Как и на большинстве автомобилей Лада на Lada Largus используется два вида топливных фильтров: тонкой и грубой очистки. Оба они встроены в топливный модуль бензонасоса как на Ларгусах 16-ти клапанными двигателями так и с 8-ми. Отдельная замена производителем не регламентируется, только полностью в сборе.
Фильтр тонкой очистки на Ларгусе установлен в модуле также, как и на Рено Логан. У этих моделей общая платформа и одинаковое сложное решение конструкции системы очистки топлива. Но ресурс фильтров тонкой очистки в Европе больше, за счет более качественного бензина. И если для основной фильтр меняется только модулем, то фильтр-сетку бензонасоса можно как минимум почистить (промыть) или же подобрать подходящий по креплению аналог. Такая процедура продлит срок службы и бензонасоса, и фильтра тонкой очистки топлива. Поэтому рассмотрим какой можно купить топливный модуль и фильтр-сеточку (так называемый памперс).
- Где стоит топливный фильтр Лада Ларгус
- Топливный фильтр на Лада Лагрус — артикул и размеры
- Когда нужно менять?
- Как поменять топливный фильтр Лада Ларгус
- Топливный фильтр «Ларгус»: где находится и как заменить? Lada Largus
- Общая информация про топливный фильтр
- Для чего необходим этот узел
- Устройство топливного фильтра
- Замена детали
- Когда нужно менять
- Особенности замены детали
- Как поменять фильтрующий элемент своими руками
- Разборка модуля: замена (очистка) топливного фильтра, бензонасоса и датчика уровня топлива
- 🎬 Видео
Видео:замена топливного фильтра лада ларгусСкачать
Где стоит топливный фильтр Лада Ларгус
Определить, где находится топливный фильтр лада ларгус несложно. Базовая комплектация Лада Ларгус подразумевает использование единого топливного модуля для очистки топлива для двигателя объёмом 1,6 МТ. Он монтируется в топливном баке и имеет доступ из салона под задним сидением.
В каталоге АвтоВАЗ, топливный модуль электробензонасоса для Lada Largus имеет оригинальный номер: 172024388R. Сам же фильтрующий элемент — это специальная бумага, он не продается отдельно и не имеет своего номера.
Видео:КАК НЕ ПОПАСТЬ НА БЕНЗОНАСОС? ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ТОНКОЙ ОЧИСТКИ В БАКЕ И ТОПЛИВНОЙ СБОРКЕ.Скачать
Топливный фильтр на Лада Лагрус — артикул и размеры
Весь модуль электробензонасоса продается в сборе с топливным фильтром тонкой и грубой очистки и стоит он в оригинале дорогого, как для авто отечественного производства. Технические параметры указаны в таблице ниже.
Размеры топливного фильтра тонкой очистки Lada Largus | |||||
---|---|---|---|---|---|
Внешний диаметр, мм | Длина, мм | Сила тока до, А | Напряжение, Вт | Давление, пси | Давление, бар |
134 | 198 | 4,4 | 12 | 50,75 | 3,5 |
На рынке есть аналоги более дешевых производителей.
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Henko | MV-PFA18 | 2515 |
Ween | 192-0001 | 3851 |
Фильтр грубой очистки (сетка)
Топливный фильтр грубой очистки представляет собой сетку из полимерного материала в модуле электробензонасоса, установленного в топливном баке автомобиля.
Фильтр топливный Лада Ларгус грубой очистки так же продается в сборе с модулем электробензонасоса и не имеет своего оригинального номера.
Но такие сеточки есть в продаже разных производителей, так, например, производитель Francecar предлагает такую сетку под номером: FCR210141. Ее то чаще всего и приобретают владельцы Ларгуса.
Когда нужно менять?
Автопроизводитель заявляет, что на Ларгус топливный фильтр тонкой очистки рассчитан на весь срок службы бензонасоса автомобиля, а моторесурс самого Лада Ларгус, опять же по утверждению АвтоВАЗ, составляет 160 тысяч километров.
Один из ближайших родственников – Рено Логан имеет моторесурс двигателя до 300000 км., а замена топливного фильтра согласно ТО происходит каждые 50000 – 60000 км пробега.
Следовательно, замена топливного фильтра Ларгус тонкой очистки в большинстве случаев требует замены до 100 тысяч километров, а фильтр грубой очистки способен прослужить не более 35-45 тыс. км. пробега. Только менять или чистить выбор за вами.
Видео:Лада Ларгус (LADA LARGUS). Замена топливного фильтра тонкой и грубой очистки. Пошаговая инструкция.Скачать
Как поменять топливный фильтр Лада Ларгус
Рассмотрим подробно, как заменить топливный фильтр на Ладе Ларгус:
- Сначала снимаем задний ряд сидений.
- Демонтируем крышку технологического отверстия.
- Разжимаем фиксатор клемм.
- Снять топливопровод.
- Аккуратно с помощью щипцов или плоскогубцев открутить кольцо фиксации.
- Достать модуль с топливным фильтром Лады Ларгус, заменить его новым образцом и собрать все в обратном порядке.
Читайте также: Chevrolet cruze клапан абсорбера
Видео:Топливный фильтр Рено ЛоганСкачать
Топливный фильтр «Ларгус»: где находится и как заменить? Lada Largus
Наверное каждому второму автолюбителю известно, что даже во времена стремительного прогресса идеально чистого топлива еще не изобретено. Самая тяжела ситуация с бензином наблюдается в странах СНГ. Разбавленное или просто топливо низкого качества заполняет все больше автозаправок, поэтому следить за состоянием двигателя и топливного фильтра на «Ларгусе» должен автомобилист самостоятельно.
Видео:Как себя будет вести авто, если долго не менять топливный фильтр?Скачать
Общая информация про топливный фильтр
Важным в этой системе считается именно фильтрующий элемент, который очищает топливо, поступающее в инжектор или карбюратор. Интересно то, что этот небольшой узел при грамотном использовании способен увеличить ресурс мотора до 30 %. Если вовремя не проводить замену топливного фильтра при его загрязнении, возможен быстрый износ инжекторной системы, что приведет к нарушению впрыскивания топлива и снижению мощности двигателя.
Видео:Замена топливного фильтра Лада-Ларгус.Скачать
Для чего необходим этот узел
Простой, по своей структуре, топливный фильтр на «Ларгусе» выполняет функции большого значения буквально для любого авто. Этот узел «Лады»:
- Препятствует попаданию крупных частиц вместе с некачественным топливом в инжектор или цилиндры.
- Отфильтровывает мелкий песок, который также находится в горючем.
- Продлевает срок службы топливной системы и мотора.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР . . ?Скачать
Устройство топливного фильтра
Конструкция топливного фильтра на «Ларгусе» интересна, как для для модели авто от АвтоВАЗа. В конструкции имеется два фильтрующих топливных элемента, которые установлены в систему бензонасоса. Фильтры тонкой и грубой очистки в тандеме с бензонасосом представляют собой цельную конструкцию. Это означает, что в случае поломки в большинстве случаев меняется узел полностью. Беря во внимание такую особенность, АвтоВАЗ сделал топливный фильтр для Lada Largus надежным, качественным и с длительным сроком службы.
Устройство топливного фильтра и бензонасоса на «Ладе Ларгус» сделаны сложно, потому рассматривать отдельные элементы нет смысла. Но, несмотря на это, даже автомобилист любитель сумеет визуально определить степень его загрязненности.
Видео:Признаки забитого топливного фильтраСкачать
Замена детали
Как поменять топливный фильтр на «Ларгусе»? Чтобы выполнить ремонт, нужно будет разобрать всю систему бензонасоса, что делать, конечно же, не стоит. Данная процедура не только лишь финансово затратна, но требует много времени.
Видео:ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА ЛАДА ЛАРГУССкачать
Когда нужно менять
Вы не сможете узнать, загрязнен ли топливный фильтр, если не будете регулярно проверять его целостность и состояние. Из-за специфики конструкции топливный элемент на «Ларгусе» наделен «богатырским ресурсом». Как говорит АвтоВАЗ, фильтры топлива вместе с бензонасосом рассчитаны на весь период эксплуатации авто, то есть около 160 тыс. км пробега. Но правда ли это? Судя по практическому опыту, нет.
Учитывая среднюю статистику, можно выделить следующее:
- сетка-фильтр в форсунке инжекторной системы, которая пропускает через себя топливо после первичной и тонкой очистки могут прослужить не более 30-45 тыс. км пробега;
- главный топливный фильтр обладает ресурсом, равным 80-120 тыс. км пробега.
Опытные авторемонтники советуют каждому владельцу «Ларгуса» демонтировать целый модуль бензонасоса и проверять уровень загрязненности фильтра каждые 20 тыс. км пробега. Также проверку проводят, если наблюдаются:
Основным отличием того, что загрязнился именно топливный фильтрующий элемент, является постепенное появление описанных выше симптомов.
Видео:Когда менять топливный фильтр | При каждом ТО или через ТОСкачать
Особенности замены детали
Заменить эту деталь не так уж и сложно, если знать, где находится топливный фильтр на «Ларгусе» и как правильно провести ремонт. Важно отметить, что процедуру замены сможет выполнить даже автомобилист любитель, так как весь процесс очень простой. Какой-либо серьезной подготовки замена фильтра не требует, кроме следующих мер:
- проводить замену фильтрующего элемента лучше всего в просторной мастерской, где авто можно поставить на ровном месте, надежно его зафиксировав с помощью ручника или подставки под колеса;
- заранее подготовьте стандартный набор для авторемонта: несколько отверток, набор ключей, тряпки и перчатки;
- купите бензонасос в сборе или отдельно «сеточку» бензонасоса (например, подойдет эта же деталь, но только от «Рено Логан»).
Читайте также: Как работает лепестковый клапан анимация
Сама процедура занимает не больше 30 минут, конечно же, если вы не хотите разбирать систему бензонасоса полностью и пробовать «дедовскими» способами выполнить очистку топливного фильтра. Плохой идеей считается замена детали на самодельный фильтр. Также, этого делать это не стоит потому, что неправильно очистка или сборка бензонасоса спровоцирует серьезные поломки всей топливной системы «Лады Ларгус». Стоит ли оно того? Скорее всего, нет.
Видео:Замена топливного фильтра бензонасоса Лада ларгус!и в чем подвох!!!Скачать
Как поменять фильтрующий элемент своими руками
Итак, пошаговый алгоритм замены топливного фильтра на «Ларгус» следующий:
- Демонтируйте подушку заднего дивана и поднимите пластмассовый лючок, который находится под ней. Для большего удобства специалисты рекомендуют убрать ковровое покрытие.
- Заранее отключив аккумулятор, подогните язычок, который находится на разъеме бензонасоса и выключите его.
- Дальше, нужно подключить аккумулятор и завести мотор. Заведенный движок должен проработать две-три секунды и после заглохнуть. Далее опять обесточьте всю систему, отключив клеммы. Отсоедините топливный патрубок и окрутите фиксирующую шайбу бензонасоса против часовой стрелки. Облегчить работу поможет использование специальной монтажной лопатки.
- Проделав все вышеперечисленные шаги, модуль бензонасоса можно будет без проблем извлечь. По мере надобности осуществляется замена фильтра-сеточки либо бензонасоса полностью. После замены нужно собрать всю конструкцию в оборотном порядке.
Разбирать систему бензонасоса для замены фильтрующих частей все-таки не стоит. Такой ремонт может негативно сказаться на состоянии всей топливной системы в будущем. Лучше не экономить и поменять всю конструкцию бензонасоса. Многие авто-мастера считают, что поменять топливный фильтр на «Ларгусе» быстро и легко, если заранее изучить особенности его конструкции и месторасположение в авто.
Видео:Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Гранта ФЛСкачать
Разборка модуля: замена (очистка) топливного фильтра, бензонасоса и датчика уровня топлива
Топливный фильтр тонкой очистки (корпус), фильтр грубой очистки (сеточка), бензонасос, и датчик уровня топлива находятся в комплексе топливного модуля, который расположен в топливном баке.
Примечание: По регламенту, замена отдельных частей топливного модуля не предусматривается, а в случае выхода из строя какой либо из его составляющих, модуль заменяется в сборе. Однако в экстренном случае, для замены топливного насоса, для очистки топливного фильтра, или замены датчика уровня топлива, модуль можно разобрать.
Для разборки топливного модуля и замены деталей снимите его с автомобиля. (см. здесь)
Отсоединяем колодку проводов датчика уровня топлива от крышки
Снимите датчик уровня топлива, сдвинув его по направлению стрелки
Датчик уровня топлива
1 – резистор; 2 – ползунок; 3 – колодка проводов датчика; 4 – поплавок; 5 – рычаг поплавка
С помощью отвёртки отожмите три пластмассовых фиксатора…
…и снимаем стакан с корпуса топливного модуля. Здесь находится топливный фильтр тонкой очистки (корпус) и сетчатый фильтр грубой очистки
Снимите резиновое уплотнительное кольцо регулятора давления топлива.
В стакане находится регулятор давления топлива 1 и противодренажный клапан 2.
Преодолев усилие фиксаторов, снимаем сетчатый топливный фильтр.
Промойте, продуйте, или замените сетчатый фильтр
Примечание: для замены фильтра тонкой очистки, некоторые автолюбители использовали неоригинальный фильтр с арт. LF249M (см. фото и размеры)
Отжимав отвёрткой фиксатор крышки …
. ответите крышку в сторону
снимите распорную пружину
Отсоедините колодку топливного насоса от разъема на внутренней стороне крышки.
Извлеките топливный насос из корпуса топливного фильтра.
Примечание: Топливные шланги закреплены на штуцерах насоса и корпуса фильтра термоусадочным способом.
Нагрев пластмассовую гофрированную трубку на патрубке насоса, снимаем трубку с патрубка насоса.
Используйте для этого струю кипящей воды из чайника, или фен.
Внимание: перед тем как использовать фен, тчательно продуйте и просушите детали, во избежание возгорания топлива!
Примечание: после снятия шлангов со штуцеров может потребоваться замена шлангов для обеспечения их надежного уплотнения. Некоторые автолюбители использовали гофрированные шланги бензонасоса для ВАЗ.
Для установки и закрепления шланга на бензонасосе после снятия, некоторые автолюбители применяют обычные хомуты (но не червячного типа)
11 мм. Хомут должен быть закреплён так, чтобы обеспечить герметичное соединение и в тоже время не передавить пластиковый шланг.
Сборку и установку модуля проводим в обратной последовательности.
Некоторые заблуждения о топливном насосе (из журнала За Рулём)
Малейшая потеря герметичности насоса немедленно приведет к пожару, поскольку его щетки постоянно искрят.
Бензонасос не является герметичной конструкцией, и его потроха, например якорь или щетки, постоянно купаются в бензине. Но возгорание невозможно: концентрация паров топлива гораздо выше стехиометрической, а потому и поджечь их нельзя.
Заправлять машины со впрыском топлива надо чаще, а «на лампочке» вообще нельзя ездить.
Многие считают, что при неполном баке насос обязательно начнет хлебать воздух вместо бензина и быстро помрет. Насос размещается в пластиковом стакане, препятствующем отливу топлива при ускорениях и кренах. Стакан прижимается пружиной к нижней точке топливного бака. Кроме того, внутренние перегородки в топливном баке препятствуют приливам и отливам бензина. А если топливо закончится? И тут неприятностей не будет: как только насос перестанет создавать давление, двигатель заглохнет, а контроллер снимет питание через пару секунд.
Моторчик, работающий «на сухую», мгновенно выходит из строя.
При заглохшем ДВС питание с электробензонасоса снимается очень быстро. Поэтому у него нет физической возможности долго молотить в «сухом» режиме. Кроме того, мы гоняли насосы «на сухую» около десяти минут — и ничего: холодный корпус, малый ток потребления, ровный шум. Поэтому своей смертью от недостатка бензина насос не помрет.
Бензин играет в электробензонасосе роль смазки.
Смазывающая способность бензина ничтожная. Он играет роль не смазки, а охладителя.
Избыточное давление в топливной магистрали вредно, поэтому при замене категорически нельзя устанавливать более мощный бензонасос.
Перепускной клапан (регулятор давления) в топливном модуле отслеживает величину давления, создаваемого бензонасосом, отправляя излишек топлива обратно в бензобак. Поэтому более производительный насос
никакого вреда не нанесет. Другое дело, если вы установили мотор слабее штатного: при работе в максимальных режимах двигателю может не хватить топлива и он начнет «затыкаться».
На автомобилях, переведенных на газ, бензонасосы особенно часто ломаются.
На интернет-форумах встречаются страшилки: бензонасос на автомобилях с газовым оборудованием всегда работает, гоняя бензин по малому кругу, а потому чаще выходит из строя. Но это обычный режим, ничем не отличающийся от рабочего. Неприятности могли бы возникнуть разве что при полном отсутствии бензина в баке, но это уже напоминает диверсию. Однако непродолжительной работы «на сухую» насосы тоже не боятся.
Параметры некоторых бензонасосов, устанавливаемых на автомобили Lada (рабочие режимы) (испытания жарнала За Рулём)
Название | Давление, бар | Токпотребления,А | Напряжение начала открытия регулятора давления, В | Потребляемая мощность придавлении в магистрали 3,9 бар, Вт | Производительность л/ч | Соотношение цена/каче-ство, баллы | |||
при максимальном давлении в магистрали | при давлении в магистрали 3,9 бар | ||||||||
при 6,0 В | при 13,5 В | при 6,0 В | при 13,5 В | при 13,5 В | при 13,5 В | при 13,5 В | |||
1 Aoton | 2.7 | 7,4 | 3,0 | 7,0 | 5,1 | 8.8 | 68,9 | 111,5 | 4,46 |
2 СОАТЭ | 2,3 | 8.2 | 2.4 | 4,3 | 4.3 | 9,8 | 58,1 | 96,6 | 4,65 |
3 Bosch | 1,8 | 5,6 | 2,0 | 5,7 | 4,9 | 11,1 | 66,2 | 67,1 | 1 |
4 ERA | 2,6 | 6,6 | 2,6 | 7,1 | 4,9 | 8,0 | 66.2 | 127,8 | 5 |
5 Kortex | 3.0 | 8,0 | 3,5 | 7,0 | 6,3 | 7.8 | 85.1 | 146,7 | 3,44 |
6 Lucas | 2,4 | 4,6 | 2.4 | 6,8 | 5,2 | 9,5 | 70,2 | 92,1 | 2.53 |
7 Pekar | 2,0 | 7,2 | 1,0 | 4,6 | 3,3 | 9.8 | 44,6 | 74,7 | 4.84 |
8 QML | 2,4 | 7,8 | 2,0 | 7,2 | 5,1 | 9,7 | 68,9 | 118,2 | 4.95 |
Видео
🎬 Видео
Хитрость при смене топливного фильтра Лада Гранта.Скачать
замена топливного фильтра рено логан(logan),ниссан(micra,X-trail, Quashqai),лада(lada vesta,largus)Скачать
Как заменить топливный фильтр на Лада Ларгус?Скачать
Почему не едет Веста и много жрёт топлива, смотрите сами.Скачать
🔨Замена топливного фильтра Лада Гранта ПОДРОБНО! без ЯМЫ и ГаражаСкачать
Основные признаки и причины неисправности бензонасосаСкачать
Lada Largus топливный фильтр в разрезе пробег 80 000Скачать
лада гранта замена топливного фильтраСкачать