Всем доброго времени суток. Опишу свою историю связанную с заменой сцепления, точнее как оно «кончалось» и о том как бюджетно и удачно разрешилось.
Месяцев шесть назад заметил что машина (у меня ваз 2110 но если у вас ваз 2114, то большой разницы нет) стала вести себя немного странно. В какой-то день отлично тянула, а бывало что, ну никак. Причём обороты растут уверенно, а динамики нет. Проездил с такими симптомами около четырёх месяцев. Следующим этапом неисправности стало то, что первая и вторая передачи стали включатся с усилием, а задняя вообще с треском и подобными звуками. Отрегулировав педаль почти до панели, переключение пришло в норму, а тяга, конечно же, так и не появилась. В таких случаях говорят — буксует сцепление. Двигатель ревёт от оборотов, но не едет. Решено было ремонтироваться.
Обзвоним несколько СТО узнал, что цена на замену сцепления велика (около 3500 р.). Решил — это не для меня и стал искать подходящую яму для замены сцепления своими руками. Можно конечно и на домкрате это проделать, но я не сталкивался с таким ремонтом и не хотелось усложнять работу. Яму нашёл (спасибо другу). Выбрали день и приступили к замене. Сразу скажу, что фотографии получились не совсем хорошие, но я постараюсь описать, все засады и тонкости с которыми вам, возможно придётся столкнуться.
Видео:Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.Скачать
Замена сцепления ваз 2110 2114
Первым делом загнали на яму и сняли защиту двигателя. Тут проблем не должно возникнуть. Все болты открутились на ура. Масло можно слить, чтобы уменьшить вес коробки. Привода из неё мы выдёргивать не будем, так что сливать необязательно.
Ослабьте крепления передних колёс. Расконтруйте обе ступичные гайки и открутите. Старые лучше не ставить обратно. Купите новые. Стоят около 70 рублей.
Поднимите автомобиль и положите под него бруски или козлы. Снимите оба передних колеса.
НЕ ПРОИЗВОДИТЕ работы на домкрате без надёжной страховки.
Выньте тросик сцепления из вилки и открутите его от кронштейна, который находится на коробке. Понадобятся два ключа на 17. Для удобства лучше вынуть АКБ.
Отсоедините разъем датчика скорости.
Снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отключив фишку от ДМРВ.
Открутите болт крепления модуля зажигания к коробке передач и ещё один болт рядом. Он из тех, которые соединяют КПП с двигателем.
Открутите гайку на стартере, которая держит плюсовой провод. Отключите клемму от тягового реле.
Отверните верхний и нижний болт крепления стартера, затем снимите его.
Для профилактики можно обработать бендикс небольшим количеством литола и подобной смазки.
Читайте также: Балансировочные клапана отопления как они работают
Есть наверху ещё один болт который держит КПП. Он находится в районе термостата. Его закрывают топливные трубки.
На этом в верхней части работы окончены.
Многие пишут, что нужно снимать «саблю», но мы пошли другим путём. Открутили шаровую от ступицы и болт который соединяет рычаг и стабилизатор. Затем просто отогнули рычаг вниз. Такой способ подойдёт, если позволяет яма и вы не собираетесь совсем доставать коробку передач.
Отводим левую ступицу и вынимаем привод.
Откручиваем защитный щиток маховика. Там три болтика. Не знаю почему, но у меня они были разными. Два открутились головкой на 10 а третий восьмёркой. Так и не понял.))) Может кто подскажет, почему так?
Затем отсоедините тягу переключения передач, ослабив один болт. Рекомендуется предварительно пометить положение тяги, чтобы потом было проще настроить скорости. Я воспользовался этим советом, но при последующей настройке, почему-то он не сработал. Это такая дополнительная информация)))
Теперь ослабьте один болт крепления КПП, который находится под стартером (он уже снят), но не до конца.
И ещё один болт находится в районе правого привода. Его при разборке мы не заметили и долго пытались понять почему коробка не выходит. Это болт тоже сорвите но не откручивайте до конца. Для этого потребовался хороший удлинитель и надёжная головка.
Сейчас необходимо взять домкрат и установить его под двигатель. Когда начнём откручивать подушки, мотор останется лишь на одной и может упасть, порвав шланги отопления. Между домкратом и двигателем положите небольшую досочку, чтобы не повредить картер. Устанавливать его надо ближе к КПП. Под коробку тоже лучше положить брусок, на всякий случай.
Когда двигатель надёжно зафиксирован, снимаем подушки.
Сначала уберём заднюю опору. Можно просто открутить её от кузова. Она держится на двух шпильках, но этот способ подойдёт если вы уверены что гайки легко открутятся и не сломаются. Мы экспериментировать не стали поступили так: На самой подушки есть болт, он смотрит в сторону салона. Его необходимо ослабить и немного открутить. Затем отсоединить кронштейн подушки от КПП и отвести его максимально в сторону. Может это неверный способ, но так шпильки остались целыми, а мы довольными)))
Теперь откручиваем левую подушку коробки. Там две гайки, одна вверху, а вторая снизу. Крепление похоже на шпильку с резьбой, с двух сторон. К сожалению не сфотографировал.
Дальше нужно одному придерживать коробку снизу, а второму открутить до конца и вынуть болты. Один возле стартера, а второй возле правого привода.
Теперь вдвоём нужно отодвинуть коробку от двигателя и опустить на отогнутый рычаг. Делайте это аккуратно, не повредив патрубки и проводку. Коробка тяжёлая, около 30 кг если не ошибаюсь. Нам хватило))).
Когда КПП будете отодвигать, убедитесь что её направляющие не выпали. Они находятся в нижних отверстиях крепления КПП. Выглядят как трубочки.
Читайте также: Сливной клапан для водонагревателя аристон
Коробка отодвинется примерно на 10 – 15 см. Этого достаточно, чтобы заменить корзину и диск сцепления, а также подшипник и вилку.
Когда мы отодвинули коробку, то увидели что три лепестка корзины провалились внутрь. Сразу стало ясно, что её под замену.
Приступим к снятию корзины. Она прикручена к маховику шестью болтами на 8. У нас они открутились с большим усилием. Пришлось применить рычаг. Перед откручиванием зафиксируйте маховик от проворачивания. Для этого понадобится отвёртка или что-то подобное.
Открутив корзину и достав диск приняли решение менять и то и другое.
Видео:Замена сцепления ВАЗ 2109. ВАЗ 2110. ВАЗ 2114. Без снятия коробки кппСкачать
Установка
При установке корзины и диска сцепления необходимо использовать имитатор первичного вала. Это нужно для того чтобы детали встали ровно. Такую центровку можно купить в магазине рублей за 100. Подойдёт она также и от «копейки».
При установке коробки важно попасть шпилькой, которая стоит на ней в отверстие двигателя. Оно находится в районе правого привода. Когда мы устанавливали КПП не учли этот факт и долго мучились вертя КПП.
Когда коробка зашла в зацепление с двигателем закрутите крепёжные болты, но не до конца. Их нужно протянуть, когда коробка встанет на подушки, чтобы не произошло смещения.
В дальнейших этапах сборки не должно возникнуть проблем.
Не забудьте законтрогаить гайку ступицы, настроить педаль сцепления и кулису.
Надеюсь кому-то поможет этот материал при замене коробки передач. Разницы в ремонте автомобилей Ваз 2110 или 2114 практически нет. Все они лады)). Признаться, я думал будет труднее сменить сцепление, но главное приступить, а там уже деваться некуда). Старайтесь, по возможности, ремонтировать свой автомобиль сами. Это и экономия денег и приобретение опыта. Всем удачи.
Видео:ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2110 без снятия коробки и слива масла Своими руками!Скачать
Замена выжимного подшипника сцепления на ВАЗ 2110 своими руками
Владельцы отечественного автомобиля ВАЗ 2110 не редко сталкиваются со свистом в сцеплении , причиной которого служит выжимной подшипник узла. Причем это проблема не только «десятки», но и других автомобилей разных производителей, конструкция сцепления которых подразумевает применения данного элемента. Потому замена выжимного на ВАЗ 2110 — вовсе не исключительная проблема. Но решать ее нужно.
Видео:замена лапки сцепления ваз 2110Скачать
Что нужно знать
Выжимной подшипник — это не самое слабое звено системы сцепления, но почему-то именно он так что вызывает проблемы и неприятности.
Некоторые автовладельцы свыклись со свистом и попросту его игнорируют. Но долго так продолжаться не может, поскольку несвоевременное решение проблемы способно привести к еще более сложному и дорогому ремонту. Если запустить ситуацию, тогда простой заменой вам будет не обойтись.
Муфта служит для воздействия на лепестковую пружину корзины сцепления. Ее также называют диафрагменной, так что не путайтесь, если услышите такое обозначение. Из-за этого воздействия ведомый диск отсоединяется от маховика и прижимного диска корзины. Таким образом, отключается сцепление.
Если выжимник неисправен, это может привести к разным последствиям:
- Повредится вилка сцепления;
- Нарушится целостность лепестков пружины корзины сцепления;
- Деформируются направляющие втулки.
Читайте также: Датчик фаз ваз 2114 8 клапанов ошибка
Чтобы не платить дважды, а то и трижды, оперативно реагируйте на появление свиста в сцеплении и постарайтесь быстро предпринять меры.
Видео:КАК ЗА 30 МИНУТ ПОМЕНЯТЬ КОРЗИНУ СЦЕПЛЕНИЯ, НЕ СНИМАЯ КПП ВАЗ 2110, 2111, 2112Скачать
Шум — признак потребности замены?
В некоторых случаях шум возникает при запуске мотора, и он сохраняется, пока автомобиль не прогреется, после чего исчезает. В других случаях шум возвращается при каждой попытке отключения сцепления.
Самый плохой вариант — это скрежет. Такой звук говорит о том, что элемент трется о лепестковую пружину, на лепестках будет образовываться выработка. Если вам «посчастливилось» столкнуться с подобной ситуацией, времени нет. Нужно быстро производить замену.
Кстати, ремонтировать его не имеет никакого смысла. Выжимные подшипники не поддаются ремонту, потому единственное решение — замена.
Видео:ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.Скачать
Снятие подшипника
Чтобы снять данное устройство, придется выполнить ряд последовательных действий.
- Поднимите машину или загоните ее на яму, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля.
- Соответствующими инструментами выполните демонтаж коробки переключения передач.
- С выжимного подшипника отожмите специальные фиксаторы.
- Снимите элемент с вала коробки передач.
- Отожмите лапки фиксации, чтобы снять пружинный держатель.
- После этого вам не составит труда снять с муфты поврежденный выжимной подшипник.
Сложность процесса заключается в том, что при подготовке к снятию выжимного подшипника потребуется демонтировать несколько узлов и механизмов, таких как:
- Аккумуляторная батарея;
- Трос системы сцепления;
- Короб воздушного фильтра вместе с датчиком расхода воздуха;
- Верхние болты фиксации коробки переключения передач;
- Гайку, отвечающую за фиксацию стартера.
Видео:КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ И ЗАМЕНИТЬ ВЫЖИМНОЙ ПОДШИПНИК ВАЗ 2110 2111 2112Скачать
Установка нового элемента
Когда вы завершили весь спектр работ по демонтажу, можно переходить к заключительному этапу — установке нового компонента.
- Первое, что требуется сделать, это проверить состояние нового выжимного подшипника сцепления. Многие автовладельцы почему-то забывают удостовериться в том, что пришедший на замену старому подшипник действительно исправен. Проверяется это просто. Вращайте подшипник, подергайте его в разные стороны. Если заеданий при вращении нет, а также отсутствует люфт, значит, вы купили действительно исправный, хороший выжимной подшипник.
- Вставляйте новую деталь в муфту. Сделать это нужно так, чтобы выступающая часть внутреннего кольца была направлена к муфте.
- Вставив элемент, закрепите его при помощи держателей.
- Перед тем как вставлять новый выжимной подшипник на втулку (направляющую), не забудьте ее смазать консистентным составом. Слой смазки должен быть тонким, не переусердствуйте.
- Зафиксируйте муфту и подшипник, используя пружинный фиксатор.
- Поставьте коробку переключения передач и остальные демонтированные элементы на свои законные места.
- Завершает весь ремонтный процесс регулировка сцепления.
Не игнорируйте самое полезное, что вам только может пригодиться при ремонте своего любимого ВАЗ 2110 — руководство по эксплуатации. Там подробно описано буквально все, что требуется знать автовладельцу. С его помощью можно выполнить даже сложный ремонт, стоимость которого на специализированной станции технического обслуживания будет запредельной.
📺 Видео
ВАЗ 2110 ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ без снятия коробки и слива масла Ремонт Своими руками!Скачать
Замена сцепления ВАЗ 2108-15 не снимая полностью КППСкачать
ШУМЕТЬ СЦЕПЛЕНИЕ ПРИ НАЖАТИИ БОЛЬШЕ НЕ БУДЕТ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ЭТОСкачать
калина замена сцепления не снимая коробкиСкачать
Как поставить выжимной подшипник на девятку и десяткуСкачать
Замена сцепления и выжимного подшипника ВАЗ 2114 без снятия коробкиСкачать
снятие коробки передач ваз 2110Скачать
как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112Скачать
Как снять КПП - ВАЗ | Без Ямы | Без Подъемника.Скачать
ШУМ ВЫЖИМНОГО ПОДШИПНИКА ИЛИ ПЕРВИЧНОГО ИЛИ МЕНЯЕМ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ КОРОБКУ СНИМАЕМ РЕМОНТ КПП ТОЙОТАСкачать
Замена подшипников первичного-вторичного вала не снимая кпп!? Ваз,Богдан-2110Скачать
Замена ВИЛКИ СЦЕПЛЕНИЯ без СНЯТИЯ КПП LadaГранта АвторемонтСкачать
Замена сцепления ВАЗ-2110, 11, 12 за 3 часа без снятия кпп с машиныСкачать