Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
Последовательность выполнения
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Снимаем заднее левое колесо.
3. Обрабатываем проникающей смазкой резьбовые соединения крепления сепаратора и его трубок.
4. Отсоединяем трубку сепаратора от топливного бака.
5. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку 1 крепления трубки сепаратора и отсоединяем наконечник трубки сепаратора 2 от трубопровода 3.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три гайки 1 крепления трубок сепаратора и шлицевой отверткой извлекаем два пластмассовых держателя 2 (второй держатель правее, на фото не виден).
10. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки 1 крепления трубок и две гайки 2 крепления кронштейна сепаратора к кузову.
8. Извлекаем сепаратор из-под крыла и снимаем его вместе с кронштейном и трубками.
9. Устанавливаем сепаратор в обратной последовательности.
- Адсорбер — замена
- Система улавливания паров топлива — снятие и установка
- Топливный бак — снятие и установка
- Топливный насос — замена
- Сетчатый фильтр топливного модуля — очистка
- Регулятор давления топлива — замена
- Датчик указателя уровня топлива — замена
- Топливный модуль — снятие и установка
- Топливная рампа — снятие и установка
- 📹 Видео
Видео:Замена шланга и трубки к рампеСкачать
Адсорбер — замена
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы\.
К адсорберу подсоединены две трубки. Помечать их необязательно — они отличаются длиной и их трудно неправильно подсоединить.
отсоединяем наконечник трубки от патрубка адсорбера.
3. Аналогично отсоединяем другую трубку от адсорбера.
4. Торцовым или накидным ключом на 10 мм отворачиваем два болта крепления адсорбера.
5. Извлекаем адсорбер из моторного отсека.
6. Устанавливаем адсорбер в обратной последовательности.
Видео:042.Замена топливного шланга 2114Скачать
Система улавливания паров топлива — снятие и установка
Система улавливания паров топлива состоит из адсорбера, сепаратора, клапана продувки адсорбера и гравитационного клапана. Гравитационный клапан установлен в сепараторе сверху.
Адсорбер установлен на передней панели кузова справа от радиатора системы охлаждения. Замена клапана продувки адсорбера показана в разделе «Система управления двигателем». Сепаратор установлен под левым задним крылом на кронштейне.
Видео:Замена шланга топливного высокого давления на калинеСкачать
Топливный бак — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
Читайте также: Фазы работы клапанов двигателя
— шланг для перекачки топлива.
Можно обойтись без помощника. При этом необходим регулируемый по высоте упор или подставка. Если есть возможность, перед выполнением работы следует максимально израсходовать топливо из бака.
Работу выполняем с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сбрасываем давление топлива.
Предупреждение!
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
3. Нажав фиксатор, отсоединяем наконечник трубки от магистрального топливопровода.
4. Аналогично отсоединяем наконечник трубки сепаратора от патрубка топливного бака.
5. Ослабив хомут, отсоединяем от топливного бака шланг заливной трубы.
6. Через открытый патрубок специальным шлангом для перекачки топлива откачиваем остатки топлива из бака.
7. Ослабляем затяжку хомута шланга вентиляции бака и отсоединяем шланг от патрубка бака.
8. Патрубки топливного бака затыкаем чистой ветошью.
9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем болты двух хомутов крепления топливного бака.
10. Снимаем топливный бак.
Устанавливаем бак в обратной последовательности.
Рекомендация
Если не удалось запустить двигатель с двух-трех попыток, попробуйте удалить воздух из топливной рампы через клапан диагностического штуцера.
Видео:Одевание термошланга на штуцерСкачать
Топливный насос — замена
Рекомендация
Операция по замене насоса требует опыта и аккуратности (можно повредить элементы топливного модуля), поэтому в случае неисправности топливного насоса рекомендуется заменить топливный модуль в сборе.
Для выполнения операции потребуется: фен (технический) или горячая вода.
2. Вынимаем насос из заборной камеры топливного модуля.
Предупреждение!
Сетчатый фильтр удерживается стопорной пружинной шайбой на цилиндрическом выступе топливного насоса.
3. Снимаем сетчатый фильтр с патрубка электробензонасоса. При этом помогаем шлицевой отверткой с тонким лезвием, аккуратно смещая стопорную шайбу по приливу насоса.
4. Отжав фиксатор, вынимаем топливный насос из обоймы.
5. Поддев отверткой, снимаем хомут крепления трубки на патрубке электробензонасоса.
6. Феном разогреваем конец гофрированной трубки, надетой на патрубок электробензонасоса.
Предупреждение!
Следите за температурой нагреваемых деталей, не перегрейте насос и трубку.
7. Снимаем гофрированную трубку с патрубка насоса.
Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.
При этом, надевая сетчатый фильтр, шлицевой отверткой с широким лезвием напрессовываем пружинную шайбу фильтра на выстут насоса.
Видео:Ремонт топливопровода на быстросьёмах.Скачать
Сетчатый фильтр топливного модуля — очистка
Одной из причин низкого давления топлива в топливной рампе может быть загрязненный сетчатый фильтр топливного модуля.
1. Снимаем топливный модуль.
2. Снимаем датчик указателя уровня топлива с заборной камеры.
3. Поддев отверткой, отсоединяем сливную трубку от заборной камеры.
Читайте также: Обратный клапан в дизельном авто
Предупреждение!
Маркером отметьте направляющую, на которую надета пружина. Переставлять пружину на другую направляющую нельзя.
4. Выводим направляющие крышки из заборной камеры топливного модуля.
5. Освобождаем три фиксатора и вынимаем из заборной камеры корпус топливного насоса в сборе с сетчатым фильтром.
7. Удаляем отложения грязи из заборной камеры топливного модуля и промываем в чистом бензине.
8. Промываем сетчатый фильтр в растворителе для нитрокраски и продуваем сжатым воздухом (от компрессора или ножного насоса).
Рекомендация
Если сетчатый фильтр сильно загрязнен и очистить его не удается, замените его.
Собираем топливный модуль в последовательности, обратной разборке.
Видео:Замена топливной трубкиСкачать
Регулятор давления топлива — замена
Рекомендация
При подозрении на неисправность регулятора давления его необходимо заменить.
1. Снимаем топливный модуль.
2. Отсоединяем наконечник провода от регулятора давления топлива.
3. Шлицевой отверткой поддеваем и вынимаем пружинный фиксатор регулятора давления.
4. Вынимаем регулятор из крышки топливного модуля.
Устанавливаем новый регулятор давления топлива в обратной последовательности, предварительно нанеся на уплотнительные кольца тонкий слой моторного масла.
Видео:Как отремонтировать трубку топливной системы?Скачать
Датчик указателя уровня топлива — замена
Рекомендация
Нарушения в работе датчика указателя уровня топлива чаще всего связаны с износом контактной части его реостата. В этом можно убедиться, если измерить его электрическое сопротивление омметром при плавном перемещении рычага с поплавком из одного крайнего положения в другое. Неисправный датчик следует заменить.
1. Снимаем топливный модуль.
2. Для снятия датчика указателя уровня топлива сдвигаем крышку топливного модуля.
3. Снимаем наконечник провода с вывода регулятора давления топлива.
4. Отжимаем фиксатор колодки проводов и отсоединяем колодку от крышки топливного модуля.
5. Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор колодки проводов.
6. Отсоединяем колодку от топливного насоса.
7. Освобождаем два фиксатора датчика уровня топлива.
8. Сдвигаем датчик по пазам заборной камеры топливного модуля и снимаем датчик.
Устанавливаем новый датчик указателя уровня топлива в обратной последовательности.
Видео:Потёк топливный шланг. ВАЗ 2110,2112,2115, 2170. Приора. А нужна ли ЗАМЕНА топливного шланга?Скачать
Топливный модуль — снятие и установка
1. Сбрасываем давление в топливопроводе.
Предупреждение!
Следует сбросить давление, даже если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. После сброса давления в трубках топливопровода остается небольшое количество топлива.
2. Удаляем скопившуюся пыль с топливного модуля.
3. Наносим проникающую смазку на шпильки с гайками.
4. Нажав на пружинный фиксатор, отсоединяем наконечник трубки топливопровода от выходного (нагнетающего) патрубка топливного модуля.
Читайте также: Недостаточность митрального клапана может развиваться в результате чего
5. Аналогично отсоединяем наконечник двух трубок топливопровода от входного патрубка топливного модуля.
6. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем восемь гаек крепления прижимного кольца топливного модуля. Под гайками установлены пружинные шайбы.
7. Снимаем прижимное кольцо топливного модуля.
8. Под ним установлено дистанционное кольцо и резиновая уплотнительная прокладка. Поврежденную уплотнительную прокладку заменяем.
9. Вынимаем топливный модуль из бака.
Предупреждение!
Снимая топливный модуль, не погните рычаг датчика указателя уровня топлива. Для этого слегка наклоните модуль и аккуратно выведите поплавок из отверстия бака.
Соединение топливного модуля с баком уплотнено резиновой прокладкой.
10. Выливаем бензин из корпуса топливного модуля в емкость объемом около 1 л.
Устанавливаем топливный модуль в обратной последовательности.
Предупреждение!
При установке модуля в бак убедитесь, что выступ на его крышке совпал с вырезом в дистанционном кольце.
Тройник топливопровода должен быть подсоединен к входному патрубку топливного модуля.
После соединения трубок топливопровода с топливным модулем включаем зажигание на 5 с и проверяем герметичность соединений. При необходимости плотнее надеваем наконечники трубок топливопровода на патрубки топливного модуля.
Предупреждение!
При течи топлива заменяем уплотнитель ные кольца в негерметичных соединениях.
По завершении работы устанавливаем крышку люка и подушку заднего сиденья на место.
Видео:Замена топливной магистрали ВАЗ 2110 -2112.Скачать
Топливная рампа — снятие и установка
Топливную рампу демонтируют для снятия форсунок, а также в других случаях при ремонте двигателя.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
2. Сбрасываем давление топлива.
Предупреждение!
После сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.
3. Отсоединяем колодки жгута проводов от форсунок.
4. Разрезаем два хомута крепления жгута проводов к топливной рампе и отводим жгут в сторону.
5. Рожковым ключом на 17 мм отворачиваем штуцер трубки топливопровода от рампы, удерживая шестигранный конец топливной рампы ключом того же размера.
6. Крестовой отверткой отворачиваем саморез крепления трубки топливопровода.
7. Отводим конец трубки топливопровода от топливной рампы.
Предупреждение!
Если уплотнительное кольцо трубки топливопровода повреждено, его необходимо заменить.
8. Снимаем с трубки топливопровода уплотнительное резиновое кольцо.
9. Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем два болта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров.
10. Снимаем топливную рампу в сборе с форсунками.
Установка
Устанавливаем топливную рампу в обратной последовательности. Перед сборкой покрываем уплотнительные резиновые кольца тонким слоем моторного масла.
📹 Видео
Калина 1,течёт шланг подачи топлива на рампу, запах бензина в салоне.Скачать
Замена шланга подачи топлива и Колодки TRW самые лучшие на свете)))Часть 2Скачать
Восстановление топливной магистрали, пластиковая топливная магистральСкачать
Замена Топливной Магистрали ВАЗ 2110Скачать
Ваз 2111,Ваз2110, Ваз2112 опасная трубка от бензобака к сепаратору. Течёт бензин при полном баке.Скачать
Сделайте это на Калине и забудьте о протечках бензина.Скачать
Течет из защелки бензопровода.Скачать
Течь бензина из топливной трубки на Гранте. Замена топливной трубкиСкачать
Как снять топливную трубку с рампы.Скачать
ЛаГранта - Штуцер топливной трубки. Неприятность(Скачать
Ваз 2111 замена топливного шланга ремонт крепления генератораСкачать