Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Авто помощник

Основной признак, указывающий на неисправность задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2105 — наличие подтеков тормозной жидкости с тыльной стороны задних колес на тормозном щитке. Основная причина выхода из строя тормозных цилиндров заключается в повреждение резиновых манжет в следствие чего грязь, попавшая на зеркальную поверхность поршня, оставляет царапины и как следствие нарушается герметичность. Замену цилиндров рекомендуется производить одновременно с двух сторон, не зависимо от состояния второго, тем самым вы сохраните равномерность торможения.

Как правило простая замена манжет к желаемому результату не приводит, поэтому лучше всего выполнить полную замену цилиндров. Для выполнения ремонтных работ подготовьте стандартный набор инструментов, так же потребуется специальный ключ для штуцеров тормозных трубок. Автомобиль загоните на смотровую яму или эстакаду и проделайте нижеследующую последовательность действий:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

  • Щеткой по металлу очистите тыльную сторону тормозного щитка, болты крепления цилиндра и штуцер. Если они сильно заржавели, то обработайте их проникающей смазкой с преобразователем ржавчины. После чего немного ослабьте, но не откручивайте, два болта крепления цилиндра и штуцер тормозной трубки, воспользовавшись специальным ключом. После чего, отсоединив трубку, одеваем на ее конец резиновую заглушку, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  • Снимите колесо, после чего снимите тормозной барабан. Для этого отворачиваем две направляющие колесные шпильки, после чего резиновым молотком или обычным с деревянной проставкой, сбиваем барабан с тормозных колодок.
  • Снимаем верхнюю стяжную пружину колодок и разводим их концы в стороны, чтобы освободить цилиндр.

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

  • Полностью выкручиваем два болта крепления цилиндра и снимаем его. На этом процесс демонтажа завершен.

На этом ремонтные работы по снятию и замене задних тормозных цилиндров на автомобиле ваз 2105 завершены. После сборки прокачайте задний тормозной контур.

Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2106(КЛАССИКА)

Замена тормозных цилиндров суппорта в ВАЗ 2107 2106 2105 своими руками.

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Покажем вам работу своими руками по замене тормозных цилиндров суппорта (внутреннего и наружного) на автомобилях жигулях классического семейства ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ВАЗ 2104, ВАЗ 2106 и т.д.

Ключом или головкой на 14 выкручиваем тормозной шланг:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Подставляем ёмкость, куда будет сливаться тормозная жидкость. Разводим колодки между собой, чтобы удобно было вытащить суппорт. Демонтируем колодки, выбиваем шпильки:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Ключом на 17 откручиваем 2 болта крепления суппорта:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

После этого суппорт можно полностью снимать. Для удобства работы закрепляем его в тисках, при помощи пассатижей перекусываем трубочку, она нам не нужна, потом будем ставить всё равно новую:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Ударами молотка, сбиваем тормозные цилиндры с суппорта:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Новые цилиндры забиваем не сильными ударами через оправку:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Для лучшего захода, рекомендуется смазать посадочные поверхности. Вместо стандартных фиксаторов, которые идут в комплекте с новыми деталями, мы будем использовать штифты на 5 мм., таким образом будет гораздо надёжнее:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Вытаскиваем резиновые заглушки, устанавливаем новую тормозную трубку:

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Суппорт можно ставить на место и проводить сборку в обратной последовательности, в ролике весь процесс показан от начала и до конца.

Читайте также: Диаметр основания окружности цилиндра равен найти плоскость

Видео:Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Видео замена тормозных цилиндров суппорта в ВАЗ 2107 2106 2105

Резервное видео как заменить тормозной цилиндр суппорта в ВАЗ 2107:

Видео:Ваз 2104 замена заднего тормозного цилиндраСкачать

Ваз 2104 замена заднего тормозного цилиндра

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Тормозной механизм заднего колеса автомобиля ВАЗ-2105 барабанного типа, с самоустанавливающими колодками. Тормозные колодки 8 (рисунок 2) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 4, который закреплен к фланцу балки заднего моста автомобиля.

Регулирование зазора между колодками и барабаном обеспечивается автоматически при помощи устройства, расположенного в колесном цилиндре 4. Основным его элементом является разрезное упорное кольцо 9 (рисунок 3), установленное на поршне 4 между буртиком упорного винта 10 и двумя сухарями 8 с зазором 1,25-1,65 мм. Упорные кольца установлены в цилиндре с натягом, который обеспечивает усилие сдвига колец по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие на поршне от стяжных пружин тормозных колодок.

При оптимальном зазоре между колодками и барабаном при торможении колодки раздвигаются до выбора зазора 1,25-1,65 мм между буртиком винта и буртиком упорного кольца. Указанный зазор обеспечивает ход колодок для создания максимального тормозного момента.

При износе накладок зазор 1,25-1,65 мм устраняется полностью, буртик на упорном винте 10 прижимается к буртику кольца 9, вследствие чего упорное кольцо сдвигается вслед за поршнем на величину износа. С прекращением торможения, усилием стяжных пружин поршни сдвигаются до упора сухарей в буртики упорных колец. Так поддерживается оптимальный зазор в тормозном механизме.

Снятие и разборка

Для снятия необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть автомобиля.

Примите меры для того, чтобы, не допустить утечки тормозной жидкости из бачка.

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Снимите тормозной барабан, открутив крепежные болты 1 (рисунок 1). Вставьте эти болты в технологические отверстия 2 и закрутитеих до момента отделения барабана.

Отсоедините от рычага 18 (рисунок 2) ручного привода колодок конец троса, снимите шплинт, нажмите на палец 21 и снимите рычаг.

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Отсоедините плоскогубцами нижнюю 7 и верхнюю 2 стяжные пружины.

Повернув чашки опорных стоек 17, снимите их вместе со стойками, пружинами и нижними чашками. Снимите колодки 16 и 8 и распорную планку 20.

Отсоедините от колесного цилиндра трубку подвода тормозной жидкости и заглушите входные отверстия цилиндра и трубки.

В случае замены тормозного щита снимите полуось, как указано в главе «Задний мост», и отсоедините трос привода стояночного тормоза, открутив два болта крепления к тормозному щиту.

Сборка и установка

Установите и закрепите колесный цилиндр на тормозном щите, присоедините к нему трубку подвода тормозной жидкости и закрутите до отказа гайку штуцера.

Присоедините к колодке рычаг 18 (рисунок 2) ручного привода колодок и установите тормозные колодки с распорной планкой 20. После этого поставьте стойки 17 с пружинами и нижними чашками, поставьте верхние чашки и зафиксируйте их на стойках поворотом в ту или другую сторону. Убедитесь, что концы колодок правильно расположились в гнездах упоров на поршнях колесного цилиндра и на щите. Присоедините к рычагу 18 наконечник 15 заднего троса.

Установите тормозной барабан, обязательно предварительно смазав посадочный поясок полуоси графитовой смазкой или смазкой ЛСЦ-15, и затяните до отказа болты крепления барабана.

В случае, если при разборке снимался колесный цилиндр, обязательно тщательно удалите воздух из контура привода задних тормозов.

Читайте также: Контрольная работа по геометрии 11 класс конусы цилиндры

Разборка и сборка колесных цилиндров

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Снимите защитные колпачки 2 (рисунок 3) а затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном.

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватили головку упорного винта 3 (рисунок 4). Специальной отверткой, проворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.

Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном и самого колесного цилиндра производите необходимо в обратной последовательности с учетом следующего:

  • упорные винты поршней закручивайте моментом 3,9-6,86 Н·м (0,4-0,7 кгс·м);
  • прорезь «А» (рисунок 3) на упорных пальцах должна быть направлена вертикально вверх. Отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма колеса при прокачке тормоза;
  • для предварительного сжатия упорных колец поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра с конусным внутренним отверстием;
  • усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) необходимо заменить упорное кольцо;
  • при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5-4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана;
  • перед тем, как установить детали в корпус цилиндра, обязательно их обильно смажьте тормозной жидкостью.

После окончания сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25-1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

Проверка деталей

Колесные цилиндры. Проверьте чистоту рабочих поверхностей цилиндра, поршней и упорных колец. Поверхности должны быть совершенной гладкими, без шероховатостей. Это залог того, что не будет происходить утечки жидкости и преждевременного износа уплотнителей и поршней. Дефекты на зеркале цилиндра устраните притиркой или шлифовкой. Однако увеличение внутреннего диаметра цилиндра не допускается.

Проверьте состояние упорного винта 3 (рисунок 4), опорной чашки 7, пружины 6 и сухарей 5. При необходимости замените поврежденные детали на новые.

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Замените уплотнители 8 на новые. Проверьте состояние защитных колпачков 10 и при необходимости замените их на новые.

Колодки. Внимательно проверьте, чтоб на колодках небыло повреждений или деформаций.

Проверьте упругость стяжных пружин как верхних, так и нижних. При необходимости замените их на новые.

Пружины не должны иметь остаточных деформаций при растяжении усилием 343 Н (35 кгс) нижних пружин и 411 Н (42 кгс) — верхних.

Проверьте чистоту накладок. В случае обнаружения грязи или следов смазки, накладки тщательно очистите металлической щеткой и промойте уайт-спиритом. Кроме того, проверьте, нет ли утечки смазки или масла внутри барабана. В случае обнаружения неисправности обязательно устраните их. Колодки заменяйте на новые, в случае, если толщина накладок стала менее 1,5-2 мм.

Тормозные барабаны. Внимательно осмотрите тормозные барабаны. В случае, если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то необходимо расточить барабаны на станке. После этого на токарном станке абразивными мелкозернистыми брусками прошлифуйте барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения.

Наибольшее допустимое увеличение номинального диаметра барабана (250 мм) после расточки и шлифовки 1 мм. Пределы этого допуска должны очень строго соблюдаться. В противном случае нарушается прочность барабана, а также эффективность торможения.

Читайте также: Что соединяет ось цилиндра

Проверка колесных цилиндров на стенде

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Установите цилиндр на стенд, присоедините к нему трубопровод от манометров (рисунок 5) и прокачайте систему.

Отрегулируйте упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра.

Обязательно проверьте отсутствие утечки тормозной жидкости. Подключите манометр низкого давления и медленно вращая маховик управления цилиндром привода, установите давление жидкости 0,05 МПа (0,5 кгс/см 2 ).

Необходимо убедиться, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторите аналогичное испытание при давлении 0,1-0,2-0,3-0,4-0,5 МПа (1-2-3-4-5 кгс/см 2 ).

Снизьте давление и подключите манометр высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторите испытания при давлении 5-10-15 МПа (50-100-150 кгс/см 2 ).

Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через соединения трубопроводов, уплотнительные элементы, штуцера для прокачки жидкости или через поры отливки.

Допускается незначительное (не более 0,5 МПа [5 кгс/см 2 ]) в течение 5 мин уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, по причине усадки уплотнителей.

Видео:Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2107 своими рукамиСкачать

Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2107 своими руками

Сборка и разборка задних колесных тормозных цилиндров Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104, Лада Жигули, Классика

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Колесный цилиндр: 1 — упор колодки; 2 — защитный колпачок; 3 — корпус цилиндра; 4 — поршень; 5 — уплотнитель; 6 — опорная чашка; 7 — пружина; 8 — сухари; 9 — упорное кольцо; 10 — упорный винт; 11 — штуцер; А — прорезь на упорном кольце

Снимите защитные колпачки 2, затем выпрессуйте из корпуса цилиндра поршни 4 в сборе с деталями устройства автоматического регулирования зазора между тормозными колодками и барабаном ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.

Замена тормозного цилиндра ваз 2105 заднего колеса

Детали колесного цилиндра: 1 — поршень в сборе; 2 — корпус цилиндра; 3 — упорный винт; 4 — упорное кольцо; 5 — сухари; 6 — пружина; 7 — опорная чашка; 8 — уплотнитель; 9 — поршень; 10 — защитный колпачок

Установите поршень в сборе с автоматическим устройством на специальное приспособление так, чтобы выступы приспособления охватывали головку упорного винта 3. Специальной отверткой, поворачивая поршень 9, выверните упорный винт 3 из поршня. Снимите с винта уплотнитель 8 с опорной чашкой 7 и сухари 5. Разъедините упорное кольцо 4 и упорный винт 3.
Сборку автоматического устройства для регулировки зазора между колодками и барабаном ваз 2107 и самого колесного цилиндра производите в обратной последовательности с учетом следующего:

— упорные винты поршней завертывайте моментом 3,9–6,9 Н·м (0,4–0,7 кгс·м); Прорезь А на кольцах должна быть направлена вертикально вверх, отклонение от вертикали допускается не более 30°. Такое расположение прорези обеспечивает более полное удаление воздуха из привода тормозного механизма ваз 2107 ваз 2105 колеса при прокачке тормоза;
— для предварительного сжатия упорных колец, поршни в корпус цилиндра запрессовывайте при помощи специального приспособления, имеющего форму цилиндра ваз 2104 с конусным внутренним отверстием;
— усилие запрессовки поршня в цилиндр должно быть не менее 343 Н (35 кгс); при усилии менее 343 Н (35 кгс) замените упорное кольцо;
— при запрессовке поршня в цилиндр необходимо выдержать размеры 4,5– 4,8 мм и 67 мм (максимально) для свободной посадки тормозного барабана ваз 2105;
— перед установкой деталей в корпус цилиндра смажьте их обильно тормозной жидкостью.

После сборки проверьте перемещение каждого поршня в корпусе цилиндра ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107. Они должны легко перемещаться в пределах 1,25–1,65 мм. Последними установите на место защитные колпачки 2.

📺 Видео

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать

Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.

Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать

Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родные

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

Ремонт и обслуживание СУППОРТОВ ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА БЕЗ СНЯТИЯ КОЛОДОК. ВАЗ классика.Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА БЕЗ СНЯТИЯ КОЛОДОК. ВАЗ классика.

Замена заднего тормозного цилиндра на ВазСкачать

Замена заднего тормозного цилиндра на Ваз

Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102Скачать

Замена манжет заднего тормозного цилиндра ВАЗ 2102

Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать

Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2101-2106 #замена заднего тормозного цилиндра ваз 2106Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ 2101-2106 #замена заднего тормозного цилиндра ваз 2106

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО МОКРОЕ,ЧТО ТЕЧЕТ?Скачать

ЗАДНЕЕ КОЛЕСО МОКРОЕ,ЧТО ТЕЧЕТ?

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107Скачать

Замена тормозных цилиндров суппорта на ВАЗ 2101 2107

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).Скачать

Замена задних колодок на ВАЗ 2101-2107 ( КЛАССИКА)( жигули).

ПРОЩЕ ПРОСТОГО | ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2101-2107 СВОИМИ РУКАМИСкачать

ПРОЩЕ ПРОСТОГО | ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА 2101-2107 СВОИМИ РУКАМИ

Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗСкачать

Как заменить тормозной цилиндр заднего колеса ВАЗ

ТОРМОЗА ЗАДНИЕ 2101 03 И 2107 05 ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать

ТОРМОЗА ЗАДНИЕ  2101 03  И 2107 05 ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ

Замена заднего тормозного цилиндра и тормозных трубок. ВАЗ 2106Скачать

Замена заднего тормозного цилиндра и тормозных трубок. ВАЗ 2106
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток