- Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL
- Порядок замены фильтрующего элемента
- Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?
- Подсос воздуха в обход фильтра
- Смотрите видеоверсию публикации
- Замена воздушного фильтра двигателя на Lada Granta и Lada Kalina
- Как правильно поставить воздушный фильтр на Гранту
- Зачем и когда менять воздушный фильтр на Гранте
- Где находится воздушный фильтр на Ладе Гранте
- Как выбрать воздушный фильтр
- Как правильно поменять воздушный фильтр на Ладе Гранте
- Подготовка к работе
- Пошаговая инструкция
- Особенности замены на 8 и 16-клапанной Гранте
- Как часто менять воздушный фильтр
- Заключение
- 🎦 Видео
Видео:Замена салонного фильтра Лада Гранта FLСкачать
Самостоятельная замена воздушного фильтра Лада Гранта FL
Замена воздушного фильтра на двигателе у автомобиля Лада Гранта производится через каждые 30 000 км пробега или на каждом четном ТО: ТО-2, ТО-4, ТО-6, ТО-8.
В качестве замены будет использоваться фильтрующий элемент от производителя АО «Салют-Фильтр». Вот как он выглядит.
Видео:Замена салонного фильтра Лада ГрантаСкачать
Порядок замены фильтрующего элемента
Замена воздушного фильтра довольно проста. Для этого достаточно открутить четыре винта.
Чтобы предоставить себе большую свободу действий во время замены, отсоедините жгут проводов от датчика массового расхода воздуха (или ДМРВ).
После того, как винты открутили, провода от датчика ДМРВ отсоединили, можно поднимать верхнюю крышку корпуса воздушного фильтра. В каких-то случаях сам фильтрующий элемент может оставаться в нижней части корпуса, а иногда вынимается вместе с верхней крышкой. И тот и другой вариант вполне допустимы.
Причина в самом фильтрующем элементе. У некоторых фильтрующих элементов уплотнительный бортик имеет несколько увеличенный объем, поэтому он плотно удерживается в верхней крышке корпуса воздушного фильтра, а некоторые там вообще на задерживаются.
Данное отличие фильтрующих элементов влияет на их установку в корпус воздушного фильтра. Возьмите себе за правило: всегда вставлять фильтрующий элемент в верхнюю часть корпуса. Если он там не удерживается – не беда, просто положите его в нижнюю часть. Если же он заходит в верхнюю часть очень туго, тогда вы сможете избежать распространенной ошибки, изображенной на следующем фото.
Как видите на этом изображении, один край уплотнительного бортика был просто оторван крышкой корпуса при затягивании, потому что не вошел в свое посадочное место в крышке. А точнее, никто не потрудился его туда вставить. Очевидно, что фильтрующий элемент просто вложили в нижнюю часть пластикового корпуса и закрыли крышкой, что и привело к повреждению. В результате повреждения уплотнительного бортика, в этом месте, как правило, образовывается «брешь», через которую может подсасываться грязный воздух.
По этой причине лучше подстраховаться лишний раз и всегда начинать установку нового фильтрующего элемента в верхнюю часть корпуса. Идем дальше.
После того, как вы снимите верхнюю крышку корпуса и достанете фильтрующий элемент, обратите внимание на его складки: они расположены параллельно направлению движения автомобиля, а не поперек.
Во внутренней части корпуса внизу вы также можете увидеть стрелку, которая указывает правильное направление складок. Такое расположение обеспечивает наименьшее сопротивление движению воздуха.
Кто-то будет утверждать, что у него фильтр стоит поперек и хоть бы что. Машина работает как часы.
Она и будет работать как часы. Вот только расход топлива возрастет. незначительно, но возрастет. Чем больше создается сопротивление в фильтрующем элементе, тем богаче становится топливная смесь, и, как следствие, повышенный расход. Тоже самое происходит, когда устанавливается воздушный фильтр сомнительного качества.
Можно ли сэкономить на воздушном фильтре?
Как правило, у дешевых фильтров пропускная способность фильтрующего элемента ниже оригинального и воздуху труднее через него проходить. Но может быть и другая крайность. Дешевый фильтр может наоборот иметь очень хорошую пропускную способность, но вот с очисткой поступающего воздуха – проблема. В двигатель начинает поступать плохо очищенный воздух, что имеет пагубные последствия.
Читайте также: Уплотнительная накладка клапанов двигателя
Кроме того, из-за грязного воздуха из строя быстро выходит датчик ДМРВ (датчик массового расхода воздуха), что тоже приводит к повышенному расходу топлива.
Теперь вдумайтесь. На дешевом воздушном фильтре вы сэкономите пару-тройку сотен рублей, но за топливо, в итоге, переплатите гораздо больше. Согласитесь, сомнительная экономия. Поэтому не скупитесь на покупку качественного воздушного фильтра.
У вас также не получится сэкономить, если вы решите вообще не тратиться на новый воздушный фильтр. Кто-то может подумать. Зачем его менять, продул воздухом или пропылесосил и все, опять как новенький. Ничего не выйдет. Пропускную способность старого фильтрующего элемента не восстановить. Постараюсь продемонстрировать это на простой схеме.
Предположим, что данные кругляшки на первой схеме – это микропоры на фильтрующем элементе, пропускающие только воздух, но задерживающие частицы пыли. Допустим, что так выглядит новый фильтр. Однако со временем, большое количество этих пор забивается частицами пыли. Эти отверстия закупориваются так же, как пробкой закупоривается горлышко у бутылки.
На втором изображении видно, что закупорившихся отверстий очень много. Пропускная способность фильтрующего элемента значительно сократилась.
Даже если мы снаружи очистим фильтрующий элемент от грязи, эти микропоры так и останутся закупоренными. Так что, воздушный фильтр подлежит замене обязательно!
Подсос воздуха в обход фильтра
Прежде, чем мы уберем старый фильтр, хочу вам кое что показать. Посмотрите на темные пятна на самой гофре и на оранжевой заливке.
Они выдают места, где грязный воздух находил себе дорогу в обход фильтрующего элемента, ну и, оставил после себя следы, улики, так сказать. Возможно, в этих местах герметизация была недостаточная, а может фильтр уже сильно забит и создается избыточное разряжение, что и приводит к подсосу воздуха в обход фильтра. В любом случае, это не есть хорошо.
Будем надеяться, что установка фильтрующего элемента с уплотнительными бортиками большего объема устранит проблему подсоса воздуха в будущем. А теперь посмотрим, что за фильтр у меня был поставлен с завода.
С завода был установлен фильтр «Ливны». Хотя на поверхности фильтра не видно откровенной грязи, фильтрующий элемент стал серого цвета.
Это говорит о том, фильтрующая поверхность или скорее ее внутренняя часть забита микрочастицами пыли или, как я показывал на схеме выше, микропоры закупорены. Отсюда и характерный серый оттенок. В общем, свое он отработал. будем на его место устанавливать «Салют-Фильтр».
Перед тем, как поставить новый фильтр, протрите пыль с внутренней поверхности пластикового корпуса.
Затем можно вставлять новый фильтрующий элемент. Установку фильтра «Салют» нельзя назвать простой, потому что легко он на свое место не встанет. Нужно постараться, чтобы вставить его в верхнюю крышку корпуса. Напоминаю, именно в верхнюю!
Дело в том что у фильтра «Салют» уплотнительный бортик увеличенного объема, поэтому его установка осуществляется исключительно в верхнюю крышку корпуса. Хоть установка непростая, зато «сидит» он там очень плотно.
Во время следующей замены воздушного фильтра посмотрим, останутся ли на фильтре «Салют» следы подсоса воздуха, как на старом фильтре. Идем дальше.
Теперь нам остается вставить верхнюю крышку вместе с фильтрующим элементом в корпус и закрепить ее винтами.
При затягивании винтов, не забывайте правило «крест на крест», чтобы не было перекоса при затягивании.
Вначале статьи приводился пример последствий неправильной установки фильтрующего элемента воздушного фильтра.
Возможно, несоблюдение правила «крест на крест», да еще + увеличенный объем бортика у фильтра Салют и привели к тому что один край уплотнителя стал выпирать наружу, а затем был зажат и . оторван крышкой корпуса. Не повторяйте этих ошибок. Идем дальше.
Читайте также: Способы регулировки зазоров клапанов
После того, как вы закрутите винты на крышке, не забудьте обратно подключить жгут проводов к датчику (ДМРВ).
На этом все. Замену воздушного фильтра можно считать завешенной. Артикул установленного фильтра «САЛЮТ»: 2112-1109080-03.
Если появились вопросы, задавайте их в комментариях к этой статье. Так же вы можете посмотреть видеоверсию замены воздушного фильтра.
Видео:Замена воздушного фильтра двигателя Лада Гранта FLСкачать
Смотрите видеоверсию публикации
Видео:ЛАДА ГРАНТА МЕНЯЕМ ПРАВИЛЬНО ФИЛЬТР ВОЗДУШНЫЙСкачать
Замена воздушного фильтра двигателя на Lada Granta и Lada Kalina
На автомобилях Lada Granta и Lada Kalina используется однотипный воздушный фильтр двигателя. Согласно регламенту ТО замена фильтрующего элемента воздушного фильтра должна производится каждые 30 тыс.км пробега или 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (например, повышенная запыленность) менять воздушный фильтр двигателя следует чаще.
Внимание! Сильнозагрязненный фильтрующий элемент воздушного фильтра может привести к сильному износу и снижению мощности двигателя.
Потребуется: фильтрующий элемент воздушного фильтра (для Lada Granta/Kalina 2 артикулы: 21120-1109080-02, 21120-1109080-03, 21120-1109080-04, 21120-1109080-06, каталожные номера фильтров для Lada Kalina 1: 21120-1109080-00, 21120-1109080-02, 21120-1109080-03), крестовая отвертка.
- Вывернуть четыре винта крепления верхней крышки корпуса воздушного фильтра.
- Снять верхнюю крышку.
- Извлечь воздушный фильтр из корпуса.
- Установить новый фильтр в обратном порядке.
Совет. Периодически между заменами вынимайте фильтр и очищайте его от пыли, энергично встряхивая. Также удаляйте грязь из самого корпуса воздушного фильтра.
Процесс замены воздушного фильтра двигателя также показан на видео:
А как часто вы меняете этот фильтр на своем автомобиле? Опрос после статьи.
Напомним, инструкции по замене других фильтров Lada Granta/Kalina вы найдете в этой категории.
Видео:Самостоятельная замена топливного фильтра Лада Гранта ФЛСкачать
Как правильно поставить воздушный фильтр на Гранту
Замена воздушного фильтра Лада Гранта должна быть плановой, своевременной. По регламенту достаточно проводить работы каждые два года или 30 тыс. км, на практике обслуживание обычно требуется чаще. Если авто эксплуатируется в тяжелых условиях (вождение по грунтовым трассам, постоянные стояния в городских пробках), интервалы сокращают в 2-3 раза. Определить износ помогут объективные признаки неисправностей.
Видео:Замена салонного фильтра Гранта flСкачать
Зачем и когда менять воздушный фильтр на Гранте
Ставится воздушный фильтр на Гранте без особых сложностей, так что проблем с обслуживанием обычно не возникает. Средняя длительность процедуры – 15 минут, новичку может потребоваться немного больше времени. По возможности не следует делать интервалы между ТО менее 15 тыс. км пробега, хотя производитель указывает 30 тыс. Периоды уменьшают, когда автомобиль вынужден постоянно перемещаться в неблагоприятных условиях.
Забитый фильтр салона не обеспечит нормальную очистку воздуха
Устройство воздушного элемента предполагает наличие кожуха из пластика, внутри которого расположен картридж. В состав последнего будет входить рамка с листом бумаги, он складывается, как гармошка. Основа подойдет не любая, нужен вариант с пористой структурой. Дополнительная обработка бумаги повышает надежность защиты от влаги, обычные изделия не обеспечивают такого. Особенности сплетения волокон целлюлозы такие, что между ними сможет проходить воздух, но при этом задерживаться будут частицы мельчайших размеров.
Для инжекторных авто обычно заказывают прямоугольные фильтры, на карбюраторные устанавливают изделия круглой, овальной форм. Короб долговечный, при условии целостности замен не требует. Элемент фильтрации нужно будет регулярно обслуживать, устанавливать новый.
Видео:✅ Замена САЛОННОГО фильтра Лада Гранта. ВИДЕО. Подробная ИнструкцияСкачать
Где находится воздушный фильтр на Ладе Гранте
На Ладе Гранта замена воздушного фильтра двигателя начинается с его снятия. Элемент расположен прямо за полкой бардачка. До начала выполнения работ ящик следует снять. Некоторые мастера проводят ТО и без этого действия, но это не лучший вариант.
Исправные узлы обеспечивают максимальную комфортность пассажиров, водителя в салоне, удаляют из воздуха пыль, борются с неприятными ароматами. Процедура простая и быстрая. Для установки угольных элементов, бумажных пылевиков используют одну схему.
Читайте также: Стеновой приточный вентиляционный клапан norvind lite
Внешний вид элемента фильтрации зависит от модели
Видео:Мощность двигателя сразу увеличится после установки фильтра | Гаражные мифыСкачать
Как выбрать воздушный фильтр
До начала замены воздушного фильтра Гранта 2 нужно купить новый узел. Можно останавливаться на рекомендованных производителем артикулах либо искать аналоги. Последние позволяют сэкономить, чем и обуславливается высокий спрос на них. При условии грамотного выбора качество элемента будет высоким, а цена – минимум вдвое ниже.
Проверенные аналоги для Гранты:
- СЦТ СБ 201;
- Биг Биг 9597;
- Километр KM-9597C;
- Салют 2112-1109080-03;
- Риджинал 190557;
- Элемент EA-775.
На СТО и в магазинах автомобильных товаров обычно предлагают отечественные фильтры Биг, Салют, но можно выбрать и любой другой.
Пылевые автомобильные элементы – универсальный недорогой вариант. Они долговечные, нормально улавливают механические загрязняющие частицы. Угольные изделия имеют меньший срок службы, разница небольшая, зато эффективны от вредных микроорганизмов, запахов. Это более совершенный вариант.
Пылевые изделия называют однослойными, а угольные многослойными
Видео:Простая замена фильтра салона ЛАДА Калина за несколько минут! #doRABOTKALINA doRABOTKAСкачать
Как правильно поменять воздушный фильтр на Ладе Гранте
В двух словах порядок обслуживания авто простой – нужно снять воздушный фильтр Лада Гранта, после очистить место установки от пыли, грязи и поставить новый элемент. Сложный инструмент не нужен.
Подготовка к работе
Чтобы правильно ставить воздушный фильтр на Гранту, нужны десять минут времени и пара отверток Торкс 20 плюс крестовая. Первый вариант незаменим для откручивания кожуха в области лобового стекла.
Пошаговая инструкция
Установка воздушного фильтра Гранта предполагает выполнение ряда этапов:
- Снять перчаточный ящик.
- С применением крестовой отвертки открутить саморезы, которые закрывают доступ к салоннику.
- Убрать кожухи защиты, открыть доступ к фильтру (он установлен в пластиковую рамку). Есть рамки нет, то старый элемент просто вынимают, а на его место устанавливают новый.
Можно выполнить снятие воздушного фильтра Гранта, чтобы купить аналогичный элемент, либо выбрать любой другой, который подходит для конкретной модели. У опытных автомобилистов вопросов обычно не возникает. Новички могут обратиться за помощью к консультантам магазина.
Особенности замены на 8 и 16-клапанной Гранте
Чтобы правильно установить воздушный фильтр Гранта на 8 и 16 клапанов, следуют единой схеме. Она будет такая, как описана выше. Конструктивные особенности узлов одинаковые, набор инструмента нужен аналогичный. Если возникают сложности, можно заглянуть в руководство по эксплуатации производителя.
Видео:Замена воздушного фильтра Лада Гранта FLСкачать
Как часто менять воздушный фильтр
Своевременная и правильная установка воздушного фильтра Гранта предотвратит ухудшение атмосферы в салоне. В среднем элемент приходит в негодность уже через 7-10 тыс. км пробега, хотя многие водители используют его дольше.
Ездить на забитом фильтрационном элементе – плохое решение, он быстро превращается в рассадник бактерий. Микроорганизмы любят высокую влажность, начинают активно размножаться в подобных условиях. На проблему указывает затхлый аромат, после продувки салонника и «вытряхивания» он не проходит.
Шторка продлевает сроки службы узла и одновременно препятствует его продувке
Грунтовые трассы и городские пробки одинаково вредны для салонных фильтров. Главная проблема кроется в частичках сажи – взвеси забивают поры элемента фильтрации быстро. Узлы высокого качества, к слову, страдают сильнее дешевых, поскольку качественнее отфильтровывают все частицы. Это минимизирует интервалы замен, увеличивает стоимость регулярных ТО.
Видео:Замена воздушного фильтра Lada Granta. Пробег 15000 км.Скачать
Заключение
Замена воздушного фильтра Лада Гранта должна быть регулярной, поскольку элемент имеет ограниченный ресурс, с течением времени выходит из строя. Продувки допустимы только в качестве экстренной меры, хорошие результаты они не дают. Типы фильтров – угольные и бумажные пылевые. Первый вариант более современный, совершенный, второй дешевле стоит. Средние интервалы замен составляют 10 тыс. км, хотя производитель в регламенте указывает 30 тыс. км. Ориентироваться нужно на реальное состояние элемента и условия эксплуатации.
🎦 Видео
ПОСЛЕ ЭТОГО РАСХОД БЕНЗИНА СТАНЕТ НАМНОГО МЕНЬШЕСкачать
Замена воздушного фильтра двигателя Приора.Скачать
Новая LADA Гранта, первая замена масла. Стружка в масляном фильтре! Пробег 3000км.Скачать
ДЕЛАЙ ТАК И РАСХОД БУДЕТ 5Л НА 100КМ / LADA GRANTA FL ДВИГАТЕЛЬ 11186.Скачать
Замена воздушного фильтра двигателя на ВАЗ - Lada GrantaСкачать
Быстрая и удобная замена фильтра салона Лада Калина, Лада Гранта за 3 минуты!Lada Фильтр салона .Скачать
лада гранта замена топливного фильтраСкачать
СЕКРЕТНАЯ КРУТИЛКА В БАРДАЧКЕ "ЛАДА ГРАНТА". ЧТО ЭТО? ДЛЯ ЧЕГО ОНА НУЖНА?Скачать
Замена воздушного фильтра Лада Гранта ПОДРОБНО!🚐Скачать