Замена впускных клапанов сааб 9 3

Авто помощник

Видео:Насколько надежен турбомотор, который ставили на Saab 9-3 (B207) и Opel Vectra C (Z20NET)?Скачать

Насколько надежен турбомотор, который ставили на Saab 9-3 (B207) и Opel Vectra C (Z20NET)?

Рассказываем о надёжности двигателя Z18XE для Saab 9-3 и моделей Opel

Двигатель Z18XE – это 1,8-литровый двигатель под брендом Ecotec. Он является обновленной под более строгие экологические нормы Евро-4 версией мотора X18XE1, который появился в 1998 году. Оба этих двигателя построены на младшего 1,6-литрового мотора за счет увеличения диаметра цилиндров и хода поршней.
Серию этих двигателей объединяет чугунный блок цилиндров, легкосплавная ГБЦ с двумя распредвалами, 16-ю клапанами с гидрокомпенсаторами в их приводе. В приводе ГРМ используется зубчатый ремень ГРМ, впускной коллектор оснащен механизмом изменения его длины. От своего предшественника двигатель Z18XE отличается отсутствием клапана EGR и наличием электронной дроссельной заслонки.

Двигатель Z18XE выпускался с 2000 по 2009 годы. Его получили все модели Opel тех лет: Corsa C, Astra G и Astra H, Meriva, Zafira А, Signum, Vectra C и Tigra.

Также этот двигатель устанавливали на Saab 9-3 и на бюджетные Daewoo Nubira и Chevrolet Lacetti под обозначением F18D3. Дольше всего, до модельного года 2009 года, этот двигатель продержался на первых партиях Chevrolet Niva.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,8-литрового двигателя Z18XE, снятого с модели Saab 9-3 2006 года выпуска.

Выбрать и купить двигатель для Opel или двигатель для Saab 9-3 вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Видео:Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!Скачать

Масло во впускном коллекторе? Узнай почему и откуда масло во впуске!

Надёжность мотора Z18XE

Двигатель Z18XE обладает очень приличным ресурсом, он способен пройти 500 000 км. На практике, до пробега в 200 000 — 300 000 км он нуждался только в замене расходников и нормальном обслуживании. Потом появлялись некоторые проблемы, неизбежно связанные с возрастом, эксплуатацией и экономии на сервисе. Сейчас подробно обо всём расскажем.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателяСкачать

Загрязнение датчика давления наддува приводит к недостаточной мощности двигателя

ДМРВ

Расходомер двигателя Z18XE частенько требует замен с периодичностью в 3-4 года. Симптомы его неисправности проявляются по-разному. Во-первых, появляется ошибка P0170, говорящая о неправильном составе топливной смеси. Во-вторых, холодный мотор плохо заводится и глохнет без подгазовки. В-третьих, двигатель очень неровно работает, но может стабильно держать обороты при прогреве. В-четвёртых, двигатель очень вяло реагирует на акселератор.

Читайте также: Клапан стравливающий для лодок пвх

Все эти симптомы пропадают при отключении разъема на ДМРВ. А если и с отключенным расходомером двигатель продолжает нестабильно работать, то, вероятно, проблема в ЭБУ.

Видео:Работа двигателя на горячую z18xerСкачать

Работа двигателя на горячую z18xer

ЭБУ

Блок управления двигателем Z18XE расположен прямо на нём, поэтому подвергается перепадам температур и вибрациям. ЭБУ нередко выходит из строя, что проявляется самыми неожиданными неполадками.

Как уже отмечено, двигатель может нестабильно работать, как при неисправном расходомере. Также могут отпадать некоторые функции – например, дроссельная заслонка перестанет слушаться педали акселератора, перестает работать одна из форсунок и т.д. Часто из-за проблем в ЭБУ двигатель работает в аварийном режиме.

В блоке управления в местах алюминиевой пайки отрываются перемычки, толщиной с волос. Это и является неисправностью.

Эти блоки научились ремонтировать, в продаже есть комплекты восстановленных ЭБУ с иммобилайзером и ключами, которые довольно легко устанавливаются на автомобиль.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:не забудьте при установке снять со стопора обратный клапан канализации!Скачать

не забудьте при установке снять со стопора обратный клапан канализации!

Генератор

Генератор двигателя Z18XE нередко нуждается замене реле-регулятора – его срок службы составляет около 200 000 км. Также износ подшипников этого генератора не такая уж и редкость. При этом генератор издает посторонние скрипы и шорохи во время работы мотора. Если шорохи пропадают при снятии ремня навесного оборудования, то стоит повращать шкив генератора. Скорее всего, источник шумов будет найдет именно в нём.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:Китайцы не заморачиваются, как нам ремонтировать их новые авто. И Voyah Free о том же #shortsСкачать

Китайцы не заморачиваются, как нам ремонтировать их новые авто. И Voyah Free о том же #shorts

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка мотора Z18XE обычно не выходит из строя, а любые серьезные неполадки с ней почти всегда связаны с проблемами в ЭБУ.

Дроссельную заслонку стоит почистить, если мотор держит неровный холостой ход.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:А ты знаешь что такое Vanos?Скачать

А ты знаешь что такое Vanos?

Прокладка клапанной крышки

Клапанная крышка мотора Z18XE установлена на резиновую прокладку. Со временем она теряет эластичность, рассыхается и трескается. Появляется течь масла. Самое неприятное, если масло будет стекать в гнёзда свечей зажигания, что приведёт к пропускам воспламенения, а следом и к износу наконечников и модуля катушки зажигания. Резиновое уплотнение клапанной крышки продается отдельно, а меняется она довольно просто.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:Клапан PCVСкачать

Клапан PCV

Впускной коллектор изменяемой геометрии

В легкосплавном составном впускном коллекторе двигателя Z18XE присутствует механизм изменения длины впускных каналов. Теория говорит о том, что если удлинить путь, по которому воздух попадает в цилиндры, то это вызывает ускорение потока воздуха, появление вихря в цилиндрах. Благодаря этому немного снижаются насосные потери, а также улучшается перемешивание воздуха и топлива. То есть, двигатель получает небольшой выигрыш в тяге и экономичности. Воздух направляется по длинным каналам при низких и средних нагрузках. А когда дроссель открыт полностью, то воздух попадает в цилиндры по самому короткому пути.

Читайте также: Генератор ваз 2114 инжектор 8 клапанов устройство

Переключение между длинными и короткими впускными каналами происходит заслонками, которые приводятся от вакуумного актуатора. Дозировкой вакуума управляет электромагнитный клапан, получающий команды от ЭБУ.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Чисто механически впускной коллектор двигателя Z18XE сделан хорошо и на долгие годы. Однако нередко с большим пробегом появляется металлический шорох или лязг, вызванный износом заслонок и появлением выработки в местах их прилегания к коллектору. Характер звука на холостом ходу может изменяться в зависимости от нагрузки на двигатель и, если мотор работает в парке с АКПП, при переключении на Driver или Reverse.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

При износе заслонок большинство владельцев решают разобрать впускной коллектор и удалить заслонки. На практике по ощущениям двигатель минимально теряет в тяге.

Также в этой системе может подвести управляющий электровакуумный клапан, на конкретные неполадки с ним указывает соответствующая ошибка P1110.

Еще в очень редких случаях впускной коллектор мотора Z18XE может треснуть. Через трещину будет засасываться воздух, неучтенный расходомером. При этом двигатель будет работать очень неровно.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.Скачать

Быстрый способ проверить клапан управления турбиной.

Форсунки

Топливная рампа двигателя Z18XE не имеет регулятора и линии обратки, т.к. все эти компоненты находятся на погружном топливном насосе в баке.

Форсунки этого мотора служат хорошо, неплохо поддаются очистке. На необходимость их очистки люди выходят при устранении пропусков зажигания, когда детали системы зажигания уже проверены.

Кстати, оригинальные форсунки можно заменить на форсунки Siemens, предназначенные для двигателей ЗМЗ 406-й серии (DEKA ZMZ 6354, 406113271102). Только нужно подобрать более толстое нижнее уплотнительное колечко на 15 мм.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:работа дроссельной заслонкиСкачать

работа дроссельной заслонки

Пластиковая трубка системы охлаждения

Под впускным коллектором проложена пластиковая трубка системы охлаждения, которая со временем просто трескается. Через трещину вытекает антифриз и попадает прямо на стартер. Обычно утечка небольшая, можно доехать до места ремонта и заменить лопнувшую трубку.

Читайте также: Дыхательный клапан резервуара азс это

Видео:Почему пропадает тяга горит чек в двигателе с турбиной? Одна из частых причин.Скачать

Почему пропадает тяга горит чек в двигателе с турбиной? Одна из частых причин.

Модуль зажигания

Модульная катушка зажигания имеет неплохой ресурс. Обычно она не выходит из строя из-за обрыва обмоток. Чаще всего искра пробивается по наконечникам, которые можно заменить. Или по пластиковому корпусу. Иногда люди пытаются починить места пробоя искры, добавив изоляции тем или иным способом. Но такая модульная катушка зажигания стоит вполне приемлемых денег.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ Принцип работы ДПДЗСкачать

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ  Принцип работы ДПДЗ

Клапан EGR

Согласно распространенной информации, двигатель Z18XE был лишен клапана EGR. Но на самом деле на ранних моторах, которые устанавливали на Vectra C, клапан EGR присутствовал. На остальных движках Z18XE каналы системы рециркуляции отработавших газов с завода перекрыты заглушкой.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:замена маслосъемных колпачков самый легкий способСкачать

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Ремень ГРМ

Зубчатый ремень ГРМ на двигателе Z18XE следует менять каждые 60 000 км. Немало этих моторов погибло из-за обрыва ремня. В этом случае поршни мощно загибают клапаны. Также при замене следует оценить состояние помпы – она должна вращаться плавно, без шорохов. Были случаи, когда ремень обрывался из-за заклинивания помпы. Изношенная помпа скрипит во время работы двигателя, правда лучше всего этот скрип слышен при поднятом капоте.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.Скачать

Замена маслосъемных колпачков без снятия ГБЦ.

Маслосъемные колпачки

К пробегу в 300 000 км маслосъемные колпачки твердеют и пропускают масло в цилиндры, что приводит к появлению или усугублению расхода масла. Также замечено, что клапаны этого мотора довольно легко перегреваются из-за скопившегося на них масляного нагара. В результате от тарелки клапана откалывается или прогорает небольшой фрагмент. В результате мотор Z18XE будет работать нестабильно, с пропусками воспламенения в соответствующем цилиндре. Одним словом, затяжной масложор по той или иной причине приводит к переборке ГБЦ.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Видео:Звоним в Ильдар автоподбор 📲Скачать

Звоним в Ильдар автоподбор 📲

Жор масла

Цилиндропоршневая группа двигателя Z18XE надёжная и выносливая, случаев заметного жора масла совсем немного. Практика показывает, что высокий расход масла появляется из-за некачественного масла, которым, что удивительно, оказалось оригинальное масло GM Dexos 5w30. Те, кто вовремя перешёл на любое другое подходящее масло, не сталкивался с жором масла, вызванным залеганием маслосъемных колец. Также в некоторых случаях для устранения повышенного расхода масла на этом двигателе помогает замена масла на более подходящее и качественное.

Замена впускных клапанов сааб 9 3

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel, автомобилей Saab или Chevrolet заказать с них автозапчасти.

🔥 Видео

Контрактный двигатель Opel 1.8i Z18XEСкачать

Контрактный двигатель Opel 1.8i Z18XE

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.Скачать

маслосъёмные колпачки | Не меняйте их пока не посмотрите это видео.

Опель зафира загнуты клапана!Скачать

Опель зафира загнуты клапана!

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!Скачать

6 признаков неисправности клапана PCV! Устройство, принцип работы, диагностика!

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВСкачать

ЧТОБЫ ДВИГАТЕЛЬ НЕ ДЫМЕЛ ПРОВЕРЬ КЛАПАН ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРНЫХ ГАЗОВ
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток