Для замены сайлент-блока снятие балки с автомобиля не требуется. Сайлент-блоки меняем по очереди: сначала у одного, затем у другого рычага балки.
Для выполнения работы потребуются:
— универсальный чашечный съемник.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работ.
2. Устанавливаем автомобиль на надежную подставку и снимаем заднее левое колесо.
3. На автомобилях без АБС отсоединяем упругий рычаг регулятора давления от серьги. На автомобилях, оборудованных АБС, выводим провод датчика скорости вращения колеса из кронштейна на рычаге.
4. Освобождаем левый трос стояночного тормоза из двух кронштейнов крепления троса к левому рычагу задней подвески.
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова, удерживая болт накидным ключом на 19 мм.
6. Вынимаем болт. Оттягиваем рычаг вниз (не натягивая тормозной шланг) и устанавливаем чашку съемника с наружной стороны, а специальную шайбу — с внутренней стороны рычага.
7. Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлент-блок в чашку.
Сайлент-блок с одного края имеет упор, поэтому выпрессовывать его следует только в сторону порога автомобиля.
8. Наносим силиконовую смазку или мыльный раствор на цилиндрическую поверхность нового сайлент-блока.
9. Устанавливаем чашку съемника с внутренней стороны рычага.
10. Вращая гайку болта съемника, запрессовываем новый сайлент-блок в рычаг до упора.
Читайте также: Какие амортизаторы нужно прокачивать перед установкой
11. Устанавливаем рычаг в кронштейн кузова и фиксируем его болтом с гайкой, не затягивая ее.
Болт крепления рычага вставляется в кронштейн кузова со стороны порога автомобиля.
12. На автомобилях без АБС вставляем в серьгу упругий рыча] регулятора давления и фиксируем его стопором.
13. Закрепляем в кронштейна; трос ручного тормоза и провод дат чика скорости вращения колеса.
14. Устанавливаем колесо и сни маем автомобиль с подставок.
15. Несколько раз нажимаем н; заднюю часть автомобиля для са моустановки подвески.
16. Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага момен том 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).
17. Сайлент-блок второго рычага заменяем аналогично.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Амортизатор и пружина задней подвески — снятие и установка
Работу удобно выполнять на смотровой канаве. Выполнение работы показано на автомобиле с кузовом хетчбэк. На автомобиле с кузовом универсал работа выполняется аналогично. На автомобиле с кузовом седан доступ к верхнему креплению амортизатора через багажное отделение.
Заменяйте амортизаторы и пружины парами.
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая канава или эстакада;
— приспособление для разборки стоек подвески.
Работу выполняем с помощником.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы и вывешиваем
заднюю часть автомобиля на подставках.
При отсутствии смотровой канавы или эстакады снимаем заднее колесо автомобиля со стороны заменяемого амортизатора.
2. Снимаем полку багажного отделения.
3. Складываем заднее сиденье.
4. В багажном отделении крестовой отверткой выворачиваем четыре винта крепления обивки.
5. Поддеваем отверткой и сдвигаем облицовку фиксатора спинки сиденья.
6. Ключом на 19 мм отворачиваем фиксатор и снимаем его.
7. Крестовой отверткой отворачиваем винт крепления облицовки багажного отделения.
8. Отгибаем вниз обивку багажного отделения.
9. Крестовой отверткой отворачиваем верхний винт крепления облицовки.
10. Крестовой отверткой отворачиваем два нижних винта креплениния облицовки.
11. Отводим вниз облицовку багажного отделения.
12. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна фиксатора спинки сиденья.
13. Снимаем кронштейн фиксатора.
14. Поддев шлицевой отверткой, снимаем заглушку.
15. Удерживая шток амортизатора от проворачивания ключом на 6 мм, отворачиваем его гайку ключом на 17 мм.
16. Магнитом снимаем со штока амортизатора пружинную шайбу и верхнюю опорную шайбу.
17. Снимаем со штока амортизатора верхнюю подушку крепления штока.
18. Двумя ключами на 19 мм отворачиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста и вынимаем болт.
19. Отводим нижний конец амортизатора в сторону задней части автомобиля и снимаем амортизатор.
20. Снимаем с амортизатора пружину и ее прокладку, а также, если необходимо, снимаем со штока амортизатора нижнюю подушку и распорную втулку.
В задней подвеске автомобиля следует устанавливать пружины одного класса (с одинаковым цветом меток).
Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора 2108 артикул
1. Перед установкой амортизатора закрепляем резиновую прокладку 4 на пружине 2 изоляционной лентой или скотчем.
2. Устанавливаем пружину на амортизатор и полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток амортизатора буфер 1, защитный кожух 3 с крышкой, распорную втулку 5 и нижнюю подушку 6 (если их нет на штоке).
При установке амортизатор необходимо сориентировать таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины был обращен в сторону колеса.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова, одновременно помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет на несколько оборотов гайку штока.
4. Приподнимаем рычаг до совмещения отверстий в амортизаторе и кронштейне балки. Устанавливаем болт нижнего крепления амортизатора и заворачиваем его гайку (не затягивая).
При отсутствии помощника можно сначала закрепить амортизатор на балке задней подвески. Затем, подставив под задний рычаг упор, плавно на домкрате опустить автомобиль, контролируя при этом, чтобы шток амортизатора вошел в отверстие кузова, и уже после этого надеть верхнюю подушку с опорной шайбой и наживить гайку.
5. Устанавливаем снятое колесо (если работа выполнялась без смотровой канавы) и опускаем автомобиль на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50-61,7 Нм (5,1-6,3 кгсм).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6—82,3 Нм (6,8—8,4 кгсм).
Видео:Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Скачать
Проверка технического состояния задней подвески
Проверку технического состояния необходимо выполнять в соответствии с регламентом периодического технического обслуживания.
Оценить техническое состояние подвески можно во время движения автомобиля. При движении на небольшой скорости по неровной дороге подвеска должна работать без стуков, скрипов и других посторонних звуков. После переезда через препятствие автомобиль не должен раскачиваться.
Рекомендация
Проверку подвески лучше совместить с проверкой состояния шин и подшипников ступиц колес. Односторонний износ протектора шины свидетельствует о деформации балки задней подвески. Для выполнения работы потребуется смотровая канава или эстакада.
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Проверять работоспособность амортизаторов лучше после продолжительной поездки, пока рабочая жидкость в амортизаторах не остыла.
2. Энергично раскачиваем заднюю часть кузова автомобиля в вертикальном направлении. Если по инерции кузов продолжает совершать колебания (более двух вверх и вниз), после того как его перестали раскачивать, значит, неисправен один или оба амортизатора. Чтобы выявить неисправный амортизатор, повторяем проверку, прикладывая усилия сначала с одной стороны автомобиля, а затем с другой.
Такая проверка позволяет выявить только неисправные амортизаторы. Проверить эффективность гашения колебаний амортизаторами можно только на специальном стенде.
3. Осматриваем амортизаторы подвески. Подтекание жидкости из амортизаторов не допускается.
Читайте также: Амортизатор багажника грейт вол
Амортизаторы следует заменять парой даже если второй амортизатор задней подвески исправен.
4. Визуально проверяем состояние резинометаллических шарниров
крепления амортизаторов 1 и рычагов балки заднего моста 2.
Шарниры с односторонним выпучиванием резины, разрывами и трещинами заменяем.
5. Проверяем затяжку гаек крепления деталей подвески, при необходимости подтягиваем их.
6. Осматриваем детали подвески. Деформация и усталостные трещины в деталях подвески не допускаются. Поврежденные детали заменяем.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Задняя подвеска автомобиля Лада Приора
Задняя подвеска автомобиля Лада Приора — полунезависимая, выполнена на «упругой» балке с продольными рычагами, цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Балка задней подвески состоит из двух продольных рычагов, соединенных поперечиной U-образного сечения. Такое сечение обеспечивает соединителю (поперечине) большую жесткость на изгиб и меньшую — на кручение. Соединитель позволяет рычагам перемещаться относительно друг друга в небольших пределах. Рычаги выполнены из трубы переменного сечения, — это задает им необходимую жесткость. К заднему концу каждого рычага приварены кронштейны для крепления амортизатора, щита заднего тормозного механизма и оси ступицы колеса. Спереди рычаги балки закреплены болтами в съемных кронштейнах лонжеронов кузова. Подвижность рычагов обеспечивается резинометаллическими шарнирами (сайлент-блоками), запрессованными в передние концы рычагов.
Нижняя проушина амортизатора крепится к кронштейну рычага балки. К кузову амортизатор прикреплен штоком с гайкой. Эластичность верхнего и нижнего соединений амортизатора обеспечивают подушка штока и резинометаллическая втулка, запрессованные в проушину. Шток амортизатора закрыт гофрированным кожухом, защищающим его от грязи и влаги. При «пробоях» подвески ход штока амортизатора ограничивается буфером хода сжатия, выполненным из эластичной пластмассы.
Пружина подвески своим нижним витком опирается на опорную чашку (стальная штампованная пластина, приваренная к корпусу амортизатора), а верхним упирается в кузов через резиновую прокладку.
Пружина и детали амортизатора задней подвески: 1 — пружина; 2 — резиновая прокладка; 3 — крышка кожуха; 4, 10 — подушка штока амортизатора; 5 — распорная втулка; 6 — кожух амортизатора; 7 — гайка штока; 8 — пружинная шайба; 9 — опорная шайба; 11 — шток амортизатора; 12 — корпус амортизатора; 13 — нижняя опорная чашка пружины; 14 — гайка болта нижнего крепления амортизатора; 15 — проушина; 16 — болт нижнего крепления амортизатора; 17 — буфер хода сжатия.
На фланце кронштейна рычага балки установлена ось ступицы заднего колеса (она крепится четырьмя болтами). Ступицу с запрессованным в нее двухрядным роликовым подшипником удерживает на оси специальная гайка. На гайке выполнен кольцевой буртик, который надежно стопорит гайку путем его замятия в проточку оси. Подшипник ступицы — закрытого типа, не требует регулировки и смазки в процессе эксплуатации автомобиля.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📹 Видео
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Как и чем заменить втулки задних амортизаторов на хендай солярисСкачать
Стучат новые стойки на приоре... Победа над стуком новых амортизаторов приора.Скачать
Замена втулок задник амортизаторов Гранта 2015 г.вСкачать
Замена задних стоек на ПриореСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Замена задних стоек (Амортизаторов) на приореСкачать
Замена сайлентблока заднего амортизатора Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Смотри до конца.Скачать
Замена резиновых втулок на задних амортизаторахСкачать
Замена втулок заднего TEMS амортизатора ПРАДО-120 (LEXUS GX-470)Скачать
Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать
Замена заднего амортизатора автомобиля Лада Приора ваз-2170Скачать
Скрип задней стойки. Замена "Бублика"Скачать
Замена сайлентблока заднего амортизатора ваз 2109.Скачать
Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать
Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Замена сайлентблоков и втулок задних амортизаторов Рено Логан.Скачать