Статья с фото и видео материалами для тех, кто столкнулся с необходимостью замены сайлентблоков на автомобилях лада самара.
Чтобы поменять сайлентблоки не нужно снимать балку с машины. Меняются они по очереди с обеих сторон.
- Процедура снятия
- Процедура установки
- Видео замены:
- Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
- Процедура установки
- Видео по замене амортизатора:
- Замена втулок задних амортизаторов ваз 2115
- Как заменить сайлентблоки на балке задней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Процедура снятия
- Процедура установки
- Видео замены:
- Замена Сайлентблока Заднего Амортизатора Ваз 2115
- Видео: Замена Сайлентблока Заднего Амортизатора Ваз 2115
- Задние амортизаторы ваз 2115 как заменить видео
- Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
- Необходимые запчасти
- Необходимые для работ инструменты
- Порядок операций
- Резюмируем
- Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
- Как определить неисправность?
- Когда надо менять амортизаторы и стойки
- Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками
- Необходимый инструмент для замены
- Подготовительные работы
- Пошаговый порядок работ
- Демонтаж составных частей стойки
- Сборка заднего амортизатора
- Какие стойки выбрать (опрос)?
- Цены на стойки для ВАЗ-2112
- Выводы
- Признаки поломки
- Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
- Задачи задних стоек
- Стуки
- Замена
Видео:Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Процедура снятия
- Поднимаем и фиксируем заднюю часть машины.
- Снимаем левое колесо.
- Отсоединяем упругий рычаг давления от серьги.
- Вынимаем левый трос стояночного тормоза из 2х кронштейнов на левом рычаге задней подвески.
- При помощи ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова.
- Достаем болт. Оттягиваем рычаг вниз таким образом, чтобы не натянулся тормозной шланг. Устанавливаем чашку специального съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны.
- Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлентблок в чашку. Выпрессовывать сайлентблок нужно в сторону порога.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Процедура установки
- Перед установкой наносим мыльный раствор на поверхность сайлентблока.
- Чашку съемника устанавливаем с внутренней стороны рычага.
- Запрессовываем сайлентблок в рычаг.
- Вставляем болт крепления рычага со стороны порога.
- Фиксируем его гайкой, не затягивая ее.
- Ставим на место упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором
- Закрепляем трос ручного тормоза.
- Устанавливаем колесо и ставим машину на землю.
- Несколько раз качаем машину, чтобы детали подвески встали на место.
- Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
- Таким же образом меняем сайлентблоки с другой стороны.
Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать
Видео замены:
Видео:Замена подушек амортизатора на SS20 ваз 2115Скачать
Замена амортизатора и пружины задней подвески на ВАЗ 2113, 2114, 2115.
Статья для всех, у кого возникла необходимость в замене амортизатора и пружины на задней подвеске на автомобилях Лада Самара.
Легче всего работы проводить на смотровой яме, но можно и сделать это на ровной площадке.
Амортизаторы и пружины нужно менять попарно.
- Первым делом нужно снять полку багажного отделения.
- Отгибаем боковую обивку багажного отделения для получения доступа к креплению штока амортизатора.
- При помощи отвертки снимаем заглушку.
- Устанавливаем приспособление для разборки стоек.
- Удерживаем шток ключом на 17 и ключом на 27 откручиваем его гайку.
- Снимаем опорную шайбу и верхнюю подушку крепления штока.
- При помощи двух ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления нижнего конца амортизатора к балке заднего моста.
- Отводим нижний конец амортизатора в сторону зада автомобиля и снимаем амортизатор.
- Снимаем с амортизатора пружину с прокладкой и нижнюю подушку с распорной втулкой.
Видео:Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Скачать
Процедура установки
На заднюю подвеску нужно ставить пружины одного класса.
- Перед тем, как ставить амортизатор на место нужно закрепить резиновую прокладку на пружине изолентой или скотчем.
- Устанавливаем пружину на амортизатор, полностью вытягиваем шток. Надеваем на шток распорную втулку и нижнюю подушку.
Устанавливаем амортизатор таким образом, чтобы торец нижнего витка пружины смотрел на колесо.
3. Вводим шток амортизатора в отверстие в кузове. В этот момент помощник надевает на шток верхнюю подушку, опорную шайбу и наживляет гайку штока.
Приподнимаем рычаг, чтобы совместить отверстия в кронштейне балки и в амортизаторе. Вставляем болт нижнего крепления и наживляем гайку.
5. Ставим колесо на место и опускаем машину на колеса. Несколько раз нажимаем на заднюю часть машины, чтобы элементы подвески встали на место.
6. Затягиваем гайку крепления штока амортизатора моментом 50–61,7 Н·м (5,1–6,3 кгс·м).
7. Затягиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
Видео:Лада Гранта стучат задние стойки.Скачать
Видео по замене амортизатора:
Видео:Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.Скачать
Замена втулок задних амортизаторов ваз 2115
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
У меня вообще такое чувство, что их замена не предусмотрена конструкцией(не в одной мурзилке не описано). Но в магазинах, то они прдаются и их покупают.
В магазинах много чего продают
На асамом деле я тоже изрядно попотел, пока сменил, причём спецом купил два на всяк случай, так и получилось,- один вхлам запорол.
У второго решил бортик сточить немного,- помогло. Но вставлялся тоже капризно, ещё малость помогла ВД40.
В следующий раз, если что, лучше просто стойки поменяю. Не велики деньги.
может приспособы какие специальные есть.
Сегодня всё таки попробуем распилить его и вставить с двух сторон, ради эксперимента,
Плохая идея ИМХО.
Там внутри залита алюминиевая втулка (не просто же так). Во-первых ты не сможешь распилить её ровно и ширина сайлента будет короче на ширину распила (считай 1-1.5 мм). Во-вторых, если даже всё получится, нагрузка будет приходить на средину крепящего болта, будет его гнуть, и может его со временем сломать. Болт должен работать на срез по краям втулки.
Ещё идея пришла использовать для смазки тальк (детскую присыпку). Жидкие смазки легко выдавливаются..
Видео:Замена заднего сайленблока, шарнира на ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать
Как заменить сайлентблоки на балке задней подвески ВАЗ 2113, 2114, 2115
Статья с фото и видео материалами для тех, кто столкнулся с необходимостью замены сайлентблоков на автомобилях лада самара.
Чтобы поменять сайлентблоки не нужно снимать балку с машины. Меняются они по очереди с обеих сторон.
Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ И СТОЕК СТАБИЛИЗАТОРА НА SS20 ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.Скачать
Процедура снятия
- Поднимаем и фиксируем заднюю часть машины.
- Снимаем левое колесо.
- Отсоединяем упругий рычаг давления от серьги.
- Вынимаем левый трос стояночного тормоза из 2х кронштейнов на левом рычаге задней подвески.
- При помощи ключей на 19 откручиваем гайку болта крепления рычага к кронштейну кузова.
- Достаем болт. Оттягиваем рычаг вниз таким образом, чтобы не натянулся тормозной шланг. Устанавливаем чашку специального съемника с наружной стороны, а специальную шайбу с внутренней стороны.
- Вращая гайку болта съемника, выпрессовываем сайлентблок в чашку. Выпрессовывать сайлентблок нужно в сторону порога.
Видео:Замена сайлентблока заднего амортизатора ваз 2109.Скачать
Процедура установки
- Перед установкой наносим мыльный раствор на поверхность сайлентблока.
- Чашку съемника устанавливаем с внутренней стороны рычага.
- Запрессовываем сайлентблок в рычаг.
- Вставляем болт крепления рычага со стороны порога.
- Фиксируем его гайкой, не затягивая ее.
- Ставим на место упругий рычаг регулятора давления и фиксируем его стопором
- Закрепляем трос ручного тормоза.
- Устанавливаем колесо и ставим машину на землю.
- Несколько раз качаем машину, чтобы детали подвески встали на место.
- Окончательно затягиваем гайку болта крепления рычага моментом 66,6–82,3 Н·м (6,8–8,4 кгс·м).
- Таким же образом меняем сайлентблоки с другой стороны.
Видео:Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ 21099Скачать
Видео замены:
Видео:Стук, грохот в задней части автомобиля при езде по неровной дороге. Устранил причину.Скачать
Замена Сайлентблока Заднего Амортизатора Ваз 2115
Здравствуйте уважаемые читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодня я хочу поговорить о бесшумной задней балке. Легкость замены ваз для самостоятельного ремонта.
Сайлентблоки и различные детали подвески на заводе довольно надежны и долговечны. Обычно их долговечность зависит от того, как вы управляете автомобилем, обслуживаете его и обычно он длится 80–90 тысяч километров. Salentblocks, которые изучены здесь.
Давайте сначала посмотрим на износ бесшумных блоков задней балки. При прохождении поворотов автомобиль теряет устойчивость, а износ шин неравномерен. Или, проезжая через дыры и неровности вдоль дороги, в задней части автомобиля появляются неровности и неприятный скрип.
Неприятные шумы во время движения могут возникать при других неисправностях. Стуки могут приходить в одно место, но их можно услышать в другом, особенно после того, как они услышаны в задней части тела. Поэтому для этого требуется тщательная диагностика всей задней и передней подвески: вам нужно будет проверить опоры, подшипники, подшипники, глушитель и многое другое.
Читайте также: Опорные подшипники передних амортизаторов хонда цивик
Наконец, убедившись, что бесшумные резиновые блоки чрезвычайно изношены, мы приступаем к их замене. К счастью, по сравнению с иномарками, заменить бесшумную заднюю подвеску ВАЗа на девять или десять легко и недорого.
Трудно отличить эти сайлент-блоки этих автомобилей друг от друга, потому что они очень похожи, но различаются по внешнему диаметру (см. Различие на фото). Вы не сможете установить сайлентблоки от «девяти» ВАЗ 2109 до «десятки» балок ВАЗ 2110, так как они будут висеть. Но из резиновой гильзы «десятка», если вы попробуете, можете запихнуть в пачку «девятку».
Пошаговая замена сайлентблоков задней балки на автомобили ВАЗ 2108; 2109; 21099; 2110; 2112; 2114; 2115
Видео:Замена сайлентблоков задней балки 2108-15,2110-12, Приора, КалинаСкачать
Видео: Замена Сайлентблока Заднего Амортизатора Ваз 2115
- 1. Замена сайлентблоков должна производиться на проходе, смотровом проеме или лифте, устанавливая машину так, как вам удобно.
- 2. Снимите заднее колесо, чтобы избежать помех.
- 3. Отсоедините разъем регулятора давления заднего тормоза от балки с левой стороны (см. Фото № 1). Снимите трос стояночного тормоза справа (см. Фото-2.)
- 4. С помощью ключа «19» открутите гайку заднего крепежного болта на кронштейне (см. Фото № 3).
- 5. Мы касаемся молотка молотком, а затем стучим по нему ручкой (см. Фото № 4).
- 6. Поднимите домкрат кузова автомобиля и сдвиньте проем луча вниз.
- 7. Вставьте деревянный блок между корпусом и балкой
- 8. С помощью молотка забейте резиновые втулки задней балки
- 9. После очистки гнезда сиденья от грязи смажьте ржавчину густым мыльным раствором и смажьте сам резиновый рукав
- 10. Используя устройство, нажмите на рукав. Если устройства нет, ударьте его, ударяя по головке любого подходящего болта более широкой шайбой, но так, чтобы шайба была плотно затянута.
- 11. Затем вытащим деревянный блок
- 12. Поднимаем балку домкратом и надеваем собственный крепежный болт, затем завязываем гайку
- 13. Поставив заднее колесо, опустите автомобиль
- 14. Откройте багажник, затем, сидя на бампере, при всем его весе нажмите на заднюю часть автомобиля
- 15. Затянуть бесшумные крепежные болты до упора
На самом деле, сама работа не кажется сложной, если есть пуллер. И если он ушел, что тогда делать? Поэтому и пишу для тех, кто ремонтирует машину своими руками. Нет необходимости усложнять задачу, если у вас нет специального транспортного средства. Следуйте советам автомехаников: не обманывайте голову и не выбивайте ее. бейте ее в сайлентблоки на балках.
Номер задней шарнирной конструкции задней подвески: ВАЗ 2110-2914054
Номер задней шарнирной подвески: ВАЗ 2108-2914054-10
Номер конструкции корпуса задней подвески: ВАЗ 1111-2914054
Видео:ЗАМЕНА ВТУЛОК ЗАДН.АМОРТИЗАТОРОВ НА ПОЛИУРЕТАНОВЫЕ.ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ В ИТОГЕ!!!Скачать
Задние амортизаторы ваз 2115 как заменить видео
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2115Скачать
Замена задних стоек ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками
Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.
Необходимые запчасти
Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.
Необходимые для работ инструменты
Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:
- домкрат;
- колесные ключи;
- молоток;
- набор ключей;
- отвертки;
- тиски;
- плоскогубцы;
- съемник;
- смазка для очистки деталей;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:
- Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.
Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.
Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.
Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.
- Установка выполняется в обратной последовательности.
Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:
Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Резюмируем
Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.
Читайте также: Амортизатор 3163 2915404 уаз
Видео:Решение БРЯКА задней подвески ВАЗ 2109 2115,КАЛИНА,ПРИОРА И Т ДСкачать
Как самостоятельно поменять задние стойки на ВАЗ 2110?
После 50 тыс. км. пробега приходит время задуматься о том, как поменять задние стойки на ВАЗ 2110-2112. Даже если отсутствуют явные признаки их износа, после такой длительной эксплуатации об этом следует побеспокоиться заблаговременно и приобрести новые задние стойки. Данная операция не относится к слишком сложным или трудоемким работам и не требует никаких специальных инструментов, так что для ее проведения необязательно ехать на станцию техобслуживания. Замена задних амортизаторов спокойно производится своими силами в гаражных условиях.
Как определить неисправность?
Амортизационный узел задней балки ВАЗ 2112 хоть и отличается простотой конструкции, но обладает некоторым «коварством» в плане обнаружения неисправностей. Поскольку он не испытывает таких нагрузок, как передняя подвеска, то и служит задний амортизатор дольше — до 50 тыс. км. «Коварство» задней стойки ВАЗ 2110-12 заключается в том, что существует лишь 2 явственных признака, свидетельствующих о необходимости замены детали:
Второй признак не всегда говорит о поломке самих амортизаторов ВАЗ 2110, гораздо чаще стучит резиновая втулка его нижнего крепления, вопрос решается заменой этих резинок. И только при слишком разболтанных стойках ощущается изменение поведения автомобиля на трассе, что выражается в колебаниях или заносе задней части при резких поворотах руля.
Автолюбителям, постоянно эксплуатирующим свое авто с полной загрузкой либо с прицепом, рекомендуется проверять состояние задних пружин и стоек после каждой длительной поездки. Немедленный осмотр узла также производится после сильного удара по амортизатору от колеса, попавшего в большую яму. Если появился масляный подтек на корпусе или резко изменилось поведение машины, то, скорее всего, задний амортизатор пришел в негодность. Слишком сильный удар зачастую приводит к изгибанию штока, отчего авто начинает уводить в сторону при езде.
Видео:Замена сайлентблоков ВАЗ 2113, 2114, 2109, 2108Скачать
Когда надо менять амортизаторы и стойки
Первой причиной замены является течь. Её появление сопровождается возникновением различного рода стуков в передней и/или задней подвеске. Самостоятельно проверить это достаточно просто. Во-первых, нужно внимательно следить за работой амортизационной системы. Во-вторых, нужно подойти сбоку к переднему колесу авто, положить руки на капот или крыло, а затем качнуть его 2–3 раза. Когда амортизатор сожмётся в низшую точку, надо резко убрать руки. Скорее всего, со стойкой всё в порядке, если машина легко качнётся 1 раз, а потом перестанет.
Надавливаем на корпус. Никаких колебаний быть не должно
Рекомендуем: Замена масла в Audi
Замену амортизатора/стойки надо обязательно провести в том случае, если на поверхности детали появились трещины. Кроме того, лучше приобрести новые детали, если видно, что автомобиль имеет различную жёсткость с правой и левой стороны. Подвеска должна отрабатывать одинаково хорошо со всех сторон и не стучать. Дефекты проявляются и в виде тряски при езде.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2112 своими руками
Вся конструкция задних амортизационных стоек полностью идентична с представителем младшей модели ВАЗ-2109, от того и работы по её замене абсолютно одинаковы. Сразу оговоримся, что работы по замене задних стоек проводить намного легче, чем замену передних. Провести такие работы можно легко своими руками и за непродолжительный период времени. О том, как легко провести эти работы написано ниже в нашей статье.
На видео процесс замены задних амортизационных стоек на автомобилях ВАЗ семейства 2110-2112.
Необходимый инструмент для замены
Когда инструмент готов, можно приступать к работе.
Перед тем, как приступить к выполнению работ, необходимо приготовить следующий инструмент:
- Вороток или ключ трещотка.
- Головка на «17» и «19».
- Смазка по типу WD-40.
- Стяжки пружин.
- Домкрат.
- Специальный ключ для штока стойки.
Подготовительные работы
Проведите следующие подготовительные работы:
- Когда автомобиль зафиксирован на ровной поверхности, сорвите все гайки на задних колёсах. После чего приподнимаем автомобиль на домкрате и окончательно демонтируем колесо.
- Также необходимо ослабить, (но не откручивать до конца – прим.) гайку крепления штока стойки. Делается это либо со стороны багажника, либо заднего кресла.
- Все откручиваемые поверхности обработайте смазкой, для наилучшего откручивания.
Новые элементы готовы к установке.
Пошаговый порядок работ
- Первым делом снимаем заглушку и откручиваем гайку на штоке задней стойки, и для того, чтобы он не проворачивался, можно использовать обычный ключ на «6» либо специальный – который для этого и предназначен.
Заглушка легко отойдёт поддев её отвёрткой
Приложив усилие, гайка открутится
Нижнее крепление задней стойки иногда прикипает.
Стягивать пружины необходимо до того момента, пока они не освободят верхнюю чашку. На фото пример с передним амортизатором на ВАЗ-2112.
Демонтаж составных частей стойки
- На снятой стойке, осматриваем состояние пыльника и отбойника, и при монтаже новых стоек производим их замену, либо при их хорошем состоянии оставляем.
Как видно, отбойники в изношенном состоянии.
Сборка заднего амортизатора
Сборку всех элементов задней стойки проводим строго в обратной последовательности, уделяя особое внимание всем соединениям и местам соприкосновения стоек с кузовом.
Стойка установлена и готова к использованию.
Какие стойки выбрать (опрос)?
Цены на стойки для ВАЗ-2112
Во всех магазинах, которые предлагают запасные части для автомобилей семейства ВАЗ вы найдёте задние стойки для ВАЗ-2112 по своему кошельку и всем самым необходимым характеристикам.
Хорошо себя зарекомендовали задние стойки HOLA
- на стойки не плохих характеристик будут варьироваться в пределах 5000 рублей за пару,
- на пружины 3000 рублей,
- за буферы 500 рублей,
- а за пыльники 300 рублей.
Выводы
Таким образом полная замена задних амортизационных стоек будет меньше 10000 рублей, так как благодаря этой инструкции, вы существенно сэкономите на работе по их замене.
Безумно не простое занятие, как показалось нам с товарищем. Но после того, как все готово, кажется что не так сложно. Просто надо попробовать самостоятельно сделать.
Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Признаки поломки
Потому задача автовладельца — следить за состоянием подвески и передних стоек в частности, вовремя определять признаки поломки и выполнять замену агрегатов.
Если у ваших стоек действительно заканчивается срок службы, определить это можно по следующим признакам:
- Автомобиль ведет себя неустойчиво на дороге;
- При движении по препятствиям машину сильно раскачивает;
- При входе в повороты и на торможении машина неустойчивая;
- Тормозной путь заметно увеличивается;
- На корпусе наблюдаются следы масла;
- В передней части авто возникает шум или стук.
Некоторые даже при столь явных признаках неисправности продолжают игнорировать потребность автомобиля в замене передних стоек. Если же не предпринять никаких действий, последствия могут оказаться такими:
- На каждой неровности машину будет подпрыгивать;
- Управляемость в поворотах снизится в разы, авто будет уводить в сторону, разворачивать;
- Шины потеряют свое качество и износятся в кротчайший срок;
- Вскоре придется ехать на развал-схождение.
Если замена передних стоек на ВАЗ 2114 будет выполнена своевременно, этих проблем и огромных финансовых затрат можно будет избежать.
Читайте также: Стойки амортизаторов для ниссан кашкай
Перед тем, как приступить к работе, рекомендуем посмотреть видео о том, как производить замену. Это полезный урок, который обеспечит необходимыми знаниями, понятиями о расположении тех или иных узлов агрегата.
Если же вы решили все сделать своими руками, тогда следуйте указанному алгоритму. Это позволит выполнить замену качественно и без лишних манипуляций.
- Поставьте автомобиль на ровную площадку, желательно с ямой. Ослабьте затяжение болтов на передних колесах. Не забудьте обязательно включить ручной тормоз и зафиксировать колеса при помощи упоров. О безопасности нужно думать в первую очередь.
- С помощью домкрата поднимите переднюю часть автомобиля, после чего снимайте колесо. Учтите, меняя передние элементы подвески, делать это лучше стоит сразу на двух колесах, даже если одна из стоек находится в удовлетворительном состоянии.
- Поднимите капот, найдите там болты, отвечающие за крепление стоек к кузову. Ищите их слева и справа, около лобового стекла.
- На стакане зафиксирован колпак из пластика, который требуется снять. Чтобы это сделать, воспользуйтесь простой плоской отверткой. Пластиковый элемент поддевается и тем самым легко извлекается.
- Открутите крепежные гайки, удерживающие стойку сверху, на кузове.
- К стойке крепится тормозной шланг с кронштейном. Этот элемент также снимается.
- С помощью металлической щетки обязательно выполните зачистку всех элементов крепления стоек к кузову и ходовой части автомобиля.
- Возьмите теперь в руки пассатижи, и с их помощью расшплинтуйте гайку. Ту, которая удерживает шарнир наконечника рулевой тяги на передней стойке.
- Съемником извлекается шарнир из рычага амортизационной стойки. Если вы впервые их меняете и до вас никто не снимал, не забудьте накрутить гайку на несколько оборотов, что позволит защитить резьбу.
- Около места крепежа кулака к стойке, находятся гайки, которые следует демонтировать. Только предварительно нанесите метки, как расположены регулировочные болты. Так вам не придется после замены элементов подвески ехать на развал-схождение.
- Выколоткой выбейте болты, которые удерживают элемент и кулак. Узлы разъединяются, что позволяет вам отвести кулак вниз и достать изношенную стойку.
- Поставьте новую деталь, после чего приступайте к сборке узла в обратной последовательности. Не забывайте во время процедуры проверять остальные узлы на наличие дефектов, неисправностей, потеков масла и так далее.
Когда процедура закончена, надевайте колеса, но не затягивайте болты плотно. Опустив автомобиль с домкрата, можно полноценно зафиксировать болты
Это важное правило, о котором, увы, многие забывают
Видео:Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2110 своими руками (видео)
Выполнить замену задних стоек у ВАЗ 2110 не сложно даже в условиях собственного гаража без помощи специалистов. Самостоятельный ремонт не займет много времени, зато сохранит внушительную сумму денег, которую бы вам пришлось платить на станции технического обслуживания.
Задачи задних стоек
Схема устройства балки
Как результат, стойки влияют на комфорт и безопасность. Можно выделить несколько основных задач данных элементов.
- Отвечают за износ ходовой, способствуют амортизаторам во время «подпрыгивания» кузова. Ведь если машина прыгает, в этот момент колеса не соприкасаются с поверхностью, тормоза не работают, на кузов воздействуют боковые силы. Это не безопасно.
- Повышают комфорт при вождении. Отсутствие эффективной амортизации негативно сказывается на комфорте. Особенно, если речь идет о неровных дорожных участках.
- Грамотно установленные амортизаторы минимизируют тормозной путь, не дают кузову колебаться при подпрыгиваниях.
Если стойки плохо установить, длина тормозного пути заметно увеличится, кузов будет качать в стороны при подпрыгиваниях, что приведет к износу ходовой, резины и прочих элементов автомобиля.
Стуки
Следует грамотно подойти к этому вопросу, изучить по видео процедуру замены, проконсультироваться у специалистов и обязательно просмотреть руководство по эксплуатации вашего автомобиля.
Стуки возникают по разным причинам сзади, потому в этом следует разобраться более детально.
- Если при движении по неровному участку наблюдаются стуки, амортизаторы, судя по всему, Вышли из строя. Единственное решение — замена на новые.
- Если вы видите, что резиновые втулки рычагов износились, меняют подвески.
- При осадке пружины она обязательно подлежит замене.
- Стук — это вероятно признак слабой фиксации амортизатора или износа втулок проушин, выполненных из резины.
- При перегрузке задней подвески или ее повреждения также возникает стук.
- Если разрушились втулки рычагов подвески, задняя ось смещается, появляется стук.
- Когда стук наблюдается от рычагов подвески, рекомендуется их заменить на новые.
- Определить стуки можно и по загруженности задней части. Разгрузите багажник и не садите никого на второй ряд. Так проще разобраться, в чем причина — амортизаторах или пружинах.
Замена
Увы, задняя стойка быстро изнашивается, особенно, если регулярно передвигаться на автомобиле по проселочным дорогам с загруженным багажником и салоном.
Перед тем как приступить к ремонту, важно заметить, что одновременно с этим следует заменить и пружины. Работа выполняется одновременно, потому рассмотрим весь процесс в комплексе.
Процедура выглядит следующим образом.
- Снимите обшивку с багажника. Это позволит получить доступ к задним стойкам вашей десятки.
- Отсоедините обшивку аккуратно возле колесной арки, чтобы добраться к верхнему узлу крепления амортизатора.
- Верхний узел держится на гайке, открутить которую вы сможете накидным ключом. Шток при этом придерживайте в неизменном положении, потому заранее вооружитесь рожковым ключом на 6.
- Освободив верхний узел, двигайтесь к нижнему. Поднимите на домкрате заднюю часть автомобиля, снимите задние колеса, откуда открывается взор на стойку. Автомобиль обязательно зафиксируйте на месте стояночным тормозом и дополнительными упорами под передними колесами.
- Нижний узел крепится гайкой на 19. Раскрутите ее, достаньте болт нижнего узла.
- Полностью извлеките всю конструкции стойки. Помимо амортизатора, вы вытащите пружину. Удалите старую резиновую прокладку между корпусом машины и пружиной, замените ее на новую.
- С верхнего штока амортизации снимите распорную втулку. Она может подойти для нового амортизатора, поскольку практически не изнашивается, служит долго. Если втулки не будет, задняя стойка разобьёт посадочное место.
- На весь шток нанесите силиконовую смазку, что позволит заметно продлить срок службы конструкции.
- Замените старые элементы на новые, и приступайте к процедуре обратной сборки.
- Прокладку верхнего узла обязательно закрепите на кузове, используя липкую ленту.
- Узел задней стойки поместите на его посадочное место. Пружина должна находиться в растянутом состоянии.
- Закрепите у нижнего узла стойки болт, но затягивать его не нужно.
- Между кузовом автомобиля и задней балкой установите опору. Постепенно начинайте опускать автомобиль, направляя стоечный шток в посадочное отверстие на подкрылке.
- Следите за тем, чтобы в багажнике показался кончик штока. После этого гайку фиксируют и затягивают.
- Остается снять домкрат, убрать дополнительную опору, затянуть гайку нижнего узла и проверить качество проведенного ремонта.
Теперь вы знаете, как снять заднюю стойку у автомобиля ВАЗ 2110. Задача действительно не такая сложная, как может показаться. Здесь главное осторожность и аккуратность в ваших действиях, плюс использование качественных запчастей, чтобы последующая замена потребовалась не скоро.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле