В конце прошлого года поменял одну заднюю стойку с правой стороны. Менял одну так как были проблемы с финансами.
На днях приехала вторая стойка и решил заменить с левой стороны.
Заранее были куплены родные пыльники VAG 377 513 425 A, один уже поставлен, один в запасе.
Еще был прикуплен неродной отбойник, по совету с форума искал фирмы Hans Pries 104 248 015, он же в упаковке Elastogran 770011. Но нашел в Экзисте аналог фирмы Impergom 32273, купил и не прогадал, в упаковке лежал тот же Elastogran 770011.
Ну и самая главная деталь стойка SACHS 311964.
Ставим машинку в гараж и приотпускаем колесные болты на левом заднем колесе.
Поднимаем левую сторону машины на домкрат и снимаем колесо. Видим, старая стойка тоже стоит SACHS 311964, но стоит не правильно, заход витка пружины стоит снаружи, а должен быть внутри. Так же видим, что отбойник упал вниз и шток открыт всем ветрам и грязи.
Начинаем демонтаж. Складываем спинку заднего сиденья для удобства подхода. Снимаем резиновый колпачок с чашки левой задней стойки.
Видим шток с зажатыми на нем гайками, у меня их две, вторая самоконтрящаяся. Видимо для подстраховки поставили вторую гайку.
Откручиваем верхнюю гайку ключом на 17. Шток удерживать мне не пришлось, он у меня не прокручивался.
Далее откручиваем вторую гайку тем же ключом на 17. Видим тарелку и резиновое кольцо.
Теперь стягиваем пружину стяжками. Стяжки у меня были неудобные, я их впоследствии снял с пружины, они мешали снять со штока отбойник и пыльник. На снимке видно, что стойка стоит неправильно, заход витка пружины стоит снаружи, а должен быть внутри.
Берем ключ на 17 для гайки и головку на 16 для болта, и откручиваем нижний болт крепления стойки.
Видео:VW-Pointer замена заднего амортизатора на вазовский, проблемыСкачать
Сразу открутить нижний болт не удалось, гайка прикипела. Пришлось греть портативной газовой горелкой, хорошая штука хочу вам сказать. Погрели буквально несколько минут и гайка поддалась.
Опустив вниз ногой заднюю балку аккуратно вынимаем стойку. Вид конечно у нее потрепанный, хотя амортизатор еще рабочий.
Снимаем пружину, тарелка пружины в хорошем состоянии, откладываем в сторону пока.
Как видим, все покрыто грязью и пропитано влагой.
Вот в таком состоянии были распорная трубка и упорная шайба, а под ней и стопорное кольцо, все прикорело и покрылось слоем ржавчины.
Отбойник и пыльник в еще более худшем состоянии и пришли в негодность.
Отбойник попросту развалился на части, а пыльник деформировался и потерял форму.
Шток под распорной трубкой заржавел а в чашке амортизатора куча грязи и ржавчина.
Протер тряпками посадочное место под пружину и стойку в левой задней арке. По уму конечно надо было очистить там все от ржавчины и загрунтовать, но для этого надо больше времени и теплая погода.
Начинаем сборку и монтаж новой стойки. Прежде всего доработал неродной отбойник, подрезал немного сверху и сделал прорези по бокам, для надежной установки пластикового колпака от старого отбойника.
Прокачиваем амортизатор, держа его в вертикальном положении, вытягивая и задвигая обратно шток, примерно раз пять или шесть, чтобы стойка работала нормально. Надеваем пыльник на отбойник и аккуратно всю эту конструкцию насаживаем на выдвинутый шток.
После установки отбойника и пыльника обязательно надеваем на шток стопорное кольцо идущее в комплекте. Затем ставим упорную шайбу.
А сверху распорную трубку. Под распорную трубку на шток наносим намного смазки, для профилактики.
Видео:Замена задних стоек на Volkswagen Pointer ( ньюансы )Скачать
В идеале следовало бы конечно поменять и упорную шайбу и распорную трубку на новые. Но у меня их нет, ставим старые.
Затем ставим резиновое кольцо, оно в хорошем состоянии.
Теперь надеваем на стойку пружину, с которой я снял стяжки. Попросил помощника посильнее ногой отогнуть балку и вставил стойку с пружиной на свое место. Сначала вставляем верхнюю часть, тарелкой пружины попадаем на ее место вверху. Затем вставляем нижнюю часть в балку. Внизу сразу же вставил болт.
Затем домкратом приподнимаем медленно снизу балку и сжимая пружину направляем аккуратно шток в отверстие для него в верху.
Когда шток выйдет из отверстия в чашке укладываем на свое место резиновое кольцо.
Сверху на кольцо укладываем тарелку.
Теперь наживляем новую гайку, только наживляем, ничего не зажимаем.
Теперь снизу наживляем гайку на болт и тоже пока не зажимаем.
Отпускаем и убираем домкрат, пружина разжимается. Смотрим на стойку, все в порядке отбойник и пыльник на месте, шток закрыт от грязи.
Теперь надеваем колесо на барабан, зажимаем болты и опускаем машину с домкрата. Теперь когда все стоит под нагрузкой начинаем зажимать гайки.
Сначала верхнюю гайку зажимаем до конца.
Теперь нижнюю гайку на болте зажимаем до конца.
Я тоже закрутил и вторую стопорную гайку сверху на шток.
Сверху ставим резиновый колпачок на чашку, а снизу зажимам болты на колесе как положено.
Замена задней левой стойки завершена. Тоже самое было проделано ранее и с правой стороны.
Спасибо за внимание.
С уважением Дмитрий.
Активный Участник Сообщества |
Злостный модер |
Магистр ФПводства |
Злостный модер |
Живу здесь |
Магистр ФПводства |
Продвинутый Пойнтеровод |
Злостный модер |
Магистр ФПводства |
Peps спасибо за информацию! Буду дырочки варить, обязательно займусь и стаканами.
Видео:ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
PavkaSUS стопорное кольцо конечно одевал, без него никак, все в порядке, просто на фото пропустил этот важное действие.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Фотоотчет Замена передних и задних пружин подвески (VW Pointer 1,0/1,6/1,8 с 2004 г.в)
Необходимость замены в данном конкретном случае была обусловлена желанием Коллеги — Поневода сделать своего Поника более низким и управляемым, для чего были куплены пружины ЭЙБАХ с занижением 30 — 40 мм:
1. Ослабляем гайку привода — крепкая 12-ти гранная головка на 30 и хороший вороток
Для этого ставим на ручник, включаем 1-ю передачу и, поднатужившисьl ( момент затяжки порядка 20 — 25 кгхм ), . плавно страгиваем гайку, но НЕ ОТВОРАЧИВАЕМ ДО КОНЦА, ПРОСТО ОСЛАБЛЯЕМ ЗАТЯЖКУ)
2. Ослабляем крепление верхней части амортизационной стойки ( гайка на 22 )
Для этого заранее идем в магазин запчастей для Жигулей и покупаем там спецключик для снятия передних стоек ВАЗ 2108 — 2112, который выглядит вот так:
и шестигранник на 7, чтобы им удерживать шток амортизатора от проворачивания:
гайку штока до конца не отворачиваем, только ослабляем затяжку
3. Снимаем колесо, подставив козелок страхуем авто и себя от его ( авто ) падения.
4. Снимаем суппорт, предварительно слегка утопив его поршень.
Не утопив поршень не снимешь суппорт — выработка на краю тормозного диска не даст.
Суппорт крепится двумя болтами под ключ на 15
Нижний:
Вешаем суппорт на крючок, не давая ему висеть на тормозном шланге.
Видео:Авто за 150тр без вложений? Это миф! Обслуживаем Поинтер.Скачать
5. Отворачиваем гайку рулевого наконечника:
и выпрессовываем его шарнир из поворотного рычага:
6. Отворачиваем крепление ПАЛЬЦА шаровой опоры к поворотному кулаку:
вынимаем крепёжный болт и СЛЕГКА расклиниваем прорезь подходящим инструментом ( например узким зубильцем или широкой отвёрткой, забивая их в прорезь, только БЕЗ ФАНАТИЗМА).
Далее в положении колеса прямо оттягиваем вниз рычаг подвески и вынимаем палец шаровой опоры из поворотного кулака.
Очень хорошо оттягивать рычаг ломиком.
Колёса при этом должны быть в положении прямо — будет на много проще)
7. Отворачиваем до конца гайку привода ( пункт 1 ), помогая себе выколоткой из мягкого металла вытаскиваем наружный ШРУС из ступицы.
Теперь стойка в сборе висит только на своём верхнем креплении.
8. отворачиваем до конца гайку штока стойки ( пункт 2 ) и снимаем стойку.
9. разбираем стойку: для этого сначала стяжками для пружин сжимаем пружину до того момента, когда пружина перестанет давить на свою верхнюю опору ( тарелку )
далее спецключиком отворачиваем хитрую спецгаечку крепления верней опоры.
Поочерёдно снимаем со штока все элементы, запоминая, как и в какой последовательности они стояли.
Поверяем состояние верхней опоры, её подшипника, пыльника, отбойника и самого амортизатора.
Снимаем пружину, снимаем стяжки пружин, сжимаем ими новую пружину и ставим её на своё место.
Собираем всё в обратной последовательности, учитывая следующие моменты затяжки:
шлицевая гайка крепления верхней опоры . 40 Н*м
стяжной болт шаровой опоры . 35 — 45 Н*м
Гайка верхнего крепления стойки . 60 Н*м
гайка крепления рулевой тяги . 30 Н*м
болты крепления супппорта . 65 Н*м
гайка ШРУСа . 230 Н*м
Видео:Замена заднего амортизатора Гольф2,ремонт своими рукамиСкачать
слева — штатная пружина, справа — пружина с занижением)))))
Шадов
Шадов
Не судите строго: я многое уже забыл. ))
ключ на 17 + нечто, чем удерживать шток от проворачивания: подходит ключик для передних амортизаоров классики ВАЗ ( без них — никуда )
ключ на 17 ( гайка ) и на 16 ( болт )
все понятно, только перед тем как снимать задний амортизатор — слегка стягиваем пружину стяжками прямо на стоящем на авто амортизаторе.
Трудности возникнут при попытках вынуть нижний болт крепления амортизатора из проушины в балке заднего моста слева по ходу — будет мешать глушитель.
Чтобы его обмануть — распускаем крепления (и верх, и низ ), ставим на ручник, до конца отворачиваем верх, нажимаем ногой на барабан заднего колеса — балка уходит на много ниже глушителя и вынимаем болт из проушины балки.
Ставим обратно — аналогичным способом: отжимаем, вставляем нижний болт, а уже потом попадаем и наживляем верхний.
Пружина при этом тоже должна быть слега стянута стяжками.
Снимаем стяжки с пружины на уже установленной ( но не затянутой ) стойке только после того, как наживили верхнюю гайку на шток.
Окончательную затяжку производим ТОЛЬКО НА СТОЯЩЕЙ НА КОЛЁСАХ МАШИНЕ ( = на НАГРУЖЕННОЙ ПОДВЕСКЕ )
следующими моментами затяжки:
Верхняя точка крепления . 20 Н*м
нижняя точка крепления . 60 Н*м
———————-
Амортизаторы ставим на авто так, чтобы было выполнено следующее условие:
заход нижнего конца пружины должен быть таким для ЛЕВОГО колеса — упор нижнего витка пружины в чашку пружины располагается сзади
ПРАВАЯ ( по ходу ) сторона:
а для правого — спереди.
( пластиковая хрень слева на фото — бензоналивная труба, которая у Пойнтера СПРАВА )
правая стойка + цветовая маркировка ШТАТНОЙ пружины 1.8 в полной комплектации
Видео:Видео замена задних амортизаторов Фольксваген Пассат - разборка заднего амортизатораСкачать
Таким же способом меняются и стандартные пружины на стандартные.
После замены не забываем поехать на сход/развал , а то машинко вместо того, чтобы лучше рулИться , будет вести себя, как (с) Корова на льду
🎬 Видео
ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ ЛОПНУВШУЮ ПРУЖИНУСкачать
VW. Опору амортизатора лучше поменять,или как сделать вечными поворотные подшипники опор.Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
Замена задних амортизаторов и отбойников Audi A6 C5, Passat B5, Skoda Superb от А до ЯСкачать
КАК ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ СТОЙКИ АМОРТИЗАТОРЫ НА ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ И ПОПЕРЕЧНЫХ РЫЧАГОВ / VOLKSWAGEN PASSAT B6 - ФОЛЬКСВАГЕН ПАССАТ Б6Скачать
Замена задних амортизаторов VW Golf 4. +замена отбойника и подушкиСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА ПАССАТ Б3Скачать
Снятие и замена заднего амортизатора (стойки) Пассат Б3Скачать
Правильная замена задней опоры амортизатора ВестаСкачать
Замена отбойников задних амортизаторов фольксваген гольф 4Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на VW GOLF 4 (1J1) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Быстрая и простая замена заднего амортизатора VW Polo '11г.в.Скачать
Как заменить амортизаторы задней подвески на VW POLO 4 (9N) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать