Видео:Задние колодки снятие и установка на Фиат АльбеаСкачать
Замена рабочего цилиндра тормозного механизма заднего колеса
Если в процессе эксплуатации появились потеки тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса или заклинило поршни в цилиндре, замените рабочий цилиндр.
Вам потребуются: ключ «на 10»…
…и специальный ключ «на 11» для гаек трубопроводов.
1. Ослабьте затяжку болтов заднего колеса со стороны заменяемого цилиндра, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
6. Снимите тормозные колодки заднего колеса (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).
7. Очистите от грязи место крепления тормозной трубки и болта крепления рабочего цилиндра с обратной стороны тормозного щита.
8. Отверните гайку крепления тормозной трубки к рабочему цилиндру…
9. …сдвиньте гайку по трубопроводу…
10. …отсоедините трубку и заглушите ее отверстие, например, колпачком клапана выпуска воздуха.
После длительной эксплуатации гайка тормозной трубки «срастается» с трубкой в единое целое, поэтому при попытке отвернуть гайку трубка скручивается и ломается. В этом случае лишь немного строньте гайку трубки, затем выверните болты крепления цилиндра и отсоедините его от трубки, свинчивая цилиндр с ее гайки. После отсоединения цилиндра от трубки подвижность освободившейся гайки можно восстановить, смочив ее тормозной жидкостью и поворачивая гайку ключом попеременно в обе стороны.
11. Выверните болты крепления рабочего цилиндра к тормозному щиту, придерживая цилиндр с другой стороны…
12. …и снимите рабочий цилиндр.
13. Если на клапане выпуска воздуха нового цилиндра нет защитного колпачка, снимите его со старого клапана.
14. Установите рабочий цилиндр в порядке, обратном снятию.
15. Установите тормозные колодки.
16. Установите тормозной барабан.
18. Несколько раз резко нажмите на педаль тормоза, чтобы подвести тормозные колодки к барабану.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Задние тормоза Fiat Albea
Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать
ЗАДНЯЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Cтояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
ОЕМ коды запасных частей тормозной системы.
7769850 — Барабан тормозной;
77362453 — Задние тормозные колодки; С конвеера завода установлены тормозные колодки Bosch 0 986 487 629 .
7081423 — Задний тормозной цилиндр;
7078614 — распорная планка правая;
7078589 — распорня планка левая.
Читайте также: Силовой цилиндр что это
Коды заменителей тормозных колодок
Без вмешательства в конструкцию колодок, идеально подойдут TRW GS8708 и LEX 32533
При толщине фрикционных накладок менее 1,5 мм тормозные колодки следует заменить.
Детали распорной планки с регулятором зазоров левого тормозного механизма не взаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма. На левом регуляторе зазора «левая» резьба, на правом -«правая».
Передняя и задняя колодки заднего тормозного механизма различаются по конструкции (накладки на передней и задней колодках приклеены в разных местах ободьев колодок). Помимо этого задние тормозные колодки могут различаться как левые и правые после присоединения к ним с помощью заклепочной оси и стопорной шайбы разжимных рычагов привода стояночного тормоза.
Тормозной барабан внешний вид.
Характеристики тормозного барабана. Мах внутренний размер, при котором барабан выбраковывается 230 мм. На внутренней стороне тормозного барабана выштампован максимально допустимый рабочий диаметр.
Для снятия тормозного барабана необходимо выкрутить два направляющих штифта. В отверстиях (указано красной стрелкой) будет резьба, теперь вкручиваем туда два подходящих болта и поочередно подтягивая их, выжимаем тормозной барабан. Также место посадки барабана на ступицу желательно пролить WD-40, будет легче идти.
Видео:Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
Модернизация тяги механизма регулировки тормозных усилий .
Чтобы тяга не вылетела (ну уж если и вылетела, то не потерялась!) необходимо проделать следующие мероприятия:
1. Снять эту тягу с машины.
2. Открутить пластмассовую регулировочную втулку тяги и укоротить её со стороны шлицов на 2 мм. Закрутить втулку обратно на тягу.
3. Установить тягу на место.
4. Подобрать шайбу (наружный диаметр должен быть больше отверстия под втулку) со стороны доработанной втулки и законтрогаить её гайкой.
Теперь если даже тяга вылетит из механизма регулировки тормозных усилий, шайба не даст ей потеряться!
Как быть если всё же тяга потерялась?
- 1. Приобрести на авторазборе.
- 2. Изготовить самому из подручных средств. Ниже приведён отчёт одного из владельцев.
Приобретаем или находим в своих закромах: 2 болта на 8, длина 75 и 115 мм. Длинный болт, это толи от стартера толи от генератора ВАЗ с длинной безрезьбовой частью. Соединяющая муфта 25 мм. 2 гайки самостопорящиеся 2 обычные, 1 шайба с отверстием на 8 широкая. 2 широкие пластиковые втулки с отверстием на 8 для крепления раковин к стене (продают так же эксцентриковые надо найти обычные) диаметр 25 мм. 1 маленькая пластиковая втулка на 8 диаметр 10-12 мм, ее конец который упирается в ухо на балке округляется в дрели. При установке не забудьте законтрить соединительную муфту гайками с двух сторон после того как подберете нужную длину, надо будет 2 ключа на 13.
Читайте также: Расположение цилиндров паз 3205
Пружина длина 85, диаметр 15-20, но не меньше иначе будет скрежетать на каждой кочке об длинный болт, диаметр прутка пружины 2 мм.
Настройка:
Подбираем длину штока так, чтоб шляпа длинного болта на незагруженной машине на ровной площадке поднималась на 1 см над лапкой РТУ, шайбу тоже наверх, она просто будет лежать на лапке сверху. Снизу на лапку давит только верхняя широкая пластиковая втулка штока. Длина штока регулируется вкручиванием-выкручиванием болтов в соединительную муфту, потом необходимо обязательно её контрить. Натяжение пружины регулируется гайкой с пластиком, что на нижней широк пластиковой втулке, ей по сути и регулируется тормозное усилие задних колёс. Нижняя тонкая пластмасска упирается скругленным концом в ухо на балке, подпирается гайкой с пластиком. Должен быть небольшой люфт по вертикали 2 мм.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Рис. 9.6. Детали тормозного механизма заднего колеса (показаны детали тормозного механизма с левой стороны): 1 — опорная стойка передней колодки; 2, 11 — прижимные пружины с прижимными чашками; 3 — передняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 4 — распорная планка с механизмом регулировки зазора; 5 — верхняя стяжная пружина; 6 — фиксирующая пружина; 7 — стопорная шайба; 8 — разжимной рычаг стояночного тормоза; 9 — задняя колодка тормозного механизма заднего колеса; 10 — опорная стойка задней колодки; 12 — нижняя стяжная пружина
Минимально допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок 1,5 мм.
Заменяйте колодки в следующих случаях:
— толщина фрикционных накладок менее допустимого значения;
— поверхность накладок замаслена;
— фрикционная накладка непрочно соединена с основанием;
— накладки с глубокими бороздами и сколами.
Детали тормозного механизма заднего колеса показаны на рис. 9.6.
Вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, медицинский шприц.
1. Ослабьте затяжку болтов левого заднего колеса, подложите под передние колеса противооткатные упоры («башмаки»). Включите I передачу. Домкратом приподнимите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
2. Проверьте, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен до упора вниз (автомобиль расторможен).
3. Снимите заднее колесо.
4. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости, иначе при замене колодок она может выплеснуться.
5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
6. С помощью отвертки и пассатижей извлеките из отверстия в задней тормозной колодке крючок верхней стяжной пружины.
Читайте также: Цилиндр xotpipe outside 100 с защитным покрытием
7. . извлеките второй конец стяжной пружины из передней колодки и снимите ее.
8. Подденьте отверткой.
9. . и извлеките крючок пружины регулятора зазора из отверстия в передней тормозной колодке.
10. Поддев отверткой, снимите крючок фиксирующей пружины.
11. . и снимите распорную планку с механизмом регулировки зазора.
12. Снимите фиксирующую пружину.
13. Придерживая опорную стойку, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота.
14. . снимите чашку, прижимную пружину.
15. . и опорную стойку.
16. Отсоедините нижнюю стяжную пружину от задней тормозной колодки.
17. Пассатижами отожмите пружину троса.
18. . отсоедините наконечник троса от разжимного рычага и снимите заднюю тормозную колодку.
19. Придерживая опорную стойку передней тормозной колодки, нажмите на чашку крепления прижимной пружины, поверните ее на четверть оборота, снимите чашку, прижимную пружину и опорную стойку. Снимите переднюю тормозную колодку.
20. Очистите от загрязнений и осмотрите детали тормозного механизма (см. рис. 9.6). Деформированные или сильно корродированные детали замените. Сильно растянутые, потерявшие упругость и искривленные пружины замените.
21. Нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов на места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит.
22. Смажьте тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов резьбу стержня А распорной планки и навинтите на него до конца гайку Б, но не затягивайте ее.
23. Освободите поршни рабочего цилиндра от фиксирующего приспособления, сожмите раздвижными пассатижами поршни рабочего цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
24. Установите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
25. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Если щелчки прекратились, зазор установлен.
26. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
27. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
28. После установки тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
🔥 Видео
Замена задних тормозных колодокСкачать
Замена тормозных колодокСкачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра. Без прокачки тормозов своими рукамиСкачать
Как снять тормозной барабан (Fiat Albea)Скачать
Замена тормозных трубок. Важные моменты!Скачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.Скачать
Обзор Fiat Albea (Фиат албея) Замена задних колодок, оказались новые после 10-ти лет эксплуатации.Скачать
Задний тормозной цилиндр проблемный случай.Fiat pandaСкачать
Нужен или нет регулятор давления задних тормозов( колдун)?Скачать
Как снять задний барабан если его держат тормозные колодки (оразовался бортик) Самый простой способ!Скачать
ФИАТ АЛЬБЕА Регулировка колдуна. Регулировка регулятора тормозных усилий. Fiat AlbeaСкачать
Фиат альбеа. Замена тормозной жидкости.Скачать