Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься.
Видеоматериал
Видео расскажет, как быстро и легко заменить амортизаторы автомобиля своими руками
- Процесс замены
- Выбор амортизаторов
- Вывод
- Замена задней стойки Хендай Туссан (Hyundai Tucson) своими руками
- Видео замена задней стоки в Хендай Туссан
- Tucson – Ходовая часть – Задняя подвеска – Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
- Замена амортизаторов Hyundai Tucson
- ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР
- ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
- ДИАГНОСТИКА
- УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Hyundai Tucson
- ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ
- 📺 Видео
Видео:Замена задней стойки Hyundai TucsonСкачать
Процесс замены
Процесс замены амортизатора Хендай Туксон достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний.
Затем откручиваем два болта верхнего крепления амортизатора и получаем такую картину. Рядом стоит новый прокачанный амортизатор.
Собранный амортизатор устанавливаем обратно на автомобиль. Сначала наживляю верхние два болта крепления. Затем наживляю нижний болт крепления. Полностью затягиваю верхние болты, ставлю колесо на место, опускаю машину с домкрата. Откатываю машину на метр два и лежа на спине провожу окончательную затяжку нижнего крепления. Нижнее крепление рекомендуют затягивать на авто, когда машина стоит на всех четырех колесах.
Собирать в обратном порядке.
Оба амортизатора меняются за 1 час, помощник присутствовал только при закручивании гайки амортизатора, держал плоскогубцами верх штока.
Видео:замена задней стойки , задней опоры HYUNDAI TUCSONСкачать
Выбор амортизаторов
Выбор амортизаторов на Туксон дело деликатное. В зависимости от типа дорожного покрытия, на котором эксплуатируется автомобиль, стиля вождения, типа эксплуатации и конструктивных особенностях следует выбирать амортизаторы. Учитывая отечественные дороги — то лучше выбирать только качественные и проверенные изделия для установки. Все же рассмотрим, какие амортизаторы подходят на Хендай Туксон оригинала и укажем каталожные номера, по которым можно найти и купить.
- 5531029000 HYUNDAI/KIA Подшипник опорный заднего амортизатора левый
- EX553512E202 MANDO Амортизатор
- 553252E000 HYUNDAI/KIA Пыльник амортизатора 2
- 54827 KLAKSON Пружина подвески задняя 2
- 553202D000 HYUNDAI/KIA Подшипник опорный заднего амортизатора правый
- 5531329000 HYUNDAI/KIA Втулка упорная амортизатора 2
- 5455928000 HYUNDAI/KIA Гайка металлическая 2
- 5533922000 HYUNDAI/KIA Пыльник 2
- HYD001 FEBEST Отбойник переднего амортизатора 2
- EX553612E202 MANDO Амортизатор
- 546333A000 HYUNDAI/KIA Прокладка пружины нижняя 2
Видео:замена задней стойки TUCSONСкачать
Вывод
Определившись с заменой амортизаторов Хендай Туксон можно понять, что замена их, при наличии инструмента и времени, не такой уже и сложный процесс, а подбор запасных частей очень прост. Разобрав причины выхода со строя, и вопрос замены амортизаторов парой можно сказать, что исполняя все предписанные пункты статьи, амортизаторы на Хендай Туксон прослужат долго и проблем у владельца с ними не будет.
Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Замена задней стойки Хендай Туссан (Hyundai Tucson) своими руками
Покажем вам наглядную фото и видео инструкцию, как своими руками произвести замену задней стойки в автомобиле Хендай Туссан (Hyundai Tucson). Были заранее куплены новые стойки от компании Magnum Technology номера для заказа AG0318MT (правая); AG0020MT (левая)
Демонтируем задние колёса. Сначала мы откручиваем стойку стабилизатора:
С двух сторон откручиваем крепления проводов:
Откручиваем два болта крепления стойки, для этого используем с одной стороны ключ на 19, с другой на 17:
Болты затем выбиваем молотком, через подходящую по размерам оправку. Перемещаемся в багажное отделение, подцепляем тонкой плоской отвёрткой и снимаем декоративную крышку. Головкой на 12 отворачиваем 3 гайки крепления сверху:
Вытаскиваем стойку через колёсную арку. Срываем верхнею гайку и устанавливаем стяжки, сжимаем пружину и до конца отворачиваем гайку верхней опоры:
Снимаем опору и пыльник с отбойником.
Внимание! Прежде чем устанавливать новые стойки на машину, необходимо в обязательном порядке выполнить процедуру их прокачки. Для этого переводим стойку в вертикальное положение, снимаем с неё фиксатор и 5-6 раз сжимаем до упора. После этого, амортизатор нельзя переводить в горизонтальное положение!
Читайте также: Как снимать амортизаторы багажника
Опора, пыльник и отбойник у нас в хорошем состоянии, поэтому переставляем их на новую стойку. Вставляем пружину со стяжками и закручиваем верхнею опору, правда не до конца, полную затяжку делаем на уже опущенном автомобиле. Далее собираем всё в обратной последовательности.
Видео:замена заднего амортизатора и опоры стойки hyundai tucson #подвеска #ходовая #автосервис #ремонтавтоСкачать
Видео замена задней стоки в Хендай Туссан
Резервное видео как заменить заднею стойку в Hyundai Tucson:
Видео:Замена задних амортизаторов и отбойниковСкачать
Tucson – Ходовая часть – Задняя подвеска – Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
Автор: Aleks · Опубликовано 03/22/2012 · Обновлено 08/09/2020
Снятие и установка амортизаторной стойки задней подвески
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 12», «на 17» (два), «на 19», отвертка с плоским лезвием.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
2. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
3. Подденьте отверткой…
4. …и снимите крышку люка в боковой обивке багажника над верхней опорой амортизаторной стойки.
5. Извлеките из отверстия в кузове резиновую заглушку.
6. Ослабьте затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки (если вы снимаете стойку для замены амортизатора, пружины или верхней опоры).
7. Выверните болт крепления держателя жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
8. Отведите жгут проводов датчика частоты вращения колеса в сторону от амортизаторной стойки и закрепите, например, проволокой.
9. Отсоедините от кронштейна амортизаторной стойки верхний шарнир стойки стабилизатора (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески»).
10. Отверните гайки болтов крепления кулака к амортизаторной стойке, извлеките болты из отверстий стойки и кулака, разъедините стойку и кулак.
11. Отверните три гайки крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову…
12. …и снимите амортизаторную стойку с автомобиля.
13. Установите детали в порядке, обратном снятию.
После замены амортизаторной стойки задней подвески или ее деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес»). Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.
Видео:Замена задних амортизаторовСкачать
Замена амортизаторов Hyundai Tucson
Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- снизилась управляемость автомобиля
- при старте кузов «приседает» задней частью, при торможении – передней
- стуки, со временем переходящие в удары по кузову со стороны опорных чашек амортизаторов
Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!
- Выбор деталей подвески Hyundai Tucson зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойных поездок по трассам можно выбрать и элементы с масляным наполнением, что позволит значительно сэкономить.
- Поломка любого элемента подвески со временем приведёт к разбалансировке работы всей ходовой части: появлению люфтов, повреждению соединений, ухудшению управляемости автомобиля.
- Не стоит игнорировать признаки неисправностей амортизационных стоек. Последствием может стать опрокидывание кузова при резком повороте на скорости или потеря контроля над машиной во время торможения.
- Диагностика Hyundai Tucson проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески, а, соответственно, и на манёвренность машины.
- Замена амортизаторов автомобиля производится попарно: если из строя вышла правая амортизационная стойка, то вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс нужно учитывать при планировании затрат на ремонт подвески.
- Перед покупкой новой запчасти Hyundai Tucson стоит проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели машины с учётом условий её эксплуатации.
ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР
Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:
- масляные двухтрубные;
- газовые однотрубные;
- газовые с выносной камерой;
- газовые двухтрубные;
- газомасляные.
Читайте также: Съемник для амортизаторов мотоцикла урал
Масляные двухтрубные
Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.
Газовые однотрубные
В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.
Газовые с выносной камерой
Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.
Газомасляные
Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.
Газовые двухтрубные
Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Hyundai Tucson при резких поворотах и виражировании.
Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.
Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.
Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.
Пневматические
Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса. Пневмоподвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционной ходовой части, но полностью зависит от исправности электрики.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:
- Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Hyundai Tucson, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
- Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
- Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
- Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
- Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.
Читайте также: Хендай элантра устройство заднего амортизатора
В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Hyundai Tucson, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.
Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха. При появлении любого из признаков поломки, механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для проведения диагностики и ремонта.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Hyundai Tucson. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.
Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.
При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки. Только после тщательной проверки мастер может разъяснить автовладельцу причины появления неисправностей, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.
УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Hyundai Tucson
Ремонт Hyundai Tucson проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.
Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.
Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Hyundai Tucson.
ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ
В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Hyundai Tucson. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.
Как подобрать замену амортизаторам Hyundai Tucson, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть. Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📺 Видео
Замена задней опоры стойки TucsonСкачать
Замена передних стоек Hyundai TucsonСкачать
Замена сайлентблока заднего амортизатора Hyundai Tycson!Скачать
Замена передних стоек на Хюндай ТуксонСкачать
Хундай Туксон 2008 года. Замена задние пружиныСкачать
Стуки задней подвески хендай туссанСкачать
Замена пружины задней подвески Хендай Туссан.Скачать
Замена задних опор и амортизаторов Hyundai Elantra Своими руками.Скачать
Туксон метки на чашке верхней опоры амортизатора как заменитьСкачать
Замена втулки амортизатора хендай туксон ||| 2016Скачать
Hyundai Tucson замена передних стоекСкачать
Как поменять газовые упоры стекла багажника Хендай Туксон.Скачать
Замена задних амортизаторов на Хендай АвантеСкачать