Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Авто помощник

Регламента, предписывающего периодическую замену водяного насоса (помпы) нет. Однако рекомендуется его осмотр при каждой замене ремня ГРМ. У вала помпы появляется дополнительный люфт, который становится очевидно заметен после снятия ремня ГРМ со шкива помпы. Шкив должен вращаться легко, без шума, не заедая. Кроме того, о выходе помпы из строя может говорить течь охлаждающей жидкости, а также звук подшипника в виде скрипа, или свиста, частота которого пропорциональна частоте оборотов двигателя.

Каталожные номера заменяемых деталей см. здесь и здесь (помпы двигателей 8-кл. и 16-кл. не взаимозаменяемы)

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи .

Снять защиту картера двигателя (см. тут)

Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Снять правое переднее колесо.

Снять ремень привода вспомогательного оборудования . (см. тут)

Снять натяжной ролик привода ГРМ . (см. там же)

Отвернуть болты 1, рисунки 13-9 и 13-10, крепления водяного насоса (головки сменные 8 и 10, удлинитель).

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

1 — болт крепления;
2 — водяной насос

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

1 — болт крепления;
2 — водяной насос

Для автомобилей с двигателем К7М

Снять прокладку водяного насоса. Прокладка водяного насоса подлежит замене.

Очистить привалочные поверхности водяного насоса и блока цилиндров от остатков прокладки и обезжирить.

Для автомобилей с двигателем К4М

Нанести клеевой состав (герметик) на водяной насос валиком шириной 0,6. 1 мм в соответствии с рисунком 13-11 (клеевой состав, номер для запчастей 7711427907).

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

1 — водяной насос;
2 — герметик

Нанести одну — две капли состава «FRENETANCHE» на болты 1 и 4, рисунок 13-12, крепления водяного насоса.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Рисунок 13-12 — Порядок затяжки болтов крепления водяного насоса двигателя К4М:

1. 8 — болты крепления водяного насоса

Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-12 болты крепления водяного насоса:

— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 27 Н.м (2,7 кгс.м);

— болты 2. 8 (М6) крепления водяного насоса 10 Н.м (1,0 кгс.м).

Для автомобилей с двигателем К7М

Установить водяной насос с новой прокладкой.

Установить и затянуть требуемым моментом в установленном порядке в соответствии с рисунком 13-13 болты крепления водяного насоса:

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

1. 8 — болты крепления водяного насоса

— болт 1 (М8) крепления водяного насоса 22 Н.м (2,2 кгс.м);

— болты 2. 8 (Мб) крепления водяного насоса 11 Н.м (1,1 кгс.м).

Операции для всех комплектаций автомобилей

Установить натяжной ролик привода ГРМ .

Установить ремень привода ГРМ в .

Установить ремень привода вспомогательного оборудования .

Установить правое переднее колесо

Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).

Установить защиту картера двигателя

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .

Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).

Видео

Видео:Замена помпы Lada Kalina 1.6 8-ми клСкачать

Замена помпы Lada Kalina 1.6 8-ми кл

Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Лада Ларгус с двигателем к7м 8 клапанов

Сегодня в нашем распоряжении оказался трех годовалый Лада Ларгус, замена ремня ГРМ и помпы. Хоть это и АвтоВАЗ но здесь установлен всем давно известный восьмиклапанный двигатель Рено к7м, очень надежный и неприхотливый.

Интервал замены ремня ГРМ 60 тысяч км. пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ) с легкостью выхаживает на данном двигателе 80 тысяч км. пробега, самый большой пробег который я видел был 97 тысяч, но ремень был в ужасном состоянии. Лучше до такого не доводить, так как обрыв ремня это минимум капитальный ремонт головки. В любом случае придерживайтесь рекомендованному интервалу замены.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на к7м гнет клапана.

Видео:ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУССкачать

ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА ПОМПЫ НА ДВИГАТЕЛЕ ВАЗ 1,6 16V 21129 ПОДРОБНАЯ #ВИДЕОЛЕКЦИЯ ЛАДА ВЕСТА ЛАРГУС

Инструмент и приспособления

Для данной процедуры нам понадобится в дополнение к стандартному набору головка на 15, 16 и звездочка Torx для натяжного ролика и два часа свободного времени. Ни каких специальных фиксаторов и тому подобного нам не потребуется, хотя в большинстве руководств по ремонту требуется фиксатор коленвала . В данной статье мы рассмотрим самый простой и быстрый способ замены ремня ГРМ.

Видео:Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.Скачать

Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.

Пошаговая инструкция

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

  1. Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Верхняя крышка.

  1. Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Выставляем верхнею мертвую точку

  1. Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем самым вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала или по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

ВМТ.

  1. Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
  2. На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.

Что бы снять звездочку коленвала понадобятся две плоские отвертки и немного терпения.

Замена помпы

  1. Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.

Читайте также: Клапан предохранительный 17с28нж2 теплобалт

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Крепление помпы.

  1. Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Новая помпа.

  1. Устанавливаем помпу на место.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.

Видео:Вот так помпа на полдвигателя! Чтобы добраться нужно разобрать весь перед автомобиля и привод ГРМ.Скачать

Вот так помпа на полдвигателя! Чтобы добраться нужно разобрать весь перед автомобиля и привод ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике есть стрелка направления натяжки.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

  1. Устанавливаем натяжной ролик на место.
  1. На ремне ГРМ расположены две метки и стрелочки направления вращения, совмещаем нижнею метку с меткой на звездочке коленвала.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

  1. Устанавливаем на место звездочку вместе с ремнем.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Установленная звездочка коленвала.

  1. Одновременно надеваем ремень на звездочку распредвала, совместив верхние метки и натяжной ролик. Следим что бы правая ветвь ремня была натянуты.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Метка на звездочке распредвала.

  1. Натягиваем натяжной ролик, обязательно по стрелочки, до совпадения меток на нем.

Замена водяного насоса лада ларгус 8 клапанов

Правильная натяжка.

  1. Затягиваем гайку.

Мне на некоторых форумах попадались горе советчика, мол надо ремень немного перетянуть и он со временем растянется и все встанет на свои места. Не поддавайтесь на провокации, если есть определенный момент натяжения ремня его надо придерживаться!! Помните, что не натянутый ремень ведет к быстрому износу зубьев и как следствие перескакивание его. Перетянутый ремень это повышенный износ подшипника помпы и в разы сниженная надежность.

  1. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке два оборота и смотрим на натяжку, если что подтягиваем. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз. Ну вот и все ребята.

Видео:КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?Скачать

КАК УБРАТЬ ЛЮБУЮ ЦАРАПИНУ НА ПЛАСТИКЕ ЗА 5 МИНУТ?

Видео замены помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус 8 клапанов

Видео:Развалилась помпа ваз 2114Скачать

Развалилась помпа ваз 2114

Замена помпы lada largus (ваз ларгус)

Видео:Отзыв о помпе Turbo Luzar (турбо люзар)Скачать

Отзыв о помпе Turbo Luzar (турбо люзар)

С чего начать?

Существуют определенные признаки неисправности помпы ВАЗ. В этих моделях насос обеспечивает движение антифриза по контуру рубашки охлаждения, магистралям и патрубкам, а также по радиатору. В теплое время года даже незначительное нарушение работы помпы может привести к перегреву.

Стоит отметить, что признаки неисправности помпы на ВАЗ-2112, 2107, 2109, 2114 и некоторых других моделях нужно уметь определить как можно скорее. Дело в том, что у этих моделей насос приводится в движение при помощи ремня ГРМ. Если помпа по какой-то причине заклинит, произойдет его обрыв. Это, в свою очередь, приводит к деформации клапанов на двигателе. Такая ситуация наблюдается в большинстве случаев при возникновении подобной поломки. Поэтому важно самостоятельно распознавать признаки неисправности насоса в системе охлаждения.

Зная признаки неисправности помпы ВАЗ-2114, 2112 или более ранних моделей, можно избежать дорогостоящего ремонта мотора или его постоянного перегрева.

Стоит отметить, что у водяного насоса системы охлаждения существует определенный срок эксплуатации. После его истечения этот элемент системы нужно заменить. В машинах с приводом помпы от ремня ГРМ нужно менять этот элемент системы каждые 60 тыс. км пробега. Такое расстояние автомобиль обычно проходит (при регулярной езде) приблизительно через 48 месяцев.

Видео:Как определить гнет ли клапана ?Скачать

Как определить гнет ли клапана ?

Когда менять помпу?

При замене ремня ГРМ на «Ларгусе» (8 клапанов) или V16 необходимо осуществлять полную диагностику всех компонентов. Обязательно нужно оценить состояние жидкостной помпы – если вдруг она начнет протекать, это приведет к печальным последствиям. Антифриз будет постепенно выходить из системы охлаждения, мотор начнет сильнее нагреваться, что негативно скажется на его характеристиках.

Рекомендуется менять помпу каждые 80-100 тыс. км пробега автомобиля. Именно такой ресурс у элементов насоса. Кроме того, жидкость в системе охлаждения тоже не вечная – ее нужно обновлять каждые 90-100 тыс. км, так как ее характеристики сильно ухудшаются. Если автомобиль эксплуатируется редко, то замену всех вышеперечисленных элементов и жидкости нужно проводить не реже одного раза в два года.

Видео:Заводим без ремня грмСкачать

Заводим без ремня грм

Почему насос ломается?

Прежде чем рассмотреть признаки неисправности помпы 2110, 2107 или иных моделей, нужно обратить внимание на причины быстрого износа этого элемента системы. Качественный насос может прослужить около 100-110 тыс. км пробега. По этой причине не все водители меняют его через установленные регламентом производителя 60 км пробега.

Чаще всего замена помпы совпадает со второй заменой ремня привода, который установлен в газораспределительном механизме. При этом замену помпы обычно стараются совместить со сменой антифриза.

Качественные помпы долговечны. Они могут прослужить столько же, сколько 2 ремня ГРМ. Однако далеко не всегда удается приобрести насос высокого качества. Такой прибор не способен проработать в течение длительного времени без поломок. Поэтому не исключены проблемы, которые появляются в охладительной системе.

Снизить срок эксплуатации помпы может антифриз низкого качества или смешивание охладительной жидкости разного типа. Из-за этого насос выходит из строя гораздо раньше. По этой причине желательно, чтобы водитель регулярно проверял помпу на наличие неисправностей.

Видео:ШУМИТ И ТЕЧЕТ ПОМПА. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА (ПОМПЫ) НА ДВИГАТЕЛЬ РЕНО K4M 1.6 16V. | Видеолекция#2Скачать

ШУМИТ И ТЕЧЕТ ПОМПА. ЗАМЕНА ВОДЯНОГО НАСОСА (ПОМПЫ) НА ДВИГАТЕЛЬ РЕНО K4M 1.6 16V. | Видеолекция#2

Утечка жидкости из дренажного отверстия или из-под посадочной поверхности

Существуют разные признаки неисправности помпы ВАЗ-2109, 2107, 2114 и прочих моделей авто. Так, если охлаждающая жидкость была плохого качества, может возникнуть утечка в области дренажного отверстия. В этом случае появляется просачивание, образование капель после обкатки транспортного средства. Это можно определить, рассмотрев область дренажного отверстия. Стоит отметить, что для нового насоса является нормой небольшое подтекание жидкости. Это происходит в течение первых 10 мин. работы мотора. Это происходит из-за перемещения торцевого уплотнения в правильное положение.

Если период обкатки нового насоса завершен, но жидкость все равно просачивается из дренажного отверстия, это является признаком его неисправности. Нужно качественно промыть охладительную систему и установить новую помпу. Дальше нужно залить необходимое количество нового антифриза приемлемого качества.

Если утечка наблюдается из-под посадочной поверхности, это также свидетельствует о поломке. В этом случае признаком неисправности помпы ВАЗ-2107, 2110, 2109 или иных моделей является намокание, появление капель, подтеков на корпусе или вокруг указанной области. Причиной такой поломки является неправильная установка насоса или неправильное применение герметика, уплотнителей.

Читайте также: Как посмотреть уровень масла в двигателе приора 16 клапанов

Если помпа новая, ее нужно снять и проверить правильность установки. Особенно важно обратить внимание на моменты затяжки. Если помпа уже старая, ее обязательно нужно заменить.

Видео:Цена ремня ГРМ Лада ЛаргусСкачать

Цена ремня ГРМ Лада Ларгус

Ржавчина, появление отложений

Признаки неисправности помпы ВАЗ-2110, 2114 или других моделей авто могут быть разными. При внешнем осмотре насоса можно заметить ржавчину. Чаще всего коррозия поражает лопатки рабочего колеса. Это приводит к снижению скорости прокачки антифриза в системе. Причиной появления ржавчины может быть грязная охлаждающая жидкость или состав, несовместимый с помпой. Также привести к подобной неисправности может смешивание антифриза с разным химическим составом.

Еще одной причиной появления ржавчины на насосе может быть повреждение его крышки. Она в этом случае не сможет закрываться герметично. Из-за этого в составе появляются пузырьки воздуха, что вызывает окислительные процессы.

В этом случае насос нужно будет заменить. Систему охлаждения потребуется качественно промыть и залить новый антифриз. Нужно проверить крышку на герметичность закрытия. Возможно, ее придется заменить.

Также нужно заменить насос, если появились отложения на внутренних поверхностях. Такие признаки неисправности помпа 2114, 2110 или иной модели можно оценить только при визуальном осмотре системы. На внутренних поверхностях насоса появляются смолистые, минеральные или иные отложения. Они забивают помпу, препятствуют правильной работе системы.

Причина такой неисправности кроется в загрязнении антифриза или применении неподходящего состава. Систему нужно качественно промыть, используя для этого специальные составы. Насос меняют, заливают новый антифриз высокого качества.

Видео:ЗАМЕНА ПОМПЫ (ВОДЯНОГО НАСОСА) НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1,4 1,6 8V K7J K7M ПАЦИЕНТ РЕНО ЛОГАНСкачать

ЗАМЕНА ПОМПЫ (ВОДЯНОГО НАСОСА) НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО 1,4 1,6 8V K7J K7M ПАЦИЕНТ РЕНО ЛОГАН

Кавитация, повреждение подшипника

Рассматривая признаки неисправности помпы двигателя, следует отметить такое негативное явление как кавитация. Это процесс образования пузырьков в антифризе. Они повреждают внутренние поверхности, отдельные детали насоса. В результате на них остаются выщербленные участки. Впоследствии они покрываются ржавчиной.

Пузырьки воздуха появляются в области впускного отверстия помпы. Когда давление в системе нарастает, они схлопываются. Этот процесс приносит значительный вред для всей системы. Потребуется заменить насос, промыть систему.

Рассматривая признаки неисправности помпы ВАЗ-2114, 2112 или иной модели, стоит обратить внимание на такое явление, как люфт на валу подшипника. Проверить систему нужно после выключения двигателя. На подшипник нужно надавить рукой. Признаки люфта в исправной системе отсутствуют. Если насос издает при работе скрежет или визг, это также говорит о неисправности подшипника.

Причиной появления такой неисправности является излишнее натяжение ремня. Из-за этого на подшипник действует большая нагрузка. Это приводит к ускоренному износу этой детали. При повреждении уплотнения на торце механизма жидкость будет проникать в подшипник. Его смазочный материал будет вымываться.

Нужно проверить ремень, шкивы, соосность и натяжитель. Если есть неисправность в этой системе, ее нужно устранить. Затем меняется помпа. Дешевый насос, обладающий низким качеством, также способен вызвать подобную неисправность.

Видео:Что такое АвтоВАЗ сегодня? Замена ГРМ Lada VestaСкачать

Что такое АвтоВАЗ сегодня? Замена ГРМ Lada Vesta

VESKO-TRANS.RU

двигатель Лада Ларгус (Клапан К7М 8 и клапан К4М 16)

Снимите насос, чтобы заменить утечку охлаждающей воды и вызвать превышение нормального уровня шума. Обычно Помпа

начинает свистеть, пискать, а громкость и частота этого звука зависят от скорости двигателя. Кроме того, на валу насоса имеется дополнительный свободный зазор, который, конечно, становится заметным после снятия ремня со шкива насоса. Насос также расположен на сколько километров требуется, чтобы установить его на личинку. В случае неисправности замените узел водяного насоса. Поскольку двигатели, установленные на машине, могут отличаться, мы приведем пример снятия насоса для двигателей K7M (8 клапанов) и K4M (16 клапанов). Насосы 16 и 8 клапанного двигателя разные и не взаимозаменяемы.

Видео:замена ремня грм ларгус 8 клапановСкачать

замена ремня грм ларгус 8 клапанов

Дефекты вала

Среди признаков неисправности водяной помпы нужно отметить наличие деформации на валу. Он может оказаться при осмотре изогнутым или полностью разрушенным. Если он переломлен, значит, перегрузка была внезапной. Также к подобным последствиям приводит нарушение равновесия.

Если материал, из которого сделан вал, поменял цвет (чаще всего приобретает синий оттенок), это говорит о постепенном разрушении вала. Это происходит из-за чрезмерного нагрева. Причина такой поломки заключается в несоосности ремня привода. Это ведет к деформации вала или даже его перелому. Из-за недостаточно качественного обслуживания в системе появляются значительные вибрации.

В этом случае меняется помпа, а также проверяется ременный привод. Все элементы его системы нужно осмотреть. Также нужно оценить состояние вентилятора, который находится на насосе (если он предусмотрен в системе двигателя). Если он изогнулся, на нем видны иные деформации, это может разрушить вал. Также к подобному исходу приводят износ муфты вентилятора, распорного кольца.

Видео:заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавто

Другие способы проверки

Существуют и иные признаки неисправности помпы. Проверить систему можно по простой методике. Сначала мотор ВАЗа или иного автомобиля (способ подходит для большинства моделей автомобилей) нужно прогреть. Система должна выйти на уровень рабочих температур.

Затем двигатель нужно заглушить. Рукой пережимают верхний патрубок, который подходит к радиатору. Когда насос исправный, будет ощущаться давление жидкости внутри. Его нагнетает помпа. При таком способе проверки даже не потребуется снимать насос с машины.

При проведении подобной проверки нужно проявить осторожность. Антифриз в системе сильно нагревается. Если в системе нет пульсации или она слабая, нужно тщательно осмотреть насос.

Для проведения проверки защитный кожух нужно снять с газораспределительного механизма. Так можно будет визуально осмотреть помпу. При наличии дефектов, которые были рассмотрены выше, нужно выполнить соответствующие действия.

Видео:LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать

LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.

Менять или ремонтировать?

При появлении признаков неисправности помпы ее нужно заменить. Многие водители этого не делают после каждых 60 тыс. км пробега. Если время для замены подошло, но внешних признаков неисправности насоса нет, нужно выполнить тщательную проверку. Часто первые признаки поломки наблюдаются внутри системы. Так, если лопасти насоса выполнены из металла, на них появляется коррозия. На пластиковых элементах системы будут видны следы от механических повреждений. Такой прибор не может эксплуатироваться в охладительной системе. Даже если он сейчас работает, очень скоро он выйдет из строя.

Читайте также: Отсекающий клапан для отопления

Некоторые водители решаются выполнить ремонт насоса. Теоретически эту процедуру можно выполнить, но практически это нецелесообразно. Стоимость помпы вполне приемлемая. Поэтому ее проще купить.

Специалисты не рекомендуют ремонтировать насос, который приводится в движение ремнем ГРМ. В противном случае помпа не будет надежной. Вероятность ее поломки многократно возрастает. Из-за ее поломки в подобной системе может выйти из строя мотор. Поэтому лучше не экономить, а купить новую помпу. Она будет гораздо надежнее, чем отремонтированный насос.

Очень важно правильно установить его на прежнее место. Особое внимание уделяют уплотнителям, правильной затяжке крепежей. В некоторых случаях для стыков применяется специальный герметик. Он исключает возникновение течи. Однако применение представленного материала не всегда возможно. Он не позволит впоследствии ослабить фиксацию мотора для крепления ремня ГРМ на некоторых моделях автомобилей.

Видео:Замена помпы, сальников распредвалов, коленвала Лада Веста 1,6Скачать

Замена помпы, сальников распредвалов, коленвала Лада Веста 1,6

Стоимость замены цепи ГРМ на Ларгусе

Цена замены ремня ГРМ на автомобиле LADALargus зависит от объема работ. На Юду заказчики сами назначают цену за замену ремня ГРМ на их автомобиле, поэтому на сервисе выгодно заказывать услуги дорожной помощи. Также вы можете согласиться с ценой исполнителя — на Юду расценки на услуги частных мастеров невысоки. Кроме того, можно договориться об оплате с исполнителем после выполнения им работы.

Данный универсал, являющийся российской версией автомобиля Dacia Logan MPV, приобрел значительное количество нововведений и улучшений в отличие от оригинала. может произвести ремонт Лада Ларгус любого уровня сложности. Помимо ремонта, пользователю предлагается полное сервисное обслуживание авто, а также проведение всех типов работ:

Источники

  • https://www.autosecret.net/dvigatel/1515-pompa-vodjanoj-nasos
  • https://perevozki.youdo.com/roadhelp/minor/grm/vaz/road/largus/
  • https://lorant.ru/tehnicheskoe-obslujivanye/lada-largus/

Видео:ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВСкачать

ЗАМЕНА РЕМНЯ И РОЛИКА ГРМ С ПОМПОЙ НА ДВИГАТЕЛЕ РЕНО K7J K7M 1.4 1.6 8V ПОСЛЕ 2010 Г.В. #ПЕРЕЗАЛИВ

Замена насоса в 8-клапанной системе

Зная признаки неисправности помпы, можно выполнить своевременно ее замену. Сначала нужно снять кожух с ГРМ. При необходимости потребуется ослабить и снять натяжной ролик. Дальше уменьшают силу фиксации генератора. Его ремни и ГРМ снимаются. Шланг от помпы можно отсоединить. Дальше сливается антифриз. После этого можно будет снять защитную крышку и помпу.

Когда новая помпа будет установлена в соответствующем месте, нужно выставить метки ГРМ. Это необходимо, так как может сместиться коленвал относительно распределительного вала.

Нужно уделить внимание правильной затяжке болтов помпы. Они должны прочно фиксировать этот элемент системы. Но при этом их нельзя перетянуть. В противном случае можно повредить резьбу и передавить сальник.

При последующей заливке антифриза из системы нужно удалить пробки из воздуха. Жидкость нужно долить по уровню. После замены помпы нужно включить мотор, прогреть систему. Затем ее осматривают на наличие течи.

Видео:замена ГРМ + помпа, двигатель 1.6 ЛаргусСкачать

замена ГРМ  + помпа, двигатель 1.6 Ларгус

Операции по замене помпы (водяного насоса) Лада Ларгус на двигателе К4М

Для замены водяного насоса двигателя К4М выполните следующие операции.

1. Слейте охлаждающую жидкость.2. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см “Замена ремня привода вспомогательных агрегатов”).3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см “Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газораспределительного механизма«).4. Выверните восемь болтов крепления водяного насоса к блоку цилиндров (для наглядности работа показана на снятом двигателе).

5. Подденьте отверткой и снимите водяной насос.

6. Очистите привалочную поверхность блока цилиндров от остатков старого герметика.

7. Нанесите на привалочную поверхность водяного насоса специальный герметик валиком диаметром около 0,6-1 мм, причем линия нанесения должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий.

8. Установите насос на направляющие штифты. 9. Вверните болты и затяните их в последовательности, указанной на фото. Болты М6 затяните моментом 10 Н*м, болт М8 — моментом 22 Н’М. 10. Установите остальные детали в порядке, обратном снятию.

11. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки

При наличии на ремне ГРМ таких дефектов, как:

  • разрывы
  • расслоения
  • трещины
  • потертости
  • торчащие нити корда

Видео:замена помпы грантаСкачать

замена помпы гранта

Замена насоса в 16-клапанной системе

Если в автомобиле установлена 16-клапанная система, поменять насос будет немного сложнее. Однако выполнить эту процедуру своими руками не составит труда.

Сначала нужно демонтировать кожух из пластика и обшивку ремня ГРМ. Чтобы убрать верхние детали, которые отделяют шкивы от блока цилиндров, нужно выполнять действия последовательно. Это можно будет сделать только после демонтажа ремня ГРМ, шкивов распределительного вала и роликов (натяжной и опорный). Только после этого можно будет вытащить помпу.

Чтобы можно было добраться до нижних болтов, фиксирующих кожух, потребуется снять правое колесо. После этого можно будет демонтировать помпу. Дальше проводят такие же действия, как в предыдущем пункте. Если неправильно установить помпу, она будет течь. Поэтому важно придерживаться инструкции, оговоренной производителем.

Что понадобится для работы

Потребуется новая помпа. Производитель рекомендует приобретать насос завода RENAULT. Артикулы: 7701478018 (Logan 1 8V 1.4L) и 210105296R (для бензиновых моторов 105 л.с. 1.6 л.), 210101302R (для моторов 16-клапанным механизмом ГРМ и 8-клапанным после 2010 года выпуска.).

Ещё для ремонта понадобятся:

  • набор ключей — от 8–21. Крепёжные болты на разных двигателях отличаются друг от друга;
  • комплект головок и ключ-трещотка. Для откручивания закисших болтов нужен вороток;
  • острые ножи — для очистки плоскости от накипи и герметика;
  • домкрат, массивная устойчивая подставка под автомобиль;
  • шлицевая (плоская) мощная отвёртка.

Также нужно приготовить ёмкость для слива антифриза, тряпки, герметик, ацетон или бензин для обезжиривания.

Важно: чтобы заменить помпу на 16-клапанных моторах, следует найти приспособление для закрепления распределительных валов и коленвала.

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток