- Меняем трос ручника на ВАЗ-2112 своими руками: их там два
- Замена тросика ручника на ВАЗ-2112
- Когда менять тросики
- Выводы
- Как поменять тросики ручника на ваз 2112
- Как работают?
- Гидравлика или механика
- Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
- Похожие новости
- Добавить комментарий Отменить ответ
- Как выявить неисправности
- Что делать, если результата нет
- Отрегулировать или заменить
- Если регулировка не помогла
- Настройка ручника на автомобиле Лада Калина
- Подтягивание ручника
- Снятие и установка троса
- Сборка происходит в обратном порядке.
- Регулировка стояночного тормоза
- Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
- Необходима ли регулировка?
- Замена троса ручного тормоза
- 🔥 Видео
Видео:Замена троса ручника ваз 2110-2112...Скачать
Меняем трос ручника на ВАЗ-2112 своими руками: их там два
Тросики ручника можно заменить по отдельности, но обычно их меняют вместе. После установки новых тросиков потребуется регулировка ручника.
О замене тросика ручника и лопнувшего штока с юмором, очень хорошее видео, спасибо автору.
Видео:Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2110 - 2112Скачать
Замена тросика ручника на ВАЗ-2112
Изначально надо произвести такие операции:
- Опустить рычаг вниз до упора.
Ставим ручник в самый низ. На потёртости консоли не обращайте внимания, проводили эксперимент с нештатными подлокотниками. На фото автомобиль редакции
Долезли до тормозного барабана
Мы устанавливали тросы от ВАЗ-2109, поэтому и уравнители тоже пришлось сменить
После проведения данных работ всё устанавливается на место в порядке, обратном разборке. Тросы должны при этом быть расположены крест-накрест .
Новый трос заведён в барабан. Осталось только одеть его на колодку и собрать колесо обратно
После монтажа нового троса также потребуется отрегулировать ручник, как это было указано выше. Если инструкции по выполнению таких работ будет недостаточно, то можно просмотреть видео об этом.
Когда менять тросики
В случае обнаружения трещин рекомендуется заменить тросики ручника
Данная операция не требует регламентированной замены в какой-то определённый период времени. Поэтому тросики меняют когда они сильно изношены или растянуты так, что непригодны для дальнейшей эксплуатации.
Видео:ЗАМЕНА ТРОСА РУЧНИКА ВАЗ 2111, 2110, 2112.Скачать
Выводы
Работа долгая и немного муторная, но не сложная. Попутно можно произвести диагностику тормозного диска и задних тормозных колодок. Также осмотрите состояние тормозных цилиндров.
Видео:замена троса ручника на Лада ПриораСкачать
Как поменять тросики ручника на ваз 2112
Ручник или ручной тормоз, это просто бич на наших ВАЗ. Очень часто получается так, что вы задираете ручку этого тормоза, а ничего не происходит – то есть автомобиль катится.
При прохождении технического осмотра существует золотое правило:
Если автомобиль встает после трех щелчков, то значит — ручной тормоз работает, можно выдавать заветный талончик. А вот если плохо держит при 4 и боле щелчках, то значит работоспособность на низком уровне, либо ее вообще нет!
Неисправные машины отправляют ремонтироваться либо подтягивать ручник, без него никак.
Видео:Замена ручника ВАЗ 2110-12. автоПРАКТИКСкачать
Как работают?
Схема работы банальна и проста — есть ручка, которая соединена с тросом, который в свою очередь находится в специальной оплетке (то есть трос в ней ходит). Дальше этот тросик зацепляется на специальный регулировочный болт (его можно подтянуть и ослабить), который находится в зацеплении с планкой, по краям которой есть еще два троса, уходящих на два задних колеса. А уже эти тросики (отходящие на колеса), находятся в зацеплении со специальной скобой, именно она разжимает колодки и блокирует барабаны.
То есть простыми словами, когда вы отводите ручку вверх (поднимаете ручник), трос натягивается и натягивает два отдельных троса к колесам. Внутри барабанов разжимаются скобы, которые разводят задние колодки, благодаря чему колеса блокируются.
Смотрим небольшое видео, станет понятнее.
Видео:Замена тросиков ручника на ВАЗ 2110-12.Скачать
Гидравлика или механика
Стоит отметить, что на данный момент не все задние тормоза являются тросовыми или механическими, сейчас есть довольно большое количество ручников, которые работают на гидравлике, особенно это актуально для задних дисковых тормозов, а не барабанных. В гидравлике дублируется работа основной системы торможения.
То есть когда вы поднимаете ручку, то специальным поршнем создается давление на задние диски и они блокируются. Если в такой системе не работает ручник, то причины значительно отличаются от механического собрата.
Видео:Тюнинг стояночного тормоза ПриораСкачать
Сколько стоит подтянуть ручник и можно ли сделать самому?
Собственно вопрос риторический, как вы понимаете в различных регионах, стоимость может гулять от 200 до 1000 рублей. Например, в столице, цена зачастую 500 – 1000, а вот в регионах можно и за 250 рублей подтянуть.
Читайте также: Клапан обратный резьбовой ф40
Да и если честно, то работы самому буквально на несколько минут, главное найти яму или подъемник, ключ на 10 и вперед. Нужно подтягивать средний болт, тот который находится в середине, он ручника, закручиваем гайку и тем самым натягиваем тросы.
Конечно, если они заржавели или их порвало, то тут все намного сложнее, лучше довериться мастеру, потому как замена тросиков от задних барабанов, дело совсем не легкое.
НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ, думаю прояснил ситуацию.
(11 голосов, средний: 4,36 из 5)
Похожие новости
Преобразователь ржавчины состав. Можно ли сделать своими руками?
Как открутить тормозную трубку. Если она закисла и грани сорваны.
Противоскрипные пластины для тормозных колодок. Для чего нужны и.
Добавить комментарий Отменить ответ
Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…
У меня есть много различных статей и видео по различным коробкам передач, например вот здесь…
Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…
Видео:Замена троса ручника ваз 2110-12. АВТОпрактикСкачать
Как выявить неисправности
Определить, что с системой стояночного тормоза в Ладе Калина что-то не так, можно, поставив авто под уклоном на ручник и понаблюдав. Если машина начинает скатываться, значит, необходима проверка. И только после можно решать, нуждается система просто в регулировке либо же необходима замена конкретных деталей.
Следует также обратить внимание на наличие звука трения тормозного барабана о колодки со стороны задних колес во время движения. Их быть не должно.
Неисправности могут возникнуть вследствие:
- износа деталей, например, барабанных тормозов, поверхность которых стирается и нуждается в периодической замене;
- также если во время движения ручник находится в поднятом положении, это очень быстро стачивает колодки.
Видео:Надоело менять трос ручника?! Посмотри как увеличить ресурс ручного тормоза на автомобиле ваз!Скачать
Что делать, если результата нет
Иногда автолюбители сталкиваются с ситуациями, при которых подтягивание троса не улучшает качество работы ручника. В таком случае необходимо разбираться непосредственно с тормозами. В первую очередь, виновниками являются тормозные колодки. Они могут:
- износиться;
- «задеревенеть» и не воспринимать команды ручного тормоза.
Установка новых тормозных колодок поможет добиться нормального эффекта. Специалисты рекомендуют произвести демонтаж тормозных барабанов и проверить движение тормозных колодок. Если они не двигаются, значит, они задеревенели. Если же перемещение все-таки есть, проблему нужно искать в других узлах. В первую очередь виновником может быть растяжение троса ручника. Если ничего не помогает, лучше всего обратиться к профессионалам.
Видео:Трос ручника восстановить легко.Скачать
Отрегулировать или заменить
Определить, нуждается ручник в замене или достаточно его всего лишь отрегулировать, можно, вспомнив, как давно производилась смена барабанов и колодок. Такая замена должна осуществляться не реже, чем раз на 50-80 тыс. километров.
Итак, осматривая колодки, нужно измерить их толщину: если они тоньше, чем полтора миллиметра, требуется установка новых.
Теперь следует проверить диаметр щита барабана, который не должен превышать отметку в 20 сантиметров, в ином случае необходимо его менять.
Также замена деталей нужна, если на них замечены:
Владельцы авто Лады Калина могут также столкнуться с ситуацией, когда осмотр всех деталей произведен, повреждений не выявлено, но стояночный тормоз тем не менее не функционирует. Причина заключается в тросе, который оборвался. Замену производить в такой ситуации в большинстве случаев не нужно, достаточно всего лишь его затянуть. Однако если трос уже поднят до максимальной отметки, произвести смену на новый все-таки придется.
Также о необходимости регулировки или замене говорит то, что в момент затягивания ручника владелец авто слышит меньше двух или больше четырех щелчков штифта.
Видео:Замена троса ручника и задних тормозных колодок ВАЗ 2109, 2114, 2108, 2110, 2111, 2112, 2115Скачать
Если регулировка не помогла
Случаев, когда регулировка стояночного тормоза не дала никакого эффекта, не так много. Тем не менее, это не повод отчаиваться.
Не исключено, что трос ручного тормоза оборвался. Это редкое явление, но нужно рассматривать все варианты. Особенно, если ваш ВАЗ 2110 не первой свежести. Кстати, на более новых моделях тросик тоже рвется, если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно. На подобные нагрузки тормозная система попросту не рассчитана.
Читайте также: Клапан холостых оборотов рено сценик
Видео:Замена тяги ручника Ваз. Регулировка ручника.Скачать
Настройка ручника на автомобиле Лада Калина
После осмотра, убедившись в исправности узлов в системе, можно приступить в регулировке.
Примечание: трос следует удлинить, когда блокировка происходит в более быстром темпе, и укоротить (путем проб), если нужно ждать более 5 щелчков.
Как упоминалось выше, для выполнения такой работы помощники не требуются. А вот что действительно необходимо, так это эстакада. Также нужно иметь в наличии:
Порядок действий следующий:
- Для начала автомобиль устанавливается на эстакаду, включается первая либо вторая передача, а под передние колеса устанавливаются упоры.
- За четверть часа до начала работы все резьбовые соединения обрабатываются средством «жидкий ключ». Делается это с целью облегчить отсоединение гаек без повреждения резьбы.
- Потом нужно опустить рычаг ручника и открепить глушитель с резиновых держателей.
- Следующим шагом с защитного экрана откручиваются шурупы. Под ним располагается тяга стояночного тормоза, уравнитель, а также левый и правый тормозные тросы.
- Далее нужно ослабить дополнительную гайку, размещенную на тяге, используя накидной ключ, в то время как основная удерживается с помощью ключа рожкового. Для регулировки требуется именно основной шуруп. Так, когда трос следует укоротить, его нужно закручивать, если же длина должна увеличиться – он отвинчивается.
- Проверка ручника проводится через каждые три-пять оборотов. Добиться необходимо того, чтобы окончательная блокировка происходила в пределах двух-четырех щелчков.
- Теперь следует проверить тормоз, подвесив задние колеса. В поднятом положении ручника они должны блокироваться, когда он опущен – ровно вращаться. Если все в порядке, можно затянуть держатель.
- Затем на место монтируются глушители, защитный экран и осторожно затягиваются гайки на крепежах.
Осуществлять проверку выполненной работы следует, поставив машину под уклон 25%. Если Калина откатывается, нужно менять тросик.
Видео:Замена тросов ручника ВАЗ 2110 (колодок, цилиндров, пружин)Скачать
Подтягивание ручника
Вполне вероятно, что вам достаточно будет просто подтянуть стояночный тормоз на ВАЗ 2110, чтобы исправить проблему.
- Заедьте на смотровую яму, откуда выполнять регулировку наиболее удобно. Другой вариант — подъемник. Тут уж что найдете. Так вы сумеете без проблем добраться до нужных узлов.
- Убедитесь, что рычаг тормоза расположен в крайнем нижнем положении.
- Возьмите два ключа. Первым вы будете ослаблять контргайку, а вторым натягивать регулировочную гайку.
- Затягивать гайку регулировки следует до тех пор, пока трос как следует не натянется.
- Настоятельно рекомендуется при затягивании гайки регулировки пассатижами удерживать шток.
- Теперь удостоверьтесь в том, что полный ход рычаг совершает за 2-4 щелчка, не более.
- Если после проверки все оказалось хорошо, и рабочий ход исправен, затяните контргайку уравнителя, придерживая при этом вторым ключом гайку регулировки.
- Отпустите рычаг ручного тормоза вниз и руками поверните задние колеса. Вращение должно происходить равномерно без каких-либо заеданий.
- Но если регулировка не позволила натянуть трос, тогда элемент обязательно подлежит замене.
Проверка эффективности регулировки стояночного тормоза выполняется тоже просто. Заезжаете на участок с уклоном, ставите машину на ручной тормоз и смотрите на реакцию автомобиля. Если на нейтралке машина не двигается, значит, вы хорошо справились с поставленной задачей.
Видео:Замена троса ручного тормоза ВАЗ 2110-2112Скачать
Снятие и установка троса
- Первым делом авто подготавливается к работе.
- Далее демонтируются щиты тормозных барабанов, защитный экран и выкручивается контргайка.
- После с тяги снимается регулировочный шуруп и демонтируется уравнитель с тросов.
- На левом заднем колесе расположен тормозной механизм, с которого шлицевой отверткой необходимо снять серьгу троса.
- Затем накидным ключом на 10 отворачивается гайка рукоятки крепления троса к левому рычагу задней подвески, после чего его можно аккуратно отсоединить.
- Второй элемент снимается по аналогии.
Видео:замена троса ручника ваз 2108-2115Скачать
Сборка происходит в обратном порядке.
После установки тормозных барабанов нужно отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.
При себе необходимо иметь:
- накидной ключ с трещоткой на 10;
- удлинитель;
- рожковый ключ на 13 в количестве 2 шт.;
- WD-40 – 1 баллон.
Для начала автомобиль устанавливается на яму. Далее ключом на 10 отсоединяется металлическая защита. После, чтобы подобраться к механизму регулировки, нужно отсоединить резиновое кольцо с переднего крепежа глушителя и сдвинуть кожух. Теперь, чтобы поднять ручной тормоз, ключом на 13 следует вкрутить внутренний шуруп, одновременно прислушиваясь к количеству щелчков. По завершении регулировки положение фиксируется, а второй шуруп закручивается на 13.
Читайте также: Клапан противопожарный с электроприводом belimo ком 1
Надеемся, наша статья была для вас полезной!
Видео:замена троса стояночного тормоза на Лада КалинаСкачать
Регулировка стояночного тормоза
После того как была произведена замена, требуется регулировка ручного тормоза. Ее рекомендуется проводить, имея под рукой руководство по эксплуатации данного транспортного средства.
Ручник на ВАЗ 2110 имеет ход рычага при регулировке 2-4 щелчка, а в рабочем состоянии — от 2 до 8 щелчков.
Автомобиль нужно поставить на домкраты, так чтобы колеса могли свободно вращаться. Ручной тормоз переводят в положение блокировки. Для регулировки болта и гайки потребуется ключ на 13. Гайку нужно затянуть, так чтобы колеса полностью заблокировались, а затем затянуть контргайку.
Когда ремонт был произведен и отрегулирован ручник, нужно проверить его в работе на дороге. Нужно найти уклон, длина которого будет не менее 4 м и 1 м в высоту (1:4). На этом уклоне авто ставят на стояночный тормоз, при этом машина не должна стоять на скорости. Если все сделать правильно, то машина не должна двигаться с места (катиться по склону), ведь ручник держит. В том случае, если не держит, ручник нужно подтянуть.
Далее рекомендуется проверить работу всей тормозной системы. Требуется проехать небольшое расстояние, а затем несколько раз воспользоваться тормозом. После остановки авто сразу проверяют барабан. Его температура не должна отличаться от температуры окружающей среды. В противном случае, если барабаны нагреваются, требуется немного ослабить натяжение троса. После того как доработка будет сделана, нужно подождать приблизительно час (время на остывание) и повторить тест-проверку.
Видео:ваз 2112 перетирает трос ручника ( решение )Скачать
Замена троса ручника на ВАЗ-2110, 2111, 2112
Ручник, по-научному ручной или стояночный тормоз – незаменимая часть автомобиля, пользу которой многие недооценивают.
Ручник – это рычаг, который в неожиданной ситуации поможет совершить экстренное торможение автомобиля, а в сложной – тронуться с места на горке, без ущерба сзади стоящим автомобилям. И все же основной задачей ручного тормоза является удержание машины от случайного движения.
Ручник существенно облегчает жизнь автомобилистам, а иногда даже выручает. Поэтому, чтобы не случилось форс-мажорной ситуации и в необходимый момент ручной тормоз не подвел, нужно следить за состоянием троса, за его исправностью.
Как выявить неполадки в работе ручного тормоза? Перечислим основные проблемы и причины сбоя в работе ручника.
Основные неисправности ручного тормоза:
- Тяжело или совсем невозможно поставить машину на ручник, трос тяжело перемещается.
Причина: в середине лопнули нити и распушились;
- Машина катится, даже при поднятом ручнике.
Причина: трос слабо натянут;
- При попытке поставить на ручник, машина приседает на один бок.
Причина: порвался один тросик;
Причина: трос износился, начали рваться нити.
При выявлении неисправности, трос следует заменить. Если поблизости не оказалось автосервиса, вооружитесь двумя ключами на «13», одним на «10», баллонным ключом и плоскогубцами. Поехали!
Видео:Замена тросов. ручника ВАЗ 2110,11,12Скачать
Необходима ли регулировка?
Для начала нужно определить, действительно ли регулировка позволит решить проблему неисправности ручного тормоза.
Регулировка стояночного тормоза
Для этого проводится небольшой тест. Причем делать подобную процедуру рекомендуется после каждых 30 тысяч километров пробега, даже если вы уверены, что стояночный тормоз работает хорошо.
Видео:замена тросика ручника на ваз 2114Скачать
Замена троса ручного тормоза
1. Убедитесь, что машина стоит не на ручнике. Если это так, опустите его. Чтобы обеспечить себе безопасность и предотвратить откат машины, поставьте ее на скорость и под передние колеса положите противо-откаты.
2. Далее срываем колесные болты баллонным ключом против часовой стрелки, «домкратим» машину и снимаем любое из задних колес.
3. Выкручиваем два барабанных болта и ими, путем вкручивания в специальные отверстия в барабане, снимаем его.
4. Плоскогубцами снимаем верхнюю и нижнюю пружины, ослабляя тем самым колодки, получая доступ к внутренним пружинам, отодвинув которые, беспрепятственно снимаем колодки.
5. Выдергиваем тросик из тормозного щита.
6. Ослабляем держатель троса на балке и вытягиваем из него тросик.
7. Отодвигаем резонатор (глушитель) в сторону рукой, если не получается, снимаем глушитель.
8. Ослабляем гайки натяжителя ручника (1,8). Снимаем с крепления (4) и рычага (3).
9. Вытягиваем рубашку тросика из уравнителя и вытаскиваем тросик из тяги.
🔥 Видео
Приора, замена и натяжка тросика ручника!!!Скачать