Основная причина замена шруса ВАЗ 2110, 2111 или 2112 – это повреждение пыльника. В этом случае на гранату (так часто в обиходе называют эту деталь) попадают грязь, химические реагенты, пыль, влага, песок, и она быстро теряет работоспособность. Понять, что штрус вышел из строя, можно при характерном хрусте на поворотах, которые делаются на ускорении. В этом случае машину нужно срочно вести на ремонт. Замена шруса ВАЗ 2110 и других моделей своими руками – вполне доступна. Но изначально нужно понимать, что работа требует тщательности и точности. Как починить – будет описано ниже, но сначала целесообразно ознакомиться с устройством данного узла.
- Необходимые запчасти
- Необходимые для ремонта инструменты.
- Порядок операций
- Резюмируем
- Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 – как сделать самому?
- Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
- Определяем необходимость замены внутренней гранаты
- Замена гранаты
- Инструмент для работы
- Снятие полуоси (привода колеса)
- Снятие и установка нового ШРУСа
- Установка привода на автомобиль
- 📺 Видео
Видео:Замена внутреннего и наружнего шрусов на ВАЗ 2112Скачать
Необходимые запчасти
На каждом авто установлены две гранаты: внутренняя и внешняя. Первый шарнир передает вращение на вал от КПП, второй – на ступицу от вала. В зависимости от объемов ремонта вам могут потребоваться:
- внутренний шарнир (артикул 302315, 2108-2215056);
- внешний шрус (артикул 3107K, 2110-2215012);
- вал привода передних колес (артикул 2110-2215070, 21100221507000);
- чехол (артикул 2110-2215068, 21100221506800, 2108-2215068);
- буфер (артикул 2108-2215073-01);
- фиксатор шарнира (артикул 2108-2215086);
- стопорное кольцо внутреннего шарнира (артикул 2108-2215104, 21080221510400, 2121-2215084);
- упорное кольцо (артикул 2121-2215082);
- хомут (артикул 2108-2215034Ч, T-00040, 2108-2215036, 2108-2215034-31, 2108-2215034);
- защитное кольцо (артикул 2108-3103060, 21080310306000).
Видео:Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ 2110, 2112, Калина, Гранта, Приора, 2109, 2114Скачать
Необходимые для ремонта инструменты.
Для снятия и установки шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 потребуются такие инструменты:
- домкрат;
- ключи на 17 и 19;
- плоскогубцы
- головки на 13, 14, 15, 16, 17 и 30;
- монтировка;
- вороток;
- баллонный ключ;
- смазка;
- ветошь.
Ремонт своими руками вполне обоснован экономией времени и денежных средств. Поскольку цена работы по замене шруса ВАЗ 2110 и других моделей в автосервисе составляет: за внешний – 1100 рублей, за внутренний – 1300 рублей. Тарифы актуальны на 15.02.2019 года. А это сопоставимо со стоимостью самих деталей.
Видео:Подробно! Замена Внутреннего Шруса Гранаты в ВАЗСкачать
Порядок операций
Если нет смотровой ямы или эстакады, для ремонта нужно подготовить место. Поднять машину домкратом, поставить на ручной тормоз, обеспечить рабочую зону хорошим освещением, подпереть колеса фиксаторами.
Замена внутреннего шруса ВАЗ 2110 и других моделей выполняется аналогично внешнему шарниру. Они оба расположены на валовом приводе, до которого нужно добраться в первую очередь:
- На картерной защите выкручиваются по две гайки спереди и сзади.
- Из коробки нужно слить масла – процентов 40 от общего объема.
- При замене правого шруса ВАЗ 2110 срываются колесные болты справа, если меняется левый – слева.
- Полностью выкручивается крепеж наружного шарнира.
- Теперь нужно еще поддомкратить машину и снять колесо.
На этом этапе становятся доступными два ступичных болта, крепящие гранату, их нужно вывернуть.
Читайте также: Уплотнитель для воздушных клапанов
Последоветельность замены наружного и внутреннего шруса ваз 2110 2111 2112 смотрите на этом видео :
Видео:ЗАМЕНА ШРУСА наружного и внутреннего (хруст, щелчки, вибрация, стук)Скачать
Резюмируем
Как видно из вышесказанного, замена наружного шруса ВАЗ 2110, 2111, 2112 и внутреннего шарнира не сложна и занимает немного времени. Чтобы узел менять как можно реже, целесообразно проверять пыльники и менять смазку через каждый 100 тысяч километров.
Видео:Самый правильный способ снятия шрусов с КППСкачать
Замена внутренней гранаты ВАЗ 2112 – как сделать самому?
Замена ШРУСов на ВАЗ 2112
На смену заднеприводным автомобилям приходят машины с передними ведущими колесами. В связи с этим крестовины сменяются шарнирами равных угловых скоростей, которые и называют гранатами.
Данная статья – это инструкция по замене внутренней гранаты на автомобиле ВАЗ 2112 и других авто из этого семейства. Здесь вы найдете видео с описанием процесса, а также фото некоторых действий процесса.
Итак, начнем:
- Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
- Определяем необходимость замены внутренней гранаты
- Замена гранаты
- Инструмент для работы
- Снятие полуоси (привода колеса)
- Снятие и установка нового ШРУСа
- Установка привода на автомобиль
Видео:замена внутреннего шруса ВАЗ, гранатыСкачать
Причины поломки шарнира равных угловых скоростей
Что может послужить причиной выхода из строя этого элемента автомобиля:
- Некачественный пыльник – первая причина и самая важная. Если пыльник на гранате выполнен из некачественного материала, то он быстро износится, а внутрь гранаты начнет попадать всякий мусор.
- Ослабление хомута пыльника также содействует попаданию песка и пыли внутрь ШРУСа.
- Другие дефекты пыльника(см.Как выполняется замена пыльника и шруса ваз 2112), такие как срез хомута, разрыв пыльника или его растяжение также ведут к плохим последствиям.
- Недостаточное количество смазки или, что еще хуже, ее отсутствие в корпусе шарнира равных угловых скоростей влечет за собой быстрое изнашивание подшипника и, как результат, износ всей детали.
Совет! При ремонте своего автомобиля, особенно, если приходится лезть под машину, не поленитесь и обратите внимание на состояние пыльников полуосей. Если вы заметили, хотя бы один из дефектов, приведенных выше – замена ШРУСа на ВАЗ 2112 просто необходима!
Определяем необходимость замены внутренней гранаты
Перед любым ремонтом важно удостовериться, что неисправность есть.
И сейчас сделаем это со ШРУСом:
Читайте также: Порядок регулировки клапанов 4д68
ВАЗ 2112 внутренний ШРУС – порванный пыльник
- Зачастую, определить неисправность можно по исходящему звуку из подозреваемого узла автомобиля.
- Неисправность шарнира определяется во время езды или трогания с места автомобиля.
- Конечно, могут исходить звуки и от неисправной шаровой опоры, и от стойки амортизатора, и из двигателя. Давайте научимся определять, какой же звук должен идти от ШРУСа и когда он проявляется.
- Звук неисправной гранаты – это скрежет металла по металлу, похож на хруст, ломание металла, или попадание камня в подшипник или другой подомный механизм.
- Когда этот звук можно услышать? Если такой звук проявляется на повороте, это значит, что нужно менять наружную гранату, а не внутреннюю.
Совет! Хотя наружные гранаты выходят из строя гораздо чаще, чем внутренние, при ремонте наружных, обязательно проверьте и другие на работоспособность. Также при необходимости следует добавить смазки.
- На ВАЗ 2112 ШРУСы внутренние издают звук при движении прямо, а особенно при начале движения автомобиля.
Для более точного определения неисправности узла следует провести диагностику на смотровой яме.
Далее рассказывается, как это сделать своими руками:
- Автомобиль загоняется на смотровую яму. Под задние колеса обязательно ставятся противооткатные упоры, и обязательно устанавливается автомобиль на стояночный тормоз.
- Далее следует поднять автомобиль при помощи домкрата на столько, чтобы одно из передних колес приподнялось от земли.
- После чего следует рукой крутить колесо. При вращении колеса появляется звук – неисправность во внутренней гранате. Если при этом повернуть колесо, затем вращать, и только тогда появляется звук – неисправность в наружном ШРУСе.
- После проведения такой операции, следует сделать ее на второй стороне (с противоположным колесом).
Теперь, когда была определена поломка, можно приступать к ремонту. Замена внутренней гранаты на ВАЗ 2112 начинается!
Видео:ПРЕЖДЕ ЧЕМ КУПИТЬ ШРУС ПОСМОТРИ ЭТО ВИДЕО/ ВНУТРЕННИЙ ШРУС/ НАРУЖНЫЙ ШРУССкачать
Замена гранаты
Инструмент для работы
Что нужно для того, чтобы замена ШРУСа ВАЗ 2112 прошла как можно быстрее и эффективнее:
- Головки и накидные ключи
- Головка на 30 (отсутствует в некоторых наборах)
- WD-40 или подобное средство
- Молоток
- Вороток – чем длиннее, тем лучше
- Пассатижи
- Домкрат
- Отвертка
- Тиски
- Бензин и щетка для очистки поверхностей
- Щетка по металлу
- Наставка (бронзовая, медная)
- Щетка по металлу
- Не обойтись без напарника
- И, конечно, ШРУС в комплекте со смазкой (если отсутствует, то следует приобрести – цена приемлемая)
Снятие полуоси (привода колеса)
Извлекаем полуось из ступицы
- Первый этап – стандартный. Загоняем автомобиль на яму, ставим противооткатные упоры, машину на ручник и нейтралку, молимся (по желанию) и вперед!
- Когда меняется внутренняя граната, из картера коробки переменных передач обязательно сливается масло! Для этого открутите нужную пробку, подставьте тару для масла, дождитесь окончания слития и закрутите пробку обратно.
- Снимаем колпак, если таковой имеется, садим товарища за руль и просим сильно нажать на тормоз.
- В это время берем головку на 30 и вороток побольше. При помощи данного инструмента откручиваем ступичную гайку, которая находится посередине колеса.
- Усилие затяжки гайки большое, поэтому, чем длиннее будет вороток, тем легче будет открутить ее.
- После откручивания гайки автомобиль следует приподнять при помощи домкрата. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо. Обязательно подставьте под автомобиль подставку в виде, например, пенька. Не работайте на автомобиле, стоящем на домкрате!
- Откручиваем колесные болты и снимаем колесо с автомобиля.
- Скручиваем полностью ступичную гайку, снимаем металлическую шайбу и забрызгиваем шлицевое соединение ступицы с наружной гранатой средством для очистки ржавчины WD-40.
- Для того, чтобы снять полуось с автомобиля, необходимо освободить ступицу. При помощи нужного ключа или головки открутите два болта крепления шаровой опоры ВАЗ 2112 к ступице.
- После этого при помощи наставки бронзовой или медной, чтобы не повредить резьбу на наружной гранате, пытаемся выбить ее (гранату) из зацепления со ступицей, добавляя средство от ржавчины, чтобы легче вышло.
- Когда детали вышли из зацепления, можно отвести стойку амортизатора в сторону и вынуть полуось (помните, необходимо слить масло, иначе оно просто вытечет на пол).
Читайте также: Сколько литров заливают в двигатель ваз 2110 8 клапанов инжектор
Полуось ВАЗ 2112 мы достали, теперь приступим к замене ШРУСа.
Снятие и установка нового ШРУСа
- Снятую полуось необходимо зажать в тиски для удобства в дальнейшей работе.
- При помощи отвертки и пассатижей необходимо снять пыльник. Разгибаем два хомута крепления пыльника и стягиваем его на полуось.
- Теперь при помощи наставки и молотка следует сбить гранату с полуоси. Наставку следует ставить на корпус внутреннего подшипника гранаты, а не на корпус.
- После снятия гранаты необходимо снять старый пыльник и надеть новый, если планируете. Рекомендуется менять пыльник вместе с гранатой.
- Шлицевые пазы на полуоси необходимо зачистить и желательно промыть бензином. А затем следует вытереть.
- В новую гранату следует поместить необходимое количество новой смазки. Смазка используется специальная «ШРУС», а не литол или другие!
- Смазка набивается внутрь ШРУСа пальцем, вращая подшипник для того, чтобы смазка лучше распределилась в корпусе гранаты.
- После этого можно надевать гранату на полуось. Граната наставляется на шлицевое соединение и просто защелкивается резким движением руки.
Теперь полуось с новым ШРУСом готова к установке на ВАЗ 2112.
Установка привода на автомобиль
Теперь все делаем в обратном порядке:
- Вставляем полуось в картер КПП, попадаем в шлицевое зацепление в коробке.
- Вставляем шлицы наружной гранаты в ступицу.
- Прикручиваем два болта крепления шаровой опоры к ступице, тем самым фиксируя ступицу.
- Надеваем шайбу и накручиваем ступичную гайку на наружную гранату и закручиваем насколько возможно.
- Надеваем колесо, закручиваем колесные болты и опускаем автомобиль на колеса.
- Теперь следует протянуть болты крепления колеса, а также затянуть центральную гайку при помощи головки на 30.
- Для этого снова потребуется помощь напарника, надавливающего на педаль тормоза.
- Не забудьте залить масло в КПП.
- После залития масла в картер коробки передач проконтролируйте наличие течи масла в месте соединения внутреннего ШРУСа с коробкой передач.
При необходимости таким же образом отремонтируйте и вторую полуось, заменяя гранаты, вышедшие из строя.
Следите за состоянием вашего автомобиля и тогда на нем будет приятно ездить не только вам, но и пассажирам. А самое главное – от технического состояния любого узла автомобиля может зависеть даже ваша жизнь! Удачи на дорогах!
📺 Видео
Замена внутренней гранаты без слива масла с коробки приора.Скачать
ВНУТРЕННИЙ ШРУС ПОШАГОВАЯ ЗАМЕНА НА ЛАДЕ 2108 - 15 , КАЛИНА, ГРАНТА, ПРИОРА и др. авто.Скачать
Замена наружной гранаты ВАЗ 2112 ВАЗ 2110 ВАЗ 2111Скачать
Как проверить ШРУС на авто. Внутренний или наружный?Скачать
ПОСЛЕ ЭТОГО ТЫ БУДЕШЬ ЗНАТЬ КАК ДИАГНОСТИРОВАТЬ ВНУТРЕННИЙ ШРУС АВТОСкачать
Замена внутреннего ШРУСа на ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114.Скачать
Замена пыльников внутреннего и наружного шрусов на ваз 2110,2112,2109,2114,2115,приора,калина,грантаСкачать
Срочно меняй внутренний ШРУС если у тебя такие же симптомыСкачать
Замена наружной гранаты и внутреннего пыльника привода ВАЗ 2112Скачать
ХРУСТЕТЬ ШРУСы ПЕРЕСТАНУТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как выбить внутреннюю гранату. Сделай Сам!Скачать
Как разобрать и собрать внутренний ШРУС (гранату) ВАЗ 2110.Скачать
ЗАМЕНА ГРАНАТЫ НА ВАЗ. КАЛИНА, ПРИОРА, ГРАНТА, САМАРА.Скачать