Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).
- Роль патрубков в печке ВАЗ
- Поиск утечки
- Порядок работ при замене патрубков отопителя
- Подготовка инструментов
- Демонтаж неисправных патрубков
- Установка новых патрубков
- Заключение
- Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112
- Схема системы охлаждения
- Компоненты системы охлаждения
- Радиатор охлаждения
- Расширительный бачок
- Крышка расширительного бачка
- Термостат
- Помпа
- Электровентилятор
- Датчик охлаждающей жидкости
- Радиатор отопителя
- Охлаждающая жидкость
- Замена всех патрубков системы охлаждения ваз 2112 16 клапанов
- 🎥 Видео
Видео:Замена всех патрубков на автомобиле ваз 2110-11-12. Замена патрубка системы.Скачать
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Видео:Советы по установке патрубков системы охлаждения.Скачать
Поиск утечки
Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.
Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.
Видео:Замена патрубков, радиатора и отопителя. ВАЗ 2112-10. ЛАДА 21120Скачать
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Читайте также: Клапан егр киа соренто прайм
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Видео:Лайфхак по замене патрубков системы охлажденияСкачать
Заключение
После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.
Видео:Силиконовые патрубки, сравнения и тесты, что лучше поставить на автомобильСкачать
Полная схема системы охлаждения 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112
Система охлаждения на ВАЗ-2112 представляет из себя жидкостную систему, закрытого типа с принудительной рециркуляцией. Ниже в этой статье мы рассмотрим с вами её подробную схему, а также основные её части по отдельности.
На видео рассмотрена типичная схема системы охлаждения современного двигателя:
Видео:замена ПАТРУБКОВ радиатора ВАЗ 2110 | ЛЮФТ шкива коленвала | Силиконовые патрубки CS20Скачать
Схема системы охлаждения
Все основные элементы описаны ниже.
1 – радиатор отопителя; 2 – пароотводящий шланг радиатора отопителя; 3 – шланг отводящий; 4 – шланг подводящий; 5 – датчик температуры охлаждающей жидкости (в головке блока); 6 – шланг подводящей трубы насоса; 7 – термостат; 8 – заправочный шланг; 9 – пробка расширительного бачка; 10 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости; 11 – расширительный бачок; 12 – выпускной патрубок; 13 – жидкостная камера пускового устройства карбюратора; 14 – отводящий шланг радиатора; 15 – подводящий шланг радиатора; 16 – пароотводящий шланг радиатора; 17 – левый бачок радиатора; 18 – датчик включения электровентилятора; 19 – электродвигатель вентилятора; 20 – крыльчатка электровентилятора; 21 – правый бачок радиатора; 22 – сливная пробка; 23 – кожух электровентилятора; 24 – зубчатый ремень привода механизма газораспределения; 25 – крыльчатка насоса охлаждающей жидкости; 26 – подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 27 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку; 28 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка; 29 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке; 30 – трубки радиатора; 31 – сердцевина радиатора.
Компоненты системы охлаждения
Теперь, когда вам известна вся схема системы охлаждения ВАЗ-2112, вам следует узнать о всех её основных деталях подробнее:
Радиатор охлаждения
Медный радиатор охлаждения
Радиатор предназначен для охлаждения жидкости в системе, когда она проходил через него по так называемому «большому кругу». Он сделан из алюминия, имеет трубчато-пластинчатую, двухходовую конструкцию, оборудован пластмассовыми бачками, в одной из которых есть специальная перегородка, предназначенная для пропуска ОЖ. Жидкость, для прохода по «большому кругу» протекает через верхний патрубок и выходит через нижний.
Расширительный бачок
Этот бачок достаточно надёжен, однако его соединения приходится иногда проверять на герметичность.
Созданный из полупрозрачного полиэтилена расширительный бачок предназначен для залива и контроля охлаждающей жидкости. Когда в системе жидкость заправлена полностью, она должна находиться в бачке между отметками «MIN» и «MAX». В бачок вмонтированы два патрубка для отвода пара, одна от радиатора отопителя, другая от радиатора охлаждения.
Крышка расширительного бачка
Два вида крышек расширительного бачка.
Герметичности системы охлаждения обеспечивается крышкой расширительного бачка, а точнее её впускными и выпускными клапанами. Выпускной клапан поддерживает в сравнении с атмосферным повышенное давление на горячем двигателе, за счёт чего температура кипения становится выше, уменьшая потерю пара.
Термостат
Термостат предназначен для распределения потоков охлаждающей жидкости, контролируя её температуру. На холодном двигателе ОЖ циркулирует только по малому кругу, проходя через радиатор отопителя и блок подогрева дроссельного узла. Когда температура вырастает до 87° С, клапан термостата начинает открываться, и достигает полного открытия при 102° С, пуская жидкость по «большому кругу». Термостат для ВАЗ-2112 имеет улучшенное сопротивление дроссельного отверстия, за счёт чего поток жидкости увеличивается.
Помпа
Чем больше лопастей у помпы, тем лучше.
Помпа предназначена для обеспечения циркуляции в охлаждающей жидкости в системе. Помпа — это насос. Он лопастной, приводится в движение от коленчатого вала ремнём ГРМ. В случае «заклинивания помпы» ремень ГРМ порвётся, поэтому следите и проверяйте её состояние. Корпус насоса сделан из алюминия, на передний конец которого запрессован зубчатый шкив, на другой крыльчатка. В случае выхода её из строя, порвётся ремень ГРМ, на 124 двигател клапана не загнёт, а вот на 21120 — загнёт. Поэтому соблюдайте регламент по замене помпы и выбирайте хорошие помпы.
Читайте также: Регулировка тросика газа ваз 2112 16 клапанов
Электровентилятор
Вентилятор можно поставить как с одной, так и двумя моторами. Если он не включается, то проверьте реле вентилятора.
Режим работы двигателя поддерживается термостатом и вентилятором. Последний сделан из пластмассы и имеет четыре крыльчатки, которые вмонтированы на вал электродвигателя. Двигатель включается по команде датчика через реле по сигналу ЭБУ, когда температура охлаждающей жидкости достигнет температуры в 99° С, и выключается при температуре в 94° С.
Датчик охлаждающей жидкости
Датчик стоить проверить,и если потребуется заменить.
Для контроля за температурой охлаждающей жидкости в системе предусмотрен специальный датчик. Вмонтирован он в головку блока цилиндров и связан с показателем на панели приборов.
Радиатор отопителя
Без этого элемента не обойтись холодной зимой.
Радиатор отопителя предназначен для обогрева воздуха, поступающего в салон. Он соединён напрямую с системой охлаждения, и через него постоянно циркулирует тосол. Для того, чтобы нагреть воздух в салоне, воздух направляется на радиатор, а когда этого не требуется воздух минуя его попадает в салон.
Охлаждающая жидкость
Чаще всего в качестве охлаждающей жидкости заливают тосол.
В качестве охлаждающей жидкости на ВАЗ-2112 чаще всего применяют ТОСОЛ, всего в системе его около 6 литров.
Крайне не рекомендуется использовать воду, так как она вызывает активную коррозию для алюминиевого радиатора.
Видео:Серьезные ПОСЛЕДСТВИЯ установки силиконовых патрубков на автомобильСкачать
Замена всех патрубков системы охлаждения ваз 2112 16 клапанов
Голосую за оригинальные патрубки БРТ
У них примерно через год настолько сильно дубеет внешнее тряпичное армирование, что малейший изгиб шланга приводит к растрескиванию этого покрытия. А в дальнейшем начинает трескаться резина вблизи трещины внешнего армирования. Да, новые эти шланги выглядят добротно и относительно гибкие, но через некоторое время вся проделанная работа может пойти на смарку. Наблюдаю эти армированные шланги на машине племянника — все в трещинах, страшно лишний раз потревожить и дубовые как металлопластик. Голосую за оригинальные патрубки БРТ и хомуты Норма.
Прошлой зимой только один такой шланг стоял, на подвод к элетрокотелку и отвод. На прогретой авто, он буквально парил по всей длине. Что-то я сомневаюсь, что так и должно быть. Что и сподвигло его заменить. Остальные, резиновые, признаков износа не подавали, но большую часть я все равно заменил.
Правда, на замену армированному поставил такой же, теперь понимаю что зря =)
Правда, на замену армированному поставил такой же, теперь понимаю что зря =)
армированый армированому рознь, если речь про армированый который сверху в тряпочной оплётке то это одно и точно ли ставите под тосол?
Я поставил на ДУ армированый шланг резиновый но с армом в нутри, далее будет видно, но хоть одно радует что при заятжке хомута возле хомута нетреснуло как было с последними БРТ шлангами
поставил-затянул хомут Норма и рядом на следущий день тупо шланги лопнули проехал всего 50км, потом были ещё и ещё БРТ патрубки и результат такой же.
пока некупил армированый с армом в нутри.
Зы на волгах же стоят шланги с армом с наружи и ничо, точно знаю что на Волгах идёт шланг с армом с верху от бочка расширителя на радик-пароотвод, стоят и ничо небегут и нетрескаются,
так же знаю что эти шланги с армом с наружи идут под разные виды жидкостей.
армированый армированому рознь, если речь про армированый который сверху в тряпочной оплётке то это одно и точно ли ставите под тосол?
Читайте также: Клапан для газовой печки
Шланг точно под тосол, и армирован не только снаружи, но и внутри, то есть кагбы из двух шлангов состоит.
Но правда твоя есть, хомут, армированный шлаг не порежет. Я недавно скидывал голову и снимал все шланги с патрубков. Кое где есть небольшие порезы именно от хомута.
Можно пробовать что-то под хомут подкладывать.
Ненаю. Стандартные шланги нормально стоят. Стоит сменить только хомуты. Просто не надо конячими усилиями все тянуть, не то там давление. Может проще второй хомут на патрубок поставить.
Меня эта проблема как-то обходила стороной. Потому, глубоко не вникал.
Стандартные шланги нормально стоят.
Просто не надо конячими усилиями все тянуть,
Может проще второй хомут на патрубок поставить
куда второй хомут то. на ДУ штуцера коротенькие тама один то тока тока встаёт .
Но правда твоя есть, хомут, армированный шлаг не порежет
В результате неоднократных замен БРТшных патрубков, я себе в итоге пославил следующий комплект и не жалею, так как стало гораздо надежнее. Итак — патрубки — из армированной резины
Я тоже так думал. И поставил подводящие к печке. Не сказать,что сильно жалею. Стояли более 2х лет. Штатные тоже не долго держутся. Сегодня вот один дал течь не слабую,причем не на штуцерах, не в местах где бы он терся,а просто по серидине Так что не вижу смысла в их псевдомощи,да и ставить штатные к печке попроще. Я бы с удовольствием силиконовые поставил,но пока на прилавках не попадались. Мне пытались продать синие,как силиконовые,но мне показалось это просто синей резиной,потому,как мне приходилось держать в руках настоящие силиконовые патрубки и ничего общего с ними я не увидел!
менять лучше не сразу потом голова будет болеть, буш как дирижер посреди оркестра. Зимой порвался большой радиаторно-термостатный купил комплектом но заменил то что порвано, летом заменил в месте с радиатором второй тоже и плюс отдельно купил и заменил то что от помпы к термостату. затягиваю не сильно и помере потекания по чуть чуть. чтоб не рвало у хомута под хомут сначало наматывай 1-2 слоя тряпочно-мастичной изоленты сверху уже хомут.
а то старый хомут так проникся в патрубок что из щелей хомута торчали резинки хомута по 2-3 мм , эт при каждом нагреве и остывании в течении 10лет и периодичкеском подтягивании дошла до такого состояния в конце поливала прямо под хомутом, получилось временно отремонтировать)) намотал горячей тряпочно-мастичной изолентой и сверху хомут и так держалась до лета 3-4 месяца пока не сменил основной радик, так для информации
В результате неоднократных замен БРТшных патрубков, я себе в итоге пославил следующий комплект и не жалею, так как стало гораздо надежнее. Итак — патрубки — из армированной резины
Я тоже так думал. И поставил подводящие к печке. Не сказать,что сильно жалею. Стояли более 2х лет. Штатные тоже не долго держутся. Сегодня вот один дал течь не слабую,причем не на штуцерах, не в местах где бы он терся,а просто по серидине Так что не вижу смысла в их псевдомощи,да и ставить штатные к печке попроще. Я бы с удовольствием силиконовые поставил,но пока на прилавках не попадались. Мне пытались продать синие,как силиконовые,но мне показалось это просто синей резиной,потому,как мне приходилось держать в руках настоящие силиконовые патрубки и ничего общего с ними я не увидел!
Ну вот,что мы увидели,когда достали этот армированный шланг
Не спасает добротная оплетка и армировка от перепада температур. Резина разрушается. Так,что смысла менять одно на другое я больше не вижу. Разбогатею,попробую силиконовыми обзавестись. А пока видно так и прийдется, раз в 2-3 года все пересыпать
🎥 Видео
ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ НЕ СТАВЯТ СИЛИКОНОВЫЕ ПАТРУБКИСкачать
замена патрубков охлаждения ВАЗ 10-11-12Скачать
Замена радиатора ваз 2110 - 12 , Приора.Скачать
Ваз 2112,16 кл.124 мотор.КИПИТ АНТИФРИЗ.ВСЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ В ОДНОМ ВИДЕО.Скачать
Замена патрубков радиатора ВАЗ 2110-2112Скачать
ваз 2110-12 хитрости охлажденияСкачать
Замена патрубков печки, системы охлаждения своими руками. Ваз 2170 (Приора )с кондиционеромСкачать
Воздух в системе охлаждения двигателя!/Виноват ОН!/Прокладка ГБЦ не причем!Скачать
Замена патрубков системы охлаждения 8-и клапанного двигателя ВАЗ-2111. Про АвтоСкачать
ваз 2110, 2112 замена патрубков, шлангов и расширительного бочка, также выгоним воздушную пробкуСкачать
Силиконовые патрубки CS20. Замена старых на новые. Отзыв! #CS20 #приора #2114 #летоСкачать
Как заменить все патрубки на Приоре 2Скачать
Как правильно промыть систему охлаждения на приореСкачать