Замена верхней опоры переднего амортизатора

Замена опорного подшипника стойки амортизатора: когда нужна и как сделать

В системе подвески типа «Макферсон» опорные подшипники играют ключевую роль. Именно они являются связующим звеном между передней подвеской и кузовом машины. От состояния этих элементов напрямую зависит качество управления автомобилем, комфорт и безопасность движения. Иногда наступает момент, когда необходимо определить возможные неисправности этих элементов в стойке. О том, как диагностировать и при необходимости заменить их, и пойдёт речь.

Содержание
  1. Конструкция механизма опорного подшипника
  2. Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие
  3. Проверка исправности: диагностика своими руками
  4. Замена опоры передней стойки и подшипника
  5. Какие инструменты необходимы, чтобы заменить
  6. Как осуществить снятие и поменять
  7. Замена подшипника отдельным элементом
  8. Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)
  9. Ремонт опоры амортизаторной стойки
  10. Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео
  11. Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры
  12. Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия
  13. Где расположен опорный подшипник, место установки
  14. Общая схема узла
  15. Разновидности опорных подшипников
  16. Проблемы при эксплуатации передних верхних опор
  17. Основные признаки неисправности передних опор
  18. Как определить признаки неисправностей
  19. Способы замены опорного подшипника передней стойки
  20. Замена с демонтажем стойки
  21. Фото отчёт
  22. 📹 Видео

Видео:[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатораСкачать

[RU] Осмотр и замена верхней опоры амортизатора

Конструкция механизма опорного подшипника

Фактически вес передней части автомобиля (вместе с двигателем) ложится на этот узел. При повороте передних колёс подшипник испытывает боковые нагрузки, что ускоряет его износ.

Важно! Эксплуатация неисправных опор может привести к поломке амортизационных стоек и рулевого управления.

Типовое устройство опорных подшипников видно на схеме:

Замена верхней опоры переднего амортизатора

Даже небольшая неисправность или критический износ подшипника незамедлительно сказываются на работе подвески и рулевого управления.

Видео:Замена подшипника верхней опоры стойки Toyota Probox 2005 ч.1Скачать

Замена подшипника верхней опоры стойки Toyota Probox 2005 ч.1

Симптомы неисправности: амортизатор стучит, скрипит и прочие

  • Поскольку подшипник имеет механическую связь с опорными чашками стоек, малейший люфт сразу отдаёт в кузов характерными стуками.
  • Поворот рулевого колеса становится затруднённым, особенно это заметно на автомобилях без усилителя руля.
  • При повороте слышен скрип в районе опорных чашек.

Видео:Замена верхней опоры передней стойки Renault SanderoСкачать

Замена верхней опоры передней стойки Renault Sandero

Проверка исправности: диагностика своими руками

Более детальную проверку можно осуществить с помощью помощника:

    Откройте капот и попросите помощника повернуть рулевое колесо (при наличии усилителя руля двигатель следует завести). Положив руку на опору, вы почувствуете удары и щелчки. Более точно неисправность определяется с помощью автомобильного стетоскопа.

Замена верхней опоры переднего амортизатора

При отсутствии автомобильного стетоскопа сгодится и обычный медицинский

Видео:Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ LanosСкачать

Замена верхней опоры передней стойки Daewoo Lanos ZAZ Lanos

Замена опоры передней стойки и подшипника

Работы проводятся в гаражных условиях. Наличие ямы или подъёмника необязательно.

Какие инструменты необходимы, чтобы заменить

Замена верхней опоры переднего амортизатора

Подбирайте головку, посоветовавшись с консультантом, все инструменты разные

Как осуществить снятие и поменять

  1. Для начала полностью демонтируем стойку. В первую очередь необходимо открутить верхний шток амортизатора с помощью двух ключей.

Замена верхней опоры переднего амортизатора

Также для демонтажа может быть использован спецключ

  • Нижняя часть стойки снимается традиционным способом или просто выводится из чаши опоры. Для этого автомобиль приподнимается домкратом. Затем снимается опора.
  • При неисправности опорного подшипника имеет смысл провести ревизию всего узла амортизатора. Замена верхней опоры переднего амортизатораЕсли видны повреждения какого-либо из элементов, он требует замены
  • После демонтажа стойки с опорой необходимо тщательно очистить посадочное место от грязи и проверить механизм на коррозийные повреждения. Затем надо зачистить металл от коррозии (при её наличии), обработать преобразователем ржавчины и покрасить.
  • Старая опора, особенно с повреждениями, ремонту не подлежит, поэтому её меняют на новую. Замена верхней опоры переднего амортизатораОцените работоспособность узла, возможно, его можно отремонтировать частично Затем стойку собирают, не снимая стяжек пружин, и устанавливают обновлённый узел на место.

    Совет: Перед демонтажем пометьте маркером положение всех крепёжных гаек и штока, чтобы сохранить угол кастора.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Стяжки не снимаются до конца работ

  • Закрепив стойку на нижнем рычаге подвески, аккуратно поднимайте узел с помощью домкрата. Лучше эту операцию выполнять с помощником. Один механик поднимает домкрат, а второй следит за совмещением посадочных шпилек опоры.
  • Можно делать наоборот — поднять кузов машины, оставив подвеску с колесом на грунте. Затем установить и закрепить опору. После чего медленно опускать домкрат, одновременно центруя шток амортизатора в посадочном месте опоры. Такая установка позволяет более естественно поместить узел в посадочном гнезде.
  • После окончательной усадки штока в отверстии опоры закручиваем крепёжные гайки. При обозначении в инструкции значений момента затяжки следует воспользоваться динамометрическим ключом.
  • Не забываем после закрепления всех элементов снять стяжку пружины стойки. По окончании ремонта перед выездом на дороги общего пользования необходимо провести тестовую поездку по пустой дороге: так нужно проверить работоспособность рулевого управления и отсутствие посторонних шумов в подвеске.
  • Читайте также: Амортизаторы для ваз 2112 стойками

    Видео:Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)Скачать

    Замена опоры амортизатора (замена чашки стойки)

    Замена подшипника отдельным элементом

    Если сама опора в порядке, а неисправность касается только подшипника — его можно заменить отдельно. Для этого снимаем стойку с опорой (процесс описан выше) и разбираемся с ней отдельно.

    Разобрав опору (конструкция у всех разная, но принцип примерно одинаков), делаем ревизию подшипника. Как правило, шарики изношены неровно, имеются задиры на обойме, разрушены сальники.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Возможно, что проблему дастся решить малой кровью

    Несмотря на то что опорные подшипники, как правило, разбираются и можно получить доступ к отдельным компонентам, ремонтировать их не имеет смысла.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Вряд ли выгодно копаться с составными деталями опорного подшипника, пытаясь их отремонтировать

    Во-первых — сам подшипник отдельно от опоры не так дорого стоит.

    Во-вторых — это ответственный узел, поэтому замена шариков или сальников кустарным способом ни к чему хорошему не приведёт. Поэтому — однозначная замена.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Наиболее безопасно менять подшипник целиком

    Парно менять подшипники или нет — не существует единого мнения. Обычно парная замена производится больше из-за перестраховки. Опытные работники СТО определяют эту необходимость, исходя из общего состояния подвески автомобиля. Бывает и так, что менять второй подшипник нецелесообразно — зачем выкидывать хорошо работающую деталь?

    Как нужно проводить работы на Опель Астра (видео)

    Видео:Замена верхней опоры передней стойки FIAT AlbeaСкачать

    Замена верхней опоры передней стойки FIAT Albea

    Ремонт опоры амортизаторной стойки

    Если оказалось, что подшипник в порядке, а причина стука кроется в износе демпфера или другого элемента, не являющегося ответственным узлом конструкции — можно произвести ремонт опоры.

    Как проводится реставрация подшипника: реконструкция подушки на видео

    В данном случае мы видим исправную резиновую подушку, которая просто изменила размер в процессе эксплуатации. Усадку можно скомпенсировать, установив прокладку, изготовленную на станке.

    100% работоспособность опоре вернуть не удастся, но пробег в несколько тысяч километров вы себе обеспечите, причём без видимых проблем в комфорте и безопасности.

    Несмотря на то что опора стойки амортизатора является ответственным узлом, восстановить её работоспособность можно без обращения в сервис. В зависимости от тяжести повреждения вы выбираете между установкой нового узла, заменой изношенных компонентов или ремонтом. Решение зависит от вашей квалификации и стоимости комплектующих.

    Видео:ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.Скачать

    ГЛУХОЙ СТУК В ПОДВЕСКЕ - ВЕРХНЯЯ ОПОРА АМОРТИЗАТОРА. ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ОПОРНЫХ ПОДШИПНИКОВ И ПОДУШЕК.

    Опорный подшипник передней стойки – замена, устройство и эксплуатация верхней опоры

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Опорный подшипник передней стойки – элемент качения, расположенный в верхней опоре переднего или задней стойки амортизатора автомобиля.

    Читайте также: Задние амортизаторы чери индис каяба

    Подшипник опоры (далее ОП) предназначен для обеспечения плавности и лёгкости при вращении стойки. Верхняя опора стойки – это разборный корпус, выполненный из пластика с элементами металла и жесткой резины.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Исправный опорный подшипник и опора обеспечивают:

    • плавность работы подвески автомобиля;
    • минимизировать динамическую нагрузку от ударов, пробоев подвески на ходу;
    • плавность и лёгкость рулевого управления;
    • срок службы передних ступичных подшипников;
    • устранение вибраций и т.д.

    Видео:Лада Ларгус замена передних аммортизаторов(стоек) и верхних опор аммортизаторов(стоек).Скачать

    Лада Ларгус замена передних аммортизаторов(стоек) и верхних опор аммортизаторов(стоек).

    Опорный подшипник и опора передней стойки — нельзя путать эти понятия

    Некоторые автовладельцы неверно трактуют термины и, зачастую, покупают детали, которые не подходят или не нужны.

    1. Опорный подшипник обеспечивает вращения стойки, он состоит из обойм c шариками.
    2. Верхняя опора — это корпус для подшипника и переходная деталь крепления стойки к кузову авто.

    Замена верхней опоры переднего амортизатораЗамена верхней опоры переднего амортизатора

    Между кузовом авто и верхней чашкой должен быть определённый зазор. В верхней части соединения с корпусом предусмотрено резьбовое соединение, на конец штока устанавливается стопорная гайка. Данные детали отмечены на схеме.

    Где расположен опорный подшипник, место установки

    Как уже было сказано, базируется ОП в корпусе верхней опоры, которая расположена под капотом автомобиля, а именно на стаканах кузова, под левым и правым передними колесами.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Верхняя часть опоры находится сверху этих «стаканов». Обычно стойка крепится на 3-4 болта, а посредине опоры расположена центральная гайка крепления штока.

    Общая схема узла

    Вариантов исполнения узла верхней опоры и подшипника зависят от марки авто. Общая схема соединения при этом остается неизменной: стойка крепится к кузову автомобиля в строго определенном месте. Обеспечивается жесткость крепежа, подвижность узла, за счет установки подшипника качения.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Номер деталиНаименование детали
    111180-2902840-00Подшипник
    211180-2902812-00Буфер хода сжатия с защитным кожухом
    311180-2905002-00Стойка телескопическая правая
    411190-2902812-00Буфер хода сжатия с защитным кожухом
    511190-2905002-00Стойка телескопическая правая
    621080-2901056-00Гайка М14х1,5
    711180-2902810-00Ограничитель хода верхней опоры стойки
    811180-2902821-00Опора верхняя стойки в сборе
    921080-2902830-00Болт
    1011180-2902834-00Ограничитель хода сжатия верхней опоры стойки
    1111180-2902760-01Чашка пружины верхняя
    1211180-2902760-00Чашка пружины верхняя
    1311180-2902723-00Прокладка изолирующая пружины верхняя
    1411190-2902723-00Прокладка изолирующая пружины верхняя
    1511190-2902712-00Пружина передней подвески
    1611180-2902712-00Пружина передней подвески

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    vazoved
    Я езжу на LADA VESTA CROSS
    г. Москва

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 15 в 1 на Андройде..

    Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене для такого большого функционала: ТУТ

    Видео:замена верхней опоры передней стойки Geely MK CrossСкачать

    замена верхней опоры передней стойки Geely MK Cross

    Разновидности опорных подшипников

    Распространено четыре конструктивных разновидностей опорных шарикоподшипников:

    1. Со встроенным внутренним и внешним кольцом. Имеет отдельные монтажные отверстия. Крепление между собой производится с помощью имеющихся на корпусе детали технологических отверстий. Соответственно, при установке запчасти на штатное место в машине нет необходимости использования прижимных фланцев.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    1. С одним съемным внутренним кольцом. Обеспечивает максимальную жесткость и прочность крепежа, повышенной устойчивостью к внешним нагрузкам. Конструкция изделия здесь выполнена таким образом, что наружное кольцо жестко соединено с корпусом. Установка таких запчастей обоснована, если важнейшим критерием является точность, с которой в процессе движения ТС вращаются наружные кольца.

    Читайте также: Не держит амортизатор в кресле

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    1. Со съемным внутренним кольцом, обеспечивающим вращение наружного. Данный тип является прямой противоположностью предыдущего образца. Применяется такая конструкция, если имеется требование к точности позиционирования при вращении.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    1. Отделенное наружное кольцо, позволяющее свободно вращаться внутреннему кольцу детали. Такая конструкция называется одиночно-разделенной. Обеспечивается максимальная жесткость конструкции, повышается продолжительность эксплуатации.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Основой вышеперечисленных конструктивные разновидности является упорный подшипник, но некоторые производители комплектуют опору радиальными шарикоподшипником без сепаратора или с сепаратором или радиально-упорными элементами качения.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Видео:Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменитьСкачать

    Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменить

    Проблемы при эксплуатации передних верхних опор

    Максимальная продолжительность службы (эксплуатационная) элемента — 100 тысяч километров. В процессе повседневной эксплуатации данная деталь постоянно подвергается высочайшим нагрузкам.

    Самые распространенные причины неисправности опорных подшипников:

    • механические нагрузки;
    • агрессивная езда;
    • наезды на выбоины;
    • усталость металла;
    • коррозия;
    • повышенная влажность;
    • пыль, грязь, мельчайшие частицы песка;
    • химически агрессивная среда.

    Чаще всего выходит из строя по причине механического износа, деформирования, появления ржавчины на поверхности снаружи и изнутри, отсутствия смазки.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Видео:лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипникомСкачать

    лачетти замена опоры переднего амортизатора с подшипником

    Основные признаки неисправности передних опор

    О выходе узла из строя говорят такие признаки:

    1. Явно слышимый и хорошо ощущаемый стук, появляющийся в районе передних колесных арок каждый раз, как только происходит поворот руля. Достаточно часто такой стук передается и через рулевое колесо. Кроме стучащих звуков, появляются скрипы, глухие шумы при повороте.
    2. Существенное ухудшение управляемости автомобилем, ухудшения качества работы рулевого управления.
    3. Поломка пружины.

    Конечно, на руль стук может не всегда передаваться. Все зависит от типа автомобиля, его марки и конструктивных особенностей. Но это не должно успокаивать водителя. Несвоевременное принятие мер может привести к сложному ремонту.

    Замена верхней опоры переднего амортизатора

    Как определить признаки неисправностей

    Если во время движения по сухой ровной дороге приходится постоянно «подруливать», скорее всего, потребуется замена детали.

    Чтобы определить работоспособность необходимо выполнить следующие действия:

    1. Снимаем защитные колпаки, затем рукой прижимаем верхний элемент штока.
    2. Раскачиваем слегка автомобиль (сначала в продольном, затем – в поперечном направлении).
    3. Если исследуемый образец неисправен, будет слышен характерный стук.
    1. Попросить кого-либо сесть за руль и вращать рулевым колесом из стороны в сторону;
    2. При изношенном элементе подвески можно почувствовать отдачу в руку, а также будет слышен металлический стук.

    Определение неисправности амортизатора и опорников:

    Видео:Рено Дастер замена верхних опор передних стоекСкачать

    Рено Дастер замена верхних опор передних стоек

    Способы замены опорного подшипника передней стойки

    Совет автомехаников – если детали подвески давно не разбирались, перед демонтажем рекомендуется очистить соединения от грязи, тщательно обработать специальной глубоко проникающей смазкой. Заранее приготовьте инструменты: ключи, домкрат, стягивающие устройство для пружины.

    Замена с демонтажем стойки

    1. Вывешиваем автомобиль, снимаем колесо;
    2. Откручиваем гайку, которая крепит стабилизатор к стойке;
    3. Отсоединяем тормозной шланг;
    4. Откручиваем гайку рулевого наконечника;
    5. Отсоединяем суппорт и затем – тормозной диск;
    6. Снимаем крепление шаровой опоры;
    7. Откручиваем поворотный кулак;
    8. Откручиваем болты крепления стойки к кузову автомобиля;
    9. Производим демонтаж стойки.
    10. Стягиваем пружины с помощью стяжек или станка.
    11. Снимаем опору и достаём подшипник.
    12. Меняем опору целиком или шарикоподшипник отдельно.
    13. После замены изношенной детали сборка производится в обратной последовательности.

    Фото отчёт

    Пример ремонта на автомобиле Ниссан Кашкай 2:

    • Свежие записи
      • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
      • Скрипят амортизаторы на машине что делать
      • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
      • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
      • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

      📹 Видео

      Замена верхней опоры передней стойки Mitsubishi OutlanderСкачать

      Замена верхней опоры передней стойки Mitsubishi Outlander

      Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126 2013 года LADA PrioraСкачать

      Замена опоры передней стойки на Лада Приора 21126  2013 года LADA Priora

      Замена опоры переднего амортизатора Джили МК Кросс Тойота ЯрисСкачать

      Замена опоры переднего амортизатора Джили МК Кросс Тойота Ярис

      Замена верхней опоры передней стойки Audi 80Скачать

      Замена верхней опоры передней стойки Audi 80

      Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.Скачать

      Неисправности верхней опоры переднего амортизатора Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус.

      VW T5 замена передних стоек, верхних опорных подшипниковСкачать

      VW T5 замена передних стоек, верхних опорных подшипников

      Замена верхней опоры передней стойки Opel Omega AСкачать

      Замена верхней опоры передней стойки Opel Omega A

      Замена пружины и верхней опоры передней стойки Opel Omega BСкачать

      Замена пружины и верхней опоры передней стойки Opel Omega B
    Поделиться или сохранить к себе:
    Технарь знаток