- Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114
- Признаки негерметичности сальника коленвала
- Процесс замены
- Замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) – передний и задний
- Необходимый инструмент
- Замена переднего сальника
- Замена заднего сальника
- Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
- Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114
- Замена переднего
- Замена заднего
- 💡 Видео
Видео:замена сальника коленвала ваз 8клСкачать
Замена переднего и заднего сальника коленвала на ВАЗ 2114
На любом автомобиле сальники коленвала герметизируют технические отверстия в двигателе, с одной стороны, не давая проникнуть внутрь грязи, с другой – препятствуя течи масла. Негерметичность сальников проявляется в потеках масла на корпусе блока цилиндров со стороны ремня ГРМ или задней части двигателя.
Замена сальников коленчатого вала считается одним из самых сложных видов ремонта ВАЗ 2114. Для установки переднего приходится снимать ремень ГРМ, заднего – коробку передач. В автосервисах такой ремонт обходится недешево, но без ямы и помощника проведение процедуры практически нереально.
Видео:Быстрая замена заднего сальника коленвала на ВАЗ 2110,2108,2114,калина,приораСкачать
Признаки негерметичности сальника коленвала
Основной признак, по которому обычные владельцы ВАЗ 2114 и малограмотные сервисмены «приговаривают» сальники, — это течь масла. Действительно, замасленный поддон и блок со стороны ГРМ – признак течи переднего сальника, а потеки в районе маховика – заднего. Но есть два «но».
Признаки утечки масла через передний сальник
Во-первых, течь масла может быть вызвана и другими причинами, а, во-вторых, негерметичность сальников может быть следствием более серьезной неисправности.
Среди распространенных причин течи масла в районе сальников:
- Датчик давления масла или кронштейн масляного фильтра: масло может капать с них на привод и разлетаться вокруг.
- Течь с заглушки масляного канала под кожухом ГБЦ.
- Течь с сальника распредвала.
- Особенность ВАЗ 2114 с мотором на 8 клапанов: отверстие первой с передней стороны двигателя шпильки коллектора проходит сквозь масляный канал. При замене прокладки на впуске эту шпильку нужно смазывать герметиком, иначе появится течь.
Часто проблемы с сальниками являются симптомами других неисправностей. Если вскоре после замены течь появляется снова, дело может быть в некачественной расходке, а может быть результатом следующих проблем:
- Забит сапун (актуально для двигателей ВАЗ 2114 с большим пробегом – более 200 тысяч километров), и сальник выдавливается картерными газами. Нелишним при замене будет снять клапанную крышку и прочистить фильтрующую сетку.
- Залегли кольца. Еще одна причина выдавливания масла через сальник. В этом случае дополнительными признаками будут неровная компрессия и течи масла с проверочного щупа.
- При люфте распредвала сальник может выдавливаться самим валом при нажатии сцепления. Один из самых печальных случаев: выход – капиталка двигателя.
Еще одной причиной течи с сальника может быть заливка низковязкостного масла. Соблюдайте рекомендации завода-изготовителя по маслам для ВАЗ 2114.
В любом случае вместе с заменой сальников лучше проверить состояние узлов, с которыми может быть связана их негерметичность.
Видео:Замена заднего сальника коленвала и выжимного подшипника ВАЗ 2111Скачать
Процесс замены
Замену переднего сальника при наличии некоторых автослесарных навыков можно выполнить самостоятельно.
- снять защитные крышки картера и ГРМ;
- совместить метки зажигания, чтобы не сбить работу механизма газораспределения;
- снять ремень ГРМ;
- демонтировать шкив и убрать ремень генератора;
- снять шкив коленвала (понадобится съемник, не забудьте его приобрести);
- удалить маслонасос (предварительно слить масло);
- оценить состояние сальника (он может быть «дубовым» от времени или, наоборот, размякшим от масла);
- запрессовать новый сальник головкой подходящего размера.
Читайте также: Выхлопной клапан для встроенного пылесоса
Запрессовка переднего сальника коленвала
Замена заднего сальника чрезвычайно трудоемкий процесс, который сопутствует проверке состояния важных узлов автомобиля – коленвала и деталей сцепления.
Настоятельно рекомендуем менять задний сальник коленвала на ВАЗ 2114 в нормальном автосервисе.
Процесс замены заднего сальника коленвала таков:
- разделить двигатель и КПП;
- снять сцепление и маховик;
- вытащить старый сальник и запрессовать новый.
Попутно проверяем вал на люфт, изучаем состояние сцепления, после сборки двигателя стоит убедиться и в проходимости сапуна.
После замены понаблюдайте за работой автомобиля на холостых, убедитесь в отсутствии течей. Некоторое время постарайтесь не усердствовать с избыточным раскручиванием двигателя. Сальникам требуется время, чтобы «привыкнуть» к температурному режиму. Из-за высокого давления масла в системе их может выдавить снова.
Видео:3 Замена сцепления и заднего сальника коленчатого валаСкачать
Замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) – передний и задний
Работа по замене сальника коленвала на «четырке» — частая процедура, т.к. именно этот элемент изнашивается довольно быстро. В данной статье мы разберем, как проводится замена сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов) своими руками.
Видео:Замена сальника не всегда устраняет проблему течи масла.Замена заднего сальника коленвала.Скачать
Необходимый инструмент
Износ сальника приводит к утечке масла из двигателя, чего нельзя допускать на любом автомобиле. Проведение самостоятельной замены детали возможно лишь при наличии инструмента и подробной инструкции. Рассмотрим необходимый для работы инструмент:
- Набор ключей и трещоток с головками. Понадобятся рожковые ключи на 10, 13, 19;
- Новый сальник для установки;
- Вороток с торцовыми головками;
- Плоская отвертка;
- Тара для слива старого масла;
- Новое моторное масло;
- Герметик для надежной посадки;
- Прокладка масляного насоса;
- Домкраты;
- Молоток.
Как видите, для самостоятельной замены необходим довольно обширный список инструментов. Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 2114 схожа со сменой заднего элемента, поэтому набор инструментов для его замены понадобится такой же.
Помимо домкратов для подъема машины понадобятся противооткатные башмаки. Не стоит использовать включение передачи как способ защиты от откатки машины. Понимание того, как заменить сальник коленвала на ВАЗ 2114 позволяет провести работу даже неопытному владельцу машины. Для начала рассмотрим инструкцию с пошаговыми действиями для смены переднего элемента.
Видео:Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2115 (часть 1). Ремонт в гаражных условиях.Скачать
Замена переднего сальника
Подготовив инструменты и запасные детали, можно приступать к работе по замене износившейся детали. Пошагово процесс ремонта выглядит так:
- Снимите защитный пластиковый кожух с ремня ГРМ.
- Следующий этап – выставление первого цилиндра двигателя в верхнюю мертвую точку. Эта манипуляция проводится следующим образом: распредвал и коленвал крутят до тех пор, пока отметки на их шкивах не совпадут с метками на крышке корпуса ГРМ.
- Для снятия ремня ГРМ поддомкрачивается переднее правое колесо и снимается защита двигателя. Перед стягиванием ремня нужно провести ослабление натяга. Для облегчения работы можно снять подкрылок и снять ремень генератора. Уже после этого снимается сам шкив коленвала и ослабляется ролик натяжения ремня ГРМ.
- После снятия шкива коленвала слейте масло с двигателя.
- Демонтируйте поддон двигателя, крепящегося на 16-ти болтах.
- После снятия поддона нужно отвинтить маслоприемник. После демонтажа проверьте его на предмет засорения мусором. Очистку его каналов можно произвести компрессором.
- Следующий шаг – снятие масляного насоса. Крепится этот элемент на шести болтах.
На месте крепления маслонасоса к блоку двигателя размещается прокладка. Со временем она теряет свои свойства, а при снятии детали полностью разрушается. В процессе обратной сборки не забудьте поменять эту прокладку.
- Завершив демонтаж масляного насоса, Вам откроется доступ к переднему уплотнительному кольцу. Вытащить его можно пальцами либо плоской отверткой.
- После снятия старого элемента очистите поверхность и гнездо посадки от масла и грязи. Для плотной установки нового резинового кольца можно использовать торцовую головку на 32. Уперев ее в новый сальник, нанесите пару плотных ударов и внедрите резиновое кольцо в посадочное место. Не делайте сильных ударов, т.к. кольцо изготовлено из мягкого материала.
Читайте также: Кровеносные сосуды с клапанами вены артерии капилляры
Завершая установку, соберите все в обратной последовательности и залейте новое моторное масло. В качестве рекомендации отметим необходимость смазки внутренней поверхности детали перед установкой. Достаточно смазать поверхность несколькими каплями моторного масла.
Помимо переднего уплотнительного кольца в моторе ВАЗ 2114 предусмотрен и задний уплотнительный элемент. Далее будет рассмотрена пошаговая замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2114 (8 клапанов).
Видео:Правильная замена сальника коленвалаСкачать
Замена заднего сальника
Смена этой детали проводится немного сложнее, т.к. требуется снятие комплекта сцепления и всей КПП в сборе. Для комфортной работы понадобится подъемник или яма. Пошагово процесс замены выглядит так:
- Для начала проведите демонтаж КПП и сцепления в сборе.
- Головкой на «17» отворачиваем шесть болтов крепления маховика.
- Отмечаем положение маховика относительно коленчатого вала.
- Снимаем маховик.
- Достаем элемент из места посадки с помощью плоской отвертки.
- Используя старый сальник как оправку, внедряем новый элемент в место посадки несильными ударами молотка.
- Выставляем маховик по меткам.
- Смазываем болты крепления герметиком (их резьбовую часть).
- Собираем все в обратной последовательности.
Как видно по инструкции, заменять своими руками эти детали возможно, но потребуется наличие инструментов, подъемника или ямы. На сервисе поменять изношенные элементы могут за 1500-2000 рублей, что для некоторых владельцев 2114 довольно внушительная сумма.
Видео:ЗАМЕНА САЛЬНИКА КОЛЕНВАЛА и РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ВАЗ 8кл. ВАЗ 2114, 2109, 2110, ГРАНТА, ПРИОРАСкачать
Сколько стоят сальники коленвала на ВАЗ 2114?
Проведение работ по обслуживанию сцепления или устройства ГРМ следует совмещать с заменой указанных сальников. Что переднее, что заднее уплотнительное кольцо со временем изнашивается. Цена на новый сальник коленвала (передний) не превышает 400-500 рублей. Артикул оригинальной запчасти от Автоваз – 21081005034. Кроме заводского производителя есть детали от зарубежных фирм повышенного качества.
Цена заднего уплотнительного кольца также не превышает 500 рублей. Артикул запчасти не изменился со времен выпуска модели 2108. Запчасть отечественного производства можно заказать по артикулу 2108-1005160.
Указанные цены актуальны для интернет-магазинов запчастей. В отдельных точках продаж стоимость деталей может достигать и 700 рублей.
Видео:Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2115 (часть 2). Ремонт в гаражных условиях.Скачать
Самостоятельная замена сальника коленвала на ВАЗ 2114
Схема привода распредвала
При этом процедура отличается в зависимости от того, о каком именно сальнике идет речь — переднем или заднем. О каждом из них расскажем отдельно.
Видео:Меняем задний сальник коленчатого вала.Скачать
Замена переднего
Для выполнения данной процедуры на вашем автомобиле ВАЗ 2114 вам потребуется минимальный набор инструментов, куда входит:
- Торцевая головка на 10 миллиметров;
- Гаечный ключ на 10 миллиметров;
- Оправка;
- Отвертка.
Читайте также: Обратный клапан для скважинного насоса где ставить
Работа по замене выполняется в следующей последовательности.
- Демонтируется масляный насос с автомобиля. Сделать это не сложно, и самостоятельно вполне возможно.
- Далее из крышки этого самого масляного насоса извлекается сальник. Здесь вам потребуется тонкая отвертка, которой устройство поддевается и тем самым вынимается.
- Новый элемент запрессовывается при помощи оправки, наружный диаметр которой должен составляет около 41 миллиметра. При этом рабочая кромка должна быть направлена внутрь.
- Возвращается на место масляный насос.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ САЛЬНИК КОЛЕНВАЛА? ТЕЧЬ МАСЛА.Скачать
Замена заднего
Следует отметить, что диски сцепления могут замасливаться из-за возникновения течи через сальник первичного вала коробки переключения передач, либо из-за заднего сальника коленвала.
Запахи у масла из двигателя и трансмиссии разные, потому многие опытные специалисты могут за счет запаха определить, с каким именно элементом возникли проблемы.
Менять задний сальник на деле несколько сложнее, нежели передний. Но это не отнимает того факта, что работу все равно более чем реально выполнить своими руками.
Следуя инструкции шаг за шагом, замена сальника коленвала на ВАЗ 2114 станет для вас достаточно простым мероприятием, которое пополнит ваш багаж опыта по самостоятельному ремонту автомобиля.
- Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи вашего ВАЗ 2114.
- Сделайте пометки расположения маховика относительно коленвала, после чего демонтируйте его.
- Далее снимается задний щиток картера сцепления с направляющих втулок.
- Следующий шаг — демонтаж восьми болтов, которые отвечают за фиксацию сальника.
- Так вы сумеете снять держатель.
- Сальник выпрессовывается из своего держателя.
- Новый элемент устанавливается на место старого до упора. Здесь вам вновь потребуется оправка. Ее наружный диаметр составляет 99 миллиметров. Запрессуйте элемент таким образом, чтобы он рабочей кромкой был направлен внутрь.
- Чтобы запрессовка выполнялась проще, на посадочной кромке элемента делается фаска с помощью надфиля. Альтернативный инструмент для фаски — это наждачный круг небольшого размера.
- Теперь меняем прокладку, которая наверняка порвалась на держателе. Даже если старая прокладка выглядит нормально, настоятельно рекомендуем заменить ее на новую.
- Прокладка приклеивается специальной смазкой густой консистенции. Это обеспечит прочность ее удержания, а также дополнительную герметичность соединения.
- Рабочая кромка впрессовываемого сальника обрабатывается обычным моторным маслом, как и в случае с передним.
- Аналогичной обработке подвергается фланец коленвала.
- Крепежи масляного картера мотора к блоку цилиндров необходимо будет немного ослабить. Для этого достаточно сделать 2-3 оборота на каждом из 14 болтов, на которых удерживается картер.
- Во время установки держателя рабочая кромка нового сальника аккуратно заправляется на фланец коленчатого вала. Вооружитесь с данной целью деревянной палочкой, но не используйте металлические предметы.
- Закрутите обратно болты держателя.
- Заверните назад крепежные болты картера мотора.
- Поставьте задний щиток картера сцепления обратно на направляющие втулки.
- Согласно нанесенным ранее местам, монтируйте на своем место маховик, КПП и сцепление. Чтобы крепежные болты маховика обладали высоким качеством сцепления и надежности, предварительно нанесите на их резьбовую часть герметик.
Очевидно, что выполнить замену сальников коленвала на автомобиле ВАЗ 2114 вполне реально своими руками. Процедура требует аккуратности и последовательности действий. Плюс не забывайте применять новые автозапчасти высокого качества, чтобы спустя короткий промежуток времени не пришлось всю процедуру проводить заново.
💡 Видео
Замена сетки бензонасоса Лада Веста или какое состояние старой за 60тыс км !?Скачать
Замена заднего сальника коленвала ВАЗ 2115 (часть 3). Ремонт в гаражных условиях.Скачать
ВАЗ 2115 как заменить сальник коленвалаСкачать
Замена переднего сальника коленвала ВАЗ 21099, ВАЗ 2109, ВАЗ 2108Скачать
Полезный Совет. Как снять сальникСкачать
Замена заднего сальника коленвала приораСкачать
Замена и установка сальника коленвала - поставь так чтобы НЕ ТЕКЛО МАСЛО сзади двигателя!Скачать
Лада Калина, замена заднего сальника коленвала, сцепления и ещё разный мелкий ремонт.Скачать
Задний сальник коленвала ваз 2108Скачать