- Замена рабочего цилиндра привода сцепления (двигатели QG16DE и QG18DE) Nissan Primera 2001-2007
- Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления Nissan Primera 2001-2007
- Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления Nissan Primera 2001-2007
- Замена рабочего цилиндра привода сцепления (двигатель QR20DE) Nissan Primera 2001-2007
- Сцепление Nissan Primera 3 (P12)
- Снятие и установка механизма включения сцепления Nissan Primera 2001 — 2007
- 📽️ Видео
Видео:Провалилась педаль сцепления, определяем поломку главный или рабочий цилиндр сцепленияСкачать
Замена рабочего цилиндра привода сцепления (двигатели QG16DE и QG18DE) Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Гаечный ключ накидной прямой — 12 мм
Детали и расходники:
- Тормозная жидкость
- Медные уплотнительные шайбы
- Консистентная смазка
1. Выверните болт-штуцер и отсоедините от рабочего цилиндра шланг. Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
Обратите внимание на наличие и взаимное расположение двух медных уплотнительных шайб. Обжатые шайбы при сборке замените новыми.
2. Выверните два винта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления.
3. Снимите рабочий цилиндр.
Между рабочим цилиндром и картером сцепления установлена дистанционная прокладка, не потеряйте ее при замене цилиндра.
4. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления.
5. Удалите воздух из системы.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Видео:Ремонт РАБОЧЕГО цилиндра СЦЕПЛЕНИЯ / замена манжет Часть- 3Скачать
Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Специальный ключ для гаек трубопроводов — 10 мм
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Главный цилиндр гидропривода
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.
3. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого отверткой извлеките пружинный фиксатор пальца вилки толкателя и извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоединив тем самым педаль сцепления от толкателя главного цилиндра (для наглядности операция показана на снятой с автомобиля педали сцепления).
4. Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кузову.
5. Снимите главный цилиндр.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.
7. Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления. Более подробно здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Видео:Nissan Primera P12 QG16 замена и установка сцепления.Скачать
Замена главного цилиндра гидропривода выключения сцепления Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Специальный ключ для гаек трубопроводов — 10 мм
- Плоскогубцы
Детали и расходники:
- Главный цилиндр гидропривода
1. Снимите воздушный фильтр.
2. Отверните гайку крепления трубки гидропривода выключения сцепления к главному цилиндру и отведите трубку в сторону.
3. В салоне автомобиля под панелью приборов отсоедините от педали сцепления толкатель главного цилиндра привода выключения сцепления. Для этого отверткой извлеките пружинный фиксатор пальца вилки толкателя и извлеките палец из отверстий вилки и педали, отсоединив тем самым педаль сцепления от толкателя главного цилиндра (для наглядности операция показана на снятой с автомобиля педали сцепления).
Читайте также: Симптомы неисправности рабочего цилиндра сцепления
4. Отверните две гайки шпилек крепления главного цилиндра привода выключения сцепления к кузову.
5. Снимите главный цилиндр.
6. Установите детали в порядке, обратном снятию, и удалите воздух из гидропривода.
7. Проверьте работу привода и при необходимости отрегулируйте ход педали сцепления. Более подробно здесь.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Видео:Nissan Primera P11 Замена рабочего цилиндра сцепления / Replacement of the clutch working cylinderСкачать
Замена рабочего цилиндра привода сцепления (двигатель QR20DE) Nissan Primera 2001-2007
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток — 12 мм
1. Выверните болт-штуцер.
2. Отсоедините от рабочего цилиндра шланг. Заглушите шланг, чтобы не вытекала тормозная жидкость.
3. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра к кронштейну на картере сцепления.
4. Снимите рабочий цилиндр.
Обратите внимание на маркировку рабочего цилиндра привода выключения сцепления, так как рабочие цилиндры на двигателях серий QR и QG отличаются друг от друга.
5. Установите детали в порядке, обратном снятию, предварительно смазав консистентной смазкой сопрягаемые поверхности штока рабочего цилиндра и рычага вала выключения сцепления.
6. Удалите воздух из системы.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Nissan Primera P12. Издательство «Третий Рим».
Видео:Прокачка и ремонт главного цилиндра сцепления на Nissan Almera N16Скачать
Сцепление Nissan Primera 3 (P12)
Спецификации | |||||
Тип привода сцепления | гидравлический | ||||
— | QG16DE | QG18DE | QR20DE | YD22DDTi | F9Q |
Внутренний диаметр главного цилиндра сцепления, мм | 15,87 | 15,87 | 15,87 | 15,87 | 17,46 |
Внутренний диаметр рабочего цилиндра сцепления, мм | 19,05 | 19,05 | 19,05 | 19,05 | 19,05 |
Модель ведомого и нажимного дисков сцепления | 200 | 215 | 228 | 240 | 240 |
Ведомый диск сцепления: | |||||
— наружный диаметр, мм | 200 | 215 | 228 | 240 | 239 |
— внутренний диаметр, мм | 134 | 153 | 160 | 170 | 170 |
— толщина, мм | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 7,8 |
— допустимое осевое биение, мм | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | — |
— расстояние измерения осевого биения центра ступицы | 190 | 205 | 218 | 230 | — |
— допустимое поперечное биение, мм | 0,8 | 0,9 | 0,9 | 1,0 | — |
Сцепление при переключении передач разъединяет силовое замыкание между двигателем и коробкой передач, а при разгоне обеспечивает плавную, без рывков, кинематическую связь.
Все модели оборудованы сцеплением с гидравлическим приводом. Сцепление состоит из педали сцепления с приводом, ведомого и нажимного дисков, выжимного подшипника, вилки выключения сцепления, главного и рабочего цилиндров.
Нажимной диск жестко привинчен к маховику, который, в свою очередь, прифланцован к коленчатому валу двигателя. Ведомый диск сцепления зажимается между нажимным диском и маховиком усилием, которое создает его диафрагменная пружина, и центрируется первичным валом коробки передач, с которым ведомый диск имеет шлицевое соединение.
Читайте также: Как антифриз попадает в блок цилиндров
При выжимании педали сцепления трос или шток рабочего цилиндра перемещается и поворачивает в илку выключения сцепления за её верхний рычаг. Вилка,поворачиваясь, отводит нажимной диск от ведомого дискасцепления.
Гидравлическая система сцепления работает на тормозной жидкости и снабжается ею из общего бачка для тормозной жидкости. Бачок тормозной жидкости установлен над главным тормозным цилиндром.
Внимание! Тормозная жидкость, используемая в гидравлической системе сцепления, ядовита, поэтому при попадании ее на кожу следует немедленно промыть участок попадания большим количеством воды. При попадании жидкости в глаза необходимо немедленно обратиться к врачу. Кроме того, тормозная жидкость разъедает краску и пластмассу, поэтому в случае попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля промойте его большим количеством воды. Также эта жидкость хорошо поглощает влагу из воздуха, и поэтому тормозную жидкость, хранящуюся длительное время в открытой посуде, использовать не рекомендуется.
При каждом включении и выключении сцепления изза легкого трения фрикционные накладки постепенно истираются. Таким образом, ведомый диск сцепления является изнашиваемой деталью. Степень износа зависит от нагрузки (эксплуатация с прицепом) и манеры вождения. Наибольшее истирание происходит при трогании с высоким числом оборотов двигателя, трогании на 2-й передаче и в случаях, когда водитель не убирает ногу с педали сцепления во время движения. Само сцепление является саморегулируемым и не требует технического обслуживания.
Первые признаки износа ведомого диска сцепления проявляются как пробуксовка сцепления. То, что диск сцепления проскальзывает, можно распознать при движении на высокой передаче в режиме «Полная нагрузка». Количество оборотов двигателя при этом увеличивается, однако скорость движения не изменяется. Для того чтобы окончательно убедиться в том, что фрикционные накладки ведомого диска износились, воспользуйтесь следующим приемом.
1 Затяните рычаг стояночного тормоза и запустите двигатель.
2 Включите 3-ю передачу и «дайте» газ. Если ручной тормоз в норме, то двигатель заглохнет. Но если двигатель будет продолжать работать, то пора менять диск сцепления.
Если переключение передач при прогретом двигателе затруднено или же переключение сопровождается скрежетом, то можно предположить дефект сцепления, которое неправильно разъединяется. Коробка передач, как правило, оказывается в таких случаях не при чем. Для того чтобы подкрепить свои предположения, воспользуйтесь следующим приемом.
3 Запустите двигатель.
4 Выжмите педаль сцепления, выждите примерно 3 сек, а затем попытайтесь включить 1-ю или заднюю передачу. Если переключение затруднено или же в коробке передач слышен скрежет, то на лицо дефект разделения сцепления. Затруднения при разделении сцепления или «проваливание» педали сцепления свидетельствуют о наличии воздуха в гидроприводе сцепления. Удаление воздуха из гидропривода указанный дефект не устранит. Необходимо найти причину и место подсоса воздуха и устранить их. В первую очередь необходимо осмотреть главный и рабочий цилиндры и убедиться в отсутствии на них следов тормозной жидкости. Для проверки рабочего цилиндра сцепления его необходимо предварительно очистить.
5 Замените цилиндры сцепления, если они подтекают.
6 Проверьте гидравлический привод сцепления и удалите из него воздух.
7 Повторите проверку.
Читайте также: Порядок работы цилиндров уаз буханка 402 двигатель
Информация актуальна для моделей 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.
Видео:Ремонт ниссан. главный цилиндр сцепления, прокачка. своими руками. clutch Master cylinderСкачать
Снятие и установка механизма включения сцепления Nissan Primera 2001 — 2007
Инструменты:
Детали и расходники:
- Выжимной подшипник
- Деревянные бруски
- Рычаг выключения
- Рычаг сцепления
- Пылезащитная крышка
- Смазка
- Пружинный палец
- Ветошь
1. Снимите механическую коробку передач с автомобиля. Передвиньте рычаг выключения и снимите выжимной подшипник с рычага сцепления.
2. Подложите подходящие деревянные бруски под выступы рычага сцепления, совместите фиксирующий палец с участком и выбейте пружинный палец керном. Выньте рычаг выключения и снимите рычаг сцепления.
Проверка после снятия
1. Если выжимной подшипник заедает, поврежден, плохо отцентрирован или вращается рывками, замените его.
2. Если контактная поверхность рычага выключения чрезмерно изношена, замените его.
3. Если контактная поверхность рычага сцепления чрезмерно изношена, замените его.
4. Если пылезащитная крышка деформировалась или на ней имеются трещины, замените ее.
Наносите смазку в указанные точки. В противном случае возможен стук, неполное выключение или повреждение сцепления. Чрезмерное количество смазки может привести к пробуксовке или тряске. Вытрите излишек смазки с компонентов. Не допускайте попадания смазки на поверхность ведомого диска сцепления, нажимного диска или маховика.
Компоненты механизма включения сцепления:
1 — Ведущий вал;
2 — Рычаг выключения;
3 — Пружина выжимного подшипника;
4 — Выжимной подшипник;
5 — Пружина выжимного подшипника;
6 — Пружинный палец;
7 — Рычаг сцепления;
1. Следуя данным, приведенным на рисунку, нанесите смазку в указанные места.
Удалите старую смазку, мусор или порошкообразный осадок, оставшийся на поверхностях нанесения смазки.
2. Равномерно нанесите слой рекомендуемой смазки толщиной 1 мм, на поверхность скольжения рычага выключения и стопорной пружины.
3. Нанесите рекомендуемую смазку на контактную поверхность шаровой цапфы рычага выключения и на внутренние пазы выжимного подшипника.
4. Равномерно нанесите тонкий слой рекомендуемой смазки на поверхность скольжения выжимного подшипника. Установите выжимной подшипник. Вытрите излишек смазки, вытекшей из компонентов, затем снимите выжимной подшипник.
5. Установите рычаг сцепления на картер сцепления и вставьте рычаг выключения.
6. Подложите подходящие деревянные бруски под выступы рычага сцепления и вбейте новый пружинный палец керном.
Повторное использование пружинного пальца не допускается.
7. Вставьте пружину выжимного подшипника в выжимной подшипник, как показано на рисунке.
8. Передвиньте рычаг выключения вручную, сожмите пружину выжимного подшипника с обеих сторон и надежно установите выжимной подшипник на рычаг сцепления.
9. Убедитесь, что при нажатии на пружину выжимного подшипника с обеих сторон, слышен щелчок.
10. Убедитесь, что при перемещении рычага выключения все скользящие детали двигаются плавно.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта
📽️ Видео
Nissan Primera P12 замена сцепленияСкачать
Nissan Primera P12 заклинило сцеплениеСкачать
КАК ПРОВЕРИТЬ ГИДРО СЦЕПЛЕНИЕ. ПРОВАЛИВАЕТСЯ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯСкачать
ТОП проблем Ниссан Примера П12 | Самые частые неисправности и недостатки Nissan Primera P12Скачать
Nissan Primera P11 Замена главного цилиндра сцепления / Nissan Clutch Master Cylinder ReplacementСкачать
Меняем сцепление на Ниссан примьера QG18DE 2004 год Nissan PrimeraСкачать
Прокачка сцепления в одного. Лучший и быстрый способ прокачки сцепления.Скачать
жёсткая педаль сцепления. решил проблему за 5 минут. Nissan Almera n16Скачать
Nissan PRIMERA 1.6 (2004) - Капиталим 300-тысячник!Скачать
NISSAN ALMERA CLASSIC. Лайфхак со сцеплениемСкачать
Nissan Primera P11 Ремонт цилиндра сцепления / Nissan Primera P11 Clutch Cylinder RepairСкачать
УПАЛА ИЛИ ПРОВАЛИЛАСЬ ПЕДАЛЬ СЦЕПЛЕНИЯ - ЕСТЬ ПРОСТОЕ РЕШЕНИЕ. ЗАМЕНА ГЛАВНОГО ЦИЛИНДРА СЦЕПЛЕНИЯ.Скачать
Регулировка сцепления на Nissan AlmeraСкачать
Регулировка педали сцепления или замена сцепления???Скачать