Амортизаторы Киа Спектра гасят толчки и колебания подвижных элементов (колес, подвесок), возникающие во время движения. В результате сцепление колес с дорогой улучшается, поездка становится комфортной для всех пассажиров.
Со временем устройство выходит из строя, поэтому владельцу важно знать все модели амортизаторов, совместимые с Киа Спектра, а также пошаговый план замены устройства.
- Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без
- Передние
- Задние
- Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
- Масляные, газовые или газомасляные
- Популярные производители и стоимость их продукции
- Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
- Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
- Какие инструменты и материалы используются
- Как снять, разобрать и поставить задние стойки
- Как заменить амортизаторы спереди
- Вывод
- Киа спектра замена задних стоек
- Передние амортизаторы на Киа Спектра
- Аналоги передних амортизаторов на Spectra
- 🎬 Видео
Видео:Замена стоек на KIA Spectra (КИА Спектре)Скачать
Заводские стойки Киа Спектра: особенности и артикулы для моделей с ABS и без
Поставщиком заводских амортизаторов для Спектра Киа, производимой в Ижевске, с 2007-2008 года является 2 компании – немецкий производитель Sachs и фирма Parts Mall, расположенная в Южной Корее. Ранее машину со всеми ее комплектующими производили в США, но популярность на отечественном рынке она не получила.
По конструкции оригинальные стойки однотрубные, реже двухтрубные, с газомаслянным наполнителем.
Передние
Передние амортизаторы автомобиля Киа Спектра делятся на левые и правые. Артикул стойки зависит от года выпуска автомобиля и производителя. Размеры же у всех заводских амортизаторов одинаковые, поэтому они вполне взаимозаменяемы между собой:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2NE34900 | Правый | 6000 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NE34700 | Левый | 6000 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NE34900A | Правый | 3500 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NE34700A | Левый | 3500 | 20 | 45 | 315 | 138 |
В некоторых сериях автомобилей Киа Спектра в амортизаторах предусмотрена система ABS. По размерам они одинаковые с обычными стойками. Разница в то, что на устройствах с ABS есть специальные крепления для датчиков.
Размеры передних амортизаторов с ABS:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2NF34700 | Правый | 3400 | 20 | 45 | 315 | 138 |
0K2NF34900 | Левый | 3400 | 20 | 45 | 315 | 138 |
Преимущество оригинальных стоек – отсутствие посторонних звуков и скрипов во время движения, а также мягкость в управлении. Из недостатков владельцы Киа Спектра выделяют низкий срок службы – не более 2 лет.
Задние
Задние стойки Киа Спектра также делятся на левые и правые. Имеют несколько каталожных номеров, отличающихся в зависимости от производителя запчасти и года выпуска. Самые часто встречающиеся из них представлены в таблице:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2NA28700A | Правый | 2000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2NA28900A | Левый | 2000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2NE28700A | Правый | 4000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2NE28900A | Левый | 4000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
Размеры задних амортизаторов с ABS аналогичны:
Каталожный артикул | Вид | Цена, руб. | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса, мм | Ход штока, мм |
0K2SB28700A | Правый | 6000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
0K2SB28900A | Левый | 6000 | 20 | 45 | 357 | 196 |
Важно! По характеристикам и отзывам задние стойки аналогичны с передними. Они в меру мягкие, бесшумные, комфортные в управлении, но у них низкий срок службы.
Видео:кия спектра замена задних стоек,, (амортизаторы)Скачать
Какие амортизаторы лучше поставить на Kia Spectra
Если установленные амортизаторы пришли в негодность, то потребуется их срочная замена. На российском рынке представлены десятки стоек для автомобиля Киа Спектра, поэтому очень важно выбрать качественный и надежный вариант.
Рассмотрим, какой амортизатор по типу камеры лучше для Киа Спектра, а также какие производители пользуется спросом у владельцев авто.
Масляные, газовые или газомасляные
На данный период времени существует только 2 вида амортизаторов – масляные и газовые. И те и другие используют в своем строении масла, так как оно необходимо для смазывания элементов. Если избавится полностью от жидкости, ресурс сальников, штоков снизится в разы, потому что газ не может сохранять смазывающие составы.
Отличия и особенности 2 типов стоек представлены в таблице:
Тип | Строение | Описание | Плюсы | Минусы |
Масляный амортизатор | Цилиндр с маслом; |
3. Более 50% амортизаторов, представленных на рынке, масляные.
4. С ними езда наиболее комфортная.
2. От перегрева масло теряет свои свойства и характеристики, управляемость ухудшается.
Газ в устройстве не дает маслу закипать, отводя на себя избыточную температуру.
2. Подвеска всегда плотно поджата к дороге.
3. Удерживает авто на поворотах.
3. Езда комфортная не во всех режимах.
Многие твердят о еще одном виде амортизатора – газомаслянном. Но это всего лишь подтип газовых стоек, где в одной камере располагается масло и поршень со штоком, а во второй – воздух под средним давлением.
Обратите внимание! Газомасляные модели более комфортны на дорогах, чем просто газовые. Они хорошо сглаживают крены. Их можно назвать «золотой серединой».
При выборе между 3 типами амортизаторов необходимо учитывать собственные потребности. Для комфортной езды в городе подходят бюджетные масляные модели. Если автовладелец участвует в гонках, либо ездит на больших скоростях длительное время, необходимо приобретать газовые стойки.
Популярные производители и стоимость их продукции
Если с типами амортизаторов более-менее понятно, то с их производителями может возникнуть проблема, так как созданием стоек для Киа Спектра занимаются десятки производителей по всему миру. Поэтому важно при выборе устройства обращать на самые востребованные и популярные компании:
- Каяба – японская фирма, специализирующая на производстве надежных амортизаторов для эксплуатации в плохих условиях. Их устройства отличаются удобностью в управлении. Стоимость на масляные модели начинается с 1500 рублей, а газомасляные можно приобрести за 3000 рублей.
- Фенокс – компания занимается разработкой стоек и их лицензированием самостоятельно. Это обеспечивает попадание на рынок только оригинальной продукции. Все автодетали фирма даже при сильных нагрузках противостоят излому, что позволяет сохранить управляемость при повреждении узла. Работники завода производят контроль всей продукции ультразвуковым оборудованием, что гарантирует его качество. Средняя цена за масляные модели на российском рынке – 3000 рублей.
- Sachs – ведущий мировой производитель амортизаторов. Качество продукции подтверждает тот факт, что компания занимает 16% рынка. Оригинальные стойки надежные, удобные в эксплуатации, оснащены запасными гайками. Средняя стоимость газовых стоек – 6000 рублей.
- Finwhale – немецкая фирма, поставляющая качественные детали. Покупатели выделяют приятное соотношение цены и качество. Амортизаторы производителя сделаны из качественного, твердого металла, поэтому не издают лишние шумы при передвижении. Средняя цена за масляные стойки – 1800 рублей, а газомасляные и газовые – в районе 4000 рублей.
Видео:киа спектра замена задняя стойкаСкачать
Типичные причины износа амортизаторов и их симптомы
Нередко амортизаторы Киа Спектра выходят из строя. Причиной тому могут стать разные факторы:
- длительный срок эксплуатации;
- непригодное состояние масла или его отсутствие в стойки автомобиля;
- деформация пластин клапана;
- появление трещин на подвески в результате удара или столкновения;
- утечка газа;
- разгерметизация сальника;
- выход из строя сайлентблоков.
Признаки неисправности устройства обнаружить несложно:
- вибрации в руле машины при прохождении дорожных препятствий;
- снижение управляемости машины;
- стуки в салоне авто во время прохождения препятствий;
- частые заносы автомобиля;
- потеки масла по амортизатору и всей подвески;
- увеличение тряски в салоне авто.
Видео:Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
Инструкция по самостоятельной замене амортизаторов на Киа Спектра
Поменять задние и передние стойки в Киа Спектре может каждый автовладелец без опыта за 20-30 минут, поэтому нет необходимости обращаться в автосервис и платить деньги за предоставленную простейшую услугу.
Какие инструменты и материалы используются
Сначала необходимо подготовить все инструменты и материалы, которые могут понадобиться в процессе замены амортизатора:
- железная щетка;
- крестовая отвертка;
- 2 накидных ключа;
- домкрат;
- набор головок для отвертки;
- молоток;
- стяжки пружин.
Обратите внимание! Не все вышеуказанные инструменты могут потребоваться в работе, но их важно иметь при себе, чтобы сразу же устранить проблему в случаи ее появления.
Как снять, разобрать и поставить задние стойки
Замену задних стоек амортизатора Кия Спектра проводят в следующей последовательности:
- Устанавливаем заднюю часть автомобиля на домкрат;
- Сжимаем руками два витка пружины;
- В верхней части крепления откручиваем гайку;
- Отверчиваем нижнее крепление;
- Извлекаем стойку в сборе с пружиной;
- Разбираем модуль;
- Снимаем пружину;
- Заменяем заднюю стойку новой;
- Собираем конструкцию в обратном порядке;
- То же самое проделываем на противоположной стороне.
Как заменить амортизаторы спереди
Принцип замены переднего амортизатора ничем не отличается от ремонта заднего. Проводить работы необходимо в той же последовательности.
Обратите внимание! Проводить замену амортизаторов следует комплексно, с четырех сторон, даже если неисправна только 1 деталь.
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Вывод
Производители автомобилей Киа Спектра не указывают эксплуатационный ресурс заводских амортизаторов, поэтому очень важно вовремя обнаружить неисправность и произвести ремонт. Для замены приобретайте качественные лицензированные автодетали, так как подделки плохо скажутся на работе всей машины.
Видео:ЗАМЕНА ПЫЛЬНИКА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ Kia SpektraСкачать
Киа спектра замена задних стоек
Амортизаторы Киа Спектра имеют различия в зависимости от наличия на автомобиле системы ABS. По размерам они одинаковы. Разница лишь в том, что на стойках для автомобилей с ABS имеются специальные крепления для датчиков. Они являются взаимозаменяемыми.
Комплект для замены амортизаторов.
Для Спектры, производимой в Ижевске с 2004 по 2011 года поставщиками оригинальных амортизаторов на конвейер являлись две компании — Parts Mall (PMC) и Sachs. Также KIA Spectra производилась ранее в Корее и США, но на отечественном рынке они популярность не получили. Поэтому оригинальные номера амортизационных стоек будут касаться исключительно тех автомобилей что выпускались в России.
По своей конструкции оригинальные амортизационные стойки на Спектру могут быть как одно-, так и двухтрубными, с газомаслянным наполнением.
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНИХ СТОИК СТАБИЛИЗАТОРА Kia SpektraСкачать
Передние амортизаторы на Киа Спектра
Все передние амортизаторы Spectra делятся на правый и левый. Существует несколько оригинальных артикулов для стоек, устанавливавшихся в разные года выпуска автомобиля. Отличались они, как правило, в зависимости от производителя.Что касается отзывов, то водители в основном дают им позитивные оценки. Они в меру мягкие и не издают посторонних стуков и скрипов. Имеют не слишком большой срок службы.
Высота корпуса (без учета штока), мм
Размеры передних амортизаторов на KIA Spectra с ABS
0K2NF34700 — прав.; 0K2NF34900 — лев.; (про-ва Sachs)
0K2NB34700A — прав.; 0K2NB34900A — лев.; (про-ва PMC)
Размеры передних амортизаторов на KIA Spectra без ABS
0K2NE34900 — прав.; 0K2NE34700 — лев.; (про-ва Sachs)
Аналоги передних амортизаторов на Spectra
Наряду с оригинальными амортизационными стойками на КИА Спектра Ижевск пользуются популярностью и многочисленные аналоги. Во многих случаях жесткости оригинальных амортизаторов не слишком достаточно. Тем более, амортизаторы с аналогичными характеристиками, как и у оригиналов можно купить дешевле. В таблице ниже представлены самые популярные модели. Одинаково подходят как для автомобиля с ABS так и без него.
Наш герой — Киа Спектра 2007 года выпуска, диагноз — «умер» правый задний амортизатор. На это указывает и поведение на дороге, и подтеки масла. Ну что же, придется произвести замену. Кажется, что в этом ремонте нет ничего особенного, можно сделать и своими руками, в гараже. Для того чтобы открутить гайки крепления, мы предварительно обрабатываем их жидкостью WD-40.
Пусть машина и в хорошем состоянии, но все же трудности с откручиванием болтов возникнуть могут. Сначала откручиваем нижний болт крепления. А как же его вытащить со своего места? Не все так просто, нам придется немного сжать подвеску Спектры. Вытащили болт, осмотрели, оказалось, что крепеж в отличном состоянии, следов ржавчины почти нет.
На очереди у нас верхние болты крепления, их тоже откручиваем. Затем удаляем пластмассовый колпачок и откручиваем гайку штока амортизатора. В руках у нас оказалась опора вместе с отбойником и защитным чехлом. Все это в очень хорошем состоянии, как будто ремонт производился недавно, так что менять пригодные для работы элементы мы не будем.
Есть, конечно, автолюбители, которые покупают такой элемент подвески, как амортизатор, с рук, но это абсолютно неправильное решение, покупать нужно качественные и новые изделия, в противном случае в скором времени вам вновь придется лезть под машину и осуществлять ремонт.
Обратите внимание, что машины бывают и с регулируемым дорожным просветом, однако в этой статье мы такой случай рассматривать не будем, на Спектре клиренс постоянный.
Перед установкой не забываем прокачать амортизаторы. Кстати, делать это нужно правильно, с переворотами и паузами в несколько секунд. Известны случаи, когда автовладельцы, поменяв амортизаторы, жаловались на то, что они стучат, мол, бракованные попались. На самом деле они просто забывали их прокачать.
Теперь установим опору вместе с отбойником и защитным чехлом. Для этого придерживаем шток амортизатора и закручиваем гайку. Сейчас можно установить новенький амортизатор на место. Сделать это не сложно, как мы помним, крепится он на трех болтах: два сверху, один — снизу.
В общем, замена задних амортизаторов на Киа Спектра прошла быстро и несложно. Этот ремонт, на наш взгляд, под силу сделать своими силами многим автовладельцам. Сняв амортизаторы, не будет лишним проверить и другие элементы подвески. Например, если вы заметили потресканный или повредившийся пыльник, то его нужно немедленно менять, а то деталь, которая находится внутри него, очень скоро износится, а значит вам светит очередная трата времени и сил на ремонт.
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 17» (два), «на 19», торцовая головка «на 14», удлинитель, вороток, отвертка с плоским лезвием, пассатижи.
1. Снимите боковую подушку заднего сиденья (см. «Снятие и установка заднего сиденья» ).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны снимаемой стойки. Приподнимите домкратом заднюю часть автомобиля и установите ее на опору. Снимите колесо.
3. Снимите защитную крышку верхней опоры телескопической стойки, подцепив ее отверткой.
4. Ослабьте затяжку гайки штока амортизатора (если вы снимаете телескопическую стойку для замены ее корпуса, пружины или верхней опоры), удерживая шток амортизатора ключом от проворачивания (фото для наглядности сделано на снятой телескопической стойке).
Для удерживания штока амортизатора от проворачивания можно использовать ключ для креплений штоков передних амортизаторов автомобилей ВАЗ-2101–ВАЗ-2107.
5. Отверните три гайки крепления верхней опоры к кузову.
6. Подцепите отверткой и снимите скобу крепления шланга гидропривода тормозных механизмов задних колес к кронштейну стойки.
7. Отсоедините от кронштейна телескопической стойки наконечник стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости задней подвески» ).
8. Не разъединяя гидропривод, выведите тормозной шланг из прорези в кронштейне и отведите его в сторону.
9. Отверните гайки болтов крепления телескопической стойки к кулаку задней подвески, удерживая головки болтов от проворачивания.
10. Придерживая стойку, извлеките болты из кулака задней подвески.
При затрудненном извлечении болтов крепления телескопической стойки к кулаку выбейте их оправкой подходящего размера.
11. . отведите стойку от кулака задней подвески.
12. . и выньте стойку вниз через нишу колеса.
13. Установите телескопическую стойку в порядке, обратном снятию. После установки телескопической стойки задней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес (см. «Проверка и регулировка углов установки колес» ).
Всем доброго времени суток !
Дело в следующем: машина Спектра-ИЖ , пробег 15000
Проходил ТО1, мастера установили дефект правой передней стойки, которую благополучно и заменили ( пружину не меняли) . Теперь для того, что бы машина двигалась прямолинейно, приходится руль выворачивать примерно градусов на 15 влево. На мой вопрос должно ли так быть или нет , получил следующий ответ – да всё в норме , стойка новая , не приработанная , она выше чем левая через какое-то время «сядет» и всё будет ровно, сход- развал делать не нужно.
Вопрос : так ли на самом деле обстоят дела ? Есть подозрения , что от меня банальным образом отмахнулись.
И ещё, может мне кажется, но такое ощущение , что машинку стало чуть-чуть тянуть в право при торможении , хотя могу и ошибаться , возможно дорога такая , или есть взаимосвязь ?
ЗЫ А при таком пробеге допустима замена одной стойки, или всё-таки положено менять две ?
С уважением , начинающий КИАвод ?
Чушь собачья ! Всё должно быть прямо и ровно.
Вообще — стойки принято менять парами.
Хотя, возможно пробег в 15 тыс и не так велик — потому, теоретически, можно в вашем случае поменять и только одну стойку — тут я ничего утверждать не буду.
Но — стойки не прирабатываются.
Точнее — характеристики у них конечно со временем меняются, но высота — нет.
Высота зависит только от пружины и опоры амортизатора.
Ну и от геометрии самой стойки (точнее нижней опоры амортизатора).
Возможно вам пружину установили неправильно, могли и прокладку резиновую забыть — всякое бывает.
Или с новой стойкой изменился КАСТОР (продольный наклон стойки) и его надо регулировать.
В общем — руль должен стоять прямо и машину не должно никуда вести ни при движении, ни при торможении.
То что вам говорят в сервисе — бред.
Требуйте от них — чтоб они эту ахинею вам официально на бумаге написали. И заверили печатью :-). С датой.
Но предупредите — что передняя резину они будут вам менять так же за свой счёт.
А ей, скорее всего, при таких симптомах — жить не слишком долго.
У Спектры стойки самые простые Никаких регулировок нет.
Так что наиболее вероятной причиной проблемы я предполагаю, что была неверно установлена на своё место опора амортизатора.
При замене стойка снимается с машины в сборе с пружиной и опорой амортизатора.
Поворачиванием опоры амортизатора относительно кузова — на сефиях-шумах-спектрах (про других не знаю) регулируется Кастор.
При снятии стойки в сборе с машины — надо помечать положение, в котором стояла опора амортизатора.
Вот это и не было сделано — как мне кажется.
И при установке новой стойки — опора была установлена неправильно, вследствие чего изменилось положение верхней точки крепления амортизатора и пружины, а значит изменились развал, схождение и продольный наклон стойки.
Потому и руль теперь стоит криво, и машину ведёт.
Езжайте в сервис и требуйте отрегулировать сход-развал.
Причём обязательно проверьте все параметры.
Ещё раз повторю — ничего прирабатываться не должно.
🎬 Видео
замена задних пружин на kia spectraСкачать
Замена пружин на КИА Спектра от ВАЗ 21010.Rear spring replacement. Car repairs.Скачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
КИА СПЕКТРА ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Признаки неисправности амортизаторовСкачать
Замена задних стоек|амортизаторов|стабилизаторов,пружин,отбойников, на КИА|СВОИМИ РУКАМИ.Скачать
Восстановление задних амортизаторных стоек Kia SpectraСкачать
Пружины от ваз 2108 на Kia Spectra//Полное фиаскоСкачать
Стойки амортизатора КИА Спектра KIA Spectra / 4 вида, в чем отличиеСкачать
стук сзади при движении на кочках, замена заднего амортизатора сенс ланосСкачать
ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ СТОЕК Kia SpektraСкачать
Замена задних стоек Киа шумаСкачать
Замена задней пружины киа спектраСкачать