Тормозная система и привод сцепления снабжаются рабочей жидкостью из одного бачка 1 (рис. 1).
Рис. 1. Бачок тормозной системы
Замену рабочей жидкости в гидроприводах тормозов и сцепления проводим в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 90 тыс. км пробега или через три года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Количество тормозной жидкости: 0,5 литра
Тип применяемой жидкости: DOT-4 (ELF 650)
Примечания:
• Внешний вид и расположение бачка тормозной жидкости может незначительно отличаться в зависимости от двигателя и года выпуска.
• Сигнализатор «Отказ тормоза» загорается при падении уровня рабочей жидкости в бачке ниже метки «MIN», что при новых или частично изношенных накладках колодок тормозных механизмов говорит об утечке рабочей жидкости вследствие разгерметизации системы.
• Запрещается эксплуатация автомобиля при постоянно горящем сигнализаторе.
Проверка уровня
Необходимо регулярно проверять уровень рабочей жидкости, особенно если Вы замечаете даже небольшое уменьшение эффективности работы тормозной системы.
Проверка уровня осуществляется при выключенном двигателе на остановленном на горизонтальной поверхности автомобиле.
Уровень рабочей жидкости в бачке проверяйте визуально по меткам, нанесенным на корпус бачка, выполненного из полупрозрачной пластмассы.
Уровень рабочей жидкости должен быть между отметками «MIN» и «МАХ».
При новых накладках тормозных колодок уровень тормозной жидкости должен быть на метке «МАХ».
В нормальных условиях уровень понижается по мере износа тормозных колодок, но он ни в коем случае не должен опускаться ниже нижней отметки «MIN» на бачке с рабочей жидкостью.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Отворачиваем и снимаем крышку с датчиком, не отсоединяя от датчика колодку проводов.
В этот момент можно проверить исправность датчика уровня жидкости. Для этого…
. располагаем датчик в вертикальном положении на бачке и включаем зажигание.
Если датчик исправен, то должен загореться сигнализатор включения стояночного тормоза и неисправности тормозной системы в комбинации приборов (рычаг стояночного тормоза при проверке должен быть полностью опущен).
Откачиваем старую жидкость из бачка резиновой грушей или обычным шприцем…
Замену производим методом доливки и прокачивания (см. ниже)
Прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозной системы») и сцепления (см. «Прокачка сцепления») до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
После прокачки гидроприводов тормозов и сцепления доводим уровень жидкости в бачке до нормы.
Отметки Min и Max на бачке тормозной жидкости
Всем известно, что тормозная жидкость гигроскопична и что ее положено время от времени менять. Под словом «менять» автопроизводители имеют в виду полную замену жидкости в системе, включая блоки ABS и ESP, если таковые присутствуют. Но на деле случается, особенно когда ремонтная зона недоступна для клиента, что замена тормозной жидкости происходит по крайне упрощенной схеме: мастер отсасывает старую — мутную и грязную тормозуху из бачка обыкновенной клизмой и заливает туда новую — прозрачную и чистую. Даже если клиент после замены полезет под капот, то никакого криминала он там не увидит — жидкость чистая, какие вопросы?
Понятно, что на клиента всем наплевать, кроме него самого, но ведь в тормозных контурах и электронных блоках осталась понахватавшаяся воды тормозуха, которая категорически не соответствует тому, что там должно быть на самом деле. Если даже вам повезет и после серии интенсивных торможений контуры после такой «замены» не закипят и педаль не встанет колом, то на электронных помощников можно не рассчитывать — блоки ABS и ESP очень чувствительны к содержанию влаги в гликоле — обычно достаточно 0,4% воды, чтобы электронный блок перестал адекватно работать. Кстати говоря, в зависимости от марки автомобиля системы ABS и ESP прокачиваются по-разному. Мастер, естественно, должен знать, как именно, иначе стоит поискать другое место для техобслуживания. Так что во время замены тормозной жидкости главным условием замены должен быть доступ в ремонтную зону — негоже рисковать своей безопасностью ради очередного халтурщика.
Читайте также: Стук в двигателе ваз 2111 16 клапанов
Муки выбора тормозной жидкости сегодня мы рассматривать не будем, , но стоит помнить, что следующий продукт, возможно, окажется лучше, главное — не перепутать полигликоль с силиконом. По счастью, на упаковках обычно есть соответствующие предупреждения. Зная о проблемах с добросовестностью у сервисменов и наплевательском отношении потребителей к техобслуживанию, фирма Bosch недавно выпустила жидкость под маркой ENV, которая служит до четырех лет вместо прежних двух, что отрадно. Возможно, конечно, Bosch больше заботился о работоспособности своих ESP нового поколения, с порядковым номером 9.3, и своей репутации, но и о безопасности тоже не забыл.
Видео
- Тормозная жидкость Лада Ларгус
- Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Ларгус
- Диагностика тормозной системы
- Проверка уровня
- Механические повреждения
- Долив тормозной жидкости
- Lada Largus: меняем жидкость в гидроприводе тормозов
- 2283-4-22-02 (Копировать)
- 2283-4-22-04 (Копировать)
- 2283-4-24-01 (Копировать)
- 2283-4-24-02 (Копировать)
- 2283-4-24-03 (Копировать)
- 🔥 Видео
Видео:LADA Largus замена тормозной жидкости... Купили JTC-4829 для прокачки, инструкция как пользоваться!Скачать
Тормозная жидкость Лада Ларгус
Владельцы автомобилей Lada Largus зачастую сталкиваются с такой проблемой, как выбор тормозной жидкости для своего автомобиля. В данной статье подробно рассматриваются критерии, по которым можно сделать выбор в пользу той или иной тормозной жидкости.
Видео:Замена Тормозной жидкости dot 4 Логан Сандеро Дастер, с ABC, и без негоСкачать
Какую тормозную жидкость необходимо использовать на Ладе Ларгус
Если обратиться к документам от производителя, то можно найти информацию о том, что по регламенту технического обслуживания, установленному для автомобиля Лада Ларгус, полная замена тормозной жидкости производится каждые 45 тысяч километров, либо на шестом техническом обслуживании на станции сервисного центра.
Сравнивая тормозные жидкости между собой можно заметить, что важнейшим параметром является вязкость тормозной жидкости и ее температура кипения.
При эксплуатации автомобиля в условиях низких температур жидкости с высоким коэффициентом вязкости начинают вести себя так, что становится невозмозможным нажатие на педаль тормоза, и, как следствие, происходит полный отказ системы торможения, и автомобиль невозможно будет остановить вообще, что повлечет за собой неисправимые последствия, в том числе и серьезные ДТП.
При выборе тормозной жидкости для автомобиля Lada Largus следует воспользоваться рекомендациями производителя. В инструкции по эксплуатации указано, что на данной модели автомобиля используется жидкость класса DOT 4 (тормозная жидкость на гликогелевой основе), следовательно, подойдут тормозные жидкости следующих марок:
Наименование | Стоимость, в рублях |
---|---|
LADA SUPER DOT4 | 150 |
Mobil Brake Fluid DOT 4 | 260 |
ROSDOT 4 | 126 |
DOT 4 Hi Gear | 230 |
Castrol Brake Fluid 4 | 250 |
Что знать, сколько жидкости следует заливать в бачок, можно вновь обратиться к сервисной книжке. Объем тормозной жидкости, заливаемый в Ларгус, составляет 500 мл, что следует учитывать при замене.
В данном случае все тормозные жидкости — низковязкие, и находятся в пределах одной ценовой категории, поэтому можно выбирать любую, но, по отзывам автовладельцев, одной из самых оптимальных тормозных жидкостей является жидкость марки ROSDOT 4 в соотношении цены и качества.
Жидкости класса DOT 4 разных производителей можно смешивать между собой, но если неизвестно, какая тормозная жидкость в данный момент времени находится в системе, то стоит полностью ее заменить, и в дальнейшем использовать для долива в тормозную систему именно ту марку жидкости, которая в данный момент циркулирует внутри автомобиля.
Видео:КАК ПРОКАЧАТЬ | ЗАМЕНИТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ С ESP И ABS | RENAULT CAPTUR #видеолекцияСкачать
Диагностика тормозной системы
Так как тормозная система автомобиля — это одна из важнейших систем, без которых транспортное средство не сможет нормально функционировать, то следует обращать особенное внимание на ее полную работоспособность.
При каждой поездке на автомобиле необходимо убедиться в том, что значок ABS на приборной панели должен погаснуть после прохождения теста при включении зажигания. Если этого не произошло, то стоит произвести полную проверку тормозной системы.
Видео:Ларгус. Замена тормозной жидкости Веста. DOT-4.Прокачиваю тормоза. ABS. Пробег 65 т.Скачать
Проверка уровня
Начинать следует с проверки уровня тормозной жидкости в расширительном бачке системы ABS. Для этого нужно заглянуть под капот автомобиля, найти бачок, находящийся на задней стенке подкапотного пространства, и проверить уровень жидкости в вакуумном бачке, который должен находиться примерно посередине отметок MIN и MAX, расположенных на боковой части бачка. Если уровень ниже минимального, значит жидкость куда-то уходит и следует отправиться на СТО для установления причины.
Следует обратить при этом внимание на цвет жидкости, который может изменяться от светло-желтого до темно-коричневого. Так как в процессе эксплуатации транспортного средства тормозная жидкость темнеет из-за появляющихся в ней примесей, то жидкость темно-коричневого цвета свидетельствует о том, что нужно произвести полную ее замену в ближайшее время. Также не должно присутствовать запаха гари или других посторонних запахов.
Видео:Замена тормозной жидкости своими силамиСкачать
Механические повреждения
Следующим пунктом поиска неисправности будет визуальная проверка шлангов системы торможения автомобиля: в местах соединений шлангов и на деталях машины не должно быть следов утечки.
Зачастую причиной может быть плохо закрученное винтовое соединение. Также следует проверить места крепления патрубков к цилиндрам на тормозных дисках: при обнаружении данной неполадки следует гаечным ключом на 8 мм подтянуть все гайки, которыми фиксируются патрубки.
Все шланги должны быть целыми, без трещин и перегибов. При обнаружении данной неисправности такие шланги нужно заменить на новые. Стоит также обратить внимание на состояние прокладки главного тормозного цилиндра — на ней так же не должно быть следов утечки или обрыва.
Особую роль также играет степень износа тормозных колодок и тормозных дисков. На этих элементах системы не должно быть следов износа, колодки не должны быть стерты до металла. Все эти элементы необходимо своевременно менять.
Видео:ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ ТОРМОЗА? КАК ЗАМЕНИТЬ И ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ НА МАШИНЕ с АБС (ABS) #ВидеолекцияСкачать
Долив тормозной жидкости
В случае, если жидкости в расширительном бачке меньше необходимого уровня, то следует произвести долив. Сделать это можно своими руками. Для этого необходимо:
- Поставить автомобиль на ручной тормоз, чтобы в случае неисправности системы автомобиль не начал движение вперед или назад.
- Отключить провода, подключенные к крышке расширительного бачка.
- Протереть тряпкой крышку и бачок, чтобы в систему торможения не попадала грязь и мусор, которые негативно скажутся на работе всей системы в целом.
- Открутить крышку с бачка.
- Произвести долив жидкости до уровня, указанного выше. Рекомендуется использовать воронку, чтобы не пролить тормозную жидкость внутрь подкапотного пространства, так как она очень едкая, и есть вероятность повредить либо кожу на руках, либо какую-нибудь систему автомобиля.
- Закрутить крышку расширительного бачка, подключить обратно провода.
- Проверить, погасла ли лампочка ABS.
- Нажать несколько раз на педаль тормоза при заведенном двигателе — педаль должна нажиматься в меру мягко, но с усилием.
В случае если всё работает в штатном режиме, то следует сесть за руль автомобиля, снять машину с парковочного тормоза, начать движение, и, нажав педаль тормоза, убедиться в том, что вся система функционирует. Если же чувствуется, что машина ведёт себя не так, как должна, то следует произвести ремонт тормозной системы либо своими руками, либо в сервисном центре.
Видео:Замена тормозной жидкости ,правильная замена тормозной жидкости,Скачать
Lada Largus: меняем жидкость в гидроприводе тормозов
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Видео:веста замена тормозной жидкости с абс и прокачка сцеплления без помошникаСкачать
2283-4-22-02 (Копировать)
Откачиваем старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ПОКА НЕ ПРОВЕРИТЕ ТАКСкачать
2283-4-22-04 (Копировать)
Предстоит прокачать гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров.
Прокачку для замены жидкости проводим при неработающем двигателе сначала на одном контуре, а затем на другом в следующей последовательности:
- тормозной механизм правого заднего колеса;
- тормозной механизм левого переднего колеса;
- тормозной механизм левого заднего колеса;
- тормозной механизм правого переднего колеса.
Перед прокачкой проверяем уровень рабочей жидкости в бачке гидроприводов тормозов и сцепления. При необходимости доливаем жидкость.
Прокачку тормозов проводим с помощником.
Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.
Видео:Прокачиваем тормоза с системой АБССкачать
2283-4-24-01 (Копировать)
Ослабляем затяжку штуцера накидным ключом «на 8». Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Видео:Замена Тормозной Жидкости за 15 минут своими рукамиСкачать
2283-4-24-02 (Копировать)
Помощник должен энергично нажать на педаль тормоза до упора 1–2 раза и удерживать ее нажатой.
При этом из шланга будет вытекать жидкость, а педаль тормоза следует дожимать до упора.
Как только жидкость перестанет вытекать из шланга, заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.
Повторяем эту операцию до тех пор, пока из штуцера не пойдет новая тормозная жидкость (более светлая, чем старая).
Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.
Снимаем защитный колпачок со штуцера прокачки тормозного механизма левого переднего колеса.
Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.
Видео:ПРОКАЧАТЬ тормоза легко САМОМУ. Замена тормозной жидкости. Прокачка тормозов и системы сцепленияСкачать
2283-4-24-03 (Копировать)
Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.
При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и при необходимости доливать жидкость.
После прокачки гидропривода тормозов доводим уровень в жидкости в бачке до нормы.
Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободный проход между местом, откуда можно пополнить бачок с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве, и тормозными цилиндрами всех четырех колес.
Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок, плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.
Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре, и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.
Необходимо несколько раз переместиться от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.
Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.
Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
🔥 Видео
#ABS# Как прокачать тормоза с ABS на любом автоСкачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
Заблуждения водителей и устройство ABS!!Скачать
ЗАМЕНА ДИСКОВ И КОЛОДОК ЛАДА ЛАРГУС С 129-ым ДВИГАТЕЛЕМ. КАК СДЕЛАТЬ ЧТОБЫ НЕ БЫЛО СВИСТА ТОРМОЗОВ?Скачать
ПРАВДА про ПРОКАЧКУ тормозов! Как прокачать тормоза или заменить тормозную жидкостьСкачать
Замена тормозной жидкости Рено Логан методом вытеснения, своими руками, без подъемника и ямыСкачать
КАК ОДНОМУ ПРОКАЧАТЬ ТОРМОЗА. Все СПОСОБЫ замены тормозной жидкости #ремонтавто "Гараж №6"Скачать
Тормозная жидкость: как заменить самому?Скачать