Сегодня мы рассмотрим, как меняется задний амортизатор Ларгус. Выясним, что для этого нужно, определимся с инструментами и процессом замены амортизатора. Ознакомимся с установкой нового комплекта и расскажем, когда необходима смена вышедшего из строя элемента.
- Задние амортизаторы Лада Ларгус
- Аналоги задних амортизаторов
- Когда менять амортизаторы лада ларгус
- Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус
- Замена амортизирующих стоек
- Демонтаж амортизационных стоек
- Установка амортизатора
- В заключение
- Амортизатор задней подвески — снятие и установка
- Снятие и установка амортизаторов автомобиля лада ларгус
- Аналоги задних амортизаторов
- Оплата через PayPal
- Замена передних стоек lada largus (ваз ларгус)
- Снятие и разборка передней амортизационной стойки автомобиля Лада Ларгус
- Описание конструкции
- Видео по теме «Лада Ларгус. Задняя подвеска»
- Аналоги задних амортизаторов
- Стойка стабилизатора: устройство и функции
- Установка колёс большего радиуса
- Монтаж проставок
- Замена деталей стоек
- Проверка ходовой части и трансмиссии
- Аналоги задних амортизаторов
- Замена амортизирующих стоек
- Демонтаж амортизационных стоек
- Установка амортизатора
- Характеристики и конструкция
- Устройство передней подвески
- Особенности задней подвески
- Когда менять амортизаторы лада ларгус
- Способы увеличения клиренса Ларгуса
- Увеличение клиренса своими руками
- Замена амортизирующих стоек
- Демонтаж амортизационных стоек
- Установка амортизатора
- замена стойки ларгус Лучшее видео смотреть онлайн
- В заключение
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА РЕНО ЛОГАН, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Задние амортизаторы Лада Ларгус
Амортизационные стойки, именно для рассматриваемой нами модели, выпускает компания Monroe. Задние амортизаторы Лада Ларгус – это неразборная конструкция. В данном случае, используется газовый подпор низкого давления. Замена масляных конструкций должна проводиться только парами.
Производители дают подробные инструкции пользования и обслуживания продукта, акцентируя внимание на том, что замена вышедших из строя задних амортизирующих установок должна меняться на оригинальные комплекты. Это гарантирует заявленный изготовителем срок службы.
Однако, в силу тех или иных обстоятельств, наши водители часто ставят вместо оригинала продукцию смежников. О том, какие аналоги используются, читайте ниже.
Амортизаторы Лада Ларгус артикул:
- Левого: 6001549248.
- Правого: 8200779901.
Длина корпуса 38,5. Ширина штока 12,5. Высота корпуса 382. При этом шток не учитывается. Ход штока составляет 241. Все размеры указанны в миллиметрах.
Видео:Замена задней стойки (амортизатора) на Лада ЛаргусСкачать
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Видео:Лада Ларгус замена задних амортизаторовСкачать
Когда менять амортизаторы лада ларгус
Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек.
Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.
Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.
Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК СЗАДИ НАДОЛГО. ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ДАСТЕР ТЕРРАНО КАПТУР 4X2 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Инструменты, необходимые для замены заднего амортизатора Лада Ларгус
Для проведения демонтажа и монтажных работ нужно подготовить ключи:
После приобретения новых элементов задней амортизирующей конструкции можно приступать к демонтажу.
Видео:Замена заднего амортизатора на LADA LargusСкачать
Замена амортизирующих стоек
Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.
На заметку!
Замена вышедшего из строя комплекта обязательно проводится попарно.
Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.
Демонтаж амортизационных стоек
Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:
- Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
- Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
- С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
- Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
- Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
- Затем, снимается резиновая подушка.
- Извлекаются болты крепления.
- Снимается амортизатор.
Обратите внимание,
что на штоке находится резиновая подушка, шайба и распорная втулка: элементы нужно снять.
- Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
- Их впоследствии необходимо разделить.
- Демонтируется защитный колпак.
- Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.
После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.
Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения. При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины.
Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.
Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.
Установка амортизатора
Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.
Обратите внимание! Если пыльник и отбойник прошёл в негодность нужно и их менять.
Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:
- Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
- Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
- На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
- Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
- Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
- Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
- На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).
Важно не затягивать до упора болт крепления. Работаем сменной головкой № 21, воротком.
Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.
Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.
Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.
Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.
Видео:КАК ПРАВИЛЬНО ЗАМЕНИТЬ ЗАДНИЕ АМОРТИЗАТОРЫ (СТОЙКИ) РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, МЕГАН, ЛАРГУС ...Скачать
В заключение
Выполнить операции по замене можно своими силами. Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее.
Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.
По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.
Видео:Замена задних амортизаторов на LADA LargusСкачать
Амортизатор задней подвески — снятие и установка
Примечание:
каталожные номера деталей заднего амартизатора см. тут и тут
Примечание
При выборе запчастей имейте ввиду, что амортизаторы устанавливаемые на модификации Cross отличаются по размеру от устанавливаемых на Универсал.
Амортизатор задний: 1 – гайка крепления штока амортизатора; 2 – шайба; 3 – верхняя подушка штока; 4 – распорная втулка; 5 – нижняя подушка штока; 6 – буфер хода сжатия; 7 – чехол; 8 – защитный колпак; 9 – амортизатор
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втулку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Внимание. Замену амортизаторов задней подвески производить комплектом для обеих сторон. Замена амортизатора с одной стороны не допускается.
Внимание. Для предотвращения повреждения резинометаллических шарниров рычагов задней подвески не допускается вывешивание рычагов задней подвески с затянутыми шарнирами на величину превышающую положение рычагов при полностью разгруженных пружинах задней подвески.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.
Для автомобилей R90, 5-мест — отвести в сторону облицовку арок задних колёс.
Для автомобилей R90, 7-мест — трансформировать задний ряд сидений в положение для перевозки багажа и снять:
— задние боковые полки багажного отделения;
— отверините 6 винтов и снимите детали крепления и кронштейны (каркас накладки задней арки);
— отвести в сторону облицовку арок задних колёс.
Снять заглушки 1, рисунок 2-1, мест крепления амортизаторов к аркам задних колёс.
Поднять автомобиль, установить под рычаг задней подвески подставку и опустить автомобиль до начала сжатия пружины..
Рисунок 2-1 — Снятие амортизатора задней подвески: 1 — заглушка; 2 — шток амортизатора; 3 — гайка крепления штока амортизатора; 4 — шайба; 5 — верхняя подушка шарнира амортизатора
Застопорить шток 2 и отвернуть гайку 3 крепления амортизатора к кузову (ключ «на 6», 16).
Снять шайбу 4, верхнюю подушку 5 шарнира амортизатора и втулку шарнира амортизатора.
Рисунок 2-2 — Снятие амортизатора задней подвески: 1 — рычаг задней подвески; 2 — амортизатор задней подвески; 3 — болт крепления амортизатора
Отвернуть болт 3, рисунок 2-2, крепления амортизатора к рычагу 1 задней подвески (головка «на 21»).
Снять со штока амортизатора нижнюю подушку шарнира амортизатора и шайбу.
Снимите со штока амортизатора буфер сжатия в сборе с защитным пыльником.
Разъедините буфер сжатия и защитный пыльник.
Внимание. Повторное использование гайки крепления штока амортизатора к арке заднего колеса не допускается. Гайка подлежит обязательной замене.
Внимание. Повторное использование болта крепления амортизатора к рычагу задней подвески не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
Читайте также: Как открутить шток амортизатора лансер 9
Установить на шток амортизатора шайбу, нижнюю подушку и втулку шарнира амортизатора.
Поместить амортизатор в арку заднего колеса, подсоединить амортизатор к рычагу задней подвески и завернуть, не затягивая, новый болт крепления (головка «на 21»).
Ввести шток амортизатора в посадочное отверстие арки колеса, установить на шток верхнюю подушку шарнира амортизатора, шайбу и навернуть новую гайку крепления.
Момент затяжки верхней гайки крепления амортизатора 14 Н.м (1,4 кгс.м) (ключ «на 6», 16, вставка сменная 16).
Установить заглушки мест крепления амортизаторов к аркам задних колёс.
Повторить операции по снятию — установке для второго амортизатора.
Для автомобилей R90, 5-мест — установить на место облицовку арок задних колёс.
Для автомобилей R90, 7-мест — установить на место:
— облицовку арок задних колёс;
— детали крепления и кронштейны подлокотников;
— задние боковые подлокотники.
Внимание. Окончательную затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвески производить на автомобиле, стоящем на колесах.
Окончательно затянуть болты крепления амортизаторов к рычагам задней подвески.
Момент затяжки болтов репления амортизатора к рычагу 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка «на 21»).
Видео
Видео:ЗАМЕНА ЗАДНЕГО АМОРТИЗАТОРА СТОЙКИ ОПОРЫ ОТБОЙНИКА НА РЕНО ДАСТЕР 4X4 НИССАН ТЕРРАНО4X4 #ВИДЕОЛЕКЦИЯСкачать
Снятие и установка амортизаторов автомобиля лада ларгус
Видео:ЗАМЕНА САЙЛЕНТБЛОКОВ ЗАДНЕЙ БАЛКИ БЕЗ ЕДИНОГО УДАРА НА РЕНО ЛОГАН2, САНДЕРО2 АЛЬМЕРА G15 ЛАДА ЛАРГУССкачать
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского , который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие о комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Видео:ПОСТОЯННО СКРИПИТ СЗАДИ АВТО ! ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ, ПРУЖИН, ОТБОЙНИКОВ ОПОРНИКОВ НА РЕНОСкачать
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Видео:Задние амортизаторы поменял на ЛаргусеСкачать
Замена передних стоек lada largus (ваз ларгус)
Снятие и разборка передней амортизационной стойки автомобиля Лада Ларгус
Обычно амортстойку снимаем, если детали амортстойки вышли из строя:
— износ подшипника верхней опоры;
— просадка или поломка пружины стойки;
— провалы и пробои при движении по неровностям из-за разрушения амортизатора и буфера хода сжатия.
Более точную проверку состояния амортизационной стойки можно определить только после снятия и разборки ее.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник.
Открываем капот. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Накидным ключом на 21 ослабляем затяжку гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, удерживая шток амортизатора от проворачивания шестигранником на 6.
Снимаем колесо и надежно фиксируем автомобиль на подставке.
Если автомобиль укомплектован ABSнакидным ключом на 10 отворачиваем болт крепления держателя жгута проводов датчика скорости вращения колеса.
Отводим держатель со жгутом проводов от стойки.
Головкой на 18 отворачиваем гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.
Также отворачиваем гайку болта нижнего крепления стойки.
Вынимаем болты или выбиваем их выколоткой из мягкого металла.
Выводим поворотный кулак из проушины кронштейна стойки. Удерживая стойку от падения, окончательно отворачиваем гайку ее верхнего крепления.
Снимаем амортизаторную стойку.
Снимаем резинометаллическую опорную шайбу верхнего крепления амортизаторной стойки.
Для разборки стойки устанавливаем две стяжки пружин диаметрально противоположно друг другу, так чтобы они зацепляли четыре витка пружины.
Видео:ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ (СТОЕК) НА ПАЦИЕНТЕ РЕНО ЛОГАН, САНДЕРО, ЛАДА ЛАРГУС, АЛЬМЕРА G15Скачать
Описание конструкции
1 – гайка подшипника колеса;
4 – верхняя прокладка пружины;
6 – нижняя прокладка пружины;
7 – болт нижнего крепления амортизатора;
9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора;
12 – болт крепления рычага балки к кронштейну;
13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову;
14 – сайлент-блок рычага балки;
Задняя подвеска полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.
К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.
Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.
1 – кронштейн рычага балки;
2 – барабан тормозного механизма;
К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей задних колес и щитов тормозных механизмов.
Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.
Упругими элементами подвески являются винтовые пружины.
Пружина опирается через резиновые прокладки: снизу – на кронштейн рычага и сверху – на опору, приваренную к лонжерону кузова. Нижний виток пружины имеет меньший диаметр.
Пружины задней подвески по жесткости делятся на классы. Класс пружины маркируется краской. С правой и с левой сторон автомобиля должны устанавливаться пружины одного класса.
При замене рекомендуется устанавливать пружины такого же класса, какие были установлены на автомобиле.
Через внутреннюю втулку сайлент-блока проходит болт 2, соединяющий рычаг с кронштейном кузова. Кронштейн крепится к кузову тремя болтами 1
Амортизатор задней подвески:
В нижнюю проушину амортизатора запрессован резинометаллический шарнир, через центральную втул- ку которого проходит болт, крепящий амортизатор к рычагу подвески. Шток амортизатора крепится к кузову через две резиновые подушки (одна – снизу опоры, другая – сверху) и две металлические шайбы. Между подушками на штоке амортизатора установлена распорная втулка, не позволяющая подушкам чрезмерно деформироваться при затягивании гайки штока. На штоке амортизатора установлен буфер хода сжатия, к которому крепится чехол.
Узел подшипника заднего колеса:
2 – барабан тормозного механизма;
3 – подшипник заднего колеса;
4 – стопорное кольцо подшипника;
Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.
Цапфа заднего колеса крепится четырьмя винтами через щит тормозного механизма к фланцу балки задней подвески
Внутренние кольца подшипника установлены на цапфе (оси) заднего колеса с небольшим зазором. В барабане подшипник фиксируется стопорным кольцом. В процессе эксплуатации подшипник не требует пополнения смазки.
Углы установки задних колес заданы конструктивно геометрией балки и в эксплуатации не подлежат регулировке. Углы можно лишь проверить на специальном стенде и сравнить с контрольными значениями. В том случае, если значения углов установки задних колес не соответствуют контрольным значениям, необходимо проверить состояние элементов задней подвески.
Видео по теме «Лада Ларгус. Задняя подвеска»
Лада Ларгус: задняя подвеска и запасное колесо.
Замена задних амортизаторов на Лада Ларгус
Видео:Задние амортизаторы Ларгус и Ларгус Кросс. В чём разница ?Скачать
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского , который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие о комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Видео:Замена сайлентблока заднего амортизатора Рено Логан, Сандеро, Ларгус. Смотри до конца.Скачать
Стойка стабилизатора: устройство и функции
Лада Ларгус отличается от остальных переднеприводных ВАЗов жестким подрамником, к которому крепятся нижние рычаги подвески. В рычаг запрессована шаровая опора амортизаторной стойки со ступицей, а к подрамнику он крепится через 2 сайлентблока. Меняется такой рычаг целиком вместе с шаровой опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости диаметром 22 мм закреплен снизу подрамника, а его концы уже крепятся к рычагам посредством резинометаллических втулок. У такой конструкции есть свои преимущества: жесткость соединения, простота ремонта и диагностики, солидный запас прочности узла, компактность.
Стойка стабилизатора ларгус отличается от аналогичных узлов на других автомобилях. В ней отсутствуют шаровые узлы, а весь узел состоит из 4 деталей: длинный болт, резиновые демпферы, резинометаллический корпус, крепежная гайка. Подобное конструктивное решение встречается на всех автомобилях платформы B0, в том числе в версиях кросс.
- гасят колебания машины на неровностях;
- обеспечивают постоянный прижим колес к дороге;
- улучшают маневренность, скорость выполнения переставки;
- равномерно распределяют нагрузку на передние колеса автомобиля.
Видео:Замена задних пружин Ларгус, понятно и кратко, без лишней "воды". Только по делу! +Полезный совет.Скачать
Установка колёс большего радиуса
На Ларгус устанавливаются штатно диски 15R. Многие автомобилисты выбирают вместо предложенного заводом вариант на 16 или 17 радиус. Дополнительно это делает экстерьер автомобиля более привлекательным. Однако есть в таком варианте и существенный недостаток, а именно неустойчивое положение автомобиля при движении, а также сбои в работе системы АБС и некоторых смежных датчиков.
Читайте также: Отбойник переднего амортизатора ваз 2108 артикул
Монтаж проставок
Самый бюджетный вариант (и популярный) – это установка специальных проставок, которые продаются в любом магазине автозапчастей. Единственное, что потребуется от автовладельца, это снятие стоек подвески. Сами детали унифицированные и подходят для многих автомобилей ВАЗ. Проставки устанавливаются между стойкой и чашами кузова (как вариант – между балкой и стойкой).
Замена деталей стоек
Один из оптимальных методов увеличения дорожного просвета заключается в установке более жёстких пружин и удлиненных амортизаторов. Как правило, подобные стойки длиннее штатных устройств примерно на 20 мм. В комплексе с усиленными пружинами они способны заметно увеличить клиренс, и машина не проседает до упора при перевозке максимально допустимого веса груза. Единственный недостаток – более высокая цена таких комплектов.
И ремонт подвески своими руками, и увеличение дорожного просвета на Ладе Ларгусе сделать несложно, обладая хотя бы минимальными навыками по ремонту автомобилей. Если вы никогда этим не занимались, всё же рекомендуется внимательно изучить инструкции. А при неуверенности в собственных силах лучше всё-таки обратиться к квалифицированным специалистам автосервиса.
- Данные автомобиля Лада Ларгус
- Советы по установке и эксплуатации рейлингов на Ларгус
- Универсальные и оригинальные ДХО на Ладу Ларгус
- Методы крепления запаски на Ларгусе
- Принцип работы ГБО на Ладе Ларгус: какой газ лучше?
- Ремень генератора Лады Ларгус – типы и замена на разных типах двигателей
Видео:КАК УСТРАНИТЬ СТУК ЗАДНЕЙ СТОЙКИСкачать
Проверка ходовой части и трансмиссии
Проверку состояния ходовой части и трансмиссии выполняем через каждые 15 тыс. км пробега. На деталях ходовой части (колесах, рычагах подвесок, стабилизаторе поперечной устойчивости, подрамнике передней подвески, балке задней подвески, амортизаторах и пружинах подвесок) и трансмиссии (валах приводов передних колес) не должно быть деформаций, трещин и других механических повреждений, влияющих на форму и прочность деталей. Поочередно вывешивая передние и задние колеса (при этом автомобиль должен быть надежно зафиксирован на подставках), проверяем состояние подшипников ступиц колес.
Используйте подставки только заводского изготовления. Колесо от руки должно вращаться равномерно, без заеданий и стуков.
Взявшись за колесо в вертикальной плоскости, поочередно резко тянем верхнюю часть колеса на себя, а нижнюю – от себя, и наоборот. Убеждаемся в отсутствии люфта (стука). При наличии стука на переднем колесе просим помощника нажать педаль тормоза. Если при этом стук пропал, значит неисправен подшипник ступицы, а если стук остался – то, скорее всего, изношена шаровая опора. Подшипники ступиц передних и задних колес не регулируются и при наличии люфта подлежат замене. Для проверки исправности шаровой опоры вставляем монтажную лопатку между проушиной поворотного кулака (в которую входит палец шаровой опоры) и рычагом подвески.
Отжимая монтажной лопаткой рычаг от поворотного кулака, следим за перемещением корпуса шаровой опоры относительно проушины поворотного кулака. При наличии люфта в соединении заменяем шаровую опору.
Проверяем состояние защитных чехлов шаровых опор передней подвески. Шаровые опоры с порванными или потрескавшимися чехлами заменяем. Для проверки сайлент-блока рычага передней подвески…
…поочередно вставляем монтажную лопатку враспор между подрамником и торцом наружной втулки сайлент-блока (с одной стороны) и подрамником и головкой рычага (с другой стороны сайлент-блока)… … и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта сначала в одну, а затем в другую сторону. Если головка рычага перемещается свободно, без усилий, значит, сильно изношен или поврежден сайлент-блок рычага и его необходимо заменить. Разрывы, растрескивания и вспучивания резиновой втулки сайлентблока недопустимы. Аналогично проверяем состояние другого сайлент-блока рычага.
Осматриваем подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости. При обнаружении разрывов, растрескиваний и сильной деформации на резиновых подушках их необходимо заменить. Взявшись рукой за штангу стабилизатора рядом с ее точкой крепления к рычагу…
…резко качаем штангу вверх–вниз. При обнаружении люфта в соединении штанги стабилизатора с рычагом передней подвески заменяем резиновые втулки винта крепления штанги к рычагу. Для проверки состояния сайлент-блока рычага балки задней подвески…
…вставляем монтажную лопатку враспор между кронштейном кузова и торцом наружной втулки шарнира и пытаемся сдвинуть головку рычага вдоль оси болта. Если при этом обнаружатся разрывы или отслоения резины шарнира, то заменяем сайлент-блок. Проверяем состояние пружин и амортизаторов…
…и задней подвесок. Пружины подвесок не должны иметь повреждений. Разрывы, растрескивания и сильная деформация резиновых втулок, подушек и буферов сжатия амортизаторов недопустимы. Не допускается подтекание жидкости из амортизаторов. Незначительное «отпотевание» амортизатора в верхней его части при сохранении характеристик не является неисправностью. Поочередно вращая и поворачивая передние колеса…
…осматриваем защитные чехлы наружных… …и внутренних шарниров приводов передних колес, проверяем надежность их крепления хомутами. Потрескавшиеся, порванные или потерявшие эластичность чехлы подлежат замене. Проверяем отсутствие течи масла из коробки передач через сальники внутренних шарниров приводов колес. При наличии течи заменяем сальники.
Как задняя, так и передняя подвеска Лады Ларгус осуществляет связь кузова с мостами или колёсной базой. Этот узел смягчает удары и толчки, которые возникают во время наезда на неровные дорожные поверхности.
Подвеска является как бы промежуточным звеном, которое соединяет кузов автомобиля с дорогой
Видео:Замена задних тормозных колодок Лада Ларгус. Ручник отрегулировался сам.Скачать
Аналоги задних амортизаторов
Что касается аналогов largus. Точных данных (размеров) у нас нет. Поэтому не будем вас вводить в заблуждение. Но, авторитетно заявляем, что на рынке запчастей можно выбрать необходимый товар мировых производителей и продукцию российских компаний. Вот некоторые из них:
- Интерес вызывает продукция изготовителя Monroe. Можно сделать прямой заказ и сэкономить деньги.
- Более мягкими считаются изделия Sachs.
- Из отечественных производителей можно выделить российского производителя «SS20», который выпускает несколько линеек. Наибольшую популярность у владельцев largus завоевал комплект «Комфорт». У них приемлемое соотношение цены и качества. Многие отмечают «живучесть» комплекта, хотя жалуются на чрезмерную жёсткость. Лучшие показатели поглощения неровностей дорожного покрытия происходят на скорости 50 км/час.
Видео:НЕ МЕНЯЙ ЗАДНИЕ Амортизаторы пока не посмотришь это видео до конца!Скачать
Замена амортизирующих стоек
Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.
Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.
Демонтаж амортизационных стоек
Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:
- Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
- Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
- С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
- Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
- Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
- Затем, снимается резиновая подушка.
- Извлекаются болты крепления.
- Снимается амортизатор.
- Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
- Их впоследствии необходимо разделить.
- Демонтируется защитный колпак.
- Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.
После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.
Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения
При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины
Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.
Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.
Установка амортизатора
Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.
Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:
- Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
- Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
- На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
- Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
- Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
- Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
- На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).
Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.
Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.
Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.
Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.
Видео:Задний амортизатор на Ларгус КроссСкачать
Характеристики и конструкция
Подвеска на Ладе Ларгусе зарекомендовала себя как надёжная, мягкая, энергоемкая и максимально простая. Как и многие узлы, она практически без изменений перекочевала с Рено Логан. Производители решили не модернизировать эту деталь Логана, которая была признана автолюбителями как неубиваемая на российских дорогах.
Читайте также: Вело амортизатор задний 160 мм
Устройство передней подвески
Основными конструктивными деталями являются следующие элементы:
- подрамник;
- рычаги;
- шаровая опора;
- сайлентблоки;
- повторный кулак;
- ступица;
- амортизатор с пружиной;
- стабилизатор поперечной устойчивости.
Опытные автолюбители сразу поймут, что конструктивно – это обычный Макферсон, но есть некоторые непохожие детали. В отличие от остальных моделей Волжского автозавода (за исключением семейства Весты), подвеска Лада Ларгус оснащается подрамником, к которому прикреплены стабилизатор поперечной устойчивости с сайлентблоками.
Также у предыдущих моделей АвтоВАЗа шаровая опора меняются отдельно от рычага. На Ларгусе используется платформа подвески Логана, поэтому здесь шаровые опоры меняются только вместе с нижним рычагом. При этом надо отдать должное: конструкция подвески надёжная и долговечная.
Следующее отличие Ларгуса – в креплении стабилизатора поперечной устойчивости. Здесь он не приделан жёстко к стойке с амортизатором, он закреплён сразу на нижний рычаг. В этой конструкции отсутствуют так называемые наконечники, которые находятся на тяге соединяющей стойку и стабилизатор. Обычно они со временем изнашиваются и становятся источником шума подвески.
Если не брать во внимание шаровую опору, которая идёт в сборе с нижним рычагом, передняя подвеска Ларгуса простая, а что самое главное ремонтопригодная. В основном проблемы начинают возникать при достаточно активном пробеге (больше 100 000 км)
Из-за простоты устройства и незначительного количества элементов диагностировать неисправность под силу даже новичкам.
Схема задней подвески Ларгус
Особенности задней подвески
Основой всей конструкции служит полунезависимая балка. Внутри нее расположен стабилизатор поперечной устойчивости, который жёстко зафиксирован с нижними рычагами. На последние, в свою очередь (а именно – на усилители), опираются амортизационные пружины.
Конструктивно задняя подвеска Ларгуса состоит из балки, амортизаторов, пружин и сайлентблоков (не считая креплений и других соединительных элементов). Особых проблем с задней подвеской обычно не бывает, даже при наличии большого пробега. Система как спереди, так и сзади надёжная и легко ремонтируется, к тому же запчасти всегда в наличии.
Видео:СТУЧАТ ПЕРЕДНИЕ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРОВ | КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАЗОР? КАК ПРОВЕРИТЬ? ЗАМЕНА ОПОР НА ЛАЧЕТТИСкачать
Когда менять амортизаторы лада ларгус
Важно знать, когда выполнять ремонт. Для этого необходимо владеть информацией о реальных сроках работы амортизационных стоек
Информацию можно почерпнуть из технических характеристик и сервисных документов, которые предоставляет производитель.
Изготовители указывают разный эксплуатационный срок, который колеблется в пределах 50-60 тыс. км пробега авто. Однако, учитывая состояние дорожного покрытия стран постсоветского пространства, можно уверенно сбросить данные изготовителя на 10 тыс. км.
Подходя к вопросу ремонта машины нужно определиться с рабочим инструментом. Об этом ниже.
Способы увеличения клиренса Ларгуса
Отечественный универсал пользуется большой популярностью из-за неприхотливости и надёжности. Один из немаловажных показателей является солидный дорожный просвет. На этих автомобилях перевозка грузов – обычное явление. А это неизбежно приводит к повышению нагрузки на подвеску, а именно на амортизационные стойки, которые из-за веса проседают, в результате чего клиренс уменьшается.
Нельзя забывать и качество российских дорог. По ямам и ухабам передвигаться без ущерба для подвески порой невозможно. В любом случае величина дорожного просвета в этом плане имеет решающее значение. Из-за этих факторов многие владельцы Ларгуса пытаются своими руками увеличить дорожный просвет. На сегодня существует несколько способов выполнить это недорого и быстро.
Увеличение клиренса своими руками
Для того чтобы сделать дорожный просвет больше (лифт подвески), автовладельцы используют несколько основных приёмов:
- установка колёсных дисков или шин большего радиуса;
- монтаж специальных проставок под амортизационные стойки;
- замена пружин на более жёсткие, а также установка удлиненных амортизаторов.
Некоторые применяют для этих целей пневмоподвеску. С точки зрения рационализма (а Ларгус в основном используют люди, предпочитающие практичность универсала) это неоправданно. Во-первых, оборудование дорогое, а во-вторых, установить пневмоподвеску своими руками сможет далеко не каждый автовладелец. Плюс ко всему компрессор и ресивер будут занимать полезное пространство в багажнике, что опять же непрактично.
Замена амортизирующих стоек
Менять амортизатор Лада Ларгус необходимо при выявлении заводского дефекта или при прохождении определённого километража. Внеплановые работы проводятся при наличии явных дефектов или протекании технической жидкости. А также, при потере их работоспособности.
Проведению технических работ предшествует диагностика, а также проверяется затяжка болтов крепления амортизаторов к рычагам.
Демонтаж амортизационных стоек
Давайте выясним алгоритм действий демонтажных мероприятий:
- Транспортное средство необходимо поместить на подъёмник. Возможно проведение демонтажных мероприятий на смотровой яме. В этом случае, необходимо автомобиль поставить на первую скорость, а под передние колёса подложить упоры.
- Если машина рассчитана на 5 пассажиров, как в случае с моделью R90, нужно отвести в сторону облицовку арок задних автомобильных колёс. Открыв дверь багажного отсека, снимаем задние сидения третьего ряда, ели речь идёт об универсале.
- С задних арок снять накладки, и демонтировать болты нижнего крепления. Снять каркас накладки.
- Отсоединить резиновый колпак с амортизирующего устройства.
- Далее, можно увидеть гайку, которая удерживает шток. Её также снимают.
- Затем, снимается резиновая подушка.
- Извлекаются болты крепления.
- Снимается амортизатор.
- Со штока убирается буфер сжатия и чехол защиты.
- Их впоследствии необходимо разделить.
- Демонтируется защитный колпак.
- Если есть износившиеся и/или повреждённые детали их снимают.
После этого, амортизатор ставят вертикально. Шток опускается и выдвигается до упора. При этом не должно возникать посторонних шумов, стуков и провалов.
Если вышеперечисленные моменты имеют место, амортизирующая конструкция меняется. Она также демонтируется, если обнаружена деформация штока и/или нарушена целостность резьбового соединения
При проверке обращается внимание на степень сжатия пружины
Аналогично описанной процедуре демонтируется и меняется второе амортизирующее устройство.
Осталось рассмотреть вопрос установки нового комплекта, чем и займёмся.
Установка амортизатора
Установка задней амортизирующей конструкции выполняется в обратной последовательности.
Итак, как мы уже говорили, монтаж проводят в обратной последовательности:
- Нужно поставить новую гайку, которая крепит шток амортизатора.
- Желательно, поменять болт крепления амортизатора, соединяющий его с задней подвеской.
- На шток ставится: шайбу, втулку шарнира, нижнюю подушку.
- Устанавливаем амортизатор в арку заднего колеса машины.
- Соединяем его с рычагом задней подвесной конструкции.
- Шток сажается в посадочное отверстие колёсной арки.
- На шток надевают верхнюю подушку шарнира, контрольную шайбу и новую крепёжную гайку. Момент затяжки гайки 14 Нм (1,4 кгс.м).
Не забываем поставить заглушки, где крепятся новые элементы к аркам задних колёс.
Вышеперечисленные операции в указанной последовательности приемлемы для работы со второй амортизирующей конструкцией.
Ставим колёса на место. Закрепляем облицовку арок, вещевой отсек, детали крепления и кронштейны боковых и задних подлокотников.
Опускаем машину на землю. И только теперь проводим затяжку болтов крепления амортизаторов к рычагам задней подвесной конструкции.
Момент затяжки болтов 105 Нм (10,5 кгс.м. Работаем сменной головкой № 21.
замена стойки ларгус Лучшее видео смотреть онлайн
Видео обзор по самостоятельной замене передних амортизаторных стоек, опорных подшипников, опор и пружин…
Подробная видео-инструкция замены передних амортизаторов и пружин на рено логан Сандеро Лада Ларгус, Нисс…
Устройство для сканирования двигателя: https://ali.ski/Hko0Tf.
На видео показан процесс замены передних стоек, отбойников и верхних опор стоек на автомобиле Dacia Logan. Ремон…
Подробная замена стоек переднего стабилизатора поперечной устойчивости на рено логане. Не просто сайт…
Стойки используемые в ролике: SS20-комфорт — https://autosystem.ru/produkciya/amortizatory/lada-largus/ Работы выполнены в сервисе SS20…
Снятие правой стойки, установка отбойника и пыльника от 2108, смазка опорного подшипника, и установка стойки…
Меняю в гараже передние амортизаторы.
Всем кто хочет поддержать канал: 4276 0218 8043 4373.
Более детальный обзор на стойки Largus Cross:
Видеоинструкция о том, как правильно производить замену передних амортизаторов KYB на автомобилях: Dacia /…
Замена передних амортизаторов ВАЗ,Как снять и установить амортизатор передней подвески,Как самому заменит…
Отличный магазин запчастей на ВСЕ иномарки https://www.autodoc.ru/ у нас ближайший г. Самара, проспект Кирова, д. 261…
Подписаться на наш канал можно тут: https://goo.gl/1rpzDA Запчасти для Renault Logan и Lada Largus —————————— Стойка стаби…
Сравнение передних стоек Largus: https://www.youtube.com/watch?v=M6k6M3Ioycs Обзор на передние стойки Largus Cross:
Рассматриваем отличия Опоры стойки амортизатора передней подвески DACIA, RENAULT DOKKER, DUSTER, LOGAN I, LODGY, SANDERO I, произво…
На ларгусе задние амортизаторы можно менять самому!
Подробная инструкция по замене задних амортизаторов на рено логане. Кайфовые знания о Рено https://remontiruemrenault.ru/…
В заключение
Выполнить операции по замене можно своими силами
Для этого достаточно загнать машину на яму и принять меры предосторожности, о которых упоминалось ранее
Если есть сомнения в собственных силах, следует ответственность переложить на плечи профессионалов сервисного центра. Мастера гарантированно и качественно выполнят монтаж/демонтаж, поставят новые пары и дадут гарантии на проведенные работы.
По какому пути идти, решать вам. Главное, чтобы техническое лечение было проведено вовремя, что обезопасит вас и других участников дорожного движения от непредвиденных ситуаций.
Когда возникнет необходимость заменить опору передней или задней стойки на автомобиле Лада Ларгус, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности