Замена вкладыша амортизатора пассат б3

Замена пыльников и задних аммортизаторов Фольксваген Пассат Б3 Вариант

Порядок работ применим для автомобилей:

Volkswagen Passat B4 / Фольксваген Пассат Б4 (3A2) 1994 — 1997
Volkswagen Passat Variant B4 / Фольксваген Пассат Вариант Б4 (3A5) 1994 — 1997

Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать

ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3

Volkswagen Passat B3 / Фольксваген Пассат Б3 (312) 1988 — 1994
Volkswagen Passat Variant B3 / Фольксваген Пассат Вариант Б3 (315) 1988 — 1994

Здрасьте всем! Вот решил написать отчёт по замене пыльников задних амортизаторов, в общем то можно сказать по замене аммо с переборкой. Хотел сначала только пыльники поменять, но потом смутили задние пружины( уж больно просевшие были). В общем подвернулись мне на разборке задние стойки с газовыми каяба, только пыльники с отбойниками поменять надо было.
Но обо всём по порядку. Сразу оговорюсь что замена производилась на комби, на седане отличается процесс разборки и сборки салона процесс же переборки аммо идентичен.

1. Начнём с главного, открываете багажник и выкидываете оттуда всё не нужное (если не очень нужное то можно и на помойку)

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

2. Потом снимаете направляющие задней шторки (для тех у кого она есть)
Для этого надо открутить тут.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3
Замена вкладыша амортизатора пассат б3

4. потом откручиваете вот эти два самореза и снимаете направляющую ремня, потянув её вперёд и вверх, так же сразу снимаете открученную обшивку она остаётся висеть на ремне.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

5. Потом снимаете крышку ниши и откручиваете тут.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

6. Затем снимаете вот эту облицовку просто поддев её отвёрткой и потянув вверх.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

7. После этого поднимаете коврик багажника и откручиваете здесь.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

8. Потом откручиваете здесь, саморез 1 можно просто ослабить. и симаете эту часть обшивки.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

9. Затем откручиваете вот ентот саморез и отсоединяете штеккер от динамика.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

10. Откручиваете ремень безопасности.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

11. И видите такую картину: кронштейн и БОЛТЫ (а не гайки) крепления заднго аммортизатора которые мы будем откручивать позднее. С левой стороны кронштейн можно оставить, он не мешается.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

12. А вот с правой стороны придётся сять, иначе к болту не подлезть.
Саморез 1 достаточно только ослабить.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

13. После этого поддомкрачиваем машину( желательно с обоих сторон, потом легче будет аммо вытаскивать) и откручиваем вот этот болт.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

14. Затем откручиваете два верхних болта крепления стойки (см. рис.11) и вытаскиваете её. Вот они.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

15. Обсмотрел их и офигел, одна пружина сломана Не зря задница просевшая была, видать удоды какие-то в своё время перегружали

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

16. Для разборки понадобится съёмник или стяжки для пружин.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3
Замена вкладыша амортизатора пассат б3

18. Если ключа нет то мона открутить так (ну или примерно так) тут всё зависит от фантазии: тиски, пассатижи, струбцина.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

19. После того как сорвали (ТОЛЬКО СОРВАЛИ А НЕ ОТКРУТИЛИ. ) гайку, стягиваете пружину, затем откручиваете гайку.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

20. И разбираете в такой последовательности.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

21. Сравниваем аммортизаторы вверху старый, как видно из риунка сайлентблоку пришёл криндец.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

22. Сравниваем штоки аммо, слева Каяба, резьба отличается гайки ессесно тоже.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

23. Если кому интересно, поставил такие.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

24. Собираете в такой последовательности (на форуме где-то были картинки, если кому не понятно).

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

25. Перед тем как снять стяжки поворачиваете верхнюю чашку вместе с пружиной (следя за тем чтобы верхний виток пружины правильно лежал в резиновой прокладке) на 45 градусов относительно оси нижнего болта стойки.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

26. Затем снмаете стяжки и готово.

Замена вкладыша амортизатора пассат б3

Вторую сторону делаете точно так же, собираете есессно в обратном порядке.
Нижний болт крепления аммортизатора закручиваете под нагрузкой т.е. на опущенной машине.
Вот собсно и всё! Всем спасибо за внимание.

Читайте также: Амортизатор задней подвески ваз 2108 2115

Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать

Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.

Хочу дополнить по пункту 4. Для того чтобы снять направляющую для ремня (черная крышка) нужно отодвинуть ремень в сторону и просунуть плоскую отвертку под направляющую со стороны задней двери. Нужно попасть в квадратное отверстие в сердине металлического держателя ремня и отжать язычок.

Расскажу, как реально меняют задние амортизаторы, пока в памяти свежо.

К замене сразу готовьте накидной ключик на 17, изогнутый такой, чтобы подлезть к гайке на штоке аммо, метчики на 8 и запасные болты.
А также хороший накидной ключ на 19 и мощную головку на 19, а к ней толстую ручку с хорошим квадратом и трубу в качестве удлинителя. Это чтобы нижние болты крепления аммо открутить.
Еще выясните заранее, где ближайший магазин с запчастями для Волги. После снятия панелей окажется, что половина саморезов отсутствует и не хватает железных скобок, в которые такие саморезы закручиваются. Это все прекрасно подходит от Волги.

За несколько часов, а лучше дней, нужно начать периодически поливать WD40 нижние гайки крепления аммо к балке. Это здорово облегчит процесс их откручивания.

Видео:ЗАМЕНА ВКЛАДЫША АМОРТИЗАТОРА БЕЗ СНЯТИЯ СТОЙКИ ПАССАТ Б3, PASSAT B3Скачать

ЗАМЕНА ВКЛАДЫША АМОРТИЗАТОРА БЕЗ СНЯТИЯ СТОЙКИ ПАССАТ Б3, PASSAT B3

Задние аммо ходят 50-70 ткм. Для рядового чайника это 5-7 лет езды. Если заднюю балку не снимали и болты не трогали, ежу понятно, что закисло там все насмерть.

Начинать нужно с того, что попробовать стронуть с места нижние болты крепления аммо к балке. Если не получится, ехать сдаваться в сервис.
Сподручнее всего это делать на яме т.к. тогда можно ключ удлинить трубой и дело пойдет гораздо веселее.

У кого ямы нет, предлагаю следующий способ.
Страгивать болт нужно на стоящей машине, иначе есть риск уронить ее с домкрата. Места там совсем немного, чтобы приложить усилия, поэтому я делал так.
Взял хороший накидной ключ, накинул на болт так, чтобы ручка была в горизонтальном положении, подсунул под него гидравлический домкрат и поднимал на ключе. Только нужно это делать осторожно т.к. ключи бывает срываются и летают, поэтому в целях безопасности лучше брать длинный подкатной домкрат.
На правом аммо я на ключе задрал машину и она так и висела у меня на ключе, а болт стронулся только после того, как я с сынулей залез в багажник и попрыгал там.
У кого домкрат ромбический, можно задрать машину, надеть ключ на болт, уперев его ручкой в пол и отпускать потихоньку.
Если нижние болты пошли, можно считать, что полдела сделано, дальше все гораздо легче.

Про разборку салона автор рассказал подробно.
Могу добавить, что в салоне засадное место это рамка вокруг ремня безопасности. Снимается она отверткой, нужно спереди и снизу засунуть ее под рамку и нажать, рамка выскочит сама.

Видео:Замена передних пружин VW Passat b3 | Прокачка амортизаторов газомСкачать

Замена передних пружин VW Passat b3 | Прокачка амортизаторов газом

Еще одно засадное место это верхние болты крепления аммо к кузову.
Я сходу обломал 2 штуки под корень даже толком не приложив усилия. Поэтому болты на замену нужно приготовить заранее. Если искать их в запчастях для тазомобилей, брать нужно латунные, у них головка не срывается так, как у железных.

Для снятия стойки очень желательно поддомкратить вторую сторону авто, чтобы балка опустилась пониже и стойка доставалась легче.
Иначе придется вставлять трубу в дыру, где гайка нижнего болта, нажимать на эту трубу ногой, а руками доставать стойку. Так раскорячиваться неудобно. Хотя если есть помощник, на трубе попрыгать, то нормально.

Читайте также: Амортизатор задний паз 32054

Снятая стойка разбирается, берется в руки верхняя тарелка пружины и начинается процесс извлечения обломанных болтов, у тех, кому не повезло их открутить нормально. Стоит эта тарелочка 2,5 килорубля, поэтому упарывать в ней резьбу категорически не советую.
Сразу скажу, что открутить обломанный болт используя экстракторы или зажав выступающий конец болта в тисках не получится.
Болт отпиливается под корень с обеих сторон, а потом потихоньку рассверливается, сначала сверлом на 3, потом на 4, на 5 и на 6.
Если дыра пошла не по центру болта, сверлом на 6 лучше не пользоваться, можно повредить витки резьбы. Ну а после сверлежки круглым надфилем стачиваются остатки болта, пока резьба не покажется. Затем метчиком на 8 прогоняем резьбу, удаляя остатки болта.

Видео:Снятие и замена заднего амортизатора (стойки) Пассат Б3Скачать

Снятие и замена заднего амортизатора (стойки) Пассат Б3

Еще одно засадное место у меня было.
Сняв правую стойку увидел, что шток аммо весь ржавый. Не знаю почему, все резинки и колпачки были на месте.
Соответственно откручивать гайку было очень тяжело.
Под конец гайка намертво засела у самого верха штока так, что ключом на 6 ухватиться было уже не за что. Пробовал обточить шток ниже гайки под ключ, но не получилось, ключом слизал весь металл, а гайка не пошла.
Пришлось рассверливать ее с 2-х сторон сверлом на 8 и разрубать зубилом. Можно было еще кончик штока вместе с гайкой отпилить, металл там мягкий.

Разборка и сборка стойки сложности не представляет.
Главное внимательно смотреть как и где все стояло.
И сверяться с букварем т.к. некоторые детальки могут отсутствовать, а некоторые даже могут быть установлены вверх ногами.

Собирается все в обратном порядке.
Если вы откручивали верхние болты крепления аммо к кузову с лошадиным усилием, это вовсе не значит, что закручивать их обратно нужно с таким же точно усилием. По мануалу момент их затяжки достаточно небольшой.
И очень не советую использовать старые болты. При затяжке один старый болт у меня не выдержал надругательства и обломился. Пришлось снова снимать стойку и высверливать.
Нижние болты крепления аммо к балке затягиваются на опущенной машине. Без ямы сделать это затруднительно т.к. места там совсем мало, чтобы приложить усилие. Я использовал длинную трубу, чтобы торчала из за бампера и за нее можно было ухватиться.

Вот вроде бы и все.
Два дня заняла работа вместе с устранением косяков в виде обломанных петель крепления панелей.
Два часа на работу это в идеальном варианте, при жутком везении, когда все открутилось без проблем.

Видео:Замена передних амортизаторов Пассат б3Скачать

Замена передних амортизаторов Пассат б3

Так, что готовьтесь к худшему, но надейтесь на лучшее.
Как говориться, кто предупрежден, тот вооружен.

Еще важное дополнение.
Если вы снимали кронштейн, на котором крепится катушка заднего ремня безопасности, то есть одна засада.
По совместительству об пальцы, прикрученные к этим кронштейнам защелкивается спинка заднего сиденья.
Поэтому перед тем, как их прикрутить, поднимите спинку лавки и защелкните.
В общем отрегулировать нужно четкое защелкивание лавки, а потом уже прикручивать кронштейны.

Если вы сначала все прикрутили, как это сделал я, а потом обнаружили, что спинка задней седушки не фиксируется, то не беда.
Пальцы откручиваются ключиком на 17 и имеют кучу степеней свободы для регулировки.

Пыльники, если порвались, менять срочно
Во первых летящая грязь коцает шток, который в свою очередь коцает уплотнитель штока и стойка начинает течь. А текущая стойка умирает очень быстро.
Во вторых, если пыльник порвался вверху, шток аммо ржавеет и гайку со штока потом скрутить ну очень проблематично (на задних аммо).

Видео:Замена задних стоек | Срубаю гайку штока амортизатора | Часть 2Скачать

Замена задних стоек | Срубаю гайку штока амортизатора | Часть 2

Читайте также: Амортизатор не держит давление

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

💡 Видео

Замена заднего амортизатора VW PASSAT B3Скачать

Замена заднего амортизатора VW PASSAT B3

Замена опорного подшипника стойки Пассат В3 - В4.Скачать

Замена опорного подшипника стойки Пассат В3 - В4.

Проставки передних амортизаторов на Passat b3Скачать

Проставки передних амортизаторов на Passat b3

Ремонт передней стойки пассата Б3Скачать

Ремонт передней стойки пассата Б3

Замена стоек Passat b3.Скачать

Замена стоек Passat b3.

Снимаем передние стойки с Пассата Б-3. Как снять передние стойки на Б-3 Пассате.Скачать

Снимаем передние стойки с Пассата Б-3. Как снять передние стойки на Б-3 Пассате.

Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать

Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими руками

как отремонтировать заднюю стойку на VW Passat B3Скачать

как отремонтировать заднюю стойку на VW Passat B3

Видео замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат - разборка заднего амортизатораСкачать

Видео замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат - разборка заднего амортизатора

Замена опор и подшипников передних стоек VW Passat B3 на HD для плохих дорог как у Passat B4Скачать

Замена опор и подшипников передних стоек VW Passat B3 на HD для плохих дорог как у Passat B4

VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать

VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.

VW. Passat B3\B4. Замена передних стоек и рулевого наконечника.Скачать

VW. Passat B3\\B4. Замена передних стоек и рулевого наконечника.

Замена задних стоек | Болт крепления амортизатора очень сильно приржавел | Часть 1Скачать

Замена задних стоек | Болт крепления амортизатора очень сильно приржавел | Часть 1
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток