Автомобили Сhery A13 больше известны отечественным автолюбителям под названием ЗАЗ Forza. Ничего странного в этом нет – запорожская машина является копией китайского автомобиля. Причем все недостатки «прародителя» благополучно перешли на модель Forza.
Многие владельцы жалуются на возникающие проблемы в области подвески. Один из наиболее проблемных узлов – передние стойки. Они могут застучать даже после небольшого пробега. Конечно, в этом есть и вина наших дорог, однако не стоит сбрасывать со счетов и качество самой детали – иногда оно заставляет желать лучшего.
Если автомобиль новый, то можно обратиться к продавцу с требованием замены по гарантии. Но практика показывает, что наш сервис, к сожалению, остается равнодушным к требованиям клиентов. Требования заменить передний амортизатор могут отклонить просьбу , объяснив отказ «жесткой конструкцией подвески» — мол, так и задумано. Поэтому большинство владельцев меняет злополучную деталь самостоятельно. Сложного здесь ничего нет. Замена происходит в таком порядке:
- Автомобиль ставится на надежный упор.
- Снимается колесо.
- Убрав колесо, можно увидеть нижнее крепления амортизатора в виде болта. Двумя ключами, чтобы исключить проворачивание, отвинтите его.
- Теперь откройте капот и снимите защитную крышку, расположенную на стойке.
- Снимите верхнее крепление (отвинтите три болта).
- Теперь амортизатор можно снимать.
Монтаж производится в обратной последовательности. Все действия есть на видео по замене задних стоек на Chery A13 (ЗАЗ Форза).
Подобная операция на сервисной станции может вылиться в довольно значительную сумму, особенно если Вы собираетесь поставить амортизаторы подходящей размерности от знаменитых европейских производителей. Конечно, экономить на безопасности нельзя, но и доводить ремонт до неприличных сумм тоже не каждому по карману. Можно заказать «родные» амортизаторы – это обойдется дешевле, но сколько они пройдут – покажет только дальнейшая эксплуатация.
- Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части ZAZ Forza , ходовая часть автомобиля ZAZ Forza , передняя подвеска ZAZ Forza , задняя подвеска ZAZ Forza , ремонт передней подвески ZAZ Forza , ремонт задней подвески ZAZ Forza , ремонт ходовой части Chery Fulwin 2 , ходовая часть автомобиля Chery Fulwin 2 , передняя подвеска Chery Fulwin 2 , задняя подвеска Chery Fulwin 2 , ремонт передней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт задней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт ходовой части Chery Bonus , ходовая часть автомобиля Chery Bonus , передняя подвеска Chery Bonus , задняя подвеска Chery Bonus , ремонт передней подвески Chery Bonus , ремонт задней подвески Chery Bonus , ремонт ходовой части Chery A13 , ходовая часть автомобиля Chery A13 , передняя подвеска Chery A13 , задняя подвеска Chery A13 , ремонт передней подвески Chery A13 , ремонт задней подвески Chery A13 , ремонт ходовой части Chery Very , ходовая часть автомобиля Chery Very , передняя подвеска Chery Very , задняя подвеска Chery Very , ремонт передней подвески Chery Very , ремонт задней подвески Chery Very
- 3. Подвеска и регулировка колес
- Еще одна новинка в ассортименте стоек SS20 (CC20)!
- Задние амортизаторы SS20 (СС20) для китайских автомобилей Chery Bonus (A13), Chery Very (A13A), Zaz Forza
- Применяемость на автомобилях
- Преимущества при использование амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13 «Чери А13», Chery Bonus «Чери Бонус», Chery Very «Чери Вери», Zaz Forza «ЗАЗ Форза»
- Фирменная гарантия завода SS20: 1 год
- Описание
- 🎦 Видео
Видео:замена задних стоек Chery A13Скачать
Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
Видео:Снятие и установка заднего амортизатора Chery A13 / ФорзаСкачать
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ZAZ Forza , ходовая часть автомобиля ZAZ Forza , передняя подвеска ZAZ Forza , задняя подвеска ZAZ Forza , ремонт передней подвески ZAZ Forza , ремонт задней подвески ZAZ Forza , ремонт ходовой части Chery Fulwin 2 , ходовая часть автомобиля Chery Fulwin 2 , передняя подвеска Chery Fulwin 2 , задняя подвеска Chery Fulwin 2 , ремонт передней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт задней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт ходовой части Chery Bonus , ходовая часть автомобиля Chery Bonus , передняя подвеска Chery Bonus , задняя подвеска Chery Bonus , ремонт передней подвески Chery Bonus , ремонт задней подвески Chery Bonus , ремонт ходовой части Chery A13 , ходовая часть автомобиля Chery A13 , передняя подвеска Chery A13 , задняя подвеска Chery A13 , ремонт передней подвески Chery A13 , ремонт задней подвески Chery A13 , ремонт ходовой части Chery Very , ходовая часть автомобиля Chery Very , передняя подвеска Chery Very , задняя подвеска Chery Very , ремонт передней подвески Chery Very , ремонт задней подвески Chery Very
Видео:Замена задней стойки амортизатора chery bonus a13, very и заз форзаСкачать
3. Подвеска и регулировка колес
Передняя подвеска автомобиля: независимая, типа MacPherson, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя подвеска автомобиля: полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.
Сборка, разборка и техническое обслуживание передней подвески
Рис. 1.3.1. Подвеска передняя в сборе.
Инструменты: комплект наборных головок, гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, пластмассовый молоток, железный молоток.
Принадлежности: рабочая жидкость усилителя рулевого механизма.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Для предотвращения несчастного случая необходимо надевать предметы защиты.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Не допускается сварка или выравнивание (гибка, рихтовка и другое механическое воздействие, направленное на изменение, восстановление геометрической формы) поврежденных элементов конструкции колеса и подвески, которые несут нагрузки.
Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо, при проведении разборки-сборки компонентов шасси, самоконтрящиеся гайки и другие крепежные элементы со следами коррозии, износа или повреждений заменить на новые.
Читайте также: Стойки амортизатора веста рейтинг
Демонтировать амортизатор в сборе и пружину:
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 19 и снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса и зафиксировать его в таком месте, чтобы не повредить во время дальнейшей разборки.
Открутить с помощью ключа 18 два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 16 открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову. (Одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).
Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).
Демонтаж узла рычага передней подвески
С помощью ключа 17 открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м (3,6±0,3 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болт крепления рычага подвески к кузову в передней части.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1кгс·м).
Открутить болт сайлентблока крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19 и снять рычаг подвески.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Демонтаж узла передней оси
С помощью ключа 17 открутить гайку шарового шарнира тяги рулевого управления.
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м(3,6±0,3 кгс·м).
Открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку с помощью ключа 17.
Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).
Открутить две гайки задней опоры крепления двигателя к кузову, с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 75 ± 5 Н∙м (7,6±0,5 кгс·м).
Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
С помощью ключа 19 открутить болты крепления подрамника к кузову, снять переднюю подвеску.
Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).
Сборку передней подвески выполнять в обратном разборке порядке.
Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески
Рис. 1.3.15. Подвеска задняя в сборе.
Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.
Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.
Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.
Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.
Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.
Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески
Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.
Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.
Момент затяжки: 75 ± 2,5 Н∙м (7,6±0,26 кгс·м).
Открутить гайку крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 17, снять амортизатор.
Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).
С помощью специального ключа отсоединить шланг тормозного механизма заднего колеса и слить тормозную жидкость в чистую емкость.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы крепления к кузову.
С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы на балке задней подвески.
Разобрать тормоз заднего колеса и отсоединить трос стояночного тормоза, вытянуть трос.
Отсоединить датчик скорости заднего колеса.
Открутить болты сайлент-блоков крепления балки задней подвески к кузову с помощью ключа 19. Снять балку.
Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м (8,2±0,8 кгс·м).
Сборку выполнять в обратном разборке порядке.
Проверку и регулировку колес необходимо проводить с помощью специальных устройств.
Регулировка схождения передних колес
Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом.
Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующую подготовку согласно требованиям к контрольно-измерительному устройству.
Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины.
Схождение передних колес: 0º ± 10′ мм.
Затянуть гайку. Убедиться в том, что гайка затянута должным образом.
Читайте также: 12083gr front амортизатор нитро газовый передний suzuki vitara escudo
Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).
Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.
Регулировка углов развала передних колес
После сборки независимой подвески, обычно, нет необходимости регулировать углы развала колес. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине, необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.
Развал передних колес: -30′ ± 30′.
Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).
Углы продольного и поперечного наклона шкворня
Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются.
Продольный наклон шкворня: 3º18′ ± 30′; поперечный наклон: 11º42′ ± 30′.
Монтаж колеса и регулировка давления в шине
Перед установкой проверить посадочное отверстие для клапана, которое не должно иметь задира металла и других повреждений. На резиновую часть клапана нанести небольшое количество глицерина. Вместо глицерина допускается использовать мыльный раствор.
Для установки клапана на диск колеса используется специальный инструмент, при помощи которого, клапан, путем нажатия (или другого действия в зависимости от используемого инструмента) на установочное кольцо усилием 200…400 Н, устанавливается на место.
Перед монтажом нанесите небольшое количество глицерина или мыльного раствора на буртик шины по всему периметру. Кроме этого, обратите внимание на следующее:
- если на ободе есть желтая метка, совместите ее с маркировкой на шине;
- если желтая метка на ободе отсутствует, совместите маркировку испытания на динамическую балансировку с клапаном шины;
- если желтая метка на ободе отсутствует, а на шине есть маркировка испытания на статическую балансировку вместо динамической, необходимо совместить маркировку испытания на статическую балансировку с клапаном шины.
При накачивании шины необходимо в обязательном порядке выполнять соответствующие требования. Давление не должно превышать 10% номинального значения давления.
Перед проведением регулировки углов развала и схождения колес, необходимо проверить давление во всех четырех шинах и, при необходимости, отрегулировать его до номинальных значений.
После того, как шина накачана, закрутите защитный колпачок клапана и проведите испытание колес на динамическую балансировку. Степень дисбаланса не должна превышать 100 г∙см.
При установке на диск колеса балансировочный грузик не должен подвергаться значительным ударным нагрузкам. Если это произошло, грузик необходимо заменить новым. Дальнейшее использование такого грузика для балансировки колес не допустимо.
Установка колеса на автомобиль
Установить колесо на шпильки, вручную наживить гайки крепления колеса. Выполнить предварительную затяжку гаек специальным ключом. Сначала затянуть гайки расположенные на одной диагонали, затем на другой. Провернуть колесо несколько раз в одну и в другую стороны. Колесо должно свободно вращаться. Полностью опустить колесо на опорную поверхность и произвести окончательную затяжку гаек.
Усилие затяжки гаек колес – 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).
Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес.
Запрещается использовать для затяжки гаек колес пневматический ключ с ударным действием, поскольку это может повредить колесо или приведет к прослаблению или избыточному затягиванию гаек.
Не допускается смазывать маслом и другими смазочными материалами шпильки и гайки крепления колес.
Установка декоративного колпака колеса
Установить декоративный колпак на колесо. При необходимости воспользоваться резиновым молотком.
Видео:Chery Amulet. Аналог задней пружины+Правильная сборка стойкиСкачать
Еще одна новинка в ассортименте стоек SS20 (CC20)!
Видео:Как заменить задний амортизатор на Чери ТигоСкачать
Задние амортизаторы SS20 (СС20) для китайских автомобилей Chery Bonus (A13), Chery Very (A13A), Zaz Forza
Усиленные амортизаторы SS20 задней подвески для китайских автомобилей Chery Bonus (Чери Бонус), Chery Very (Чери Вери), Zaz Forza (аналог A132915010) конструктивно превосходят по надежности оригинальные амортизаторы, при этом амортизаторы SS20 (СС20) улучшают подвеску вашего автомобиля сделав её более долговечной и комфортной на плохих дорогах РФ и даже при больших скоростях вы будите чувствовать отличия в качестве работы задней подвески. При больших пробега или сроках эксплуатации задних пружин, рекомендуется их замена.
Применяемость на автомобилях
Преимущества при использование амортизаторов SS20 в автомобилях Chery A13 «Чери А13», Chery Bonus «Чери Бонус», Chery Very «Чери Вери», Zaz Forza «ЗАЗ Форза»
- улучшенное прохождение при проезде по стыкам и трещинам в асфальте;
- с амортизаторами ss20 пропадает проблема раскачивания кузова автомобиля при прохождении кочек и углублений на дороге, езда по трассе становится более безопасной;
- амортизаторы ss20 равномерно работают при критических нагрузках (нет перегрева и перебоев в работе отбоя/сжатия амортизатора сс20) — критические нагрузки возникают в результате ускорения или максимальной скорости проезда по дороге с неровностями в виде: грунтовая дорога, гребенка или плитка, насыпь в виде щебня и асфальт с повышенной шероховатостью;
- полное отсутствие внутренних стуков в корпусе амортизатора SS20 при сжатие и отбое амортизаторного штока;
- все амортизаторы ss20 (сс20) проходят замер характеристик на фирменном стенде ss20, что позволяет из всей партии выпуска подобрать парные амортизаторы с похожими характеристиками (есть параметры допуска). Такой подход к выпуску и комплектации амортизаторов ss20 позволяет достичь, стабильную работу задней и передней подвески, равномерное покрытие дорожного полотна осью автомобиля, при этом сцепление с дорожным покрытием остаётся стабильным в независимости от условий эксплуатации;
- амортизаторы ss20 выпускаются четыре жесткости отбоя, что позволяет достичь нужного результата «см. ниже уровни жёсткости»;
- все амортизаторы ss20 производятся разборными, что упрощает ремонт или прокачку амортизатора.
Читайте также: Замена задних амортизаторов хендай санта фе 2008
Фирменная гарантия завода SS20: 1 год
Видео:замена задних стоек Чери ВериСкачать
Описание
Основная проблема, с которой сталкивается автомобилист в нашей стране, это полная или частичная неприспособленность амортизаторов и других автозапчастей к реалиям Российской эксплуатации, куда входит: территориальное расположение, которое выражается в температурном диапазоне окружающей среды, манера езды наших граждан, отсутствие хороших дорог. Недостатки амортизаторов: это малая энергоёмкость, не эффективная защита от грязи, хилые сайлентблоки крепления амортизатора и другие причины.
В задние амортизаторы SS20 для китайских автомобилей Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) вложены все инженерные инновации научно производственного предприятия «Система Технологий SS20», что позволяет достичь совершенства в работе амортизаторов и забыть о проблемах в работе вашей подвески. В отличие от оригинальных двухтрубных амортизаторов с газовым упором, амортизаторы ss20 на китайские автомобили Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) не имеют газового упора.
Хотите другие ощущения от своей подвески? Теперь у вас есть выбор. В стандартной линейки амортизаторов SS20 для китайских автомобилей Чери Бонус (Chery Bonus), Чери А13 (Chery A13), Чери Вери (Chery Very), ЗАЗ Форза (Zaz Forza) вы можете выбрать одну из четырех версий — Стандарт, Комфорт-Оптима, Шоссе и Спорт. Возможность выбора модификации амортизаторов позволяет получить уровень комфорта движения, подходящий именно Вам.
«Стандарт» — заводские настройки жесткости амортизатора и являются самыми мягкими в подпоре жёсткости амортизатора ss 20. Амортизатор SS 20 такой жёсткости лучшее решение для такого типа людей, которые предпочитают более мягкую подвеску при спокойном передвижение автомобиля. Амортизатор SS 20 с жесткостью «стандарт» предпочтителен в городской эксплуатации.
«Комфорт или Комфорт ОПТИМА» — отличное решение для людей, которые предпочитают спокойное движение своего автомобиля по городу и трассе. Сбалансированное соотношение плавности хода и управляемости автомобиля.
«Шоссе» — хорошее предложение для активных людей с агрессивной или динамической ездой по городу и загородной трассе.
«Спорт» — максимально жесткие амортизатора ss 20 в данной линейке. Сбалансированная работа амортизатора SS 20 на сжатие и на отбой при максимально увеличенном контроле управляемости автомобилем в агрессивных и экстремальных режимах движения.
Задние амортизаторы SS20 для китайских тырчиков Чери Бонус, Чери А13, Чери Вери, ЗАЗ Форза отличаются долговечностью эксплуатации, благодаря увеличенному диаметру корпуса и амортизаторной жидкостью, которая прошла испытания в лабораториях завода (синтетическое масло с большой амплитудой температурного барьера при низких и высоких температурах).
Задний амортизатор SS20 (СС20) имеет усиленный амортизаторный шток с корпусом. В результате этого увеличено количество амортизаторного масла в амортизаторе ss20, что положительно сказывается на стабильной работе самого амортизатора ss20 в жёсткой среде без перегревов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Замена задних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать
Меняем задние амортизаторы в Черри АмулетСкачать
замена задних амортизаторов чери тигоСкачать
Задние амортизаторы Чери Амулет. ОбзорСкачать
Замена сайлентблока в задней балке чери бонус а13 (Chery bonus a13)Скачать
Tiggo Замена втулок заднего амортизатораСкачать
Замена стоек на Форза, Амулет, Корда, БонусСкачать
Чери тигго фл. Устраняем стук заднего амортизатора.Скачать
Замена задних пружин, амортизаторов на аналоги (Cherry Tiggo). Что получилось.Скачать
Замена стоек от А до Я CHERY AmuletСкачать
Замена стоек стабилизатора, чери бонус, вери, а 13,Скачать
замена передних стойки чери Вери Бонус А13Скачать
Замена задних Амор-Тов Chery Kimo Нюансы по запчастям.Скачать
Как поменять задние амортизаторы на чери кимо самому azion avtoСкачать