Автомобили семейства ВАЗ становятся более комфортными. Евро стандарты предполагают установку дополнительных электроприборов. Обеспечить работу потребителей энергии позволяет бортовая электростанция – трёхфазный синхронный генератор переменного тока. Статья поможет обычному автолюбителю разобраться с источником электроэнергии ВАЗ 2112, изучить конструкцию, методы диагностики, осуществить правильный выбор при покупке, выполнять самостоятельную замену агрегата.
- Краткое описание, принцип действия генератора
- Основные компоненты генератора ваз 2112
- Алгоритм работы генератора ваз 2112
- Возможные неисправности, и их диагностика
- Вероятные поломки
- Методы выявления неисправностей
- Проверка генератора ваз 2112 мультиметром
- Проверка диодного моста
- Измерение обмоток
- Снятие, установка генератора ваз 2112
- Пошаговая инструкция по замене генератора на ваз 2112
- Замена ремня генератора
- Замена диодного моста, реле – регулятора, щёток
- Выбор нового генератора
- Инструкция по ремонту генератора ваз-2110 своими руками
- Фото отчет по ремонту
- Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов
- Принцип работы
- В каких случаях необходима замена?
- KEY-DOP
- Проверка конденсатора генератора
- Этапы
- KEY-DOP
- Синхронные генераторы переменного тока
- Обмотка переменного тока
- Подвозбудитель
- Диодный мост
- Как проверить демонтированный генератор, на что обращать внимание
- Проверка генератора
- Проверка ротора
- 🎬 Видео
Видео:Замена подшипников генератора ВАЗ 2112Скачать
Краткое описание, принцип действия генератора
Автомобильный генератор представляет собой электрическую машину, использующую механическую энергию силового агрегата для вырабатывания электротока. Современные автомашины комплектуются электрогенераторами переменного тока.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2110 ПРИОРА ГРАНТА КАЛИНА (ПОЛНЫЙ РАЗБОР И СБОР)Скачать
Основной задачей генераторного блока является поддержание рабочего напряжения бортовой сети автомашины, зарядка аккумуляторной батареи после запуска двигателя. Традиционно, прибор располагается в передней части моторного отсека, приводится в движение посредством ременной передачи от коленчатого вала силового агрегата.
Основные компоненты генератора ваз 2112
Металлический корпус, выполненный из двух крышек, стягивается длинными болтами, защищает обмотки от механического воздействия. В качестве материала выбран сплав алюминия, обладающий всеми необходимыми качествами: лёгкость, достаточная прочность, невосприимчивость к магнитным полям, высокая теплоотдача.
Основные компоненты генератора ваз 2112: 1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов).
Статор набран из плотно прижатых металлических пластин для борьбы с токами Фуко. Статорные обмотки располагаются в тридцати шести пазах, прорезанных в пластинах.
Ротор создаёт вращающееся магнитное поле. Представляет собой сердечник с обмотками из медных, лакированных проводов, вращается на закрытых, необслуживаемых шарикоподшипниках.На вал надеты медные кольца, соединённые с обмоткой возбуждения, крыльчатка охлаждающего вентилятора, шкив клиновидного, ременного привода.
Узел графитовых щёток исполняет роль передаточного звена между обмоткой возбуждения и аккумуляторной батареей, цепью самовозбуждения.
Блок выпрямительных диодов, собранный по схеме Ларионова, преобразует трёхфазное напряжение в постоянное питание электросети. Схема из девяти диодов собрана на двух металлических обоймах, используемых для отвода тепла в процессе работы. Шесть основных диодов работают на электропитание бортовой сети. Дополнительные, полупроводниковые вентили питают обмотку возбуждения после выхода генератора на стабильные обороты, препятствуют разряду аккумулятора при остановленном двигателе.
Регулятор напряжения контролирует стабильность сетевого напряжения при различных оборотах мотора, выполняет температурную компенсацию заряда батареи в зависимости от параметров окружающей среды.
Алгоритм работы генератора ваз 2112
Водитель поворачивает ключ в замке зажигания. Создаётся цепь питания обмотки возбуждения от аккумуляторно батареи. Стартер вращает маховик коленчатого вала. Одновременно через клиноременную связь начинает вращаться ротор генератора. Магнитное поле, создаваемое роторными, токовыми рамками, пронизывает обмотки статора. Вырабатывается наведённое электричество. На выводных контактах прибора появляется переменное напряжение. За время запуска двигателя стартером генератор успевает набрать необходимые обороты. Обмотка ротора переключается на питание от схемы самовозбуждения.
Выпрямительный модуль занимается созданием постоянного тока. Аккумулятор переходит в режим заряда. Регулятор напряжения удерживает параметры электросети в заданных пределах.
Видео:Как заменить токосъемные(контактные) кольца ротора генератора ВАЗ. Подробно. Пайка. Съем колец.Скачать
Возможные неисправности, и их диагностика
Генераторное оборудование в процессе эксплуатации подвергается разнообразным неблагоприятным воздействиям.
Основные отрицательные факторы, вызывающие выход из строя генератора:
- агрессивные жидкости, грязь, конденсат;
- температурные перепады, перегрев,
- механический износ;
- переходные процессы в бортовых проводах, способствующие электрическому пробою;
- безобразная, непродуманная эксплуатация.
Некоторые неисправности может устранить только профессиональный автоэлектрик. Большинство поломом самостоятельно обнаруживает, ликвидирует обычный владелец авто с правильной анатомией рук.
Внешние признаки, обращающие внимание автомобилиста на нестабильную работу генератора.
- После запуска двигателя слышатся неприятные шумы разнообразной природы в моторном отсеке, чувствуется запах подгоревшей резины.
- На панели приборов видно, что аккумуляторная батарея разряжена, плохо заряжается.
- Возникают трудности запуска двигателя, аккумулятор проверен, заряжен.
- Лампочки горят вполнакала, мерцают, изменяют яркость свечения в зависимости от оборотов коленчатого вала. Подсветка панели, салона тусклая.
- При внешнем осмотре обнаруживаются механические повреждения корпуса, элементов генератора.
Вероятные поломки
- разрушение изоляции, короткое замыкание, обрыв проводов обмоток;
- перегрев, разрыв ремня;
- вытекание смазки, стук, разрушение, заклинивание шарикоподшипников;
- нарушение функционирования электронных деталей схемы выпрямителя, регулятора.
Методы выявления неисправностей
Обычно применяют два способа диагностики:
- Визуальный контроль.
- Метрологическое тестирование.
Читайте также: Клапан пожарный нормально открытый что значит
Первый вариант позволяет выявить загрязнение, следы механического, химического воздействия. Превышение температурного режима определяется путём физического контакта. После выключения зажигания необходимо поднять капот, медленно поднести руку к генератору. Завышенная температура почувствуется на минимальном расстоянии, до прикосновения.
Для реализации второго мероприятия необходимо вооружиться измерительным прибором, приобрести элементарные навыки измерения сопротивления, напряжения, силы тока.
Проверка генератора ваз 2112 мультиметром
В качестве испытательного прибора подойдет классический стрелочный тестер, современный электронный мультиметр с жидкокристаллическим экраном. Установить переключатель в положение «измерение постоянного напряжения» предел 0-30В.
- Первый шаг. Зажигание выключено. Измерение напряжения батареи. Норма 12.5-12.7В.
- Второй шаг. Двигатель работает на холостых оборотах. Потребители отключены. Замер показывает 13.8-14.5В.
- Третий шаг. Включить освещение, музыку. Нормальный диапазон 13.7-14В. Нажимание на педаль газа не поднимает напряжение на 0.5В. Значение, превышающее 15В, указывает на поломку регулятора. Неисправный генератор не выдаст более 13В.
Проверка диодного моста
Тестер в положение «измерение сопротивления». Выпрямитель состоит из двух частей. Одна обойма содержит три диода с анодными контактами на корпусе. Другая – с катодными. Целый вентиль в прямом направлении покажет 0Ом. Обратное сопротивление составляет 600кОм. Бесконечное значение – обрыв, нулевое – диод пробит.
Измерение обмоток
Для проверки обмоток возбуждения необходимо щупами прибора прикоснуться к токосъёмным кольцам. Рабочее значение составляет от 1.8Ом до 5Ом. Показания за пределами указанных чисел свидетельствуют о неисправности.
Обмотки статора проверяются в двух режимах — между собой, на массу. В первом случае правильным принято значение в несколько Ом. Во втором варианте удовлетворяет бесконечно большое показание.
Далее приведены практические советы по устранению наиболее распространённых неисправностей генераторного оборудования.
Видео:Замена коллектора генератора! Ремонт генератора своими руками!!!Скачать
Снятие, установка генератора ваз 2112
Процесс извлечения агрегата потребует минимальный список инструментов:
- стандартный набор рожковых ключей, головок, вороток;
- отвертки с плоским, крестообразным наконечником:
- плоскогубцы;
- ветошь.
В труднодоступных местах удобнее работать ключом с трещоткой. Крепёжные детали машин с различной комплектацией, годом выпуска отличаются. Следует использовать наиболее подходящий инвентарь.
Пошаговая инструкция по замене генератора на ваз 2112
- Установить автомобиль над смотровой ямой.
- Поднять капот.
- Ослабить болт крепления, отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи.
- Находясь под автомашиной, снять защитный лист, обеспечить доступ снизу.
- Отсоединить провода. Если порвался защитный, резиновый чехол — предусмотреть подмену.
- Открутить регулировочный болт натяжения ремня генератора на кронштейне.
- Вывернуть верхний болт крепления. Нижний крепёж отпускается из смотровой ямы.
- Придвинуть генератор к блоку цилиндров, уменьшить натяжение, сныть ремень.
- Полностью демонтировать болты, втулки, гайки, извлечь изделие на верстак.
- После выполнения ремонтных, профилактических работ, в обратной последовательности вставить закрепить, отрегулировать натяжение ремня.
Видео:Замена подшипников генератора. 3 способа. ВАЗ 2112, Гранта,Калина,Приора.Скачать
Замена ремня генератора
Резиновое кольцо, применяемое на ваз 2112, выпускается двух модификаций. Модель авто, укомплектованная кондиционером, предусматривает ремень большего диаметра, ложится на три шкива.
Мотивация установки нового ремня:
- заканчивается гарантийный срок службы, ориентировочно 40 – 50 тысяч километров пробега;
- в процессе очередного обслуживания обнаружены критические приметы разрушения изделия (потёртость, разрывы, сильное растяжение, расслоение).
Процедура осуществляется по описанной выше методике, за исключением:
- отсутствует необходимость полного удаления болтов, достаточно предоставить возможность свободного наклона генераторного блока;
- не нужно отключать провода.
Выполнить натяжку ремня регулировочным болтом. Нормальной величиной считается прогиб 1 — 1.5см при нажатии на ленту посередине между шкивами коленчатого вала, генератора.
Видео:Замена подшипника генератораСкачать
Замена диодного моста, реле – регулятора, щёток
Внешние признаки дефекта диодного моста – быстрый разряд аккумулятора, сильный разогрев корпуса генератора.
Симптомы выхода из строя регулятора напряжения описывались выше. На генераторе ваз 2112 конструктивно совмещён регулятор и щёточный узел.
Устранить поломку не составит труда. Произвести снятие устройства на верстак. Электроника спрятана под пластмассовую крышку. Аккуратно отвёрткой, гаечными ключами разбирается задняя часть. Заменяются дефектные элементы. Основное требование – предельная внимательность.
Видео:Полярность контактных(токоприемных) колец ротора генератора. Есть ли разница?Скачать
Выбор нового генератора
При всей схожести выпускаемых генераторов различных производителей необходимо учитывать ряд важных факторов. Главные аргументы – количество потребителей, поколение, комплектация автомобиля. Следует обращать внимание на торговый артикул, номинальную мощность, оригинальность изделия. Логичнее предусмотреть запас по мощности. Любое устройство, работающее не на предельных нагрузках, дольше проживёт. Не следует забывать о сечении проводов, ёмкости батареи. Увеличение мощности влечёт за собой рост токовых нагрузок, перегрев проводки. При выборе нового генератора предстоит поиск золотой середины. Если энергопотребление не выросло, дополнительные потребители не подключались, правильнее искать аналог заводского генератора по артикулу.
Видео:Переборка генератора ВАЗ 8,9,10,11,12,13,14,15 приора, газель волга , собольСкачать
Инструкция по ремонту генератора ваз-2110 своими руками
Итак, приступим. Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора, отсоединяем провода от генератора
Затем снимаем защитный резиновый чехол, откручиваем гайку и отсоединяем провода
Ослабляем два болта крепления генератора (сверху и снизу)
Теперь при помощи ключа на 10 необходимо ослабить натяжение ремня генератора и снять ремень
До конца откручиваем нижний болт крепления генератора, используя ключ на 13, верхнее крепление и натяжную планку
Снимаем сам генератор для замены на новый или ремонта старого
Установка генератора происходит в обратной последовательности.
Зачастую немало автовладельцев ВАЗ 2110-2112 при первой же неисправности генератора слишком сильно спешат и предпочитают заменить его на новый, вместо того, чтобы просто напросто выяснить причину поломки и устранить ее. В данном случае мы не будем рассматривать ремонт данного устройства, а лишь посмотрим на порядок действий, который необходимо выполнить для снятия и установки агрегата.
Итак, чтобы его демонтировать без проблем, нам понадобится такой инструмент, как:
- Головки торцевые на 10 и 13
- Трещоточные рукоятки или воротки
Видео:По этой причине идет слабый заряд аккумулятора на ВАЗСкачать
Фото отчет по ремонту
Сразу хочу предупредить, что на данном примере моей ВАЗ 2110, генератор немного зажат кронштейном крепления, так как во время аварии его обломило, поэтому во всех тонкостях показать порядок снятия не смогу. Но все же, основные моменты будут довольно наглядно показаны на фото.
Читайте также: Кронштейн двигателя приора 16 клапанов с кондиционером
Откручиваем гайку натяжителя, которая стрелкой показана ниже:
После этого отодвигаем генератор назад (в сторону салона автомобиля), и снимаем ремень со шкивов. Теперь можно отсоединить все провода питания. Один «пучок» крепится при помощи шпильки и гайки, а еще один штекер просто фиксируется разъемом:
Затем можно откручивать нижнюю гайку крепления генератора, предварительно подлезть под машину и сняв защиту двигателя(если она установлена):
Обычно болт сидит плотно, поэтому его можно аккуратно и без чрезмерных усилий выбить ручкой молотка:
После чего с обратной стороны пробуем извлекать этот самый болт до конца:
Далее сверху до конца выкручиваем гайку натяжителя и можно аккуратно сдвигать генератор ВАЗ 2110 в сторону, чтобы в дальнейшем его извлечь:
Если будете менять устройство в сборе, то установку проводим в обратной последовательности. Но обратите внимание на то, что модель генератора по возможности должна быть такой, какая была установлена заводом. То есть, прежде всего смотрите на применимость конкретно к вашему автомобилю, а затем на показатель силы тока в Амперах.
Что касается цены на генераторы для ВАЗ 2110-2112, то она может варьироваться в зависимости от типа и производителя. Но если взять модель КЗАТЕ, которая в большинстве случаев устанавливается заводом, то стоимость может быть порядка 3500 рублей. Хотя, китайские варианты можно достать почти в два раза дешевле. Правда, не стоит гнаться за низкой стоимостью, так как срок службы данных деталей может быть довольно низким.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Как Снять Генератор Ваз 2112 16 Клапанов
Меняем ремень генератора на ВАЗ 2112 сами
Ременная передача предоставляет генератору производить электроэнергию на автомобиле. Нормально работать устройство может на критериях, что что остается сделать нашему клиенту его составляющие исправны. Это касается и ремешка. Замена ремня генератора ВАЗ 2112 16 клапанов – не непростая процедура, которую создают в гараже. Поможет в этом вопросе статья с подробной аннотацией и видео.
Видео:Замена генератора на ВАЗ 2110-2112 и 2114-2115Скачать
Принцип работы
Ротор, главная задача которого – создавать магнитное поле, представляет собой вал, на котором находится обмотка возбуждения. Каждая ее половина размешена в специальных полюсных частях. Контактные кольца питают током обмотку. Ротор вращается за счет ременной передачи от привода. Статор представляет собой сердечник и обмотку. Здесь вырабатывается переменный ток, который через кольца отправляется далее по электрической сети. Однако, вначале он должен быть снят с рамки. Для того чтобы подать ток на кольца, используют щеточный узел. Затем идет выпрямительный блок, который преобразует переменное синусоидальное напряжение, выработанное генератором. В различных случаях используют разные схемы подключения обмоток возбуждения. Например, применяется еще одна отдельная пара. Ток просто не сможет потечь через аккумулятор в том случае, если двигатель не заведен. При подключении обмотки по схеме «звезда», можно увеличить мощность генератора на 15%. Поддержанием напряжения устройства в заданных по характеристикам пределах занимается реле генератора. Оно изменяет частоту и продолжительность импульсов электрического тока. Реле представляет собой набор нескольких датчиков и исполнительные элементы. Их задача – определить, как долго обмотка возбуждения должна находится в сети. Если реле неисправно, тогда на аккумулятор будет подано не стабилизированное напряжение.
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2110Скачать
В каких случаях необходима замена?
Как хоть какой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и просит неизменного технического осмотра. По советам завода-изготовителя на ВАЗ 2112
вне зависимости 16 клапанов на движке либо 8 поменять расходник необходимо через 45 тыс. км пробега. Но это только советы, нужно повсевременно хлопотать о состоянии изделия и впору его поменять. Срок службы находится в зависимости от таких причин:
- манеры езды;
- критерий эксплуатации;
- свойства изделия.
Зрительный осмотр девайсов привода следует создавать, когда машина пройдет максимум 10000 км и перед долговременной поездкой. Это дает возможность избежать противных сюрпризов проезда – обрыва ремня. Рекомендуется возить без помощи других в багажнике запасной, потому что при обрыве автомобиль уже не будет иметь способности двигаться без помощи других.
Поменять ремешок необходимо, если он порвался, растянулся как еще его именуют пришел в негодность. Найти нехорошее натяжение есть вариант по специфичному свисту, возникающему при запуске мотора. Натяжение играет важную роль для выполнения работ ременного привода. При слабеньком натяжении агрегат не производит нужное для обычной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.
KEY-DOP
Найти необходимость Замены естественно при осмотре по последующим признакам:
- возникновение трещинок, надрывов;
- стертая поверхность;
Старенькое изделие с изношенной поверхностью
- расслоение материала;
- обтрепанные края;
- сильное растяжение.
Видео:ЗАМЕНА ПОДШИПНИКОВ ГЕНЕРАТОРА ВАЗ 2108, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115, ПРИОРА. Какие подшипники?Скачать
Проверка конденсатора генератора
- И если этот Мегаомметр показывает до включения бесконечность, а при включении сопротивление понижается и потом обратно возвращается в норму, это может означать только 1, конденсатор работает исправно.
- В заключение всех операций стоит осмотреть обе крышки на выявление трещин и деформаций, их быть не должно.
- Проверить передние и задние подшипники, они должны хорошо вращаться, смазывающий элемент не должен течь.
- Но если данную проблему видно не вооруженным взглядом, то их придется заменить на новые. Во время осмотра статора не должно быть обнаружено оголённых проводов. Проверив его при помощи контрольной лампы и подсоединяя его к каждому выводу, в это время лампа должна светиться, если он в рабочем состоянии. Статор стоит еще проверить на замыкания на массу — это легко сделать, воспользовавшись проверяющей лампой ее, поочередно подсоединяют к выводам обмотки статора, а к его корпусу провод от источника тока (лампа не должна загораться). Но если она включилась — это означает, что в нем происходят замыкания.
Видео:Не спешите снимать генератор, если нет зарядки акб на авто, тускло горит лампочка зарядки акбСкачать
Этапы
Процедура Замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже разглядим оба варианта.
Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из последующих шагов:
- Поначалу следует снять
бачок с жидкостью для гидроусилителя. - Потом ключом на «13» необходимо открутить гайку, благодаря занят> генератор крепится к установочной планке.
Привод генератора с гидроусилителем
KEY-DOP
Тут проявляется отличие авто с гидроусилителем — там отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения производится средством натяжного ролика.
Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:
- Средством ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.
- Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.
- Сдвинув генератор
в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень. - Дальше новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.
- Дальше исполняем натяжку ремешка средством регулировочной гайки. Отводим генератор
самые далее от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем. - Потом коленвал необходимо повернуть на два оборота и проверить и опять натяжение.
Привод генератора без ГУРа
На этом деле процедура Замены ремня генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов завершается. Выполнив ее в кустарных критериях, выгодаете на поездке в автосервис. Сейчас, зная, как поменять ремень генератора, вы станете уверенно ощущать себя в поездке, потому что всегда можете без помощи других поменять эту запчасть.
Видео:Замена контактных колец генератора ВАЗ,ГАЗ,УАЗ, BOSCH...Скачать
Синхронные генераторы переменного тока
Обмотка переменного тока
На статоре (именуемом якорь) часто присутствует обмотка переменного тока, синхронизирующая вращение. Её роль сложно переоценить, а витки находятся, к примеру, между обмотками основной катушки. Роль полюсов в этом случае синхронизирующая. Сюда подаётся напряжение нужной частоты, за счёт взаимодействия с индуктором (ротором) задающее скорость оборотов. Обычно размеры обмотки меньше, нежели основной, сопротивление выше.
Подвозбудитель
В крупных синхронных генераторах присутствует вспомогательное оборудование – подвозбудитель. Это синхронная машина, вал которой оснащён постоянными магнитами. Напряжение, вырабатываемое генератором, выпрямляется и в дальнейшем используется в качестве тока для возбудителя. Так экономится энергия. Постоянные магниты вдобавок уменьшают число токосъемников, что положительно отражается на безотказности всей системы. Подвозбудитель становится, по сути, простым двигателем синхронного типа, обмотка статора прозванивается тестером в обычном порядке.
Диодный мост
В связи со сказанным выше иногда требуется проверить диодный мост генератора мультиметром. Кстати, это актуально для автолюбителей, где часто для выпрямления тока используется схема Ларионова. Диодный мост прозванивается в зависимости от конструкции. В быту наиболее распространены показанные на рисунке. Первый считается типичным решением для переменного тока одной фазы, а второй – схема Ларионова.
Читать также: Твердость стекла по шкале роквелла
Согласно приведённому рисунку показываем, как прозвонить. Однофазный диодный мост без опаски оценивается на целостность каждого диода в отдельности. Для этого на мультиметре выставляется соответствующий режим, далее, безотносительно к положению катода и анода, щупы представляются с одной стороны, потом с другой. В результате прямое включение выдаёт значение 500 – 700 Ом, а обратное – обрыв.
Популярные конструкции диодных мостов
Результат иной, если где-то в цепи мост закорочен резисторами, но подобное случается редко, а номинал их достаточно велик, чтобы не оказывать влияния. Автомобильный мост Ларионова прозванивается аналогично. При возможности демонтируйте его из-под капота. Вход каждой фазы звонится на плюсовой и на минусовой выход. Значение сопротивления – до 1 кОм. Обратное включение легко проверить. Полагается красный щуп поставить на плюс и по очереди убедиться, что все фазы дают на чёрный щуп бесконечно большое сопротивление. Аналогично проверяется масса. Здесь уже чёрный щуп идёт по отрицательному выходу, а красный – по фазам.
Видео:Ремонт генератора Ваз ( замена токосъемных колец)Скачать
Как проверить демонтированный генератор, на что обращать внимание
При проверке демонтированного генератора, в первую очередь, обратите внимание на ремень, поскольку не редко регулировка ремня позволяет решить проблему с плохо функционирующим генераторным устройством
Далее проверьте щетки генератора и регулятор напряжения. Если данные элементы изношены, не рекомендуется выполнять их ремонт. Лучше купить узел в сборе, в который входят оба элемента. Заменить такой узел можно за считанные минуты.
Достаточно часто причиной поломки становится реле генератора. Проверить его можно следующим образом:
Видео:Ремонт генератора ВАЗ 2114, замена ротораСкачать
Проверка генератора
Проверка ротора
1. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке возбуждения. При помощи омметра измерьте сопротивление между контактными кольцами. Номинальное сопротивление (вхолодном состоянии). 2,7- 3,1 Ом
Если сопротивление стремится к бесконечности, т.е. цепь разомкнута, то замените ротор
2, Проверьте, нет ли замыкания обмотки возбуждения на массу. При помощи омметра измерьте сопротивление между полюсом ротора и контактным кольцом. Если сопротивление равно 0 (цепь замкнута), то замените ротор.
3, Проверьте контактные кольца.
а) Проверьте рабочие поверхности контактных колец. На них не должно быть задиров или сколов. б) При помощи штангенциркуля измерьте диаметр контактных колец Номинальный диаметр. 14,2 — 14,4 мм Минимально допустимый. 12,8 мм
🎬 Видео
Замена генератора 2112 на 124 м моторе,руль наконечника без регулировки.Скачать
Замена Подшипника Генератора ВАЗ 2110Скачать
Как заменить токосъемные кольца генератора! Подробная инструкция!Скачать
Генератор Ваз 2110 НЕДОЗАРЯД, Почему генератор выдает 13 вольт вместо 14Скачать