- Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
- Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
- Как работает (на видео)
- Диагностика вакуумного усилителя своими руками
- Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
- Как отремонтировать или заменить детали
- Шипит при торможении (с видеопримером)
- Инструменты
- Демонтаж
- Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
- Принцип работы
- Признаки неисправностей
- Проверка
- Демонтаж
- Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Необходимые запчасти
- Инструменты, которые потребуются в работе
- Порядок операций
- Резюмируем
- Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками
- Как определить, что вакуумник неисправен
- Как снять вакуумник на ВАЗ 2110
- Какой вакуумник купить
- Выбор потребителей
- Заключение
- Еще один способ замены вакуумного усилителя тормозов ваз 2110
- Где он находится?
- Когда возникает необходимость замены?
- Как заменить вакумник?
- Ремонтируем вакумник сами
- Как установить вакумник
Видео:Ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ -2110 ● Течет вода в салонСкачать
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ 2110. Диагностика и ремонт
Не верьте тем, кто говорит, что тормоза придумали трусы. Их придумали очень умные и долгоживущие люди, а вакуумный усилитель тормозов придумали к тому же и очень ленивые. Для того чтобы проверить необходимость наличия ВУТ на автомобиле, попробуйте остановить его нажатием на педаль тормоза с выключенным двигателем на небольшой скорости. Скорее всего, для полной остановки придётся так сильно жать на тормозную педаль, что вам потребуется даже немного привставать на сиденье. А представляете, если вас будет ожидать такой сюрприз во время интенсивного движения в потоке автомобилей, да и ещё и на спуске? Поэтому к данному вопросу просто необходимо отнестись со всей серьёзностью и полнотой ответственности за свою и чужую безопасность. Итак, разберёмся, как делается ремонт ВУТа и замена его составных частей.
Видео:Замена вакуума на ВАЗ 2110, 2111 и 2112Скачать
Общее устройство тормозной системы ВАЗ 2110
Вакуумный усилитель тормозов ВАЗ-2110 находится в подкапотном пространстве автомобиля между главным тормозным цилиндром и педалью тормоза.
Принцип работы вакуумного усилителя тормозов вкратце рассмотрим на следующем рисунке:
В исходном состоянии обе полости посредством следящего клапана (на рисунке отсутствует) соединены с атмосферой. При нажатии на педаль тормоза шток перемещает диафрагму влево, следящий клапан разъединяет полости и в полости «А» создаётся разряжение. А так как полость «Б» всё так же находится под атмосферным давлением, то оба эти условия (разряжение + атмосферное давление) в совокупности придают торможению дополнительное усилие.
Подробно рассмотреть работу всей тормозной системы автомобиля в совокупности вы можете в следующем видеоуроке.
Как работает (на видео)
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110Скачать
Диагностика вакуумного усилителя своими руками
Прежде всего необходимо сказать, что неполадки в работе и выход из строя вакуумного усилителя не носит фатального характера. Происходит лишь характерное затруднение при торможении автомобиля и в ряде случаев нарушение стабильной работы двигателя. В любом случае перед поездкой вы можете самостоятельно провести достаточно эффективную и не требующую специальных навыков проверку работы вакуумного усилителя тормозов, для этого:
- При не заведённом двигателе нажимаем несколько раз на полный ход тормозную педаль;
- Удерживаем её в нажатом состоянии;
- Заводим двигатель.
Если же при этом педаль немного «ушла» в пол, значит, с вашим вакуумным усилителем всё в порядке, если же нет, то продолжаем дальнейшую диагностику системы.
Основные признаки неисправностей ВУТ (таблица)
Признаки | Диагностика | Заключение | Метод устранения |
Шипение при торможении | Двигатель работает, нажимаем на педаль тормоза и одновременно фиксируем шипящий звук в районе педали | Нарушена целостность диафрагмы | Замена диафрагмы, всего ВУТ |
Шипение при работающем двигателе | Двигатель работает, в подкапотном пространстве прослушивается шипение. Двигатель работает нестабильно, при нажатии на педаль тормоза обороты незначительно кратковременно повышаются | Нарушена целостность патрубка, соединяющего ВУТ и впускной коллектор | Поиск подсоса воздуха, устранение, замена патрубка |
Мягкая «ватная» педаль тормоза | При нажатии на педаль она стабильно, безостановочно «уходит» до пола. При торможении нет ощущения стабильного сопротивления усилию нажатия | Разгерметизация гидравлической системы, попадание воздуха | Поиск подтёков, проверка уровня жидкости, прокачка тормозов. |
Автомобиль не «дотормаживает» | При нажатии на педаль торможение запаздывает, хода педали не хватает для блокировки колёс | Большой свободный ход штока | Отрегулировать холостой ход |
Видео:Ремонт вакуумного усилителя ВАЗСкачать
Как отремонтировать или заменить детали
Шипит при торможении (с видеопримером)
На следующем видео можно услышать этот характерный звук:
К слову, штатный «вакуумник» ВАЗ-2110 по инструкции не подлежит ремонту, только замене, но мы и «сами с руками». Да и судя по количеству различных инструкций по самостоятельному ремонту автомобилей, выложенных в сети, можно утверждать, что любому отечественному автолюбителю со стажем более пяти лет можно смело присваивать звание инженера-конструктора заочно. Поэтому рассмотрим процедуру ремонта, тем более что разница в стоимости между ремкомплектом и самим вакуумным усилителем несоизмерима высока.
В любом случае вначале нам придётся демонтировать ВУТ, для этого нам понадобится минимум подручных средств.
Инструменты
- Рожковые и торцевые ключи размерами «10», «13», «17»;
- Мощная плоская отвёртка;
- Ремкомплект или ВУТ в сборе;
- Герметик и немного желания всё сделать своими руками.
Демонтаж
На данном этапе у нас есть выбор: или сделать всё так, как гласит инструкция завода-изготовителя (отсоединить главный тормозной цилиндр от ВУТ, откручивая от него все тормозные трубки, с последующей его прокачкой) или же чуть проще и малой кровью (просто отодвинув его в сторону).
Читайте также: Все клапана прицепа шмитц
В любом случае выбор за вами, я же пойду по лёгкому пути:
- Отсоединяем от тормозной педали шток-толкатель:
Видео:8 Замена вакуумного усилителя тормозовСкачать
Замена и ремонт вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110
Для того чтобы обезопасить передвижение по ямам и колдобинам наших дорог, а также во многих случаях – спасти жизни водителя, пассажиров, пешеходов придуманы тормоза. А для максимального сокращения тормозного пути имеется на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель тормозов, который, к тому же улучшает сцепление с дорожным полотном.
Вакуумный усилитель тормозов
Видео:ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Принцип работы
ВУТ, или как говорят водители – вакумник, создает разряжение, за счет которого при нажатии педали тормоза создается дополнительное усилие. Таким образом, вакуумный усилитель способствует тому, чтобы при нажатии на педаль без прикладывания особого усилия, тормоза срабатывали быстро и эффективно.
Вакуумный усилитель тормозов
Такая система на ВАЗ 2110 не только упрощает, ускоряет блокирование колес, но также способствует меньшему износу автомобиля, делает более комфортным управление автомобилем.
«Компоновка» вакумника «по диагонали», когда блокируются колеса за счет двух контуров (переднее правое – заднее левое и переднее левое – заднее правое) разработана для того, чтобы даже при отказе одного из контуров можно было достаточно эффективно затормозить, а машину при этом не занесло.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110-12, 2170Скачать
Признаки неисправностей
Если на ВАЗ 2110 вакуумный усилитель имеет неисправности, то их можно определить по таким признакам:
- Педаль тормоза во время нажатия на нее «отзывается» шипящим звуком, зачастую растут обороты двигателя;
- Машина «троит»;
- Перестают работать свечи;
- Увеличивается расход топлива.
Видео:замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2110Скачать
Проверка
Обычно на исправность вакуумный усилитель проверяют так:
- Не заводя двигателя, необходимо несколько раз нажать на тормоз (как при прокачивании);
- После 5-го – 6-го нажима зафиксируйте педаль в нажатом положении, заведите мотор;
- Как только двигатель запустится, педаль самостоятельно немного перемещается вперед. Это при исправности вакуумного усилителя.
Если же вакуум не создается, тогда первым делом необходимо проверить соединения и сам шланг на герметичность, а также обратный клапан вакумника ВАЗ 2110. Зачастую причина в неисправности (разрывах, трещинах) частей из резины, которым требуется замена.
В таком случае поможет ремонт, а именно замена неисправных частей, на исправные.
Ремонт может потребоваться внутренней детали, к примеру диафрагме, в ней со временем может появиться дырка.
Диафрагма продается в составе ремкомплекта. Цена ремкомплекта ВУТ ВАЗ 2110, колеблется в районе 250-400 рублей.
Видео:ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2110Скачать
Демонтаж
Чтобы произвести замену вакуумного усилителя, необходимы такие действия:
- Снять обивку отсека двигателя;
- Снять накладки с лобового стекла;
- Открутить гайки, скрепляющие вакуумный усилитель с главным цилиндром ключом на 17;
- Затем главный цилиндр осторожно снять со шпилек, не повредив трубок;
- Отсоединить от вакумника шланг;
- Отсоединить из салона от выключателя стоп-сигнала проводку;
- Открутить педаль тормоза от кузова (понадобится ключ на 13) ;
- Вынуть вакуумный усилитель тормозов;
- Отсоединить кнопку стоп-сигнала;
- С помощью отвертки поддеть стопорную скобу, вынуть палец толкателя;
- Открутить две гайки, крепящие вакумник к кронштейну, отсоединить его. Теперь стала возможной замена этого устройства на новое.
Замена вакумника производится в последовательности наоборот. Затем устанавливается кнопка стоп-сигнала и регулируется свободный ход педали, который должен составлять 3 – 5 мм.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2109Скачать
Замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112
Если педаль тормоза начала тяжело отжиматься, появилось шипение и «играют» обороты, скорее всего вашему автомобилю нужна замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110, 2111, 2112. Затягивать с ремонтом не следует. В противном случае вы рискуете, выезжая на автомагистраль. Эта процедура не сложна, ремонт своими руками сможет выполнить даже новичок при наличии здравого смысла и умении пользоваться инструментом. Как починить эту неисправность будет рассказано ниже, но сначала следует ознакомиться со схемой вакуумника.
1 – цилиндр, 2 – бачок, 3 – усилитель, 4 – кронштейн, 5 – палец, 6 – скоба, 7 – педаль, с 8 по 13 – элементы крепления.
Но такая же реакция тормоза может быть на повреждение целостности шланга или его неплотной коммутации, или выхода из строя обратного клапана. Поэтому целесообразно сначала проверить их. Если на резине шланга нет трещин и разрывов, а клапан работает корректно, то причина в самом вакуумном усилителе.
Видео:ВАЗ 2112 - небольшой подсос воздуха и плавают обороты! Что, нужна замена вакуумного усилителя?Скачать
Необходимые запчасти
Приобретая запчасти для замены вакуумника ВАЗ 2110, 2111 или 2112, лучше ориентироваться на номера старого узла. Или пользуйтесь такими артикулами устройства в сборке: основной – 2110-3510010, дополнительный – 21100351001000. Выглядит он так.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110 / Как поменять вакуумный усилитель тормоза Лада 2110Скачать
Инструменты, которые потребуются в работе
В работе потребуются инструменты, которые есть в любом гараже:
- набор автомобильных ключей;
- накидная головка;
- отвертки;
- вороток;
- удлинитель;
- трещотка.
Самостоятельный ремонт вполне оправдан экономически, поскольку цена замены вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе на 16.02.2019 года в среднем составляет 1100 рублей. Эта сумма вполне коррелируется со стоимостью самого узла.
Видео:ЗАМЕНА ВАКУУМНОГО УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ ВАЗ 2114, 2109, 2115, 2108, 21099, 2113.Скачать
Порядок операций
Снятие вакуумного усилителя ВАЗ 2110 и установка нового устройства аналогична работам на 2111 и 2112. Для выполнения ремонта не требуются специальные условия. Машина устанавливается на ровную поверхность, и последовательно выполняются такие операции:
- Откручиваются крепежи шумоизоляции. Затем нужно отстегнуть ремень расширительного бочка, приподнять его, отодвинуть в сторону, отложить и зафиксировать. Левую часть шумоизоляции нужно изъять и тоже отложить в сторону.
После того, как шумоизоляция изъята, от датчика, показывающего уровень жидкости в тормозной системе, отключается колодка с проводами.
Читайте также: Поплавок для унитаза с нижней подводкой не закрывается клапан
Теперь можно от обратного клапана вакуумника снять шланг, открутить два крепежа цилиндра к усилителю.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ваз 2114Скачать
Резюмируем
Как видите операция – несложна. Важно все делать последовательно и внимательно. Работы займут у вас около часа. В то время как поездка в автосервис отнимет куда больше времени. Для большего понимания процесса замены вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110, 2111, 2112 посмотрите это видео:
Источник
Видео:Вакуумный усилитель.Проверка на герметичность и подсос воздуха.Скачать
Замена вакуумного усилителя ваз 2110 своими руками
Тормозная система легковых машин основана на гидравлике. Однако, не обошлось и без воздуха. Отвечает за пневматику — вакуумный усилитель. Со временем, воздушный узел изнашивается. Как следствие, замена вакуумного усилителя ВАЗ 2110 неизбежна. Иногда, процедура взаимосвязана с ремонтом главного тормозного цилиндра. Но, в некоторых случаях, вакуумник возможно заменить, не отключая тормозные трубки от цилиндра. Как заменить вакуумный усилитель на ВАЗ 2110 своими руками, подробно расскажем далее.
Видео:как проверить вакуумный усилитель 2110.2111.2112 вазСкачать
Как определить, что вакуумник неисправен
Усилитель тормозов не выходит из строя в одночасье. Сначала, пневматический узел долго подаёт признаки неисправности автовладельцу, которые можно с лёгкостью игнорировать. Дело в том, что машина продолжает приемлемо ездить, практически не влияя на эксплуатационные характеристики. Но, при этом, внимание водителя могут привлечь такие симптомы, как:
- увеличиваются обороты в сопровождении шипения при нажатии на тормоз;
- двигатель, время от времени, подтраивает;
- педаль тормоза начала вести себя иначе, при выключенном двигателе.
Полезная информация! Проверить исправность вакуумника на ВАЗ 2110 просто. На заглушенном двигателе качайте педалью тормоза, словно прокачиваете тормоза. В нижней точке зафиксируйте положение и заведите мотор. Если педаль провалилась в пол, значит усилитель исправен.
Видео:Какие могут быть причины неисправности вакуумного усилителя тормозов. Как проверить их самомуСкачать
Как снять вакуумник на ВАЗ 2110
Если самостоятельная диагностика подсказывает о неисправности усилителя, то снятие вакуумника на ВАЗ 2110 — дело техники. Для начала, следует приготовить слесарный инструмент. Хорошо, если есть сервисный набор. В его отсутствие, необходимо подготовить ключи: три головки: 10 мм, 13 мм и 17мм, вороток с удлинителем, пару отвёрток крестовая и шлицевая, пассатижи.
Затем, можно снимать вакуумник на ВАЗ 2110 в следующем порядке:
- Отключаем минусовую клемму от АКБ (таковы правила слесарных работ);
- Откручиваем верхние саморезы, которые крепят шумоизоляционный материал к моторному щиту;
- Отсоединяем бандажный резиновый ремень, крепящий расширительный бачок;
- Не разъединяя соединений шлангов ОЖ, убираем бачок в сторону;
- Теперь появляется возможность отодвинуть шумоизоляцию;
- Отсоединяем клемму от датчика уровня жидкости на крышке тормозного цилиндра;
- Придерживая клапан обратки, вытягиваем из него шланг подачи воздуха;
- Далее, необходимо разъединить вакуумник и тормозной цилиндр. Для этого предстоит открутить две наружные гайки крепления;
- Чтобы не отсоединять тормозные трубки, плавно отодвигает открученный цилиндр от усилителя;
- Переходим в салон. На щите, по периметру педали тормоза, находим четыре шпильки, которые крепятся гайками. Откручиваем их;
- Затем отсоединяем палец, который связывает педаль и шток толкателя усилителя;
- После этого, можно вернуться к моторному отсеку и вынуть открученный узел.
На демонтированном усилителе, останется кронштейн педали. Он крепится двумя гайками. Его следует снять и переустановить на новый вакуумник для вашего ВАЗ 2110. Сборка происходит в обратной последовательности. После того, как вам удалось поменять вакуумник на ВАЗ 2110, тормоза прокачивать не надо, потому что тормозные трубки не отсоединялись.
Для справки! Большинство деталей переднеприводного семейства ЛАДА между собой взаимозаменяемы. ВУТ не стал исключением, за одним маленьким нюансом, шток в 2108-21099, немного длиннее, чем у «десяток». Поэтому, на вопрос: подойдет ли вакуумник от ВАЗ 2109 на ВАЗ 2110? Можно ответить утвердительно – да. Но, педаль тормоза будет расположена чуть выше.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2110Скачать
Какой вакуумник купить
Тормоза – важнейшая система в автомобиле. Подойти к ремонту следует со всей ответственностью. Вакуумный усилитель дорогой узел. Поэтому, у владельца может появиться мысль о покупке б/у запчасти. В этом случае, сэкономить действительно получится. Но, старый вакуумник может выйти из строя в любую минуту, а значит деньги были потрачены зря. Кроме того, разборка ВАЗ 2110 с последующей заменой вакуумника может оказаться напрасной.
Выбор потребителей
Lucas | 9.4% |
Iruna | 2% |
ТоргМаш | 53.3% |
Техномастер | 0.8% |
ProSport | 2% |
Спорт | 2% |
АТ,Чехия | 0.8% |
Заводской ВУТ | 23.1% |
Другой ВУТ | 5.5% |
Аксиома | 1.2% |
Лидером этого соревнования стал ТоргМаш, за него отдано 53.3% процента голосов |
Читайте также: Окна с клапаном от конденсата
Лучше автовладельцу раскошелиться и приобрести новый ВУТ, от таких производителей, как:
- LUCAS TRW – от 5 900 до 6 500 рублей (в сборе: с бачком, кронштейном и педалью тормоза);
- ТоргМаш – 2 320 руб;
- ДААЗ (2103-3510010) – от 1400 до 2250 руб;
- Fenox (f-VB10001C3) – 1 560 руб;
- TRIALLI (va551) – 1450 руб;
- QUARTZ (qz2170351) – 1 050руб.
Заводской ВУТ, в сборе с педалью и бачком ТЖ, обойдётся около 4 900 рублей. Среди автовладельцев, особенным уважением пользуются запчасти ДААЗ и ТоргМАШ. Именно эти производители становятся лидерами голосования на автофорумах.
Видео:Замена шланга вакуумного усилителя тормозов на ВАЗ 2114Скачать
Заключение
Резюмируя материал статьи, можно с уверенностью заявить, что для большинства владельцев ВАЗ 2110 замена вакуумника — вполне под силу. Закрепить материал помогут ролики на хостинге Ютуб. Ресурс содержит многочисленные видео по замене вакуумного усилителя ваз 2110.
Видео:Замена вакуумного усилителя тормозов ВАЗ 2110-2112Скачать
Еще один способ замены вакуумного усилителя тормозов ваз 2110
Если вы заметили неисправность в работе вакуумного усилителя тормозов, или он вышел из строя, то следует помнить, что особо страшного в этом ничего нет. Просто возникнут затруднения во время торможения, и нарушится стабильность работы двигателя.
Где он находится?
Вакуумный усилитель тормозов расположен в подкапотном пространстве. С одной стороны от ВУТа находится главный тормозной цилиндр, а с другой тормозная педаль. Он прикручен двумя гайками к кронштейну, который крепится, уже при помощи четырёх гаек, к автомобильному кузову.
Когда возникает необходимость замены?
Всегда имеется возможность самостоятельно проверить работу, для этого необходимо несколько раз нажать до конца тормозную педаль, не заводя двигатель. Затем, удерживая её в таком положении, двигатель необходимо завести. Если педаль «уходит» в пол, то вакуумный усилитель исправен, в противном случае следует продолжить диагностирование.
Когда усилитель тормозов выходит из строя, при нажатии на тормозную педаль слышится шипение. Нажатие даётся тяжело, как при заглушенном автомобиле. Кроме того отмечаются кратковременные незначительные повышения оборотов. Эти признаки могут проявиться все сразу, а могут парами, скорее всего это затруднённое нажатие на педаль тормоза и наличие плавающих оборотов.
Согласно инструкции, ВУТ ВАЗ-2110 ремонту не подлежит, вышедший из строя усилитель рекомендуется менять на новый. Но автолюбителю подвластно всё, учитывая существенную разницу между тем, сколько стоит ремонт, и сколько стоит новый вакуумный усилитель тормозов ваз 2110.
Прежде чем начать ремонт, вакуумник нужно демонтировать.
Как заменить вакумник?
От тормозной педали отсоединяется шток-толкатель.
Для того, чтобы избавиться от шумоизоляционного материала, выкручиваются винты, которые его удерживают. Затем отстёгивается ремень, который крепит расширительный бочок системы охлаждения, бачок вынимается. Для этого его необходимо приподнять. Подсоединённые к бачку шланги нельзя ни в коем случае убирать, чтобы не разлить жидкость и не испачкать автомобиль. Снятый бачок необходимо на время где-то зафиксировать. Далее вынимается часть шумоизоляционного материала (с левой стороны по ходу автомобиля).
После этого отсоединяется колодка проводов, прикреплённая к тормозному бачку, отсоединяется шланг, находящийся на обратном клапане усилителя и откручиваются две гайки, крепящие главный тормозной цилиндр к усилителю тормозов. Главный тормозной цилиндр осторожно отводится в сторону, следя за тем, чтобы не повредить тормозные трубки.
Теперь нужно выкрутить в салоне четыре гайки, которыми кронштейн прикреплён к кузову автомобиля. И не забудьте отсоединить колодки проводов от включателя стоп-сигнала.
Возвращаетесь обратно и вынимаете вакуумный усилитель вместе с кронштейном. Закрепив его тисками или положив на землю, вытаскивается металлический стопор при помощи маленьких плоскогубцев, выбивается шток, что сделать несложно.
И только теперь можно выкрутить две гайки, которыми вакуумный усилитель крепится к кронштейну.
Ремонтируем вакумник сами
Для самостоятельного ремонта необходим демонтаж (как это сделать, было описано выше), плоская, довольно мощная отвёртка, герметик, ключи на десять, тринадцать и семнадцать. А ещё желание.
Далее приобретается ремкомплект ВАЗ – 2108-2109.
При помощи отвёртки и молотка развальцовывают корпус усилителя. Для того, чтобы не «выстрелила», находящаяся внутри возвратная пружина, нужно закрутить гайки, которые ранее были выкручены. С диафрагмы снимается манжета, на которой имеется каталожный номер. Можно сравнить его с номером приобретённой манжеты, они должны совпадать.
Необходимо установить манжету в корпус диафрагмы, её край должен попасть во внутренний паз. Можно взять в помощницы отвёртку, так будет легче.
На шпильке с гофрой, при помощи герметика, смазывается место посадки шайбы на шпильку и место стыка корпуса усилителя с кронштейном педали.
Ремонт можно считать законченным. Далее необходимо аккуратно завальцевать места крепления развальцованных ранее половинок и установить вакуумный усилитель на место.
Как установить вакумник
Чтобы установить на место вышедшего из строя усилителя тормозов новый, или отремонтированный своими руками, все вышеперечисленные действия при демонтаже, производятся в обратном порядке. После установки, перед тем как прикрепить на место шумоизоляционный материал, необходимо проверить его работу. Если всё в порядке, то завершить установку.
Справились? Значит, вам пора присвоить звание инженер-конструктор.
Садясь за руль, водитель становится ответственным не только за свою жизнь, но и за чужую. Поэтому к вопросу об исправности вакуумного усилителя тормозов всегда нужно подходить серьёзно.