Многие автомобилисты сталкивались с тем, что приходило время менять клапана двигателе Шевроле Лачетти. Это, обычно, связано с тем, что последние прогорали и появлялись проблемы в работе главного силового агрегата. Процесс замены достаточно сложный и потребует большого количества инструментов и времени.
Видео по замене
Видеоматериал расскажет, как заменить клапана на автомобиле, а также поведает о некоторых тонкостях и нюансах процесса
Видео:Как гнёт клапана и ломает направляющие, Chevrolet Lacetti 1.6Скачать
Процесс замены
Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены клапанов, стоит отметить, что автомобилист должен владеть конструктивными знаниями и умениями по ремонту главного силового агрегата. Так, процесс потребует демонтажа многих элементов, связанных с головкой блока цилиндров.
Комплект для замены клапанов.
Итак, прежде чем, что-то делать необходимо, собрать некоторый инструментарий. Что же потребуется автомобилисту: новые впускные и выпускные клапана, направляющие втулки, седла клапанов, маслосъемные колпачки, набор ключей и головок, отвертки, приспособление для рассухаривания клапанов, съемник сальников клапанов, время и руки растущие с того места.
Итак, когда все собрали, можно приступить непосредственно к пошаговому процессу замены:
- Снимаем «клемму-минус» с АКБ.
- Демонтируем кожух ГРМ.
- Снимаем ремень газораспределительного механизма.
- Демонтируем шестерню распределительного вала.
Очистите от остатков прокладок и нагара поверхности фланцев головки для установки впускной трубы и выпускного коллектора.
Видео:Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) замена прокладки ГБЦ своими руками. Подробная инструкция.Скачать
Выбор запасных частей
К выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества изделия будет зависеть нормальная работоспособность главного силового агрегата. Как известно, существуют клапана впускные и выпускные, и они имеют разные каталожные номера, поэтому рассматривать их необходимо по отдельности. Кроме оригинальных изделий существует ряд аналогов, которые рекомендованы к установке на Шевроле Лачетти.
Оригинал
96440081 — оригинальный каталожный номер впускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 400 рублей за 1 штуку.
93333562 — оригинальный каталожный номер выпускного клапана. Средняя стоимость изделия составляет 1000 рублей за 1 штуку.
Видео:✅🚔Замена прокладок впускного коллектора Шевроле Лачетти. Как снять впускной коллектор без ямы👈Скачать
Вывод
Заменить клапана на Шевроле Лачетти, не так уж и сложно, как кажется на первый взгляд, и почти каждый автолюбитель способен справиться с данным процессом самостоятельно. Конечно, некоторым покажется процесс очень сложным, и им потребуется помощь автосервиса. Стоит отметить, что к выбору клапанов стоит отнестись серьезно, поскольку от качества будет зависеть нормальная работа двигателя.
Видео:Как проверить клапан соленоида впускного коллектора Chevrolet LacettiСкачать
Замена выпускного клапана шевроле лачетти
Уважаемые владельцы Lacetti помогите определиться с покупкой деталей, необходимых для замены клапанов у себя в гараже. А именно какие запчасти нужны и какие каталожные номера? Может кто занимался этой проблемой? Двигатель 1.4 vin номер kl1nf197J6K401937 март 2006 г.(не понятно эта машина уже после KL1NF48715K167110 (25.01.2005) — который фигурирут в биллютене и надоли менять впускные клапана).
Читайте также: Клапан запорный кзим 40н
История такая: в августе 2006 купил машину в АВТОБАНЕ(свердловск), через год на первое ТО решил не ехать (работала как часы), так как знакомый приятель ездил со своим AVEO с него сняли 7.5 т.р и как он потом выяснил (дома за 150км от свердловска) чудо мастера даже не удосужились поменять масляный фильтр, который он пометил гвоздиком. (все это понятно слишком много клиентов и никакой ответствености, они ведь не пускают в ремзону). Неговоря про бестолковые промывки инжекторов и замену свечей и прочее выкачивание денег. Поэтому я сам залил новое масло и поставил фильтр в надежде что ещё лет пять буду ездить без головной боли. Но не тут то было — в январе посетил джеки чан (p0300) с характерным торением при прогреве. Все проверки с нагнетанием воздуха в цилиндры, измерением давления топлива, проверки форсунок, различных эл цепей и многого друго указывают, что двигатель в идеальном состоянии, даже обидно. Осталось только одно — клапана. Гомеопатия вроде ЛАВРА не помогает, хотя ездить после прогрева можно как и раньше, бензин не ест. Но так как гарантии я повидимому лишился, хотя пробег составляет 9 т.км. (у нас в деревне пробеги небольшие) Да и не доверяю я тем чудо мастерам в корейский двигатель лезть, проблему придется решать самому. Я понимаю что это операция не из легких, но себе можно и качественно ее сделать. Весь форум по этой теме я прочитал, буду рад если кто-нибуть что то дельное посоветует.
Уважаемые владельцы Lacetti помогите определиться с покупкой деталей, необходимых для замены клапанов у себя в гараже. А именно какие запчасти нужны и какие каталожные номера? Может кто занимался этой проблемой? Двигатель 1.4 vin номер kl1nf197J6K401937 март 2006 г.(не понятно эта машина уже после KL1NF48715K167110 (25.01.2005) — который фигурирут в биллютене и надоли менять впускные клапана).
История такая: в августе 2006 купил машину в АВТОБАНЕ(свердловск), через год на первое ТО решил не ехать (работала как часы), так как знакомый приятель ездил со своим AVEO с него сняли 7.5 т.р и как он потом выяснил (дома за 150км от свердловска) чудо мастера даже не удосужились поменять масляный фильтр, который он пометил гвоздиком. (все это понятно слишком много клиентов и никакой ответствености, они ведь не пускают в ремзону). Неговоря про бестолковые промывки инжекторов и замену свечей и прочее выкачивание денег. Поэтому я сам залил новое масло и поставил фильтр в надежде что ещё лет пять буду ездить без головной боли. Но не тут то было — в январе посетил джеки чан (p0300) с характерным торением при прогреве. Все проверки с нагнетанием воздуха в цилиндры, измерением давления топлива, проверки форсунок, различных эл цепей и многого друго указывают, что двигатель в идеальном состоянии, даже обидно. Осталось только одно — клапана. Гомеопатия вроде ЛАВРА не помогает, хотя ездить после прогрева можно как и раньше, бензин не ест. Но так как гарантии я повидимому лишился, хотя пробег составляет 9 т.км. (у нас в деревне пробеги небольшие) Да и не доверяю я тем чудо мастерам в корейский двигатель лезть, проблему придется решать самому. Я понимаю что это операция не из легких, но себе можно и качественно ее сделать. Весь форум по этой теме я прочитал, буду рад если кто-нибуть что то дельное посоветует.
Видео:замена направляющих втулок клапонов шевроле лачети 1.4,1.6. заметна напроверяющих втулок део нексияСкачать
Замена выпускного клапана шевроле лачетти
По прошествии некоторого времени решил поделится своим опытом с остальными. Как говорил кто-то «Опыт — это то, что получаешь вместо того, что хотел получить».
Итак. Этим летом вернулись мы с женой с поездки в Крым, на нашей машинке. И у меня оставалось еще 2-е недели отпуска, огромное желание сделать чтонить полезное и 54 тыщи на одометре. Так как на 60 надо менять ГРМ, а 60 могло прийтись на довольно прохладные осенние деньки, решил, что как раз поменяю я щас ГРМ пока тепло. Прочитал много тем на форуме по этому поводу и про удачные и про не очень опыты, взял для себя все это на заметку и приступил. Купил в экзисте ремни (ГРМ и поликлиновый) Гейтс, ролики (доп. оборудования, натяжной ГРМ и дополнительный ГРМ) Инна и помпу, испанскую какую-то. Также взял у другана специальный ключ для помпы. Все старался делать внимательно, четко по инструкции распечатанной с книжки. Все винты сажал на анаэробный фиксатор резьбы (после прочтения одной из тем где у человека плохо затянутый винт попал под ГРМ). На все про все потратил 6 часов. Выставил все четко по меткам.
Все собрал, завелся, все в общем то как и раньше. Покатался немного все норм, и довольный собой ушел домой.
ГРМ, его натяжной и помпа были в общем-то в хорошем состоянии, ни люфтов ни трещин:
А вот поликлиновый был уже весь растрескавшийся:
Читайте также: Замена сальников клапанов f20b sohc
Дополнительный ролик ГРМ крутился как-то сухо, как будто уже без смазки.
На следующий день с утра проехался, и мне показался какой то шум. Что то типа шарканья какого то. Снял воздушный фильтр, завелся стал слушать. Определить откуда звук никак не получалось. Тогда решил действовать последовательно. Так как ремня менялось два и 3-и ролика соответственно, решил снять поликлиновый ремень и завестись без него, чтобы исключить его ролик. Снял, завелся (вот видео: ).
Шарканье осталось. Вроде как определил, что оно от дополнительного ролика ГРМ. Тогда решил поставить старый, для проверки. Как обычно снял шкив с коленвала (чтобы было видно метку), ослабил пому и ей ослабил ГРМ. Снял новый ролик, поставил старый, все снова выставил по меткам, для проверки прокрутил коленвал 2-а оборота, и пошел заводить машину. Завелся, подхожу к машине со стороны ГРМ и вижу, как ГРМ СПОЛЗАЕТ с шетсерен и роликов. Я на пару секунд впал в ступор, а потом вместо того чтобы ломануться в правую дверь стал оббегать машину и пока бежал до водительской. машина просто заглохла. ремень слетел. Не было ни дзинь ничего, просто тихо заглохла. Виной всему был шкив коленвала, который я убрал в багажник, чтобы он на песке не валялся, и забыл поставить на место. А именно он своим торцом удерживает ГРМ от сползания. Я просто тупо стоял и смотрел на все это и не понимал ,что теперь делать то. Как говорится «поспешишь людей насмешишь». Но все еще была надежда, что вдруг все обойдется, все таки на холостом, без нагрузки, не на передаче. Я снова все собрал, шкив естественно поставил. и попробовал завестись. Машина затроила, работала как трактор. Тогда я решил мало ли я с положением распредвалов относительно коленвала ошибся, ремень то слетел. Снял ремень, провернул колен вал на 360, снова все собрал. снова как трактор. вот тут я понял, что попал. Дело к тому моменту уже было к вечеру и я решил все оставить пока как есть и осмыслить произошедшее. Полез на форумы, начитался об обрывах ремня ГРМ, о том как у людей двиг в фарш превращается, единственное чем себя успокаивал это тем, что это произошло на ХХ, а вот то, что заводился после этого мучило меня больше всего. В общем заснуть не мог долго…
На следующий день снял башку, провозился почти весь день.
Осмотр показал, что загнулись два выпускных клапана 3-го цилиндра.
Остальное вроде как в норме. Успокоившись ушел домой )
Решил, что заменю эти два клапана и прокладку ГБЦ. Перед домом конечно возиться с башкой не дело совсем там и ветер и песок. Но к счастью знакомая разрешила воспользоваться своим гаражом, и помогла с перевозкой башки туда. За что ей спасибо ( у нее тоже лачети, но не знаю читает ли она этот форум).
И тут встал вопрос, а какие клапана заказывать, было 2-а билютеня по изменению клапанов и один по втулкам. А машина у меня 2007, все эти замны гдето там и происходили. В общем по винкоду выяснил, что на моей установлены самые последние клапана и втулки. После чего заказал эти два клапана и прокладку в экзисте. Но один знакомый моторист сказал не обольщаться на счет двух клапанов, то что их видно визуально вовсе не означает, что по другим не было меньшего удара, и сказал проверить башку керосином. Снять распредвалы, чтобы клапана были закрыты, перевернуть ее камерами к верху , и в камеры налить керосина, если не будет уходить значит хорошо. Что я и сделал. И оказалось, что со второй камеры керосин ушел за 5 минут. 3-ию не проверить, так как там загнуты клапана. А в 1-ой и 4-ой за 30 минут уровень не изменился. Так что оказалось, что досталось клапанам 2-го и 3-го цилиндров. Что вобщемто логично, поршни то 2-й и 3-ий поднимаются одновременно.
Поэтому было решено поменять все 8 клапанов 2-го и 3-го цилиндров. Заказывать в экзисте — это ждать опять почти неделю, поэтому поехал в «Маршал» на северном. Там мне дядечка сказал, что оригинальных нету но есть хорошие итальянские и всего то по 100 рублей (понятное дело что китай). Я ему говорю, а они у вас каким соотвествуют, было 2-е замены по билютеням соответсвенно есть 3-и каталожных номера. Он такой, мол первый раз слышу, у нас одни «для лачети», берите у нас все таксисты берут и не жалуются , ну а если не влезут мастер вам просто втулку расточит и все. Я сказал ему «досвиданья». Позвонил в Лауру озерки, и спросл есть ли у них. Оказалось есть и вобщемто не сильно дороже экзиста (рублей на 50) , но ждать неделю ради экономии 300 рублей желания не было. Поэтому поехал и купил 6 клапанов. Далее оказалась целая проблема купить рассухариватель. В магазе проф оборудования универсальный стоил 2 т.р. что блин не дешево. В итоге подошел от 16-и клапанной десятки(именно от 16-и, от 8-и клапанной он больше в диаметре)за 160 рублев. Обматал его правда изолентой чтобы он своими боковыми ребрами не царапал внутреннюю часть мест под гидрокомпенсаторы. В общем снял 8-ь клапанов, посмотрел на впускные, а на них на рабочей поверхности как лаком все покрыто, попробовал пооттирать ацетоном, не помогло, попробовал пошкрябать карчеткой, тоже практически не сдирается. Сниял тогда клапана с 1-го и 4-го цилиндра. на них такаяже фигня. Читал гдето что нагар на клапанах ведет к их прогаранию, так как клапан отдает тепло только в момент когда касается своей рабочей кромкой о седло в башке.А нагар обладает плохой теплопроводностью. Это правда впускные и они меньше нагреваются, но все же решил раз уж полез в башку поменять и их, ну а раз меняю 12 то чо уж тут поменяю все 16. Поехал и докупил еще 8. Дальше оказалось что их надо притирать ) я то наивно полагал что притирают старые, а когда новье то не надо. Но это оказалось не так. Найти приспособу для притирки оказалось еще сложнее чем рассухариватель, у многих продавцов вопрос о ней вызывал улыбку, другие говорили что уже года 3-и не видели. Но в том же маршале в отделе инструментов девушка достала мне их аж 3-и вида, два были явно для 8-и клапанных машин, так как отверстие под клапан было значительно больше ножки моего клапана. А третья приспособа после некоторой доработки подошла. Далее я решил позвонить своему знакомому, рассказать что решил менять все клапана и проконсультироваться на счет притирания. В процессе разговора он меня спросил «А втулки то клапанов ты точно хорошо проверил? Нету там трещин то?» Я грю «да сто пудово нет, я проверял». Но решил для успокоения совести еще разок посмотреть. Так вроде ничего не видно:
Читайте также: Шунтирование с заменой аортального клапана
Но протерев тряпочкой увидел какуюто волосинку на торце. и симметричную под углом 60 градусов к ней. и тут я понял, что это вовсе не волосинки. а трещины во втулке, и как раз они в той стороне куда загнуло клапан. И мои планы быренько поставить клапана. разрушились. Естественно самому выпрессовать втулку и впрессовать новую нереально. Стал искать сервис где это могут сделать. Пару хачей в сервисах сказали типа попробывать можем но без гарантий )
Но посоветовали неплохую контору на Земледельческой, знакомый моторист посоветовал ее же. Позвонил я им сказали привозите, сделаем. Поменять я решил обе втулки в которых клапана были загнуты, хоть трещины были только в одной. Но тут лучше перестраховаться. А работают они только с 9-18 и только по будням. Поэтому я решив никого из знакомых не напрягать в рабочий день и рабочее время, решшил отвезти ее в сумке, так как пока с ней возился в гараже она мне показалась не такой уж и тяжелой. Оказалось . показалось ) Благо была маршрутка которая ходила довольно близко от гаражей и приемлимо близко от землядельческой. В общем 5-ь метров в одной руке 5-ь метров в другой так и пер. Сдал им, на следующий день уже сделали. В итоге 1380 рублей это выпресовка 2-х втулок, запресовка новых, расточка их, оказывается даже оригинальные идут с расчетом на расточку, клапан в них просто не влезает, фрезеровка 2-х седел под клапана, потому что запрессовать втулку ровно под тем же углом что была страрая невозможно, ну и притирка этих двух клапанов.
После этого начал притирать остальные клапана вручную, задолбался и доработал притирочную приспособу чтобы ее можно было зажать в шуруповерт.
Стало намного удобнее и быстрее. Потом долго отмывал и промывал башку
в бензине, чтобы вымыть все, что туды налетело.
Далее установил все клапана, распредвалы, поставил впускной и выпускной коллектор и подготовил к перевозке обратно к машине
Установил все на машину, перекрестился и завелся. Все вроде норм. Тока гидрики застучали аж ппц, я же их промывал и перебирал. Кстати 6 из 16 продавливались т.е. были засраными, остальные были как камень твердыми. Вот тогда то я и узнал звук гидриков. А все то что до этого я слышал видать было совсем другое. Жаль не догадался записать. Вобщем минут через 10 и нескольок заводов и прогазовок, стук прошел. С тех пор накатал пока всего 2000 км, впроде все тьфу тьфу тьфу. Надеюсь так и останется.
В итоге моя «ошибочка» обошлась мне довольно дорого. Щас в точности всех цен не вспомню, дома есть чеки, но сам я щас в командировке, поэтому когда вернусь то поправлю свое сообщение.
Итог:
заменены
-16 клапанов
-16 маслосъемных колпачков
-прокладка ГБЦ
-прокладка выпускного
-4 прокладки впускного (они там отдельные на каждый цилиндр)
-2 направляющих клапанов
-новый паразитный ролик ГРМ
-масло
-антифриз
плюс работы по замене 2-х направляющих
плюс 30 литров саляры для промывки башки
гдето все это под двадцать штук. А также 2-е недели катания в гараж после работы и в выходные с самого утра.
Вобщем к чему я все это — к тому, что главное это не спешить и всегда думать перед тем как чтото сделать. Надеюсь моя ошибка поможет каомунибудь не повторить ее.
ну и напоследок букет из клапанов )
💥 Видео
"ГТ" Лачетти 1.6 под 700т.км - состояние ДВС, ремонт ГБЦ после прогара клапана!Скачать
⭐Система изменения длины впускного коллектора Шевроле Лачетти. Из чего состоит и как проверитьСкачать
Шевроле Лачетти (Chevrolet Lacetti) замена прокладки клапанной крышки.Скачать
Как снять впускной коллектор на Шевроле ЛачеттиСкачать
✅Прокладка клапанной крышки Ростеко 20734 Лачетти, Авео, Ланос... ⭐Установка и отзыв после пробега👍Скачать
Chevrolet Lacetti. Загнуло Клапана.Скачать
Капиталим LACETTI 1.4 с двигателем F14D3Скачать
замена клапанов по дешману в 2023 году на лачетти 1.6.что выйдет посмотрим поглядимСкачать
Chevrolet lachetti, головка блока цилиндров, притирка клапанов.Скачать
Замена электромагнитного клапана выпускного распредвала Опель Антара. Замена свечей зажигания.Скачать
"ГТ" Замена сальников клапанов без снятия ГБЦ на примере Лачетти (Нубира) 1.6 16кл.Скачать
КАК СНЯТЬ КЛАПАНА БЕЗ ИНТСРУМЕНТА И ПОСТАВИТЬ. БЫСТРЫЙ СПОСОБ. КАК ЗАСУХАРИТЬ, РАССУХАРИТЬ КЛАПАНА.Скачать
Замена клапана вентиляции картерных газов на Chevrolet Cobalt 13 годаСкачать
Chevrolet Lacetti рокот двигателя или шум в верхней части двигателяСкачать
установка распредвала лачетти 1.6Скачать