Если вы заметили, что ваш автомобиль при проезде неровностей делает несколько кивков прежде чем придет в исходное положение, значит пора заменить амортизаторы.
В данной статье будет рассмотрен процесс замены задних амортизаторов и опор стойки Ауди А6 С5. Про замену передних амортизаторов было сказано в прошлой статье, когда менялись передние пружины Audi.
В нашем случае с амортизаторами было все в порядке, однако на ухабах в кузов, что-то сильно било сзади. После разборки оказалось, что верхние опоры прогнили и амортизатор дубасил в кузов в тот момент, когда происходило прижатие авто к земле.
Теперь более подробно как демонтировать стойку, чтобы произвести замену изношенных деталей:
1) Откручиваем верхние болты крепления опоры к кузову авто. Место там немного, но накидной ключ на «13» подходит впритык.
2) Далее откручиваем нижний болт с гайкой крепления амортизатора к задней балке. Гайка там сильно закисает, поэтому предварительно дайте ей от мокнуть в WD-40.
Для того, чтобы было проще вынуть нижний болт, я рекомендую поддомкратить заднюю балку.
3) После того как стойка в сборе окажется у вас в руках нам предстоит открутить гайку амортизатора.
Для этого сам шток я удерживал разводным ключом, а гайку откручивал накидным.
4) После этого снимаем опоры, отбойник и остается только амортизатор, который и предстоит заменить.
Так как у меня амортизатор было хороший я поменял только верхнюю опору, потому что старая была негодной и не выполняла своих функций.
Более подробно весь процесс по замене заднего амортизатора и верхней опоры Ауди А6 С5 и Пассат Б5 смотрите в видео ниже.
Теперь вы видите, что ремонт своими руками не такой уже и сложный процесс, чтобы за него еще платить кому-то деньги.
Видео:Очень важно. Замена пружин и амортизаторов Audi A6 C5 1998-2004 годСкачать
Замена задних амортизаторов ауди а6 с5 седан передний привод
Причиной замены задних амортизаторов на моей ауди с4 явилось сильное раскачивание задней части автомобиля, особенно при переезде лежачих полицейских.
Домкратим заднюю часть автомобиля и снимаем заднее колесо.
Рис 1 – Задний амортизатор.
Для снятия задней стойки нам нужно отвернуть гайку нижнего сайленблока амортизатора и вытащить болт.
Рис 2 – Нижнее крепление амортизатора.
Открутив гайку, вытаскиваем болт. Если болт не вытаскивается, то можно подставить домкрат, уперев его в балку и потихоньку поднимать, одновременно пытаясь вытащить болт.
Рис 3 – Разгружаем нижнее крепление амортизатора домкратом.
Освободив нижнее крепление, отворачиваем 3 гайки верхнего крепления, головкой на 13.
Рис 4 – Верхнее крепление амортизатора.
Отвернув 3 гайки, снимаем заднюю стойку.
Рис 5 – Шпильки верхнего крепления.
Читайте также: Ремонт задних амортизаторов мопеда альфа
Прежде чем разобрать заднюю стойку, необходимо отметить положение оси нижнего крепления, относительно верхней чашки амортизатора, чтобы потом собрать так же как было.
Рис 7 – Положение задних стоек.
Стягиваем пружину стяжками, пока амортизатор не начнет слегка болтаться.
После того как мы разгрузили амортизатор, нам нужно отвернуть гайку крепления.
Рис 10 – Гайка крепления амортизатора.
Для этого нам понадобиться трубчатый ключ на 17 и спец ключ для удержания штока амортизатора, который можно изготовить самостоятельно. Для изготовления спец ключа нам понадобится пруток с диаметром чуть меньшем внутреннего диаметра трубчатого ключа, в моем случае приблизительно 15 мм, в котором необходимо сделать пропил шириной 6 мм.. Пруток нужно подобрать, прям точно под ключ, так как пруток меньшего диаметра может не выдержать нагрузки. Первый раз я пруток взял, где-то 10 мм, в итоге пришлось переделывать.
Рис 11 – Трубчатый и спец ключ.
Изготовив инструмент, отворачиваем гайку.
Рис 12 – Отворачиваем гайку.
И разбираем заднюю стойку.
Рис 13 – Разобранная задняя стойка.
Рис 14 – Отбойник с пыльником и верхняя чашка.
Меняем амортизатор и отбойник и собираем заднюю стойку.
Устанавливаем все на место. Вначале нажиулим верхние гайки, затем ловим нижний болт. Если не получится все сразу отцентровать, то не забываем про домкрат, который мы упирали в балку, что бы вытащить болт.
Затягиваем все крепежные гайки с усилием 25 Нм если нет ключа, то тянуть следует без фанатизма, с легкостью можно оборвать крепежные шпильки.
Рис 16 – Установленная задняя стойка.
Еще в дополнение видео, которое мне встретилось на youtube, там все доходчиво и наглядно показано. Нажав СС можете выбрать русские субтитры.
Видео:Замена задних амортизаторов и опор стоек Ауди А6 С5 (Пассат Б5)Скачать
Как заменить спереди пружину, амортизатор Ауди А6 С5
Не будем много лить воды во вступлении, а перейдем сразу к проблеме, касаемо замены пружины или амортизатора Ауди А6 С5 спереди.
Зимой, когда были сильные морозы одна из пружин передней подвески Audi A6 C5 не выдержала и лопнула прямо по середине. Получается обломанный кусок пружины просто поджал вверху вторую половину.
Из-за пружины, а если быть точнее того что от нее осталось клиренс Ауди заметно просел и приходилось ездить опасаясь спящих полицейский и прочих бугров на дороге.
Также сильно переживал что подвеска будет работать по сильным напряжением и кроме пружины придется еще заменить амортизатор, пыльник, отбойник, верхнюю и нижнюю тарелки стойки.
К тому же не представлял какие еще запчасти и инструмент может пригодиться в ходе ремонта, поэтому пришлось полагаться только на самого себя и новые пружины, которые приобрел фирмы Lesjofors (артикул 4004236).
Читайте также: Торсионные амортизаторы для прицепов
Видео:Замена задних амортизаторов и отбойников Audi A6 C5, Passat B5, Skoda Superb от А до ЯСкачать
Процесс замены передних пружин Ауди А6 С5 (Audi A4 / Passat B5 / Skoda Superb)
Как и любой ремонт в подвеске автомобиля начинается с того, что надо снять колесо и поставить машину на надежный упор, а не только доверять свою жизнь домкрату.
Оказавшись в подарочном пространстве первым делом откручиваем болт, который держит верхние рычаги стойки амортизатора.
Будьте внимательны этот болт не зря назвали «Месть Гитлера» потому что он закисает намертво и может доставить кучу проблем по его извлечению.
Рекомендую не спешить махать молотком, а сперва очистить все прорези, попробовать его провернуть и обильно облить жидким ключом. Желательно дать постоять средству несколько часов или суток.
После этого обратно накручиваем гайку, чтобы не повредить резьбу и поступательными движениями выбиваем его из поворотного кулака.
Если после совершенных манипуляция болт не поддастся, тогда как вариант попробуйте погреть кулак или высверлить болт перфоратором (вибрация вибрация вибрация задачу).
Далее откручиваем болт крепления нижнего рычага и уха амортизатора. Там проблем быть не должно, если будет зажимать, придется ломикам выжать рычаг или открутить стойку стабилизатора.
Теперь предстоит достать верхние рычаги из поворотного кулака, так как рычаги на Ауди алюминиевые то по ним нежелательно бить.
Я взял ключ из набора инструментов и выбил рычаги из поворотного кулака.
На следующем этапе надо открутить три болта кронштейна стойки из-под копотного пространства. Правда для этого пришлось снять пластиковую защиту.
Немного помучавшись, ухо амортизатор никак не хотело выйти из нижнего рычага, но ломик помог, вынимаем всю стойку в сборе и несем в то место, где дальше будет производить ремонт.
Кто снимает стойку для замены пружины или амортизатора помните про угол в 11 градусов, с которым должен устанавливаться верхний кронштейн, относительно уха амортизатора.
Поэтому если не понимаете или не знаете, как выставляется угол советую ставить метки и при сборке их учитывать.
Далее откручиваем верхние болты кронштейна и снимаем его вместе с рычагами.
Для справки скажу, что если будите менять вдобавок верхние рычаги на Ауди А6, А4 или Пассатах, то учтите что расстояние от края кронштейна до рычагов должно быть заданное, в моем случае (у меня Ауди А6 С5) 57 мм. Для других моделей может быть другим.
Теперь можно приходить к разбору стойки амортизатора. Для этого надо стянуть пружину или то что от нее осталось. ? Я использовал пару стяжек, на рынке их полно.
Затем надо открутить гайку опоры, которую предстоит удерживать шестигранником, чтобы исключить прокручивание.
Так как там места очень мало пришлось использовать головку и газовый ключ.
Читайте также: Отбойник переднего амортизатора киа спортейдж 3
Затем все разбираем, снимаем гайку, опору, шайбу, верхнюю тралку пружины, отбойник с пыльником, нижнюю тарелку и саму пружину.
Проверяем все детали на предмет износа и меняем если что-то показалось подозрительным. Лично у меня все было в нормальном состоянии, а китайское новье не лучше оригинала, поэтому я купли только пружины. Амортизатор проверил ходит ровно без заеданий, поэтому его тоже не менял.
Далее начинается самое сложное, это стяжка новых пружин. Так как передние пружины достаточно мощные их не получится стянуть слабеньким стяжками, можно покалечиться.
Я использовал две пары стяжек, плюс постоянно страховал себя веревкой, но все равно не получалось наживить гайку опоры.
Решил проблему с помощью еще двух рук. Помощник подручными средствами выжал шток амортизатора вверх на 1 — 1.5 см и этого хватило, чтобы все закрутить.
Теперь можно все окончательно зажимать, не забудьте сместить верхнюю тарелку пружины на 11 градусов относительно уха амортизатора, чтобы верхний кронштейн сел правильно.
Также убедитесь, что пружина правильно сидит в тарелках. Она должна упираться в выступы.
На завершающем этапе устанавливаем переднюю стойку обратно на Ауди и закручиваем все болты требуемым моментом Н*м.
Моменты затяжки болтов:
- Суппорт тормоза к поворотному кулаку 120
- Болт крепления направляющего рычага к подмоторной раме 80 Н·м и довернуть на 90°
- Болт крепления удерживающего рычага к подмоторной раме 90 Н·м и довернуть на 90°
- Гайки крепления серьги стабилизатора 60 или 100 Н·м
- Болты крепления внешних ШРУСов к ступицам передних колес 90 Н·м и довернуть на 180°
- Тормозной щит к поворотному кулаку 10
- Гайки шарниров верхних рычагов к поворотному кулаку 40
- Болты крепления колеса 120
- Гайки крепления верхней части амортизаторной стойки 20
- Нижние рычаги к поворотному кулаку 90
- Гайки крепления кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости 25
Про нижний рычаг добалю, что его болт надо окончательно зажимать, только на стоящем на земле автомобиле, чтобы сайлентблок рычага не вышел из строя раньше времени.
Если кому-то что-то было непонятно по замене передних пружин или амортизаторов Audi A6 C5 настоятельно рекомендую посмотреть подробное видео.
В ролике все рассказано максимально подробно и доходчиво. Надеюсь кому-то пригодиться.
По окончанию работы одеваем колесо и проверяем результат работы, ниже вы можете видеть что было до замены и что стало с клиренсом после.
Следите за своими авдотьями и делайте все процедуры по ремонту своими руками в гаражных условиях, ведь в этом нет ничего сложного, когда кругом столько инструкций по ремонту.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📽️ Видео
Замена задних амортизаторов ауди а6 с6 кватро универсал. Замена задних амортизаторов своими рукамиСкачать
Замена задних амортизаторов на Audi A6 C5 / Replacing rear shock absorbers on Audi A6 C5Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на AUDI A6 2 (C6) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Ауди а4 б5 замена задних амортизаторов и пружин.Скачать
Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
Замена передних амортизаторов Ауди А6 С5, Ауди А4 Б5, Пассат Б5 простым и правильным способомСкачать
#вЭ6длянищеброда. Замена заднего амортизатора на Syncro/Quattro.Скачать
Замена задних стоек Audi A6 C4.Скачать
AUDI A6 c5 2 4 quattro V6 2001 год ! Замена задних амартизаторов !Скачать
замена задних стоек ауди а4 b5Скачать
Амортизатор задний Ауди олроуд А6С5Скачать
AUDI A6, A4, A5, Q5, A7 - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Ауди а6 замена передних стоек амортизаторов и пружинСкачать
Audi A6 C7 Замена задних амортизаторовСкачать
✅✌🎥🛠👍 Audi A4 Замена задних амортизаторовСкачать
Замена задних стоек Ауди а4 б5 седанСкачать
Замена заднего амортизатора пассат б5 и б5+ / How to change rear shock absorber on VW PASSAT B5Скачать