Сегодня занимался заменой опор задних стоек, а также пыльников и отбойников автомобиля Hyundai Elantra HD или J4, об этом сегодня и напишу на сайте my-elantra.ru. Как разбирать, чем снимать, сложно ли менять опоры, да и видео приложу, хотя я не мастер в снятии роликов, в общем как получилось… Не судите строго! ?
Видео:Замена задних опор и амортизаторов Hyundai Elantra Своими руками.Скачать
Небольшая предыстория…
Как я писал ранее — в машине завёлся сверчок, который уж больно досаждал, когда ехал я на элке, загруженной пассажирами. Слышен он был на малейших колебаниях наших «ровных» дорог, а если были небольшие ямочки и трещины в асфальте, то был слышен стук в задней части…
В итоге, я нашел причину сам, хотя и в интернете об этом писали (странно, но я даже не удосужился поискать), сто-шки, напомню — не помогли. Источником сверчка была изношенная опора задней левой стойки, я заказал запчасти для замены, они пришли — вот собственно говоря и статья эта «родилась»…
Инструменты и оборудование для замены опор задних стоек
Для замены мне потребовалось следующие инструменты :
- Съемник стоек. У меня остался ещё с ваз 2114 — он подошел идеально, там с одной стороны прорезь для широких штоков стоек, а с другой — для узких, — которая и подошла;
- Торцовый ключ на 14 или головки;
- Торцовый ключ на 19 — 2 штуки;
- Домкрат;
- Баллонный ключ;
- Металлическая щетка;
- Немного силиконового герметика;
- Тиски (верстак);
- Горелка (на всякий «пожарный»);
- Смазка литол-24 или подобная (у меня была синяя, для подшипников;
- Медная паста или аэрозоль с медной смазкой (по желанию).
По времени — ушло примерно около часа с перекурами, хотя, если бы гайки хорошо открутились, то и того меньше. По сложности — нет там ничего сложного, всё можно сделать самостоятельно в домашних условиях, даже не имея гаража.
Запчасти, которые я заказал :
- Опора задней стойки Febest HYSSENR — 2шт. Читал много плохих отзывов на счет этих опор, но узнал, когда уже заказал их, ладно, поглядим как себя поведут;
- Гайки металлические № 13262 10007K Hyundai / KIA (оригинал) для закрепления штока стойки к опоре. Учтите, что в одном комплекте идёт сразу 2 гайки, а я заказал 2шт, не знал, что такая комплектация… и пришло 4 гайки — про запас! Хорошо, что заказал — старые были в плачевном состоянии! Сами гайки имеют пластиковые вставки;
- Втулки металлические № 55313 2H000 Hyundai / KIA (оригинал) — 2шт, тоже на всякий случай заказал и не зря!
- Комплект пыльников и отбойников (не оригинал) LYNXauto PR66611 — 2 комплекта. Лучше уж бы оригинальные заказал, но эти тоже вроде норм.
Итак, запчасти есть, инструменты есть — начинаем работать…
Работа по замене опор задних стоек
Опишу последовательность действий, которые я проделывал, а там сами смотрите ?!
- Для начала срываем гайки на заднем колесе (5 шт.);
- Устанавливаем противооткатные упоры (у меня это кирпичи) под передние колеса;
- Поддомкрачиваем заднюю часть авто и откручиваем колесо;
- Сразу же брызгаем WD-40 (или жидким ключом) на резьбу болта крепления стойки снизу, — чтобы «откисал»;
- Далее берём торцовый ключ на 14 и откручиваем 2 болта крепления опоры к кузову;
- Потом ключами на 19 откручиваем нижний болт крепления стойки (который предварительно смазывали вд-40) и вынимаем (или выбиваем) этот болт;
- Теперь сама стойка освободилась, сжимаем шток и вынимаем стойку. Держать стойку нужно в вертикальном положении, не горизонтальном!
- Зажимаем снятую стойку в тиски вертикально и убираем резиновый пыльник с опоры. Появится доступ к гайке крепления опоры к штоку стойки;
- Берём съемник опор и откручиваем гайку крепления. Если не получится открутить гайку — можете погреть её горелкой, как я или иначе. Снимаем старую опору, металлическую втулку со штока стойки. Вот какая последовательность элементов, все номера — оригинальные hyundai/kia;
- Убираем старый отбойник и пыльник со стойки;
- Готово, опора, отбойник и пыльник сняты.
Читайте также: Опора стойки амортизатора тойота опа
Стойка всегда должна находиться в вертикальном положении, иначе нужно будет её прокачать перед установкой (для этого сделать 4-5 полных нажимов на шток в вертикальном состоянии и после можно уже ставить). Ниже напишу, что я делал при сборке:
- Смазал литолом отбойник и одел его на пыльник и устанавливаем их на шток стоечки;
- Наносим силиконовый герметик на резиновый пыльник опоры (как раз пока остальное сделаем — герметик чуть «схватится»);
- Одеваем втулку металлическую на шток;
Внимание! В мануале указано, что втулка должна находиться сверху опоры! Как ставить Вам — решайте сами! ?
Также советую делать это «перед сном» — чтобы силиконовый герметик на резиновом пыльнике — застыл! Вот и всё, тоже самое проделываем с другой стороной! Кстати, справа мастера перепутали и разместили металлическую втулку сверху опоры, а не снизу (как положено): Хорошо, что решил поменять сразу обе опоры — правая тоже уже требовала замены… ?
Видео записал
Ребят, не судите строго, пока учусь снимать и редактировать… В общем как смог, но старался! ? Надеюсь Вам понятен будет сам процесс! Соединял несколько роликов в один, чтобы «всё вместе» было! Что дальше? — Радуемся исправной машинке, теперь ничего не «брямкает» и не водятся сверчки! Красота! Сразу вспоминаю фразу Забияки из мультфильма «Как приручить дракона 2»: Ладно, снова люблю! — говорим своей ласточке. Можете конечно посмотреть ремонт и техническое обслуживание в этой цветной инструкции, может тоже пригодится!
Скоро напишу статейку про видеорегистратор, который я поменял, теперь всё четко и плавно записывает, следите за обновлениями на сайте my-elantra.ru!
Всем ровных дорог, зеленого света и ни гвоздя, ни жезла! Источник
Видео:Замена опор задних стоек на Hyundai Elantra HDСкачать
Замена задних амортизаторов Хендай Элантра
Качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Так, амортизаторы автомобиля предназначены для поглощения ударов по кузову вследствие не ровности дорог, ям и прочего. Все они построены на пружинном типе, что позволяет им сжиматься, и разжиматься. Видеоматериал
Видео расскажет, как быстро и легко заменить амортизаторы автомобиля своими руками
Видео:Hyundai Elantra IV. Замена заднего амортизатора.Скачать
Процесс замены
Процесс замены заднего амортизатора Хендай Элантра достаточно простой, если учитывать конструктивные особенности машины. С другой стороны, кто первый раз проводит смену, то процесс может показаться достаточно сложным, особенно не имея понимания и необходимых знаний. Нижнее крепление, один болт. Его головка на фото справа, слева гайка. Гайка приварена к кронштейну, ее крутить не стоит. Откручиваем нижнее крепление амортизатора. Прокачанный новый амортизатор, не переворачивая в горизонтально состояние, собираем в обратной последовательности. Одеваем пыльник с отбойником, чашку, опору, шайбу, новую гайку. Придерживая шток амортизатора плоскогубцами или маленьким ключом затягиваем гайку ключом на 17. Собранный амортизатор устанавливаем обратно на автомобиль. Сначала наживляю верхние два болта крепления. Затем наживляю нижний болт крепления. Полностью затягиваю верхние болты, ставлю колесо на место, опускаю машину с домкрата. Откатываю машину на метр два и лежа на спине провожу окончательную затяжку нижнего крепления. Нижнее крепление рекомендуют затягивать на авто, когда машина стоит на всех четырех колесах. Собирать в обратном порядке. Оба амортизатора меняются за 1 час, помощник присутствовал только при закручивании гайки амортизатора, держал плоскогубцами верх штока.
Видео:Поменял Втулки Амортизаторов Хендай Элантра HDСкачать
Выбор амортизаторов
Задние амортизаторы Хендай Элантра HD имеют отличительные характеристики от передних, поскольку сзади устанавливаются газовый тип. С завода применяется деталь имеющую одинаковый оригинальный номер независимо от стороны установки. Как более дешевое дополнение к оригинальному номеру фирма Kia/Hyundai выпустила амортизаторы Product Line-2 имеющих букву «S». Отзывы автовледельцев на ходовые качества задних стоек в основном положительные. Каталожные номера и характеристики задних амортизаторов приведены в таблице. Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Hyundai Elantra J4 Длина в разжатом состоянии, мм Длина в сжатом состоянии, мм 553112H000 — оригинал
S553112H000 — Product Line-2 Источник
Видео:Замена задних амортизаторов Элантра HDСкачать
Замена заднего амортизатора hyundai elantra hd
Как то летним жарким днем собрался поменять передние и задние амортизационные стойки, но хватило меня только лишь на передние т.к. менял поздно. совет тем кто будет менять стойки амортизационные купите сразу и стойки стабилизатора если их конечно не меняли, и вам не хочется по 2 раза снимать одно и то же. )
Для начала опишу что нужно из инструмента
1. баллонный ключ
2. ключ торцовый на 17-19 2шт
3. ключ торцовый на 8-10 1шт
3. ВД 40 или аналог
5. домкрат 1 шт. в случае если не подкладывать деревяшки под кузов то потребуется 2 домкрата
6. стяжки для пружин 2 шт
6. прорезиненные перчатки (по желанию и возможности) 1.Снимаем баллонным ключом колесо и промазываем сразу вд указанный болты на рисунке 1 и 2
2. подпираем поворотный кулак домкратом и поднимаем до того уровня чтоб стойка стабилизатора могла свободно выйти из крепления к амортизатору
3. далее откручиваем стойку стабилизатора вытаскиваем ее из крепления амортизатора
4. откручиваем 2 гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку
5. там где показано пальцем откручивать не нужно пока, а откручиваем вверху три болта которые на рисунке 2
6. снимаем стойку вместе с пружиной и накидываем на пружину стяжки, стягиваем до того момента пока пружина не будет упираться в стойку
7. там где указанно пальцем нужно открутить и стойка будет свободной и готовой к замене процедура сборки обратная по задней к сожалению не смог выложить фото отчет но процедура замены задних проще чем кажется на первый взгляд,
1. снимаем колесо
2. снимаем брызговик
3. снимаем пластиковый подкрылок
4. откручиваем стойку она прикручена вверху подкрылка и внизу кулака
5. вытаскиваем ставим новую и собираем в обратном порядке Источник
Видео:Стучит пыльник заднего амортизатора Hyundai Elantra ADСкачать
Замена заднего амортизатора hyundai elantra hd
Создаю новую тему, т.к. решил, что информация затеряется, и многие ее просто не найдут, если разместить ее в уже существующих темах про аморты на Элантру Нью. Итак:
Началось все с того, что Хендай Элантра и Киа Сид — почти одинаковые автомобили. И очень многие детали у них одинаковы. И артикулы у них — тоже. Почти. У Элантры часто артикул заканчивается на 2H000, а у Сида — на 1H000. Более того, с самого начала существования этих двух машин элантроводы покупали мелочевку (кости, втулки, фильтры и т.д.) у официалов Киа, при отсутствии этих товаров у своего дилера, и наоборот.
Совсем недавно столкнулся с более крупной подменой Хендай на Киа — развальный рычаг задней подвески. Около месяца назад Элантровский стоил около 3500 ру, а Сидовый — 1400 ру. Артикулы, соответственно, 55250-2H000 и 55250-1H000. По факту — АБСОЛЮТНО одинаковые и взаимозаменяемые детали.
И тут в мою шальную голову на фоне 100 тыс.км пробега и уже давнего желания поменять амортизаторы, но невозможности этого сделать из-за жабы, которая категорически не хотела платить по 3000 ру за оригинальные MANDO и ждала обещанный к осени KYB, закралась мыслишка: «А может оригинальные MANDO для Сида тоже в 2 раза дешевле, чем для Элантры?». И я полез в экзист с запросом не 54651-2H000 и 54661-2H000, а 54651-1H000 и 54661-1H000. Шайтански низких цен сидового оригинала я там не обнаружил (они вообще сильно дороже оказались), но(!) я обнаружил относительно именитые аналоги, а именно Boge (32-Q88-A и 32-Q89-A) и Sachs (313 549 и 313 550).
Немного взволновавшись, я начал ненавязчиво пытаться получить информацию о подобии или различии сидовых и элатровских стоек у местных знакомых и незнакомых поставщиков запчастей. Вот тут мнения начали расходиться. Один утверждал, что у них разная длина штока, другой — что ухо крепления стойки стабилизатора на разной высоте, третий — что крепеж тормозного шланга и провода ABS у сидовых приварен с другой стороны, четвертый — что вроде одинаковы, но ХЕЗ. В общем, никто не дал однозначного ответа. И я решил рискнуть. Заказал Boge через знакомого поставщика по 2000 ру, ну и в довесок комплект пыльников и отбойников этой же фирмы (89-143-0) — 500 ру. В комплекте пара пыльников и пара отбойников, т.е., на обе стороны.
Через недельку волнительного ожидания, вожделенный товар был мне торжественно передан, и я, не теряя ни минуты, кинулся сопоставлять хотя бы те геометрические параметры, которые визуально можно определить без демонтажа. К моей радости, и ухо крепления стойки стаба, и крепеж тормозного шланга оказались полностью идентичны оригиналу. На следующий день я с нетерпением отправился в мастерскую.
Сняв родной амортизатор, и положив рядом с новым, я обнаружил ПОЛНУЮ идентичность их геометрии! Выдох!:-)Дальше дело техники, и через полтора часа я выехал из мастерской и отправился тестировать новинку.
Относительно впечатлений от езды могу сказать, что стало лучше.:-) Гораздо лучше. Никаких знаменитых элантровских бульканий, только глухое несильное постукивание при работе амортизатора на соответствующих участках дороги, таких, как трамвайные переезды, небольшие ямки-кочки, гребенка и т.д. Все это тестировалось на скорости не менее 60 км/ч. Что касается прохождения подобных «препятствий» на низкой скорости, то тут вообще — тишина полнейшая.
По управляемости также стало заметно лучше, по сравнению с оригинальными, Boge немного жестче, крен в поворотах уменьшился, клевание носом при торможении — тоже. Но здесь побоюсь быть необъективным, т.к. я уже забыл, как ведут себя новые оригинальные MANDO в подобных ситуациях, напомню, что на своих заводских амортизаторах я прошел чуть больше 100 тыс.км, и несмотря на то, что они не вытекли, не развалились и при прокачке руками очень неплохо работают, наверняка изношены порядочно.
Резюмируя,хочу отметить, что цена на Boge и Sachs отличается почти вдвое (Sachs дороже), но, скорее всего, это одни и те же железки с одного и того же завода. Обратите внимание на фото — на большой наклейке пропечатаны оба артикула (вверху Sachs, ниже Boge), а на маленькой — название бренда и голограмма. Так что переплачивать, думаю, не стоит.
Если на Вашей машине пробег уже за 70 тыс.км, то при замене амортизаторов рекомендую запастись парой опорных подшипников. Очень вероятно, что заводские уже сильно ржавые и туго вращаются. Артикул оригинального подшипника 54612-2C000, аналоги тоже есть, цена — копейки. Артикулы амортизаторов:
Элантра: 54651-2H000 и 54661-2H000.
Сид (оригинал): 54651-1H000 и 54661-1H000.
Сид (Boge): 32-Q88-A и 32-Q89-A, пыльники Boge — 89-143-0.
Сид (Sachs): 313 549 и 313 550, пыльники Sachs — 900 143. Смотрите фотоотчет. И сорри за «многабукаф», но, может быть, это будет кому-то полезно. Полезные номера деталей от antimonid:
Передние амортизаторы Boge: 32-Q88-A и 32-Q89-A
Передние пыльники Boge: 89-143-0 (комплект с отбойниками на обе стороны).
Задние амортизаторы Boge: 30-J02-A (одинаковые левый и правый), пыльники и отбойники в комплекте!
Опорные подшипники: 54612-2C000.
Опорные чашки заднего амортизатора: 55330-2H000 или 55330-1H000.
Пыльник переднего амортизатора ВАЗ-2110: 2110-2905681 Совет по поводу отбойников от Andrey_74: Проблемы с ходовой/подвеской и возможные пути решения: 1. Проблема: легкий стук спереди/сзади, похожий на бульканье, проявляется обычно при пробеге 20-30 тыс. км.
Возможные варианты решения:
— замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, номера деталей:
54813-2H000 -втулки стабилизатора передние
54830-2H100 -стойки стабилизатора передние
55513-2G100 -втулки стабилизатора задние
55530-2H000 -стойки стабилизатора задние 2. Проблема: гремит подвеска спереди
Возможные варианты решения:
— замена стоек стабилизатора, втулок и вклейка отбойников на уретановый герметик. Таблицу неоригинальных деталей фирмы CTR от Mistik можно увидеть здесь. Источник
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Неизвестный стук сзади на Хендай Элантра 4 поколения.Скачать
Замена задних опор, отбойников и пыльников. Элантра HDСкачать
Замена задних амортизаторов Hyundai Elantra - Avante MD БЕЗ ЯМЫ! :)Скачать
Hyundai i30 замена задних Амортизаторов и верхних ОпорСкачать
Замена задних стоек и пружин на Hyundai Elantra 2,0 Хендай Элантра 2002 годаСкачать
Замена задних амортизаторов на Хендай АвантеСкачать
замена заднего амортизатора hyundai elantra 2017 - 2020 #подвеска #ходовая #ремонтСкачать
Замена задних амортизаторов с прокачкой, на Хендай ix35. 2013 г.вСкачать
Замена задних амортизаторов и отбойниковСкачать
Замена задних амортизаторов Хёндай СолярисСкачать
Как заменить задние амортизаторы на хендай гетц 1чСкачать
замена задних втулок стабилизатора Hyundai Elantra HD J4Скачать
Как поменять задние стойки амортизатор на Hyundai ElantraСкачать
Замена стоек на Хёндай ЭлантраСкачать