Замена втулок стабилизатора лада ларгус 16 клапанов своими руками

Авто помощник

Содержание
  1. Замена втулок стабилизатора lada largus (ваз ларгус)
  2. Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
  3. Уточнение для «правой стороны»
  4. Менять парой или по одной?
  5. Артикулы (советы по приобретению)
  6. Снятие и установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Лада Ларгус
  7. Источники
  8. Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?
  9. Задачи стоек стабилизаторов
  10. Ресурс
  11. Признаки неисправности
  12. Диагностика стоек стабилизатора
  13. Замена стоек стабилизатора
  14. Как поменять втулки стабилизатора на ларгусе?
  15. Как подобрать и заменить стойки стабилизатора на Largus
  16. Стойка стабилизатора: устройство и функции
  17. Типичные признаки неисправностей стоек стабилизатора
  18. Выбираем стойки стабилизатора на Ладу Ларгус
  19. Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками
  20. Набор инструмента для ремонта
  21. Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус
  22. Установка новой запчасти
  23. Замена втулок стабилизатора на Рено Логан: видео, резинки
  24. Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения
  25. Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»
  26. Уточнение для «правой стороны»
  27. Менять парой или по одной?
  28. Артикулы на Рено Логан
  29. Как самим провести диагностику подвески – пример на видео
  30. Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан
  31. Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан
  32. Как работает устройство?
  33. Плюсы и минусы
  34. Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?
  35. Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?
  36. Стойки стабилизатора на Рено Логан: выбор и замена
  37. Доработки Рено Логан Стабилизатор поперечной устойчивости
  38. Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан
  39. Навигация по сайту
  40. Замена стоек и подушек (втулок ) стабилизатора Рено Логан — Яковлев Дмитрий
  41. Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан
  42. Причины замены стойки стабилизатора
  43. Замена втулок стойки стабилизатора
  44. 💡 Видео

Видео:ЗАМЕНА ВТУЛОК (РЕЗИНОК, САЙЛЕНТБЛОКОВ) СТАБИЗИТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАРГУССкачать

ЗАМЕНА ВТУЛОК (РЕЗИНОК, САЙЛЕНТБЛОКОВ) СТАБИЗИТОРА ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАРГУС

Замена втулок стабилизатора lada largus (ваз ларгус)

Видео:Замена втулок,стоек стабилизатора Reno Logan/Sandero/StepwayСкачать

Замена втулок,стоек стабилизатора Reno Logan/Sandero/Stepway

Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

  1. Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем — и крепёжную гайку на скобке;
  2. Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

Уточнение для «правой стороны»

Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью — чтобы не повредить сам щиток.

Менять парой или по одной?

Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

Видео:Стук передней подвески Ларгуса Замена втулок стабилизатораСкачать

Стук передней подвески Ларгуса  Замена втулок стабилизатора

Артикулы (советы по приобретению)

Многие задаются вопросом: что приобрести − оригинальную запчасть либо альтернативу от стороннего производителя? Безусловно, продукция с оригинального каталога имеет гарантию, но и «неоригинал» также можно купить вполне качественный. Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Стойки от Lemforder (номер в каталоге Exist − 31243 01) можно считать достойной альтернативой заводским (номер в оригинальном каталоге − 6001547138 либо 8200277960).

Учитывая состояние наших дорог, Логановоды не редко выбирают полиуретановые стойки. Срок службы таких стоек дольше, а надёжность лучше. Но и стоят они дороже!

Видео:Проблема втулок стабилизатора ларгусаСкачать

Проблема втулок стабилизатора ларгуса

Снятие и установка деталей стабилизатора поперечной устойчивости автомобиля Лада Ларгус

Стабилизатор служит для поперечной устойчивости автомобиля при движении.

Стабилизатор снимаем для замены его штанги при повреждении или для замены подушек его крепления.

При длительной эксплуатации на резиновых втулках и подушках могут возникнуть разрывы, растрескивание или вспучивание резины. Из-за износа резиновых деталей стабилизатора возникает люфт и стук при езде по неровностям.

Вывешиваем переднюю часть автомобиля.

Ключом или головкой на 13 отворачиваем гайку крепления штанги стабилизатора (рис. 1) к рычагу подвески, удерживая винт от проворачивания ключом TorxT-40.

Снимаем нижнюю резиновую втулку.

В углублении торца втулки, обращенного к гайке, установлена металлическая шайба (рис. 3).

Вынимаем винт с верхней резиновой втулкой и пластмассовой шайбой.

Рукой тянем вниз конец штанги и вынимаем резинометаллическую промежуточную втулку. Также снимаем детали крепления штанги стабилизатора к другому рычагу.

Новые детали устанавливаем в обратной последовательности.

При установке промежуточной втулки ориентируем ее пазами, расположенными на наружной поверхности втулки, вверх.

Гайки винтов крепления штанги стабилизатора к рычагам затягиваем моментом 14 Нм, когда автомобиль стоит на колесах.

Для замены подушки штанги стабилизатора головкой на 18 с удлинителем отворачиваем болт крепления скобы подушки и подрамника к кузову (рис. 7).

Накидным ключом на 10 отворачиваем гайку крепления скобы подушки к подрамнику (рис. 8).

Опускаем скобу, выводя ее шпильку из отверстия подрамника, и снимаем скобу, вынув ее передний конец из паза подрамника.

Снимаем подушку со штанги.

Устанавливаем новую подушку штанги стабилизатора в обратной последовательности. Прорезь на подушке должна быть расположена спереди (по направлению движения автомобиля). Аналогично заменяем подушку с другой стороны штанги стабилизатора. При необходимости демонтажа штанги отсоединяем оба ее конца от рычагов подвески и снимаем скобы подушек.

Снимаем штангу стабилизатора.

Осматриваем штангу стабилизатора. В местах установки подушек не должно быть глубокого абразивного износа. Участки с глубоким износом значительно увеличивают вероятность поломки штанги.

Устанавливаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности.

Источники

  • http://carfrance.ru/menyaem-stojki-stabilizatora-na-reno-logan-svoimi-rukami/
  • http://carfrance.ru/menyaem-vtulki-stabilizatora-na-reno-logan/
  • http://autoruk.ru/lada-largus/podveska-lada-largus/kak-sniat-stabilizator-perednei-podveski-lada-largus

Видео:замена стоек и втулок стабилизатора рено сандеро степвей, логан, ларгусСкачать

замена стоек и втулок стабилизатора рено сандеро степвей, логан, ларгус

Зачем нужна стойка стабилизатора, какова её роль?

Стойками стабилизатора поперечной устойчивости являются элементы, которые соединяют непосредственно сам стабилизатор с нижним рычагом передней подвески. Подробно о строении и схеме передней подвески в этом материале. Таким образом, стойки не являются самостоятельным узлом, а составляют одно целое со стабилизатором и выполняют общую функцию − предотвращают возникновение огромных кренов при прохождении автомобилем поворотов и диагональную раскачку.

Конструкция стойки стабилизатора для Рено Логан проста:

  • Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой.
  • Две подушки − нижняя и верхняя.
  • Цельный корпус.

Задачи стоек стабилизаторов

  • Борьба с диагональной раскачкой и кренами в виражах − предотвращение опрокидывания машины.
  • Стабилизация в горизонтальной плоскости кузова автомобиля.
  • Обеспечение приемлемого сцепления с дорожным покрытием передних колес.
  • Сохранение баланса при распределении нагрузок.

Ресурс

При эксплуатации в условиях плохих дорог и постоянных ударных нагрузок на подвеску, стойки будут считаться как расходная деталь.

Средний срок службы колеблется в пределах 15 000 — 20 000 километров.

При этом, стабилизатор, который представляет из себя относительно мощную штангу, довольно устойчив к механическому воздействию и служит долго.

Признаки неисправности

Если стойки сильно изношены, то:

  • При прохождении поворотов увеличиваются крены и диагональная раскачка − кузов сильно заваливается набок.
  • В момент резкой переставки ухудшается сцепление с дорогой, в результате чего может появиться снос одной из осей автомобиля.
  • Езда по неровностям и ухабам сопровождается отчетливым металлическим стуком.
  • При резком торможении кузов раскачивается.
  • Возрастает подверженность колейности. Требуется корректировка курса рулевым колесом.
  • Ухудшается управляемость. Реакции на руле становятся менее четкими.

Диагностика стоек стабилизатора

Для того, чтобы понять насколько изношена стойка стабилизатора, необходимо заехать на станцию технического обслуживания с целью поднятия автомобиля на подъемник либо (и) на смотровую яму:

  • Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. Найти ее довольно просто − это соединение на конце стабилизатора, которое крепит последнее к рычагу подвески. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки. Если он есть, значит элемент требует замены.
  • Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Существует иной вариант − с привлечением напарника. Процедура проводится на смотровой яме. Помощник должен раскачивать автомобиль в поперечной плоскости, а проверяющий − прижаться ладонью к стойке и прислушаться. При наличии люфта и стука − деталь под замену.

Видео:Работа стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Работа стабилизатора поперечной устойчивости

Замена стоек стабилизатора

Для работы необходимы следующие инструменты:

  • TORX T45 с насадкой размерностью на 10.
  • Молоток.
  • Разводной ключ.
  • Домкрат.
  • Отвертка.
  1. Ослабить гайки на переднем колесе. Стандартный радиус колеса с завода равен R15.
  2. Поднять переднюю часть кузова на домкрате (или вывесить автомобиль на подъемнике).
  3. Снять гайки с колеса, а затем − и само колесо.
  4. Зачистить от грязи стойку стабилизатора и место ее крепления.
  5. Обработать деталь WD-40.
  6. Ослабить гайку на болте фиксации стойки посредством TORX, одновременно зажимая плоскую шляпку болта разводным ключом.
  7. Снять гайку и подушку. Если последняя окислилась и демонтируется с усилием, дозволяется аккуратно выбивать вверх молотком болт.
  8. После демонтажа подушки также молотком выбивается и сам болт. При его заходе в корпус стойки необходимо взять отвертку и продолжать выбивать болт наружу, из корпуса.
  9. После того, как болт будет изъят, надо отогнуть стабилизатор и снять корпус стойки.
  10. Перед установкой новой детали крепежные отверстия на рычаге подвески и стабилизаторе зачищаются от грязи.
  11. Между рычагом подвески и стабилизатором устанавливается новая стойка.
  12. На болт надевается верхняя подушка, а сам он вставляется в корпус стойки.
  13. Снизу также устанавливается подушка и гайка фиксации. Усилие при затяжке гайки должно равняться 14 Нм.
  14. Замена произведена. Дальнейшая сборка осуществляется в обратном порядке.

Читайте также: Компенсаторы хендай акцент 16 клапанов

Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА (КОСТОЧЕК) НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, СИМБОЛ, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРАСкачать

ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА (КОСТОЧЕК) НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, СИМБОЛ, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА

Как поменять втулки стабилизатора на ларгусе?

Видео:Лада Ларгус. Правильная замена стоек стабилизатора.Скачать

Лада Ларгус.  Правильная замена стоек стабилизатора.

Как подобрать и заменить стойки стабилизатора на Largus

Замена втулок стабилизатора лада ларгус 16 клапанов своими руками

В конструкции любого современного автомобиля присутствует стабилизатор поперечной устойчивости, который улучшает управляемость, снижает раскачку кузова на неровностях и предотвращает опрокидывание при резких маневрах. В Ларгусе, построенном на платформе Рено Логан, стабилизатор крепится к подрамнику через оригинальные стойки стабилизатора. Ресурс этих резинометаллических элементов обычно составляет 40-50 тыс. км, а иногда намного больше. Заменить поврежденную деталь можно самостоятельно, если есть минимальный навык ремонта авто плюс несколько гаечных ключей.

Стойка стабилизатора: устройство и функции

Лада Ларгус отличается от остальных переднеприводных ВАЗов жестким подрамником, к которому крепятся нижние рычаги подвески. В рычаг запрессована шаровая опора амортизаторной стойки со ступицей, а к подрамнику он крепится через 2 сайлентблока. Меняется такой рычаг целиком вместе с шаровой опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм закреплен снизу подрамника, а его концы уже крепятся к рычагам посредством резинометаллических втулок. У такой конструкции есть свои преимущества: жесткость соединения, простота ремонта и диагностики, солидный запас прочности узла, компактность.

Стойка стабилизатора ларгус отличается от аналогичных узлов на других автомобилях. В ней отсутствуют шаровые узлы, а весь узел состоит из 4 деталей: длинный болт, резиновые демпферы, резинометаллический корпус, крепежная гайка. Подобное конструктивное решение встречается на всех автомобилях платформы B0, в том числе в версиях кросс.

  • гасят колебания машины на неровностях;
  • обеспечивают постоянный прижим колес к дороге;
  • улучшают маневренность, скорость выполнения переставки;
  • равномерно распределяют нагрузку на передние колеса автомобиля.

Типичные признаки неисправностей стоек стабилизатора

Несмотря на всеядность подвески Lada Largus, она тоже может быстро выйти из строя. Основные причины этого – езда по разбитым дорогам, активное вождение и резкие маневры, перегруз. Неисправность легко диагностировать визуально, осмотрев узел, или по косвенным признакам:

  • увеличение кренов и появление диагональной раскачки;
  • снос оси автомобиля во время переставки;
  • металлический стук в передней части;
  • продольная раскачка во время торможения;
  • неадекватная работа тормозной системы с абс;
  • ухудшение управляемости, острая реакция на колейность асфальта.

Совет! Несвоевременная замена стоек стабилизатора может привести к износу сайлентблоков крепления стабилизатора и нижнего рычага подвески.

Наиболее точно диагностировать неисправность можно таким способом. Вывернуть колесо до упора и покачивать его вперед-назад. Чрезмерный люфт говорит о выработке стойкой своего ресурса. Также на смотровой яме монтировкой или рукой нажать рычаг в месте его крепления. Скрипы и скрежет, а также свободный ход – все это признаки неисправности детали. Показателем для замены является растрескивание резины или неравномерный износ, даже если люфт не наблюдается.

Выбираем стойки стабилизатора на Ладу Ларгус

Так как подвеска на Ларгусе осталась без изменений от Логана, то ассортимент запчастей в магазинах представлен очень широко. В продаже можно встретить как оригинальные запчасти производства ОАО «АВТОВАЗ», так и оригинальные ремкоплекты для Рено Логан (Сандеро). Стандартная стойка стабилизатора идет в комплекте с резиновыми демпферами, втулкой, шайбами и гайкой.

В тюнинговой стойке резину заменяют на полиуретан. Он тверже и обеспечивает минимальный люфт в этом соединении. Применение полиуретана немного повышает чувствительность авто на дороге, делает его более собранным, а руль точнее. Недостатками будут некоторое снижение комфорта, жесткая подвеска, повышенная нагрузка на остальные узлы в подвеске. Установка тюнинговых деталей будет оправдано для мощной 16-ти клапанной версии.

Заводской артикул запчасти – 8200277960 (или 6001547138) производители Renault, Автоваз.

Неоригинальные детали могут иметь свою маркировку и артикул. Примерные цены на январь 2020 года:

  • ОАО «АВТОВАЗ», оригинал – 500-570 рублей;
  • BalZap, дубликат – 280 рублей;
  • FR, дубликат – 260 рублей;
  • Форвард, дубликат – 276 рублей;
  • TORK, дубликат (артикул TRK0069) – 115 рублей;
  • Trialli, дубликат (артикул SP0101) – 305 рублей.

Совет! Приобретать стойки рекомендуется известных брендов, например Lemforder (номер в каталоге 3124301), или оригинальных Renault, Lada. Срок службы дешевого заменителя может составить всего несколько тысяч километров. Бывали случаи когда детали не подходили без доработки.

Последовательность действий при замене стоек стабилизатора Largus своими руками

Чтобы заменить стойки стабилизатора на Ларгусе нам понадобится смотровая яма или подъемник. Автомобиль ставим на ручной тормоз. Штатный домкрат пригодится для поджатия стабилизатора или в качестве съемника для втулки. Чтобы вернуть штангу стабилизатора рукой на место потребуется приложить значительное усилие, поэтому используем любые прижимные приспособления.

Набор инструмента для ремонта

  • плоская отвертка или монтажка;
  • молоток;
  • головки на 18, 13, 10 и вороток;
  • гаечные ключи 18, 10;
  • жидкость типа WD-40
  • специальная струбцина для извлечения центральной резиновой части.

Порядок снятия стойки переднего стабилизатора Ларгус

  • установив машину на возвышении, очищаем места крепления стабилизатора к подрамнику и передним рычагам;
  • откручиваем нижнюю гайку стойки на 13, болт от прокручивания зажимаем струбциной, газовым ключом, или ключом TORX T40 в специальной выемке;
  • если открутить гайку не получается, то просто срезаем болгаркой эту часть болта;

Совет! Домкрат можно заменить доской подходящей высоты, которую можно разместить под концом стабилизатора, чтобы не допустить его опускания и последующей натяжки.

  • ослабляем гайки крепления подушек стабилизатора к подрамнику головкой на 18, и сам кронштейн чтобы увеличить свободный ход стабилизатора и облегчить извлечение и установку новых втулок;
  • демонтируем резиновую втулку и болт крепления съемником или при помощи молотка;
  • конец растяжки опустится вниз, поэтому его следует поджать домкратом или струбциной;
  • очищаем посадочные места от остатков старой резины и загрязнений.

Поменять стойки стабилизатора рекомендуется сразу парой, даже если одна из них вполне рабочая на вид. Упругие свойства резины со временем ухудшаются, поэтому неравномерная замена может сказаться на управляемости и поведении автомобиля.

Установка новой запчасти

  • между поджатым стабилизатором и передним рычагом заводим резиновую втулку;
  • вставляем крепежный болт вместе с шайбами и подушками, заворачиваем гайку на 13;
  • аналогично поступаем с противоположной стороной (натянуть стабилизатор будет проще, если заменять узлы сначала с одной, а потом с другой стороны);
  • наносим силиконовую смазку на места соприкосновения резинотехничеких изделий.

Важно! На промежуточной втулке есть специальные пазы, которые должны быть направлены вверх.

  • окончательно затягивают все крепежи только тогда, когда автомобиль стоит на ровной поверхности под своим собственным весом;
  • момент затяжки для стоек стабилизатора – 14 Нм, для подушек штанги – 105 Нм.

Дополнительная информация! Рекомендуется регулярно снимать и осматривать саму штангу стабилизатора во время проведения таких работ. Грязь и песок, попадающие под резиновую подушку, часто протирают в этом месте заметную выемку, а это ухудшает прижатие упругого элемента к подрамнику и снижает его эффективность.

Если новые стойки стабилизатора были установлены неправильно или перепутан порядок расположения сайлентблоков, то такая конструкция вскоре заявит о себе громким стуком в подвеске.

Самостоятельная замена стоек переднего стабилизатора только подтверждает высокую ремонтопригодность машин на платформе B0. Такие несложные ремонты доступны рядовому автолюбителю, у которого есть небольшой опыт владения авто. Стоимость замены стоек стабилизатора на Лада Ларгус в сервисе стоит в среднем 700 рублей и выше. Низкая стоимость запчастей и их распространенность позволяют регулярно проводить замену при первых признаках разрушения резиновых частей и появления подозрительных стуков.

Читайте также: Клапан выпускной 12005 0742 kawasaki

Как подобрать и заменить стойки стабилизатора на Largus Ссылка на основную публикацию

Видео:Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено СандероСкачать

Установка стабилизатора поперечной устойчивости на Рено Логан, Лада Ларгус, Рено Сандеро

Замена втулок стабилизатора на Рено Логан: видео, резинки

Замена втулок стабилизатора лада ларгус 16 клапанов своими руками

Стабилизатор поперечной устойчивости – это П-образная трубка, которая крепится к днищу двумя скобками. Между скобой и поверхностью трубки находится резиновая втулка. Иногда эти втулки разрушаются – долговечность равна 60-100 тысячам км. На Рено Логан замену втулок стабилизатора проводят по необходимости, ну а осмотр и диагностика выполняется каждые 15000 км. Всё, что рассмотрено дальше, относится к авто из первой и второй фазы. Читайте внимательно.

Ниже на видео показано, как заменить втулку слева.

Втулка стабилизатора на Рено Логан: базовые сведения

Трубка-стабилизатор на седане Логан крепится к подрамнику. Ну а чтобы снять скобку, надо выкрутить две детали: винт под ключ «на 18», а также гайку (см. фото). Для гайки подходит ключ «на 10».

Скоба здесь крепится двумя деталями

Есть ещё парочка хитростей:

  • Поверхность стабилизатора в месте соприкосновения с втулкой надо будет протереть;
  • Новую втулку сначала очищают от защитного масла. Затем изнутри её смазывают силиконовой смазкой (любой);
  • Чтобы отвернуть гайку, нужен рожковый или накидной ключ. Винт можно выкрутить накидным или торцовым ключом.

Существует ошибка: часто после установки втулки скоба закрывается не полностью, и тогда винт просто затягивают посильнее. А надо подпереть скобу снизу. Для этого используется домкрат (см. фото).

Сам автомобиль может находиться на асфальте, и одну из сторон поддомкрачивают.

На таком авто, как Рено Логан, замена втулок стабилизатора выглядит просто. Но любая ошибка влечёт самые негативные последствия. Не переоценивайте свои силы!

Процесс замены втулок стабилизатора «от и до»

Рассмотрим, как выполнить демонтаж втулки с левой стороны:

    Разместив автомобиль на яме, откручивают сначала винт, а затем – и крепёжную гайку на скобке;

Два элемента, удерживающих скобу

Саму скобку как бы отгибают вниз, а затем её можно снять полностью. И когда скобы нет, удаляют резиновую втулку.

Втулка теперь полностью снята

Осталось протереть все «важные» поверхности на металле. А при монтаже соблюдают правило: втулку устанавливают так, чтобы выступ на ней попал в прорезь на скобе.

Новая втулка перед монтажом

Получается, что плоская сторона втулки должна быть обращена вверх (к днищу).

Уточнение для «правой стороны»

Справа вплотную к скобе будет прикручен щиток. И как считают многие владельцы Рено Логан, замену втулок стабилизатора надо начинать с демонтажа щитка.

Лишняя деталь, установленная на днище справа

То, о чём сказано в этой главе, выполняют с одной целью – чтобы не повредить сам щиток.

Менять парой или по одной?

Данный вопрос возникает при появлении стуков в передней подвеске с какой-то одной стороны. Конечно, лучше заменить обе втулки, а не одну. При этом их меняют по очереди, то есть сам стабилизатор будет оставаться на месте. А вот затягивать крепления на обеих скобках можно на последнем шаге. Тут может понадобиться «подпорка» (см. главу 1).

Артикулы на Рено Логан

Лучше всего купить для замены две оригинальных детали. В каталоге Рено они обозначены цифрами 6001547140. Альтернативный артикул – 8200262344.

Два мешочка с наклейкой «Renault»

И слева, и справа устанавливаются одинаковые втулки. Если хотите подобрать аналог, пользуйтесь списком:

  • MEYLE 16-14 054 0001
  • SIDEM 805834
  • MASTER-SPORT 34571-PCS-MS
  • FORTUNE LINE FZ90699
  • STC T405094

Показать скрытое содержимое

  • SWAG 60 92 7446
  • JP GROUP 4340601509
  • ASHIKA GOM-004
  • ТОЧКА ОПОРЫ 13011288
  • TOPRAN 700 486
  • БАРНАУЛ RB006
  • FARE 5145
  • BENDIX 046594B
  • AUTOMEGA 30600105470140
  • OCAP 1214087
  • ASAM 30424
  • MONROE L25820
  • DENCKERMANN D300184
  • QUINTON HAZELL EMB7245
  • MAPCO 33127 (2 шт.)
  • KAMOKA 8800251
  • OPTIMAL F86601
  • JAPKO GOJ004
  • TRISCAN 8500 25820
  • METALCAUCHO 05094
  • BIRTH 4851
  • SPIDAN 411287
  • CORTECO 49361858
  • MOOG RE-SB-3758
  • HUTCHINSON 590179
  • FAI SS7918 или SS7974
  • PROFIT 2305-0339
  • FEBI 27446
  • METZGER 52060208
  • MAXGEAR 72-1999
  • CAUTEX 021068
  • ПОЛИУРЕТАН 25011288
  • MALO 18072
  • RUVILLE 989702
  • LYNXauto C8616
  • FLENNOR FL5590-J
  • SASIC 4005153
  • KAWE FL5590-J
  • UNIGOM 392756
  • 3RG 60679
  • GSP 510776
  • OPTIMAL F8-6601
  • JAPANPARTS RU-004
  • FEBEST RNSB-LOGF
  • A.B.S. 270807
  • MDR MEM-8004
  • LEMFORDER 34571 01
  • BRECKNER BK22013

Рекомендуемые варианты: LEMFORDER, OPTIMAL, FEBEST, SIDEM.

Как самим провести диагностику подвески – пример на видео

Видео:Замена втулки стабилизатора LADA LargusСкачать

Замена втулки стабилизатора LADA Largus

Замена стабилизатора и его втулок на Рено Логан

Замена втулок стабилизатора лада ларгус 16 клапанов своими руками

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан — специальная конструкция, которая имеет П-образную форму и работает в двух режимах — на скручивание и растяжение. В чем особенности такой детали? Какие функции она выполняет? В каких случаях требуется замена стабилизатора поперечной устойчивости? Эти и другие вопросы рассмотри ниже.

Назначение и конструктивные особенности СПУ Рено Логан

При движении по кривой или при входе в вираж на кузов машины действует группа центробежных сил. Появляющиеся нагрузки равномерно распределяются между различными элементами авто. При этом часть нагрузки снимается с внутренних и передается на внешние колеса. В итоге появляется поперечный крен, который приводит к раскачиванию кузова, ухудшает управляемость и снижает устойчивость транспортного средства.

В процессе производства разработчики делают все возможное, чтобы исключить описанные выше процессы. Если не выполнять этой работы, ухудшается управляемость машины, возрастает склонность к опрокидыванию. Размер крена и его уровень во многом зависят от хода подвески. Чем он больше, тем выше крен. Чтобы исключить упомянутые проблемы, применяются следующие способы:

  • Установка дополнительного узла, который бы играл роль упругого элемента. Во многих автомобилях (в том числе и Рено Логан) эту функцию выполняет стабилизатор поперечной устойчивости.
  • Установка амортизаторов с небольшим ходом и ограничение в движении рычагов. Такой вариант, как правило, применяется на спортивных автомобилях.

Стабилизатор поперечной устойчивости Рено берет на себя выполнение следующих задач:

  • Выравнивание кузова автомобиля при резких маневрах на дороге.
  • Снижение уровня крена, возникающего на повороте.
  • Перераспределение нагрузки между колесами.
  • Улучшение качества сцепления машины с дорогой.

Конструктивно стабилизатор имеет вид металлической штанги, имеющей круглое сечение. Для фиксации устройства к кузову применяются втулки и крепежные хомуты. Задача втулок в стабилизаторе поперечной устойчивости Рено — не допустить прокручивание устройства во время движения автомобиля.

С элементами подвески стабилизатора объединяется с помощью амортизаторных стоек и специальных рычагов. Сама коммутация производится с применением стоек стабилизатора

Как работает устройство?

Принцип действия стабилизатора поперечной устойчивости Рено в следующем:

  • При наличии угловых колебаний, а также при наклоне в левую или правую сторону тяги стабилизатора также перемещаются. В итоге обеспечивается устойчивость автомобиля. На этом этапе не менее важны и втулки, которые дают возможность устройству закручиваться посередине.
  • Сопротивление стабилизатора Рено возрастает сразу после повышения крена. В итоге кузов выравнивается, добавляется дополнительная устойчивость. Одновременно с этим тяги гарантируют оптимальное сцепление шин с трассой во время резких поворотов.

Как функционирует СПУ, хорошо видно на видео ниже

Поперечный стабилизатор выполняет поставленные задачи тем лучше, более жесткую конструкцию он имеет. Этот показатель зависит от ряда ключевых факторов:

  • Геометрии фиксации тяги.
  • Формы узла касательно нижней части авто (днища).
  • Вида применяемого в процессе производства характеристик, а также его качества.

Установка на Рено качественного СПУ гарантирует устойчивость на поворотах даже при движении на большой скорости. При этом водитель практически не ощущает наклона кузовной части в одну или другую сторону. Регулируя жесткость СПУ, удается корректировать устойчивость и параметр управляемости транспортного средства.

Плюсы и минусы

Поперечный стабилизатор Рено Логан имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам стоит отнести:

  • Улучшение управляемости.
  • Снижение кренов при резких поворотах.
  • Надежность и продолжительный срок службы.

С другой стороны, стабилизатор имеет и ряд недостатков. В частности, он уменьшает ход независимой подвески и «крадет» у нее ряд других полезных качеств. По этой причине устройство устанавливается на легковых автомобилях, а на внедорожниках монтируется редко. В таких авто используется специальный стабилизатор или же они не применяются вовсе.

Читайте также: Генератор лада гранта 8 клапанов bosch

Как заменить стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан?

Ремонт или замена СПУ на Логане производится в ситуации, когда в процессе осмотра была заметна явная деформация. Кроме того, устройство подлежит ремонту (замене) при ухудшении эластичности втулки. В последнем случае элемент требует замены.

Распознать поломку удается по следующим признакам:

  • Машину начинает тянуть влево или вправо.
  • Появляются подозрительные стуки в передней подвеске.
  • Осмотр показал наличие деформации изделия.

Замена устройства производится по следующему алгоритму:

  1. Подготовьте необходимый инструмент. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка.
  2. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент. Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.

Как произвести замену, можно посмотреть на видео:

Как поменять втулки стабилизатора на Renault Logan?

Втулка СПУ играет ключевую роль в обеспечении работоспособности узла в целом. Появление глухого стука часто свидетельствует о разрушении резинки и необходимости ее замены.

«Затягивать с установкой новой втулки не стоит, ведь при разрушении этого узла снижается комфортабельность поездки и снижается устойчивость автомобиля»

Если втулка исправна, то продольные или поперечные люфты исключены. Кроме того, сама планка должна надежно фиксироваться устройствами и не прокручиваться в своей оси.

Чтобы самостоятельно поменять втулки, действуйте так:

  • Подготовьте ключ на «десять» и головку на «восемнадцать».
  • Слева прочищайте крепежные шпильки и обработайте их WD-40. Это облегчается процесс скручивания гаек.
  • Откручивайте гайку на «десять», а после — болт на «восемнадцать».
  • Демонтируйте кронштейн втулки и меняйте устройство.
  • Справа демонтируйте резинки с глушителя, защиту трубок топливной и тормозной системы (если это требуется).
  • Скручивайте шпильку крепления втулки стабилизатора и меняйте устройство.

Как поменять втулки, можно посмотреть на видео:

Своевременный ремонт Рено и замена неисправных элементов снижает риск ухудшения управляемости и устойчивости автомобиля. Главное — своевременно диагностировать проблему и грамотно действовать в процессе устранения неполадки. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу.

Видео:Как поменять стойки стабилизатора на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия ЛоганСкачать

Как поменять стойки стабилизатора на Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус, Дачия Логан

Стойки стабилизатора на Рено Логан: выбор и замена

Замена втулок стабилизатора лада ларгус 16 клапанов своими руками

Среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора — при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать. Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий.

Доработки Рено Логан Стабилизатор поперечной устойчивости

Первым делом снимается защитная часть стабилизатора.

С выгодой до р. Высокий дорожный просвет и модернизированная подвеска.

Длинный болт с плоской шляпкой и короткой резьбой. Любит Torx Renault Снять гайку и подушку. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть.

Благодаря втулкам обеспечивается плавающее вращение стабилизатора. Если возникают сложности, всегда можно посмотреть обучающее видео и сделать работу. Работа действительно элементарная, поэтому описывать здесь нечего.

При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук.

Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени. Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

Как заменить стойку стабилизатора Рено Логан Если стойку стабилизатора дергать в поперечном направлении и при этом слышен стук, это свидетельствует о её неисправности.

Решить эту проблему можно заменой стойки.

Замена элементов стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Рено Логан

Но, некоторые владельцы задумываются, как отремонтировать стойки стабилизатора своими руками. Вам потребуется стандартный набор ключей и головок, ветошь, рукавицы и отвертка. Скручивайте гайку, которая удерживает поперечный элемент.

Чтобы исключить прокручивание при выполнении работ, поддерживайте болт с другой стороны подходящим по размеру ключом.

Снимайте сайлентблок, который смонтирован снизу, после чего демонтируйте втулку и доставайте фиксирующий болт штанги стабилизатора.

Скручивайте и доставайте задний фиксирующий болт подрамника.

Скручивайте гайку скобы штанги СПУ. Поддевайте с помощью отвертки скобу штанги СПУ Рено, после чего смещайте фиксирующую скобу штанги.

Снимайте подушку из резины. Аналогичным образом оцените состояние сайлентблоков. При наличии дефектов требуется замена. Снимайте второй фиксирующий болт стабилизаторной штанги, а далее — демонтируйте фиксирующую скобу. Снимайте штангу СПУ с автомобиля Рено и откладывайте демонтированный узел в сторону.

Осматривайте все снятые узлы на факт повреждений. Если такие имеются, производите замену. Чтобы провести замену, не обязательно полностью разбирать ходовую. Постелите тёплую подстилку, предварительно положив рядом необходимый инструмент: Менять рекомендуется парами, чтобы износ проходил равномерно. Первым делом снимается защитная часть стабилизатора.

Хотя защитой этот пластик назвать нельзя, рекомендуем установить вместо него нормальный лист металла. Первым делом нужно провести визуальный осмотр детали. После осмотра нужно рукой определить наличие люфта стойки.

Если он есть, значит элемент требует замены. Не всегда удается так просто выявить неисправную стойку. Процедура проводится на смотровой яме.

Артикулы советы по приобретению Многие задаются вопросом: Тем более, что и цена намного предпочтительней.

Замена стоек и подушек (втулок ) стабилизатора Рено Логан — Яковлев Дмитрий

Во многом наличие этого элемента является дополнительной опцией. И по заверениям производителей, это никоим образом не отразится на безопасности вождения. Однако многие водители не желают эксплуатировать «Рено Логан» без стабилизатора поперечной устойчивости и самостоятельно устанавливают его.

Как работает и где находится стабилизатор поперечной устойчивости Рено Логан

Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости сосредоточен на погашении поступательных волн, которые возникают в различных частях машины на неровных дорогах при движении по ним. Стойки стабилизатора Рено Логан соединяют противоположные колеса посредством упорного элемента. Соединение действует на скручивание.

Знаете ли вы?После произведения замены стоек стабилизатора нет необходимости регулировать развал-схождение колес. Стойки никак не влияют на угол их наклона.

Причины замены стойки стабилизатора

В условиях эксплуатации на плохих дорогах нагрузка на подвеску значительна, и стойки становятся расходной деталью. Срок их службы находится в пределах 15-20 тысяч километров. В процессе эксплуатации втулка может перетереться, лопнуть.

Если это произойдет, владелец это почувствует по поведению машины – его будет заметно трясти на неровностях, и кузов будет крениться. При наезде на лежачие полицейские и другие неровности машина может издавать стучащий звук.

Также среди симптомов, предвещающих необходимость замены стоек стабилизатора – при езде нужно ловить колею, постоянно подруливать.

Чтобы избавиться от всех неприятных последствий выхода из строя стойки стабилизатора, её необходимо починить либо установить новую. Замена стоек стабилизатора Рено Логан не предполагает никаких сложных действий. Эту работу можно выполнить самостоятельно, вся процедура занимает менее часа времени.

Важно!Вышедшие из строя элементы стабилизатора приводят к поломке других деталей подвески. Чтобы избежать возникновения необходимости в более дорогостоящем ремонте, автомобиль нужно периодически осматривать на наличие проблем со стойкой стабилизатора.

Замена втулок стойки стабилизатора

Стук на кочках в автомобиле Рено Логан присутствует из-за сношенных втулок стабилизатора. Это является причиной появления поперечного и продольного люфта. Следовательно, требуется заменить втулку стабилизатора поперечной устойчивости Рено Логан.

💡 Видео

Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?Скачать

Срочно поменяй ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА! Втулки изнашивают стабилизатор! Почему втулки ПЛОХИЕ?

Новая доработка Рено Логан | стойки стабилизатора поперечной устойчивостиСкачать

Новая доработка Рено Логан | стойки стабилизатора поперечной устойчивости

КАК поменять втулки стабилизатора БЕЗ ЯМЫ, своими руками.Скачать

КАК поменять втулки стабилизатора БЕЗ ЯМЫ, своими руками.

СЕКРЕТ втулок СТАБИЛИЗАТОРА О котором многие ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯСкачать

СЕКРЕТ втулок СТАБИЛИЗАТОРА О котором многие  ДАЖЕ НЕ ДОГАДЫВАЮТСЯ

ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА СТАНУТ ВЕЧНЫМИСкачать

ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА СТАНУТ ВЕЧНЫМИ

замена втулок стабилизатора рено логанСкачать

замена втулок стабилизатора рено логан

Как сэкономить на стойках стабилизатора RENAULT LOGAN | Доработка работает. ОтчетСкачать

Как сэкономить на стойках стабилизатора RENAULT LOGAN | Доработка работает. Отчет

Стойки стабилизатора на Ларгус, Сандеро своими рукамиСкачать

Стойки стабилизатора на Ларгус, Сандеро своими руками

ПОЧЕМУ ШАРОВАЯ ОПОРА МАЛО "ХОДИТ" И БЫСТРО НАЧИНАЕТ СТУЧАТЬ? ПРАВДА, КОТОРУЮ СКРЫВАЮТ АВТОСЕРВИСЫ.Скачать

ПОЧЕМУ ШАРОВАЯ ОПОРА МАЛО "ХОДИТ" И БЫСТРО НАЧИНАЕТ СТУЧАТЬ? ПРАВДА, КОТОРУЮ СКРЫВАЮТ АВТОСЕРВИСЫ.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток