Замена заднего амортизатора газель некст

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

Задняя подвеска ГАЗель Next 4.6т. Руководство по ремонту.

Устройство задней подвески.

Задняя подвеска.

Замена заднего амортизатора газель некст

1, 7, 16, 22 – болты; 2 – буфер; 3, 9, 13, 17, 19 – гайки; 4 – прокладки; 5 – штанга стабилизатора; 6 – рессора с подрессорником; 8 – резинометаллические шарниры; 10 – накладка; 11 – стремянка; 12 – кронштейн; 14 – прокладки межлистовые; 15 – серьги; 18 – кронштейн задней рессоры; 20 – прокладка хомута; 21 – втулка распорная; 23 – хомут.

Задняя подвеска автомобиля выполнена на продольных рессорах, работающих совместно с телескопическими газонаполненными амортизаторами.

Задняя рессора автомобиля – трехлистовая с подрессорником, расположенным ниже третьего листа рессоры. На концах подрессорника и второго листа рессоры установлены резиновые прокладки.

Рессоры несимметричны по длине относительно центрального болта. При монтаже рессор короткий конец должен быть обращен вперед.

Крепление передних концов рессор к раме выполнено при помощи резинометаллических шарниров, задних концов рессор – при помощи резинометаллических шарниров и серег. Для правильной работы этих шарниров болты их крепления следует затягивать при выпрямленных рессорах. Ход задней рессоры ограничивают резиновый буфер и балка моста.

Техническое обслуживание задней подвески.

В соответствии с регламентными работами по подвеске при ее техническом обслуживании необходима периодическая проверка и при необходимости подтяжка гаек стремянок, гаек болтов крепления амортизаторов, резинометаллических шарниров и кронштейнов рессор.

Видео:замена заднего амортизатора ГазельСкачать

замена заднего амортизатора Газель

Проверка рессор на проседание в составе автомобиля.

Автомобиль, предъявляемый для проверки состояния рессор должен быть в ненагруженном состоянии.

Проверка стрелы прогиба задней рессоры в составе автомобиля.

Замена заднего амортизатора газель некст

Проверку рессор на проседание в составе автомобиля на СТО необходимо проводить в следующей последовательности:

  • ослабить гайки крепления переднего и заднего концов рессоры и отсоединить стабилизатор от нижнего кронштейна крепления к заднему мосту;
  • установить автомобиль на весы для определения нагрузки, приходящейся на каждое колесо. Погрешность измерения 0,2 %;
  • замерить стрелу прогиба рессоры в соответствии с рисунком. Погрешность измерения 0,5 мм. Стрела прогиба рессоры замеряется между линией, проходящей через оси головок болтов крепления переднего и заднего концов рессоры и нижней поверхностью подрессорника. Разность размеров стрелы прогиба одноименных рессор, устанавливаемых на один автомобиль, не должна превышать 10 мм;
  • на графике представлена зависимость стрелы прогиба рессоры от веса автомобиля, приходящегося на колесо со стороны контролируемой рессоры. По графику необходимо определить состояние рессоры. Рессора считается просевшей и подлежит замене, если после выполнения вышеперечисленных операций значение стрелы прогиба рессоры лежит ниже граничной линии.

Проверка остаточной деформации рессор, снятых с автомобиля.

Читайте также: Что такое амортизатор шнека

Объективная классификация дефекта «проседание рессор» может быть проведена только на рессоре, снятой с автомобиля, под действием контрольной нагрузки.

Схема проверки стрелы прогиба задней рессоры, снятой с автомобиля.

Р – контрольная нагрузка.

В соответствии с ГОСТ 33556-2015 критерием проседания рессор (уменьшение стрелы выгиба рессоры) является уменьшение стрелы под контрольной нагрузкой более чем на 20% от деформации рессоры при изменении нагрузки от статической до максимальной. При решении вопроса рекламации рессор по дефекту проседания необходимо руководствоваться таблицей.

Возможные неисправности задней подвески и способы их устранения.

Причина неисправностиСпособ устранения
Автомобиль перегруженНе допускать перегрузки автомобиля
Поломка листов рессоры или подрессорникаЗаменить рессору или поломанные листы рессоры или подрессорника
Остаточная деформация листов рессор или одной из них (рессоры «просели»)Заменить рессору или рессоры

Пробои сопровождаются металлическим стуком.

Потерян или поврежден ограничительный буфер или прокладки второго листа или подрессорникаУстановить новый буфер или прокладки

Автомобиль ведет в сторону.

Смещение коренного листа при разрушении центрового болтаЗаменить центровой болт
Поломка коренного листаЗаменить коренной лист

Крен автомобиля в одну сторону.

Поломка листов рессоры или подрессорникаЗаменить рессору или поломанные листы рессоры или подрессорника
Остаточная деформация рессорыЗаменить рессору

Ремонт задней подвески.

Видео:Замена задних амортизаторов на Газеле. Как заменить задний амортизатор на газели. Своими рукамиСкачать

Замена задних амортизаторов на Газеле. Как заменить задний амортизатор на газели. Своими руками

Для устранения неисправностей, замены деталей и узлов подвеску подвергают полной или частичной разборке.

Моменты затяжки резьбовых соединений задней подвески.

При сборке задней подвески необходимо выдержать следующие моменты затяжки:

  • гайки центрового болта рессоры – 43-61 Н·м (4,4-6,2 кгс·м);
  • гайки болта крепления хомута рессоры – 27-35 Н·м (2,8-3,6 кгс·м);
  • гайки болта крепления переднего шарнира рессоры – 274-314 Н·м (28-32 кгс·м);
  • гаек болтов крепления задних шарниров рессоры моментом – 177-196 Н·м (18-20 кгс·м);
  • гаек стремянок рессоры – 177-196 Н·м (18-20 кгс·м);
  • гаек болтов крепления буфера рессоры – 28-36 Н·м (2,8-3,6 кгс·м);
  • гаек болтов крепления заднего кронштейна рессоры – 59-69 Н·м (6,0-7,0 кгс·м);
  • гаек болтов крепления шарниров заднего амортизатора – 110-140 Н·м (11,4-14,3 кгс·м);
  • гаек болтов крепления скоб подушек штанги стабилизатора и верхнего кронштейна стабилизатора к раме – 49-54,9 Н·м (5,0-5,6 кгс);
  • гайки болта крепления шарнира стойки стабилизатора – 88,3-98,1 Н·м (9-10 кгс).

Снятие и установка рессор.

Снятие рессор.

Рессоры необходимо снимать следующим образом:

  • установить противооткатные упоры под колеса передней оси;
  • ослабить затяжку гаек стремянок;
  • отсоединить нижний конец амортизатора;
  • поднять домкратом заднюю часть автомобиля так, чтобы рессоры разгрузились;
  • подставить под поднятый конец рамы технологические подставки соответствующей высоты и опустить на них автомобиль;
  • отвернуть гайки болтов крепления резинометаллических шарниров рессоры. Вынуть болты, при необходимости выколотить медной выколоткой, чтобы не повредить резьбу;
  • отвернуть гайки стремянок, снять нижний кронштейн стабилизатора, стремянки, накладку рессоры и прокладку межлистовую;
  • поднять автомобиль домкратом настолько, чтобы передний конец рессоры вышел из своего кронштейна, а задний кронштейн из серьги. Снять рессору.

Читайте также: Замена передних амортизаторов ниссан тиида 2010

Установка рессор.

При монтаже рессор важно их правильно ориентировать. Более короткий конец рессоры должен быть обращен вперед. Для правильной работы резинометаллических шарниров затяжку гаек болтов следует проводить при выпрямленных рессорах. Эту операцию можно выполнить при помощи штатного домкрата и приспособления.

Приспособление для установки рессор.

1 – рессора; 2 – домкрат; 3 – балка; 4 – стремянка; 5 – палец; 6 – защелка.

Видео:Перемычка задних амортизатора ГАЗель Некст ЦМФСкачать

Перемычка задних амортизатора ГАЗель Некст ЦМФ

Установку рессоры на автомобиль следует проводить в следующем порядке:

  • опустить автомобиль так, чтобы передний конец рессоры вошел в свой кронштейн, а задний в нижний конец серег;
  • вставить болт 9 крепления переднего конца рессоры и навернуть на него гайку;
  • вставить болты в серьги и заднее ушко рессоры и навернуть на болты гайки;
  • выпрямить рессору при помощи приспособления, затянуть болт переднего шарнира и гайки болтов задних шарниров и убрать приспособление;
  • на рессору сверху положить межлистовую прокладку и накладку, на нее стремянки, резьбовые концы которых вставить в отверстия подушки моста. Установить нижний кронштейн стабилизатора. На резьбовые части стремянок навинтить гайки;
  • если на автомобиле установлены колеса, убрать подставки и домкрат;
  • затянуть окончательно гайки стремянок;
  • присоединить нижний конец амортизатора.

Разборка и сборка рессор.

Разборка рессор.

Перед разборкой рессоры очистить от грязи и определить техническое состояние. Если все детали пригодны для дальнейшей эксплуатации, то необходимо проверить стрелу прогиба рессоры с целью определения величины проседания (остаточной деформации) рессор.

Если в результате предварительного осмотра обнаружены поломки, рессору необходимо разобрать в следующей последовательности:

  • зажать рессору в тиски в непосредственной близости от центрового болта;
  • отвернуть гайку болта хомута, вынуть болт и снять распорную втулку и прокладки хомута;
  • отвернуть гайку центрового болта и осторожно отпускать тиски, так как листы в стянутой рессоре находятся в напряженном состоянии.

Промыть керосином листы рессоры, протереть и осмотреть, нет ли трещин. Заменить сломанные листы и листы с трещинами.

В случае отрыва резины от металлической арматуры в резинометаллических шарнирах их необходимо заменить.

Оправка для выпрессовки и запрессовки резинометаллических шарниров задних рессор и кронштейнов.

Материал – сталь 40Х (HRC 30-34).

Выпрессовку и запрессовку шарниров нужно производить при помощи оправки. При установке резинометаллических шарниров, их следует смазать предварительно жидким мылом.

Читайте также: Сайлентблок заднего амортизатора toyota funcargo

Видео:Газель NEXT. Замена переднего амортизатора.Скачать

Газель NEXT. Замена переднего амортизатора.

При запрессовке шарнира усилие должно прикладываться к наружной втулке шарнира. Шарниры запрессовать так, чтобы наружная втулка шарнира была заподлицо с торцом листа рессоры или кронштейна.

Ослабевшие заклепки хомутов переклепать.

Сборка рессор.

Для увеличения стрелы прогиба листов рессоры недопустима их рихтовка ударами молотка или кувалды (это приводит к быстрой поломке листов).

Допускается рихтовка листов прокаткой между роликами.

Установка прокладок на листы рессоры и подрессорника.

Замена заднего амортизатора газель некст

1 – лист рессоры; 2, 4 – прокладки; 3 – лист подрессорника.

Установить новые резиновые прокладки на концы подрессорника и второго листа рессоры, так чтобы выступы Б на посадочных поверхностях прокладки вошли в отверстие листа. Прокладки подрессорника устанавливать так, чтобы выступ Г на наружной поверхности прокладки располагался со стороны вогнутой поверхности листа.

Сборку рессор необходимо проводить в следующей последовательности:

  • полистовая окраска каждого листа;
  • отобрать требуемый комплект листов и межлистовых прокладок рессоры;
  • подсобрать листы в соответствующем порядке, установив между ними прокладки, и вставить в отверстие под центровой болт технологический стержень диаметром, равным диаметру центрового болта;
  • сжать в тисках центральную часть рессоры как можно ближе к стержню и вынуть его;
  • вставить вместо стержня центровой болт головкой вниз и затянуть гайку крепления;
  • установить прокладки, распорную втулку и болт хомута и затянуть гайку крепления;
  • освободить рессору из тисков;
  • проверить стрелу прогиба рессор, как было указано выше.

Амортизаторы задней подвески.

Уход за амортизаторами, возможные неисправности амортизаторов задней подвески и способы их устранения приведены в статье.

Видео:замена переднего амортизатора Газель Некст в гаражеСкачать

замена переднего амортизатора Газель Некст в гараже

Проверка эксплуатационной пригодности амортизаторов приведена в документации поставщика MANDO.

Амортизатор ремонту не подлежит и в случае обнаружения неисправности должен быть заменен на новый.

Снятие и установка задних амортизаторов.

Установка амортизатора задней подвески.

1 – гайка; 2 – амортизатор; 3 – болт.

Для снятия амортизатора необходимо:

  • отвернуть гайку 1 болта крепления нижнего шарнира амортизатора;
  • отвернуть гайку болта крепления верхнего шарнира;
  • снять амортизатор с автомобиля.

Устанавливают амортизатор в последовательности, обратной снятию.

Стабилизатор задней подвески.

Установка стабилизатора задней подвески.

1, 3 – болты; 2 – кронштейн стабилизатора верхний; 4, 8 – гайки; 5 – стойка с шарниром; 6 – подушка; 7 – скоба подушки; 9 – штанга; 10 – кронштейн стабилизатора нижний.

Стабилизатор служит для повышения поперечной устойчивости автомобиля. Уход за стабилизатором заключается в периодической проверке его креплений и состояния деталей стабилизатора.

В случае деформации штанги, трещинах и поломке штанги, стоек и кронштейнов, а также износа резиновых втулок их следует заменить на новые.

Видео:НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

При замене запрессовывать резинометаллический шарнир в стойку с использованием мыльного раствора.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    📸 Видео

    Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...Скачать

    Сравнение и установка амортизаторов Газель, Газель Next...

    Виды амортизаторов на ГАЗель NEXT l На что обратить внимание при выбореСкачать

    Виды амортизаторов на ГАЗель NEXT l На что обратить внимание при выборе

    Замена задних амортизаторов и салентблоков заднего стабилизатора на Газеле Бизнес.Скачать

    Замена задних амортизаторов и салентблоков заднего стабилизатора на Газеле Бизнес.

    Замена амортизаторов ГАЗель бизнесСкачать

    Замена амортизаторов ГАЗель бизнес

    Замена амортизаторов на газелиСкачать

    Замена амортизаторов на газели

    ГАЗЕЛЬ. Какие амортизаторы установить ? 5 признаков нерабочих амортизаторов.Скачать

    ГАЗЕЛЬ. Какие амортизаторы установить ? 5 признаков нерабочих амортизаторов.

    замена крепления амортизатора ГазельСкачать

    замена крепления амортизатора Газель

    ПЕРЕТРЯХИВАЮ ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКУСкачать

    ПЕРЕТРЯХИВАЮ ЗАДНЮЮ ПОДВЕСКУ

    Газель Некст (Next). Ремонт заднего стабилизатора своими силами.Скачать

    Газель Некст (Next). Ремонт заднего стабилизатора своими силами.

    ГАЗель Некст ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать

    ГАЗель Некст ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ

    Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний СобольСкачать

    Коротко про амортизаторы ГАЗель - 14мм, 16мм, 20мм шток и амортизатор передний Соболь

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?Скачать

    Как правильно прокачать амортизаторы перед установкой и надо ли?

    Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать

    Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.

    Ремонт ГАЗели. Новые крепления амортизаторов. Ставим кузов (часть 2)Скачать

    Ремонт ГАЗели. Новые крепления амортизаторов. Ставим кузов (часть 2)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток