11 – шайба;
12 – кольцо;
13 – резиновый амортизатор;
14 – приемное кольцо гармоники (15);
16 – защитный колпачок;
17 – пружина;
18 – подкладка;
19 – нижняя подкладка пружины;
20 – газонаполненный амортизатор.
Монтажное положение верхней тарелки пружины и колпачка в переднеприводном Audi (задняя подвеска)
Здесь изображены в монтажной последовательности отдельные детали задней амортизационной стойки в Audi A4 quattro
Слева: колпачок ступицы можно отжать, если установить тупое долото между выпуклостью колпачка ступицы и ступицей.
Справа: нажимная шайба (1) под установочной гайкой (2) должна сдвигаться отверткой, если правильно установлен зазор колесного подшипника. При этом нельзя опираться клинком отвертки о тормозной диск.
Задняя подвеска Audi A4 quattro
Слева: стрелка указывает на нижнее винтовое соединение амортизационной стойки на поперечной рулевой тяге.
Справа: здесь цифрами обозначены крепежные болты амортизационной стойки/колесной ниши (1, 2, 4, 5), а также верхнее крепление амортизатора (3).
Перед заменой амортизаторов нужно установить, какая установлена ходовая часть. Лишь после этого можно заказывать нужные амортизаторы. Это можно выяснить по наклейке с информацией об автомобиле на дне багажника или в выемке для запасного колеса.
- ВА – серийная модель
- ВЕ – спортивная ходовая часть
Амортизатор отделяется от демонтированной амортизационной стойки с помощью пружинного натяжного устройства. Такие натяжные устройства продаются в магазине сопутствующих товаров. Важно знать, что крепежная проушина амортизатора должна находиться под определенным углом к верхнему креплению амортизационной стойки. Для его правильной установки мастерская Audi применяет пружинное натяжное устройство с угловой шкалой. Без этого прибора нужно использовать чутье и угломер.
Демонтаж задних амортизаторов
Автомобили с передним приводом
Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку для верхнего крепления амортизатора:
- Демонтируйте амортизационную стойку и зажмите ее в тисках за нижнюю крепежную проушину. Не зажимайте ее в области внешнего диаметра, иначе она продавится.
- Установите натяжное устройство на витках пружины и слегка сожмите пружину.
- Для того чтобы натяжное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
- Отожмите защитный колпачок, ослабьте вверху на соединительной штанге стабилизатора самоконтрящуюся гайку, при этом отжимайте штангу в противоположном направлении ключом с внутренним шестигранником.
- После отвинчивания гайки снимите детали верхней опоры амортизационной стойки и сложите их в последовательности демонтажа.
- Снимите с амортизатора пружину и вспомогательные детали.
- При сборке обратите внимание на то, что: основание пружины и подкладка смазываются тальком и при сборке выправляются в направлении проушины амортизатора.
- Установите все еще сжатую пружину.
- Цветная метка на пружине обращена вниз к тарелке пружины.
- При правильном монтаже нижний конец пружины прилегает к упору подкладки.
- Сборка деталей в том порядке, как показано на рисунке вверху.
- Вверху конец пружины также прилегает к верхней выемке для проушины пружины.
- Выправьте амортизатор и тарелку пружины вверху так, как показано на рисунке вверху.
- Затяните крепежную гайку вверху на 25 Нм.
- Если нужно, переместите на конец пружины подкладку пружины внизу и подкладку на упоре.
- Медленно ослабьте пружину.
- Наденьте сверху колпачок, при этом его расположение выправьте в соответствии с рисунком.
- О монтаже амортизационной стойки см. в предыдущем разделе.
Читайте также: Как поменять амортизаторы санта фе классик
Демонтаж задних амортизаторов
Наряду с новыми амортизаторами используют также новую самоконтрящуюся гайку и новый болт для верхнего крепления амортизатора:
- Демонтируйте амортизационную стойку и зажмите ее в тисках за нижнюю крепежную проушину. Не зажимайте ее в области внешнего диаметра, иначе она продавится.
- Установите натяжное устройство на витках пружины и слегка сожмите пружину.
- Для того чтобы натяжное устройство не соскользнуло, оклейте соответствующие витки пружины клейкой лентой.
- Ослабьте самоконтрящуюся гайку верхнего крепления амортизатора, выньте болт.
- Снимите амортизатор, пружину и демпфирующее кольцо.
- Устанавливайте еще сжатую пружину.
- Цветная метка на пружине обращена внизу к тарелке пружины.
- Нижний конец пружины прилегает к выемке проушины пружины внизу на амортизаторе.
- Вверху конец пружины тоже прилегает к выемке амортизационного кольца.
- Снова соберите амортизационную стойку (пружина все еще под натяжением).
- Вначале свободно вручную привинтите верхнее крепление амортизатора к верхней части амортизационной стойки (так называемый адаптер).
- Амортизатор и верхнюю часть амортизационной стойки выправьте так, чтобы воображаемые оси обоих крепежных отверстий амортизаторов находились по отношению друг к другу под углом 21° (допуск всего 2°). При этом нижнее отверстие спереди повернуто к внешней стороне автомобиля (см. рисунок справа вверху).
- В этом положении разгрузите пружину.
- Теперь затяните гайку крепежного болта амортизатора на 70 Нм. Затем доверните ее на 1/2 оборота.
- О монтаже амортизационной стойки см. в разделе выше.
Замена подшипника заднего колеса
Автомобили с передним приводом
- На каждой стороне используется один новый шплинт, один внутренний и один внешний подшипник, а также уплотнительное кольцо.
- Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
- Демонтируйте тормозные диски (глава Тормоза), для этого демонтируйте суппорт.
- Снимите колпачок для смазки колесного подшипника.
- Выпрямите предохранительный шплинт и выньте его.
- Снимите стопор корончатой гайки и отвинтите шестигранную гайку.
- Снимите нажимную шайбу и внешний колесный подшипник.
- Отожмите сзади в середине ступицы колеса уплотнительное кольцо, выньте подшипник и вытрите в ступице старую смазку.
- Вращающиеся кольца обоих подшипников выньте из середины ступицы колеса. Для этого приставляйте с разных сторон изнутри латунный стержень к вращающемуся кольцу и мягкими ударами молотка выбейте его наружу. Проследите за тем, чтобы кольцо не согнулось.
- Установите на ступице колеса новое кольцо подшипника. Для защиты положите сверху старое кольцо подшипника (толстой стороной вниз) для того, чтобы при осторожном вбивании не появились повреждения на рабочей поверхности нового подшипника.
- Вбейте все кольца подшипников до упора.
- Теперь снова выньте все старые кольца подшипников, поставленные для защиты.
- Заполните смазкой промежуточное пространство между обоими кольцами подшипника, а также кольца и сами подшипники.
- Вставьте внутренний подшипник.
- Равномерно вбейте резиновым молотком уплотнительное кольцо на внутренней стороне.
- Надвиньте ступицу колеса на конец оси.
- Наденьте внешний колесный подшипник и нажимную шайбу.
- Вручную навинтите шестигранную гайку на конец оси; при этом постоянно поворачивайте колесо для того, чтобы подшипник не искривился.
- Отрегулируйте колесный подшипник (см. следующий раздел).
- Установите тормозной диск и суппорт (глава Тормоза). Затем несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Читайте также: Как проверить оригинальность амортизаторов sachs
Регулировка подшипника заднего колеса
Автомобили с приводом на передние колеса
- Поднимите заднюю часть автомобиля и зафиксируйте ее.
- Колесо в автомобилях со стальными ободами можно не демонтировать. Если обода из легких металлов, то колесо нужно снять, чтобы улучшить доступ.
- Снимите колпачок ступицы, шплинт и корончатый стопор так, как описано выше.
- Завинтите шестигранную гайку без усилия, вращая при этом колесо для того, чтобы не зажать подшипник.
- Снова немного ослабьте гайку.
- Зазор установлен правильно, если нажимная шайба за гайкой может быть немного сдвинута отверткой с сильным нажатием пальца. Не повредите отверткой край ступицы колеса.
- Если теперь стопорный шплинт нельзя продвинуть через корончатый стопор, то немного поверните гайку в направлении завинчивания.
- Надвиньте колпачок ступицы с помощью резинового молотка, если нужно, положите между ними свернутую тряпку.
Колесный подшипник моделей quattro
У полноприводной модели имеются запрессованные двойные шарикоподшипники также на задней оси. Их не нужно регулировать, но из-за отсутствия необходимых прессовых штампов их нельзя заменить своими силами.
Видео:Opel Corsa D Замена заднего амортизатора и переднего повторителя поворотаСкачать
Снятие и установка заднего амортизатора
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Модели Corsa B и Tigra
Исходя из конструкции подвески снимать следует только сначала один амортизатор, а затем другой.
Снятие
1. Снимите крышку в облицовке салона и отдайте гайку защитного кожуха купола амортизатора.
Отдавание гайки защитного кожуха купола амортизатора
2. Отдайте верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его шток гаечным ключом от проворачивания.
3. Снимите чашку пружины и резиновый амортизатор.
4. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
Верхний резиновый упор может быть заменен без снятия всего амортизатора. Для этого освободите опору и слегка поддомкратьте автомобиль.
5. Отдайте нижнюю гайку крепления амортизатора.
Нижняя гайка крепления амортизатора
Установка
2. Наденьте на новый амортизатор защитный кожух и втулку.
Компоненты сборки заднего амортизатора
Они не входят в комплект поставки нового амортизатора.
3. Введите амортизатор снизу в купол.
4. Установите амортизатор снизу в держатель на консоли задней оси. При необходимости воспользуйтесь пластиковым молотком.
5. Выровняйте отверстия в проушине амортизатора и в держателе. Пластиковым молотком аккуратно вбейте до упора болт крепления амортизатора. Затяните болт с усилием 70 Нм .
6. Медленно опустите автомобиль, вводя при этом амортизатор в купол.
7. Из багажного отделения установите на амортизатор резиновый буфер и чашку и затяните гайку с усилием 20 Нм, удерживая гаечным ключом шток амортизатора от проворачивания.
8. Наденьте защитный кожух купола амортизатора.
9. Вставьте крышку во облицовку салона.
Видео:Opel Corsa замена заднего амортизатораСкачать
Модель Combo
1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
Читайте также: Инструмент для прокачки стоек амортизаторов
2. При помощи домкрата разгрузите задний амортизатор.
3. Выверните нижний болт крепления амортизатора и выньте амортизатор из держателя.
Отдавание нижнего болта крепления амортизатора
4. Отверните верхний болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.
Отдавание верхнего болта крепления
5. Установите амортизатор и затяните оба болта крепления с усилием 70 Нм.
Видео:Как да сменим задни амортисьори на OPEL CORSA D [ИНСТРУКЦИЯ AUTODOC]Скачать
Снятие и замена заднего амортизатора на Opel Corsa
Проводить замену заднего амортизатора на машине Opel Corsa самостоятельно необходимо таким образом. При работе в отделении багажном, необходимо первым делом снять крышку, закрывающую верхнее крепление самого амортизатора.
Затем надо отвинтить гайку от крепления верхнего на амортизаторе. Надо сказать, что удерживать шток амортизатора от проворачивания следует при помощи второго гаечного ключа. Потом необходимо снять резиновую деталь и шайбу крепления верхнего на амортизаторе. Затем нужно поднять заднюю автомобиля и закрепить на подставках ее.
При наличии, надо отсоединить воздухопровод данной системы. После этого, надо поддержать при помощи домкрата соответствующий рычаг на подвеске, болт отвинтить. Данный болт закрепляет к продольному рычагу подвески задней машины низ амортизатора.
Потом надо сжать и извлечь фиксатор. Затем необходимо амортизатор извлечь из-под автомобиля и снять резиновую деталь нижнего крепления самого амортизатора и с части верхней амортизатора также чашку снять. Установку амортизатора необходимо выполнять в обратной последовательности. Для большей наглядности и понимания данного процесса, Вам следует внимательно посмотреть видеоролик, который имеется ниже.
Видео:Opel Corsa как поменять задний амортизаторСкачать
Смотреть видео:
Видео:КАК? Заменить задний амортизаторы и пружины Опель Корса Д. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. АвтоСкачать
Снятие и установка заднего амортизатора
Видео:Замена задних амортизаторов Opel Corsa Ecoflex ,1,3 дизель.Скачать
Модели Corsa B и Tigra
Исходя из конструкции подвески снимать следует только сначала один амортизатор, а затем другой.
Снятие
1. Снимите крышку в облицовке салона и отдайте гайку защитного кожуха купола амортизатора.
Отдавание гайки защитного кожуха купола амортизатора
2. Отдайте верхнюю гайку крепления амортизатора, удерживая его шток гаечным ключом от проворачивания.
3. Снимите чашку пружины и резиновый амортизатор.
4. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
Верхний резиновый упор может быть заменен без снятия всего амортизатора. Для этого освободите опору и слегка поддомкратьте автомобиль.
5. Отдайте нижнюю гайку крепления амортизатора.
Нижняя гайка крепления амортизатора
Установка
2. Наденьте на новый амортизатор защитный кожух и втулку.
Компоненты сборки заднего амортизатора
Они не входят в комплект поставки нового амортизатора.
3. Введите амортизатор снизу в купол.
4. Установите амортизатор снизу в держатель на консоли задней оси. При необходимости воспользуйтесь пластиковым молотком.
5. Выровняйте отверстия в проушине амортизатора и в держателе. Пластиковым молотком аккуратно вбейте до упора болт крепления амортизатора. Затяните болт с усилием 70 Нм .
6. Медленно опустите автомобиль, вводя при этом амортизатор в купол.
7. Из багажного отделения установите на амортизатор резиновый буфер и чашку и затяните гайку с усилием 20 Нм, удерживая гаечным ключом шток амортизатора от проворачивания.
8. Наденьте защитный кожух купола амортизатора.
9. Вставьте крышку во облицовку салона.
Видео:Опель Корса замена задних аммортизаторовСкачать
Модель Combo
1. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
2. При помощи домкрата разгрузите задний амортизатор.
3. Выверните нижний болт крепления амортизатора и выньте амортизатор из держателя.
Отдавание нижнего болта крепления амортизатора
4. Отверните верхний болт крепления амортизатора и снимите амортизатор.
Отдавание верхнего болта крепления
5. Установите амортизатор и затяните оба болта крепления с усилием 70 Нм.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Автоподбор © 2023
Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер🌟 Видео
Замена задних амортизаторов.Скачать
ivarOK/ Замена задних стоек OPEL CORSA D OPCСкачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Como substituir amortyzatory traseira no OPEL CORSA D [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
FIAT Grande Punto, Alfa Romeo Mito, Chevrolet Aveo T300, Opel Corsa D - REAR - Задние аморт-рыСкачать
Как заменить заднюю пружину стойки амортизатора на OPEL CORSA D [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Опель замена задних амортизаторовСкачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на OPEL CORSA C (F08, F68) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Как заменить стойку амортизатора передней подвески на OPEL CORSA D [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
Как заменить задний амортизатор на OPEL CORSA D [УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ AUTODOC]Скачать
Замена пружин и опор амортизаторов. Opel Corsa D. 2008 Своими руками и не только:)Скачать