Замена заднего амортизатора чери вери

Это специальные устройства, выполняющие роль демпфера, призванного гасить или уменьшать толчки и удары, а также колебания от них, которые получают колёса транспортного средства и его кузов .

Другими словами, амортизаторы обеспечивают плавность хода любой автомашины.

В связи с этим устанавливаются они на всех четырёх колёсах, подобно тому, как это сделано на автомобилях ЗАЗ Форза или их копии для российского потребителя Чери Вери.

Для того, чтобы удержать вес машины, в том числе и относительно её колёс, а также обеспечить надёжное соединение кузова с колёсами и передачи на него силы сцепления колёс с дорожным покрытием, в подвеске автомобиля устанавливают стойки амортизаторов.

Это один из элементов подвески, который удерживает кузов строго в вертикальном положении относительно колёс во время различных кренов, а также при воздействии боковых сил.

Для этого стойка собирается вместе с амортизаторами (демпферами) и пружинами .

Сама по себе стойка амортизатора имеет достаточно крепкий корпус с усиленным штоком.

В связи с этим срок службы её довольно большой, и она редко получает повреждения.

Основным же недостатком такого элемента подвески является выход из строя амортизаторов или повреждение пружин (трещина или усталость).

Именно это приводит к тому, что приходится заменять некоторые составляющие детали или менять всю стойку амортизатора в сборе.

Процедура демонтажа стойки, несмотря на некоторую трудоёмкость, не является особо сложной.

В связи с этим отремонтировать её или заменить может в принципе любой владелец.

Содержание
  1. Меняем собственноручно задние стойки амортизаторов ZAZ Forza
  2. Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2
  3. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: ремонт ходовой части ZAZ Forza , ходовая часть автомобиля ZAZ Forza , передняя подвеска ZAZ Forza , задняя подвеска ZAZ Forza , ремонт передней подвески ZAZ Forza , ремонт задней подвески ZAZ Forza , ремонт ходовой части Chery Fulwin 2 , ходовая часть автомобиля Chery Fulwin 2 , передняя подвеска Chery Fulwin 2 , задняя подвеска Chery Fulwin 2 , ремонт передней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт задней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт ходовой части Chery Bonus , ходовая часть автомобиля Chery Bonus , передняя подвеска Chery Bonus , задняя подвеска Chery Bonus , ремонт передней подвески Chery Bonus , ремонт задней подвески Chery Bonus , ремонт ходовой части Chery A13 , ходовая часть автомобиля Chery A13 , передняя подвеска Chery A13 , задняя подвеска Chery A13 , ремонт передней подвески Chery A13 , ремонт задней подвески Chery A13 , ремонт ходовой части Chery Very , ходовая часть автомобиля Chery Very , передняя подвеска Chery Very , задняя подвеска Chery Very , ремонт передней подвески Chery Very , ремонт задней подвески Chery Very
  4. 3. Подвеска и регулировка колес
  5. 📹 Видео

Видео:Замена задней стойки амортизатора chery bonus a13, very и заз форзаСкачать

Замена задней стойки амортизатора chery bonus a13, very и заз форза

Меняем собственноручно задние стойки амортизаторов ZAZ Forza

В предлагаемой новой статье мы решили поделиться своим опытом замены задних стоек амортизатора на автомобиле ЗАЗ Форза или на Чери Вери.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Для того, чтобы демонтировать стойку амортизатора задней подвески, необходимо в первую очередь снять колесо.
  • После этого в ухе задней балки находим гайку болта нижнего креплениястойки.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • А снаружи этого уха имеется головка этого болта.
  • Так вот, нам необходимо открутить гайку и вынуть этотболт, чтобы освободить таким образом нижнюю часть стойки амортизатора.
  • После этого необходимо будет отпустить вверху в багажнике гайку на штоке заднего амортизатора.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Для этого нужно открутить декоративнуюкрышкуи открутить гайку. Этим мы освободим верхний конец стойки и затем вытащим её через низ.
  • То есть, никаких сложностей при демонтаже амортизаторной стойки быть не должно.
  • В результате без особых трудностей раскрутили и вынули нижний болт с головкой и гайкой на 17.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Поэтому теперь, когда нижняя часть стойки у нас освобождена, переходим к багажнику.
  • Здесь снимаем защитную крышку и получаем свободный доступ к штоку амортизатора с гайкой.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Хочется отметить, что здесь всё очень удобно и никаких усилий или особых приспособлений для откручивания верхнего крепления стойки не требуется.
  • Хотя радость наша от этого оказалась несколько преждевременной.
  • Дело в том, что одну гайку на штоке мы благополучно открутили. И после этого снялишайбус него.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Но, под этой шайбой оказалась ещё одна гайка.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Но, деваться некуда, необходимо и эту гайку откручивать.
  • И одна и вторая гайка здесь также на 17. То есть, одним ключом мы можем полностью демонтировать всю стойку амортизатора.
  • После того, как открутили вторую гайку, снимаем со штока верхнюю подушку.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Теперь снова переходим вниз под крыло кузова и если никто не придерживает стойку здесь, то она просто упадёт вниз.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Поэтому вытаскиваем стойку ЗАЗ Форза на сторону и начинаем разбирать.
  • Сначала снимаем ещё одну небольшую шайбу и затем нижнюю подушку.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • При осмотре видим, что и одна и другая подушка находятся ещё в довольно хорошем состоянии.
  • Дальше нас снова ожидал один приятный сюрприз.
  • Оказалось, что стойка амортизатора здесь устроена таким образом, что для того, чтобы её разобрать не требуются специальные стяжки для сжимания пружин.
  • Здесь достаточно открутить на штоке ещё одну гайку и снять с него небольшую втулку.

Читайте также: Сеат кордоба амортизатор задний

Замена заднего амортизатора чери вери

  • И после этого можно свободно снимать пружину и другие детали устройства.
  • Поэтому заменить такую стойку можно без особых проблем и в одиночку, без помощника.
  • Итак, открутили гайку на штоке и снимаем втулку.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • При этом пружина не расправляется и не выстреливает, как обычно.
  • В связи с этим снимаем дальше ещё одну небольшую шайбу и затем верхнюю чашку.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Ну и дальше свободно снимаем пружину вместе с отбойникомсо стойки.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • При проверке сам амортизатор стойки оказался ещё рабочим.
  • Тогда становится непонятным, почему же эта стойка так стучала во время движения.
  • Однако, как бы там ни было, но мы приобрели уже новую амортизаторную стойку, поэтому и будем её устанавливать.
  • Одна только проблема, что новую стойку амортизатора поставили почему-то без опоры.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Поэтому придётся снять эту опору со старой стойки и переставить на новую.
  • Без особых проблем сбиваем тарелку опоры со старой стойки.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • И установили эту тарелку на новую стойку на своё место.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Ну и теперь будем устанавливать новую пружину и собирать полностью стойку.
  • Но, когда сравнили новую пружину со старой, то оказалось, что новая пружина просела практически на целый виток.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Кроме того, будем устанавливать и новый отбойник амортизатора, который мы предварительно приобрели специально для этих целей.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • В результате собрали мы новую амортизаторную стойку.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • При этом ушло на это не более пяти минут времени.
  • И всё это благодаря совершенно простому устройству стойки амортизатора автомобиля ЗАЗ Форза.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • В результате установили вновь собранное амортизаторное устройство на заднее колесо.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • Устанавливали в обратном порядке, потратив на это около 20 минут всего.
  • Так что, за час можно самому свободно заменить обе задние стойки амортизаторов на этой машине.
  • К тому же, после замены оказалось, что просвет между колёсной аркой и колесом значительно увеличился.

Замена заднего амортизатора чери вери

  • А до этого при полной загрузке в пять человек кузов сзади уже почти полностью садился на колёса.
  • Поэтому результат нас без сомнения порадовал.
  • А рассказ наш о самостоятельной замене задних стоек амортизаторов ЗАЗ Форза на этом окончен.

Видео:замена задних стоек Чери ВериСкачать

замена задних стоек Чери Вери

Подвеска и регулировка колес ZAZ Forza / Chery Bonus / A13 / Very / Fulwin 2

Видео:замена задних стоек Chery A13Скачать

замена задних стоек Chery A13

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремонт ходовой части ZAZ Forza , ходовая часть автомобиля ZAZ Forza , передняя подвеска ZAZ Forza , задняя подвеска ZAZ Forza , ремонт передней подвески ZAZ Forza , ремонт задней подвески ZAZ Forza , ремонт ходовой части Chery Fulwin 2 , ходовая часть автомобиля Chery Fulwin 2 , передняя подвеска Chery Fulwin 2 , задняя подвеска Chery Fulwin 2 , ремонт передней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт задней подвески Chery Fulwin 2 , ремонт ходовой части Chery Bonus , ходовая часть автомобиля Chery Bonus , передняя подвеска Chery Bonus , задняя подвеска Chery Bonus , ремонт передней подвески Chery Bonus , ремонт задней подвески Chery Bonus , ремонт ходовой части Chery A13 , ходовая часть автомобиля Chery A13 , передняя подвеска Chery A13 , задняя подвеска Chery A13 , ремонт передней подвески Chery A13 , ремонт задней подвески Chery A13 , ремонт ходовой части Chery Very , ходовая часть автомобиля Chery Very , передняя подвеска Chery Very , задняя подвеска Chery Very , ремонт передней подвески Chery Very , ремонт задней подвески Chery Very

Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать

Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.

3. Подвеска и регулировка колес

Передняя подвеска автомобиля: независимая, типа MacPherson, с телескопическими амортизаторами, цилиндрическими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя подвеска автомобиля: полузависимая, с цилиндрическими пружинами и гидравлическими амортизаторами, стабилизатором поперечной устойчивости.

Сборка, разборка и техническое обслуживание передней подвески

Рис. 1.3.1. Подвеска передняя в сборе.

Инструменты: комплект наборных головок, гаечный ключ, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, штангенциркуль, цифровой индикатор, плоскогубцы, пластмассовый молоток, железный молоток.

Принадлежности: рабочая жидкость усилителя рулевого механизма.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Для предотвращения несчастного случая необходимо надевать предметы защиты.

Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.

Читайте также: Амортизатор передний для заз вида

Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.

Не допускается сварка или выравнивание (гибка, рихтовка и другое механическое воздействие, направленное на изменение, восстановление геометрической формы) поврежденных элементов конструкции колеса и подвески, которые несут нагрузки.

Для обеспечения безопасной эксплуатации необходимо, при проведении разборки-сборки компонентов шасси, самоконтрящиеся гайки и другие крепежные элементы со следами коррозии, износа или повреждений заменить на новые.

Демонтировать амортизатор в сборе и пружину:

Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 19 и снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Отсоединить жгут проводов датчика скорости колеса и зафиксировать его в таком месте, чтобы не повредить во время дальнейшей разборки.

Открутить с помощью ключа 18 два болта крепления стойки амортизатора к поворотному кулаку.

Момент затяжки: 100 ± 10 Н∙м (10,2±1 кгс·м).

С помощью ключа 16 открутить три гайки крепления стойки амортизатора к кузову. (Одна гайка находится под нижней панелью проема ветрового стекла).

Момент затяжки: 60 ± 5 Н∙м (6,1±0,5 кгс·м).

Демонтаж узла рычага передней подвески

С помощью ключа 17 открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку.

Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).

С помощью ключа 19 открутить болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу подвески.

Момент затяжки: 35 ± 3 Н·м (3,6±0,3 кгс·м).

С помощью ключа 19 открутить болт крепления рычага подвески к кузову в передней части.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1кгс·м).

Открутить болт сайлентблока крепления рычага подвески к кузову с помощью ключа 19 и снять рычаг подвески.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).

Демонтаж узла передней оси

С помощью ключа 17 открутить гайку шарового шарнира тяги рулевого управления.

Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м(3,6±0,3 кгс·м).

Открутить гайку крепления шаровой опоры рычага подвески к поворотному кулаку с помощью ключа 17.

Момент затяжки: 120 ± 10 Н∙м (12,2±1 кгс·м).

Открутить две гайки задней опоры крепления двигателя к кузову, с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 75 ± 5 Н∙м (7,6±0,5 кгс·м).

Открутить болты крепления подрамника к кузову с помощью ключа 13.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).

С помощью ключа 19 открутить болты крепления подрамника к кузову, снять переднюю подвеску.

Момент затяжки: 130 ± 10 Н∙м (13,3±1 кгс·м).

Сборку передней подвески выполнять в обратном разборке порядке.

Сборка, разборка и техническое обслуживание задней подвески

Рис. 1.3.15. Подвеска задняя в сборе.

Инструменты: комплект гаечных ключей, комплект наборных головок, динамометрический ключ, отвертка с прямым шлицем, отвертка крестообразная, плоскогубцы, пластмассовый и железный молоток.

Предметы защиты: перчатки, спецодежда и специальная обувь.

Необходимо надевать предметы защиты для предотвращения несчастного случая.

Перед проведением технического обслуживания необходимо в обязательном порядке убедиться, что автомобиль надежно установлен на подъемнике и замок предохранителя подъемника надежно заблокирован.

Необходимо быть предельно внимательным и осторожным при снятии и установке пружин, во время сборки или демонтажа подвески.

Демонтаж узла амортизатора и пружины подвески

Открутить гайки крепления колеса с помощью ключа 17, снять колесо.

Момент затяжки: 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Открутить болт крепления стойки амортизатора к рычагу подвески с помощью ключей 17 и 19.

Момент затяжки: 75 ± 2,5 Н∙м (7,6±0,26 кгс·м).

Открутить гайку крепления штока амортизатора к кузову с помощью ключа 17, снять амортизатор.

Момент затяжки: 25 ± 3 Н∙м (2,6±0,3 кгс·м).

С помощью специального ключа отсоединить шланг тормозного механизма заднего колеса и слить тормозную жидкость в чистую емкость.

С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы крепления к кузову.

С помощью отвертки снять трос стояночного тормоза со скобы на балке задней подвески.

Разобрать тормоз заднего колеса и отсоединить трос стояночного тормоза, вытянуть трос.

Отсоединить датчик скорости заднего колеса.

Открутить болты сайлент-блоков крепления балки задней подвески к кузову с помощью ключа 19. Снять балку.

Читайте также: Амортизатор nexia lanos finwhale 14049hu перед масл

Момент затяжки: 80 ± 8 Н·м (8,2±0,8 кгс·м).

Сборку выполнять в обратном разборке порядке.

Проверку и регулировку колес необходимо проводить с помощью специальных устройств.

Регулировка схождения передних колес

Схождение колес регулируется оптическим контрольно-измерительным или механическим инструментом.

Перед проведением регулировки необходимо провести соответствующую подготовку согласно требованиям к контрольно-измерительному устройству.

Открутить гайку и отрегулировать длину тяги до установленной величины.

Схождение передних колес: 0º ± 10′ мм.

Затянуть гайку. Убедиться в том, что гайка затянута должным образом.

Момент затяжки: 35 ± 3 Н∙м (3,6±0,3 кгс·м).

Когда схождение передних колес отрегулировано должным образом, необходимо проверить положение рулевого колеса. При необходимости открутить гайку и отрегулировать положение рулевого колеса. После этого гайку затянуть.

Регулировка углов развала передних колес

После сборки независимой подвески, обычно, нет необходимости регулировать углы развала колес. Однако, если, по каким-либо причинам, их отклонение не отвечает заданной величине, необходимо провести соответствующую регулировку. Регулировка производится с помощью болта, который соединяет амортизационную стойку и поворотный кулак.

Развал передних колес: -30′ ± 30′.

Перед регулировкой необходимо визуально проверить узлы (детали) подвески на предмет повреждений и износа. Если они есть, необходимо заменить поврежденные и изношенные узлы (детали).

Углы продольного и поперечного наклона шкворня

Значения углов продольного и поперечного наклона шкворня заложены в конструкции автомобиля, поэтому в период эксплуатации эти углы не регулируются.

Продольный наклон шкворня: 3º18′ ± 30′; поперечный наклон: 11º42′ ± 30′.

Монтаж колеса и регулировка давления в шине

Перед установкой проверить посадочное отверстие для клапана, которое не должно иметь задира металла и других повреждений. На резиновую часть клапана нанести небольшое количество глицерина. Вместо глицерина допускается использовать мыльный раствор.

Для установки клапана на диск колеса используется специальный инструмент, при помощи которого, клапан, путем нажатия (или другого действия в зависимости от используемого инструмента) на установочное кольцо усилием 200…400 Н, устанавливается на место.

Перед монтажом нанесите небольшое количество глицерина или мыльного раствора на буртик шины по всему периметру. Кроме этого, обратите внимание на следующее:

  • если на ободе есть желтая метка, совместите ее с маркировкой на шине;
  • если желтая метка на ободе отсутствует, совместите маркировку испытания на динамическую балансировку с клапаном шины;
  • если желтая метка на ободе отсутствует, а на шине есть маркировка испытания на статическую балансировку вместо динамической, необходимо совместить маркировку испытания на статическую балансировку с клапаном шины.

При накачивании шины необходимо в обязательном порядке выполнять соответствующие требования. Давление не должно превышать 10% номинального значения давления.

Перед проведением регулировки углов развала и схождения колес, необходимо проверить давление во всех четырех шинах и, при необходимости, отрегулировать его до номинальных значений.

После того, как шина накачана, закрутите защитный колпачок клапана и проведите испытание колес на динамическую балансировку. Степень дисбаланса не должна превышать 100 г∙см.

При установке на диск колеса балансировочный грузик не должен подвергаться значительным ударным нагрузкам. Если это произошло, грузик необходимо заменить новым. Дальнейшее использование такого грузика для балансировки колес не допустимо.

Установка колеса на автомобиль

Установить колесо на шпильки, вручную наживить гайки крепления колеса. Выполнить предварительную затяжку гаек специальным ключом. Сначала затянуть гайки расположенные на одной диагонали, затем на другой. Провернуть колесо несколько раз в одну и в другую стороны. Колесо должно свободно вращаться. Полностью опустить колесо на опорную поверхность и произвести окончательную затяжку гаек.

Усилие затяжки гаек колес – 110 ± 10 Н∙м (11,2±1 кгс·м).

Необходимо регулярно проверять затяжку гаек крепления колес.

Запрещается использовать для затяжки гаек колес пневматический ключ с ударным действием, поскольку это может повредить колесо или приведет к прослаблению или избыточному затягиванию гаек.

Не допускается смазывать маслом и другими смазочными материалами шпильки и гайки крепления колес.

Установка декоративного колпака колеса

Установить декоративный колпак на колесо. При необходимости воспользоваться резиновым молотком.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📹 Видео

    Замена задних амортизаторов и их прокачка / Shock AbsorberСкачать

    Замена задних амортизаторов и их прокачка / Shock Absorber

    Снятие и установка заднего амортизатора Chery A13 / ФорзаСкачать

    Снятие и установка заднего амортизатора Chery A13 / Форза

    Меняем задние амортизаторы в Черри АмулетСкачать

    Меняем задние амортизаторы в Черри Амулет

    Chery Amulet. Аналог задней пружины+Правильная сборка стойкиСкачать

    Chery Amulet. Аналог задней пружины+Правильная сборка стойки

    Замена стоек от А до Я CHERY AmuletСкачать

    Замена стоек от А до Я CHERY Amulet

    Замена задних амортизаторов. МаздаСкачать

    Замена задних амортизаторов. Мазда

    Замена сайлентблока в задней балке чери бонус а13 (Chery bonus a13)Скачать

    Замена сайлентблока в задней балке чери бонус а13 (Chery bonus a13)

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Замена задних амортизаторовСкачать

    Замена задних амортизаторов

    Замена задних пружин, амортизаторов на аналоги (Cherry Tiggo). Что получилось.Скачать

    Замена задних пружин, амортизаторов на аналоги (Cherry Tiggo). Что получилось.

    Как заменить задний амортизатор на Чери ТигоСкачать

    Как заменить задний амортизатор на Чери Тиго

    Tiggo Замена втулок заднего амортизатораСкачать

    Tiggo Замена втулок заднего амортизатора

    замена задних амортизаторов чери тигоСкачать

    замена задних амортизаторов чери тиго

    Как поменять задние амортизаторы на чери кимо самому azion avtoСкачать

    Как поменять задние амортизаторы на чери кимо самому azion avto

    ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать

    ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯ

    Замена отбойника заднего амортизатора Chery Eastar 2.0Скачать

    Замена  отбойника заднего амортизатора Chery Eastar 2.0
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток