- Колёсный (рабочий) цилиндр заднего тормоза — снятие и установка
- Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза Lada Largus
- Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
- 2283-14-03-01 (Копировать)
- 2283-14-03-02 (Копировать)
- 2283-14-03-03 (Копировать)
- 2283-14-03-04 (Копировать)
- 2283-14-03-05 (Копировать)
- 2283-14-03-06 (Копировать)
- Снимокььь
- 2283-14-03-07 (Копировать)
- 2283-14-03-08 (Копировать)
- 2283-14-03-09 (Копировать)
- 2283-14-03-10 (Копировать)
- 2283-14-03-11 (Копировать)
- 2283-14-03-12 (Копировать)
- 2283-14-03-13 (Копировать)
- DSC_4747 (Копировать)
- 2283-14-03-14 (Копировать)
- 2283-14-03-15 (Копировать)
- Снимок1111
- Снимок55588888
- Тормозные колодки задние — снятие и установка (барабанный тип)
Видео:Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус. Ручник отрегулировался сам.Скачать
Колёсный (рабочий) цилиндр заднего тормоза — снятие и установка
В результате износа уплотнения (стрелка) рабочих тормозных цилиндров могут быть нарушены. Указанная неисправность может быть обнаружена без разборки тормозов.
• Подняв и надежно закрепив автомобиль на опорах, снимите задние колеса и тормозные барабаны с обеих сторон. (см. тут)
• Аккуратно приподнимите край защитного кожуха от корпуса каждого тормозного цилиндра.
• Осмотрите внутреннюю поверхность кожуха и края (кромки) цилиндра. При этом можно обнаружить очень слабое увлажнение (что является нормальным) в данной области (обычно покрытое пылью), но любые признаки наличия в ней тормозной жидкости говорят о необходимости немедленного ремонта. Протечка, какой бы незначительной она ни была, может существенно уменьшить тормозное усилие на данном колесе. Она также может привести к попаданию воздуха в тормозную систему, что в свою очередь является причиной такого явления, как «мягкая» педаль тормоза.
Поддомкратить, или установить автомобиль на двухстоечный подъемник (домкрат, противооткатные упоры), выключить зажигание, включить первую передачу
Отпустить рычаг ручного привода тормоза.
Снять направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормоза (отвертка плоская, плоскогубцы).
Снять верхнюю стяжную пружину (клещи для тормозных пружин).
Отсоединить пружину механизма автоматической регулировки зазора от колодки (отвертка плоская, плоскогубцы).
Раздвинуть тормозные колодки.
1 — щит заднего тормоза;
2 — болт крепления колесного цилиндра;
3 — колесный цилиндр заднего тормоза;
4 — тормозная трубка
Отвернуть штуцер крепления тормозной трубки 4, рисунок 15-1, к колесному цилиндру заднего тормоза и установить заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра (ключ для тормозных трубок, заглушки технологические).
Внимание: Действовать необходимо осторожно, применяя для отсоединения штуцера соответствующий ключ. Данный штуцер обычно покрыт ржавчиной или загрязнен, что требует больших усилий при его снятии. Не повредите магистраль.
Отвернуть болт 2 крепления колесного цилиндра 3 к щиту 1 заднего тормоза
. и снять цилиндр (головка «на 10»).
Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).
Установить колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепить его болтом.
Момент затяжки болта 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Извлечь заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и завернуть штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра.
Момент затяжки штуцера 14 Н.м (1,4 кгс.м).
Зацепить пружину механизма автоматической регулировки зазора за колодку.
Установить верхнюю стяжную пружину.
Установить направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении с тормозным щитом.
Проверить наружный диаметр тормозных колодок и при необходимости отрегулировать.
Установить тормозной барабан.
Выполнить прокачку тормозной системы и при необходимости гидропривода сцепления. (см. тут)
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
Видео
Видео:замена заднего тормозного цилиндра RENAULT LOGAN , SANDERO , LOGAN 2 , SANDERO 2Скачать
Снятие и установка колесного цилиндра заднего тормоза Lada Largus
- Подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г
- Балонный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Плоскогубцы
- Лопатка монтажная
- Cъемник 67.7823-9519
- Вороток под торцевую насадку
- Удлинитель под торцевую насадку на вороток
- Насадка на вороток на 10 мм
- Насадка на вороток на 36 мм
- Штангенциркуль
- Динамометрический ключ
- Клещи для тормозных пружин типа 76 41 30 22 Stahlwille
- Ключ для тормозных трубок типа 41 08 11 13 Stahlwille
- Заглушки технологические
- Щетка металлическая
- Емкость технологическая
Детали и расходники:
- Уплотнительное кольцо 11 типа 58 23 10 11 Stahlwille
1. Установите автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозите его стояночным тормозом и выключите зажигание.
2. Снимите с помощью балонного ключа задние колеса.
3. Отпустите рычаг ручного привода тормоза.
4. Снимите тормозной барабан, как описано в этой статье.
5. Снимите направляющие пружины с помощью отвертки с плоскогубцами, удерживая распорную планку в соприкосновении со щитом тормоза.
6. Снимите верхнюю стяжную пружину 7 (на фото ниже) с помощью клещей для тормозных пружин.
Детали заднего тормозного механизма Lada Largus:
2 — нижняя стяжная пружина;
3, 12 — тормозные колодки;
4, 11 — пружины направляющих;
5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора;
6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора;
7 — верхняя стяжная пружина;
8 — тормозной цилиндр;
10 — рычаг ручного привода колодок;
13 — трос ручного привода тормоза.
7. Отсоедините пружину механизма автоматической регулировки зазора 5, 9 (на фото выше) от колодки с помощью отвертки и плоскогубцов.
8. Раздвиньте тормозные колодки.
9. Отверните штуцер крепления тормозной трубки 4 (на фото ниже) к колесному цилиндру заднего тормоза с помощью ключа для тормозных трубок и установите заглушки на тормозную трубку и в отверстие колесного цилиндра.
Элементы заднего тормозного механизма с внутренней стороны автомобиля:
1 — щит заднего тормоза;
2 — болт крепления колесного цилиндра;
3 — колесный цилиндр заднего тормоза;
4 — тормозная трубка.
10. Отверните болт 2 (на фото выше) крепления колесного цилиндра 3 к щиту 1 заднего тормоза с помощью воротка с насадкой и снимите цилиндр.
Читайте также: Цилиндр сцепления киа оптима
1. Очистите элементы заднего тормоза, воспользовавшись металлической щеткой.
2. Установите колесный цилиндр на щит заднего тормоза и закрепите его болтом, воспользовавшись воротком с насадкой на 10 мм. Момент затяжки болта 14 Н·м (1,4 кгс·м) обеспечьте с помощью динамометрического ключа.
3. Извлеките заглушки из отверстий колесного цилиндра и тормозной трубки и заверните штуцер тормозной трубки в отверстие колесного цилиндра. Момент затяжки штуцера 14 Н·м (1,4 кгс·м).
4. Зацепите пружину механизма автоматической регулировки зазора за колодку с помощью плоскогубцов и отвертки.
5. Установите верхнюю стяжную пружину, воспользовавшись клещами для тормозных пружин.
6. Установите направляющие пружины, удерживая распорную планку в соприкосновении с тормозным щитом и воспользовавшись для этого плоскогубцами с отверткой.
7. Проверьте наружный диаметр тормозных колодок с помощью штангенциркуля и, при необходимости, отрегулируйте их.
8. Установите тормозной барабан, как описано здесь.
9. Установите с помощью балонного ключа заднее колесо, затянув болты крепления в последовательности, приведенной на фото ниже.
10. Выполните прокачку тормозной системы и, при необходимости, гидропривода сцепления.
11. Проверьте эффективность рабочей тормозной системы.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
Видео:Простая замена заднего ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА на Рено. Как открутить тормозные трубки, быстро прокачатьСкачать
Как заменить колодки тормозных механизмов задних колес Lada Largus
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Работу проводим на ровной площадке, смотровой канаве или эстакаде.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять комплектом — все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления.
Для снятия барабана колодки нужно свести.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра Renault DusterСкачать
2283-14-03-01 (Копировать)
Видео:Лада Ларгус, замена тормозных колодок !!! #авторемонт #LadalargusСкачать
2283-14-03-02 (Копировать)
Храповую гайку на левом и на правом колесах вращаем за зубцы сверху вниз.
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ БАРАБАННЫХ КОЛОДОК СИСТЕМА BOSCH ВЫСТАВЛЯЕМ РАЗВОДНОЙ МЕХАНИЗМ И ПРУЖИНКИ #ПЕРЕЗАЛИВСкачать
2283-14-03-03 (Копировать)
Видео:ЗАМЕНА И РЕВИЗИЯ ЗАДНИХ КОЛОДОК АЛЬМЕРА G15, ЛАРГУС, ДАСТЕР 2x4 D=228мм. КЛИНИТ БАРАБАН ИЛИ КОЛЕСО?Скачать
2283-14-03-04 (Копировать)
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
2283-14-03-05 (Копировать)
Видео:Замена тормозных цилиндров, колодок и механизмов Рено Меган.Скачать
2283-14-03-06 (Копировать)
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Видео:Замена задних колодок и цилиндров на Рено ДастерСкачать
Снимокььь
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра Renault ClioСкачать
2283-14-03-07 (Копировать)
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ КОЛОДОК НА РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАРГУС. REPLACEMENT OF REAR PADS FOR RENAULT LOGAN.Скачать
2283-14-03-08 (Копировать)
Видео:Renault Logan - задние колодки и цилиндрыСкачать
2283-14-03-09 (Копировать)
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра. Без прокачки тормозов своими рукамиСкачать
2283-14-03-10 (Копировать)
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ БАРАБАННЫХ КОЛОДОК НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО. КАК ВЫСТАВИТЬ РАЗВОДНОЙ МЕХАНИЗМ.Скачать
2283-14-03-11 (Копировать)
Видео:Замена заднего тормозного цилиндра на Рено Дастер...Скачать
2283-14-03-12 (Копировать)
Видео:Как свести колодки барабанного тормоза на peugeot 207, Largus, DusterСкачать
2283-14-03-13 (Копировать)
Снимаем переднюю и заднюю колодки в сборе с распорной планкой.
Видео:Замена задних тормозных колодок и дисков на LADA LargusСкачать
DSC_4747 (Копировать)
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК ЛАДА ЛАРГУС| Dacia Logan MCVСкачать
2283-14-03-14 (Копировать)
Видео:ПОЧЕМУ ПОДКЛИНИВАЕТ ЗАДНЕЕ КОЛЕСО НА РЕНО ЛОГАН САНДЕРО СИМБОЛ ЛАДА ЛАРГУС-ВСЕ ПРИЧИНЫ #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
2283-14-03-15 (Копировать)
Снимок1111
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном состоит из составной распорной планки колодок, рычага регулятора и его пружины. Он начинает работать при увеличении зазора между колодками и тормозным барабаном.
Снимок55588888
При нажатии педали тормоза под действием поршней колесного цилиндра колодки начинают расходиться и прижиматься к барабану, при этом выступ рычага регулятора перемещается по впадине между зубьями храповой гайки. При определенном износе колодок и нажатии педали тормоза рычагу регулятора хватает хода, чтобы повернуть храповую гайку на один зуб, тем самым увеличивая длину распорной планки и одновременно уменьшая зазор между колодками и барабаном. Так постепенное удлинение распорной планки автоматически поддерживает зазор между тормозным барабаном и колодками.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, руками ввернув наконечник распорной планки в отверстие планки (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — левая).
Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности.
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Чтобы отрегулировать положение тормозных колодок, нажимаем педаль тормоза несколько раз. Удерживаем ее в нажатом положении и затем многократно поднимаем и опускаем стояночный тормоз (при перемещении рычага нужно все время держать кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге нажатой, чтобы храповой механизм не работал). При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Рычаг стояночного тормоза поднимаем и опускаем до тех пор, пока не прекратятся щелчки в тормозных механизмах.
При необходимости регулируем стояночный тормоз.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
После установки тормозного барабана гайку подшипника ступицы затягиваем предписанным моментом 175 Н∙м.
Желательно устанавливать новую самоконтрящуюся гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Тормозные колодки задние — снятие и установка (барабанный тип)
Внимание. Замену тормозных колодок производить комплектом на колесах одной оси. Установка тормозных колодок разных производителей или разного типа на колеса одной оси не допускается.
Каталожные номера задних колодок и других элементов тормозного механизма см. здесь.
ВНИМАНИЕ: Тормозные колодки имеют слегка неравномерный износ накладки или износ, отличающийся на накладках разных колодок. Колодки могут также иметь существенно разный износ на противоположных концах накладки. Если все остальное находится в хорошем состоянии, эти особенности не говорят о наличии каких-либо проблем.
Примечание: не рекомендуется разбирать без особой надобности задний тормозной механизм, снимать тормозной барабан. Для контроля износа задних колодок используйте смотровые отверстия. (см. ниже)
Проверка износа (толщины) задних колодок без снятия тормозного барабана
Читайте также: Cylinder sensor датчик цилиндров 12×93
Задняя колодка, размещённая ближе к переду автомобиля, снашивается быстрее задней. Поэтому, для контроля.
… в щите заднего тормозного механизма имеется смотровое отверстие.
Вынимаем резиновую заглушку
Минимально допустимая толщина задних тормозных колодок (накладок) — 1,5 мм
Для более полного контроля, нужно снять тормозной барабан (см. ниже)
При измерении толщины вместе с основанием накладки, минимально допустимая толщина — 5 мм
Разбирать тормоз следует сначала с одного колеса. Хотя эта работа может быть выполнена с помощью обычных ручных инструментов, существуют несколько специальных инструментов для ремонта тормозов, которые значительно облегчат ремонт. Рекомендуется обеспечить наличие инструмента для снятия пружин на тормозах.
Рисунок 14-1 — Замена тормозных колодок: 1 — упор; 2 — нижняя стяжная пружина; 3, 12 — тормозные колодки; 4, 11 — пружины направляющих; 5, 9 — пружины крепления механизма автоматической регулировки зазора; 6 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 7 — верхняя стяжная пружина; 8 — тормозной цилиндр; 10 — рычаг ручного привода колодок; 13 — трос ручного привода тормоза
Затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание. Поддомкратьте автомобиль с одной стороны и установите страховочные опоры, либо установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
Отпустить рычаг ручного тормоза.
Если вы работаете на подъёмнике — поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работ.
Чтобы облегчить снятие тормозного барабана нужно свести тормозные колодки. Для этого плоской отверткой через отверстие в тормозном барабане вращаем шестерёнчатую гайку механизма регулировки зазора между колодками и барабаном, благодаря чему уменьшается длина распорной планки и колодки сходятся. Направление вращения — сверху вниз.
как это выглядит при снятом барабане:
С помощью подходящих инструментов подденьте и сбейте колпак подшипника ступицы
Ключом (головкой) «на 36» отверните ступичную гайку
И снимите тормозной барабан
Примечание: Заперещено нажимать на педаль тормоза после снятия тормозного барабана.
Снять пружины 4 и 11 направляющих колодок (плоскогубцы). Для этого:
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
После чего снимите пружину с чашкой, а такк же выньте опорную стойку (направляющую).
Проделайте то же самое с другой стороны механизма
Снять нижнюю стяжную пружину 2 (рисунок 14-1).
Для этого подденьте подходящим инструментом её крючок и выведите его из зацепления
Снимите полностью пружину
Взявшись руками за колодки, аккуратно отводим их от щитка вместе регулировочным механизмом
И отсоединив наконечник троса ручного тормоза (13, рис.14-1), снимите полностью колодки с щитка
После снятия колодок, желательно закрепить как-либо поршни рабочего цилиндра, например связать их проволокой, или верёвкой. Это нужно на тот случай, если порши выдавит и может вытечь тормозная жидкость.
Снимите со сборки колодок верхнюю стяжную пружину (7, рис.14-1)
Отсоединив пружину механизма регулировки от передней колодки.
И отсоединив распорную планку от задней колодки.
Снять распорную планку с механизмом автоматической регулировки в сборе.
Механизм автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном:
1 — пружина резьбового наконечника; 2 — резьбовой наконечник распорной планки (левая резьба); 3 — пружинный рычаг регулятора; 4 — распорная планка; 5 — пластинчатая пружина; 7 — храповая шестерёнчатая гайка (левая резьба)
Общий вид элементов заднего тормозного механизма в разобранном состоянии
Очистить элементы заднего тормоза (щётка металлическая).
Нанести на резьбовую поверхность распорной планки смазку «Литол 24»
Перед установкой колодок на тормозной щит соединить колодки между собой распорной планкой с механизмом автоматической регулировки зазора и пружинами крепления, подсоединить трос ручного привода тормоза к рычагу привода (отвертка плоская, плоскогубцы).
Установить колодки на тормозной щит.
Установить верхнюю и нижнюю стяжные пружины (клещи для тормозных пружин).
Установить пружины направляющих колодок (отвертка плоская, плоскогубцы).
Рисунок 14-2 — Элементы заднего тормоза: 1 — пружина крепления распорной планки; 2 — храповик механизма автоматической регулировки зазора; 3 — распорная планка с механизмом автоматической регулировки зазора; 4 — верхняя стяжная пружина
Отрегулировать наружный диаметр колодок, вращая отверткой храповик 2, рисунок 14-2, механизма автоматической регулировки зазора. Наружный диаметр колодок должен составлять 227,5 ±0,1 мм (отвертка плоская, штангенциркуль).
Установить тормозной барабан.
Момент затяжки гайки подшипника ступицы 175 Н∙м.
Гайку желательно использовать новую (артикул гайки: 7703034275), но можно использовать и восстановленную старую, замяв молотком её буртик в трёх местах, как это показано на фото:
Нажать на педаль тормоза 2-3 раза, проверить и при необходимости довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов.
Проверить работоспособность механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном (при нажатии несколько раз подряд на педаль тормоза должен быть слышен характерный щелчок).
Отрегулировать стояночный тормоз
Проверить эффективность рабочей тормозной системы.
О современных тормозных колодках
Колодка — важнейший элемент тормозной системы. Этому расходнику приходится очень нелегко, оттого и изнашивается он быстрее других элементов. При этом нужно не только эффективно тормозить, но и не перегреваться, а также свести к минимуму загрязнение окружающей среды вредными продуктами
износа.
Время идет, технологии совершенствуются. Лет 20 назад особого разнообразия при выборе тормозных колодок не предлагалось. Как в дисковых, так и в барабанных механизмах применялись фрикционные накладки, в составе которых по большей части были либо асбест, либо полуметаллические смеси. Асбест с точки зрения эффективности торможения и плавности работы очень хорош. К тому же он технологичен в производстве и привлекателен по цене. Этот уникальный природный минерал так и служил бы в тормозных системах по сей день, однако вмешались медики и экологи. Дело в том, что в процессе износа асбест расщепляется на мельчайшие волокна, чуть ли не микроиглы. Эти частицы попадают в организм человека через органы дыхания, оседают там и не выводятся. Тормозная пыль с частицами асбеста была признана канцерогенной, то есть не просто вредной, а смертельно опасной. Ужесточения законодательства не пришлось долго ждать: в Европе запретили применение асбеста в тормозах Правилами ЕЭК ООН и Директивами ЕС, а в 2010 году аналогичные меры приняла и Россия, введя в действие «Технический регламент».
Безасбестовые накладки бывают нескольких видов. В недорогих вариантах используется смесь органических и неорганических волокон, которые обеспечивают хорошую эффективность при спокойном стиле езды и невысокий темп износа тормозных дисков. Но такие колодки не могут обеспечить быстрый отвод тепла от пары трения при частом энергичном торможении, а при сильном нагреве ощутимо теряют эффективность.
Чтобы улучшить теплоотвод, стали применять так называемые низкометаллические смеси. Они состоят из компаунда на основе органических волокон с добавлением до 30% стального или медного порошка. Правда, век применения меди оказался недолгим — ее присутствие в продуктах износа признали неэкологичным, поскольку при попадании в окружающую среду она создает вредные оксиды и соли, например медный купорос. Так что от этого ингредиента постепенно отказываются. Низкомсталлические накладки продемонстрировали хороший теплообмен и, соответственно, хорошие показатели торможения в широком диапазоне температур. Но туг получилось как в поговорке: «Одно лечим, другое калечим» — работа механизма стала более шумной, темп износа дисков повысился.
Дальнейшее совершенствование рецептур привело к появлению полуметаллических накладок, которые стали довольно популярными. Роль армирующей структуры в них играют металлическая стружка или кусочки тонкой проволоки, стальная вата и разнообразные полимерные композиции. Доля металла во фрикционной смеси может доходить до 65%. Чтобы образовалась твердая масса, эти частицы дополняются неорганическими наполнителями в сочетании с модификаторами трения. Полуметаллические накладки показывают высокую тормозную эффективность, хорошую теплоотдачу, но довольно быстро изнашиваются и сопровождают работу механизма повышенным шумовым фоном.
В настоящее время многие фирмы развивают применение в накладках керамики и альтернативных волокон в замещение металлических ингредиентов. Эти волокна имеют высокую прочность и оптимальные тормозные свойства. Колодка с применением керамики заметно легче обычной, весьма щадяще относится к диску с точки зрения износа, да и работает гораздо тише, чем механизмы с другими материалами. Этот тип колодок еще не достиг идеала: например, при широком диапазоне допустимых рабочих температур самой накладки есть некоторые трудности с теплообменом в зоне контакта с диском. Но зато у них более стабильные и предсказуемые характеристики, чем у металлосодержащих аналогов. К тому же среди сильных сторон керамических колодок следует отметить внятно-информативное ощущение на педали и меньшую склонность к вибрациям и повышенному шуму. Ну и про экологичность не забываем: продуктов износа мало и они не содержат металлической пыли.
Теперь о технологиях изготовления колодок. Тут секретов у каждой фирмы-производитсля очень много, в то время как мелочей не бывает: подобранные точно но рецептуре компоненты тщательно перемешиваются до получения однородной смеси и выдерживаются на протяжении суток, чтобы завершились все возможные химические реакции и физические взаимодействия между ними. Далее идет прессование, в процессе которого смесь соединяется с каркасом, при нагреве формируется нужная структура материала и выходят газы, которые выделяют входящие в состав смолы. Потом идет процесс спекания с чередованием нагрева и охлаждения по специальному циклу, причем в зависимости от назначения колодки и особенностей технологии конкретного производителя могут применяться различные схемы.
При этом смолы окончательно спекаются, полностью стабилизируются материал накладки и клеевое соединение. Если не применять подобные многоступенчатые процессы, газовыделение может продолжиться во время эксплуатации, накладка «всплывет» в паре трения с диском, и эффективность торможения будет потеряна. Также техпроцесс влияет на такие свойства колодки, как быстрота прирабатываемости и термостойкость. Некоторые производители усложняют конструкцию опорной пластины, снабжая се специальными выступами или зазубринами, обеспечивая таким образом гарантированно прочное соединение с фрикционной накладкой.
Чем выше сложность конструкции и технологии изготовления, тем лучше сочетание эффективности торможения, термостойкости и стабильность свойств в общем. Естественным образом при этом возрастает цена. Неудивительно, что на бюджетные модели автомобилей идут колодки попроще, а на дорогие, тяжелые и спортивные — наиболее совершенные. Вывод: идеальной конструкции тормозной колодки,универсально подходящей любым типам автомобилей и разным условиям эксплуатации, не существует. Слишком разнообразны и противоречивы требования к свойствам этой важной детали. (Д.Лазо, Автокомпоненты)
Видео