Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Авто помощник

Видео:Замена колодок и цилиндра Опель Астра Opel Astra KadettСкачать

Замена колодок и цилиндра Опель Астра Opel Astra Kadett

Замена колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес Опель Астра G / Зафира с 1998 г.в.

Видео:Замена тормозного цилиндра ОпельСкачать

Замена тормозного цилиндра Опель

11.12. Снятие, обслуживание и установка колесных цилиндров барабанных тормозных механизмов задних колес

В случае возникновения утечек тормозной жидкости колесные цилиндры подлежат замене в обязательном порядке. Изготовители не рекомендуют предпринимать попытки проведения восстановительного ремонта данных узлов тормозных механизмов.

  1. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки.
  2. Снимите тормозной барабан и башмаки (см. Снятие, проверка состояния и установка тормозного барабана).
  3. Очистите колесный цилиндр и окружающие его поверхности от грязи.
  4. Снимите крышку с резервуара ГТЦ положите под нее полиэтиленовую пленку и наверните на место, — подкладывание пленки герметизирует посадку крышки и предотвратит вытекание жидкости при отпускании штуцерного соединения гибкого тормозного шланга.
  5. Снимите верхнюю стяжную пружину и разведите в стороны тормозные башмаки, высвободив их из поршней.
  6. Тщательно протерев штуцер, отсоедините гидравлическую линию от задней части колесного цилиндра. Во избежание скругления шлицов штуцера воспользуйтесь специальным накидным ключом с разрезной головкой. При отсоединении не тяните за металлическую трубку тормозной линии во избежание ее деформации, способной существенно осложнить процедуру подсоединения. Сразу же закупорьте открытый конец тормозной линии с целью минимизации потерь жидкости и во избежание попадания в гидравлическую систему грязи.
  7. Выверните болт крепления колесного цилиндра.
  8. Снимите колесный цилиндр с тормозного щита и перенесите его на чистый верстак.

Если на фрикционных накладках тормозных башмаков имеются следы гидравлической жидкости, башмаки следует заменить, а рабочую поверхность барабана тщательно зачистить.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить замену цилиндров обоих тормозных механизмов задних колес одновременно.

Видео:Опель Астра (Opel Astra H). Ремонт заднего тормозного суппорта. #astrohimСкачать

Опель Астра (Opel Astra H). Ремонт заднего тормозного суппорта. #astrohim

Задний тормозной колесный цилиндр — снятие, ремонт и установка

Видео:Как поменять задние тормозные колодки, тормозные цилиндры и отрегулировать ручник на Opel Astra GСкачать

Как поменять задние тормозные колодки, тормозные цилиндры и отрегулировать ручник на Opel Astra G

Снятие

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Подложите клинья под передние колеса, затем поднимите передок автомобиля и надежно закрепите его стойками под мостом. Снимите ходовое колесо.

Снимите тормозной барабан, как указано в предыдущем разделе.

С помощью плоскогубцев снимите крючок верхней стяжной пружины с тормозных колодок, отметив их расположение, затем разведите верхние концы колодок в стороны, чтобы они освободились от тормозного цилиндра.

Работая под капотом, снимите крышку бачка с тормозной жидкости и закрепите кусок полиэтилена на наливной горловине резиновой лентой, или снова установив крышку. Это позволит сократить потери жидкости при дальнейших операциях.

Отверните гайку трубопровода тормозной жидкости от колесного тормозного цилиндра и отсоедините сам трубопровод. Старайтесь не натягивать трубку. Возможна утечка жидкости, поэтому заглушите оба конца для предупреждения загрязнения и дальнейшей утечки жидкости (рис. 9.16).

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Открутите два крепежных болта с задней стороны опорного диска тормозных колодок и вытащите колесный тормозной цилиндр.

Видео:Переборка заднего суппорта Опель АстраСкачать

Переборка заднего суппорта Опель Астра

Ремонт

Удалите щеткой грязь и пыль с колесного цилиндра, стараясь не вдыхать пыль.

Снимите резиновые пылезащитные уплотнения с корпуса цилиндра.

Поршни обычно выходят под давлением пружины; если надо, постучите легонько по торцу корпуса цилиндра через кусок дерева или используйте воздух низкого давления, например, от ножного насоса, к отверстию в задней части корпуса цилиндра.

Осмотрите поверхности поршней и отверстия в корпусе цилиндров для выявления царапин или явного контакта металла с металлом. Если это очевидно, замените в целом узел тормозного цилиндра.

Если поршни и отверстия в цилиндре находятся в хорошем состоянии, надо удалить уплотнения и поставить необходимые новые детали.

Смажьте уплотнение поршней чистой тормозной жидкостью и вставьте их рукой в отверстие цилиндра с пружиной между ними.

Опустите поршни в чистую тормозную жидкость и вставьте их в отверстие для цилиндров.

Поставьте пылезащитные уплотнения и проследите, чтобы поршни ходили свободно.

Видео:Замена заднего тормозного цилиндраСкачать

Замена заднего тормозного цилиндра

Установка

Поставьте колесный тормозной цилиндр на опорный диск и затяните болты.

Подсоедините трубопровод тормозной жидкости к цилиндру и затяните гайку.

Подведите тормозные колодки к поршням, затем установите верхнюю стяжную пружину.

Установите тормозной барабан и затяните винт. Если надо, вывинчивайте маховичок точной регулировки до тех пор, пока он не сядет на колодки.

Снимите полиэтилен с горловины бачка с тормозной жидкостью и прокачайте соответствующий контур тормозной системы, как указано во втором разделе настоящей главы.

Отрегулируйте тормоза, приводя в действие ножной тормоз. Щелкающий звук указывает на работу автоматического регулятора в барабане. Когда щелканье прекратится, регулировка закончена.

Установите ходовое колесо и опустите автомобиль на землю.

Видео:Простой способ замены задних колодок на Opel AstraСкачать

Простой способ замены задних колодок на Opel Astra

Opel Astra H manual

Автомобиль Opel Astra оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. Все автомобили оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS) c подсистемой курсовой устойчивости (ESP), штатно устанавливаемой на комплектацию OPC (на остальные комплектации – по заказу).
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2 – клапан выпуска воздуха; 3 – направляющий палец суппорта (закрыт защитным колпачком); 4 – направляющая колодок; 5 – суппорт тормозного механизма; 6 – тормозной диск; 7 – тормозные колодки (наружная колодка не видна, так как закрыта суппортом).

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 7 (рис. 9.1) и диском 6, с плавающей скобой. Подвижная скоба образуется суппортом 5 c однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая 4 колодок прикреплена болтами к поворотному кулаку.
Подвижная скоба прикреплена болтами к направляющим пальцам 3, установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми колпачками и резиновыми чехлами. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском.
При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр с бачком: 1 – пробка бачка; 2 – датчик уровня тормозной жидкости; 3 – бачок главного тормозного цилиндра; 4 – уплотнительное кольцо фланца главного тормозного цилиндра; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – соединительные втулки.

Главный тормозной цилиндр 5 (рис. 9.2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки 6 установлен бачок 3, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней половине корпуса бачка установлен датчик 2 уровня тормозной жидкости.
При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы. Соединение главного тормозного цилиндра с вакуумным усилителем тормозов уплотнено резиновым кольцом 4.

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Рис. 9.3. Вакуумный усилитель.

Вакуумный усилитель (рис. 9.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Он удерживает в усилителе разрежение при его падении во впускной трубе.

Замена заднего тормозного цилиндра опель астра

Рис. 9.4. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – суппорт тормозного механизма; 2 – тормозной диск; 3 – направляющая колодок; 4 – тормозные колодки; 5 – направляющие пальцы суппорта; 6 – тормозной шланг; 7 – клапан выпуска воздуха; 8 – механизм привода стояночного тормоза.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора, по конструкции практически аналогичны тормозным механизмам задних колес.
Тормозные колодки 4 (рис. 9.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Отличие тормозного механизма заднего колеса от переднего механизма заключается в невентилируемом тормозном диске и в дополнительном механизме привода стояночного тормоза.

Стояночный тормозной механизм, приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На разжимной рычаг механизма 8 привода стояночного тормоза, установленного на суппорте дискового тормозного механизма заднего колеса, воздействует задний трос привода. Механизм перемещает суппорт 1, а тот, в свою очередь, воздействует на тормозные колодки 4.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, соединен с уравнителем тросом, резьбовой хвостовик которого служит для регулировки натяжения тросов. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросов нужно заменить их новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя на педали тормоза, гидроэлектронного модуля управления и контрольной лампы в комбинации приборов.
Антиблокировочная система оборудована также системой самодиагностики, выявляющей неисправности компонентов системы.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях с целью предотвращения блокировки колес.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в разд. Замена тормозной жидкости в гидроприводах тормозов и выключения сцепления.

Полезные советы.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает, в результате трос обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Рабочий ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть примерно 60–65 мм. Слишком малый рабочий ход свидетельствует о нарушении регулировки вакуумного усилителя тормозов или заедании рабочего цилиндра, обусловливает повышенный расход топлива и ускоренный износ тормозных колодок. Слишком большой рабочий ход – признак сверхнормативных зазоров в механизме педали или нарушения герметичности гидропривода тормозной системы. Если рабочий ход уменьшается при неоднократном нажатии на педаль, т.е. она становится «жестче», в системе воздух.
Если полный ход педали начинает увеличиваться, система негерметична.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней подвеске появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза – поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.

🌟 Видео

Замена тормозных колодок и тросик ручника OPEL ASTRAСкачать

Замена тормозных колодок и тросик ручника OPEL ASTRA

Замена задних тормозных колодок ОпельСкачать

Замена задних тормозных колодок Опель

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК - OPEL ASTRA H | РЕМОНТСкачать

ЗАМЕНА ЗАДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК - OPEL ASTRA H | РЕМОНТ

Opel Astra GTC ремонт заклинившего тормозного суппорта Обзор ремкомплектаСкачать

Opel Astra GTC   ремонт заклинившего тормозного суппорта  Обзор ремкомплекта

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?Скачать

Как Поменять Задний Тормозной Цилиндр / Если Заднее Колесо Мокрое?

замена задних колодок opel astra jСкачать

замена задних колодок opel astra j

Переборка / чистка суппорта Opel Astra H GTC, замена тормозных дисков .Скачать

Переборка / чистка суппорта Opel Astra H GTC, замена тормозных дисков .

замена колодок/барабана заднего тормоза. Opel Astra fСкачать

замена колодок/барабана заднего тормоза. Opel Astra f

Переборка /обслуживание задних суппортов Opel Astra H TRW/LUCAS ч.1 (дефектовка)Скачать

Переборка /обслуживание задних суппортов Opel Astra H TRW/LUCAS ч.1 (дефектовка)

Замена задних суппортов Opel Astra H (замена колодок, обслуживание направляющих, прокачка тормозов)Скачать

Замена задних суппортов Opel Astra H (замена колодок, обслуживание направляющих, прокачка тормозов)

Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.Скачать

Замена задних тормозных цилиндров.Сенс.Ланос.

Опель Астра H замена задних колодокСкачать

Опель Астра H замена задних колодок

По Науке 21 - Замена задних колодок Opel Astra JСкачать

По Науке 21 - Замена задних колодок Opel Astra J
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток