Замена цилиндра двигателя мотоцикл

Авто помощник

Неизбежно приходит время, когда ваш мотоцикл, прежде такой резвый и послушный, становится ленивым при разгоне и не вытягивает на прямой передаче в горку, на которую прежде взлетал птицей. Замена поршневых колец вроде бы помогает, но только на короткое время. Вскоре дым из выпускных труб становится еще гуще, растет расход топлива — а вместе с ним подает мощность. И становится окончательно ясно: цилиндр надо ремонтировать. Но прежде следует тщательно промерить цилиндр, получить данные о его размерах и истинной конфигурации и определить вид ремонта.

Впрочем, иногда до замеров дело и не доходит. Достаточно осмотреть зеркало цилиндра. Если на нем имеются глубокие задиры, вертикальные царапины, а такое наблюдается при поломке поршневых или стопорных колец, выпадении стопорных штифтов,— цилиндр нужно либо заменить новым, либо расточить под ремонтный размер поршня. При этом глубина расточки будет зависеть от глубины царапин или имеющегося в наличии поршня.

Расточка — операция, проводимая на токарном станке. Она не очень сложна и не требует сверхвысокой квалификации. Главное в ней — сохранить перпендикулярность оси цилиндра и его основания. А для этого нужно прежде заготовить планшайбу, сделав в ней отверстия под шпильки или болты крепления цилиндра, выверить по плоскости резцом и расточить до размера горловины цилиндра. Не меняя положения планшайбы в патроне, на ней следует закрепить цилиндр, так, как он крепится на картере, и только после этого растачивать.

Попытки упростить операцию, провести расточку в трех- или четырехкулачковых патронах без планшайбы, как правило, обречены на провал: после расточки зеркало в тех местах, где его сжимали кулачки, «уходит» от нужной геометрической формы, становится овальным.

Замена цилиндра двигателя мотоцикл

Замена цилиндра двигателя мотоцикл

Рис. 1.Самодельный хон для цилиндра класса 125 см3: 1 — болванка; 2 — пружина; 3 — абразивный брусок.

Видео:Замена цилиндра мотоцикла Zongshen 200 кубовСкачать

Замена цилиндра мотоцикла Zongshen 200 кубов

После расточки, чтобы довести поверхность цилиндра до зеркального состояния, нужна еще одна операция — хонингование. На рис. 1 показан самодельный хон для цилиндров минских мотоциклов. Это деревянная болванка диаметром 51 мм и высотой 140 мм, имеющая одно центральное отверстие и четыре вертикальных паза. В пазы вставляют прямоугольные подпружиненные абразивные бруски; сквозь отверстие пропускается длинный болт, посредством которого хон закрепляется в патроне сверлильного станка, Аналогично может быть изготовлен хон и для любого другого цилиндра. Если цилиндр закрепить жестко, то любое биение шпинделя приведет к нарушению геометрической формы зеркала. Чтобы этого не произошло, цилиндр нужно только придерживать руками.

Задав хону частоту вращения 200—220 оборотов в минуту и обеспечивая 30—60 возвратно-поступательных ходов за то же время, постепенно снимают оставленный после расточки незначительный припуск и улучшают поверхность. Для ускорения работы можно в начале ее использовать бруски с зернистостью 150—170, а в конце — 250-400. Во время работы необходимо обильно и непрерывно смачивать бруски и зеркало керосином и периодически контролировать размер.

Вернемся, однако, к началу статьи. Представим, что наш цилиндр не имеет дефектов, видимых невооруженным глазом.

Диаметр цилиндра удобнее всего измерять индикаторным нутромером. Измерения производят обязательно в двух крайних поясах, за 10—15 мм от верхнего и нижнего торцов цилиндре, а также в середине хода поршневых колец. В каждом поясе делают два замера: в плоскости качания шатуна и перпендикулярно к ней.

Проведя все замеры и записав их в табличку, вы увидите, что во всех поясах и во всех плоскостях цифры различны. Цилиндр стал овальным, бочкообразным и конусным. И вот почему. Нагрузки на его стенки со стороны поршня больше в плоскости качания шатуна, перпендикулярной поршневому пальцу. Стало быть, и износ цилиндра в этой плоскости будет больше, чем в перпендикулярной. Отсюда и эллипсность: диаметр в плоскости пальце у изрядно поработавшего цилиндра заметно меньше, чем в перпендикулярной.

Нагрузки не стенки цилиндра и в самой плоскости качания шатуна не бывают равномерными. Наибольшие цилиндр воспринимает примерно в средней своей части. Если же учесть, что цилиндр двухтактного двигателя в этой зоне весь «продырявлен» впускными, выпускными и продувочными окнами и на оставшейся площади удельное давление значительно выше, чем было бы оно на полной, станет ясно, что именно в этой зоне происходит самое значительное истирание металла: появляется бочкообразность,

Основные причины конусности — воздействие поршневых колец и так называемая газовая коррозия. Смысл этих явлений в том, что во время рабочего хода газы, образовавшиеся при сгорании топлива, проникают в поршневые канавки и увеличивают давление колец. По мере движения поршня вниз давление газов падает и эта «добавка» к обычной упругости кольца снижается, давление колец на стенки ослабевает, В связи с этим цилиндр в верхней части изнашивается больше, чем в нижней.

Ну а что же наши измерения?

Если по их результатам видно, что увеличение диаметра в самом худшем случае для цилиндра класса 125—200 см3 составляет 0,15—0,20 мм, а класса 350 см3 — 0,2—0,25 мм, можно уверенно говорить, что цилиндр нуждается в ремонте.

Видео:ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ И ЦЕПИ ГРМ ALPHA DELTA ALPHA RX от А до ЯСкачать

ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ И ЦЕПИ ГРМ ALPHA DELTA ALPHA RX от А до Я

Читайте также: Цилиндр8.Bad

Что касается конусности, то ее можно определить более простым способом: при помощи любого поршневого кольца. Нужно вставить его в цилиндр и замерить зазор в замке в уже известных вам верхнем и нижнем поясах. Разницу между этими величинами разделите на 3,14 — и вы получите общепринятое выражение конусности. Если полуденная вами величина превышает 0,06—0,08 мм (меньшая величина — для меньших кубатур) — цилиндр эксплуатировать больше нельзя. Кстати, таким же способом в край-ном случае можно проводить и все другие измерения цилиндра.

Хонингование не годится для ремонта конусных, овальных или бочкообразных цилиндров, поскольку абразивы в хоне сидят подвижно и копируют стенки цилиндра. Для устранения этих видов износа существует иной способ ремонта. Он называется притирание.

Часто притирание применяют вместо хонингованчя как окончательную операцию после расточки,, Но можно вообще заменить расточку притиркой. Правда, это растягивает процесс, но дает хорошие результаты.

Замена цилиндра двигателя мотоцикл

Рис. 2.Разжимной притир для цилиндра 125 см3 : 1 — корпус; 2 — разрезная втулка; 3 — шайба; 4 — болт; 5 — разрез во втулке.

Рабочий инструмент — разжимной притир (рис. 2). Его корпус 1 обычно делают из стали, втулку 2 — из мелкозернистого чугуна с твердостью НВ 140.

Сначала вытачивают заготовку втулки (ее длина от 100 до 150 мм, в зависимости от объема цилиндре), оставляя припуск по наружному диаметру и окончательно обрабатывая внутреннее конусное отверстие. После этого заготовку либо разрезают вдоль оси одним сквозным проходом ножовки (фрезы, см. рис. 2), либо делают четыре несквозных разреза: два с одной и два с другой стороны, не доводя их примерно на 20 мм до конца (рис. 3). После этого изготовляют корпус, на наружном торце которого сверлят отверстие и нарезают резьбу под болт М12— М14, как показано на рис. 2, или оставляют хвостовик и на нем нарезают резьбу, как это показано на рис. 3. Втулку надевают на корпус, закрепляют болтом и окончательно протачивают под размер цилиндра минус 0,1 мм. Притирку можно вести в сверлильном станке.

Замена цилиндра двигателя мотоцикл

Видео:НУЛЕВИК УБИВАЕТ МОТОР / АЛЬФА RX ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙСкачать

НУЛЕВИК УБИВАЕТ МОТОР / АЛЬФА RX ЗАМЕНА ПОРШНЕВОЙ

Рис. 3.Пример притира с четырьмя разрезами.

На наружную поверхность втулки наносят притирочную пасту — абразивный порошок в смеси с маслом и надевают цилиндр. Как и в случае с хонингованием, цилиндр нельзя закреплять — нужно только придерживать руками. Обороты шпинделя, как правило, составляют 50—80 в минуту, вертикальные перемещения — 30—60 в минуту. Время от времени полезно цилиндр переворачивать — это обеспечивает более равномерную обработку. Притирочную пасту часто приходится готовить самому — истирая один о другой два одинаковых абразивных бруска. О зернистости мы уже говорили выше. Заканчивают обработку полировочными пастами и пустой ГОИ.

В последнее время в продаже появились специальные наборы шлифовальных паст в тюбиках, выпуск которых наладил полтавский завод искусственных алмазов и алмазного инструмента имени 50-летия СССР. Они стоят 3 рубля и полностью обеспечивают наши потребности.

Когда в процессе работы притир начнет свободно вращаться в цилиндре, болт или гайку следует подтянуть настолько, чтобы это вращение стало тугим. Периодически нужно останавливать станок и промывать цилиндр и притир, удаляя накопившуюся грязь и продукты обработки По окончании работы цилиндр тщательно промывают керосином и теплой водой с мылом. Контроль ведется непосредственно по поршню, под который притирается цилиндр.

Ремонт цилиндра двигателя.

Цилиндр ремонтировать или менять?

После определённого пробега (у всех по разному) неизбежно приходит время, когда ваш мотоцикл или автомобиль, ранее такой резвый и приёмистый, становится ленивым при разгоне и не вытягивает на прямой передаче в горку, на которую раньше взлетал пулей. Замена поршневых колец вроде бы помогает, но только на короткое время. Далее, ещё немного поездив, вы обнаруживаете, что дым из выпускных труб становится ещё гуще, одновременно растёт расход топлива, а вместе с ним падает мощность. И становится определённо ясно: цилиндр (или цилиндры) нужно ремонтировать. Но перед ремонтом необходимо тщательно промерить цилиндр, получить данные о его реальных размерах и конфигурации и исходя из этого определить вид ремонта. Кстати о замерах можно почитать и в этой статье, так сказать для общего развития.

Впрочем, иногда до замеров дело не доходит, достаточно осмотреть зеркало цилиндра. Если на нём имеются глубокие задиры и вертикальные царапины, а такое можно наблюдать при поломке поршневых или стопорных колец, выпадения стопорных штифтов (на двухтактниках), то цилиндр нужно заменить новым, или расточить под ремонтный размер поршня. При этом глубина расточки будет зависеть от глубины царапин или задиров, а так же от диаметра имеющегося в наличии поршня. Если нет возможности найти качественный заводской новый поршень(или поршни), то следует воспользоваться полимерным покрытием для поршней, подробно описанным в этой статье.

Расточка цилиндра. Расточка, это операция проводимая на специальных расточных станках, но её можно сделать и на обыкновенном токарном станке, если у вас например не блок из трёх или четырёх цилиндров (как например на спортбайках), а отдельные цилиндры (например Урал, Днепр, Харлей и т.п.). Она не очень сложна и не требует сверхвысокой квалификации. Главное в этой операции сохранить перпендикулярность оси цилиндра и его основания.

Видео:Установка 300сс Биг Бор 77мм на 172FMM. Замена ЦПГ. Выжимаем из двигателя максимум.Скачать

Установка 300сс Биг Бор 77мм на 172FMM. Замена ЦПГ. Выжимаем из двигателя максимум.

Читайте также: Порядок работы цилиндров двигателя д 245 евро 3

А для осуществления этого необходимо изготовить планшайбу, сделав в ней отверстия под шпильки или болты крепления вашего цилиндра, затем выверить по плоскости резцом и расточить до размера горловины цилиндра. Далее не меняя положения планшайбы в патроне станка, на ней следует закрепить цилиндр, (так как он крепится на картере двигателя), и только после этого растачивать.

Попытки упростить операцию, например провести расточку в трёх или четырёхкулачковых патронах без планшайбы, как правило обречены на провал, так как после такой расточки зеркало цилиндра в тех местах, где его сжимали кулачки, уходит от нужной геометрической формы и становится овальным (или треугольным). А когда патрон станка разжимается, то если цилиндр и не был смят, и в силу своей упругости возвращается в исходное состояние, то в точках зажима обычно после проточки бразуются впадины.

Хонингование. После расточки, чтобы довести поверхность цилиндра до определённого состояния, нужна ещё одна операция, называемая хонингование. То есть создать с помощью хона очень мелкую риску (шероховатость поверхности), которая позволит на стенках цилиндра лучше удерживаться моторному маслу.

Замена цилиндра двигателя мотоцикл

На рисунке 1 показан самодельный хон для цилиндров кроссовых мотоциклов объёмом 125 кубиков, но для аппаратов более солидных кубатур, можно изготовить точно такой же хон, но естественно увеличив соответствующий диаметр и длину под свой цилиндр. Это деревянная или текстолитовая болванка, диаметром соответствующим диаметру вашего цилиндра (чуть меньше) и длинной вашего цилиндра (чуть больше), которая имеет одно центральное отверстие и четыре вертикальных паза.

В пазы вставляем прямоугольные подпружиненные брусочки. Раньше, да и сейчас многие используют алмазные абразивные брусочки (наподобие тех, на которых точат ножи). Но за рубежом от них давно отказались, и используют специальные безабразивные бруски, которые позволяют намного увеличить ресурс отремонтированной поршневой группы. И вам советую их поискать и использовать, а кто хочет подробнее узнать о них и о правильном хонинговании, то очень советую почитать вот эту статью.

Сквозь отверстие бруска пропускаем длинную шпильку или болт, за который устройство крепится в патроне обыкновенного сверлильного станка. Затем закрепив хон в патроне, устанавливаем цилиндр на станину (плиту) сверлильного станка, но не закрепляем его. Если цилиндр закрепить жёстко, то любое, даже незначительное биение шпинделя станка приведёт к нарушению геометрической формы зеркала. Что бы этого не произошло, цилиндр нужно только придерживать руками при работе.

Задав хону частоту вращения 200 — 220 оборотов в минуту и обеспечивая от 30 до 60 возвратно-поступательных ходов за минуту, постепенно снимаем оставленный после расточки незначительный припуск и одновременно улучшаем поверхность. Для ускорения работы можно вначале использовать бруски с зернистостью 150 — 170, а под конец работы перейти на брусочки зернистостью 250 — 400. Во время работы нужно обильно и непрерывно смачивать бруски и зеркало цилиндра керосином(для отвода продуктов износа), а так же периодически контролировать размер.

Видео:Ремонт двигателя 165FMM с пробегом 20000кмСкачать

Ремонт двигателя 165FMM с пробегом 20000км

Но вернёмся к началу ремонта. Предположим, что наш цилиндр не имеет дефектов, видимых невооружённым глазом. Диаметр цилиндра удобнее всего измерять индикаторным нутромером и подробнее о нём можно прочитать здесь. Измерения проводим обязательно в трёх поясах, за 10,15 мм от верхнего и нижнего торцов цилиндра и ровно посередине. И в каждом из этих поясов делаем по два замера: в плоскости качания шатуна и перпендикулярно к ней.

Проведя все замеры и записав из в табличку, вы увидите, что во всех поясах и во всех плоскостях цифры различны. Это значит, что цилиндр стал овальным, бочкообразным и конусным и вот почему. Нагрузки на его стенки со стороны поршня больше в плоскости качания шатуна, перпендикулярной поршневому пальцу. Значит и износ цилиндра в этой плоскости будет больше, чем в перпендикулярной. Отсюда и появляется элипсность (овал) у изношенного цилиндра: диаметр в плоскости пальца у изрядно поработавшего цилиндра заметно меньше, чем в перпендикулярной.

Нагрузки на стенки цилиндра и в самой плоскости качания шатуна не бывают равномерными. Наибольшие нагрузки цилиндр воспринимает примерно в средней части, а если учесть, что цилиндр например двухтактного двигателя в средней зоне ещё и весь «продырявлен» впускными, выпускными и продувочными окнами, и на оставшейся площади удельное давление значительно выше, чем было бы оно на полной(целой) площади (поверхности), становится ясно, что именно в этой зоне происходит самое значительное истирание металла и появляется бочкообразность.

Основные причины конусности цилиндра — это воздействие (трение) поршневых колец и так называемая газовая коррозия. Смысл этих явлений в том, что во время рабочего хода газы, образовавшиеся при сгорании топлива, проникают в поршневые канавки и изнутри увеличивают давление поршневых колец. По мере движения поршня вниз, давление газов падает и эта добавка (давление газов) к обычной упругости кольца снижается, давление колец на стенки цилиндра ослабевает. Из за этого цилиндр в верхней части изнашивается больше, чем в нижней.

Читайте также: Гидравлические цилиндры для теплиц

Вернёмся опять к нашим измерениям и решим, что же делать с цилиндром? Если по результатам измерений видно, что увеличение диаметра в самом худшем случае для цилиндра класса 125 — 200 см³ составляет 0,15 — 0,20 мм, для класса 350 см³ составляет 0,20 — 0,25 мм, и для класса 500 -650 см³ составляет 0,20 — 0,30 мм, то можно уверенно сказать, что цилиндру необходим ремонт.

Что касается конусности цилиндра, то её можно определить более простым способом — при помощи поршневого кольца. Вставьте его в цилиндр и замерьте с помощью набора щупов зазор в замке кольца, вставляя его попеременно в уже известных вам верхнем и нижнем поясах. Разницу между этими величинами разделите на число 3,14 и вы получите общепринятое выражение конусности. Если полученная вами величина превышает 0,06 — 0,08 мм (меньшая величина для мопедов), то цилиндр так же нуждается в ремонте.

Хонингование не годится для ремонта конусных, овальных или бочкообразных цилиндров, потому что абразивные брусочки в хоне сидят подвижно (подпружинены) и копируют неравномерно изношенные стенки цилиндра. Для устранения этих видов износа существует другой способ ремонта, который называется притирание.

Притирание часто применяют вместо хонингования как окончательную операцию после расточки. Но можно вообще заменить расточку притиркой, правда это растягивает процесс ремонта, но даёт хорошие результаты. Для этой операции рабочий инструмент — разжимной притир показан на рисунке 2 . Его корпус 1 обычно изготавливают из стали, а втулку 2 из мелкозернистого чугуна с твёрдостью НВ 140. Сначала нужно выточить заготовку втулки и её длинна примерно от 100 до 150 мм (зависит от объёма цилиндра), оставляя припуск по наружному диаметру и окончательно обрабатывая внутреннее конусное отверстие. Далее заготовку либо разрезают вдоль оси одним сквозным проходом ножовки или фрезы (см. рисунок 2), либо делают четыре несквозных разреза: два с одной и два с другой стороны, не доводя их примерно на 20 мм до конца (см. рисунок 3).

Видео:Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.Скачать

Мотоцикл Урал. #17. Установка поршней и цилиндров.

После этого нужно изготовить корпус (конус), на наружном торце которого сверлим отверстие и нарезаем резьбу под болт М12 — М 14, как показано на рисунке 2, или оставляем хвостовик и на нём нарезаем резьбу, как это показано на рисунке 3. Далее втулку надеваем на конус, закрепляем болтом и окончательно протачиваем под размер вашего цилиндра минус 0,1 мм. Притир для вашего цилиндра готов и теперь, как только ваш цилиндр износится, притир всегда будет готов к работе. Притирку можно вести на сверлильном станке.

На наружную поверхность втулки наносим притирочную пасту — это абразивный порошок в смеси с маслом(сейчас продаются готовые пасты для притирки клапанов). Затем надеваем цилиндр на притир, зажатый в патроне сверлильного станка. Как и в случае с хонингованием, цилиндр нельзя закреплять жёстко, нужно только придерживать руками. Обороты шпинделя устанавливаем всего 50 — 80 в минуту, а вертикальные перемещения притира делаем 30 — 60 в минуту. Время от времени цилиндр советую переворачивать, это обеспечит более равномерную обработку. Притирочную пасту, как я уже говорил, можно купить готовую, и она годится в конце работы, так как сильно мелкая (имею введу для клапанов), а на начальном этапе, чтобы увеличить скорость обработки нужно использовать абразивную пыль покрупнее — зернистостью 150 — 170. Её можно сделать самому, истирая абразивные брусочки один об другой. Заканчиваем обработку мелкими полировочными пастами.

Когда в процессе работы вы почувствуете, что притир начинает свободно вращаться в цилиндре, то болт или гайку на притире нужно подтянуть настолько, чтобы вращение стало немного тугим, думаю принцип понятен. Периодически нужно останавливать станок и промывать цилиндр и притир, удаляя продукты обработки и накопившуюся грязь, а так же периодически проверять диаметр цилиндра измерительным инструментом или новым поршнем, под который притирается цилиндр.

По окончании работы цилиндр тщательно промываем вначале бензином или соляром, затем керосином или тёплой мыльной водой. После промывки водой, цилиндр нужно сразу высушить феном и смазать зеркало маслом. После сборки мотора с новой поршневой, естественно её нужно обкатать (как обкатать машину читаем тут).

Ну а если кто то захочет поменять гильзу в своём цилиндре, то как это сделать советую почитать вот тут.

Вот вроде бы и всё. Как видно из выше описанного, сделать ремонт цилиндра двигателя самостоятельно, не пользуясь услугами сервиса, не так уж и сложно, удачных всем поездок.

💡 Видео

Почему новый мопед не едет? Замена поршневой 50 на 110 кубов, мопед Ягуар Alpha!Скачать

Почему новый мопед не едет? Замена поршневой 50 на 110 кубов, мопед Ягуар Alpha!

Горький опыт установки поршневой.Скачать

Горький опыт установки поршневой.

Замена ЦПГ на питбайке. Двигатель YX125 (153FMI)Скачать

Замена ЦПГ на питбайке. Двигатель YX125 (153FMI)

ДВС К-750 ОКАЗАЛСЯ ХЛАМОМ!! Полная разборка двигателя мотоцикла Днепр К 750Скачать

ДВС К-750 ОКАЗАЛСЯ ХЛАМОМ!! Полная разборка двигателя мотоцикла Днепр К 750

Замена поршневой (замена ЦПГ) на китайском мотоцикле. Подробный обзор.Скачать

Замена поршневой (замена ЦПГ) на китайском мотоцикле.  Подробный обзор.

Сборка двигателя 162FMJ/Wels 150 кубовСкачать

Сборка двигателя 162FMJ/Wels 150 кубов

Замена поршня на 250 кубовом мотоцикле, двигатель 170 fmmСкачать

Замена поршня на 250 кубовом мотоцикле, двигатель 170 fmm

Замена поршневой из 49сс в 72сс на мопеде Motoland Дельта колхозник!Скачать

Замена поршневой из 49сс в 72сс на мопеде Motoland Дельта колхозник!

Тюнинг мотора мотоцикла Минск! Замена поршневой. Поршень Yamaha YB100 на Минск. Сборка двигателя.Скачать

Тюнинг мотора мотоцикла Минск! Замена поршневой. Поршень Yamaha YB100 на Минск. Сборка двигателя.

Мотоцикл 200 кубов проверка состояния деталей ЦПГ 164 двигательСкачать

Мотоцикл 200 кубов проверка состояния деталей ЦПГ 164 двигатель

Меняем цилиндр на Альфе. С новьяСкачать

Меняем цилиндр на Альфе. С новья

Мотоцикл Урал. #78. Установка поршней, колец и цилиндров.Скачать

Мотоцикл Урал. #78. Установка поршней, колец и цилиндров.

Замена поршневой группы (блок цилиндра)( замена ЦПГ ) Alpha RX (1 часть)Скачать

Замена поршневой группы (блок  цилиндра)( замена ЦПГ ) Alpha RX (1 часть)

КОВАННЫЕ ПОРШНИ УРАЛ под АИ92 - сборка и доработка поршневой на УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #28Скачать

КОВАННЫЕ ПОРШНИ УРАЛ под АИ92 - сборка и доработка поршневой на УРАЛ | Ремонт мотоцикла Урал #28
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток