- Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
- Количество подушек двигателя
- Пошаговый процесс замены
- Правая подушка
- Левая подушка
- Нижняя передняя подушка
- Верхняя передняя подушка
- Неисправности
- Проверка работоспособности
- Причины выхода из строя
- Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
- Замена левой подушки двигателя:
- Замена правой подушки двигателя:
- Замена задней подушки двигателя:
- Замена подушек двигателя на ваз-2112 16 клапанов: фото и видео
- Левая опора — снятие и замена
- Замена правой опоры
- Замена подушек двигателя ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять опоры двигателя на ВАЗ 2110
- Замена подушек двигателя или «в поисках вибрации» (Часть №2) — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
- Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры
- Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110
- Конструктивные особенности
- Неисправности
- Требуется ли замена
- Проверка работоспособности
- Замена
- 8 клапанные моторы
- 16 клапанный мотор
- Дополнительная опора
- Меры профилактики
- Делай правильно: как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процесса
- Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
- Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
- Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
- Замена правой демпферной опоры
- Замена левой демпферной опоры
- Замена задней демпферной опоры
- Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?
- Разница конструкций
- Проверка работоспособности
- 8-ми клапанный двигатель
- 16-ти клапанный двигатель
- Дополнительная опора
- Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
- Замена левой подушки двигателя:
- Замена задней подушки двигателя:
- 📸 Видео
Видео:замена верхней , нижней подушек двигателя ВАЗ 2110 , 11 , 12 , ПРИОРАСкачать
Замена подушек двигателя на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 своими руками: снимаем с опоры
Подушка двигателя – это специальная опора, которая предназначена для фиксации мотора к кузову автомобиля. Она представляет собой конструкцию из стального корпуса и помещённой в неё резиновую (каучуковую – прим.) подушку. Её основное предназначение заключается в минимизации вибрации на кузов автомобиля исходящей от двигателя.
На видео показан подробный процесс замены подушек двигателя на ВАЗ 2110-2112.
Видео:Замена опор двигателя ваз 2112 1.6 16 клапанов с гуром. левая и правая опора (подушка).Скачать
Количество подушек двигателя
На автомобили ВАЗ-2112 на разные двигатели устанавливалось разное количество опор. Так, на 8-ми клапанные моторы их было 3, две по бокам и одна сзади, а на 16-ти клапанный — 4, две по бокам, одна снизу спереди и вверху в передней части мотора . Ниже мы подробно расскажем о 16-ти клапанном образце.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Пошаговый процесс замены
В зависимости от того, какая опора вышла из строя проводим её замену.
Правая подушка
Для того, чтобы открутить опору двигателя с правой стороны, проделываем следующий порядок работ:
- Демонтируем верхнюю гайку на подушке.
- Затем два болта, которые крепят её к кронштейну.
- Далее под аркой колеса, демонтируем болты, фиксирующие их к лонжерону.
- Снимаем старый элемент и устанавливаем новый в обратном порядке снятию.
Новая правая опора двигателя
Левая подушка
- Как в случае и с правой подушкой, демонтируем верхнюю гайку.
- Затем откручиваем два болта по бокам и снимаем подушку.
- Убираем нижнюю шайбу со шпильки.
- Устанавливаем новую подушку в обратной последовательности.
Нижняя передняя подушка
- При помощи ключа, по очереди откручиваем два болта.
- Последовательность не имеет значения. Проводите демонтаж в зависимости от удобства.
- Демонтируем старую подушку и устанавливаем новую.
- Если во время монтажа контрольные отверстия не совпадают, необходимо слегка поднять двигатель. Для этого можно использовать домкрат.
Верхняя передняя подушка
Так выглядит новая верхняя подушка двигателя
Если болт не откручивается, можно воспользоваться WD-40.
Старую подушку меняем на новую.
Устанавливаем новую подушку
Обратите внимание, что во время проведения этих работ, демонтировать сразу все подушки категорически запрещено, так как в это случае, двигателю будет просто не на чем держаться. Замену следует производить строго по очереди, начиная с одной из четырёх опор. Также для наиболее надежной фиксации, под двигатель можно положить деревянные опоры или домкрат.
Неисправности
Понять, что подушки двигателя вышли из строя, можно по увеличению вибраций, исходящих от мотора на кузов. Когда он функционирует в стабильном режиме, и кузов начинает вибрировать и дребезжать, передавая всё на педали, панель приборов и руль, можете быть уверены в неисправности подушек двигателя.
Также износ подушек часто наблюдается во время запуска мотора и его выключении. Так, при наличии большого износа может быть слышан шум о соприкосновении элементов двигателя и металлических опор подушки.
Проверка работоспособности
Перед тем как приступать к замене подушек, следует убедиться в работоспособности старых. Потому, как все сразу их менять может и не потребуется.
В первую очередь, на запущенном двигателе осмотрите состояние подушек:
- На наличие трещин.
- На сохранение упругости.
- На наличие люфта в соединениях.
Если подобных причин на какой-то подушке не наблюдается, значит и замена ей не требуется. А если они были обнаружены, то тянуть с заменой не стоит, так как постоянная вибрация способна не только существенно снизить комфорт передвижения на автомобиле, но и привести к негативным последствиям в работе мотора и коробки переключения передач.
Видео:Вибрации по всему кузову.После замены опор (подушек) двигателя ваз 2112 1.6 16Скачать
Причины выхода из строя
Среди всех причин выхода из строя опор двигателя, можно выделить самые основные:
- Отработанный ресурс опор двигателя, ввиду механического воздействия.
- Износ резиновых элементов ввиду постоянных перепадов температур окружающей среды.
Перед тем как идти в магазин, вы должны определить с тем, стоит менять только подушки или всю опору в сборе. В зависимости от состояния металлических опор, отсутствия на ней повреждений, можно произвести замену лишь её прорезиненной составляющей.
- Цена комплекта подушек для 16-ти клапанной ВАЗ-2112, составляет порядка 1500 рублей, а опор в сборе 3000 рублей.
- Работы по замене подушек в автосервисах варьируются в пределах 500 рублей за 1 штуку, однако мы считаем, что это лишняя трата денег, и предлагаем вам провести эти работы самостоятельно, благо никаких специальных навыков для этого не требуется.
Видео:Замена подушек двигателя 2112Скачать
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!
Краткое содержание:
Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.
Видео:Замена верхней опоры двигателя на Приоре 16 кл. двСкачать
Как заменить подушки двигателя на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена правой подушки двигателя:
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
Видео:Приора #7. Замена верхней опоры двигателя. Неожиданная трудностьСкачать
Замена подушек двигателя на ваз-2112 16 клапанов: фото и видео
Если в процессе эксплуатации авто у вас появилась вибрация кузова на холостых оборотах, то, прежде всего, необходимо проверить опоры двигателя. Вполне возможно, что они отработали свой срок.
В этой статье мы с вами рассмотрим как поменять левую и правую опоры (подушки) двигателя ВАЗ 2110-2112.
Для выполнения работы нам потребуется следующее:
- Смотровая яма или эстакада;
- Домкрат;
- Торцовый ключ на 15;
- Торцовый ключ на 13;
- Немного сил и терпения)).
Видео:Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRushСкачать
Левая опора — снятие и замена
- Загоняем автомобиль на яму или на эстакаду;
- Снимаем брызговик двигателя (защиту);
- Под коробку передач устанавливаем домкрат (при этом между домкратом и коробкой лучше положить небольшой деревянный брусок) и немного приподнимаем коробку, тем самым освобождая левую опору;
Берем торцовый ключ на 15 с удлинителем и откручиваем гайку шпильки опоры;
Снимаем верхний ограничитель опоры;
Немного отпускаем домкрат, чтобы коробка слегка опустилась и вынимаем шпильку опоры;
После этого торцовым ключом на 13 необходимо открутить 2 болта, которыми подушка опоры крепится к кронштейну кузова;
Слегка сдвигаем подушку в сторону двигателя и вынимаем ее;
Читайте также: Полулунные клапаны вен обеспечивают
Установку новой левой опоры (подушки) необходимо производить в обратной последовательности.
Для того чтобы шпилька не проворачивалась, нужно проследить чтобы она выступами вошла в овальное отверстие кронштейна картера коробки передач.
Замена правой опоры
- Снимем брызговик (защиту) двигателя;
- Также снимаем ремень генератора (о том как снять ремень генератора читайте здесь);
- Устанавливаем под двигатель домкрат и немного приподнимаем его, тем самым разгружая правую опору;
- Как и в случае с левой опорой, берем торцовый ключ на 17 и откручиваем верхнюю гайку болта подушки;
Далее с помощью торцового ключа на 15 откручиваем и вынимаем болт подушки вместе с ограничителем;
Установку новой правой опоры производить в обратной последовательности. Обратите внимание, что фигурную гайку болта опоры нужно установить на верхний ограничитель выступами вверх.
Купить опоры двигателя сейчас можно в любом атомагазине, или на рынке автозапчастей, так же сейчас существует огромное количество интернет-магазинов с доставкой, но я не рекомендую вам заказывать в подобных магазинах запчасти, т.к. лучше все перед покупкой посмотреть и проверить, что можно сделать в авто магазине или на рынке.
Видео:Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать
Замена подушек двигателя ВАЗ 2110. Фото, инструкция как поменять опоры двигателя на ВАЗ 2110
Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.
Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.
Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.
Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя.
Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.
Цена указана на весну 2017 года по Москве и области.
Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.
- Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
- Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
- В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.
Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.
Берем новую подушку двигателя.
Ключом «на 19» прикручиваем два болта крепления опоры к коробке передач.
Затеи ключом с головкой «на 17» прикручиваем два болта крепления задней опоры к кузову.
Ключом с головкой «на 15» отворачиваем гайку правой опоры силового агрегата…
… и снимаем верхний ограничитель подушки.
Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.
Снимаем подушку. Устанавливаем новую, собираем всё в обратной последовательности.
Аналогично меняем левую подушку кузова, отвернув ключом «на 15» гайку крепления подушки. Затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.
Меняем подушку на новую. Собираем всё обратно.
Видео:Замена подушки двигателя на ПриореСкачать
Замена подушек двигателя или «в поисках вибрации» (Часть №2) — Лада 2112, 1.5 л., 2003 года на DRIVE2
- В общем, пришло время поговорить о проблемах насущных. Одной из таковых являлись вибрации ручки кпп, которые раздражали с каждым днем все сильнее и сильнее, и я отправился на поиск источника этого приятного автовазовского явления ?
- Так как замена обоймы шаровой опоры КПП ровным счетом ничего не изменила — закралась мысль: может быть причина в самих подушках двигателя, который вместе с коробкой трясет все, до чего дотягивается и к чему прикручен?
- Как обычно, эмпирическим методом, проблему начал решать с местного автомагазина Lada, в котором уже был знаком со всем продавцами, как и любой другой владелец нашепрома ?
Были куплены три подушки двигателя, левая, правая и передняя
- Первым делом не девушки, и даже не самолеты, а снятие защиты двигателя ?
- Решил начать с передней, так как доступ к ней самый свободный, первой попалась на глаза, сама виновата)
Места крепления передней подушки
Чтобы заменить переднюю подушку нужно выкрутить два болта, первый на закладной гайке, т.е. просто выкручиваем его, второй сквозной болт, придерживаем ключом гайку, и выкручиваем болт. Делается все без проблем, движку вывешивать не надо, ничего никуда не упадет ?
Минута и готово, если бы все так легко делалось в машине ?
Далее присматриваемся к левой подушке двигателя, по сути тоже ничего сложного нет, поднимаем машину, ставим под двигатель стойку или упор, и отпускаем нижнюю гайку подушки, понадобится несколько удлинителей для удобства и головка на 15. Далее можно убрать упор, двигатель провиснет, НО(!) останется висеть на других трех подушках.
Лезем под капот и видим, что подушка прикреплена к лонжерону с помощью двух болтов на 13.
С ними у меня случилась небольшая загвоздка, так как головки у них были слегка зализаны, а ржавчина и время усугубили ситуацию ещё больше, но не беда, берем щетку по металлу, вычищаем, заливаем все волшебной WDшкой и вуаля: откручено, уровень пройдет!)
- После этого подушка без проблем падает нам в руки, собираем все в обратной последовательности, не забыв промазать резьбы болтов и отверстия, лишним не будет.
- К сожалению фотография есть только уже замененной подушки, но может кому — то будет полезна ?
- И наконец, правая подушка, она же самая проблемная, с ней провозился больше всего.С ней придется пофантазировать и поизвращаться, так как она не под каким предлогом вылезать не хочет с места своей посадки ?
- По сути, крепление точно такое же как и на левой подушке, они даже аналогичны в плане формы.
Откручеваем гайку, выворачиваем болты и начинается самое интересное)
Чтобы вытащить подушку подпираем двигатель, в моем случае деревянными брусками, опускаем на них машину и получаем в свое распоряжение порядка 5 см вверху
Выкорячиваем подушку с посадочного места, тут уже у кого насколько фантазии хватит ?
Для удобства на кронштейне двигателя есть паз, который можно нащупать, идет он в сторону фар, немного облегчает процесс вытаскивания.
И соответственно, собираем все в обратном порядке. Я не снимал генератор и ремень, но рекомендую снять, будет гораздо удобнее и во много момент вытаскивания будет проще.
Ставим защиту и наслаждаемся первым пуском после ремонта:)
Верхнюю подушку (гитару) я менял ранее, и как — нибудь попозже сделаю пост, там тоже есть определенная хитрость ?
P.S. В моем случае подушки были подубитые и разницу я сразу почувствовал, не столько в уменьшении дребезга кулисы, сколько в уменьшении вибрации по кузову при пуске, при работе и т.д. Вообще, как мне показалось, машина стала поуверенее, хотя возможно самовнушение, в любом случае оно того стоило, хуже не будет, рекомендую всем)
Довольная мордашка у моей двенашки))
Всем удачи на дорогах и в самостоятельном ремонте ?
Цена вопроса: 1 400 ₽ Пробег: 213717 км
Видео:Замена гитары или двигательной подушки на ПриореСкачать
Подушки двигателя автомобилей ВАЗ -фото опоры
Назначение подушки двигателя автомобилей ВАЗ…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Подушки резиновые крепления глушителя мы уже рассмотрели в предыдущей статье. Сегодня в рубрики авто ремкомплектов поделюсь с вами знаниями о резиновых подушках двигателя.
На каждом современном автомобиле мотор устанавливается на подушки двигателя из эластичной резины служащие для устранения вибраций кузова машины и уменьшения шумности его работы.
У каждого мотора свой вес и инженеры рассчитывают прочность каждой опоры исходя из приходящейся на нее нагрузки.
При изготовлении подушек производители используют натуральный каучук, специальный сорт резины СКИ-3 первой группы, высокой сортности, специальный клей, а также качественную сталь.
Для уменьшения вибрации до минимума в подушках, установленных на автомобилях классических моделей ВАЗ 2101-07, применяют демпферные элементы, в качестве которых используются пружины и каучуковые отбойники.
Задней опорой силового агрегата этих моделей является траверза крепления коробки переключения передач, с вмонтированной комбинированной подушкой.
Она представляет собой две стальные пластины, между ними навулканизирован слой специальной резины.
Задняя подушка имеет две разновидности в зависимости от типа применяемой на автомобиле КПП. Для 4-х скоростной КПП один вид траверзы и самой подушки и другой конфигурации для 5-ти ступенчатой КПП.
Крепление двигателя для Нивы ВАЗ-2121 отличаются от подушек, применяемых на классических моделях ВАЗ тем, что выполнены с большим запасом прочности и немного больше размером.
Они полностью взаимозаменяемы с классическими моделями, следовательно могут быть установлены на любые модели в случае необходимости.
Так как движки классических моделей устанавливается на жесткую балку, также жестко закрепленную на лонжеронах кузова, к резиновому креплению классики предъявлялись минимальные требования.
Появление переднеприводных моделей ВАЗ потребовало разработки новых опор двигателя, которые бы отвечали повышенным требованиям.
На классике это были в прямом смысле слова подушка двигателя, так как двигатель лежал на их основании, а в переднеприводных моделях двигатель уже не лежит, а опирается на них, которые теперь уже имеют назначение опоры.
Помимо того, что опора должна гасить вибрацию от мотора, она должна еще и выдерживать большой его вес, поэтому к опорам уже предъявляются более жесткие требования. Это относится как к самой конструкции опоры, так и к материалу ее изготовления. Помимо этого производители стараются наносить несколько степеней защиты от подделок, чтобы гарантировать покупателю качественное изделие.
Опора двигателя испытывает нагрузки различной направленности и всегда в работе, даже когда автомобиль находится без движения, так как постоянно держит вес всего агрегата.
При трогании автомобиля вперед идет одна нагрузка на опоры, при движении назад противоположная по силе нагрузка.
Опора гасит нагрузки от резкого ускорения и торможения, наезда на препятствия или попадания в глубокую выбоину и множество других знакопеременных нагрузок.
Исходя из всего сказанного, приобретать комплект резиновых креплений двигателя необходимо только заводского производства, изготовленные по технологии и у проверенных продавцов, гарантирующих их качество изготовления работоспособные в интервале температур от -45 холода до 70 градусов жары.
Фотографии подушек двигателей автомобилей ВАЗ, их конструкторские номера по каталогу: Рассмотрим фото авто комплектов хитроумных подушек снижающих вибрацию кузова и колебание двигателя, узнаем их конструкторские номера по каталогу, на какие автомашины подходят.
Давайте не будем терять время начнем с классики 2101-2107.
Читайте также: Терморегулятор для клапана батареи отопления
Фото переднего крепления движка в сборе для автомобилей семейства классики 2101-2107. Ремкомплект ВАЗ состоит из резиновых эластичных хитроумных деталей снижающих шум и вибрацию, на которых держится сам мотор.
- Конструкторский номер: 2101-1001020СБ количество 2-штуки
Фото задней опоры подвески двигателя в сборе резинового пяти ступенчатой коробки передачи Лады 2101-2107, которая соединена с движком.
Мотор классики-2101; 2103; 2105; 2107 держится на трех эластичных резиновых опорах, двух передних боковых правого и левого, также заднего «КПП» коробки.
Они бывают еще на четырех ступенчатую коробку передач отличающиеся по своей форме всего лишь небольшим изгибом.
- Конструкторский номер: 2107-1001045 количество 1-штука
Смотрим фотоснимок опоры переднего мотора так называемой «Балды» семейства передний приводных автомобилей Лады от 2108 — до 2115.
- Конструкторский номер: 2108-1001015-10РУ количество 1-штука
Перед вашим взором фотография опоры мотора, бокового семейства передний приводных автомобилей ВАЗ от 2108 — до 2115.
- Его конструкторский номер: 2108-1001040-10 количество 1-штука
Фото крепления резинового коробки передачи ВАЗ 2108-2115, которая соединена с движком. В общем, мотор автомобилей — 2108; 2109; 2113; 2114; 2115 держится на трех опорах двигателя переднего так называемого «балды», бокового, также заднего «КПП» с ручкой.
- Его конструкторский номер: 2108-1001031-10РУ количество 1-шт
Фотоснимок круглых подушек с ограничителями боковых правых и левых опор для силовых агригатов ВАЗ 2110-2112; 2170 Отличается друг от друга всего лишь длиной болта, а так все одинаково. С длинным болтом правые, а кротким соответствено левые.
- Конструкторский номер: 2110-1001242ЛПУ количество 2-штуки
Фотографии задних опор с ручкой в сборе коробки передачи «КПП» ВАЗ-2110; 2111; 2112 в собранном, также разобранном виде.
- Его конструкторский номер: 2110-1001286Р количество 1-шт
Подушка передняя дополнительная «гитара» или его еще называют «серьгой» на 16-клапанный двигатель ВАЗ-2112.
- Конструкторский номер: 2112-1001300РУ количество 2-шт
Вот мы рассмотрели все опорные подушки двигателей автомобилей ВАЗ, кроме внедорожника Нивы-2121. Меняйте их вовремя, пожалуйста, не откладывая в долгий ящик, так как от них во многом зависит долговечность работы автомашины.
А на десерт посмотрите видео рассказ Василия Залознова Автосфера Омск…
- Удачи на просторах дорог!
- Вам так же будет интересно почитать:
- Замена подушки двигателя Лада 14
- Надежная стойка стабилизатора поперечной устойчивости
- Зазоры клапанов автомобиле ваз 2107
- Большой сальник и маленький
Видео:Приора замена опор двигателя 16 кланов , без кандера . приятного просмотра !!Скачать
Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110
Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.
Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.
Конструктивные особенности
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Причины | Особенности |
Деформации | Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях |
Потеря эластичности | Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов |
Расслаивание и растрескивание | Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ |
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Помимо дискомфорта водителя и пассажиров при движении автомобиля, вы рискуете дотянуть поломку до того момента, когда начнутся разрушительные процессы работе коробки передач и силового агрегата.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.
Для проверки вам нужно проделать следующие операции:
- Установите автомобиль на подпорки;
- Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
- Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
- Проверьте подушки;
- Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
- Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
- Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
- Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
- Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
- Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.
Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.
Замена
Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.
Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.
Демонтажные работы
Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.
8 клапанные моторы
- Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
- Снимите защиту двигателя.
- Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
16 клапанный мотор
Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.
На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.
Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:
- Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
- Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
- Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
- Выполните обратную сборку;
- В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
- Достаньте болт вместе с гайкой;
- Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
- Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Сборка узла
Дополнительная опора
Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.
- Дополнительная опора
- Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.
- Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.
Важным полезным свойством доработки путем установки дополнительной опоры является предотвращение срыва нижнего патрубка с радиатора, чем десятки серьезно страдают.
Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.
Меры профилактики
Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.
К профилактическим мерам можно отнести:
- Периодическая проверка затяжки болтов;
- Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
- Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.
На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.
Видео:Как открутить болт верхней опоры (гитары) двигателя ВАЗ 2110Скачать
Делай правильно: как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процесса
Залог комфортной поездки состоит не только в качественно выполненной шумоизоляции, но и грамотно реализованной виброизоляции. К сожалению, отечественная «десятка» особо похвастать ни тем, ни другим не в состоянии. Положение еще более усугубляется при поломке крепежных элементов силового агрегата, поэтому важно вовремя обнаружить поломку демпферов и заменить их.
Устройство и назначение опор двигателя «десятки»
За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.
Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.
Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.
Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины
Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:
- Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
- Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
- Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.
Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.
Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:
- Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
- Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
- Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.
Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.
Ремонтируем грамотно: как поменять демпферные подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео рабочих процессов
Замена опор, конечно, более хлопотное дело, чем настройка сцепления, но при наличии навыков и минимального набора инструмента вполне реализуема без помощи специалистов автосервиса.
Читайте также: Как изменяется ад при недостаточности аортального клапана
Для работы понадобятся домкрат и набор ключей, также заранее нужно взять жидкость WD-40 – возможно, что соединительные элементы покрылись ржавчиной. Для выполнения цикла работ нужна смотровая яма или подъемник.
Замена правой демпферной опоры
Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:
- Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
- Ослабить болт натяжителя.
- Поддомкратить правую часть автомобиля.
- Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
- Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
- Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
- Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.
Замена левой демпферной опоры
Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:
- Демонтировать защиту картера автомобиля.
- Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
- При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
- Освободить ограничитель опоры.
- Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
- При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
- Вытянуть опору в сторону мотора.
- Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.
Замена задней демпферной опоры
Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:
- Демонтировать защиту картера двигателя.
- Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
- Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
- Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
- Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
- Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.
На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.
Видео:21 правая опора двигателяСкачать
Как заменить на ВАЗ 2110 подушки двигателя?
Каждая отдельно взятая подушка крепления двигателя ВАЗ 2110 и все они вместе, призваны обеспечивать надежное крепление с одновременной виброизоляцией двигателя и коробки передач на автомашине.
Поэтому, если вы во время езды по кочкам, при переключении передач или при других действиях начинаете ощущать вибрации и характерное постукивание и поскрипывание в области двигателя, словно железки ударяются друг о друга, действительно, следует заподозрить именно крепления мотора.
На Ваз 2110 подушка – это резинометаллическая деталь типа сайлентблока. С одной стороны эта деталь прикреплена к кузову, с другой – к блоку цилиндров двигателя. Ими удерживается не только мотор, но и коробка передач.
Данная конструкция хорошо зарекомендовала себя – она надежна и не дорогая. Но – до тех пор, пока подушки не разрушены.
Разница конструкций
На ВАЗ 2110 обычно движок удерживается тремя-четырьмя точками снизу, и двумя-тремя вверху. Но следует знать, что у 8-клапанного двигателя есть задняя подушка двигателя. У 16-ти клапанного она отсутствует, зато у него есть дополнительные опоры.
Самостоятельная регулировка клапанов ВАЗ 2110 рассмотрена здесь: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/regulirovka-klapanov.html
Подушка задней опоры 8-клапанного двигателя
Но в целом замена у них происходит аналогично.
Кстати, при желании может быть установлена также дополнительная опора.
Проверка работоспособности
Перед тем, как поменять подушки, следует проверить работоспособность старых. Может случиться, что причина вибрации и стуков не в них.
Узнать о влиянии датчика коленвала на работу двигателя можно в данном материале: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/datchik-kolenvala.html
- Выставляем ВАЗ 2110 на подпорки;
- Устанавливаем под поддон картера домкрат с подложкой из доски или бруса и поддомкрачиваем двигатель до тех пор, пока подушки не освободятся от его тяжести;
- Проверяем все подушки, а именно: • Нет ли на них трещин; • Насколько их легко отделить от подложки (она из металла); • Сохранили ли они твердость; • Если явных недостатков не обнаружилось, и замена пока не нужна, проверьте еще люфт между рамой и пластинами;
8-ми клапанный двигатель
- Правая подушка. Нужно открутить: • Верхнюю гайку; • Болты крепления к кронштейну; • Болты под колесной аркой, крепящие кронштейн к лонжерону.
16-ти клапанный двигатель
На ВАЗ с 16-клапанным движком немного другое устройство. Вначале нужна замена передней нижней подушки, затем – верхней передней.
Дополнительная опора
Для того, чтобы уменьшить перемещение двигателя в продольном направлении, может быть установлена дополнительная опора (штанга подвески). В основном их приобретают в интернет магазинах. Устанавливается дополнительная опора на все виды ВАЗ 2110, но есть свои особенности.
Для 8-клапанного нужен еще специальный кронштейн, которым переносят модуль зажигания. Кто установил такую штангу, утверждают, что когда автомобиль трогается, движок не болтается, подушки не так изнашиваются, а также не срывается с радиатора нижний патрубок (чем «страдают» десятки).
Устройство, профилактика и обслуживание системы охлаждения детально изучены в данной статье: https://vazweb.ru/desyatka/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya.html
Относительно уменьшения/увеличения вибраций мнения расходятся.
Видео:Замена верхней подушки ДВС (гитары) на ВАЗ 2110-2112.Скачать
Замена подушек двигателя на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112
Добро пожаловать!
Подушки двигателя – благодаря ним вибрация которую издаёт двигатель не передаётся на кузов автомобиля (Она гаситься за счёт резины из которой и состоят подушки), тем самым если двигатель у автомобиля трясётся, то на кузов ещё особо не передаются эти колебания благодаря подушкам, кроме этого при езде по кочкам двигатель стоящий на опорах (Подушках) не стукается сильно, а опять же мягко пружинит и колебания эти гасятся при помощи материала из которого как раз и состоят подушки (Из резины).
Примечание!
Чтобы произвести замену всех подушек двигателя или только како то одной, запастись будет нужно одним и тем же набором инструментов, а именно: Набором гаечных ключей, набором накидных ключей и воротком с накидными головками, ну и ко всему этому домкрат и длинная плоская доска нужна будет!
Краткое содержание:
- Замена подушек двигателя
- Дополнительный видео-ролик
Где находятся подушки двигателя?
Их всего три в 8 клапанных двигателях и четыре в 16 клапанных машинах, при этом две подушки на обоих движках находятся в одном и том же месте, это левая нижняя и правая нижняя, они с самого низу крепят двигатель к кузову автомобиля, сразу говорим что все мы их вам показать не сможем, а только лишь на словах скажем примерное их месторасположение, более подробно с заменой каждой подушки вы ознакомитесь по мере прочтения данной статьи.
Когда нужно менять подушки двигателя?
Если вибрация на кузов усилилась которую двигатель даёт и при его осмотре (Когда он работает) он трясётся, то можно подумывать о замене подушек двигателя на новые, их можно менять как по отдельности, так и все вместе (На ваше усмотрение и по состоянию смотреть нужно, если подушка находится в отличном состояние то и менять возможно её не нужно) и кроме того, визуально взглянув на них, можно уже по состоянию понять, нуждаются они в замене или же нет, чтобы это было проще сделать, нужно проделать следующую операцию, возьмите домкрат и небольшую но и не маленькую доску, которая закроет весь поддон картера, после чего положите эту доску на домкрат и начинайте его вверх поднимать (Они при этом на поддон опереться должна) и как только двигатель приподнимется (На подушках он уже не будет лежать), переходите к осмотру подушек, если вдруг окажется что подушки не нуждаются в замене, то перед опусканием мотора, рекомендуем вам их смазать каким ни будь защитным составом и только после чего опускать домкрат вместе с мотором, кстати когда домкрат мотор держать будет, проверьте наличие люфта между пластинами подушек и рамой мотора, если окажется что люфт есть, то устраните его, подтяжкой гаек крепления подушек и возможно что тряска двигателя после проведённой операции прекратится.
Примечание!
В данной статье мы поговорим исключительно об 8 клапанных автомобилях, если вы ищите информацию про 16 клапанные движки, тогда переходите на другую статью, под названием: «Замена подушек на двигателе автомобиля Лада Приора», по сути в этих двух двигателях подушки особо и не отличаются, просто в 16 клапанных машинах добавлены дополнительные подушки и убрана одна, задняя подушка двигателя, несмотря на это, левая и правая подушка двигателя присутствует как в 16 клапанном автомобиле, так и в 8 клапанном, но информация по замене этих двух подушек размещена только лишь именно в этой статье, поэтому если вы с них начнёте, тогда не переходите по ссылки а продолжайте просто далее читать данную статью по замене!
Замена левой подушки двигателя:
В начале под машину подлезьте и под саму коробку передач подставьте опору которая на домкрате лежать будет (Это дощечка может быть и не в коем случае чисто домкратом не поднимайте коробку, она может повредиться или если у вас всё же домкрат имеет плоскую поверхность и вы уверены что он не повредит корпус коробки, то можете попробовать поднять коробку передач, без какой либо опоры), затем по не многу поднимайте домкрат (Лучше всего использовать гидравлический, он на вряд ли сорвётся, ну только закрепить его отлично нужно) и за коробку передач, чуть приподнимется сам двигатель, когда это будет сделано, открутите гайку крепящую двигатель к подушки (Указана красной стрелкой) и аккуратно опустите домкрат, чтобы шток вышел из подушки, как только операция будет произведена, выкручивайте два болта которые крепят подушку (Указаны синими стрелками) и полностью снимайте её с автомобиля, устанавливайте новую и металлическую опору на неё которую вы тоже сняли со старой подушке, после чего повторно поднимайте двигатель за коробку и заверните гайку которая шток двигателя к подушке крепит, но только перед этим, обязательно болты крепления подушки к кузову прикрутите.
Замена производится как и с левой подушкой, а именно ставится домкрат (Указан красной стрелкой), но только уже не под коробку передач, а под картер двигателя (Указан синей стрелкой) и после чего он поднимает движок и отворачивается гайка которая силовой агрегат к подушке крепит (см. маленькое фото, там как раз и показывается отворачивание этой гайки), затем выкручиваются два болта крепления самой подушки (Зелёными стрелками указаны) и она уже может сниматься с автомобиля.
Примечание!
Данная подушка на кронштейне размещена, если вдруг он будет погнут или если вы его просто захотите поменять, тогда открутите три болта крепления этого кронштейна к лонжерону кузова и после этого его снимите, кстати, перед тем как начать производить данную операцию, снимите ремень генератора, как это сделать читайте в статье: «Замена ремня генератора на автомобиле», пункт 1 вам нужен!
Замена задней подушки двигателя:
К этой подушке удобней всех подлезть и как правило при наличие хорошего инструмента, она быстро снимается, а снимается она вот как, сперва домкрат под коробку передач подставляется и он её чуть-чуть приподнимает, затем выкручиваются две гайки (Их на фото ниже не видно, сама подушка синей стрелкой указана и вороток красной указан, при помощи которого и происходит выкручивание одной из гаек) которые подушку к кузову крепят и ещё две гайки болтов, крепящих подушку через кронштейн к коробке (Данные гайки указаны зелёными стрелками на маленьком фото) и можете снимать старую подушку, совместно с кронштейном с силового агрегата.
Примечание!
Подушки в магазине могут продаваться как в сборе с кронштейном, так и без него, если вы вдруг именно такую подушку и купили, то обязательно со старой снимите кронштейн для неё, между собой они скрепляются при помощи всего лишь одного болта (Указан красной стрелкой), отвернув который, кронштейн можно будет разделить с подушкой (Рекомендуем кронштейн в тиски зажимать, так будет гораздо удобней болт откручивать)!
Дополнительный видео-ролик:
Приблизительно понять весь процесс по замене подушек двигателя на автомобилях десятого семейства, вы можете прочитав статью и просмотрев чуть ниже видео-ролик, с наглядной инструкцией.
📸 Видео
ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТАСкачать
Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Опоры двигателя ваз 2110 8-клапанные и ваз 2112 16-клапанныеСкачать
Замена правой опоры двигателя ваз 2110Скачать
Когда менять подушки двигателя?Скачать