Если вы слышите глухие характерные при движении по неровным участкам дороги, а при осмотре обнаружили деформацию пружины, повреждения штока и/или протек жидкости, вашему автомобилю требуется замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115 или 2113. В отличие от элементов на передней части авто, они ломаются реже, но при обнаружении неполадок, менять нужно, как можно скорее, поскольку сильные вибрации не лучшим образом влияют на все детали и агрегаты машины. Восстановительные мероприятия – несложны, в этом случае доступен ремонт своими руками даже новичку. Как починить – будет рассказано в этой статье, но сначала нужно ознакомиться с устройством узла.
- Необходимые запчасти
- Необходимые для работ инструменты
- Порядок операций
- Резюмируем
- Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114
- Прежде чем приступить к работе подготовьте:
- Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция
- Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114
- Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.
- Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
- Осмотр застучавшей стойки.
- Раскачка машины.
- Ощущение от управления с неисправными стойками.
- Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
- Что делать если болт амортизатора закис.
- Если болты не закисли.
- Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
- Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!
- Процесс замены задних амортизаторов
- Поехали!
- Выбор стоек
- Оригинал
- Аналоги
- Выводы
- Замена задних стоек на ВАЗ 2114.
- Вооружаемся инструментами и запчастями.
- Пошаговая инструкция.
- Полезные советы.
- Видео.
- Замена задней стойки ВАЗ 2114
- Возможные неисправности задней стойки и их причины
- Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114
- Видео.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ2114Скачать
Необходимые запчасти
Для замены задних стоек ВАЗ 2114, 2113 или 2115 своими руками нужно купить новый узел в сборе. Артикул заводской запчасти – 2108-2915004. Актуальны элементы с артикулами 341824, 170608 и 441824. В зависимости от типа стоек, их цена варьируется от 2,2 тысячи до 2,9 тысячи рублей.
Видео:Как заменить задний амортизатор (стойку) ВАЗ 2114Скачать
Необходимые для работ инструменты
Для мероприятий со стойками потребуется такой инструмент:
- домкрат;
- колесные ключи;
- молоток;
- набор ключей;
- отвертки;
- тиски;
- плоскогубцы;
- съемник;
- смазка для очистки деталей;
- ветошь.
Самостоятельные работы вполне оправданы экономией времени на поездку в автосервис и денег. Там мероприятия по замене заднего амортизатора обойдутся в среднем 1 тысяча рублей (на 10.05.2019 года). Эта сумма позволит вам приобрести запчасти лучшего качества. Заодно вы сможете провести ревизию своего автомобиля.
Видео:Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Порядок операций
Снятие и старых амортизаторов и установку задних стоек ВАЗ 2114 и других моделей можно выполнять без смотровой ямы или эстакады – достаточно поддомкратить автомобиль. Но перед тем как поднять машину нужно снять заглушки узла, расположенные в багажнике. Итак:
- Нужно снять полку багажника, отогнуть обивку и с помощью отвертки вытащить заглушку. Под ними расположены гайки штока, их нужно вывернуть, снять шайбу с полушкой.
Теперь нужно поднять машину домкратом. Это нужно для того, чтобы нижний фиксатор стойки был в доступе. Этот болт чаще всего идет туго, поэтому его лучше предварительно покрыть специальной смазкой. Если и после этого крепеж не получается выкрутить, его нужно выбить болтом меньшего размера.
Теперь можно извлечь стойку, обязательно поддержите ее – она может упасть. Проще это сделать, если отвести конец в сторону зада машины. Обратите внимание! После демонтажа стойки в стакане остается резиновая прокладка. Ее нужно изъять, поскольку материал утратил эластичность. Следует установить новую проставку, которая приобретается отдельно от узла в сборе.
Можно приступать к монтажу нового узла. Штоковый элемент должен быть полностью выдвинут. Устанавливаем на стойку втулку, чехол, его крышку, отбойник. Проставку и пружину собирают после всех других деталей. На заметку! Амортизаторы перед сборкой желательно прокачать. Это увеличит их функциональность и срок службы. Процедура выполняется с помощью переворачивания устройства. Так масло равномерно растечется по всему узлу.
Затем все вышеописанные операции повторяются с другой стороны машины. Во время сборки могут возникнуть сложности:
- если узел не хочет размещаться в штатном месте, можно воспользоваться поднятием балки домкрата;
- если старые детали утратили целостность, их нужно заменить, если они в порядке – протереть керосином;
- если подшипник опоры выходит отдельно при демонтаже – это нормально;
- чтобы без проблем установить проставку, ее нужно приклеить малярным скотчем к пружине;
- некоторые специалисты считают, что при финальном затягивании крепежей, предварительно нужно снять машину с домкрата.
Последовательно замены задних стоек ВАЗ 2114 можно посмотреть на этом видео:
Видео:Замена стойки, стяжка пружинСкачать
Резюмируем
Как видите процедура – несложна, нужно только знать, что и как делать. У новичка мероприятия займут до 4 часов, при наличии навыков – можно уложиться за 1,4-2 часа. Результаты впервые выполненных работ целесообразно проверить методом сход/развал или съездить в автосервис и воспользоваться специальным стендом. Цена услуги – доступна, но вы убедитесь в своей компетенции, как ремонтника. Насколько регулярно задние стойки требуют замены, однозначного ответа нет – все зависит от качества запасных частей, интенсивности и бережности эксплуатации, манеры вождения авто.
Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2114. Пошаговая инструкция как заменить задние стойки ВАЗ 2114
Всем привет! Сегодня на ВАЗ Ремонт вы узнаете о том, как заменить задние стойки на «четырнадцатой» Ладе в домашних условиях, быстро и правильно. Данная пошаговая инструкция по замене задних амортизаторов подкреплена фотоснимками процесса, что позволит вам заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2114 без помощи специалистов, то есть своими руками.
Замена задних амортизаторов необходима в случае их неисправности. Последняя проявляется в виде стуков, масляных подтеков на штоке или корпусе амортизатора, а также в виде отсутствия гашения колебаний. Неисправности амортизаторов возникают по разным причинам, это может быть: критический износ компонентов амортизационной стойки в связи со сроком эксплуатации, выход из строя по причине нарушения правил эксплуатации и т. д.
Прежде чем приступить к работе подготовьте:
- Новые амортизаторы;
- Домкрат;
- Набор ключей, в том числе и спецключи для фиксации штока и угольный накидной ключ для откручивания гайки крепления штока.
Видео:Ремонт АМОРТИЗАТОРОВ задних/передних стоек автомобиля своими руками +мотоцикла,велосипеда,стиральнойСкачать
Как заменить задние амортизаторы ВАЗ 2114 своими руками — пошаговая инструкция
- Прежде всего необходимо убрать все лишнее из багажника, демонтируем пластиковые кожухи и все, что может мешать.
- Далее снимаем заглушку стакана, под которой располагается гайка крепления штока стойки.
- Используя специальный ключ, которым необходимо удерживать шток от прокручивания, и угольный накидной ключ откручиваем, точнее «срываем» гайку крепления штока.
- Следующий шаг — снятие колес, для этого «срываем» гайки крепления колеса, затем устанавливаем домкрат и вывешиваем заднюю часть автомобиля. Внимание!Работать на домкрате опасно , поэтому установите под машину упоры или колодки, которые будут надежно удерживать авто и предотвратят несчастный случай.
- Демонтируем колеса. Перед тем как приступить к дальнейшим работам рекомендую обработать все резьбовые соединения, которые подлежат раскручиванию, жидкостью WD-40, это ускорит процесс.
- Приступаем к «освобождению» стойки. Ключом на «19» откручиваем крепежный болт, которым стойка крепится к балке.
- «Сорванную» в начале гайку крепления к штоку откручиваем полностью, после чего можем смело достать стойку вместе с пружиной.
Читайте также: Амортизатор багажника саньенг актион нью
- Следует отметить, что стойка не всегда выходит вместе с опорой, например, как в моем случае. Теперь приступаем к разборке стойки.
- Снимаем пружину, проверяем старый амортизатор «для себя», чтобы удостовериться в том, что он действительно неисправен.
- Далее берем новый амортизатор и прокачиваем его. Не многие знают о том, что прокачивать амортизаторы ОБЯЗАТЕЛЬНО! Некоторые ошибочно полагают, что это необязательно, в итоге стойка «умирает» сразу после замены или просто служит в несколько раз меньше, чем та, которую прокачали. Как прокачать стойку? Ответ на это вопрос у каждого свой, одни советуют переворачивать, чтобы масло растеклось, другие, наоборот, запрещают это делать. В общем в Интернете достаточно руководств и видеоинструкций, которые детально расскажут и покажу как прокачать амортизаторы перед установкой.
- Собираем стойку и не забываем про отбойник и пыльник амортизатора.
- Приступаем к установке амортизатора. Здесь придется повозиться. Дело в том, что иногда как в моем случае стойка не так-то просто устанавливается на место. Если возникают трудности можно поддомкратить балку домкратом. После того как шток вышел, в салоне устанавливаем уплотнительную прокладку и фиксируем шток гайкой крепления.
- Затягиваем все болты и гайки. Ставим колеса обратно и опускаем машину с домкратов. Все вышеописанные шаги повторяем по отношению к другой стойке. Замена заднего амортизатора ВАЗ 2114 с другой стороны производится по тому же принципу.
Видео:Не выбрасывай Свои старые стойки! Установка картриджа KYB.Скачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2114
Привет драйверы. Вчера обещнулся более подробно рассказать как менял подвеску. Если пообещал, значит надо выполнить, иначе не мужик.)))
Для замены нам понадобятся: (по 2 шт) амортизаторы (брал сааз масло), пружины (технорессор -50), буфера, защита резиновая, чашки, шайбы, кольца на верх пружин, втулки и резиновые кольца (4 шт).
Из инструментов: головка на 19, вороток, трубка, так же возможно использовать трещотку. Я лично откручивал баллонным ключом, потом использовал трещотку. Закручивали воротком с баллонником (одно в другое вставляли, трубы не было). Еще понадобится ключ на 19, 17 (желательно накидной углубленный), 13 или головка на 13 и съемный ключ (он стоит 200 рублей) (за место съемника можно попробовать использовать на 6 рожковый ключ или что-то подобное, это посоветовали, сам не пробовал так делать), домкрат.
Начнем.
Первым делом ставим противооткатные упоры, кирпичи, брусья, короче кто на что горазд и кто что найдет. Потом ослабляем болты колеса и поднимаем машину. Подняли, открутили колесо, подложили под центр авто (это из опыта, уже ронял с домкрата).
Потом берем ключ на 19, устанавливаем его на гайку, вороток с головкой на 19 и трубой, устанавливаем на болт и начинаем откручивать.
Затем открываем багажник, убираем полку, боковые пластмаски (для этого опускаем сиденье заднее). Отверткой крестовой, я пользовался плоской, все откручиваем. Убираем обивку и резинки с стаканов.
Берем съемный ключ. У меня был дефицит с ключами, поэтому пришлось мудрить. Съемник состоит из двух ключей, 1 для штока, 2 для гайки. Брал ключ для штока и трещотку с головкой на 13. Одевал одно на другое. Затем взял рожковый на 17, другого не было и откручивал сверху амортизатор. Как открутили, то аморт скорее всего упадет сам вместе с пружиной. Т.к. сняли колесо то его будет легче достать и установить новый.
По аналогии собираем амортизатор. Буфер, защита, чашка, втулка, кольцо резиновое, пружина и на пружину еще одно кольцо одеваем. Идем ставить, но не забываем вытащить кольцо из стакана под машиной! Вытаскивал все той же плоской отверткой. отверткой.
Видео:Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Замена задних стоек ВАЗ 2114, 2115, 2108, 2109.
Здравствуйте. Дороги России не сравнить по качеству с дорогами европейских стран. Особенно по весне, когда тает снег, появляется куча новых ям, попадая в которые, страдает подвеска. Наибольшую энергию от ударов получают стойки, поэтому важно следить за их состоянием. Иначе удары будут передаваться напрямую в кузов. В данной статье объясняется как проверить задние стойки на автомобилях ВАЗ и как их заменить.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2114Скачать
Как проверить задние стойки на работоспособность на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
В отличии от передних, задние стойки не так часто выходят из строя, но это всёдаки случается. Обычно в таких случаях доносится стук, при проезде по кочкам, из задней части автомобиля. Как же понять, что стучит именно стойка? Есть три способа проверки:
- Осмотр стойки.
- Раскачка машины.
- Ощущения от управления автомобилем.
Осмотр застучавшей стойки.
Подняв машину на подъёмнике, можно увидеть стойку и в каком она находится состоянии. Если стойка сырая (смочена маслом) — это значит, её пора менять. В таких случаях говорят, что стойка потекла. Так же можно посмотреть и шток стойки. Он должен быть без задиров и царапин. Если шток стойки с повреждениями, стойку так же нужно менять.
Раскачка машины.
Подойдите поочередно с левой и правой стороны задней части автомобиля и начните надавливать на него сверху, как бы раскачивая. Пяти сжатий и расжатий будет достаточно. После последнего разжимания машина не должна продолжать качаться.
Ощущение от управления с неисправными стойками.
Понять, что у Вас неисправны амортизаторы можно и во время движения на авто. При езде по трассе заметьте, продолжает ли качать автомобиль после проезда участка дороги положенного волной. Если автомобиль продолжает качаться, то амортизаторы следует поменять.
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2115Скачать
Как снять задние амортизаторы на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
Начинайте демонтаж заднего амортизатора с того, что снимем пластиковые заглушки, которые находятся в багажнике.
Сняв пластик, увидим гайки, накрученные на шток амортизатора. Откручиваем их спецключём. Если его нет, то используем накидной ключ на 17 и ключ на 6 или разводной ключ.
Открутив верхнюю гайку, снимаем шайбу с подушкой, которые стояли между гайкой и кузовом.
Перед тем, как откручивать нижний болт крепления амортизатора, вывестье колесо на домкрате. Стойки снимаются очень легко, если болты, крепящие стойку к балке, откручиваются без проблем.
Читайте также: Амортизаторы для откатных ворот
Что делать если болт амортизатора закис.
Снятие стоек может быть осложнено закисанием болтов с сайлентблокам. Если Вы столкнулись с такой проблемой, то без болгарки снять амортизатор не получится.
Просто аккуратно спиливайте шляпку болта и выбивайте его молотком.
Если болты не закисли.
Если же болты , крепящие стойку к балке не закисли, Вам сильно повезло. Просто откручивайте их и вынимайте стойку из проушины.
Готово! Переходим к установке новой детали.
Видео:Замена задних стоек на Калине,Ваз, Гранте, Приоре.Скачать
Как поставить заднюю стойку на ВАЗ 2114, 2115, 2109, 2108.
- Прокачиваем стойку.
- Одеваем пыльник.
- Одеваем отбойник на шток стойки.
- На шток насаживаем шайбу с подушкой.
- Одеваем пружину с прикрепленной к ней подушкой.
- Ставим стойку на место прикручивая сначала верх, а потом низ.
Процесс установки заднего амортизатора не сложный, но везде есть свои тонкости.
В первую очередь прокачиваем стойки перед установкой. Обычно инструкция о прокачке идёт вместе со стойкой, но если её нет, просто 5 раз до конца сожмите и достаньте шток стойки. и не переворачивайте её после прокачки (после прокачки стойка всегда должна находиться в вертикальном положении).
Ещё одна важная деталь. При неправильной установке шайб, которые фиксируют шток стойки с кузовом, мы получим скрип задней стойки ваз 2114. Для того, чтобы скрипа в стойке не было необходимо установить нижнюю шайбу чашкой вниз, а верхнюю наоборот, чашкой вверх. В таком случае никакого скрипа в задней части авто не будет.
Проставка должна быть между кузовом машины и пружиной. Что бы установить её без проблем, примотайте её молярным скотчем к пружине. Нужно использовать именно молярный скотч, на крайний случай можно использовать излоленту. При использовании простого скотча, на кочках он может издавать посторонние звуки.
Надеюсь я описал все возможные сложности и способы их устранения. Если Вы встретились с какой-то проблемой, решения, которой в этой статье нет, оставляйте её в комментариях.
Видео:ВАЗ-2115. Замена задних стоек.Скачать
Замена задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 своими руками: всё делаем правильно!
Задние амортизационные стойки на ВАЗ-2114 наиболее подвержены нагрузке кузова. Но, не все владельцы этого автомобиля знают, как заменить данный элемент. Поэтому, в данной статье рассмотрим, как заменить этот элемент, а также рассмотрим выбор стоек.
Видео о замене задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 ниже:
Видеоматериал расскажет о процессе замены задних амортизационных стоек, нюансах и тонкостях работы.
Видео:Замена передней стойки амортизатора ваз 2114 ваз 2108Скачать
Процесс замены задних амортизаторов
Оригинальная задняя стойка амортизатора производства АвтоВАЗ
Процедура замены задних амортизационных стоек на ВАЗ-2114 достаточно простое дело, если соблюдать все инструкции и рекомендации.
Основным является мера безопасности, поскольку одно неловкое движение или не надежно зафиксированный автомобиль приведет к тому, что она соскочит и нанесет травму.
Для того чтобы заменить стойки понадобится набор ключей и головок.
Поехали!
Итак, рассмотрим последовательность действий направленная на замену данного элемента:
- Поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля, и ставим упор для того, чтобы он случайно не соскочил.
- Снимаем заднее колесо.
Выбор стоек
К выбору задних стоек стоит подойти тщательно, поскольку именно на них идет нагрузка при перевозке грузов, а также поглощение плохого дорожного покрытия, которое достаточно часто встречается на просторах страны.
Оригинал
Аналоги
Амортизационная стойка производства «Монро» Стойка амортизатора производства «Каяба»
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать
Выводы
Заменить задние стойки амортизатора на ВАЗ-2114 достаточно легко. Стоит отметить, что с ростом на автомобильном рынке подделок, к выбору детали стоит подходить достаточно тщательно, особенно проверять наличие оригинальной упаковки, голограмм, сертификатов, а также знаков качества. Стоит помнить, что некачественная запасная часть прослужит, не так долго, как оригинальная, пусть даже это будет аналог. Особым качеством отмечаются среди автомобилистов стойки производства «Каяба». Интересно как это вы снимали заднюю стойку, а в итоге выкладываете фото передней стойки с опорным подшипником. Ай да кулибины.
Видео:Не выбрасывай СТАРЫЙ амортизатор! РЕМОНТ своими рукамиСкачать
Замена задних стоек на ВАЗ 2114.
Безопасность автомобиля превыше всего. Это касается как иномарок, так и любимчиков отечественного автопрома. ВАЗ 2114 – отечественная легенда, ремонт которой удобен и прост. Главное – знать, что делать. Распространенная проблема «четырнадцатых» связана с задними амортизаторами. Грамотная пошаговая инструкция – залог качественной замены стоек.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2109Скачать
Вооружаемся инструментами и запчастями.
- новые амортизаторы;
- домкрат;
- набор ключей. Особенно пригодятся 17 и 19 мм;
- специальные ключи для фиксации и снятия колес;
- тиски и съемник;
- молоток и плоскогубцы.
Особого внимания заслуживает выбор стоек. Их разновидности:
- Масляные. Традиционный вариант. Мягкие и удобные. Подходят для спокойной езды;
- Газовые. Жесткие и дорогие. Подходят не для каждого случая;
- Газомасляные. Своеобразный компромисс между предыдущими вариантами. Очень распространены.
Выбор целиком и полностью зависит от предпочтений владельца и размера его кошелька. Вооружившись всем необходимым, можно приступать к непосредственной замене задних стоек.
Видео:Замена сайлентблоков задней балки на ВАЗ 2108-15. Без балды и матов.Скачать
Пошаговая инструкция.
Своими руками все выйдет дешевле. Последовательность следующая:
- Готовим место и инструменты. Поверхность, на которой располагается автомобиль, должна быть ровной. Яма желательна, но не обязательна. Без нее работа будет проводиться в лежачем положении. Для подстраховки устанавливаем противооткатные упоры или колодки на передние колеса. Для верности можно даже включить скорость;
- Ослабляем и убираем болты крепления для колес. Потребуется ключ 19 мм. Перед непосредственным ремонтом все гайки можно обработать проникающей смазкой (WD-40, кстати, вот рецепты) – это экономит время и силы;
- Ставим домкрат и приподнимаем заднюю часть ВАЗ 2114, после чего снимаем колеса. С домкратом работаем внимательно и осторожно!;
- Открываем багажник и убираем все лишнее. Под полкой «прячется» резиновая заглушка – убираем ее с помощью отвертки. За заглушкой расположен шток с закрученной гайкой. Открутить ее можно 17-миллиметровым ключом Г-образной формы и специальным ключом для фиксации штока. Если ключа нет, то подойдут плоскогубцы; Далее извлекаем опорную шайбу (магнитной рукояткой)
- Откручиваем гайку крепления амортизатора к балке, потребуется два рожковых ключа на 19. Извлекаем болт, который крепит стойку к балке. Если не получается – выбиваем его болтом поменьше. Аккуратно вынимаем амортизатор из своего посадочного места и извлекаем всю стойку (может упасть, обязательно поддерживать).
- Важно: не забудьте достать прилипшую изолирующую прокладку (такое часто случается) с внутренней стороны стакана, которая ставиться на пружину (см. фото).
- Убираем пружину, снимаем распорную втулку и подушку амортизатора. Извлекаем крышку из кожуха. Снимаем со штока буфер хода сжатия (отбойник).
- После этого берем новую стойку с полностью выдвинутым штоком (иначе ничего не получится) и ставим на нее кожух, отбойник, крышку, подушку и втулку. Пружина и прокладка ставятся в последнюю очередь. Совет: перед установкой стоит «прокачать» амортизаторы , так как это сильно повышает эффективность и срок эксплуатации. «Прокачка» осуществляется путем переворачивания конструкции. Масло при этом растекается по всей запчасти;
- Устанавливаем новую конструкцию в обратном порядке. Тут могут возникнуть сложности. Бывают ситуации, когда стойка попросту «не желает залезать» на законное место. Исправить это можно с помощью приподнимания балки домкратом;
- Закрепляем шток гайкой и фиксируем прокладкой. Скручиваем все гайки;
- Колеса ставим на свое место и убираем домкраты;
- Повторяем вышеперечисленные действия с другой стороны.
На этом все. Процедура снятия прошла успешно. Каждый шаг важен – пропускать хотя бы один смысла нет. Имеются некоторые особенности снятия, с которыми следует познакомиться.
Видео:Замена задних стоек ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112Скачать
Полезные советы.
- Перед непосредственной установкой внимательно осматриваем купленные запчасти и обрабатываем их керосином. Побитые и непригодные элементы при ремонте не нужны;
- Ряд профессионалов считают, что итоговое закручивание болтов и гаек не требует участия домкрата;
- Проверку стоек можно провести методом развал-схождение. Данный способ увеличивает срок эксплуатации и повышает комфорт поездки;
- Существуют специальные стенды, на которых можно проверить результат замены. Цена услуги небольшая. При этом проверяется и собственное мастерство и навык;
- Не стоит переживать, если опорный подшипник выходит не вместе со стойкой при ее снятии.
Популярный вопрос: насколько часто нужно менять запчасти? Однозначного ответа не существует. Условия эксплуатации автомобиля, качество запчастей и личный навык – ключевые факторы успеха. Если автовладелец любит «пособирать» выбоины и ямы, то момент ремонта будет неминуемо приближаться. Очевидно также, что если имеются «симптомы» неисправности (глухие стуки, потек жидкости или деформация пружины), то медлить не стоит.
Процесс несложный. Необходимо лишь четко знать, что и когда делать. Грамотный подбор инструментов и запчастей – половина дела, а пошаговая инструкция, позволяющая осуществить ремонт своими руками, поможет завершить начатое. Берегите себя и свой автомобиль, ведь здоровье и жизнь – самое ценное, что у нас есть.
Видео:Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Видео.
Видео:Замена задних стоек ваз 2114 2110 Приора ss20Скачать
Замена задней стойки ВАЗ 2114
Инструмент, который понадобится для работы.
Откидываем заднюю сидушку, убираем заднюю полку. Для этого отсоединяем четыре пистона крепления задней полки.
С помощью канцелярского ножа аккуратно надрезаем оббивку салона. Отвёрткой подковыриваем и снимаем защитный колпачок верхнего крепления стойки багажника.
Берём съёмник для задней стойки. В случае его отсутствия, можно воспользоваться обычными ключами, при условии, что вы зафиксируете шток амортизатора от проворачивания.
С помощью ключей «на 17» и «на 22» откручиваем гайку штока.
Баллонным ключом «на 17» срываем четыре болта переднего колеса.Снимаем колесо.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку нижнего крепления амортизатора.
Утопив вниз шток амортизатора, вынимаем его из ниши заднего колеса.
Вынимаем пружину с защитным чехлом, крышкой и буфером сжатия.
При установке крышки на кожух, заправляем его на фланец крышки.
Вставляем новую крышку амортизатора в новый чехол.
Собираем стойку в порядке, обратном разборке. Устанавливаем буфер хода сжатия на шток амортизатора.
Меняем порванную или потерявшую упругость подушку на новую, устанавливаем её на шток амортизатора.
Вставляем амортизатор в нишу. Предварительно наживляем на шток гайку.
Оттянув вниз крепление кронштейна рычага подвески, с помощью монтировки устанавливаем амортизатор.
Вставляем болт крепления амортизатора.
Откручиваем гайку со штока амортизатора, устанавливаем опорную шайбу вместе новой подушку крепления штока амортизатора.
Опускаем автомобиль на землю, несколько раз качнув его, затягиваем соответствующим моментом гайку верхнего крепления амортизатора к балке.
Задняя стойка — это сборный узел задней подвески автомобиля, обеспечивающий устойчивость и возможность противостоять внешним нагрузкам, особенно при резком повороте. С физической точки зрения, устройство стойки предназначено, чтобы работать на сжатие и разжатие, гася колебания нагрузки кузова автомобиля на подвеску автомобиля.
Данный фотоотчет показывает как происходит замена задней стойки амортизатора ВАЗ 2114, владельцам других переднеприводных авто семейства Самара и Самара 2, она также будет полезной.
Возможные неисправности задней стойки и их причины
Шум и стук в подвеске автомобиля. Одним из возможных вариантов поломки, о которой свидетельствует шум в подвеске, может быть:
- износ резиновых втулок задних стоек (резинок);
- поломка или осадка пружины стойки;
- ослабление или износ втулки проушин амортизаторов.
Автомобиль начинает водить по сторонам на дороге — на скорости авто отклоняется от «курса», как следствие, водителю необходимо постоянно направлять автомобиль, держа руль на изготовке. Возможные причины такого явления:
- «пробой» подвески, вследствие разрушения буфера хода сжатия;
- перегрузка задней подвески;
- осадка или поломка одной из пружины подвески;
- смещение задней оси, из-за износа втулок рычагов подвески или деформация самих рычагов.
Частые «пробои» задней подвески. Причинами возникновения являются:
- выход из строя амортизаторов;
- осадка или поломка пружины.
Советы по замене задней стойки ВАЗ 2114
Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите первую передачу и установите упор под передние колёса. Приподняв заднюю часть, установите надёжные опоры рядом с домкратом. Под балку задней подвески устанавливать опоры нельзя, так как подвеска должна быть разгружена.
Чтобы произвести ремонт своими руками необходимого наличии инструмента:
- накидные ключи размером «на 17»,«на 19»,«на 22»;
- торцевая головка размером «на 17»,«на 19»;
- смазка WD 40;
- отвёртка;
- молоток;
- плоскогубцы;
- монтировка;
- домкрат;
- трещотка и воротки;
- новый масляный амортизатор ВАЗ 21082905004 или его аналоги KYB 341824, SACHS 112295 или 170608.
Стоимость актуальна для Москвы и области на весну 2017.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле