Замена ускорительного клапана камаз

Авто помощник

Видео:Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.Скачать

Ремонт ускорительного клапана КАМАЗ. Не отпускаются тормоза.

Ремонт, обслуживание и устройство ускорительного клапана КАМАЗ

Замена ускорительного клапана камаз

Ускорительный клапан КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.17)
1 — ускорительный клапан в сборе; 2,6 — пружинные шайбы; 3,4 — гайки; 5 — плоская шайба; 7, 16 — болты; 8, 9 — кронштейны; 10 — табличка; 11 — верхний корпус; 12 — поршень; 13, 14, 20, 23 — кольца; 15 — нижний корпус в сборе; 17, 18 — кольца клапана; 19 — корпус клапана; 21, 24 — колпачки; 22 — пружина; 25 — клапан; 26 — шайба; 27— заклепка; 28 — упорное кольцо

Детали клапана промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние. На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины и другие технические повреждения, а также срыв резьбы более двух ниток у деталей 11, 15, 21, 24. Детали 12. 14, 18. 20, 22, 23 рекомендуется заменить независимо от их технического состояния. Резьбу в отверстиях прочищают метчиком М22х1,5.

При сборке клапана нижний корпус 15 зажимают в тисках с мягкими губками. В корпус 15 устанавливают направляющий колпачок 24 в сборе, пружину 22, корпус 19 в сборе с впускным и выпускным клапанами, упорное кольцо 28.

В корпус 11 устанавливают поршень 12 с уплотнительными кольцами 13 и 14, предварительно покрыв рабочую поверхность поршня смазкой ЦИАТИМ-221.

На нижний корпус 15 устанавливают верхний корпус 11 в сборе с поршнем 12, вкручивают и затягивают болты 16 с пружинными шайбами 2 крепления корпуса 11 к корпусу 15.

Испытание клапана на работоспособность и герметичность проводят на стенде для испытания пневмооборудования модели 470.073, подключив клапан по схеме, приведенной на рис. 9.18. Открыв кран 7, краном 2 точного регулирования устанавливают на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 быть не должно.

Замена ускорительного клапана камаз

Схема подключения ускорительного клапана к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.18)
W,Z — обозначения выводов клапана; 1, 2, 7 — краны; 3, 5, 10 — манометры; 4 — ускорительный клапан; 6 — воздушный баллон; 8 — выпускное окно; 9 — запор

Закрыв кран 2 точного регулирования, открывают кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 ускорительного клапана 4 и через включенный кран 7 также быть не должно.
Закрыв кран 7, трижды быстро открывают и закрывают кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно изменяться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см2) и обратно.
Затем медленно повышают давление на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4. 44,1 кПа (0,3. 0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление. При дальнейшем повышении давления на манометре 5 от 294 кПа (3 кгс/см 2 ) до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) давление на манометре 5 должно одновременно повышаться. При давлении на манометре 3, равном 647,5. 687 кПа (6,6. 7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 ).
При медленном снижении давления на манометре 3 с помощью крана 2 точного регулирования до нуля давление на манометре 5 должно также постепенно снижаться и падать до нуля.
Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 ). При испытаниях утечки воздуха из ускорительного клапана 4 не должно быть при любом давлении на выходе.

Видео:Ускорительный клапан. Замена.Скачать

Ускорительный клапан.  Замена.

Замена ускорительного клапана камаз

KAMA3-4310 (43101). ЗАМЕНА УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА

Ускорительный клапан подлежит замене при следующих неисправностях:

1. Нарушение герметичности клапана.

Внешним признаком является утечка воздуха

через выводы и в местах крепления крышки к корпусу клапана.

2. Механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его нормальную работу.

Инструмент и приспособления: накидной ключ

13X17, ключи 22X24, 17X19, 12X13, тиски.

Снятие ускорительного клапана

1. Выпустите воздух из ресиверов 19 (см. рис. 385) контура стояночной тормозной системы

Читайте также: Регулировочные клапаны для батарей

2. Отверните накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухма-гистральиого клапана 20

3. Отверните гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме, отсоедините от выводов клапана трубопроводы и снимите клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном

4. Отсоедините ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки крепления кронштейна

5. Отсоедините клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22

Установка ускорительного клапана

6. Установите кронштейн на клапан и закрепите гайками, присоедините двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером

7. Установите подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепите гайками

8. Вставьте трубопроводы в выводы клапана, заверните накидные гайки трубопроводов и закрепите клапан на кронштейне к раме

9. Затяните накидные гайки трубопроводов на выводах клапана

10. Пустите двигатель и создайте давление в пневмоприводе тормозных систем. Проверьте герметичность трубопроводов и ускорительного клала на. Утечка воздуха не допускается

11. Проверьте работу ускорительного клапана при торможении и растормаживании автомобиля

Видео:РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.Скачать

РЕМОНТ УСКОРИТЕЛЬНОГО КЛАПАНА КАМАЗ. Не снимается с ручника.

Ускорительный клапан

Быстрое затормаживание/растормаживание пневматических агрегатов, а также сокращение задержки и времени срабатывания узлов пневматической тормозной системы. Внешний вид и строение приведены на рисунках 250 и 251.

Замена ускорительного клапана камаз

Рисунок 250. Внешний вид, строение и условное обозначение

При задействовании тормозной системы, сжатый воздух проходит через вывод 4 в камеру А и отжимает поршень (а) вниз. При этом выпускное отверстие (с) перекрывается, впускное отверстие (b) открывается. Подводящийся к выводу 1 сжатый воздух проходит в камеру В и через выводы 2 попадает в подключенные далее тормозные камеры.

Сжатый воздух проходит в камеру В и нагружает нижнюю поверхность поршня (а). Как только это давление превысит управляющее давление в камере А, поршень (а) поднимается вверх. Впускное отверстие (b) закрывается, положение равновесия достигнуто.

В случае частичного падения управляющего давления, поршень (а) снова поднимается вверх, при этом открывается выпускное отверстие (с) и избыток сжатого воздуха на выводе 2 выпускается в атмосферу через канал сброса давления 3. В случае полного падения управляющего давления на выводе 4, сжатый воздух в камере В сдвигает поршень (а) в его верхнее крайнее положение, выпускное отверстие (с) открывается. Подключенные далее тормозные камеры полностью растормаживаются через канал сброса давления 3.

Рекомендации по установке.

Для закрепления ускорительного клапана используются — по выбору — два или четыре соединительных болта корпуса клапана М8. Монтируется клапан таким образом, чтобы канал стравливания 3 смотрел вниз.

Видео:Как установить ускоритель на КАМАЗСкачать

Как установить ускоритель на КАМАЗ

Ускорительный клапан тормозов Камаз

Ускорительный клапан подает сжатый воздух в энергоаккумуляторы и предназначен для уменьшения времени срабатывания привода стояночного и запасного тормозов за счет сокращения длины магистрали впуска сжатого воздуха в пружинные энергоаккумуляторы и выпуска его из них в атмос­феру

Он состоит из управляющей камеры 2, поршня 3, выпускного 1 и впускного 4 кла­панов и пружины 5 впускного клапана. К выводу III постоянно подается сжатый воздух из ресивера.

Вывод IV соединен с ручным тормозным краном, вывод I — с полостями цилиндров пружинных энер­гоаккумуляторов, вывод II — с атмо­сферой.

Замена ускорительного клапана камаз

В исходном положении, когда автомо­биль расторможен (рис. б), поршень 3 находится в нижнем положении, под действием сжатого воздуха выпускной клапан 1 закрыт, впускной клапан 4 отк­рыт, так как площадь верхней части порш­ня 3 больше, чем площадь нижней, а давле­ние в полости А и камере 2 одинаково.

Вывод I разобщен с атмосферным выводом II, а поршни пружинных энергоаккумуля­торов находятся под давлением сжатого воздуха и не воздействуют на штоки тор­мозных камер.

При торможении (рис.1 в) сжатый воздух из камеры 2 через атмосферный вывод ручного тормозного крана выпу­скается в атмосферу.

С падением давления в камере 2 поршень 3 перемещается вверх, впускной клапан 4 закрывается под дейст­вием пружины 5, а выпускной клапан 1 отк­рывается.

Через вывод I и открытый вы­пускной клапан 1 полости пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмо­сферным выводом II.

Давление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумулято­ров уменьшается, пружины разжимаются, а тормозные механизмы затормажи­ваются.

Растормаживание осуществляется по­дачей сжатого воздуха от крана к выводу IV и далее в камеру 2.

Поршень 3, переме­щаясь вниз, сначала открывает выпускной клапан 1, затем впускной клапан 4.

Сжа­тый воздух поступает из ресивера в полос­ти пружинных энергоаккумуляторов.

Читайте также: Клапан 10 bar 110 c

Дав­ление в полостях цилиндров пружинных энергоаккумуляторов увеличивается, пру жины сжимаются, а тормозные механизмы растормаживаются.

Пропорциональность между управляю­щим давлением в выводе IV и давлением в полостях пружинных энергоаккумуляторов (в выводе I) соблюдается поршнем 3.

По достижении в выводе I определенного давления поршень 3 перемещается вверх до закрытого впускного клапана 4, движу­щегося под действием пружины 5, и даль­нейший рост давления прекращается.

При снижении давления в выводе IV поршень 3 под действием более высокого давления в выводе I перемещается вверх и отрывается от выпускного клапана 1.

Сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумулято­ров выходит в атмосферу через открытый клапан 1 и атмосферный вывод II, давле­нию в полости А снижается.

Видео:Как проверить Ускоритель КамАЗаСкачать

Как проверить Ускоритель КамАЗа

Замена ускорительного клапана

Ускорительный клапан нужно заменять при следующих неисправностях:

— нарушение герметичности клапана. Внешним признаком является утечка воздуха через выводы в местах крепления крышки к корпусу клапана;

— механические повреждения корпуса, крышки и поршней клапана, нарушающие его работу

Понадобятся инструменты: ключи 22х24, 17х19, 12х13, накидной ключ 13х17, тиски

Снятие ускорительного клапана

Подготавливаем автомобиль и выпускаем воздух из ресиверов 19 контура стояночной системы

Замена ускорительного клапана камаз

Откручиваем накидные гайки трубопроводов, подсоединенных к выводам ускорительного клапана 22 и двухмагистрального клапана 20

Откручиваем гайки крепления кронштейна ускорительного клапана к раме. Отсоединяем от выводов клапана трубопроводы и снимаем клапан 22 совместно с клапаном 20 и кронштейном

Отсоединяем ускорительный клапан от кронштейна, отвернув гайки кронштейна

Отсоединяем клапан 20 с проходным штуцером от клапана 22

Установка ускорительного клапана

Устанавливаем кронштейн на клапан и закрепляем гайками, присоединяем двухмагистральный клапан 20 совместно с проходным штуцером

Устанавливаем подсобранный клапан с кронштейном на раму и закрепляем гайками

Вставляем трубопроводы в выводы клапана, закручиваем накидные гайки трубопроводов и закрепляем клапан на кронштейн к раме

Затягиваем накидные гайки трубопроводов на выводах клапана

Запускаем двигатель и создаем давление в пневмоприводе тормозных систем

Проверяем герметичность трубопроводов и ускорительного клапана. Утечка воздуха не допускается

Проверяем работу ускорительного клапана при торможении и растормаживания автомобиля

Ремонт ускорительного клапана

Нужны инструменты: тиски с мягкими губками, торцовый ключ 13х17, специальные пассатижи И801.23.000-01, посуда для промывки деталей

Разборка ускорительного клапана

Устанавливаем клапан в тиски

Замена ускорительного клапана камаз

Выкручиваем болты 2 с шайбами 3 крепления верхнего корпуса 7 с нижним корпусом 4

Снимаем верхний корпус с тисков

Вынимаем из нижнего корпуса 4 упорное кольцо 14, корпус 9 с впускным и выпускным клапанами, пружину 11, направляющий колпачок 12

Снимаем нижний корпус 4 с тисков

Вынимаем из верхнего корпуса 7 поршень 6 с уплотнительными кольцами 5

Примечание: подведите к крышке клапана сжатый воздух и выньте поршень

Промываем детали клапана в дизельном топливе и обдуваем сжатым воздухом

Сборка ускорительного клапана

Устанавливаем нижний корпус 4 в тиски

Устанавливаем в корпус 4 направляющий колпачок 12, пружину 11, корпус 9, кольцо 8, колпачок 10, клапан 13, упорное кольцо 14

Устанавливаем в корпус 7 в сборе с поршнем 6

Вкручиваем болты 2 крепления корпуса 7 крышки к корпусу 4 с пружинными шайбами 3

Проводим испытание ускорительного клапана на работоспособность и герметичность

Порядок испытаний:

— подключаем прибор по схеме, изображенной на рисунке

Замена ускорительного клапана камаз

— открываем кран 7. Краном 2 точного регулирования устанавливаем на манометре 3 давление 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ).

Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибора 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 2 точного регулирования

— открываем кран 1. Утечки воздуха из выпускного окна 8 прибор 4 и через включенный кран 7 быть не должно. Закрываем кран 7

— трижды быстро открываем и закрываем кран 2 точного регулирования. При этом на манометре 5 давление должно измениться от 0 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ) и обратно

— медленно повышайте давление на манометре 3 краном 2 точного регулирования. При достижении на манометре 3 давления 29,4-44,1 кПа (0,3-0,45 кгс/см 2 ) манометр 5 должен начать показывать давление

— повышаем давление на манометре 3 до 736 кПа (7,5 кгс/см 2 ). При этом на манометре 5 синхронно должно повышаться давление. При давлении на манометре 3, равном 647-687 кПа (6,6-7,0 кгс/см 2 ), давление на манометре 5 должно стать равным 716,1 кПа (7,3 кгс/см 2 )

— краном 2 точного регулирования медленно снижаем давление на манометре 3 до 0, на манометре 5 синхронно должно падать давление до 0

Читайте также: Регулировка клапанов honda steed 400

Ступенчатость изменения давления при всех испытаниях не должна превышать 19,6 кПа (0,2 кгс/см 2 )

При испытаниях утечки воздуха из приборов 4 не должно быть при любом давлении на выводе S.

Видео:УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.Скачать

УХОДИТ ВОЗДУХ ЧЕРЕЗ УСКОРИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН КАМАЗ. ТРАВИТ ПРИ СНЯТИИ С РУЧНИКА.

Зил -130

Видео:Ремонт ускорительного крана. Быстро просто и легко.Скачать

Ремонт ускорительного крана. Быстро просто и легко.

Зил самосвал

Замена ускорительного клапана камаз

Видео:Ремонт ускорительного клапана Камаз со снятием и установкой!Скачать

Ремонт ускорительного клапана Камаз со снятием и установкой!

Ускорительный клапан ЗИЛ-КАМАЗ

Замена ускорительного клапана камаз

Видео:Ставлю ускорительный вместо регулятора тормозных сил на MAN F90.Скачать

Ставлю ускорительный вместо регулятора тормозных сил на MAN F90.

Ускорительный клапан

Ускорительный клапан служит для уменьшения времени наполнения сжатым воздухом пружинных энергоаккумуляторов и выпуска воздуха из них непосредственно через ускорительный клапан в окружающую среду.

Ускорительный клапан установлен на лонжероне рамы автомобиля. Клапан закреплен гайками, навинченными на два удлиненных болта, соединяющих верхний и нижний корпус клапана.

1. Принцип работы

2. Разборка сборка клапана

3. Проверка на работоспособность

4. Основные неисправности

Видео:Установка ускорителя на 6520 вместо штатного ускорителя с РТССкачать

Установка ускорителя на 6520 вместо штатного ускорителя с РТС

Принцип работы

Сжатый воздух из воздушных баллонов подается к вводу 1. Ввод 2 соединен с тормозным краном стояночной тормозной системы, а вывод 3 с пружинными энергоаккумуляторами.

Если нет давления в выводе 2, поршень 9 находится в крайнем верхнем положении. Впускной клапан 11 закрыт под действием пружины, а выпускной клапан 7 открыт. Через открытый выпускной клапан цилиндры пружинных энергоаккумуляторов сообщаются с атмосферным выводом 4.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

При подаче сжатого воздуха от тормозного крана к выводу 2 воздух поступает в полость а. Поршень 9 под действием с жатого воздуха движется вниз, закрывает выпускной клапан 7 и открывает впускной клапан 11 от седла 10. Заполнение цилиндров пружинных аккумуляторов сжатым воздухом происходит от воздушных баллонов через вывод 1 и открытый впускной клапан 11. Давление в выводе 2 устанавливается в соответствии с положением рукоятки тормозного крана.

Необходимую пропорциональность управляющего и входного давлений обеспечивает ступенчатый поршень 9. При достижении в выводе 3 давление, пропорционально давлению в выводе 2, поршень 9 перемещается вверх до момента закрытия впускного клапана 11, движущегося под действием пружины. При снижении давления в управляющей магистрали, т.е. в выводе 2, поршень 9 под действием более высокого давления в выводе 3 перемещается вверх и открывается от выпускного клапана 7. Сжатый воздух из пружинных аккумуляторов выходит в атмосферу через открытый выпускной клапан 7 и атмосферный вывод 4, отжимая клапан 1.

Видео:Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергачаСкачать

Как проверить неисправность ускорительного клапана и энергача

Разборка сборка

Установить клапан в тиски атмосферным выводом вверх и зажать корпус. Снять круглогубцами стопорное кольцо 10 и вынуть из корпуса 2 направляющий колпачок 3, пружину 11 и корпус 4 с клапанами 5 и 8.

Отвернуть болты 12 и снять корпус 2. Для демонтажа поршня 7 необходимо в выводе 2 подать воздух под давлением 0,05 МПа, прикрыв рукой сверху поршень 7.

После разборки детали ускорительного клапана надо промыть, просушить и осмотреть. На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, сколов и других заметных дефектов. Детали надо очистить от ржавчины и грязи. Все резиновые детали необходимо заменить новыми.

Перед сборкой клапана детали надо смазать смазкой циатим -221. Сборку клапанов, резиновых колец нужно аккуратно устанавливать без повреждения. Сборка клапана проводится в обратном порядке разборки.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения. Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Видео:УскорителиСкачать

Ускорители

Проверка ускорительного клапана на работоспособность.

Установить клапана на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на рис. 11.50

Подать воздух под давлением 0,75 МПа (7,5 ктс/см2) в вывод 1. Трижды подать и выпустить воздух под давлением 0,75, МПа (7,5 Кгс/см2) : вывод 2. Давление воздуха в выводе 3 ; должно изменяться от нуля до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) Повышать давление в выводе 11 от нуля до 0,030…0,045 Мпа (0,30…0‚45 кгс/см2), при этом : выводе 111 должно появиться давление.

При достижении в выводе Ц давления 0,66…0,7 МПа (6,6…7,0 кгс/№2) давление >: выводе 1 должно стать 0,73 МПа (7,3 ктс/ем2). При понижении давления в выводе И до нуля,‹давление в выводе 111 должно также упасть до нуля.

Основные неисправности клапана.

  1. При включении ручника стояночной системы сбрасывает весь воздух. Причина в заклинивании клапана при сбросе воздуха. Клапан клинит от накопившейся грязи пыли через нижний пыльник ускорительного клапана.
  2. Травит воздух из под клапана. Замерзание конденсата внутри клапана, износ резиновых манжет.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

💡 Видео

Установка дополнительного ускорителя на тормозаСкачать

Установка дополнительного ускорителя на тормоза

Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

Стенд тормозной системы Камаз.

Ремонт ускорительного клапана камаз маз зил паз часть 1Скачать

Ремонт ускорительного клапана камаз маз зил паз часть 1

Ускорительный клапан КамазСкачать

Ускорительный клапан Камаз

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗеСкачать

Шипит ускоритель ручника на КАМАЗе

Упрощённая защита воздушной системы КамАЗСкачать

Упрощённая защита воздушной системы КамАЗ

Шипит с крана ручника Камаз Зил ПазСкачать

Шипит с крана ручника Камаз Зил Паз

На КамАЗе при постановке на ручник уходит много воздухаСкачать

На КамАЗе при постановке на ручник уходит много воздуха
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток