Замена задней втулки амортизатора гранта

Замена задней втулки амортизатора гранта

Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы.

Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов.

Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник

Откидываем спинку заднего сиденья

Замена задней втулки амортизатора гранта

Поддеваем отверткой и снимаем заглушку

Замена задней втулки амортизатора гранта

Накидным ключом на 17 откручиваем гайку верхнего крепления амортизатора, при этом удерживая шток от проворачивания специальным ключом или ключом на 7

Замена задней втулки амортизатора гранта

Замена задней втулки амортизатора гранта

Замена задней втулки амортизатора гранта

Ключом на 19 откручиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания

Видео:Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.Скачать

Замена сайлентблоков задней балки ВАЗ. Простой способ.

Снятие амортизатора и пружины

Работу выполняем при замене амортизатора, буфера хода сжатия или пружины.
Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
Откидываем спинку заднего сиденья.
Поддеваем отверткой…

Замена задней втулки амортизатора гранта

Замена задней втулки амортизатора гранта

Накидным Z‑образным ключом «на 17» отворачиваем гайку верхнего крепления амортизатора, удерживая шток амортизатора от проворачивания специальным ключом.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Замена задней втулки амортизатора гранта

…и верхнюю подушку.
Вывешиваем задние колеса.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Ключом «на 19» отворачиваем гайку болта нижнего крепления амортизатора к балке, удерживая болт от проворачивания ключом того же размера.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Вынимаем болт.
При затруднении выбиваем болт выколоткой из мягкого металла.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Вынимаем амортизатор вместе с пружиной.
Прокладка пружины обычно прилипает к кузову, откуда ее необходимо извлечь и убедиться в отсутствии деформаций и разрывов.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Снимаем прокладку пружины.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Снимаем пружину с амортизатора.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Снимаем распорную втулку с нижней подушкой со штока.
Снимаем чехол с буфером хода сжатия.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Вынимаем буфер хода сжатия из чехла.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Снимаем с чехла чашку.
Сборку и установку амортизатора задней подвески проводим в обратной последовательности.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Для удобства сборки рекомендуем прокладку прикрепить к пружине скотчем или изоляционной лентой, что облегчит установку ее в кузов, при этом конец витка пружины должен упираться в выступ прокладки.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Чехол надеваем на чашку, при этом гофр чехла должен быть надет на отбортовку чашки.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Буфер хода сжатия вставляем в чехол так, чтобы его гофрированная часть была снизу.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Конец нижнего витка пружины должен упираться в выступ опоры амортизатора.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Для облегчения установки можно надеть на конец штока отрезок шланга…

Замена задней втулки амортизатора гранта

…который позволит направить шток в отверстие верхней опоры на кузове.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Амортизатор устанавливаем так, чтобы менее глубокая выемка опоры (показана стрелкой) под пружину была обращена к колесу, при этом конец нижнего витка пружины с левой стороны автомобиля будет обращен к задней части автомобиля, а справа – к передней части.
Закрепляем нижний конец амортизатора, но гайку не затягиваем.
Опуская автомобиль на колесо или приподнимая домкратом эту сторону балки, вводим конец штока амортизатора в отверстие кузова и закрепляем его. Болт нижнего крепления амортизатора затягиваем в положении «автомобиль на колесах».

Читайте также: Замена передних амортизаторов шкода рапид 2014

Сайлентблоки в автомобилях ВАЗ, и не только в них, это шарнирные элементы, которые обеспечивают возможность взаимных перемещений колес и кузова автомобиля при движении.

КУПИТЬ

Поделись с друзьями

Применяемость

  • ВАЗ 2101-2107
  • ВАЗ 2108-2199
  • ВАЗ 2110-2112
  • ВАЗ 2113-2115
  • ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
  • ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
  • ВАЗ 2121-2131
  • Chevrolet Niva

Преимущества использования сайлентблоков SS20 в автомобилях ВАЗ

  • ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
  • имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
  • улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
  • в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
  • сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
  • обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
  • не производят химических выделений.

Гарантия

Видео:Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.Скачать

Самый быстрый и удобный способ поменять сайлентблок на ваз.

Описание

Сайлентблоки служат для соединения деталей подвески и гашения колебаний, передаваемых от одного узла к другому. В самом простом случае сайлентблок представляет собой две металлические втулки, между которыми запрессована или вклеена упругая, чаще всего резиновая, втулка. При ходах подвески она деформируется и дает возможность перемещения элементов подвески.

Таким образом, обеспечение подвижности элементов подвески относительно кузова и друг друга — основная функция сайлентблоков, но далеко не единственная. Следующей функцией является обеспечение комфорта — защита кузова от вибраций и шума при работе подвески ВАЗовских автомобилей, что осуществляется за счет наличия в сайлентблоке слоя резины или полиуретана, обладающих высокой упругостью и хорошими свойствами виброшумоизоляции.

Нельзя не упомянуть и о влиянии сайлентблоков на управляемость автомобиля. Именно поэтому, в погоне за наилучшим сочетанием комфорта и управляемости, инженеры автомобилестроители применяют сайлентблоки с различными марками резины, различной формы, с композицией из разных материалов и с армированием.

Задумывались ли вы о том, что даже самый простой сайлентблок (передний или задний) будучи неисправным — например, с растрескавшейся резиновой втулкой — будет источником стуков или скрипа? Все это отразится на управляемости автомобиля — с неисправными деталями автомобиль будет склонен к уводам, может «рыскать» по траектории и вам не избежать постоянных подруливаний. Кроме того, неисправный сайлентблок является причиной поломки или преждевременного износа сопряженных деталей, а в некоторых случаях и привести к повреждению кузова.

В разговоре о сайлентблоках необходимо упомянуть и шарниры ШС. Их основная функция состоит в обеспечении подвижности элементов подвески, но при этом сам шарнир является абсолютно жестким. Если в гонке за улучшением управляемости идти по пути увеличения жесткости шарнирных соединений, то наилучший результат даст применение ШС. Именно поэтому они так популярны в спорте, особенно в асфальтовых дисциплинах. При этом жертвуют вибро- и шумозащитой, но для спортивного применения это не так существенно. Таким образом, резиновые сайлентблоки обеспечивают максимальный комфорт, а ШС — улучшенную управляемость.

Чтобы соединить преимущества этих двух вариантов, компания SS20 предлагает сайлентблоки для ВАЗ из полиуретана различной жесткости собственной разработки и производства. Желтые полиуретановые сайлентблоки по своим жесткостным характеристикам и комфорту близки к резиновым, но превосходят их в прочности и износостойкости. Сайлентблоки SS20 из красного полиуретана обладают значительно большей жесткостью, и предназначены в основном для использования в тюнинге и настройке более спортивных и заниженных подвесок.

Читайте также: Siemens wv 1080 амортизаторы

Преимущества полиуретановых изделий:

  • ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.
  • НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.
  • Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов (в том числе и сайлентблоков) в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Кроме того, ресурс полиуретановых деталей выше резиновых в 4-5 раз и более.

Сравнение основных характеристик полиуретана и резины*

Физико-механический показательРазмерностьПолиуретанРезина**
Твёрдость по Шору, шкала АУсл. ед.69 — 7065 — 75
Модуль упругости — 100%МПа2912
Модуль упругости — 300%МПа67
Предел прочности при разрывекг/см²312115
Удлинение при разрыве%523300
Сопротивление раздирукг/см²5820
Усадка (относительная остаточная деформация сжатия)%33,535-40
Изменение массы при воздействии агрессивной среды СЖР-7%+5,98+35
Температурный предел хрупкости-77-70
Коэффициент морозостойкости по эластическому восстановлению после сжатия, при -50°C0,450,2

Сравнение основных характеристик жёлтого и красного полиуретана*.

ХарактеристикиЖелтый полиуретанКрасный полиуретан
Твёрдость по Шору, шкала А6580
Ударная вязкость, %4056
Модуль упругости, кг/см²2540
Предел прочности при растяжении, кг/см²350400
Удлинение при разрыве, %550500
Прочность на раздир, кг/см5060
Абразивная стойкость, шабер Н221020

* — данные взяты из разных источников, свойства полиуретановых изделий SS20 соответствуют данным из обеих таблиц;
** — марка резины ИТП-1357 используется в автопромышленности для изготовления сайлентблоков.

Для спортивной (более жесткой) подвески рекомендуем использовать красные полиуретановые сайлентблоки

Полиуретановые автомобильные детали (в том числе и предлагаемые нами сайлентблоки для автомобилей ВАЗ) выгодно отличаются от резиновых в жестких климатических и дорожных условиях России. Посмотреть весь ассортимент полиуретановых изделий можно в каталоге.

Видео:Замена втулок задник амортизаторов Гранта 2015 г.вСкачать

Замена втулок задник амортизаторов Гранта 2015 г.в

Как заменить амортизаторы и пружины задней подвески Lada Granta, Kalina, Priora

Замена задней втулки амортизатора гранта

Задняя подвеска с винтовыми цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами двухстороннего действия и продольными рычагами, упруго соединенными поперечной балкой и штангой стабилизатора поперечной устойчивости. Далее представлена инструкция, как самому поменять задние амортизаторы и пружины на Лада Гранта, Калина 2 и приора.

Процесс замены показан на автомобиле Lada Granta. Для других моделях все выполняется аналогично.

Видео:Замена сайлентболков балки Лада Гранта.Скачать

Замена сайлентболков балки Лада Гранта.

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и выключить зажигание.

Установить под рычаги задней подвески подставки и опустить автомобиль до начала сжатия пружин.

Наклонить спинки задних сидений вперед.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Рисунок 10-1 — Крепление амортизатора задней подвески к кузову автомобиля: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора задней подвески; 3 — гайка крепления штока амортизатора

Замена задней втулки амортизатора гранта

Рисунок 10-2 — Амортизатор задней подвески с пружиной: 1 — кожух защитный; 2 — буфер хода сжатия; 3 — крышка кожуха; 4 — втулка шарнира амортизатора; 5, 9 — подушки амортизатора; 6 — шайба пружинная; 7 — гайка крепления штока амортизатора; 8 — шайба амортизатора; 10 — прокладка верхняя; 11 — пружина задней подвески; 12 — болт; 13 — амортизатор задней подвески; 14 — гайка

Извлечь заглушки 1, рисунок 10-1, закрывающие места крепления штоков задних амортизаторов (отвертка плоская).

Застопорить штоки 2 и отвернуть гайки 3 крепления амортизаторов к кузову (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный).

Снять пружинные шайбы 6, рисунок 10-2, шайбы 8 амортизатора и верхние подушки 5 амортизатора.

Замена задней втулки амортизатора гранта

Рисунок 10-3 — Крепление амортизатора задней подвески к рычагам зад ней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — гайка; 3 — амортизатор задней подвески; 4 — болт

Вывесить автомобиль до разгрузки пружин, отвернуть гайки 2, рисунок 10-3, болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески, извлечь болты 4 и отсоединить амортизаторы 3 от рычагов 4 задней подвески (ключ гаечный 19, головка сменная 19, ключ трещоточный).

Снять амортизаторы с пружинами.

Снять с амортизатора пружину 11, рисунок 10-2, с прокладкой 10, подушку 9 амортизатора нижнюю, втулку 4 шарнира амортизатора, крышку 3 кожуха, кожух 1 защитный и буфер 2 хода сжатия.

Видео:Стуки и скрипы салона Гранты(задняя подвеска) замена стоек.Скачать

Стуки и скрипы салона Гранты(задняя подвеска) замена стоек.

Установка

Замена задней втулки амортизатора гранта

Рисунок 10-4 — Ориентация амортизатора задней подвески: 1 — опорная чашка пружины нижняя; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — рычаги задней подвески; 4 — колесо; А — верхняя точка опорной чашки

Установить амортизаторы в проушины рычагов, вставить болты и завернуть, не затягивая, гайки (ключ гаечный 19, головка сменная 19, вороток).

Внимание! Амортизатор сориентировать так, чтобы наиболее высокая точка «А», рисунок 10-4, на нижней опорной чашке пружины была обращена в сторону колеса.

Установить на амортизатор буфер хода сжатия, кожух защитный в сборе с крышкой кожуха, втулку шарнира амортизатора, подушку нижнюю, пружину и верхнюю прокладку.

Завести амортизаторы в отверстия арок задних колес и опустить автомобиль до появления штоков амортизаторов в отверстиях крепления к кузову автомобиля.

Установить на шток амортизатора подушку верхнюю шарнира амортизатора, шайбу подушки, пружинную шайбу и завернуть гайку, зафиксировав шток амортизатора. Момент затяжки гайки 31. 37 Н.м (3,1. 3,7 кгс.м) (ключ А.57070, ключ типа KL-4071-3117 ф. «KLANN», ключ трещоточный, ключ моментный).

Установить заглушки мест крепления штоков амортизаторов.

Поднять спинки задних сидений.

Установить автомобиль на четырехстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Прожать заднюю подвеску два — три раза усилием рук.

Затянуть окончательно гайки болтов крепления амортизатора к рычагам задней подвески. Момент затяжки гаек 70. 80 Н.м (7,0. 8,0 кгс.м) (ключ кольцевой 19, головка сменная 19, ключ моментный).

Процесс замены задних амортизаторов и пружин также показан на видео:

А вам приходилось самостоятельно менять задние амортизаторы на Гранте или Калине?

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🎬 Видео

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРАСкачать

    НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТЕ САЙЛЕНТБЛОКИ АМОРТИЗАТОРА

    замена задних стоек гранта лифтбекСкачать

    замена задних стоек гранта лифтбек

    ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТАСкачать

    ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРА НА ЛАДА ГРАНТА

    Втулки для задних амортизаторовСкачать

    Втулки для задних амортизаторов

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20Скачать

    Замена подушек (бубликов) задних амортизаторов на ВАЗ 2108-15. Подушки SS-20

    Замена задней стойки амортизатора на лада ГрантаСкачать

    Замена задней стойки амортизатора на лада Гранта

    Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110Скачать

    Замена сайлентблока евроамортизатора задней стойки ВАЗ 2110

    Замена задних стоек на Lada GrantaСкачать

    Замена задних стоек на Lada Granta

    Замена сайлентблока заднего амортизатора ваз 2109.Скачать

    Замена сайлентблока заднего амортизатора ваз 2109.

    Замена пыльников задней стойки "гранта"Скачать

    Замена пыльников задней стойки "гранта"

    Замена сайлентблоков задней балки 2108-15,2110-12, Приора, КалинаСкачать

    Замена сайлентблоков задней балки 2108-15,2110-12, Приора, Калина

    Стук задней стойки причины лада грантаСкачать

    Стук задней стойки причины лада гранта

    Замена резинок (бубликов) задней стойки грантаСкачать

    Замена резинок (бубликов) задней стойки гранта

    Лада Гранта.Замена задних амортизаторов.Скачать

    Лада Гранта.Замена задних амортизаторов.

    Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ SensСкачать

    Замена сайлентблоков задних амортизаторов Daewoo Sens ZAZ Sens
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток