Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.
Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.
. и снимаем колесный цилиндр.
Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).
« предыдущая страница 18.10. Разборка переднего тормозного механизма | ^ к оглавлению | следующая страница » 18.12. Снятие заднего тормозного шланга |
Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Видео:Установка заднего тормозного цилиндра от ваз на иж 2717Скачать
Мой транспорт
Видео:ИЖ - 2126 "Ода", замена заднего тормозного цилиндра.Скачать
Статьи экспертов в области авто
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Иж Ода 2126 установка задних тормозных цилиндров от ВАЗ 2108
Вот я и решил разом 3 проблемы:
1. Постоянно текущие цилиндры
2. Неработающая система компенсации зазора колодка-барабан
3. Невероятно дорогие цилиндры, а менять их приходилось раз в год…
Необходимый инструмент (кроме всего того, что требуется при замене стоковых цилиндров):
· Дрель со сверлами (сверла диаметром 2 мм и 6,5 мм)
· Ножовка по металлу (можно и болгарку конечно, но по-моему это лишнее)
Покупаем два цилиндра, нам нужны 2105 или 2108, что одно и то же. Я купил Pilenga 2108. Так же многими на форуме рекомендуется ATE (дорого) или Kraft (бюджетно, как и Pilenga).
Видео:ИЖ 2126 Ода: Установка ЗТЦ ВАЗСкачать
Процесс установки (на примере левой стороны):
1. Поднимаем машину домкратом, снимаем колесо, тормозной барабан, колодки (трос ручника можно не снимать, я открутил гайку, крепящую планку, в которую этот трос входит), старый цилиндр. Что бы жидкость из трубки не потекла, одеваем на нее резиновый колпачок.
2. Размечаем согласно рисунку центры крепежных отверстий. Красным закрашены отверстия, которые нужно просверлить.
3. Сверлим два отверстия сначала сверлом 2 мм, потом рассверливаем 6,5 мм.
4. Пробуем прикрутить новый цилиндр старыми болтиками в просверленные отверстия. Если немного не совпадают, доводим отверстия круглым напильником. Если все нормально, то приворачиваем тормозную трубку и окончательно закрепляем цилиндр.
5. Берем колодки и то место, которым они вставляются в цилиндр, обрезаем на 7 мм у каждой колодки. После обработать хорошенько края напильником, что бы не повредить пыльники в будущем!
На рисунке слева показано, где и сколько обрезать. Справа – уже обрезанная колодка.
6. Собираем колодки со всеми пружинками.
Читайте также: Как перебрать главный цилиндр сцепления ваз 2107
7. Одеваем барабан. Прокачиваем тормоз.
8. Прикручиваем колесо, опускаем машину, подтягиваем колесо, едем кататься!
После этого для того, что бы цилиндры хорошенько выбрали зазор, нужно покататься несколько километров. После проделанной работы ход педали значительно уменьшился, и торможение начинается практически в самом начале хода педали. Повысилась информативность торможения.
Теперь если придется менять цилиндры, то ВАЗ встанет без переделок. Если придется менять колодки, то их так же нужно будет обрезать. Как видим, ничего сложного!
Видео:ИЖ ОДА 2126 / Нужны ли нам тормоза? / Делаем техничку, опять...Скачать
Тормозной цилиндр иж 2126 ода задний
Некоторое время назад у меня стало подклинивать заднее правое колесо (по время езды на первой передаче раздавались оттуда повизгивания и машина стала «тупой») — в сервис ехать было неохота, поэтому в субботу прихватив знакомого вместе с ПЫВОМ я отправился в гараж. После разбора заднего правого тормозного барабана было выявлено следующее:
1. Его действительно клинит колодками.
2. Клинит его из-за намертво закисшего тормозного цилиндра в открытом положении (. ).
Поскольку отремонтировать цилиндр не представлялось возможным, пошел в магазин за новым. Выбор там был маленький — 2 варианта — 1 чугунный под каблук 88р (как выяснилось, он мне не подходит из-за большого диаметра штуцера под тормозную трубку), и алюминиевый под 2141 (100р). Т.к. в этот день надо было вечером ехать, я взял второй. Но при установке его на машину выяснилось, что он меньше по диаметру поршня, чем оригинальный (миллиметра на 3) — консультации у продавцов ничего не дали, но в книжке я прочитал, что диаметр должен быть 22 мм, в то время как оригинальные были 25мм. После непродолжительного раздумья в воскресенье был взят второй 22мм цилиндр и заменен также и на левом колесе. После прокачки тормозов и регулировки барабанов тормоза в машине как будто подменили — педаль стала:
1. Тугой (раньше такого не было, хотя тормоза прокачивал — не помогало).
2. Намного уменьшился свободный ход (теперь схватывает в самом начале).
3. Стала нормально тормозить (ощущения, что можно в любой момент остановиться прямо на месте).
Отсюда выводы: по умолчанию на ИЖи ставят неправильные задние тормозные цилиндры (от каблука. тогда почему у них маленький штуцер?) из-за чего тормоза весьма неправильные. Надеюсь, кому-то это поможет.
PS В гараже у меня уже растет список замененных запчастей (свечи, провода, бензонасос (практически умер и был заменен на ПЕКАР), теперь цилиндры. грустно это как-то — неужели на заводе не могли сразу все это проинсталлировать. проблем было бы меньше.
PPS Машине почти 2 месяца, пробег
PPPS Зато теперь могу разобрать барабан практически с закрытыми глазами. ?
Похоже на то — по крайней мере эффект от их установки чуствуется сразу ?
Читайте также: Мазда 626 ремонт главного тормозного цилиндра
Скорее всего. Причем, похоже у меня в оригинале стояли ТЦ именно от него. (Если у 2717 такой же подводящий штуцер).
: 3. На 412 и 2715 диаметр подводящего штуцера другой(больше) и, кажется, развальцовка трубки другая.
Ага — у нее больше диаметр.
: Поскольку 2126 и 2717 собирают на одном конвейре, то и цилиндры берут из одного ящика(а внешне они неразличимы) — вот и попадают ф25 на 2126.
Если взять 2 цилиндра в руки — то они вполне различимы
: Цилиндры от 2141 подходят 1 в 1.
Именно так. Я взял алюминиевые, производство FENOX (как я понял, это Беларуссия).
Работу выполняем на смотровой канаве или подъемнике.
Специальным ключом «на 10», охватывающим пять граней, отворачиваем штуцер тормозной трубки.
Выводим трубку из отверстия колесного цилиндра.
Во избежание потерь тормозной жидкости на конец трубки можно надеть защитный колпачок штуцера прокачки.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления цилиндра к тормозному щиту.
. и снимаем колесный цилиндр.
Устанавливаем колесный цилиндр в обратной последовательности. После установки колодок и тормозного барабана прокачиваем тормозную систему (см. «Прокачка тормозов» ).
« предыдущая страница 18.10. Разборка переднего тормозного механизма | ^ к оглавлению | следующая страница » 18.12. Снятие заднего тормозного шланга |
Copyright © 2007-2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.
Запчасти на ИЖ-2126: тормозная система
— передние колодки от ВАЗ 08-09;
— передние тормозные цилиндры от ВАЗ 08-09, но крест-накрест: левый девяточный — правый на Оду и наоборот;
— диск передний тормозной от ВАЗ 08-09;
— шланги передние тормозные от М-2141 задние или от М-2140 передние;
— сигнальное устройство тормозов от М-2140 или от М-2141, но нужно заглушить одно отверстие;
— главный тормозной цилиндр родной или от М-2140;
— вакуумный усилитель тормозов от Иж-412 или М-2140, но без проставки;
— тормозные трубки по диаметру и размеру гаек одинаковые с ВАЗ 01-12 и М-2140, 41- надо подбирать по длине и выгибать под свою машину;
— задние тормозные цилиндры от М-2141, 40, диаметр отверстия под шланг — 10мм.;
— стяжные и прижимные пружинки задних колодок от М-2140, 412, 41 (короткие);
— пружинка, которая идёт наискосок — своя, штатная;
— эксцентрик регулировочный разжимных рычагов от М-2140, 412;
Видео:замена задних тормозных колодок на иж фабулаСкачать
Замена задних тормозных колодок Иж 2126
Заменять задние тормозные колодки удобнее на смотровой канаве или подъемнике, но можно и на ровной площадке.
Снимаем заднее колесо и в салоне ослабляем трос привода стояночной тормозной системы (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
Если тормозной барабан имеет буртик, возникший в результате износа его рабочей части, колодки необходимо свести. Для этого вворачиваем в диаметрально расположенные отверстия фланца полуоси два болта крепления колеса. Проворачиваем барабан до совпадения его отверстия с отверстием в передней тормозной колодке и вставляем в них стержень подходящего диаметра.
Читайте также: Можно ли укоротить цилиндр замка
Нельзя проворачивать барабан за направляющие шпильки для установки колеса во избежание их поломки.
Вставив монтажную лопатку между болтами.
. с усилием проворачиваем барабан назад, сдвигая верхний конец передней колодки внутрь колесного цилиндра.
Совмещаем отверстие в барабане с гайкой крепления разжимного рычага стояночного тормоза к задней колодке.
Надев на гайку головку «на 13» с удлинителем или подходящую трубку, проворачиваем барабан монтажной лопаткой за болты вперед и сдвигаем внутрь колесного цилиндра верхний конец задней колодки.
Тормозной барабан крепится к фланцу полуоси шпильками, служащими одновременно и направляющими для установки колеса. Шпильки перед отворачиванием желательно обстучать молотком.
Накидным ключом «на 12» отворачиваем две шпильки крепления тормозного барабана. Лучше использовать шестигранный накидной ключ или высокую головку.
Снятые шпильки вворачиваем в два резьбовых отверстия барабана. При заворачивании шпильки будут упираться во фланец полуоси и сдвигать барабан.
Снимаем тормозной барабан.
Поддев отверткой, отсоединяем от колодки конец верхней стяжной пружины.
Также поддев отверткой, отсоединяем от холодки конец пружины распорной планки.
Выводим переднюю тормозную колодку из-под прижимной пружины.
. и отсоединяем нижнюю стяжную пружину колодок.
. и отсоединяем от разжимного рычага наконечник троса стояночного тормоза.
Если прижимные пружины колодок нуждаются в замене (потеряли упругость).
. поддев отверткой, выводим их из отверстий тормозного щита.
Отсоединяем от задней колодки разжимной рычаг приаода стояночного тормоза. Для этого.
. накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления разжимного рычага, удерживая специальный болт от проворачивания ключом «на 17».
Снимаем пружинную шайбу, втулку, разжимной рычаг, шайбу и вынимаем болт из отверстия в колодке.
Детали крепления разжимного рычага, расположенные в последовательности их сборки.
Перед установкой новых колодок утапливаем поршни на одинаковую глубину внутрь колесного цилиндра.
. аккуратно нанося удары молотком по поршням через выколотку из мягкого металла.
Собираем заднюю колодку с разжимным рычагом привода стояночного тормоза. Фиксируем наконечник троса стояночного тормоза в разжимном рычаге и вводим колодку под прижимную пружину. Устанавливаем распорную планку, соединяем нижние концы колодок нижней стяжной пружиной и вводим переднюю колодку под прижимную пружину. Зацепляем короткий конец верхней стяжной пружины за овальное отверстие в верхней части задней колодки.
Тонкой прочной отверткой подцепляем пружину за длинный конец и вводим его в верхнее треугольное отверстие передней колодки.
Пружину распорной планки устанавливаем, зацепив ее короткий конец за отверстие в распорной планке, а длинный вводим тонкой отверткой в нижнее треугольное отверстие передней колодки.
После установки новых тормозных колодок необходимо отрегулировать стояночную тормозную систему (см. «Регулировка и снятие узлов стояночной тормозной системы» ).
📹 Видео
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра. Без прокачки тормозов своими рукамиСкачать
Мазда Демио, замена задних тормозных колодок. ИЖ - 2126, переход на бесконтактное зажигание.Скачать
Ремонт тормозного цилиндра. Замена манжет из ремкомплекта.Скачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА БЕЗ СНЯТИЯ КОЛОДОК. ВАЗ классика.Скачать
ИЖ - 2126 "Ода". Установка ВУТ, ГТЦ и ГЦС от вазовской классики. Часть вторая.Скачать
Ремонт рабочего цилиндра, заднего колеса ИЖ 2126-030 "Ода"Скачать
Замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать
иж ода замена вакума и главного тормозного цилиндра от ваз классикаСкачать
Замена заднего тормозного цилиндра на ВазСкачать
Замена ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ВАЗ классика (LADA 2101-07)Скачать