Замена заднего цилиндра мтз 82

Авто помощник

Видео:Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1Скачать

Замена гидроцилиндра навесного МТЗ - 82.1

Замена заднего цилиндра мтз 82Тракторы беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельскохозяйственная техника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Видео:как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблемСкачать

как снять цилиндр задней навески МТЗ без проблем

Устройство, запчасти и комплектующие.

ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ ДЛЯ ТРАКТОРОВ

РЕГУЛИРОВКИ ТРАКТОРОВ МТЗ ___________________

ДЕТАЛИ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ___________________

КАТАЛОГИ ЗАПЧАСТЕЙ МТЗ ___________________

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ ___________________

СПЕЦТЕХНИКА НА БАЗЕ МТЗ И НАВЕСНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

СЕЛЬХОЗТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ ___________________

Ремонт гидросистемы задней навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Навесное оборудование (навеска) трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимается медленно, масло в гидросистеме перегревается вследствие больших утечек — в соединениях перепускной клапан — седло распределителя гидросистемы задней навески, при (разрегулировке предохранительного клапана, нарушении герметичности в сопряжении золотник — корпус.

Та же неисправность наблюдается при работоспособном распределителе гидросистемы, но неисправном насосе высокого давления вследствие больших внутренних утечек, из-за износа шестерен, корпуса, втулок или разрушения резиновых уплотнений.

При неисправном насосе нагреваются его корпус и прилегающие к нему участки трубопровода. При неисправном распределителе масло поступает на слив и в этом случае нагреваются все трубопроводы большого диаметра.

Преждевременная остановка навесного оборудования (навески) трактора МТЗ-80, МТЗ-82, невозможность ее подъема без удержания рукоятки золотника рукой, медленный, рывками, подъем машины, перегрев масла в гидросистеме — все это следствие разрегулировки автоматов возврата золотников.

На медленный подъем навесного орудия трактора МТЗ-80, МТЗ-82, кроме неисправности насоса или гидрораспределителя, влияют и такие факторы, как:

— использование масла, сорт которого не соответствует рекомендованному, в том числе по вязкости;

— недостаточное количество масла в баке;

— попадание инородного тела в сопряжение седло — перепускной клапан распределителя, в результате масло сливается через нижнюю крышку распределителя в бак, минуя силовые цилиндры;

— большие утечки масла в сопряжении седло—шарик предохранительного клапана распределителя, которые возникают вследствие износа сферической поверхности шарика;

— утечки масла в сопряжении расточка корпуса распределителя — золотник.

Появление пены в баке свидетельствует о подсосе воздуха через неплотности трубопроводов всасывающей магистрали или повреждении уплотнения вала насоса трактора МТЗ-80, МТЗ-82. В этом случае подтягивают все соединения трубопроводов; если пенообразование не прекратилось, снимают гидронасос с трактора и заменяют манжету уплотнения вала.

Появление масла на сферических рычагах управления золотниками распределителя указывает на повышенное давление в сливной полости вследствие засорения основного фильтра гидросистемы или неисправности предохранительного клапана.

Техническое состояние фильтра определяют с помощью прибора КИ-13936, подсоединяя его к сливному трубопроводу. Давление в полости слива распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 должно быть не более 0,25 МПа. Если давление выше, фильтр снимают, очищают от загрязнений и проверяют техническое состояние предохранительного клапана.

Значительная усадка находящейся в поднятом состоянии навешенной машины указывает на износ или разрушение уплотнений поршня силового цилиндра, износ сопрягаемых деталей корпус — золотник распределителя, негерметичность запорного и обратного клапанов силового регулятора, утечку масла через запорный клапан гидроувеличителя сцепного веса.

Для определения технического состояния уплотнений поршня силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 поднимают навешенную машину на 3/4 хода штока и разъединяют запорное устройство магистрали, связанное с полостью подъема. Затем измеряют расстояние от головки штока цилиндра до его крышки и включают секундомер. При массе навесного оборудования (или груза) 500 кг усадка штока за 30 мин должна быть не более 25 мм.

При определении суммарных утечек масла в золотниковой паре распределителя и силового цилиндра поднимают груз (оборудование). Рукоятку распределителя устанавливают в нейтральное положение, рукоятку гидроувеличителя сцепного веса — в положение «Заперто», а рукоятку управления силовым регулятором — в положение «Выключено».

Замеряют размер по штоку линейкой и следят за стрелкой часов в течение 1 мин. Через 30 мин замер повторяют. Разность замеров усадок поршня силового цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 при подключенной и отключенной магистрали, превышающая 15 мм, свидетельствует об износе золотниковой пары распределителя. В этом случае распределитель снимают с трактора и заменяют новым.

Если результаты замеров находятся в пределах нормы, но при установке рукоятки управления силовым регулятором в положение «Выключено» и удержании навешенной машины в поднятом состоянии наблюдается усадка штока силового цилиндра, это свидетельствует о негерметичности обратного и запорного клапанов силового регулятора.

Читайте также: Тема цилиндр вариант 2 ответы

Для устранения такой неисправности вынимают из корпуса регулятора детали клапанов, промывают их в чистом дизельном топливе и прочеканивают шарики по их седлам. Если после этого навешенная машина самопроизвольно опускается, то регулятор снимают с трактора и заменяют новым или отремонтированным.

Если при работе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 отсутствуют характерные признаки, по которым можно судить о неисправности конкретного агрегата, а гидросистема работает недостаточно четко (медленный подъем орудия, большая его усадка в транспортном положении, перегрев масла или пенообразование и т. п.), то в первую очередь проверяют техническое состояние насоса высокого давления и распределителя. Проверку начинают с определения общего состояния соединений гидросистемы: отсутствия подтекания масла и подсоса воздуха.

На тракторе техническое состояние агрегатов гидросистемы навески определяют с помощью прибора КИ-5473. В комплект прибора входят дроссель-расходомер, набор подсоединительной арматуры и рукавов.

Ремонт гидрораспределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Техническое состояние распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 определяют по величине утечек масла вследствие износа золотников, негерметичности перепускного и предохранительного клапанов, давлению срабатывания автоматов возврата золотников или предохранительного клапана. Для проверки выворачивают пробки-заглушки из корпуса распределителя и подключают нагнетательный рукав (вход) прибора к полости подъема, а сливной рукав к полости опускания.

Вход прибора подключают к нагнетательному (метка «П»), а выход — к сливному (метка «0») трубопроводам распределителя. Если при такой схеме подключения рукоятку любого золотника распределителя установить в положение «Подъем», то все масло, подаваемое насосом (за исключением утечек внутри распределителя), будет проходить через прибор, поступать в нижнюю крышку распределителя, а затем в бак гидросистемы.

При исправном гидрораспределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 количество масла, проходящего через пего (один из золотников находится в положении «Подъем»), должно соответствовать замеренной производительности насоса.

Для замера количества масла, протекающего через распределитель, и определения утечек в ело сопряжениях пускают дизель и устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала (определяют по тахоспидометру на щитке приборов или по частоте вращения вала отбора мощности).

Поворотом рукоятки прибора создают противодавление по манометру, а по шкале лимба и указателю отсчитывают количество масла, протекающего через прибор. Результаты отсчета сравнивают с величиной допустимых утечек масла.

Основные параметры распределителя Р75-ЗЗР гидросистемы навески трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Давление срабатывания, МПа:

— автомата золотника — 12,5—13,5

— предохранительного клапана — 15,5—16,0

Допустимые утечки масла, л/мин — 5,0

При значительных утечках масла в распределителе трактора МТЗ-80, МТЗ-82 нередко заменяют один перепускной клапан. Такая частичная замена не дает желаемых результатов, так как изнашивается не только конусная (запорная) поверхность клапана, но и его седло. Износ острых кромок седла клапана зачастую неравномерный и в результате полная герметичность сопряжения не обеспечивается при установке нового перепускного клапана.

Поэтому, если утечки превышают допустимое значение, дальнейшую проверку прекращают, распределитель снимают с трактора и ремонтируют. Если же утечки масла в распределителе не превышают нормы, то продолжают проверку распределителя.

Не отключая прибора, определяют давление срабатывания автоматов возврата золотников. Для этого пускают дизель и устанавливают среднюю частоту вращения коленчатого вала. Рукоятку прибора поворачивают в положение «Открыто», а проверяемый золотник — в положение «Подъем».

Поворачивая рукоятку, создают давление в сливной магистрали и следят за показанием манометра прибора. По достижении определенного давления рукоятка золотника должна возвращаться в нейтральное положение.

Наибольшее давление, отмеченное по манометру в момент возврата рукоятки золотника в нейтральное положение, принимается за давление срабатывания автомата. Давление срабатывания автоматов других золотников распределителя МТЗ-80, МТЗ-82 проверяют, не переключая рукавов прибора.

Для этого рукоятку золотника, к каналам которого подключен прибор, фиксируют в положении «Подъем», а рукоятку проверяемого золотника включают в это положение и слегка поддерживают рукой. Прибором создают давление до момента срабатывания второго золотника. Аналогичные операции проводят при проверке автомата третьего золотника.

Давление срабатывания автоматов золотников должно быть в пределах 12,5—13,5 МПа. Если давление выше или ниже нормы, то гидрораспределитель снимают с трактора МТЗ-80, МТЗ-82 для регулировки на стенде или ремонта.

При удовлетворительном состоянии автоматов золотников заключительной операцией проверки технического состояния распределителя является определение давления срабатывания предохранительного клапана.

Для этого устанавливают максимальную частоту вращения коленчатого вала дизеля и переводят рукоятку золотника распределителя трактора МТЗ-80, МТЗ-82 в положение «Подъем» (лучше перевести рукоятку выносного цилиндра, чтобы не поднимать навесное оборудование).

Читайте также: Диаметр цилиндра хускварна 365

Удерживая рукоятку рукой, плавно перекрывают поток масла, протекающего через прибор. При полном перекрытии потока масла фиксируют показание манометра, которое характеризует фактическую величину давления срабатывания предохранительного клапана.

Если давление срабатывания не соответствует 15,5—16 МПа, то есть выше или ниже указанных значений, клапан регулируют, не снимая распределитель с трактора. Отворачивают и снимают колпачок предохранительного клапана, ослабляют контргайку и винтом регулируют давление. Рукоятка золотника при этом удерживается в положении «Подъем», а поток масла перекрыт прибором.

При значительных потерях масла вследствие утечек через перепускной и предохранительный клапаны, через сопряжение золотник— корпус, а также при неподдающемся регулировке предохранительном клапане или неисправностях автоматов золотников распределитель снимают с трактора и ремонтируют.

Для разборки распределитель трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на специальное приспособление. Снимают рукоятки управления и пластины пыльников с верхней крышки, удаляют пыльники и уплотнительные кольца, вынимают сферические рычаги управления золотниками.

Затем снимают верхнюю и нижнюю крышки, маркируют и извлекают золотники из корпуса, разбирают предохранительный и перепускной клапаны. Седло перепускного клапана выпрессовывают из корпуса ступенчатой оправкой, а гнездо предохранительного — специальным ключом.

На конусной поверхности перепускного клапана гидрораспределителя МТЗ-80, МТЗ-82 в месте ее соприкосновения с кромкой седла могут быть значительные следы износа, что обусловливает потерю герметичности сопряжения, увеличение потерь масла.

Изношенную конусную поверхность клапана восстанавливают шлифованием в центрах шлифовального станка под углом 45°. Допускается протачивание конусной поверхности клапана в центрах токарного станка с последующим шлифованием мелкой наждачной шкуркой.

Торцовую поверхность седла клапана в этом случае следует также прошлифовать на плоскошлифовальном станке или проточить на токарном станке в разрезной оправке. Внутреннее отверстие седла и его торцовая поверхность должны образовывать острую кромку. После обработки седло размагничивают.

Ремонт силового гидроцилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82

Основные неисправности силовых цилиндров трактора МТЗ-80, МТЗ-82: износ уплотнений цилиндра и штока, погнутость штока, появление течи в местах крепления крышек.

Если наблюдается значительная усадка штока (при исправном распределителе) или навешенное орудие поднимается рывками, то силовой цилиндр снимают и разбирают для проведения технической экспертизы деталей. Уплотнительные резиновые (кольца и манжеты при износе и потере упругости заменяют новыми.

Если диаметр штока на 0,1—0,2 мм меньше номинального размера (в месте наибольшего износа), шток заменяют. Прогиб штока допускается не более 0,1 мм на всей длине. Шток правят под прессом в холодном состоянии. Поршни и внутренняя поверхность цилиндров обычно изнашиваются незначительно и практически не требуют ремонта.

Для проверки силовой гидроцилиндр трактора МТЗ-80, МТЗ-82 устанавливают на стенд КИ-4815М или КИ-4200 и подключают к распределителю, соединяя рукавами полости слива и нагнетания.

Включают стенд и рукояткой распределителя несколько раз перемещают поршень силового цилиндра, заполняя обе полости прогретым маслом. Поршень в цилиндре должен перемещаться из одного крайнего положения в другое при давлении не более 0,7 МПа. Увеличение давления свидетельствует о погнутости и заедании штока.

Подтекание масла по штоку не допускается. Затем поршень перемещают в одно из крайних положений, отсоединяют от полости цилиндра трактора МТЗ-80, МТЗ-82 рукав слива и опускают его в мерный бачок. Создают давление в гидросистеме стенда 10 МПа и наблюдают за состоянием соединений цилиндра. Утечек масла через уплотнения соединений маслопровода не должно быть.

Видео:Замена цилиндра задней навески МтЗ-82.1Скачать

Замена цилиндра задней навески МтЗ-82.1

Цилиндр навески МТЗ 82

К числу наиболее востребованных разновидностей техники, повсеместно используемой для выполнения широкого спектра задач, целесообразно отнести продукцию Минского тракторного завода. Одним из важнейших элементов её конструкции представляется гидроцилиндр задней навески МТЗ 82, который активно используется при выполнении работ.

Видео:как снять гидроцилиндр мтз,мучения с самим гидроцилиндром и не только.ЦС100Скачать

как снять гидроцилиндр мтз,мучения с самим гидроцилиндром и не только.ЦС100

Описание и характеристики

Цилиндр навески МТЗ 82 является важнейшей составляющей конструкции рабочего механизма, используется для удержания его в определенном положении, подъема, опускания, выполнения различных задач. Подобный элемент используется для корректной работы навесного оборудования, а также приспособлений прицепного типа. Подобного рода элемент имеет идентификационный номер ц-100х200-3, что позволяет без труда найти его по каталогу запчастей. Среди характеристик подобного изделия целесообразно отметить:

  • масса — 22 кг;
  • номинальное/максимальное давление — 16/20 МПа;
  • диаметр рабочего цилиндра — 10 см;
  • поршневой ход — 20 см;
  • шток — 4 см;
  • скорость работы номинальная/максимальная — 0,15-1 м/с.

Читайте также: Январь 6 цилиндров доработка

Замена заднего цилиндра мтз 82

Необходимо упомянуть, что цилиндрический элемент данного типа обладает широкой сферой применения, используется в популярных моделях тракторов МТЗ 50, 80, 82, а также ЮМЗ-6, что делает комплектующие взаимозаменяемыми. Модель гидроцилиндра относится к поршневому типу, обладает двусторонним принципом работы. При этом она изготовлена по устаревшему образцу, который на текущий момент практически не используется в новой технике. Он именуется основным, поскольку используется для выполнения большинства задач.

Помимо вышеупомянутого цилиндра, в конструкции изделия присутствует еще 2 аналогичных элемента с диаметром 7,5 см. Подобного рода изделия именуется выносными, поскольку они смонтированы на корпусе агрегата, а связь с основной гидравлической системой осуществляется посредством специальных трубопроводов и шлангов.

Устройство

Необходимо отметить, что все установленные в конструкции трактора цилиндры полностью идентичны друг другу по своему принципу работы и техническому устройству, а основным их отличием является размер деталей. Изучая устройство основного гидроцилиндра целесообразно выделить сразу несколько ключевых элементов его конструкции. Среди них:

  • корпус;
  • задняя и передняя крышки;
  • полость и вилка штока;
  • маслопровод;
  • поршень и шток;
  • кронштейн крепления гидроцилиндра МТЗ 82, шпильки и клапаны.

Внутреннее устройство изделия заслуживает более подробного рассмотрения. Корпус представляется специальной трубой, внутренняя часть которой была подвергнута обработке. Он уплотнен посредством колец, которые находятся в соответствующих полостях задней и передней крышки. Шпильки, предусмотренные конструкцией, используются для надежного соединения подобных элементов с корпусом, а на конце задней крышки расположена вилка. Важно помнить о том, что в цилиндрах диаметром 7,5 см в качестве материала изготовления крышки используется чугун, а у основного гидроцилиндра — высокопрочная сталь. Масло, необходимые для работы механизма, поступает через соответствующее отверстие, расположенное в передней крышке. Цилиндр трактора МТЗ сооружен таким образом, чтобы при втягивании штока осуществлялся подъем навесного оборудования. Находящийся в крайнем положении упор не создает помех для хода штока, но способствует перемещению клапана в специальное место на крышке изделия.

При желании владелец тракторной техники от МТЗ может отрегулировать ход штока. Это позволит использовать агрегат при работе с оборудованием, предусматривающим необходимость наличия ограничений при подъеме навесного механизма. Подобные манипуляции могут потребоваться при использовании приспособлений, работающих с подключением к заднему валу отбора мощности.

Замена заднего цилиндра мтз 82

Видео:Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.Скачать

Полная переборка гидроцилиндра ЦС - 100, задней навески трактора МТЗ.

Виды гидроцилиндров

Как было упомянуто ранее, на тракторах МТЗ 50, 80 и 82 применяется только 2 разновидности гидроцилиндров — выносные и основной. Первых насчитывается 2 штуки, каждая из которых имеет диаметр 7,5 см, а второй цилиндр обладает диаметром 10 см, применяется для работы исключительно задней навески.

Видео:Как снять гидроцилиндр на мтз82 не снимая кабиныСкачать

Как снять гидроцилиндр на мтз82 не снимая кабины

Инструкция по эксплуатации

Эксплуатация узлов не вызывает каких-либо сложностей, что обусловлено простотой использования гидравлического механизма трактора. В некоторых случаях может потребоваться правильная регулировка узла, что позволит сделать его использование эффективным и безопасным.

Регулировка осуществляется посредством изменения длины раскосов, а также тяги. С помощью первых удается отрегулировать поперечное расположение оборудования, а с помощью центральной тяги — продольное. Поскольку масса большинства разновидностей навесного оборудования, используемого с тракторами данной серии, является внушительной, механизм периодически провисает. Исправить подобную ситуацию можно посредством специального механизма фиксации, который монтируется непосредственно на кронштейн цилиндра и позволяет надежно закрепить его положение.

Видео:Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80Скачать

Ремонт цилиндра навески трактора МТЗ 80

Возможные неисправности

Гидравлическая система МТЗ отличается длительным сроком службы, простым и надежным устройством. Однако по мере эксплуатации многие её детали могут изнашиваться, что приводит к выходу узла из строя. При желании ремонтные работы можно выполнить самостоятельно, выполнив дефектовку, купив и заменив поврежденные элементы. Примером могут служить шарнирные соединения, которые подвергаются интенсивным механическим воздействиям, что негативно сказывается на сроке их службы. Кроме того, нередко требуется ремонт или замена шлицевых соединений подъемных рычагов, а также вала. Подобные проблемы приводят к существенному увеличению зазоров, что усложняет регулировку навесного оборудования и приводит к снижению точность обработки. В некоторых случаях может потребоваться наварка и доработка поврежденных участков конструкции.

Обслуживание гидравлической системы навесного механизма МТЗ сводится к своевременной смазке механизма с помощью штатных элементов, а также контролю степени износа составляющих элементов.

Видео:Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. ШтуцераСкачать

Установка Гидроцилиндра ЦС -100 на МТЗ. Штуцера

Заключение

Цилиндр навески необходим для корректной работы тракторной техники от МТЗ, поскольку с его помощью осуществляется управление навесным оборудованием. Гидроцилиндры, используемые в конструкции трактора, отличаются простым устройством, длительным сроком службы, при условии своевременного обслуживания.

Гидравлический распределитель Р-80: устройство, схема подключения

📹 Видео

Снятие гидроцилиндра навески на МТЗСкачать

Снятие гидроцилиндра навески на МТЗ

как я себя на дурил или как снять цилиндр МТЗСкачать

как я себя на дурил или как снять цилиндр МТЗ

Ремонт задней навески МТЗ 82.1,продолжение.Скачать

Ремонт задней навески МТЗ 82.1,продолжение.

МТЗ 952 (вырвало кронштейн гидроцилиндра и др. проблемы)Скачать

МТЗ 952 (вырвало кронштейн гидроцилиндра и др. проблемы)

Ремонт цилиндра Ц-100 трактора МТЗ 82Скачать

Ремонт цилиндра Ц-100 трактора МТЗ 82

Увеличение грузоподъемности задней навески трактор МТЗ Беларус-82.1 до 4 тонн, комплект BAHR ВенгрияСкачать

Увеличение грузоподъемности задней навески трактор МТЗ Беларус-82.1 до 4 тонн, комплект BAHR Венгрия

Ремонт заднего моста мтз, регулировка зазора в главной паре. Ремонт "МТЗ-80" 82"Скачать

Ремонт заднего моста мтз, регулировка зазора в главной паре. Ремонт "МТЗ-80" 82"

Мтз установка гидроцилиндра и не толькоСкачать

Мтз установка гидроцилиндра и не только

Ремонт задней навески мтзСкачать

Ремонт задней навески мтз

Ремонт навески МТЗ 80! Есть вопросы к вам!?Скачать

Ремонт навески МТЗ 80! Есть вопросы к вам!?

Меняем втулки навески МТЗ 892Скачать

Меняем втулки навески МТЗ 892

Усиление крепления гидроцилиндра на навеску трактора МТЗ 82 турбо.Скачать

Усиление крепления гидроцилиндра на навеску трактора МТЗ 82 турбо.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток