Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.
Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.
- Конструктивные особенности
- Неисправности
- Требуется ли замена
- Проверка работоспособности
- Замена
- 8 клапанные моторы
- 16 клапанный мотор
- Дополнительная опора
- Меры профилактики
- Замена подушек двигателя на ваз 2110 своими руками в гараже
- Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110
- Конструктивные особенности
- Неисправности
- Требуется ли замена
- Проверка работоспособности
- Замена
- 8 клапанные моторы
- 16 клапанный мотор
- Дополнительная опора
- Меры профилактики
- 📹 Видео
Видео:ПРАВИЛЬНАЯ установка ЗАДНЕЙ ОПОРЫ двигателя ВАЗ (LADA) 16vСкачать
Конструктивные особенности
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Особенности
Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях
Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов
Расслаивание и растрескивание
Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Видео:Замена задней опоры двигателя ВАЗ-2111Скачать
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.
Для проверки вам нужно проделать следующие операции:
- Установите автомобиль на подпорки;
- Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
- Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
- Проверьте подушки;
- Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
- Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
- Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
- Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
- Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
- Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.
Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.
Видео:замена задней подушки кпп ваз 2110Скачать
Замена
Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.
Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.
Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.
8 клапанные моторы
- Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
- Снимите защиту двигателя.
- Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
- Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
- Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
- Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
- Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
- Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
- Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
- Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
- С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
- Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
- Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
- Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
- Снимите заднюю опору.
- Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
- Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.
Читайте также: Газовый клапан с контактом
16 клапанный мотор
Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.
На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.
Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:
- Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
- Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
- Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
- Выполните обратную сборку;
- В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
- Достаньте болт вместе с гайкой;
- Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
- Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Дополнительная опора
Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.
Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.
Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.
Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.
Меры профилактики
Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.
К профилактическим мерам можно отнести:
- Периодическая проверка затяжки болтов;
- Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
- Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.
На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.
Видео:Замена подушек, опор двигателя. Приора, ВАЗ 2110, 2111,2112.Скачать
Замена подушек двигателя на ваз 2110 своими руками в гараже
Продолжаю бороться с вибрацией.Настала очередь боковых подушек.
Обе уже просели до упора и двигатель практически лежал на защите. Это конечно добавляло вибрации на кузов и звуковых эффектов.
Порядок работ в моем случае был таким : сначала снял модуль зажигания и выкрутил верхний болт дополнительной опоры.
Сам процесс замены не представляет особой сложности. Начинал с правой. Кронштейн, который идет от двигателя откручивать не нужно. Нужно выкрутить два болта крепления подушки к кузову и центральную гайку. Подставить домкрат под поддон картера и аккуратно поднимать двигатель пока резьбовая часть полностью не выйдет из кронштейна.Хорошо если есть помощник, который надавит в этот момент на крыло для увеличения зазора. После этого шевелить подушку в разные стороны пока не вылезет. На кронштейне есть проточка которой можно воспользоваться для вытаскивания и вставления новой.
Читайте также: Конверт картонный а3 330 490 самоклеящийся клапан бурый
Для удобства замены левой подушки нужно снять аккумулятор. Там даже проще чем с правой. При покупке шпилька левой подушки может быть установлена вверх ногами. Выступ на ней должен быть внизу. Он входит в паз на кузовном кронштейне и не дает шпильке проворачиваться при закручивании верхней гайки
Сами подушки мне попались разные, правая типа оригинал, левая — балаковская.
Собирал все уже темнело, поэтому фоток больше не делал. Только зафиксировал, что появился зазор между двигателем и защитой.
Все собрал, завел … и был очень расстроен. Мой жопометр показал даже небольшое увеличение вибрации, которая передавалась на сиденье. Но покатавшись пару дней наверно все встало на свои места и сейчас все отлично. Стоя рядом с машиной двигатель шепчет, только отсутствие гидриков выдает восьмиклопа. ( у меня есть еще одно усовершенствование, которое я позже попробую ). В салоне тоже стало лучше. Добиться полного отсутствия вибрации ( как у меня было в Ауди, когда не понятно на светофоре заведен двигатель или заглох ), пока не получилось, но я стараюсь .Возможно перепрошивка поможет.
Видео:Как заменить подушки двигателя ВАЗ 2110? #AvtoRushСкачать
Замена всех подушек двигателя на ВАЗ 2110
Подушка представляет собой один из элементов опоры, выполняющий функции крепления мотора к кузову вашего автомобиля. Это резинометаллическое изделие, состоящее из корпуса из стали и толстой подушки из каучука.
Главная функция подушек двигателя — это гашение вибраций, которые идут от двигателя.
Видео:Замена задней опоры (подушки) двигателя. Ваз 2108-2115Скачать
Конструктивные особенности
Если у вас «десятка» с двигателем на 8 клапанов, тогда конструкцией предусматривается две боковые и одна задняя опора;
На 16 клапанных двигателя имеется две боковые опоры, одна нижняя и одна верхняя.
Важно заметить, что у 8 клапанных двигателей на десятке присутствует задняя подушка двигателя, в то время как на 16 клапанном ее нет. Зато такие моторы могут похвастаться наличием дополнительных опор.
Вне зависимости от конструкции, процедура замены выполняется аналогичным методом.
Неисправности
На самом деле обнаружить вышедшие из строя подушки достаточно просто, поскольку вибрации двигателя сразу же увеличатся.
Если силовой агрегат работает нормально, но кузов при этом трясет, вибрация ощущается на рулевой рейке, педалях, приборной панели, тогда сомневаться не приходится — износились подушки двигателя.
Пик вибраций происходит при старте мотора и при его отключении. Если резиновые элементы полностью износились, тогда начнет появляться стук. Он вызывается контактом элементов двигателя с опорами.
Чтобы убедиться в износе подушек, включите мотор, поднимите капот, визуально осмотрите опоры и подушки. Приложив руку на двигатель, вы тактильно ощутите усиление вибраций по сравнению с нормальным поведением автомобиля.
Причин возникновения неполадок может быть несколько.
Причины | Особенности |
Деформации | Деформация элементов может происходить при отработке ресурса подушек, при механических или температурных воздействиях |
Потеря эластичности | Резина не обладает большим запасом прочности, потому с течением времени она состаривание. Данный эффект усиливается при воздействии температурных перепадов |
Расслаивание и растрескивание | Подушка может буквально разваливаться, расползаться при воздействии на нее химически агрессивных веществ |
Требуется ли замена
Если вы обнаружили, что задняя или любая другая подушка начала изнашиваться, тянуть с ремонтными мероприятиями ни в коем случае нельзя.
Принимаясь за ремонт креплений мотора, следует подумать над тем, стоит ли менять отдельно подушки, либо заменить опоры в сборе.
Если опора не повреждена, менять ее не обязательно. То есть в таких ситуациях достаточно просто заменить подушку. Комплект новых подушек для ВАЗ 2110 сегодня стоит около 1,3 тысячи рублей. Набор опор обойдется вам в 2,5 тысячи рублей.
Выполнять работу самостоятельно или обращаться на СТО — ваш выбор. Но следует знать, что за замену одной подушки с вас возьмут минимум 300 рублей.
Видео:✅✌🎥🛠👍 ВАЗ 2112 замена задней подушки двигателяСкачать
Проверка работоспособности
Прежде чем приступать к замене подушек, рекомендуется проверить, действительно ли они утратили свою работоспособность. Вполне вероятно, что вибрации могут возникать и по другим причинам.
Для проверки вам нужно проделать следующие операции:
- Установите автомобиль на подпорки;
- Под поддон картера поставьте домкрат, подложив при этом брусок или доску;
- Поднимите двигатель до тех пор, пока подушки не снимут с себя вес двигателя;
- Проверьте подушки;
- Проинспектируйте их на предмет наличия трещин;
- Проверьте, легко ли они отделяются от металлической подложки;
- Сохранилась ли изначальная твердость материала, либо он стал слишком эластичным;
- Если визуальных дефектов не обнаружено, проверьте люфт между пластинами и рамой;
- Обработайте подушки защитными составами, верните на место двигатель;
- Порой для возврата нормальной работоспособности опор с подушками достаточно подтянуть крепежные гайки.
Читайте также: Подъем клапана ваз 2101
Если проверка показала, что подушки уже отработали свое, тогда единственным правильным решением будет их замена. Реставрации эти элементы не подлежат.
Видео:ЗАМЕНА ПОДУШЕК ДВИГАТЕЛЯ ВАЗ 2110-12 БЕЗ ЯМЫ И ДОМКРАТАСкачать
Замена
Процедура замены не должна вызывать больших сложностей у тех, кто уже не раз самостоятельно занимался ремонтов своей машины, особенно подвеской, ходовой частью.
Если же опыта нет, тогда рекомендуем обращаться на СТО. Только проверенные и надежные.
Замена имеет свои нюансы в зависимости от того, о подушках для каждого двигателя идет речь. Мы отдельно расскажем про ремонт 8 и 16 клапанных двигателей.
8 клапанные моторы
- Выберите ровную поверхность для ремонта, подложите упоры под задние колеса, включите ручки.
- Снимите защиту двигателя.
- Открутите болты натяжителя генераторного ремня, после чего этот ремень нужно снять. Вам понадобится ключ на 13 миллиметров.
- Подставьте под машину домкрат, сверху положите деревянную прочную доску и поднимите двигатель до тех пор, пока он не сбросит нагрузку с опор.
- Ключом на 15 откручивается центральная крепежная гайка изношенной подушки.
- Теперь ключом на 13 выкручиваются фиксирующие болты подушки, установленные на кронштейне.
- Снизу возле правой арки выкручиваются еще 3 болта. Они отвечают за соединение кронштейна с лонжероном. Нужен ключ на 17 миллиметров.
- Кронштейн снимается, извлекается подушка и меняется на новую.
- Далее сборку выполняйте в обратной последовательности.
- Пододвиньте домкрат под коробку передач, после чего поднимите ее.
- С помощью ключа на 15 откручивается гайка центрального крепежа левой подушки.
- Ключом на 13 выкручивается пара болтов фиксации опоры, после чего она снимается.
- Выполните замену поврежденного элемента, после чего проведите процедуру обратной сборки.
- Демонтируйте пару гаек ключом на 17. Они фиксируют подушку к кузову. Затем откручивается еще пара гаек соединения подушки с коробкой передач.
- Снимите заднюю опору.
- Ключом на 17 демонтируется крепежная гайка, соединяющая кронштейн с подушкой. Вместо старого элемента устанавливается новая резиновая деталь.
- Задняя опора возвращается в изначальное состояние путем обратной сборки.
16 клапанный мотор
Если у вас под капотом имеется 16 клапанный двигатель, то здесь есть свои нюансы по замене.
На 8 и 16 клапанных моторах демонтаж и замена боковых подушек проводятся в аналогичном порядке, разницы нет. А передние нижние меняются иначе.
Чтобы поменять переднюю нижнюю подушку на 16 клапанном двигателем, вам нужно:
- Открутить фиксирующие болты штанги передней нижней опоры по отношению к поперечине передней подвески. Для этих целей вооружитесь ключом на 15;
- Открутить крепежную гайку, которая удерживает опору на кронштейне двигателя. Потребуется сразу пара ключей и оба на 15. Болт извлекается;
- Снимите опору, поменяйте на ней подушку или выполните замену всего узла в сборе;
- Выполните обратную сборку;
- В подкапотном пространстве открутите крепежный болт верхней передней опоры к кузову автомобиля, придерживая при этом его гайку вручную. Здесь пригодится ключ на 17;
- Достаньте болт вместе с гайкой;
- Демонтируйте крепежный болт передней верхней опоры по отношению к кронштейну силового агрегата ключам на 15. Болт и гайка извлекаются;
- Опору теперь можно снять, заменить подушку или весь узел;
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Дополнительная опора
Чтобы перемещения в продольном направлении были меньше, можно установить дополнительную опору. Ее также называют штангой подвески. Преимущественно их можно отыскать на просторах Интернет-магазинов.
Чтобы монтировать дополнительную опору на 8 клапанный силовой агрегат, установленный под капотом вашего ВАЗ 2110, надо будет приобрести специальный кронштейн, служащий для переноса модуля зажигания.
Отзывы тех, кто выполнял подобные операции утверждают, что при трогании автомобиль не дергает, двигатель не разбалтывается, что положительно сказывается на износе подушек.
Мнений относительно уменьшения вибраций достаточно много. Одни считают это бесполезным занятием, другие напротив, отмечают существенные улучшения в поведении автомобиля.
Меры профилактики
Чтобы предупредить поломку, лучше всего проводить периодическую профилактику. Так вы затратите намного меньше сил и времени на ремонт.
К профилактическим мерам можно отнести:
- Периодическая проверка затяжки болтов;
- Удаление сухой ветошью загрязнений и следов масла с резиновых элементов опор двигателя;
- Регулярное повторение этих мероприятий раз в 4 месяца.
На практике даже у относительного новичка в области самостоятельного ремонта на замену подушек двигателя уходит не более 5 часов. Но это позволяет развить собственные навыки, а также сэкономить приличную сумму денег на услугах станций технического обслуживания.
📹 Видео
Секреты установки 5 опоры двигателя ПриораСкачать
Замена подушки кпп Ваз 2110Скачать
Когда менять подушки двигателя?Скачать
Опора двигателя задняя ВАЗ 2110-2112 ТМ СЭВИСкачать
Замена подушек кпп и двигателя ВАЗ 2110. Часть 2.Скачать
Подушка КПП от ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109,14 Замена всех подушек двигателя ВАЗ СамараСкачать
Задняя опора двигателя. ВАЗ 2111, 2110. Снимаем !!!Скачать
Замена правой опоры двигателя ваз 2110Скачать
Как заменить заднюю подушку опора двигателя ВАЗ 2108,09,099,13,14,15Скачать
Замена подушки кулисы ВАЗ 2110Скачать
Ваз 2110 задняя подушка двигателя.Скачать
Как можно самому проверить подушки двигателя и когда это делать. СимптомыСкачать