Необходимость в замене задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 возникает при возникновении следующих неисправностей: «потек» и (или) начал стучать амортизатор стойки, поломана или просела пружина стойки.
Помимо этого демонтировать задние стойки с автомобиля придется при замене сайлентблоков, резиновых подушек амортизаторов, прокладок, защитного кожуха, буфера хода сжатия стоек, снятии балки задней подвески, проведении ремонтных работ с кузовом и т.п.
Необходимые инструменты и приспособления
— Накидной изогнутый ключ на «17»
Или специальное приспособление для отворачивания крепления амортизаторов задней подвески автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Помощник (желательно, но не обязательно)
Подготовительные работы
Работу по замене задних стоек можно проводить как на яме, так и на ровной площадке. Амортизаторы и пружины стоек желательно менять парами, а не по отдельности.
— Вывешиваем и снимаем задние колеса автомобиля
Для этого ослабляем крепление болтов колес, поддомкрачиваем автомобиль с двух сторон, подставляем под пороги подставки, снимаем колеса.
— Очищаем от грязи нижние крепления стоек к задней балке
Можно обработать ВД-40 и обстучать болты креплений.
- Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
- Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
- Как поменять задние стойки на ВАЗ 21099 своими руками?
- Инструменты
- Как определить неисправность
- Пошаговая инструкция замены
- Установка новой детали
- Какую стойку выбрать?
- Подведем итог
- Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
- Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
- 💡 Видео
Порядок замены задних стоек на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях
— Отворачиваем гайку штока амортизатора
Снимаем резиновую заглушку опорной чашки в багажнике автомобиля и отворачиваем гайку изогнутым накидным ключом на «17», удерживая шток от проворачивания рожковым ключом на «8».
Отворачиваем гайку штока амортизатора при помощи двух ключей
Снимаем гайку, под ней пружинную и опорную шайбы, верхнюю резиновую подушку.
Для отворачивания гайки вместо ключей можно применить специальное приспособление.
Отворачиваем верхнюю гайку крепления амортизатора при помощи специального приспособления
— Отворачиваем болт крепления амортизатора к балке
Ключом или головкой на «19» отворачиваем болт, придерживаем гайку другим ключом на «19». Вынимаем болт из крепления.
Отворачиваем болт и гайку нижнего крепления амортизатора
С отворачиванием и выниманием болта могут возникнуть проблемы, так как он постоянно подвергается воздействию агрессивной среды и очень часто сильно «закисает». Если удалось открутить его гайку, то можно попытаться выбить его при помощи оправки и молотка. В некоторых случаях помогает нагревание болта паяльной лампой или газовой горелкой. При особо тяжелых случаях срезаем болт болгаркой или полотном ножовки по металлу.
— Извлекаем стойку
Убеждаемся, что верхняя резиновая прокладка пружины стойки снята. Если ее нет, то извлекаем ее из опорной чашки снизу.
Повторяем процедуру снятия для второй стойки.
Особенности установки задней стойки на автомобиль ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Верхнюю резиновую прокладку крепим к пружине изолентой или скотчем, для удобства и точности установки, устанавливаем пружину на стойку
— Вытягиваем шток амортизатора до упора, на штоке должна быть надета распорная втулка и нижняя резиновая подушка
— Вводим шток амортизатора в отверстие чашки кузова
Помощник одевает на него верхнюю резиновую подушку, опорную и пружинную шайбы и наживляет гайку.
Если нет помощника, то сначала крепим амортизатор к балке, затем, подставив по балку упор, медленно домкратом опускаем кузов автомобиля, периодически контролируя, чтобы его шток вошел в отверстие. К штоку можно предварительно привязать проволоку и продеть в отверстие чашки. Вытягивая ее можно направлять движение штока.
При установке амортизатора необходимо повернуть его так чтобы возвышающаяся часть чашки пружины была направлена к колесу.
— Закрепляем нижнюю часть амортизатора, гайку до конца не затягиваем
— Устанавливаем задние колеса и опускаем автомобиль на землю
— Несколько раз нажимаем на заднюю часть автомобиля для самоустановки элементов подвески
— Затягиваем гайку крепления штока и болт нижнего крепления амортизатора стойки
Примечания и дополнения
— Задние стойки автомобилей ВАЗ 21088, 2109, 21099 выходят из строя реже чем передние. Поэтому необходимость в их замене возникает не раньше 100 — 120 тыс км пробега.
Видео:Замена задних стоек на Ваз 2109Скачать
Снятие и замена заднего амортизатора ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками
Случается, что при неисправных задних амортизаторах подвеску пробивает при проезде через кочки или ямы. Если вы или ваши пассажиры чувствуют это, то пора снимать и менять задние амортизаторы ВАЗ 2108, 2109, 21099 своими руками. Замену нужно производить каждые 50тыс.км., а с учетом наших «прекрасных» дорог возможно чаще. Ниже мы составили пошаговую инструкцию по замене задней амортизационной стойки.
Вам понадобятся: новые задние амортизаторы, набор ключей, домкрат.
Снимаем колпак на стойке со стороны багажника автомобиля.
Придерживая, откручиваем штоковую гайку.
Выкручиваем нижнюю гайку стойки заднего амортизатора
Вынимаем нижнюю подушку вместе с гайкой.
Опускаем вниз стойку штока.
Полностью снимаем подушку вместе с чехлом.
Далее снимаем верхнюю опору.
Надеваем буфер штока на амортизационную стойку.
Читайте также: Ремкомплект для амортизатора форд фокус 2
Далее одеваем подушку амортизатора.
Домкратом сжимаем пружину и завершаем сборку. Делаем тоже самое с другим амортизатором. Обязательно меняйте амортизаторы на обеих задних колесах в паре. После завершения работ рекомендуем сделать развал-схождение.
Видео:Замена задней стойки ВАЗ 21099Скачать
Как поменять задние стойки на ВАЗ 21099 своими руками?
Чтобы самостоятельная замена задних стоек на ВАЗ 21099 прошла без осложнений, понадобится знание устройства автомобиля, а также несколько часов свободного времени.
Для замены потребуется снять много деталей. Резьбовые соединения часто прикипают. Их откручивание отнимает время и силы. Необходимость ремонта задних амортизаторов вызвана тем, что начинают быстро ломаться детали подвески.
Видео:Замена задней стойки амортизатора ВАЗ в Домашних условияхСкачать
Инструменты
Чтобы поменять задние стойки на ВАЗ 21099, можно обойтись без специальных приспособлений. Достаточно иметь:
- домкрат;
- подставки под колеса;
- набор гаечных ключей.
Видео:Замена задних амортизаторов Ваз 21099 🇺🇦Скачать
Как определить неисправность
Необходимость замены можно определить по нескольким признакам работы автомобиля:
- машину сильно раскачивает во время движения;
- начинает стучать задняя подвеска.
Чтобы определить неисправность амортизирующей детали, опытные автомобилисты руками надавливают на крыло, прижимая машину к земле. Потом резко отпускают. Если стойка нормальная, машина качнется не больше двух раз. Если движение амортизатора больше двух, стойку нужно заменить.
Видео:Замена задних стоек ВАЗ 2109Скачать
Пошаговая инструкция замены
Последовательное выполнение и соблюдение всех технологических требований, поможет быстро выполнить такую работу.
- Автомобиль поднимают домкратом, предварительно установив подкатные упоры.
- Снимают колесо.
- Опускаются спинки заднего сидения.
- Снимается кожух.
- Откручивается верхняя гайка, фиксирующая амортизатор. Чтобы предотвратить проворачивание, шток нужно крепко держать.
- Удаляется верхняя подушка.
- Снимается упорная шайба;
- Откручивается нижняя гайка.
- Вынимается винт.
- Полностью опускают амортизатор.
- Проводится демонтаж нижней подушки. Процедура выполняется согласно виткам пружины.
- Максимально утапливается шток.
- Пружину снимают совместно с крышкой и чехлом.
- Амортизатор вынимают из гнезда задней арки.
Видео:Ваз 21099 задняя стойкаСкачать
Установка новой детали
- На шток надевается сжимающий буфер.
- Деталь устанавливается на нижнее посадочное место.
- Вставляется болт, смазанный литолом.
- Сильно затягивается гайка.
- Слегка вытянув шток, устанавливают упорную шайбу, совместно с нижней подушкой. Чтобы легче было извлечь шток, нужно сверху накрутить гайка.
- Над пружиной вставляется изолирующая прокладка. Она привязывается тонкой веревкой.
- Пружина устанавливается на стойку. Ее виток должен обязательно попасть в паз чашки.
- Для фиксации штока, нужно сжать пружину. Для этого нужно поднять заднюю балку. Шток должен попасть в отверстие.
- На него надеваются все снятые детали.
- Закручивается гайка.
- Опускается домкрат.
- Плотно закручивается верхняя гайка.
После установки проверяется работоспособность новой детали.
Важно! Замена амортизатора должна проводиться одновременно с каждой стороны. Через 100 км необходимо вновь протянуть соединения.
Видео:Замена задних амортизаторов на ваз 21099Скачать
Какую стойку выбрать?
Сегодня в автомагазинах продается несколько видов амортизаторов. Каждый имеет свои характерные отличия. На заводе производитель устанавливает масляные амортизаторы. Они прекрасно скрадывают неровности. Однако, если машина двигается с большой скоростью, они начинают раскачивать кузов, возможна потеря управляемости.
Любителям быстрой езды можно посоветовать установить газовые амортизаторы. Это довольно жесткая конструкция, в салоне будут ощущаться кочки, однако раскачивание полностью исчезнет, автомобиль будет устойчив на трассе.
Можно также встретить газомасляные стойки. Они считаются средним типом, между штатными и газовыми амортизаторами.
Видео:Замена задних стоек Ваз 2109Скачать
Подведем итог
Подвеска ВАЗ 21099 требует особого внимания. Обслуживание заключается в проверке работы задней подвески. При необходимости меняются задние стойки. Эта работа достаточно простая, нужно только отнестись к ней со всей серьезностью.
Видео:Замена пружин задней подвески ВАЗ 2108-15. Со всеми нюансами.Скачать
Замена задней стойки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Задняя стойка – она выполняет функцию удерживания автомобиля на дороге, не даёт ему сильно крениться в поворотах, а так же удерживает автомобиль на дороге во время наезда на кочку и тем самым он не теряет управление от этого, кроме того стойки доставляют либо дискомфорт (Если не качественная стойка), либо же наоборот доставляет удовольствие от езды и делает автомобиль более плавным и уверенным на дороге.
Примечание!
Для того чтобы поменять стойку, вам нужно будет взять с собой: Набор гаечных ключей, в котором у вас будут присутствовать крупные ключи приблизительно «на 17» и «на 19», кроме этого вам понадобится ещё отвёртка, а так же можно будет запастись воротком и к нему накидными головками! (Ещё возьмите с собой разводной ключ или здоровые пассатижи)
Краткое содержание:
Где находится задняя стойка?
Из заголовка можно уже предполагать что раз задняя, то и находится она в задней части автомобиля, но где же именно знают не все, поэтому чуть ниже вы можете увидеть фото, на котором колесо с автомобиля снято и можно практически полностью увидеть саму стойку.
Примечание!
Любая стойка автомобиля, не важно передняя или задняя состоит из двух важных вещей, а именно из самого амортизатора (Указан на фото выше красной стрелкой) и соответственно из пружины (Указана синей стрелкой) которая держит автомобиль и на даёт ему опуститься на слишком низкую высоту, ну и в некотором плане пружина смягчает удар при наезде на кочку, но всё же самым основным агрегатом благодаря которому удары амортизируются при наезде на кочку, является сам амортизатор!
Читайте также: Амортизаторы ауди 80 1986
Когда нужно менять заднюю стойку?
Чтобы узнать когда она пришла в негодность, нужно ехать в специализированный автосервис и у них пройти технический осмотр автомобиля (У них есть специальный прибор для этого) который и скажет нуждаются стойки в замене или же нет, но всегда удаётся до ехать до автосервиса (К примеру вы живёте в селе, где нет сервиса который специализируется именно по подвески), поэтому в этом случае вам нужно проверить стойки на исправность самому, а именно посмотрите на них вить где они находятся вы уже знаете, и если вы вдруг обнаружите на них следы масла то нужно производить замену и побыстрее (Касается только амортизаторов), так же на всех деталях включая и саму пружину не должно быть деформаций, а именно пружина не должна быть в трещинах, ну и в завершение отметим пару фактов, если при наезде на кочку в последнее время у вас начали происходить стуки, а так же если автомобиль ведёт себя расхлябано в поворотах и легко очень закидывается на бок, то это всё говорит о неисправности стоек которые и нужно вам будет в таком случае заменить.
Примечание!
Проведите небольшой эксперимент который поможет выявить неисправность стоек, для этого положите руки на крайнюю часть заднего крыла у автомобиля и покачайте автомобиль и после этого когда крыло будет находится в нижней точки, сразу уберите руки с него и если машина после этого качнётся сперва вверх, потом вниз и остановиться то со стойками всё в порядке, а если она будет плавать не переставая или будет более одного раза качаться, то стойки придётся вам заменить! (Такую операцию проделайте с каждой стороны, то есть если к примеру с задней левой стороны автомобиль будет плавать, а с правой будет жестко стоять на место, то неисправна только левая стойка и она нуждается в замене)
Видео:Замена сайлентблока заднего амортизатора ваз 2109.Скачать
Как заменить задний амортизатор на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Снятие:
1) В начале операции, займитесь безопасностью своей и безопасностью автомобиля, то есть сперва под передние колёса подложите кирпичи или противокатные упора (Что имеется), после этого поднимите заднюю часть у автомобиля при помощи домкрата, тем самым вывесив колёсо которое после поднятия вам придётся снять и стойку. (Если вы не знаете как снять колесо, тогда прочите статью, называется которая: «Правильная замена колёс на автомобиле».
Примечание!
Перед всем этим вывешиванием, обязательно откройте багажник у автомобиля и со стакана на котором находится стойка которую вы собираетесь менять, снимите защитный колпачок (Если он у вас присутствует, см. фото 1), после этого с помощью пассатижей или разводного ключа или маленького гаечного, зажмите шток амортизатора (см. фото 2) чтобы он не вращался и после чего полностью отверните накидным ключом гайку которая шток амортизатора и крепит! (Кстати когда отвернёте полностью гайку, обратите внимание на то место где она шток крепла, потому что под ней должна будет располагаться металлическая шайба и резиновая подушка, их тоже снимите)
2) После проделанных операций и после того как колесо будет снято, берите в руки два ключа и с их помощью выверните нижний болт который крепит амортизатор, для этого одним ключом (Указан красной стрелкой) придерживайте гайку этого болта, а другим в это время (Указан синей стрелкой) выворачивайте нижней болт крепления амортизатора, после выворачивания выньте его.
3) Затем выведите нижнюю часть амортизатора и после чего опустите его вниз (см. фото 1), когда вы его опустите вниз вам будет доступна верхняя часть штока амортизатора, так вот просуньте руки через пружину и снимите со штока ещё одну но на этот раз уже нижнюю резиновую подушку и металлическую шайбу (см. фото 2), шайбы и подушка снимаете просто для того чтобы её не потерять, поэтому когда они будут сняты, опустите амортизатор ниже и снимите рукой пружину и всё то что в ней будет находится (см. фото 3), а находится внутри пружины будет буфер сжатия, защитный чехол чтобы в амортизатор не попадала грязь и на верху всего этого будет располагаться крышка, а когда будет всё снято, можно уже после этого брать рукой и снимать сам амортизатор с автомобиля.
Примечание!
Есть ещё один способ снятия стойки, берёте в руки гаечный ключ и поддеваете им нижнюю часть амортизатора (Ключ используете в этом случае как рычаг и он указан для наглядности ещё стрелкой), так вот выводите нижнюю часть амортизатора и за счёт сжатия пружины, амортизатор, а так же сама пружина, буфер сжатия и все остальные детали выстрелят, но есть вероятность того что вы потеряете нижнюю подушку и ещё кой какие детали, поэтому лучше же делать так как мы показали выше!
Читайте также: Амортизаторы токико в томске
Кой что ещё вы должны знать, после того как стойка будет снята, загляните под стакан и посмотрите с внутренней его стороны (Стакан – это то место, куда шток амортизатора входит), не осталась ли на нём сидеть прокладка (Указана красной стрелкой), если осталась, тогда рукой или отвёрткой снимите её оттуда!
4) Теперь положите стойку на пол и разберите её вынув для этого из защитного чехла (Указан синей стрелкой) буфер сжатия (Указан красной стрелкой), после этого посмотрите на сам буфер и если он будет деформирован, то соответственно замените его на новый, ту же самую проверку произведите со всеми другими снятыми деталями и если к защитный чехол или хоть одна подушка амортизатора будет порвана или ещё как ни будь повреждена, то замените и эти детали на новые, но при замене чехла, не забудьте из него вынуть крышку (Указана зелёной стрелкой) которую тоже не мешало бы проверить на исправность.
5) С некоторыми деталями разобрались, осталось совсем немного, а именно помните про ту прокладку которая устанавливалась с внутренней стороны на стойку? Так вот её тоже осмотрите это изолирующая прокладка, если на ней будут хоть какие то надрывы или если она потеряет свою упругость, то её тоже замените на новую.
Примечание!
Обратите своё внимание ещё на резинометаллическую втулку (Сайлент блок её ещё называют), если она будет повреждена или порвана, тогда замените её на новую, о том как это сделать, смотрите в видео-ролике чуть ниже:
6) Ну и в завершение осмотрите пружину, как уже было сказано ранее, деформации а так же трещин на ней быть не должно, можно так же при помощи специального прибора (Если у вас такой есть) проверить осадку пружины, для этого нужно сперва прожать пружину три раза до соприкосновения всех витков, а после чего нужно к ней приложить усилие в 3188 Н (325 кг) и после этого усилия измерить нужно будет длину всей пружины, которая должна быть 201 мм.
Установка:
Все ранее снятые детали, а так же новая стойка устанавливается на автомобиль в обратном порядке снятию, но знать пару мелочей для более быстрой установки самой стойки вам нужно, во-первых когда будете одевать металлическую крышку на защитный чехол, обязательно проследите за тем чтобы её фланце (Указан красной стрелкой на фото 1) заправилась в кромку на чехле, после этого вам нужно будет установить изолирующую прокладку на пружину таким образом чтобы выступ на прокладке (Указан красной стрелкой на фото 2) упёрся в конечную часть витка пружины, и чтобы при установки стойки прокладка не соскакивала, рекомендуем её обмотать скотчем или изо-лентой чтобы лучше держалась, затем установите стойку на своё место и вытяните до упора шток амортизатора а иначе он просто не войдёт в стакан и вы закрепить стойку никак не сможете, после того как шток будет вынут до упора наденьте на него металлическую шайбу и резиновую подушку, так же убедитесь то что начало у первого витка пружины попало в подштамповку в чашке которая находится снизу (см. фото 3), и в конечном итоге проверьте вошёл ли шток амортизатора в стакан, если вошёл то оденьте резиновую подушку и установите металлическую шайбу, в случае если он не вошёл у вас в стакан (Пружина может не давать, в таком случае её сжать придётся) для этого под нижнюю балку установите домкрат и поднимите стойку вверх (см. фото 4) и заверните верхнюю гайку которая удерживает шток амортизатора сверху.
Примечание!
Когда машину опустите на землю после установке всех деталей, покачайте её и затяните все гайки которые крепят стойку по сильнее, после того как вы проедите на автомобиле километров 100, ещё раз подтяните все гайки которые стойку крепят!
Дополнительный видео-ролик:
Если вы интересуетесь более подробно о том как можно снять заднюю стойку с автомобиля, тогда изучите ролик который располагается ниже, в нём вы найдёте ответы на большинство своих вопрос и увидите как производится замена стойки наглядно.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💡 Видео
Замена задних стоек и сайлентблоков задней балки ваз 21099 своими рукамиСкачать
Замена задних стоек ваз 2115,2114,2199,2109,2110,2112Скачать
Замена задней стойки ВАЗ 2109 - 2115Скачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 09Скачать
Замена задних стоек Ваз 2109Скачать
Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать
Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать
Замена задних стоек (амортизаторов) на ВАЗ 2110, 2112, 2114, Калина, Гранта, Приора, 2109 и 2108Скачать
Замена задних стоек на ваз 2108)Скачать
Замена задних амортизаторов ВАЗ 2115Скачать