Амортизаторы предназначены для того, чтобы гасить колебания. Это влияет не только на комфорт водителя и пассажиров во время езды, но также на показатели разгона и торможения транспортного средства. Именно поэтому, как только элемент вышел из строя, важно сразу же заняться его ремонтом. Стоит отметить, что не всегда есть необходимость обращаться в сервисный центр – при желании, все можно сделать и самому.
Сегодня мы поговорим о том, как проходит замена задних амортизаторов Honda Fit.
- Признаки неисправного амортизатора
- С чего начать
- Приступаем к работе
- Диагностика стойки
- Установка новой стойки
- Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz
- Демонтаж амортизатора задней подвески
- Диагностика амортизатора
- Установка задних амортизаторов
- Замена заднего амортизатора honda fit
- Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz
- Демонтаж амортизатора задней подвески
- Диагностика амортизатора
- Установка задних амортизаторов
- 💥 Видео
Видео:Замена Задних Амортизаторов на HONDA FITСкачать
Признаки неисправного амортизатора
Перед тем, как приступить к замене задних амортизаторов Хонда Фит ГД 1, необходимо понять, когда же элемент пришел в непригодность. Основными симптомами неисправных стоек является:
- раскачка кузова транспортного средства;
- посторонние звуки (в основном, стуки), что доносятся из стоек и подвески;
- увеличенный тормозной путь;
- повышенный износ шин с одной стороны;
- потеря устойчивости (автомобиль начинает заносить на поворотах);
- пробои авто (это приводит к повышенному износу сопутствующих составляющих подвески);
- уменьшение высоты дорожного просвета.
Все это существенно влияет на функциональность транспортного средства, а также комфорт во время движения. Кроме того, поломка амортизатора может привести к различным непредвиденным ситуациям на дороге, так что тянуть с заменой задних стоек Хонда Фит 2002 не стоит.
Видео:Замена задней стойки на Хонде Фит GE6Скачать
С чего начать
Для начала нам необходимо провести ряд подготовительных работ. Прежде всего, замена задних амортизаторов Хонда Фит GD1 предполагает приобретение самих амортизаторов. Лучше выбирать запчасти от торговой марки Kayaba – они идеально подходят для данных транспортных средств. Присмотритесь к коду – он должен быть выбит на самой стойке, а не просто написан краской.
Комплект должен состоять из собственно амортизатора, двух резиновых колец, втулки, двух шайб, гайки.
После этого нам необходимо подыскать подходящее место для выполнения ремонтных работ. Стоит отметить, что замену задних стоек Хонда Фит лучше всего проводить в смотровой яме или на подъемнике (эстакаде). Это существенно облегчит задачу.
Видео:Как заменить задний амортизатор Honda Fit 2009-2014 гг.Скачать
Приступаем к работе
Процесс замены задних стоек на Хонде Фит начинается с поднятия задней части транспортного средства. Когда все будет надежно зафиксировано, начинаем откручивать верхнюю гайку (для этого нам понадобится наличие накидного ключа на 14, а также шестигранника на 5). Затем откручиваем болт снизу при помощи ключа на 14. Когда крепления будут освобождены, необходимо выдавить шток и демонтировать неисправную стойку.
Видео:ЛИФТ 2см ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ HONDA FIT GD1 / JAZZ 1Скачать
Диагностика стойки
Прежде чем устанавливать новые резинки на задние амортизаторы Хонда Фит или менять любые другие элементы, необходимо убедится в том, что данный узел действительно вышел из строя. Прежде всего, следует провести визуальный осмотр узла. О поломке свидетельствует наличие:
- потеков;
- деформации крепежной шайбы;
- повреждений грязезащитного чехла;
- трещин и вмятин подушки и втулки.
Если обнаружены дефекты, приступаем к монтажу нового элемента.
Видео:Увеличение клиренса проставки 40 мм. Honda Fit GD1. (#AvtoservisNikitin)Скачать
Установка новой стойки
Для начала прокачиваем новую стойку. Тут необходимо вдавить шток до упора, после чего подождать его возвращения в нормальную позицию. Повторяем все 8-10 раз. Под конец прокачивания важно, чтобы элемент находился в вертикальном положении (шток должен быть направлен вверх).
На шток надевается плоская шайба, а затем и резиновая подушка (выгнутая часть должна смотреть вниз). Затем устанавливается втулка из металла. Шток вставляем в отверстие в кузове. Делаем все аккуратно, не спеша, пока не почувствуем, что все элементы стали на свои места. Сверху надевается вторая подушка (выпуклая часть должна смотреть вверх). Сверху хорошо затягиваем гайку. Снизу устанавливаем болт, но затягивать его не спешим – делать это нужно уже тогда, когда транспортное средство опустится на землю.
Читайте также: Нужно ли прокачивать контрактные амортизаторы
Когда все будет готово, пусть несколько человек сядут в салон транспортного средства, после чего начнут раскачивать его вверх-вниз. Так сайлентблоки смогут занять нужные места. Без этого их работа может быть несколько некорректной (при отклонении от своего нейтрального положения более чем на 15 градусов, процесс износа элементов существенно ускорится).
Подводя итог, хочется сказать, что стойки являются одним из самых важных элементов ходовой части транспортного средства, так как они отвечают как за комфорт во время езды, так и за качество движения самого автомобиля. Замена задних амортизаторов Хонда Фит – достаточно простой процесс, так что его можно выполнить своими руками. При наличии должных навыков и инструментов все отнимет у вас всего несколько минут. В то же время, если вы сомневаетесь в своих силах, стоит доверить все в руки профессионалов – это станет гарантией стабильной и долговечной работы системы.
Видео о том, как делать замену заднего амортизатора:
Видео:Замена задних амортизаторов и отбойниковСкачать
Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz
Итак, прежде чем описывать процесс замены задних амортизаторов на этих двух продуктах японского автопрома, следует отметить, что в данной статье расписано выполнение замены одного амортизатора, но каждый производитель рекомендует устанавливать эти узлы исключительно попарно.
Демонтаж амортизатора задней подвески
Для начала необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть машины, после чего снять колеса и демонтировать датчики скорости колеса (А) с обеих сторон балки подвески. Автомобили, оснащенные системой автоматической регулировки фар, требуют отсоединения от балки датчика уровня подвески.
После того, как “корма” автомобиля зафиксирована, с обеих сторон балки (А) следует установить домкраты под опоры пружин (В) и осторожно поднимать до того момента, как подвеска “уйдет” в сжатие. После этого нужно выкрутить крепежные болты (С) амортизаторов (D) и снять крышку доступа (А), расположенную на боковой внутренней отделке багажника. При этом важно помнить, что на моделях Fit и Jazz второго поколения с этой целью еще и придется выкрутить винт (В).
Окончание процесса демонтажа амортизаторов заключается в том, чтобы открутить самостопорящуюся гайку (А), при этом удерживая шток амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С). Далее, необходимо снять со штока амортизатора (D) крепежную шайбу и верхнюю подушку (Е).
Все крепления отвинчены и откручены, так что, наступает черед прикладывания физических усилий, а именно, сжатия амортизатора (А) и его снятия, при этом соблюдая предельную осторожность, дабы избежать повреждения кузова. Все, что остается после этого – снять нижнюю подушку амортизатора (В).
Диагностика амортизатора
При проверке амортизаторов, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии потеков, а также провести внешний осмотр на предмет механических повреждений и деформации на крепежной шайбе и грязезащитном чехле амортизатора. Кроме того, не должно быть повреждений на подушках и втулке амортизатора.
Установка задних амортизаторов
Процесс монтажа амортизаторов задней подвески Honda Fit и Honda Jazz состоит из следующих этапов:
• Установка нижней подушки на амортизатор и осторожное размещение амортизатора между балкой моста и кузовом.
• Медленное поднятие домкратов с двух сторон до совмещения отверстий крепежных болтов с отверстиями амортизаторов. Вкручивание и небольшое подтягивание новых болтов амортизаторов к балке.
Читайте также: Регулировка амортизаторов kugoo s3
• Поднятие обеих домкратов до момента отрыва автомобиля от опорных стоек и окончательная затяжка крепежных болтов амортизаторов до необходимого момента (см. рис.).
Важно: лучше не поднимать автомобиль над опорными стойками выше нескольких миллиметров, а во время непосредственно подъема необходимо постоянно контролировать устойчивость машины.
Дальнейшие действия состоят в том, чтобы установить верхнюю подушку (А), крепежную шайбу (В) и самостопорящуюся гайку (С) на шток амортизатора (D), причем, подушка и шайба должны лечь ровно.
После этого следует затянуть самостопорящуюся гайку (А) до указанного момента, удерживая вал амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С).
В том случае, кода производится замена на вышеупомянутых моделях автомобилей второго поколения, то на обеих сторонах балки моста необходимо дополнительно установить стойки датчиков скорости колес и подсоединить датчик уровня подвески, если он отсоединялся.
Окончание работы заключается в подготовке установочных поверхностей и непосредственной установке колес, после чего остается опустить заднюю часть авто и установить крышку доступа в отделку багажного отделения.
Также не лишним будет проверить и откорректировать углы установки колес, если в этом возникнет необходимость. При наличии системы автоматической регулировки света фар нужно задать первоначальную программу их положения.
Видео:Замена амортизаторов на Хонда фитСкачать
Замена заднего амортизатора honda fit
Представляем владельцам Honda Fit (Honda Jazz) подробный фотоотчет по замене задних амортизаторов. И так все по порядку.
1. Приобретаем комплект амортизаторов Kayaba (к.№ 343381 — задние).
2. Ищем подходящее место подходящее место во дворе, а лучше всего смотровую яму в гараже или эстакаду/подъемник.
вот так выглядит комплект задних амортизаторов (амортизатор, 2 резиновых кольца, втулка, 2 шайбы, гайка, подробная инструкция в картинках):
4. откручиваем верхнюю гайку. нужен ключ на 14 (лучше накидной) и шестигранник на 5 (не китайский. — сразу просите в магазине твердый, а то китайские закручиваются в узел
Откручиваем болт снизу. нужна головка на 14:
Снимаем амортизатор с автомобиля. вот они снятые:
подготавливаем новый амортизатор к установке — прокачиваем (вытягиваем шток и потом обратно вдавливаем раз эдак 8-10), на шток надеваем плоскую шайбу, резиновую подушку (так, как на фото — выгнутой частью вниз), вставляем металлическую втулку:
вставляем шток амортизатора в отверстие кузова так, чтобы все детали встали на свое место (резиновые подушки должны занять свое место и плотно в нем сидеть):
сверху на шток надеваем 2-ю подушку (но уже выпуклой частью вверх), затем тарельчатую шайбу (выпуклой частью вниз), затем гайку:
Хорошо затягиваем гайку.
Снизу вставляем болт. затягивать его надо только после того, как опустите автомобиль на землю, посадите пару челов в салон для балласта и попрыгайте чуток, чтобы сайлентблоки амортизаторов заняли свое место. это необходимо для того, чтобы обеспечить сайлентблоку нормальные условия работы — внешнее и внутренне кольца сайлентблока могут проворачиваться друг относително друга не более чем на 15 градусов в обе стороны от нейтрального положения. если это условие не соблюдается, то сайлентблок может разрушиться. поэтому сначала и нужно установить его в это самое нейтральное положение (для чего и нужен балласт и покачать авто).
сам я про предыдущую операцию вспомнил только после того, как все уже сделал, так что по хорошему надо бы сейчас перезатянуть заново эти болты.
Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Замена задних амортизаторов на Honda Fit и Honda Jazz
Итак, прежде чем описывать процесс замены задних амортизаторов на этих двух продуктах японского автопрома, следует отметить, что в данной статье расписано выполнение замены одного амортизатора, но каждый производитель рекомендует устанавливать эти узлы исключительно попарно.
Читайте также: Ремкомплект задних амортизаторов днепр
Демонтаж амортизатора задней подвески
Для начала необходимо поднять и зафиксировать заднюю часть машины, после чего снять колеса и демонтировать датчики скорости колеса (А) с обеих сторон балки подвески. Автомобили, оснащенные системой автоматической регулировки фар, требуют отсоединения от балки датчика уровня подвески.
После того, как “корма” автомобиля зафиксирована, с обеих сторон балки (А) следует установить домкраты под опоры пружин (В) и осторожно поднимать до того момента, как подвеска “уйдет” в сжатие. После этого нужно выкрутить крепежные болты (С) амортизаторов (D) и снять крышку доступа (А), расположенную на боковой внутренней отделке багажника. При этом важно помнить, что на моделях Fit и Jazz второго поколения с этой целью еще и придется выкрутить винт (В).
Окончание процесса демонтажа амортизаторов заключается в том, чтобы открутить самостопорящуюся гайку (А), при этом удерживая шток амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С). Далее, необходимо снять со штока амортизатора (D) крепежную шайбу и верхнюю подушку (Е).
Все крепления отвинчены и откручены, так что, наступает черед прикладывания физических усилий, а именно, сжатия амортизатора (А) и его снятия, при этом соблюдая предельную осторожность, дабы избежать повреждения кузова. Все, что остается после этого – снять нижнюю подушку амортизатора (В).
Диагностика амортизатора
При проверке амортизаторов, прежде всего, необходимо убедиться в отсутствии потеков, а также провести внешний осмотр на предмет механических повреждений и деформации на крепежной шайбе и грязезащитном чехле амортизатора. Кроме того, не должно быть повреждений на подушках и втулке амортизатора.
Установка задних амортизаторов
Процесс монтажа амортизаторов задней подвески Honda Fit и Honda Jazz состоит из следующих этапов:
• Установка нижней подушки на амортизатор и осторожное размещение амортизатора между балкой моста и кузовом.
• Медленное поднятие домкратов с двух сторон до совмещения отверстий крепежных болтов с отверстиями амортизаторов. Вкручивание и небольшое подтягивание новых болтов амортизаторов к балке.
• Поднятие обеих домкратов до момента отрыва автомобиля от опорных стоек и окончательная затяжка крепежных болтов амортизаторов до необходимого момента (см. рис.).
Важно: лучше не поднимать автомобиль над опорными стойками выше нескольких миллиметров, а во время непосредственно подъема необходимо постоянно контролировать устойчивость машины.
Дальнейшие действия состоят в том, чтобы установить верхнюю подушку (А), крепежную шайбу (В) и самостопорящуюся гайку (С) на шток амортизатора (D), причем, подушка и шайба должны лечь ровно.
После этого следует затянуть самостопорящуюся гайку (А) до указанного момента, удерживая вал амортизатора (В) при помощи шестигранного ключа (С).
В том случае, кода производится замена на вышеупомянутых моделях автомобилей второго поколения, то на обеих сторонах балки моста необходимо дополнительно установить стойки датчиков скорости колес и подсоединить датчик уровня подвески, если он отсоединялся.
Окончание работы заключается в подготовке установочных поверхностей и непосредственной установке колес, после чего остается опустить заднюю часть авто и установить крышку доступа в отделку багажного отделения.
Также не лишним будет проверить и откорректировать углы установки колес, если в этом возникнет необходимость. При наличии системы автоматической регулировки света фар нужно задать первоначальную программу их положения.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Как заменить задние амортизаторы на Хонде Цивик 8 поколенияСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Обычная замена задних пружин HONDA FIT SHUTTLE / FIT / JAZZСкачать
Замена амортизаторов на Fit automasterСкачать
Замена задних пружин Honda JazzСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
Ремонт передних стоек Хонда фит 2001-2020 года выпускаСкачать
Замена ступичного подшипника HONDA fitСкачать
Хонда Фит. Отрываем от земли. Проставки.Скачать
Honda Fit 2001-2008 год замена усиленных пружин и жестких стоикСкачать