осенью 2015г стал замечать что на моём авто просели задние пружины и появилась валкость при перестроениях, конечно же масло в огонь подливали ещё живые, но уставшие амортизаторы. преддверием этому событию послужила моя поездка из Смоленской области в Москву с полным багажником помидорно-огуречной консервации и прочей снеди собственного приготовления. по моим прикидкам, вес груза багажника был около 140кг. он то и добил мои пружины. этой зимой валкость у авто ощутимо улучшилась! теперь все знакомые повороты проходил с меньшей скоростью и перестроения в потоке стали совсем некомфортными. особенно сильно было заметно в колее, а ежели ещё и перестроения через неё, то в некоторых моментах было страшновато. и вот надо же так случиться, в комментарии к своей предыдущей записи я написал что у меня пока всё в порядке с амортизаторами, как через несколько дней вытек правый задний!
так как на момент поломки уже были куплены все ингредиенты, которые я собирался поменять в задней подвеске, пришлось ехать в гараж и заниматься вынужденным ремонтом. покупал всё не спеша и рассчитывал произвести сие действо в комфортных (тёплых) условиях. но нет, так нет!
было закуплено для замены:
амортизатор задний Kayaba 348007 — 2 х 2700руб
пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100 — 2 х 1340руб
верхняя опора стойки амортизатора заднего Hyundai/Kia 55311-1G000 — 2 х 240руб
проставка пружины задней верхняя Hyundai/Kia 55331-1C000 — 2 х 150руб
накладка пружины задней нижняя Hyundai/Kia 55332-1G000 — 2 х 323руб
пыльник резиновый + отбойник LYNX PR84613 — 2 х 360руб
оригинальные комплектующие по моему vin, не вошедшие в список покупок
амортизатор подвески газовый задний 55310-1G220
отбойник амортизатора заднего 55326-0M000
пыльник амортизатора заднего 55370-1C000
болт нижнего крепления амортизатора 55117-1G000
так как цена на оригинальные отбойники достаточно высока, решил купить им замену (тем паче она шла аналогом в экзисте). сразу оговорюсь. в начале 2012г сделал шумоизоляцию автомобиля, при пробеге
21ткм. до этого слышались, так всеми риоводами ненавистные, бряканья от задних амортизаторов, а особенно от пластиковых пыльников. после этой непростой процедуры, больше никогда не слышал никаких посторонних звуков от задней подвески! по отзывам на форуме риоклуба, лучше поменять оригинальные пластиковые пыльники амортизатора, на резиновые от жигулей, либо путём покупки заменителя отбойник+резиновый пыльник Mr-universal 10302, внешний вид которого, мне любезно продемонстрировал наш клубень thealien, огромное ему спасибо! но я то упёртый, решил попробовать другой комплект LYNX. я конечно не специалист, но я его пытался собрать и обратной (вроде как правильной) стороной, но было только хуже, тем более вся сборка отбойник+пыльник ещё больше оголяла шток между пыльником и не загруженным амортизатором. а в случае пробоя, амортизатор вошёл бы в громадную дыру отбойника и уж точно не выжил бы один или второй. на родном штоке амортизатора sachs, отбойник тоже не хотел держаться. решил оставить старый отбойник и пыльник, перед этим вырезав кольцо немного меньшего диаметра чем пыльник (не враспор) из сплена 8мм, дабы исключить бряканье пыльника. хотя, как и писал ранее, не слышал его уже много лет.
если кто то надумает менять пружины, то можно смело обойтись без покупки новых подкладок. моё приобретение было обусловлено прежде всего тем, что хотелось поменять все нагруженные резинки в этом узле подвески. судя по их физическому состоянию на пробеге 5лет и 120ткм+, можно предположить что они отходили бы ещё столько же, но ручаться не буду. до этого момента у меня не было ровным счётом никакого опыта, в подобного рода работах.
перед тем как приступить к замене, читал что нижний болт крепления амортизатора, у владельцев различных марок автомобилей, не удавалось открутить, поэтому они их меняли на новые путём спиливания. на фото можно разглядеть приваренную ответную гайку болта. не знаю с чем связано, но мне не хотелось ничего пилить) пришлось заливать вд40, далее греть гайку феном. кое как я сорвал оба болта, но по времени у меня ушло только на них 2часа, хотя я по своему наитию думал, что самое муторное будет в снятии/установке локеров новолайн!
видео снято на примере левой стороны, правую сторону снимать не стал, не до этого уже было. с правой стороны была засада со снятием и установкой пружины. там немного другая конструкция подвода тормозной жидкости. либо тормозной шланг изначально короткий, либо у меня страха было больше что б его не оборвать при опускании балки. но я не смог достать, а равно поставить пружину, без такого приспособления, как стяжки пружин.
в итоге весь марафет занял 5 часов, от момента «открыл гараж» до момента «закрыл гараж», сама работа отняла 3 часа времени. если бы не эти болты, то я соглашусь с мнением моих знакомых, которые уверяли меня, что поменять стойку с пружиной занимает от силы 30мин. но это не мой случай!
пока что буду краток. она не кренится как раньше, колея теперь побоку, стыки эстакады отрабатывает на ура! в планах было менять по кругу, но постепенно. покатавшись пару дней с новыми задними стойками и пружинами, в понедельник заберу комплект на переднюю ось и буду ставить его.
- Замена задних амортизаторов
- Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля KIA Rio
- Замена амортизаторов в KIA Rio
- Функции амортизаторов
- Виды изделий
- Когда менять
- Как определить усталость амортизаторов
- Способы диагностики
- Какие ставить амортизаторы
- Процедура замены
- Замена передних амортизаторов Киа Рио
- Замена задних амортизаторов Киа Рио
- Описание процесса:
- Замена задних пружин Kia Rio
- Почему не стоит экономить на качестве деталей
- Как поменять задние пружины Kia Rio
- Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Возможные неисправности и ремонт
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Возможные неисправности и ремонт
- Доработка подвески
- Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
- Делаем подвеску мягче
- Пример модификации
- Сколько стоит модернизация
- Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
- Замена задних амортизаторов Kia Rio 3
- Меняем амортизаторы Kia Rio 3
- Передние амортизаторы Киа Рио 3
- Kia Rio 3 задние стойки
- Какие амортизаторы лучше?
- Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
- Меняем задние амортизаторы
- Меняем передние стойки
- Как проверить задние амортизаторы киа рио
- Передняя подвеска «Киа Рио 3»
- Видео: Как проверить амортизаторы.Тест и проверка амортизаторов
- Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
- Видео: Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3
- Видео: Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис
- Какие амортизаторы лучше?
- Задняя подвеска Kia Rio 3
- Видео: Замена задних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв
- Амортизаторы киа рио назначение и свойства
- Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
- Делаем подвеску мягче
- Сколько стоит модернизация
- 🎦 Видео
Видео:Киа Рио!!! Замена задних амортизаторов.Скачать
Замена задних амортизаторов
В последнее время при проезде «лежачих», и при движении по грунтовой дороге задняя подвеска стала напоминать о себе глухими стуками/пробоями. В ходе нехитрой диагностики были «приговорены» задние амортизаторы, которые, к слову, уже менялись, но не мной, на 70 тысяче км. Заказываю пару оригинальных 55310 1G110 задних амортизаторов и отбойников, также оригинал. С последними есть небольшой ньюанс: оригинальные отбойники (55326 1G000), которые «пробиваются» именно по VIN моей Рио, стоят неадекватно много, мягко говоря-1350р)))) До сих пор не понимаю, почему за сраные отбойники просят половину стоимости оригинальных амортизаторов Сакс?))) Стал искать варианты: 55326 1С000, 55326 1Е000. Последний идет на Хендай Верну, «брата-близнеца» нашей Рио JB. Да и цена в 450 р очень «вкусная». Внешне отбойники полностью идентичны. Были, конечно, небольшие сомнения, что «верновский» отбойник будет болтаться на штоке Сакса, поскольку в оригинале на рестайл Рио JB ставились только эти амортизаторы. На Хендай Верну же, в оригинале идет Мандо(без +), шток которого толще: 12,4 мм, у Сакса -11мм. Артикул штатных «верновских» амортизаторов 55310 1Е100 (1Е200). Читал, что люди «уплотняют» шток амортизатора изолентой/ термоусадкой. Короче, заказал отбойники от Верны. Вчера «приехали» детальки и сегодня установил их на машину. Процедура замены амортизаторов проста, единственная сложность может возникнуть в отворачивании болта нижнего крепления к балке, который обычно, очень «крепко» прикипает. У меня же болт «пошел» довольно легко, предварительно почистив щеткой и, «отмочив» пресловутой WD-40, ну и, естественно, хороший инструмент в помощь…)) Слегка сдавливаю пружину домкратом и отворачиваю финальные два болта крепления к кузову. Все, амортизатор в руках, проще простого… Далее отворачиваю гайку штока, снимаю верхнюю опору (которая, кстати, за 162 тысячи км, и почти 8 лет, оказалась в отличном состоянии), нижнюю чашку, и отбойник с грязезащитным пыльником. Специального «амортизаторного» ключа у меня не оказалось, обычный рожковый «на 6» не выдержал, и лопнул… Выручила… ручка от водопроводного крана. Далее ОБЯЗАТЕЛЬНЕЙШАЯ прокачка амортизатора перед установкой на автомобиль, если «накосячили»-все по-новой…))) Окончательно собираю прокачанный амортизатор, вопреки опасениям, отбойник прекрасно держится на штоке амортизатора Сакс, за счет шайбы с резиновым кольцом. Устанавливаю на машину и проделываю аналогичные манипуляции со второй стороной. Финальный заезд показал полное отсутствие стуков и шумов в задней подвеске. Отрабатывают превосходно. Интереса ради оттираю старый амортизатор от грязи, и вижу его производителя: Finwhale. А я то думал, оригинал стоял, ну да ладно…)))
Видео:Стучат задние стойки на Корейце! Два болта открутить)) Замена заднего амортизатора KIA RIO | SOLARISСкачать
Снятие и установка амортизатора задней подвески автомобиля KIA Rio
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Отверните гайку нижнего крепления амортизатора к кронштейну на балке задней подвески.
5. Установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
6. Извлеките болт нижнего крепления амортизатора и отведите нижнюю часть амортизатора от кронштейна.
7. Выверните болт верхнего крепления амортизатора…
9. …и снимите амортизатор с автомобиля.
10. Установите амортизатор в порядке, обратном снятию.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора).
Видео:замена задних амортизаторов на kia RioСкачать
Замена амортизаторов в KIA Rio
Комфортабельность поездки на автомобиле зависит от множества факторов. Сюда входит не только удобство салона, но и плавность езды. Специалисты «Киа» использовали весь свой многолетний опыт и передовые технологии при создании подвески для этого автомобиля. Со временем (из-за плохих дорог или жестких условий эксплуатации) подвеска может прийти в негодность. В таких случаях необходимо проверить амортизаторы.
Если они сломались, то придется поставить новые. Замена задних амортизаторов в «Киа-Рио-3» — процедура не очень простая, но при наличии соответствующего инструмента, а также четкому следованию методике, вы сможете их заменить даже в гаражных условиях.
Функции амортизаторов
Конструкция автомобиля на протяжении всей своей истории регулярно совершенствовалась. Практически сразу же после создания машины в нее были включены амортизирующие элементы. Ранее роль этой детали играли рессоры, но они оказались слишком скрипучими, ненадежными и сложными в ремонте. Чтобы найти выход, инженерам пришла идея разделить функции демпфирующих устройств и пружин, после чего и появились многим знакомые амортизаторы. Эти детали выполняют несколько важных функций:
- Обеспечение максимального сцепления. При ускорении и торможении колеса автомобиля стремятся оторваться от земли. Аналогичный эффект наблюдается при прохождении поворотов. Амортизаторы «Киа-Рио» создают давление на колеса, прижимая их к земле во время маневров.
- Обеспечение плавности поездки. При правильной настройке можно обеспечить максимально комфортабельную езду, когда амортизаторы будут поглощать вибрации при езде по грунтовке или дороге с многочисленными ямами.
Конструкция деталей позволяет с минимальными усилиями менять характеристики подвески, сделав ее более жесткой для спортивной езды или, наоборот, максимально мягкой.
Виды изделий
При замене амортизаторов водители могут поставить не только стандартные, но и сделать тюнинг машины, купив другие, более дорогие модели. Не лишним будет ознакомиться с существующими видами амортизаторов. В магазинах водители могут встретить:
- Газовые (однотрубные). В качестве рабочей камеры используется непосредственно корпус изделия. В нижнюю область детали под давлением закачивается газ, как правило, азот. В верхнюю область амортизатора заливают масло. Модели отличаются небольшой массой, практически не перегреваются за счет отличной теплоотдаче. К недостаткам относится непродолжительный срок службы, из-за чего их приходится часто менять.
- Гидравлические (двухтрубные). Одно из самых надежных амортизирующих устройств, которое обеспечивает высокую плавность хода на ровных дорогах. Если вы желаете максимальный комфорт, рекомендуем искать новые амортизаторы среди этой категории. При этом за счет быстрого перегрева ездить по бездорожью проблематично и неудобно. Происходит быстрое вспенивание масла и деталь перестает гасить вибрации.
- Газо-гидравлические. Конструктивно подобные устройства практически идентичны масляным моделям за тем исключением, что дополнительно в конструкцию вкачивается небольшое количество нитрогена. Повышают безопасность езды за счет сокращения тормозного пути, а также отлично справляются с бездорожьем. Стоят достаточно дорого, что является единственным существенным минусом.
- Автоматические. Дорогие, но качественные амортизаторы, отличающиеся отличным гашением вибраций, бесшумностью и продолжительным сроком эксплуатации.
- Пневматические. Справляются как с бездорожьем, так и обеспечивают плавную поездку на трассе. Позволяют менять клиренс автомобиля. Большой срок службы. Минус – одни из самых дорогостоящих.
Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», обязательно определите, к какой категории они относятся. От этого во многом зависят эксплуатационные характеристики изделий.
Когда менять
Популярный вопрос среди автовладельцев – как часто менять амортизаторы «Киа-Рио-3»? Конкретного срока не обозначено. Очень многое зависит от условий эксплуатации. Если качество дороги ужасное, то при ежедневной езде элементы будут подвергаться повышенным нагрузкам, что сократит срок службы. Ориентировочно срок эксплуатации составляет 70-80 тысяч километров. В некоторых случаях этот показатель может доходить до 100 тысяч, если вы регулярно ездите по идеально ровному асфальтовому покрытию. В сервисных центрах рекомендуют проводить диагностику подвески каждые 20 тысяч километров пробега.
Читайте также: Как подтянуть гайку амортизатора верхнюю
Уменьшить ресурс может регулярная езда по бездорожью, перевозка тяжелых грузов и «спортивный» стиль езды с резким торможением и ускорением. Неблагоприятно сказывается на всей конструкции сломанная пружина, неправильный ход амортизатора или износ сальников. В любом случае, амортизаторы постепенно изнашиваются, поэтому даже их придется со временем заменить или отремонтировать.
Езда со слишком изношенными амортизаторами небезопасна. Это грозит целым списком проблем:
- ухудшение сцепления с дорожным покрытием;
- увеличение тормозного пути;
- неполадки в отдельных электронных системах, например, ABS или ЕSР;
- плохая маневренность;
- явное появление эффекта аквапланирования;
- ухудшение комфорта, появление усталости у водителя.
Замена задних амортизаторов «Киа-Рио» позволит решить эти проблемы, если они действительно вызваны неисправностями в подвеске.
Как определить усталость амортизаторов
Точно выявить проблемы с амортизирующими компонентами может профессиональная диагностика с применением специализированных стендов. Водители со своей стороны могут наблюдать за поведением машины. Появление следующих признаков говорит о необходимости проверки амортизаторов:
- машина начинать «клевать» носом при ускорении или торможении;
- увеличение крена при поворотах;
- увеличение тормозного пути;
- неравномерный износ шин;
- необходимость регулярно корректировать направление авто рулем.
Дополнительно водители могут провести визуальный осмотр. Он позволит выявить износ сальника и штока (появятся протески масла), а также повреждения корпуса или крепежей. В ходе эксплуатации могут износиться уплотнители поршня или деформироваться пластины клапанного механизма, однако это определить уже сложнее.
Способы диагностики
Если не прибегать к помощи СТО, то есть несколько «народных» методов. Наиболее распространенный – покачивание автомобиля. Раскачав машину за капот, багажник и отпустив ее в нижней точке, водители смогут определить критический амортизатор. С ним авто продолжит колебания. Если он абсолютно не двигается, то элемент могло заклинить, что говорит о необходимости замены.
Второй тест – оценка управляемости. При скоростях от 80 километров в час машину начнет уводить по сторонам. Особенно ухудшается курсовая устойчивость при наезде на мелкие препятствия. Во время езды по бездорожью руль станет менее чувствительным. Проблема заключается в том, что эти особенности поведения появляются постепенно, поэтому водители часто не замечают переходов, поскольку просто адаптируются к изменениям.
Какие ставить амортизаторы
Давайте выясним, какие амортизаторы поставить на «Киа-Рио»? Если проводить тюнинг вы не намерены, то покупайте оригинальную продукцию специально под эту модель:
- амортизаторы Hyundai/Kia 55311-1G000 или аналог Kayaba 553101G210;
- пружина задняя Hyundai/Kia 55330-1G100;
- верхняя опора стойки заднего амортизатора Hyundai/Kia 55311-1G000;
- проставка пружины задней (верх) Hyundai/Kia 55331-1C000;
- накладка пружины задней (низ) Hyundai/Kia 55332-1G000;
- пыльник резиновый + отбойник LYNX PR84613.
Сами амортизаторы могут стоить плюс-минус 3 тысяч рублей. Цена на смежные детали не превышает 400 рублей. Если вы ищете что-то более серьезное, при этом стандартные модели вас не устраивают, то рекомендуем изучить ассортимент таких брендов, как KYB, KONI, Monroe, Sachs, Boge, Bilstein. Будьте готовы, что стоимость таких амортизаторов перешагнет ценник в 10 тысяч рублей.
Процедура замены
Замена передних амортизаторов Киа Рио
Замена задних амортизаторов Киа Рио
Описание процесса:
Для установки новых амортизаторов вам понадобится следующий инструмент: ключ для демонтажа колес, домкрат, упоры для предотвращения отката, набор гаечных ключей, отвертка и прибор для стягивания пружин. Как только вы все подготовите, следуйте шагам следующей инструкции, чтобы снять стойку:
- Ослабьте крепежные болты с необходимой стороны.
- Поставьте упоры под колесо. Поднимите транспортное средство домкратом.
- Демонтируйте колесо.
- Далее необходимо открутить гайку верхнего стабилизатора, после чего отсоедините его от самой стойки.
- При помощи гаечного ключа демонтируйте крепежные детали с поворотного кулачка и снимите его.
- Используйте гаечные ключи на 10 и 17, чтобы снять гайку передней стояки. Она находится в подкапотном пространстве.
- Открутите верхнюю гайку, поддерживая стойку в нижней части. Теперь ее можно окончательно снять.
- При помощи специнструмента сожмите пружину и разберите амортизатор.
- Далее откручивается крепеж штока стойки. Убирается верхняя подушка и опорный подшипник.
- Демонтируйте пружину, защитный кожух, буфер хода сжатия и прокладки пружины. Теперь можно поставить новые амортизаторы и выполнить сборку в обратном порядке.
Замена амортизаторов «Киа-Рио-3» займет от 3 до 5 часов. Процедура требует определенного опыта и специального инструмента, поэтому новичкам лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», нельзя определенно сказать, какие лучше подойдут. Все зависит от предпочтений автовладельца и доступного бюджета. Некоторые водители предпочитают плавность хода, другие жесткость подвески.
Видео:Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3Скачать
Замена задних пружин Kia Rio
Почему возникает необходимость в замене задних пружин у Kia Rio? Обычно на этот компактный южнокорейский автомобиль владельцы не жалуются. Но со временем пружины изнашиваются и перестают справляться со своими функциями. Определить проблему можно следующим образом:
- при крене, даже сравнительно небольшом, задние колёса чиркают по подкрылкам;
- аналогичная ситуация возникает, когда авто едет по грунтовой или просто неровной дороге;
- проявляется этот признак не при перегрузке, а даже при отсутствии лишней нагрузки — пустой багажник и один-два пассажира.
Если пассажиров будет больше, то при изношенных пружинах «Рио» его задняя часть сильно просядет. Чтобы понять, насколько далеко зашла проблема, измеряют расстояние между центром ступицы и аркой. Если изношены только задние пружины, то разница между расстояниями спереди и сзади составит порядка сантиметра.
Владельцы южнокорейских машин марки «Киа» нередко отмечают такую ситуацию и склонны списывать её на конструкционные особенности модельного ряда. Однако ничего непоправимого тут нет. Замена задних пружин Kia Rio не займёт много времени и не потребует узкой специализации.
Почему не стоит экономить на качестве деталей
Сертифицированные задние пружины для «Рио», представленные на сайте carzina.su, после установки позволяют:
- уменьшить парусность;
- сделать заднюю подвеску более упругой;
- и главное — устранить просадку, даже если в машине три-четыре пассажира.
Купить задние пружины Kia Rio можно по отдельности, хотя разумнее сразу заказывать комплект. Гарантия со стороны поставщика избавляет от риска приобрести подделку и после пробега в несколько тысяч километров получить те же проблемы, что и раньше.
Сертифицированные комплектующие служат долго и стабильно — десятки тысяч километров пробега не вызывают заметных изменений. Соответствие стандартам и прохождение технического контроля фиксируется голограммами и другими отметками.
Как поменять задние пружины Kia Rio
Сам процесс занимает обычно полчаса-час. Причём большую часть времени владелец тратит на то, чтобы поднять саму машину и снять колёса. Разумеется, если в распоряжении имеется домкрат современной конструкции, задача значительно ускоряется. Но даже без особой спешки обычно получается уложиться в пару часов.
Инструменты, которые потребуются, чтобы сменить задние пружины «Киа Рио»:
- домкрат;
- трещотка;
- пара головок;
- динамометрический ключ;
- стойки — упрощают и облегчают работу.
Автомобиль поднимают, устанавливают на стойки, снимают колёса. Чтобы снять пружины, откручивают нижние болты амортизаторных креплений.
Опытные автомобилисты рекомендуют проводить работу сразу с двух сторон. В таком случае вставлять пружины большей длины потом будет проще: не придётся тратить лишние силы, оттягивая балку.
Установка новых задних пружин для Kia Rio сложностей не провоцирует. В некоторых случаях затруднения вызывают верхние резинки, поскольку расстояние между витками оказывается небольшим. В этой ситуации часто прибегают к простому решению: монтажным ломиком отгибают крайний виток — всё сразу встаёт на места.
Чтобы работать было удобнее, домкрат устанавливают под заднюю чашку. Затем поднимают балку, вставляют болт. Тянуть необходимо в соответствии с технической документацией, которая может различаться для разных модификаций и комплектаций «Рио». В техдокументации находят инструкции по параметрам затяжки.
Если после установки расстояния между центром ступицы и аркой спереди и сзади различаются на два сантиметра — дело можно считать успешно завершённым. Фактически, после этого новые задние пружины у Kia Rio ещё немного проседают во время первых поездок, после чего посадка авто становится идеальной. Если всё сделано верно, то в ближайшее время беспокоиться по поводу замены пружин не придётся.
Видео:Разборка и сборка амортизатора kia rio jb 2010Скачать
Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение
Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:
- тягами продольными и стабилизатором;
- поперечным стабилизатором;
- пружинами;
- шаровыми опорами;
- стойками и поворотными кулаками;
- нижними рычагами.
Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.
Возможные неисправности и ремонт
Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:
- Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
- Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
- Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
- Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.
Задняя подвеска Kia Rio 3
Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.
Возможные неисправности и ремонт
Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.
Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.
Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.
Доработка подвески
Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:
- замены пружин на более упругие;
- амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.
Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.
Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.
Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.
Пример модификации, направленной на улучшение управляемости
В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:
- установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
- перенести крепления задних амортизаторов;
- смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.
При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:
- подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
- исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.
Читайте также: Байпасный амортизатор своими руками
Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Пример модификации
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Сколько стоит модернизация
Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.
В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.
Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.
Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»
К сильным сторонам корейских авто относится:
- прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
- простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
- впечатляющий ресурс узлов;
- относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
- доступность и адекватные ценники запчастей.
Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:
- клиренс – основная причина модернизации;
- склонность к пробоям;
- излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
- чувствительность ко всем неровностям дорог.
После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.
Видео:#видеолекция |Замена сайлентблоков заднего амортизатора HYUNDAI SOLARIS KIA RIO стук задней подвескиСкачать
Замена задних амортизаторов Kia Rio 3
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключ или торцовая головка «на 19».
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите ее на надежные опоры и снимите колесо.
4. Открутите крепежную гайку нижнего амортизатора к кронштейну на балке задней подвески.
5. Установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску.
6. Достаньте крепежный болт нижнего амортизатора и отведите нижнюю часть амортизатора от кронштейна.
7. Открутите крепежный болт верхнего амортизатора.
9. . и снимите амортизатор с автомобиля.
10. Установите задний амортизатор в порядке, обратном снятию.
11. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора. Убедитесь, что шток перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, амортизатор заменяют при обнаружении потеков жидкости (допускается незначительное запотевание в верхней части корпуса амортизатора).
12. При необходимости так же замените второй амортизатор.
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. — М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы
Видео:Замена пружин и амортизаторов Kia Rio / Hyundai SolarisСкачать
Меняем амортизаторы Kia Rio 3
Покупая стойки передние Kia Rio 3, помните, что деталь, идущая на правую сторону, конструктивно отличается от той, что идет на левую. Амортизаторы задние на Киа Рио 3 универсальны и могут ставиться на обе стороны.
Амортизационные стойки рекомендуется менять парами (по осям).
Ниже речь пойдет о том, каким стойки чаще покупают для Киа Рио третьего поколения, как осуществить их замену самостоятельно.
Передние амортизаторы Киа Рио 3
Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).
Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).
Kia Rio 3 задние стойки
Амортизатор задний Киа Рио 3 продается под каталожными номерами 553004L001 и 553004L002. Определяющими будут объем ДВС, тип кузова и разновидность коробки передач (автомат или механика). На автомобилях Kia Rio 3 задние стойки на правой и левой сторонах не отличаются, что упрощает выбор. Вместо оригинала можно ставить проверенные аналоги фирм KYB (каталожный номер 349098), Mando (артикул A00200) и Fenox (A22091).
Какие амортизаторы лучше?
Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:
Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.
Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.
Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.
Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.
При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.
При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):
- Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
- В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
- Через 5 секунд шток плавно разжимается.
- Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.
При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.
Меняем задние амортизаторы
- Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
- Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
- Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
- Старый амортизатор снимается.
- При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
- Также меняется вторая стойка.
Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.
Меняем передние стойки
Для замены передних амортизаторов Kia Rio 3 потребуются:
Последовательность действий при установке новых передних стоек Киа Рио 3:
- Ослабляется крепеж колеса, авто фиксируется башмаками (под задние колеса).
- Машина приподнимается домкратом и ставится на опоры, откручивается переднее колесо (с правой или левой стороны).
- Откручивается гайка в верхней части стабилизатора, кронштейн отсоединяется от стойки.
- Откручивается крепеж поворотного кулака (сначала верхний, затем и нижний).
- Выкручивается крепление провода ABC.
- Кулак отсоединяется от стойки.
- Исключив проворачивание штока, слегка откручивается гайка амортизатора вверху.
- Полное откручивание производится при удержании стойки снизу.
- Пружина сжимается и стойка разбирается.
- Освобождается гайка штока, извлекаются опорные подушка и чашка, а также подшипник.
- Снимается также пружина, чехол, буфер хода и прокладки.
- Вместо старой ставится новая деталь. Процедура повторяется с другой стороны.
Замена запчастей также должна производится сразу на двух сторонах Киа Рио 3 поколения.
Видео:Замена задних стоек kia rio jb 2010Скачать
Как проверить задние амортизаторы киа рио
Стойки Киа Рио 3, устанавливаемые на переднюю ось, отличаются контструктивно. Для установки слева артикулами оригинальных запчастей будут следующие: 546504Y000, 546504Y100 и 546504Y101 (для последнего варианта понадобиться также оригинальная пружина с каталожным номером 546304L104). На правую сторону идут детали под номерами – 546604Y000, 546604Y100 и 546604Y101 (тот же случай, понадобится пружина).
Помимо оригинальных амортизаторов на Киа Рио 3, водители часто покупают аналоги. Среди популярных: стойки фирм Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100 – для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014 – левая стойка, VAV015 – правая).
Обратите внимание на систему выпуска отработавших газов. Посторонние стуки, издаваемые ею, часто принимают за стук в задней подвеске. Применение нестандартных деталей или обрыв элементов подвески глушителя могут вызвать сильный стук, особенно при перегазовках. При проверке остановите двигатель, внимательно осмотрите систему выпуска, проверьте надежность крепления и подвеску глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, покачайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – стуков быть не должно.
Передняя подвеска «Киа Рио 3»
С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:
- тягами продольными и стабилизатором;
- поперечным стабилизатором;
- пружинами;
- шаровыми опорами;
- стойками и поворотными кулаками;
- нижними рычагами.
Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.
Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:
- Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
- Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
- Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
- Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.
Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.
Замена амортизаторов «Киа-Рио-3» займет от 3 до 5 часов. Процедура требует определенного опыта и специального инструмента, поэтому новичкам лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», нельзя определенно сказать, какие лучше подойдут. Все зависит от предпочтений автовладельца и доступного бюджета. Некоторые водители предпочитают плавность хода, другие жесткость подвески.
Для установки новых амортизаторов вам понадобится следующий инструмент: ключ для демонтажа колес, домкрат, упоры для предотвращения отката, набор гаечных ключей, отвертка и прибор для стягивания пружин. Как только вы все подготовите, следуйте шагам следующей инструкции, чтобы снять стойку:
- Ослабьте крепежные болты с необходимой стороны.
- Поставьте упоры под колесо. Поднимите транспортное средство домкратом.
- Демонтируйте колесо.
- Далее необходимо открутить гайку верхнего стабилизатора, после чего отсоедините его от самой стойки.
- При помощи гаечного ключа демонтируйте крепежные детали с поворотного кулачка и снимите его.
- Используйте гаечные ключи на 10 и 17, чтобы снять гайку передней стояки. Она находится в подкапотном пространстве.
- Открутите верхнюю гайку, поддерживая стойку в нижней части. Теперь ее можно окончательно снять.
- При помощи специнструмента сожмите пружину и разберите амортизатор.
- Далее откручивается крепеж штока стойки. Убирается верхняя подушка и опорный подшипник.
- Демонтируйте пружину , защитный кожух, буфер хода сжатия и прокладки пружины. Теперь можно поставить новые амортизаторы и выполнить сборку в обратном порядке.
Читайте также: Опора заднего амортизатора чери амулет а15 артикул
Замена амортизаторов «Киа-Рио-3» займет от 3 до 5 часов. Процедура требует определенного опыта и специального инструмента, поэтому новичкам лучше не рисковать и обратиться к профессионалам. Выбирая передние или задние амортизаторы на «Киа-Рио-3», нельзя определенно сказать, какие лучше подойдут.
Видео: Как проверить амортизаторы.Тест и проверка амортизаторов
Какие амортизаторы для Kia Rio лучше купить
В данном случае речь может идти:
Это значит, предстоит выбрать, между оригиналом и аналогом.
Передние амортизаторы Киа Рио 3 полного размера представлены в таблице.
Передние аналоги для Киа третьего поколения
Задние оригинальные конструкции для Киа Рио 3.
Мы предлагаем ознакомиться с артикулами сопутствующих деталей рассматриваемого нами узла:
Можно рассматривать приобретение комплектов с точки зрения их жёсткости и мягкости: мы говорим об аналогах.
Стоит обратить внимание на продукцию:
Установив приведенные выше аналоги нужно знать, что подвеска станет жёстче. Следовательно, комфорт передвижения изменится.
Поставив продукцию Mando или KYB, водитель вправе рассчитывать на хорошую управляемость, в том числе, на высоких скоростях ровной трассы и плохой дороге.
Из бюджетных вариантов наиболее подходящим считается продукт марки Fenox.
Видео: Замена задних амортизаторов — KIA Rio 3
Перед тем как поменять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее. Смотрите здесь.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины. Подробности с фото здесь.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости. Подробности здесь.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций.
Видео: Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис
После установки полного комплекта амортизаторов KYB Excel-G на Solaris I или Rio III подвеска машины приобретает повышенную энергоемкость, а поведение шасси становится сбалансированным, давая водителю ощущение цельности и понятного управления. На практике это означает существенное улучшение управляемости и комфорта автомобиля без внесения изменений в его конструкцию.
Какие амортизаторы лучше?
Какие амортизаторы лучше на Киа Рио 3, отметим следующие компании:
Первая компания хорошо зарекомендовала себя, причем ей удалось закрепиться в сегменте дорогих авто. Среди серий амортизаторов можно выделить Sport (рассчитаны на быструю езду по трассам и автобанам), Sprint и Rally (спортивные версии стоек). Несмотря на высокую цену, в ее качестве сомневаться не приходится. Бильштайн завоевала уже 80% китайского авторынка, отвоевывает она позиции и в Европе и США.
Компания Kayaba занимается выпуском амортизаторов масляного и газового типа. Базовый вариант обозначается «Super Touring», а более устойчивые версии названы «Advantage». Любителям резвых авто с приятной жесткостью и полным подчинением дороги подойдут стойки «Sporting Set». Запчасти Каяба ставятся на многие автомобили. Как отмечалось выше, аналоговые амортизаторы Киа Рио – это как раз продукция этой фирмы.
SACHS производит запчасти подвески и детали для трансмиссий. Особенность стоек этой фирмы — они хороши как на внедорожниках, так и легковых автомобилей ( Kia Rio). Причем на качестве передвижения такая универсальность практически никак не сказывается. Такая «фишка» немецкой компании позволила завоевать определенные позиции на рынке расходников для авто.
Разобравшись с вопросом выбора, можно подробнее рассмотреть тему замены амортизаторов на Kia Rio 3.
Владельцы этой марки автомобиля при замене задних амортизаторов часто предпочитают аналоги оригиналу, так как у них дольше срок службы. Хорошую устойчивость на поворотах, движение на высокой скорости и на дорогах с плохим покрытием показывают марки KYB с артикулом 349098 и Mando, артикул A00200.
Задняя подвеска Kia Rio 3
Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.
Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.
Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.
Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.
Видео: Замена задних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв
Амортизаторы киа рио назначение и свойства
Подвесная конструкция, в том числе и задние амортизаторы Киа Рио 3 несут ответственность:
- За манёвренность транспортного средства.
- Устойчивость автомобиля.
- Осуществляют контроль её поведения на дороге во время передвижения.
- Гасят удары и всевозможные колебания при прохождении участков дороги с плохим покрытием.
- Обеспечивают комфорт пассажиров и водителя.
Основным назначением амортизирующих устройств, как считают многие эксперты и водители, является:
- Повышение качественного передвижения.
- Комфорт пассажиров.
Перед тем как говорить о признаках неисправностей, логично выяснить срок службы. Сделать чёткую градацию между заявлениями производителей и фактического эксплуатационного периода.
Изготовители утверждают, что их изделия пройдут 150-200 тыс. км. Однако, расчёты, скорее всего, брались исходя из постоянного передвижения по европейским трасам. К тому же, вряд ли учитывалась манера управления авто: агрессивный стиль вождения.
Из этого можно сделать определённые выводы, а статистика их подтверждает: на дорогах постсоветского пространства амортизирующие комплекты Киа РИо третьего поколения вряд ли выдержат 60 тыс. км пробега.
Примечание. При перемещении штока не должно ощущаться провалов, рывков, заеданий и заклиниваний. Также не должно слышаться стуков и шумов. Осмотрите амортизатор на предмет потеков рабочей жидкости, а затем осмотрите резьбовую часть его штока на наличие повреждений. При выявлении одного из вышеуказанных дефектов замените амортизатор задней подвески новым.
Замена амортизационных стоек Kia Rio 3
Парная замена стоек продиктована особенностями работы расходников. Гарантия снимается, если замена производится только с одной стороны.
Изношенные детали провоцируют крен авто и увеличение нагрузки, что плохо сказывается на ресурсе новой запчасти. Также увеличивается риск непредсказуемости в поведении автомобиля в ситуации резкого торможения и внезапного маневра. Поэтому рекомендации производителей оправданы.
При самостоятельной установке деталей финальная затяжка крепежа проходит на опущенном на все четыре колеса автомобиле. Иначе при снятии с опоры шток перекашивается и дальнейшая работа стойки становится некорректной. Напряжение во встроенном сайлентблоке возрастает, ресурс детали существенно снижается.
При установке газовых стоек на Киа Рио 3 стоит учесть тот факт, что газ во время хранения попадает и во внутренний цилиндр. Поэтому перед монтажом его необходимо перегнать. Делается это так (прокачать):
- Стойку поворачивают так, чтобы шток смотрел вниз, затем его плавно утапливают до упора (задержка в финальной точке должна составить 2-3 секунды).
- В таком положении конструкция переворачивается (шток должен смотреть вверх).
- Через 5 секунд шток плавно разжимается.
- Конструкция вновь переворачивается и через 2-3 секунды действия повторяются. В итоге перегонка газа производится в 2-3 приема.
При замене амортизаторов на Киа Рио 3 вертикальное положение устройства после перегонки газа нужно сохранять. Подробное описание процесса замены задних амортизаторов Киа Рио 3 представлено ниже.
Для замены задних амортизаторов Киа Рио 3 понадобятся торцовая головка (на «19») и рожковый ключ. Алгоритм действий:
- На механической коробке включается 1-я передача, на автомате рычаг ставится в положение «P».
- Авто надежно устанавливается, под колеса ставятся упоры. Машина поддомкрачивается в задней части и помещается на опоры.
- Снимается одно из колес.
- Откручивается гайка нижней стойки (там, где она соединена с кронштейном балки подвески). Под балку ставится опора, авто приспускается для нагрузки подвески.
- Болт извлекается и нижняя часть стойки Киа Рио 3 отводится от кронштейна.
- Освобождается верхняя часть (откручивается и извлекается болт).
- Старый амортизатор снимается.
- При установке новой детали проверяется свободное хождение штока, отсутствие потеков смазки.
- Также меняется вторая стойка.
Замену задних амортизаторов Kia Rio 3 производят сразу на двух сторонах.
Обладатели этой марки автомобиля при подмене задних амортизаторов нередко предпочитают аналоги оригинала, потому что в их подольше срок службы. Неплохую устойчивость на поворотах, движение на высочайшей скорости и на дорогах с нехорошим покрытием демонстрируют марки KYB с артикулом 349098 и Mando, артикул A00200.
Делаем подвеску мягче
Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.
Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:
- установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
- доведение угла развала задних колес до 2.0°;
- суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
- увеличение кастора до значения ±5°;
- перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.
Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».
Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.
Кроме уникальных амортизаторов на KIA Rio 3, водители нередко приобретают аналоги. Посреди фаворитных: стойки компаний Mando (EX546504Y100 для левой стороны, EX546604Y100. для правой), KYB (338107 слева, 338106 справа) и Torque (VAV014. левая стойка, VAV015. правая).
Сколько стоит модернизация
Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.
В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.
Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
Замена задних амортизаторов и пружин kia rio 2010гв, 122ткмСкачать
КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Задние аммортизаторы Kortex на Kia Rio 2 (JB). 1 ГОД ПРОБЕГА.Скачать
Проблемы при замене задних амортизаторов Хендай Солярис, Кия Рио, менять самому или отдать в сервис?Скачать
СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИ. как устронитьСкачать
Какие нюансы бывают про замене задних амортизаторов Kia RioСкачать
Замена задних амортизаторов Хёндай СолярисСкачать
КИДАЕТ ЗАД МАШИНЫ НА ТРАССЕ. ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ НА ХЕНДАЙ СОЛЯРИС КИА РИО#ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Как БЫСТРО проверить амортизаторы. Проверка амортизаторов САМОСТОЯТЕЛЬНОСкачать
замена задних амортизаторов Киа Рио 1Скачать
Замена задних амортизаторов и отбойниковСкачать
Замена задних стоек Рио СолярисСкачать