Замена цилиндра суппорта пассат б5

Авто помощник

при нажатии на педаль тормоза колодки прижимаются к дискам и обеспечивают остановку. Но нет деталей, которые после отпускания педали отводят колодки.Они просто перестают плотно прижиматься. Обычно этого достаточно, что бы колёса свободно крутились. Однако при некоторых неисправностях тормозных механизмов возможны всякие побочные эффекты, типа быстрого износа колодок и дисков, неравномерного износа, повышенного шума, неприятного запаха. Колодки из-за перегрева спекаются и теряют сцепные свойства

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Причин для этого не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок,

Замена цилиндра суппорта пассат б5

или сам суппорт. Последний вариант мы и рассмотрим:

-Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления — это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой — является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

Замена цилиндра суппорта пассат б5

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

Замена цилиндра суппорта пассат б5

поршень должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

Замена цилиндра суппорта пассат б5

но даже если внешне цел, загляните под него

Замена цилиндра суппорта пассат б5

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей, но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни диаметром 54 мм, имеющиеся в свободной продаже для VW предыдущих поколений. В итоге полный набор для ремонта выглядит так:

Замена цилиндра суппорта пассат б5

поршень, манжета, пыльник, смазки

А теперь о самой процедуре ремонта:

-поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

Видео:Замена ремкомплекта переднего суппорта Passat B5 часть 2Скачать

Замена ремкомплекта переднего суппорта Passat B5 часть 2

-снимаем фиксирующую пружину

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-снимаем защитные колпачки на направляющих

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

-снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

Читайте также: Пружина рабочего цилиндра сцепления 2123

-суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

Видео:Быстрая замена поршня суппорта для многих автомобилей на примере Фольксваген пассат б5 passat b5Скачать

Быстрая замена поршня суппорта для многих автомобилей на примере Фольксваген пассат б5 passat b5

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

——не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

——зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими «крокодилами», совершая одновременно круговые движения

———но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Замена цилиндра суппорта пассат б5Замена цилиндра суппорта пассат б5

-необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-а так же канавки для манжеты

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть ( ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

-чистыми (!) руками укладываем новую манжету

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-перед сборкой на поверхность поршня наносим специальную пасту

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-можно воспользоваться приспособлениями

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Замена цилиндра суппорта пассат б5Замена цилиндра суппорта пассат б5

Видео:НЕ РАБОТАЕТ РУЧНИК!!! РЕМОНТ И ПЕРЕБОРКА ЗАДНЕГО СУППОРТА. ЗАМЕНА ПОРШНЯ И МАНЖЕТ. | #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

НЕ РАБОТАЕТ РУЧНИК!!! РЕМОНТ И ПЕРЕБОРКА ЗАДНЕГО СУППОРТА. ЗАМЕНА ПОРШНЯ И МАНЖЕТ. | #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

-но можно обойтись и без неё, главное — равномерное усилие

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит — откручиваем скобы суппорта

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-и тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

Замена цилиндра суппорта пассат б5

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

-прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

-наносим специальную атискриповую смазку (TEXTAR Ceratec, Pagid ceratec, Bosch Superfit, Teroson 500, ATE Plastilube) на те поверхности, по которым перемещаются колодки

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

Замена цилиндра суппорта пассат б5

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

-надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-тормозной шланг крепится к суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Видео:ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2Скачать

ПОДКЛИНИВАЕТ КОЛЕСО И ОДНА КОЛОДКА БОЛЬШЕ СТАЧИВАЕТСЯ? РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО СУППОРТА!!! | Видеолекция#2

-можно смело назвать их одноразовыми.

Замена цилиндра суппорта пассат б5

И снимаются они только с помощью инструмента

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

Читайте также: Пропуск зажигания в 1 цилиндре ошибка 0301

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-перед сборкой продуть штуцер

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-и очистить привалочную плоскость на шланге

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Замена цилиндра суппорта пассат б5

*35 Nm

-откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-затянуть шутцер ( 30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

-смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

Замена цилиндра суппорта пассат б5

-особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Видео:Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из СуппортаСкачать

Как Просто Установить Пыльник на Тормозной Суппорт/ Как Достать Оба тормозных Поршня из Суппорта

Потом желательно запустить мотор (что бы работал усилитель тормозов), и несколько раз сильно нажать на педаль тормоза. Тщательно осмотреть суппорт со всех сторон на предмет утечки тормозной жидкости.

Замена цилиндра суппорта пассат б5

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости — долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.

Снятие, разборка и установка тормозного суппорта заднего колеса

Замечание: Перед тем. как приступить к работе, ознакомьтесь с информацией, приведенной в начапе параграфов 2 и 5, после слова «Внимание».

Замечание: При сборке установите новые болты направляющих пальцев.

1 Подложите коподки под передние колёса, поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите её на подставки (см. «Поддомкрачивание автомобиляиустановка его на подставки»). Снимите соответствующее заднее колесо. Вверните в каждую ступицу по одному болту, чтобы удержать на месте тормозные диски.

2 Убедитесьвтом, что рычаг стояночного тормоза в салоне находится в нижнем положении (автомобиль снят со стояночного тормоза). Ослабьте натяжение троса стояночного тормоза максимально, насколько это возможно, как описано в параграфе 16.

3 Отсоедините трос от рычага стояночного тормоза на суппорте, снимите фикса-тори отсоедините оплётку троса от суппорта.

4 Отверните крышку бачка главного цилиндра и, обернув её полиэтиленом, заверните на место. Так Вы сведёте потери жидкости к минимуму. Иначе это можно сделать, пережав шланги струбциной.

5 Очистите прилегающую к штуцеру тормозного шланга поверхность, затем ослабьте гайку штуцера.

6 Отверните болты направляющих пальцев суппорта, придерживая направляющие пальцы от проворачивания рожковым ключом. Выбросьте болты: при сборке нужно установить новые.

7 Снимите суппорт с кронштейна и сверните суппорт с шланга. Заткните отверстия шланга и суппорта, чтобыуменьшитьпотери тормозной жидкости и предотвратить попадание грязи в магистраль тормозной системы. Снимите кронштейн суппорта.

Замечание: Механизм стояночного тор-мозанеразборный. Поэтому, если механизм не работает, или имеются утечки тормозной жидкости через манжету рычага стояночного тормоза, то необходимо заменить весь суппорт в сборе.

8 Положите суппорт на верстак и удалите с поверхности суппорта грязь. Вдыхать пыль, осевшую на суппорте, нельзя, так как она содержит вредный для здоровья асбест.

Читайте также: Цилиндр для гаражного замка

9 Выверните поршень из суппорта (вращать поршень нужно против часовой стрелки). Вывернуть поршень можно пассатижами с изогнутыми концами. Если поршень вращается, но не перемешается в осевом направлении, значит, он уже вывернут, и теперь его можно вынуть руками.

10 Снимите пыльник. При помоши маленькой отвертки аккуратно, чтобы не повредить зеркало цилиндра, выньте манжету (которая задерживает гидравлическую жидкость).

11 Снимите направляющие пальцы с суппорта и снимите гофрированные чехлы.

12 Осмотрите все детали, как описано в параграфе 8. Помните, что механизм стояночного тормоза неразборный.

13 Тщательнопромойтевсеснятыедетали метиловым спиртом или тормозной жидкостью (рис. 9.13). Не используйте для этой цели растворители на минеральной основе, бензин или керосин, так как они агрессивны по отношению к резиновым деталям. Просушите детали сжатым воздухом и ли ветошью, не оставляющей ворса. Продуйте сжатым воздухом отверстия суппорта.

14 Окуните новую манжету и поршень в тормозную жидкость, смочите тормозной жидкостью цилиндр. Установите манжету в канавку поршня при помоши только рук, без инструментов и приспособлений.

15 Установите новый пыльник с задней стороны поршня и установите наружную кромку манжеты в канавку суппорта. Аккуратно, покачивая поршень из стороны в сторону, вставьте его в цилиндр. Заверните поршень в цилиндр по часовой стрелке. Установите внутреннюю кромку манжеты в канавку поршня.

16 Смажьте консистентной смазкой из ремонтного комплекта или антиприхватной смазкой для тормозных механизмов направляющие пальцы и установите на них новые гофрированные чехлы. Вставьте пальцы в суппорт.

17 Перед установкой суппорта подсоедините к клапану прокачки шланг и закачивайте в суппорт тормозную жидкость до тех пор, пока из выходящей из отверстия для питающей трубки жидкости не исчезнут пузырьки воздуха.

18 Установитекронштейнсуппорта.Перед установкой очистите болты. Затяните ихтре-буемым моментом (рис. 9.18). Установите колодки, как описано в параграфе 5.

19 Наверните суппорт на шланг. Установите суппорт и затяните болты направляющих пальцев требуемым моментом.

Видео:Замена поршня тормозного цилиндра своими рукамиСкачать

Замена поршня тормозного цилиндра своими руками

20 Снимите с крышки бачка полиэтилен или снимите со шланга струбцину.

21 Прокачайте тормозную систему, как описано в параграфе 2. Заметим, что если Вы предприняли рекомендованные нами меры по минимизации потерь жидкости, то понадобится прокачать лишь то колесо, с которым Вы работали.

22 Подсоедините трос стояночного тормоза к суппорту (рис. 9.22) и отрегулируйте его натяжение, как описано в параграфе 14.

23 Установите колесо, опустите автомобиль и затяните болты крепления колеса требуемым моментом.

🌟 Видео

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCASСкачать

Переборка заднего суппорта Audi, VW, Skoda | Ремонт заклинившего тормозного суппорта LUCAS

Замена цилиндра суппорта в AUDI A4 B5 [ В прессовка тормозного поршня ]Скачать

Замена цилиндра суппорта в AUDI A4 B5 [ В прессовка тормозного поршня ]

Замена поршня тормозного суппорта VW Passat B5Скачать

Замена поршня тормозного суппорта VW Passat B5

Как заменить передний тормозной суппорт VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать

Как заменить передний тормозной суппорт VW PASSAT 5 (B5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечениеСкачать

Что делать, если заклинил суппорт? Симптомы, профилактика, лечение

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать

Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.

Ремонт суппортов с заменой поршня VW Passat b5, AUDI, SKODA своими руками Два дня в одномСкачать

Ремонт суппортов с заменой поршня VW Passat b5, AUDI, SKODA своими руками  Два дня в одном

Ауди А4 Б5 ремонт заднего суппортаСкачать

Ауди А4 Б5 ремонт заднего суппорта

Ремонт переднего суппорта Passat B5Скачать

Ремонт переднего суппорта Passat B5

замена заднего правого суппорта пассат б5Скачать

замена заднего правого суппорта пассат б5

как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодокСкачать

как правильно вдавить поршень при замене передних тормозных колодок

Замена пыльника тормозного суппорта Ауди А6 С5, Пассат Б5Скачать

Замена пыльника тормозного суппорта Ауди А6 С5, Пассат Б5

Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!Скачать

Как утопить поршень заднего суппорта: без тисков и съёмников!

Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/SensСкачать

Заклинил суппорт. Как легко и быстро заменить ремкоплект на переднем суппорте Ланос/Sens
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток