Просевший зад — известная проблема для Outlander XL.
Сия проблема не обошла и меня, к тому же у меня потекли задние амортизаторы.
Причина — перевозка больших грузов (150-200 кг) на большие расстояния (
7000 км) по плохим дорогам.
Поэтому заодно с заменой амортизаторов было решено приподнять зад с помощью проставок.
Этот фотоотчет был сделан на автомобиле 2.4 4WD, он подходит к 3.0, но в целом им можно руководствоваться и для 2.0 2WD, у последних пружина интегрирована с амортизатором, что делает работу даже немного проще.
В новосибирской фирме были куплены проставки:
- 3-15-006/30 — проставки под задние амортизаторы 30 мм,
- 3-15-004/30 — проставки задних пружин 30 мм.
Для 2WD проставки нужны только для амортизаторов.
Новые амортизаторы KYB Excel-G 349040:
Нам понадобятся следующие инструменты:
- балонник;
- гаечные ключи и головки на 5, 14, 17;
- шестигранник на 5;
- домкрат, а лучше два;
- тяжёлый молоток;
- съёмники для пружин.
Отчёт сделан на примере правой стороны, с левой всё точно так же (но зеркально ? ).
Для работы нужна ровная площадка, яма или подъёмник не нужны.
Домкратим зад, снимаем колесо.
Вторым домкратом подпираем нижний рычаг (лучше через деревянную проставку):
С помощью шестигранника и ключа на 14 откручиваем гайку стойки стабилизатора и отводим стойку в сторону:
Затем устанавливаем на пружину съёмники:
Они нужны для того, чтобы пружина не выстрелила вам в лоб, когда вы открутите рычаг.
Дальше ключом на 17 откручиваем две гайки и вынимаем болты.
Первая (на фото слева) крепит амортизатор к рычагу, вторая (на фото справа) — рычаг к кулаку.
Убираем дополнительный домкрат, опускаем рычаг, выводим амортизатор из рычага.
Теперь перемещаемся в багажник.
В багажнике отковыриваем два маленьких лючка в пластиковой обшивке, под ними — две гайки, которые нужно открутить (поминая добрым русским словом японцев с их маленькими ручонками).
Главное здесь — не уронить гайку в закрома обшивки, иначе весь ремонт значительно затянется, т.к. придётся снимать обшивку и искать гайку.
Теперь снимаем стойку (она у меня сама не выпала), а за ней — пружину.
А это амортизатор в сборе с опорой:
На амортизаторе видим оригинальный код Mitsubishi и аббревиатуру KYB.
Делаем выводы (если для вас это новость).
Теперь надо разобрать амортизатор.
Берём ключ на 17 (если амортизатор родной) и на 5 (или разводной ключ).
Читайте также: Резинка под задний амортизатор
Удерживая шток, откручиваем гайку:
Для сравнения, старый амортизатор и новый.
Как видим, старый в каком положении оставили, в таком он и остаётся.
Одеваем кожух-демпфер на новый амортизатор так, чтобы его верхняя часть была вровень с утолщением на штоке:
Если ваша цель — только поменять амортизаторы, следующий шаг пропускаем.
А мы будем ставить проставку на опору амортизатора:
Для этого нужно родные впрессованные болты выбить молотком (они слишком короткие), и впрессовать новые болты (которые идут в комплекте с проставками).
Можно кувалдой в тисках, а можно вот таким способом, вытягивая гайкой (я ещё помогал молотком):
И собираем амортизатор до конца:
В комплекте с амортизатором идёт самоконтрящаяся гайка, лучше использовать её, т.к. она теоретически одноразовая.
Снимаем верхнюю прокладку и вместо неё ставим проставку:
Нижнюю прокладку желательно снять, прочистить от грязи, при необходимости заменить или натянуть на пружину кусок садового шланга.
Обратите внимание на выступ (помечен стрелкой), он в последствии должен совпасть с отверстием в чаше нижнего рычага:
Посадочные места для пружины надо вычистить от грязи, этим мы избавимся от хрюкающих звуков подвески:
Собираем всё в обратной последовательности: устанавливаем пружину (следим за ориентацией нижнего витка), устанавливаем амортизатор (подпираем его снизу и закручиваем гайки в багажнике), приподнимаем рычаг домкратом, убираем съёмники с пружины, заправляем амортизатор в рычаг и фиксируем его болтом.
Теперь, играя обеими домкратами, добиваемся такого положения нижнего рычага, чтобы можно было вставить болт в рычаг и кулак, вставляем его, закручиваем гайки.
Опять же играя домкратами, заправляем стойку стабилизатора, закручиваем гайку.
Убираем дополнительный домкрат.
Перемещаемся на другую сторону и поделываем всё то же самое.
На всю работу вместе с фотосессией у меня ушло 4 часа.
Машина приподнялась до нужной высоты:
Рулетками я ничего не замерял, но всё видно из фотографий.
Как выглядит просевший зад, думаю, вы сами знаете (если заинтересовались этой темой).
- Зад стал мягче на мелких неровностях (это из-за замены вытекших амортизаторов).
- Запаска перестала быть якорем в сугробах, это несомненно радует.
- Ход задней подвески увеличился, это заметно на диагональных вывешиваниях по нашим дворовым неровностям (раньше в этих местах меня вытаскивала ASC, теперь спокойно проезжаю).
- Избавился от песчаных скрипов (ненадолго конечно).
Видео:Легкая замена задних амортизаторов в Mitsubishi Аутлендер 3Скачать
Замена задних амортизаторов Mitsubishi Outlander XL
Как правило, амортизаторы выходят из строя не парами, а по одиночку. Но если вы столкнулись с необходимость замены амортизатора, то данную процедуру рекомендуется производится с заменой обоих амортизаторов! Главным симптомом выхода из строя амортизатора – подтёки масла на корпусе амортизатора. Бывают случаи, когда амортизатор можно испортить, лишь залетев один раз в достойную яму или при попытки преодолеть не малую преграду.
Читайте также: Амортизаторы для прицепов тонар
«Потёкший» амортизатор перестаёт отрабатывать неровности, гасить колебания. Автомобиль начинает раскачиваться на дороге как желе (приблизительно как ВАЗ 2107 при входе в поворот который имеет не ровную поверхность), что может закончиться плачевно на больших скоростях.
В конструкции задней подвеске Mitsubishi Outlander XL с полным приводом, используются пружины и амортизаторы, которые установлены раздельно — это значительно облегчает работу. А вот у Mitsubishi Outlander XL с передним приводом конструкция задней подвески немного другая — стойки являются одним целым. При этом пружина надета на корпус самого амортизатора. У такой комплектации Outlander(а) задняя подвеска совершенно идентична с подвеской Лансера и Аутлендера I.
В данной фото инструкции производится замена амортизаторов на Аутлендер XL с полным приводом, где амортизатор установлен отдельно.
Пример амортизатора. Game для которой, к сожалению Over.
Рекомендуется перед установкой нового амортизатора. Руками прокачать его верх вниз несколько раз.
Далее откручиваем от старого амортизатора верхнюю чашку крепления к кузову и перекидываем эту чашку на новый.
Засовываем новый амортизатор на место и закручиваем 2 гайки крепления к кузову. Доступ к ним происходит через специальные заглушки, что расположены багажном отсеке.
Приподняв рычаг подвески, заводим нижнее крепление амортизатора в рычаг и заворачиваем гайку.Вот в принципе и всё.
Видео:Замена задних амортизаторов на Mitsubishi Outlander XLСкачать
Замена задних амортизаторов Mitsubishi Outlander XL
Обычно когда ломается амортизатор, менять второй нет необходимости, но если в итоге вы столкнулись с такой проблемой, то лучше сменить оба. Если вы обнаружите подтеки масла, то это является симптомом замены амортизатора. Обычно для выхода его из строя сильных усилий не понадобится, достаточно будет въехать в глубокую яму или взбираться в гору.
Амортизаторы служат для смягчения неровностей на дороге, поэтому их поломка приводит к жестким ощущениям в дороге. Ведет себя машина в этом случае как желе, такие же ощущения можете вы испытать при езде на нашей отечественной машине, а ведь такие колебания могут привести к аварийным ситуациям.
Когда амортизаторы с пружинами расположены отдельно, это облегчает процесс поездки на дороге, такие конструкции можем наблюдать задней подвески у Mitsubishi Outlander XL с полным приводом.
Читайте также: Артикул передних амортизаторов киа рио 3
А вот у такой же модели с передним приводом ситуация значительно иная, амортизаторы с пружиной составляют единое целое, когда пружина расположена на самом амортизаторе. И такая же конструкция наблюдается у А вот у Mitsubishi Outlander XL с передним приводом конструкция задней подвески немного другая стойки являются одним целым. При этом пружина надета на корпус самого амортизатора. У такой комплектации Outlander(а) задняя подвеска совершенно идентична с подвеской Lancer и Outlander I. Весь процесс замены амортизаторов у Outlander XL вы можете изучить на представленном ниже фотоотчете.
На этой фотографии вы видите изношенный амортизатор, подлежащей замене.
Попробуйте взять купленный амортизатор и прокачать его рукой.
После этого открутите от б/у амортизатора крышку сверху и перекинуть его на устанавливаемый амортизатор.
Итак, приступаем к его установке.
Амортизатор крепится к кузову двумя гайками, которыми мы закрепляем амортизатор. Добраться к гайкам можно через заглушки, расположенные в багажнике.
Приподняв рычаг подвески, заводим нижнее крепление амортизатора в рычаг и заворачиваем гайку. Вот в принципе и всё. После чего завинтите гайку, когда заднее крепление завели в рычаг. При этом приподнимите рычаг подвески. Вот и все процедуры по смене вышедших из строя амортизаторов.
Видео:Митсубиши Outlander замена задних стоекСкачать
Замена задних амортизаторов на Mitsubishi Outlander XL
Видео:Задние амортизаторы. Как поменять самостоятельно.Скачать
Замена задних амортизаторов на Митсубиси Аутлендер XL
1. Установите автомобиль на яму или эстакаду. Если нет такой возможности, приподнимите домкратом. Вторым домкратом поднимите нижний рычаг.
Для более комфортного доступа к нижнему болту крепления амортизатора, желательно снять заднее колесо.
2. В багажном отделении, пластиковой лопаткой подденьте и снимите первую пластиковую заглушку.
3. Также снимите и вторую заглушку.
4. Ключом на 14 мм отверните верхнюю гайку крепления опоры амортизатора Митсубиси Аутлендер XL.
5. Также ключом на 14 мм отверните вторую гайку с другой стороны.
6. Головкой на 17 мм отверните нижний болт крепления амортизатора.
7. Снимите и вытяните задний амортизатор.
8. Замените задний амортизатор Митсубиси Аутлендер XL на новый.
9. Проверьте его путем опускания штока вниз.
10. Наденьте на новый амортизатор пыльник.
11. Замените резинки и установите верхнюю опору.
12. Установите задний амортизатор на Митсубиси Аутлендер XL в порядке, обратном снятию.
Видео:Замена задних амортизаторов Митсубиси Аутлендер.Скачать
Задние амортизаторы на Митсубиси Аутлендер XL
Оригинальный номер Mitsubishi — 4162A050.
🎥 Видео
смена заднего амортизатора на мицубиси аутлендереСкачать
Замена задних стоек и пружин на мицубиси аутлендерСкачать
Mitsubishi Outlander. замена амортизаторов, стоек и втулок стабилизатора. ремонтСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ СТУПИЦЫ МИТСУБИСИ АУТЛЕНДЕР (GF) | MITSUBISHI OUTLANDER (GF) REAR HUB REPLACEMENTСкачать
Замена амортизаторов передней подвески Outlander XLСкачать
Замена сайлентблоки задней подвески. Митсубиси Аутлендер 2.4. 2018гСкачать
Ремонт задней подвески Outlander XLСкачать
Mitsubishi Outlander II замена задних пружин #Ремонт #ОмскСкачать
замена задних амортизаторов Митсубиси ASX 2012 годСкачать
как заменить задние стойки(на ASX) или сделай сам.Скачать
MITSUBISHI ASX - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
Легкая Замена передней стойки амортизатора Mitsubishi Outlander 3, Ставим стойки от Outlander XL !!!Скачать
Замена комплекта амортизаторов на Митсубиши Аутлендер 2,0.Скачать
Замена пружин и сайлентблоков на Аутлендер хл 2011.Скачать
Аутлендер 3 Замена сайлентблоков задних амортизаторов от ВАЗ 2108 Ставим проставки под амортизаторСкачать