Как определить, что стойки амортизаторов подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- масляные пятна под машиной и потёки на корпусе стоек
- машина теряет курсовую устойчивость, подвеска становится валкой
- удары в кузов на неровностях
- стуки, тряска, вибрации даже на ровной дороге
- быстрый износ покрышек
Доверяйте замену амортизационных стоек только профессионалам!
- Амортизационная стойка Ford C-Max гасит колебания, обеспечивает плавное прохождение неровностей дороги и соединяет кузов автомобиля с колесами.
- В зависимости от используемого в демпфере рабочего тела стойки классифицируются на масляные, газомасляные, газовые.
- Ресурс указывается в сервисной книжке, однако он может сократиться по причинам халатного обращения с автомобилем.
- Неисправность может возникнуть вследствие выработки ресурса, негативного воздействия грязи и пыли, низкого качества запчастей и не аккуратной езды.
- Признаками выхода подвески Ford C-Max из строя являются посторонние звуки и вибрации, ухудшение управляемости, валкость автомобиля.
- Замена стоек и сопряженных деталей должна производиться только в условиях сертифицированного сервисного цента.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА
Амортизационные стойки автомобиля Ford C-Max компенсируют ударные и динамические нагрузки, возникающие во время движения по дороге. Они являются главными элементами подвески типа МакФерсон. Представляя собой целый узел различных элементов, стойка выполняет сразу несколько функций:
- опора кузова автомобиля на колеса;
- передача силы сцепления колес с дорожным полотном кузову транспортного средства;
- поддержка нужного положения кузова относительно дорожного полотна, в том числе с компенсацией кренов при движении или во время стоянки на неровной поверхности;
- гашение колебаний кузова при движении по неровной дороге, препятствование раскачиванию автомобиля;
- «отработка» неровностей дороги – ям, впадин, выбоин, бугров;
- компенсация крена Ford C-Max при прохождении поворота на скорости.
Функциональность стойки амортизатора обеспечивается ее сложным устройством. Узел состоит из нескольких элементов:
- Демпфирующее устройство – непосредственно сам амортизатор. Его корпус является основой узла, поэтому прочие элементы соединены с ним. Демпфер гасит колебания, возникающие под воздействием боковой и осевой нагрузки.
- Пружина – деталь, отвечающая за компенсацию ударных нагрузок и вибрации. Именно она обеспечивает мягкое прохождение неровностей. В некоторых случаях пружина дополняется буфером сжатия. Элемент определяет жесткость подвески, высоту клиренса и в некоторой степени влияет на грузоподъемность автомобиля.
- Опорные чаши – элементы, между которыми закреплена пружина.
- Опора стойки – элемент, сообщающий нагрузку кузова Ford C-Max на подвеску, по большей части относится к крепежным элементам, но таковым фактически не является.
- Элементы крепления – в верхней части проушина и (или) втулка в сборе. В нижней части располагается поворотный кулак. Передние и задние стойки амортизатора отличаются по типу крепления. Поскольку задняя подвеска Ford C-Max работает только в одной плоскости, поворотный кулак и опорный подшипник не устанавливается.
ВИДЫ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СТОЕК
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА НА ФОРД ФЬЮЖНСкачать
Принято различать элементы по месту установки – задние и передний стойки, левые и правые. Однако более корректной будет классификация по типу рабочего тела амортизатора.
Недорогое, но надежное решение подходит и для длительных путешествий по хорошим дорогам, и для городской езды, и даже для поездок по грунтовке. У масляных стоек есть всего 2 недостатка. При слишком большой и продолжительной нагрузке масло «вскипает», демпфирования не происходит. При износе уплотнителей рабочее тело начинает вытекать, что существенно снижает устойчивость автомобиля.
Газомасляные
Читайте также: Рено логан замена задних сайлентблоков амортизатора
Более дорогостоящие варианты, устанавливаемые на недорогие и среднебюджетные спорткары, внедорожники. Обеспечивают достаточную мягкость при отработке неровностей, но чуть более жесткие, в сравнении с масляным вариантом. Газомасляная амортизация идеальна для загородных шоссе и в пределах городской черты. Масло, не вскипает под длительной нагрузкой, однако изношенные уплотнители быстро выпустят газ и масло начнет покидать рабочий цилиндр.
Наиболее дорогие решения, устанавливаются на спортивные автомобили и внедорожники премиального сегмента, иногда – на седаны класса «Люкс». В большинстве случаев они являются составной частью элемента пневмоподвески, что обеспечивает регулировку жесткости. Без нее амортизатор окажется слишком жестким, и подойдет только для гоночного трека или европейских автобанов.
В продаже можно найти на одну и ту же модель автомобиля запчасти самого разного типа. Однако автовладельцу следует иметь в виду, что замена стоек амортизатора подразумевает использование запчастей, рекомендованных автопроизводителем. Стойка является основным элементом подвески современного автомобиля, и она рассчитывается под вес и тип конкретного транспортного средства. Применение нештатных запчастей может негативно отразиться на работе всей подвески, снизить управляемость автомобиля и его устойчивость в поворотах.
Видео:Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2Скачать
Если владелец хочет произвести тюнинг подвески, то простая замена амортизационных стоек не поможет – необходимо делать полный пересчет по весу и нагрузкам, а также учитывать характер эксплуатации транспортного средства. В противном случае безопасность управления автомобилем окажется под вопросом.
РЕСУРС АМОРТИЗАЦИОННОЙ СТОЙКИ
В сервисной книжке указывается, когда необходимо поменять амортизационные стойки. Для большинства автомобилей ресурс составляет 3-5 лет, или же 30-60 тыс. км. пробега. Однако этот срок может оказаться больше или меньше, поскольку зависит от конкретных условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Следует обратить внимание, что опорные подшипники передних стоек Ford C-Max не являются элементами самих стоек, поэтому их плановый ресурс составляет порядка 100 тыс. км пробега.
Аккуратная и спокойная езда позволит полностью выработать ресурс узла, а вот агрессивная манера вождения существенно сокращает «срок жизни» подвески. Уличное хранение автомобиля также будет иметь негативные последствия, в первую очередь для резиновых деталей – уплотнителей и пыльника. Автовладелец должен понимать, что ремонт амортизационной стойки не всегда возможен. Поломка даже одного элемента может говорить о полной выработке ресурса всего узла.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
В большинстве случаев причиной выхода элемента из строя является банальная пыль и грязь. Пыльник, являющийся частью демпфера, не обеспечивает полное отсечение грязи и пылевых частиц. Постепенно оседая на штоке, загрязнения увеличивают износ сальников и прокладок.
Потребуется замена стоек Ford C-Max в случае, если водитель практикует агрессивную манеру езды. Движение на высокой скорости по «разбитой» дороге, резкие повороты и торможения «в пол» увеличивают износ всей подвески, и в первую очередь, стоек. Не стоит списывать со счетов низкое качество запчастей, особенно если покупается не оригинальный элемент. В этом случае ресурс деталей предсказать сложно они могут «проходить» как месяц, так и 5 лет.
Если при визуальном осмотре опоры стойки видны повреждения резинового элемента, или даже его смещение, то вполне вероятно придется отогнать автомобиль на диагностику в автосервис. Это особенно актуально для машин, купленных на вторичном рынке. Напрямую трещины резиновых элементов опор не влияют на работоспособность подвески, однако сообщаемые кузову вибрации возрастут.
Видео:Как заменить задний амортизатор на FORD FOCUS 2 (DA) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Качество произведенных ремонтных работ при ремонте подвески Ford C-Max также является определяющим. Следует производить замену стоек только в сертифицированных сервисах, или в надежных автотехцентрах, где предоставляется гарантия на все виды работ.
Читайте также: Передний амортизатор для ford fiesta
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Поскольку от работоспособности подвески Ford C-Max напрямую зависит безопасность не только водителя, но и других участников дорожного движения, автовладелец должен знать, когда приходит пора заменять стойки:
- Масляные потеки на корпусе демпфера, небольшие капли и лужи масла под автомобилем рядом с колесами.
- Разрушение пыльника, или же следы старения резиновых элементов.
- Пропадает амортизационный эффект – автомобиль раскачивается, кренится, теряет курсовую устойчивость.
- Колесо «выстреливает» на обратном ходе подвески, что говорит о ранее поврежденном отбойнике и, как следствие, потере рабочего тела демпфера.
- Резко возрастает износ покрышки на «проблемном» колесе Ford C-Max.
- Валкость подвески при разгоне и торможении.
- Глухие удары из подкапотного пространства при наезде на препятствия – потребуется только замена опоры амортизационной стойки.
- «Пробои» подвески Ford C-Max на выбоинах, буграх, ямах.
- Тряска, вибрация, даже при движении по относительно ровной дороге.
- Посторонние щелчки, стуки при движении, возрастающие при прохождении неровностей, поворотов.
Кроме того, замена задних и передних стоек амортизатора Ford C-Max потребуется и в случае, если автомобиль долгое время стоял без движения.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ СТОЕК
Любые манипуляции с подвеской Ford C-Max требуют высокого профессионализма, специального инструмента и условий. Даже если износились опоры амортизационной стойки, работы следует производить только в условиях сервисного цента. Это гарантирует безопасность при управлении автомобилем в будущем. Также следует избегать не оригинальных запчастей, поскольку в их качестве можно усомниться. Низкое качество отдельных элементов или всего узла может стать причиной поломки, в том числе во время движения, что несет прямую угрозу жизни и здоровью водителя Ford C-Max и окружающих людей.
Подвеска : пружины : пружины стоек
40мм) результат может получиться какой получится. Короче надо пробывать. Практика покажет.
Из каталога Lesjofors и др. источников по задним пружинам:
Видео:Заміна задніх амортизаторів на Ford Focus C MaxСкачать
Для универсала фокуса 2 стандартные пружины с параметрами пруток d=13.5мм и длина пружины L=403мм, количество витков 9,5, Dнаружн=115мм
Lesjofors 42 275 87 (Focus 2 Wagon, стандарт)
(по расчетам по сравнению со стандартом Смакса 2003 эти жёще на 25%)
Для универсала фокуса 2 усиленные пружины с параметрами пруток d=14.25мм и длина пружины L=384мм, количество витков 9,5, Dнаружн=116мм
Lesjofors 42 275 98 (Focus 2 Wagon, усиленная)
(по расчетам усиленная жёще на 23,4% стандартной универсала и по сравнению со стандартом Смакса 2003 эти жёще будут на 54%)
Можно взять и аналоги других фирм. Цена указана за штуку (но желательно уточнить перед заказом)
А можно без подрезки пружины от универсала устанавливать пружину заднюю Lesjofors 42 275 99 (C-Max, 2003-2007, усиленая) жеще на 30% и не поднимает задок. Инфа по ней чуть выше на этой странице. Но она длиной в свободном состоянии всего 312 мм. Рассчитана специально для С-макса.
1) Дорестайл С-Макс 2003-2007 (Lesjofors 42 275 68 (C-Max, до 2007, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=11.75мм и длина пружины L=357мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм
Видео:Как заменить заднюю опору амортизатора на FORD FOCUS 2 (DA) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
2) Рестайл С-Макс 2007+ (Lesjofors 42 276 15 (C-Max, 2007-2010, стандарт))
стандартные задние пружины с параметрами пруток d=12мм и длина пружины L=346мм, количество витков 7,5, Dнаруж=109-110мм
вторые жеще всего лишь на 13% и должны поднять задок на 5-7 мм по расчетам. Другими словами лишь компенсируют дополнительные кг шумки и небольшого лифта, но задок останется жидковатым.
Читайте также: Амортизаторы для mercedes w164
Сегодня заменил задние пружины. Конфигурация: Пружины 53223 KLAKSON, снизу под пружинами оригинальные резиновые подставки, сверху — от передних пружин ваз 2101-07, эта проставка от жигулей, на форд поставлена сверху и имеет толщину 3 см, в магазине сказали что усиленная, но она полностью резиновая, без железного кольца сверху. Прилагаю фото, насколько машина приподнялась. Ранее колеса почти уходили в арки.
Впечатления, а так же исключительно личные умозаключения на тему улучшайзинга подвески, в первую очередь задней, ибо толковые рецепты по переду уже звучали)))
Дано: макс 2.0 автомат, бензин, 12.2007 г/в. Пружины сели настолько, что подкатной домкрат не влазил под днище, приходилось руками за крыло поднимать.
Задача: подём «тела» без проставок, выше стандарта.
Решение: Перед -амморизаторы Бельштайн Б4 + пружины от дизеля;
Зад-. а вот с задом до сих пор не решил оставлять как есть или копать дальше.
В кратце: поставил стойки Боже, пружины от мерседеса Е класс CS GERMANY 40 568 24 и отрезал 1 виток (параметры: Диам прута= 14.25, Внеш диам= 109, Высота 378, Тип CС -это простая колба).
Результат (на глаз): Клиренс песня -прямо вездеход по ощущениям, только сейчас понял, что я ну очень аккуратный водитель был.
перед поднялся на 2,5 см от состояния новой и куча см от уровня просевшей машины, внешний вид — гармоничный. Поведение передка (крен, мягкость, управляемость) — оценка отлично, машина более собрана, то что нужно на всех скоростях и типах дорог.
зад поднялся значительно (даже с учётом 1 срезанного витка), от уровня новой см на 4-5, по сравнению с передом задрана, но не критично.
Поведение: траекторию держит отлично на всех скоростях, кренов нет, НО:
1) если еду один, мелкие ямы отрабатывает жёстко, почему то вызывая желание поехать ещё быстрее, с нагрузкой — счастье есть на всех скоростях;
2) на скоростях 5-10 км/ч от высокого лежачего полицейского задница взмывает в небо, аки . с сильным шлепком (правда мелкие пролетают незаметно).
Вывод: видимо толщина прутка пружины 14,25 мм перебор для Макса, как и высота пружины. Планирую либо подрезать ещё пол витка (уберу чуть дисбаланс с передом по высоте и ход стойки увеличу немного, только скорее всего пружина от подрезки ещё жёще казаться будет), либо придётся искать пружины с толщиной 13 или 12,25 -думаю самое оно.
3) на больших скоростях при перестроении (обгонах) через колею задница очень сильно гуляет по вертикали. Очень мягко гуляет, плавно, иногда даже кайф от этого ловлю, но понимаю, что задние колёса сцепление с дорогой всё же теряют, что ничего хорошего не сулит.
Вывод: Задние амортизаторы Боже для Макса слишком мягкие, появляется желание заменить их на более задемпфированные. Планирую замену на теже Бельштайн Б4, что и спереди.
Видео:Шеф крутит гайки Замена стоек Ford Mondeo IV инструкцияСкачать
ЗЫ:1) Задние пружины подбирал по каталогу по основным параметрам V — толщина прутка; D — диаметр пружины; L — длина. (Для макса рестайла V=12, D=109, L=346 -это сток);
2) По поводу соотношения высоты и толщины витка, для подъёма бренного тела, выше стока готовых рецептов не нашёл, поэтому чтобы сориентироваться и привёл тут свой может не совсем удачный эксперимент.
Всем творческих узбеков!)))
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🔥 Видео
Снятие задних амортизаторов с заменой отбойника на Форд Фокус 2.Скачать
Замена задних амортизаторов Форд фокус 2Скачать
Замена задних амортизаторов на автомобиле форд фокус2Скачать
Замена задних амортизаторов универсал Форд Фокус 2Скачать
Замена задних стоек стабилизатора Форд фокус 2 (устраняем стук в задней части автомобиля)Скачать
Замена отбойников задних амортизаторовСкачать
FORD Mondeo lV, Galaxy II, S Max - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Замена задних амортизаторов форд фокус 1.6, Replacement of rear shock absorbers Ford focusСкачать
Ford Focus 1. Замена задних амортизаторов Легко и Просто.Скачать
Задние пружины на форд с макс от ваз2107Скачать
Задние пружины форд симаксСкачать
FORD FIESTA 2015 замена задних амортизаторов (устраняем СТУК в ходовой)Скачать
Замена задних амортизаторов Ford Mondeo 2Скачать
замена задних стоек форд мондео 4Скачать