- Снятие и установка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- Тормозной механизм заднего колеса — снятие, разборка и проверка
- Снятие и установка
- Разборка и сборка колесных цилиндров
- Проверка технического состояния деталей
- Колодки
- Тормозные барабаны
- Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде
- Снятие и установка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
- Задний тормозной механизм Ваз 1111 ОКА
- Тормозные механизмы задних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
- 📽️ Видео
Видео:10. ВАЗ 11113 Ока. Заменил тормозной цилиндр...Скачать
Снятие и установка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, снимите колесный цилиндр для замены. Ремонт цилиндра заменой входящих деталей часто не дает ожидаемого результата.
Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления тормозных трубок, ключ «на 10».
1. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма»).
2. Очистите от грязи болты крепления колесного цилиндра и клапана выпуска воздуха.
Чтобы легче отвернуть болты и гайку крепления тормозной трубки, смочите их жидкостью типа WD40.
3. Специальным ключом отверните гайку крепления тормозной трубки.
4. Отсоедините трубку от цилиндра и заглушите ее отверстие, надев колпачок клапана выпуска воздуха.
5. Выверните два болта крепления колесного цилиндра.
6. Снимите колесный цилиндр.
7. Установите новый цилиндр в порядке, обратном снятию.
8. Прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Видео:Ремонт потекшего заднего тормозного цилиндра ВАЗ, замена манжет на не родныеСкачать
Тормозной механизм заднего колеса — снятие, разборка и проверка
Видео:Замена тормозной трубки, тормозного цилиндра и тормозных колодок, на заднем колесе автомобиля ОкаСкачать
Снятие и установка
Поднимают заднюю часть автомобиля и снимают колесо и колпак ступицы. Снимают барабан тормоза, расшплинтовав и отвернув гайку крепления подшипников ступицы колеса. Ослабив трос стояночного тормоза, отсоединяют от рычага 10 (см. рис. 121) наконечник 11 троса, снимают пружину 12, нижнюю стяжную пружину и пластинчатую пружину 1. Снимают тормозные колодки 2 в сборе с разжимной планкой и верхней стяжной пружиной, для чего предварительно выводят из зацепления с опорой нижние концы тормозных колодок. Отсоединяют от колодок разжимную планку и верхнюю стяжную пружину. Отвертывают гайку болта, соединяющего рычаг 10 ручного привода колодок с колодкой.
Приняв меры, не допускающие утечку жидкости из главного цилиндра, отсоединяют от колесного цилиндра 14 (рис. 134) трубку подвода тормозной жидкости и заглушают входные отверстия цилиндра и трубки. Снимают колесный цилиндр 14. При замене щита 16 тормоза отвертывают болты его крепления к фланцу оси 15 ступицы заднего колеса и снимают щит.
Рис. 134. Детали тормозного механизма и оси заднего колеса: 1 — гайка; 2 — шплинт; 3 — шайба; 4 — передний подшипник; 5 — заглушка; 6 — барабан со ступицей колеса; 7 — задний подшипник ступицы; 8 — дистанционное кольцо сальника; 9 — сальник; 10 — пластинчатая пружина; 11 — тормозная колодка; 12 — стойка колодки; 13 — верхняя стяжная пружина колодок; 14 — колесный цилиндр; 15 — ось ступицы заднего колеса; 16 — щит тормоза; 17 — зацеп пружины; 18 — нижняя стяжная пружина колодок.
Читайте также: Зазор колец в цилиндре дизельного двигателя
Установку деталей тормозного механизма проводят в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего: после установки колодок на щите тормоза убеждаются, что концы колодок правильно расположились в пазах упоров поршней колесного цилиндра и на опорной пластине.
Видео:Замена и регулировка задних колодок ОКАСкачать
Разборка и сборка колесных цилиндров
Снимают защитные колпачки 1 (рис. 135) и поршни 2, вынимают уплотнители 3, чашки 9 с пружиной 4, вывертывают штуцер 7 с уплотнительным кольцом 8 и колпачком 6. Проверяют чистоту рабочих поверхностей цилиндра 5 и поршней. Поверхности должны быть совершенно гладкими, без рисок и шероховатостей, чтобы не происходило утечки жидкости и преждевременного износа поршней и уплотнителей. Дефекты на зеркале цилиндра устраняют притиркой или шлифованием. Однако увеличение внутреннего диаметра не допускается.
Проверяют упругость пружины. Длина ее в свободном состоянии должна быть 34 мм, под нагрузкой (35±2) Н—17,8 мм. При необходимости заменяют ее. Заменяют уплотнители новыми. Проверяют также, не повреждены ли защитные колпачки цилиндра, при необходимости заменяют их новыми.
Перед сборкой обильно смазывают все детали тормозной жидкостью. В последовательности, указанной на рис. 135, устанавливают детали в корпус цилиндра без усилия, чтобы не повредить трущиеся поверхности. Устанавливают защитные колпачки, затем проверяют перемещение поршней. которое должно быть плавным, без заеданий.
Видео:Самостоятельная замена задних колодок на автомобиле ОкаСкачать
Проверка технического состояния деталей
Колодки
Внимательно проверяют, нет ли на колодках повреждений и деформаций. Проверяют упругость стяжных и пластинчатых пружин колодок, при необходимости заменяют их новыми. Верхняя стяжная пружина должна иметь длину 99 мм под нагрузкой (202,9±19,6) Н, нижняя — 90 мм под нагрузкой (134±13) Н. Проверяют частоту накладок; если обнаружены грязь или следы смазки, накладки тщательно очищают щеткой и промывают уайт-спиритом; кроме того, проверяют, нет ли утечки смазки внутри барабана; обнаруженные неисправности устраняют.
Колодки заменяют новыми, если толщина накладок стала менее 1,5 мм. Замену проводят одновременно на обоих тормозных механизмах, т. е. заменяют обе пары колодок.
Тормозные барабаны
Осматривают тормозные барабаны. Если на рабочей поверхности имеются глубокие риски или чрезмерная овальность, то растачивают барабаны на станке. Затем на станке абразивными мелкозернистыми брусками шлифуют барабаны. Это увеличивает долговечность накладок и улучшает равномерность и эффективность торможения. Увеличение диаметра барабана (180 мм) после шлифовки допускается до 181 мм. Предельно допустимый диаметр барабана 181,5 мм. Эти требования должны строго соблюдаться, в противном случае нарушается прочность барабана.
Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать
Проверка колесных цилиндров задних тормозов на стенде
Устанавливают цилиндр на стенд, присоединяют к нему трубопровод от манометров (рис. 136) и прокачивают систему. Регулируют упоры 1 так, чтобы в них упирались поршни колесного цилиндра. Проверяют отсутствие утечки жидкости. Подключают манометр 4 низкого давления и, медленно вращая маховик 8, устанавливают по манометру давление жидкости 0,05 МПа.
Читайте также: Объем детали погружаемой в цилиндр с водой
Убеждаются, что установленное давление удерживается в течение 5 мин. Повторяют аналогичное испытание при давлении 0,1—0,2—0,3—0,4—0,5 МПа.
Снижают давление и подключают манометр 5 высокого давления. Придерживаясь указанных правил, повторяют испытание при давлении 5—10—15 МПа. Не допускается снижение давления из-за утечки жидкости через уплотнительные элементы, соединения трубопроводов, штуцера для прокачки гидропривода или через поры отливки. Допускается незначительное (не более 0,5 МПа) в течение 5 мин уменьшение давления, особенно при более высоких давлениях, из-за усадки уплотнителей.
Видео:Задние тормозные цилиндры от 09 на окуСкачать
Снятие и установка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, снимите колесный цилиндр для замены. Ремонт цилиндра заменой входящих деталей часто не дает ожидаемого результата.
Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления тормозных трубок, ключ «на 10».
1. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок заднего тормозного механизма»).
2. Очистите от грязи болты крепления колесного цилиндра и клапана выпуска воздуха.
Чтобы легче отвернуть болты и гайку крепления тормозной трубки, смочите их жидкостью типа WD40.
3. Специальным ключом отверните гайку крепления тормозной трубки.
4. Отсоедините трубку от цилиндра и заглушите ее отверстие, надев колпачок клапана выпуска воздуха.
5. Выверните два болта крепления колесного цилиндра.
6. Снимите колесный цилиндр.
7. Установите новый цилиндр в порядке, обратном снятию.
8. Прокачайте гидропривод тормозов (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы»).
Видео:Меняем тормозные колодки в ОкеСкачать
Задний тормозной механизм Ваз 1111 ОКА
Опустите рычаг стояночного тормоза до упора вниз (автомобиль расторможен).
Внутренний диаметр тормозного барабана, мм:
номинальный 180
предельно допустимый 181,5
Обязательно замените барабан, если его внутренний диаметр достиг предельно допустимого размера.
Дефектный тормозной барабан уменьшает долговечность тормозных колодок, приводит к неэффективному и неравномерному торможению.
1. Очистите от грязи тормозной барабан и защитный колпак ступицы колеса.
2. Проворачивая барабан, осторожно сбейте защитный колпак ступицы и.
3. . выньте его из барабана.
4. Разогните шплинт и выньте его из отверстия в оси ступицы.
5. Отверните гайку ступицы.
7. Выньте передний (наружный) подшипник ступицы. Для этого слегка сдвиньте барабан на себя, а затем передвиньте на место.
8. Если снятие барабана затруднено, сведите колодки, вращая регулировочную гайку разжимной планки, и сбейте барабан резиновым молотком.
Читайте также: Расположение цилиндров lexus rx400h
9. Снимите тормозной барабан.
10. Внимательно осмотрите барабан. Обязательно замените барабан при обнаружении на нем сколов и трещин.
11. Осмотрите рабочую поверхность барабана. Если на ней имеются глубокие риски, сколы или заметна овальность, барабан надо заменить.
12. Барабан можно расточить и прошлифовать, но его внутренний диаметр должен быть не более 181 мм.
13. Шпильки крепления дисков колес со слабой посадкой в барабане или с поврежденной резьбой замените.
14. При замене барабана выпрессуйте из него шпильки, навинтив на них гайки заподлицо, чтобы не повредить резьбу. Извлеките также сальник, задний подшипник и внутренние кольца подшипников (см. подраздел 5.2.3.).
15. Запрессуйте шпильки в новый барабан срезанной частью головки в сторону центра. Запрессуйте наружные кольца подшипников и установите задний подшипник с сальником (см. подраздел 5.2.3.).
16. Если на рабочей поверхности барабана в результате износа образовался буртик, снимите его напильником.
17. Сведите колодки, навинтив регулировочную гайку на половину резьбовой части разжимной планки.
18. Смажьте цапфу смазкой Литол-24, установите тормозной барабан и отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы колеса (см. подраздел 5.2.4.).
Видео:ТАЗОБУДНИ #33 Задний тормозной цилиндр/ Как разобрать/ Как починить/ Замена ремкомплектаСкачать
Тормозные механизмы задних колес ВАЗ «ОКА» 1111 1988-2008
Регулировка зазоров между колодками и тормозным барабаном
В связи с отсутствием в рабочих цилиндрах устройства автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозным барабаном, периодически необходимо регулировать зазоры вручную. Кроме того, регулировка требуется после замены тормозных колодок или тормозного барабана.Вам потребуются: два клю.
Снятие, установка и ремонт тормозного барабана.
Тормозной барабан снимают для замены или ремонта, а также для получения доступа к деталям тормозного механизма. Кроме того, так как тормозной барабан на автомобилях «Ока» конструктивно объединен со ступицей заднего колеса, его снятие необходимо для замены смазки в подшипниках ступицы и замены.
Замена тормозных колодок задних колес
Состояние накладок тормозных колодок проверяйте при каждом снятии тормозного барабана.Замените колодки в следующих случаях:– толщина накладок менее 1,5 мм;– поверхность накладок замаслена;– накладки непрочно соединены с основанием;– накладки имеют глубокие борозды и сколы ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Кол.
Снятие и установка рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
Если в процессе эксплуатации появились следы подтекания тормозной жидкости на тормозном барабане и внутренней стороне колеса, снимите колесный цилиндр для замены. Ремонт цилиндра заменой входящих деталей часто не дает ожидаемого результата.Вам потребуются: специальный ключ для гаек крепления .
Замена смазки в подшипниках ступиц задних колес
В ступице установлены два роликовых однорядных подшипника, требующие во время эксплуатации смазки и регулировки. Передний (наружный) подшипник снимается вместе с тормозным барабаном. Завод-изготовитель рекомендует заменять смазку в подшипниках при каждой замене колодок задних тормозов.Вам пот.
📽️ Видео
Замена заднего тормозного цилиндра ВАЗ 21099Скачать
Ока, устанавливаю классический тормозной цилиндрСкачать
Ремонт задних тормозов автомобиля ОкаСкачать
Устройство саморазводящегося рабочего тормозного цилиндра.Скачать
Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать
Задние тормозные цилиндры ВАЗ-2101,ВАЗ-2105,различие и применение.Скачать
Как надеть пыльник тормозного цилиндра, простой и эффективный способ.Скачать
замена заднего тормозного цилиндра ваз 2108 2110 2115Скачать
Как ОДНОМУ прокачать тормоза? Проверка лайфхакаСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА И ПРОКАЧКА ТОРМОЗОВ ДЭУ НЕКСИЯ.Скачать
Ремонт заднего тормозного цилиндра ВАЗ. Бюджетный ремонт.Скачать