Запись опубликована butthead · 7 июня 2020
Тема в общем то будет продолжением истории годичной давности. Если помните, остановился я там на не побежденном стуке сзади, упоминал про 80%, ну плацебо прошло и все вроде вернулось назад), но правда там и не только плацебо, забегая вперед, позже пришло понимание что грохоток на «холодную» действительно меньше или даже отсутствовал т.е. после длительной стоянки, от чего принял это за положительный эффект и я давай скорее делиться радостью в БЖ).
В общем свежие стойки стабилизатора никак не помогли, ну заменил в любом случае не зря.
Ну что ж, полез я во втулки стабилизатора значит. Заказал всем известный Sasic:
13$ за 2шт, как хорошо что не заказал оригинал, который был в 3 раза дороже
ну мои естественно стерты оказались
ну и посадочное тоже в ноль) с обеих сторон
В общем никакой фиксации не было ясное дело, стабилизатор свободно ходил во втулках, помниться ещё в году 15-16 они издавали всем известный скрип когда на улице теплеет, видя что втулки внешне в полном порядке и по выводу диагностик тоже нареканий по ним не было, я их тупо шприцевал тормозной жидкостью), помогало, и в итоге в дальнейшем скрип исчез полностью и я забыл про этот узел.
Ставя новые втулки, догадывался что создаю себе новые проблемы, хотя по ощущениям сидели они крепче гораздо. Ясное дело при нагрузке, когда хорошенько потеплело, я в новь услышал этот дикий скрип, особенно на лежекопах, что и следовало ожидать. Начал кумекать что делать дальше. Снимал снова стабилизатор и пытался нарастить стертый слой холодной сваркой, почувствовал себя скульптором, вроде и не плохо получилось даже, еле натянул втулки на «новое» покрытие. Поездил немного — не помогло ни фига) хотя эффект был, скрип проявлялся реже, только на хороших буграх. Дотошно прокурив интернет, выяснил что новая версия стабилизатора с вечными, «ввареными» втулками становиться болт он вместо старой версии. В общем приобрел в Минске б.у стабилизатор от купешки 07г., просят за них вообще ерунду — 18$:
левый — родной, правый модифицированный
Видео:Peugeot 407 - REAR - Задние амортизаторы KYB установкаСкачать
на двух домкратах, позже дошло, что все это можно сделать не снимая колес
Обновленный стабилизатор имеет идиотский изгиб рычага, к которому крепиться сама стойка стабилизатора, от чего элементарная замена стойки усложнится.
при замене стабилизатора, нужно быть очень осторожным с закладными гайками, они свободно болтаются внутри лонжеронов, я был вооружен, трижды все проходило без проблем. Теперь про эту деталь я могу забыть на очень долго — ничего не скрипит и теперь подвеска работает правильно.
На разборке вместе со стабилизатором я прихватил и амортизаторы от купе, т.к. было понятно уже что постукивание вызвано явно не втулками, да и банальное отключение фишек с датчиков так же это подтверждало, в спящем режиме подвески тишина. Аморты с пробегом в районе 100тыс за 80$ после Английских дорог. Попытка не пытка, чуть что верну, подумал я). предварительно так же изучал вес купешек с 2.7 относительно седанов, что б жопа сильно не просела, т.к. аморты идут в сборе с пружинами — вес оказался одинаков, да если и просядет не много, я не расстроюсь точно, лишь бы не поднялась — вот этого я точно не переживу)
И оказалось да, все же по заводу купе идет ниже клиренсом:
Левый модуль от купе короче, правый мой. Все же не зря артикулы отличаются)
цены на новые задние модули уходят в космос, но при этом материал корпуса делается наверно из металлолома или красят их жадно, сильно ржавеют, мои амортизаторы уже менялись по гарантии на пробеге 95 тыс., есть запись как на сайте pp2000 в истории обслуживания так и в DiagBox, т.е. им примерно 200 тысяч.
Артикулы модулей:
5207C0 — купе 3.0HDi
5207C1 — купе 2.7HDi
5207C2 — купе 3.0i
5207C3 — купе 2.7HDi
5207C4 — седан 3.0i
5207C5 — универсал 3.0i
5207C6 — купе 3.0i
5207C7 — купе 2.7HDi
5207C8 — седан 2.7HDi
5207C9 — универсал 2.7HDi
Как видим, жесткость задних пружин разная даже у полностью одинаковых кузовов, казалось бы, мотор то спереди стоит!) После всех этих изучений, понимаешь насколько все же ювелирно настроена каждая модификация. Но при этом абсолютно любой модуль будет работать с любым кузовом, отличия будут только в клиренсе и иногда в цене.
В общем заменил я амортизаторы, процедура не сложная и — эффекта так же не последовало, почерк постукивания остался прежним! В принципе, удивлен сильно этому не был). Ну что ж ладно, вернём амморты назад, договорился с продавцом, сказал примет без проблем, как и договаривались. Однако я их не вернул, а оставил себе, прежде чем снять их назад, прошло несколько дней, за это время оглядываясь, любуясь любимой игрушкой со стороны, понимаю что машина выровнялась, пороги стали параллельны асфальту, машина приняла очень интересный вид и я понял что возвращаться к приподнятой жопе совсем не хочу!) да и мой один амортизатор имел запотевание из под пыльника, поэтому принял твердое решение оставлять как есть. Если когда ни будь дело дойдёт до передних пружин, (они кстати, к счастью, в отличии от задних, идут отдельной запчастью) заменю их тоже от купе с 2.7, что бы приопустить слегка и морду).
Как поступать дальше, уже не знал, то что все 4, хоть и далеко не новых задних амортизатора не исправны, верилось с трудом, нет у них той репутации что бы они часто выходили из строя, по крайней мере почему то никто таких симптомов не описывал. Так же купе’шные амортизаторы испытывал DiagBox’ом через тест исполнительных элементов, есть там пункт проверить их физически в максимально зажатом и расслабленном положении по отдельности, путем надавливания своей силой руками с обеих сторон — разница оказалась колоссальной — амортизаторы рабочие.
Дальше стал подозревать сами датчики, задние стоят ещё родные, внешне они в отличном состоянии, контакты целые, ход свободный, единственное не видно что там в внутри…
За это время перерыл даже зарубежные форумы, что б найти хоть какую информацию, не говорю уже о наших, в итоге информации дельной я не нашёл даже там.
Потом, позже, ко мне поступила ценная информация из Минска, засветился Пежо 607 с такой же проблемой как у меня, только у того Пежо все амортизаторы и датчики стояли новые, в круг! да-да, новые, регулируемые амортизаторы). В итоге приговор там пал на шарниры, к которым крепятся тяги датчиков, выработка, косточка люфтила на них, шарниры эти крепятся к тягам доворота (по крайней мере так в 407), никогда бы не подумал что они детализируются. У меня так же имелся люфт, только на шарнирах самих датчиков, на рычаге люфта не было. Дело в том что в 607 датчики стоят верх ногами и выше рычага к которому крепится второй конец тяги, итого большему износу и агрессивным условиям подвержены именно они, у меня был люфт именно на датчиках, в 407 они стоят ниже рычагов. Что ж, интересная версия, однако почему тогда стук проходил на время, после отключения и включения системы? вопрос до сих пор остаётся открытым. Так же интересно, если снять разъём с одного из 4х датчиков, в салон не выводилась ошибка, ошибки появлялись только в Лексии, и при этом подвеска оставалась в полностью рабочем состоянии, проверял на ночной стоянке гипермаркета). Карт! В такие моменты становиться боязно за ШРУСы), самое смешное что и стук уходил на непродолжительное время, технический цирк одним словом! ) Подвеска падала в аварию только при сбросе фишек с двух датчиков. Этими манипуляциями я предпринимал попытки определить виновника стуков.
В целом, когда забываешь выключить спорт режим, первые трещины на асфальте всегда об этом сразу напоминали:
Читайте также: Как правильно ставить амортизаторы капота штоком вверх или вниз
и я нажимал заветную кнопочку вступления в автоматический режим
Что ж, настало время рассматривать к приобретению новые датчики), нужно было сначала договориться со своей жабой, менять датчики только из-за изношенных шарниров идея странная, но нужная, хотя если бы была 100%-я панацея что это поможет, жабы вообще не было бы. Предварительно я все же сначала заказал новые косточки, все же износ пластика в них тоже никто не отменял, а вдруг будет эффект? Если спереди я их когда то заменил, то сзади они как раз возможно ещё родные стоят:
в дополнение к ним и защитные колечки от попадания грязи внутрь соединений
Ну толку от новых косточек не оказалось, люфт все равно на шарнире датчика присутствовал.
В итоге позже созрел для заказа и самих датчиков, 100$ вынь да полож), если уж идти то до конца!)
Видео:Замена заднего амортизатора Peugeot 407Скачать
зеленый для правой стороны лежал на складе шате-м, пришел на следующий день — 43$. Синий для левой стороны шёл из Европы 8 дней — 56$
Шарниры на рычаге решил тоже махнуть, чего уж мелочиться
фото взято из БЖ пользователя Touluk, наверно единственное изображение этой детали на всем интернет пространстве
сфоткал бы и свои конечно, однако заказ на них трижды снимался, в итоге остались варианты по 14$ за шт, за кусок говняшки в эффективности замены которой не уверен было отдавать жалко, пока пережду, возможно споймаю ещё по старой, адекватной цене.
родные датчики — износ шарниров
после установки новых, когда я попробовал стянуть косточку с датчика, мне это не удалось сделать руками, со старых датчиков косточки снимались легко, успокоило, уже не зря)
Любопытный момент, ход у старых датчиков легче чем у новых, обычно от времени и условий они наоборот клинят до того, что еле проворачиваются от руки, такое у меня было с передним левым.
вид работы защитных колечек в соединении датчик-косточка
заменил при снятой клемме аккумулятора, при подключении, после запуска мотора началась истерика откуда не возьмись по вылазили ошибки по усилителю руля в разделе подвески! Выехал-заехал в гараж, и да, руль стал туговат, после перезапуска все прошло. Блин, ну надо же, усилитель руля общается с датчиками амортизаторов, рейка у меня с регулируемым усилием, видно машина не успела до конца проснуться. Не удивлюсь если и блок abs/esp общается с датчиками давления в шинах)
Читайте также: Задние амортизаторы ваз 2110 kyb
Видео:Замена передних стоек Peugeot 407Скачать
Красный (пер.лев) вскрывал ради интереса, по мимо того что он еле двигался, плата внутри была окислена, отгнивший один контакт из-за которого уколхозили до меня один провод в обход фишки, в самом начале эпопеи именно он кидал всю подвеску в аварию. В жёлтом так же (пер.пр) отгнил контакт, его я заменил ещё в 2017м
Корректор фар, работа которого тоже основана на этих датчиках работает, заметить процесс мне этот не удалось ни разу, поэтому были сомнения. Моя лексия оказалась кривовата, не видит блоков фар, через другие сканеры он появляется, ошибки всегда отсутствовали, тест вверх\вниз проходят четко, ночью на трассе никаких жалоб от встречки никогда не было.
После замены датчиков прошло много времени. Итог — эффект однозначно есть, стало значительно лучше, но не идеально, при спрыгивании с лежачего гадкий грохоток исчез, а вот на волнах, при сильной раскачке все же ещё что то присутствует или я уже придираюсь, фиг его знает… но не напрягает, для спокойствия этого уже достаточно, все работает, оно того стоило)
Дело за новыми амортизаторами, а что, могу и психануть)))
Всем спасибо за внимание!
Замена амортизаторов Peugeot 407
Как определить, что амортизаторы подвески пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- снизилась управляемость автомобиля
- при старте кузов «приседает» задней частью, при торможении – передней
- стуки, со временем переходящие в удары по кузову со стороны опорных чашек амортизаторов
Доверяйте замену амортизаторов профессионалам!
- Выбор деталей подвески Peugeot 407 зависит от условий эксплуатации автомобиля и стиля вождения. Для спокойных поездок по трассам можно выбрать и элементы с масляным наполнением, что позволит значительно сэкономить.
- Поломка любого элемента подвески со временем приведёт к разбалансировке работы всей ходовой части: появлению люфтов, повреждению соединений, ухудшению управляемости автомобиля.
- Не стоит игнорировать признаки неисправностей амортизационных стоек. Последствием может стать опрокидывание кузова при резком повороте на скорости или потеря контроля над машиной во время торможения.
- Диагностика Peugeot 407 проводится не только для определения степени износа элементов, но и для выявления скрытых неисправностей, повлиявших на общее состояние подвески, а, соответственно, и на манёвренность машины.
- Замена амортизаторов автомобиля производится попарно: если из строя вышла правая амортизационная стойка, то вместе с ней меняют и левую. Этот нюанс нужно учитывать при планировании затрат на ремонт подвески.
- Перед покупкой новой запчасти Peugeot 407 стоит проконсультироваться с продавцом, который сможет подобрать наиболее подходящую для каждой модели машины с учётом условий её эксплуатации.
ЧТО ТАКОЕ АМОРТИЗАТОР
Гашением колебаний кузова автомобиля и поддержанием сцепления колёс с дорогой занимается элемент подвески – амортизатор. В ходовой части он установлен в паре с пружиной. От исправности этих элементов зависит безопасность передвижения и устойчивость машины при виражировании. Существует пять основных видов этих деталей, которые различаются в зависимости от наполнения и конструкции корпуса:
- масляные двухтрубные;
- газовые однотрубные;
- газовые с выносной камерой;
- газовые двухтрубные;
- газомасляные.
Масляные двухтрубные
Внутри гидравлического элемента находится масло. За счёт его перетекания из внутренней камеры (трубы) во внешнюю и обратно под давлением штока и происходит гашение колебаний автомобиля. Это самое простое устройство. Частая неисправность амортизаторов – это перегрев, а, как следствие, вспенивание масла при поездках по бездорожью. Чем активнее приходится работать такому элементу, тем быстрее он выходит из строя.
Газовые однотрубные
Видео:Peugeot 407. Замена задних и передних стоек стабилизатора.Скачать
В конструкции газового однотрубного есть только одна камера, разделённая на две части: в верхней находится масло, в нижней – газ под давлением. Наличие всего одной трубы не позволяет маслу перегреться, так как охлаждение происходит за счёт потока воздуха во время движения авто.
Газовые с выносной камерой
Внутри основной камеры находится масло, в дополнительной – азот под давлением. Между собой они соединены шлангом. В такой конструкции увеличено рабочее перемещение штока, объёмы масла и газа, при этом размер самого устройства остался компактным.
Газомасляные
Во внутренней трубе газомасляного элемента – масло, во внешней – азот под не высоким давлением. Эта конструкция «золотая середина» между масляным и газовым амортизаторами. Имеет среднюю жёсткость хода, поэтому сохраняет устойчивость машины на поворотах и гасит колебания неровностей, однако, при активной езде по бездорожью может перегреться.
Газовые двухтрубные
Единственное отличие газового двухтрубного от газомасляного в том, что внешнюю камеру первого заполняют азотом под высоким давлением. Это препятствует закипанию масла и увеличивает срок службы. Установка таких элементов в качестве передних амортизаторов значительно повысит устойчивость автомобиль Peugeot 407 при резких поворотах и виражировании.
Чтобы понять, какой элемент перед вами, необходимо надавить на его шток. Высокое давление газа не даст войти штоку в камеру.
Читайте также: Хонда дио 35 длина заднего амортизатора
Помимо перечисленных конструкций, существуют магнитные и пневматические амортизаторы.
Внутри них вместо масла и газа находятся магнитные шайбы и воздух. Шайбы расположены на конце штока и на дне камеры. Гашение колебаний построено на принципе отталкивания одноимённых полюсов магнитов: чем глубже шток уходит в камеру, тем сильнее шайбы отталкиваются друг от друга, совершая демпфирование (возвращение штока в исходное положение). Такое устройство лишено всех недостатков традиционных деталей. Единственный его минус – это высокая стоимость.
Видео:замена сайленблоков задней подвески пежо 407Скачать
Пневматические
Пневмоподвеска работает за счёт колебания давления воздуха. Информация о положении кузова, состоянии дорожного полотна и стиле вождения поступает в блок управления, которым и регулируется давление. Эти устройства применяют на брендовых авто и машинах представительского класса. Пневмоподвеска, как и магнитная, лишена всех недостатков традиционной ходовой части, но полностью зависит от исправности электрики.
ПРИЧИНЫ И ПРИЗНАКИ ПОЛОМКИ
Выход из строя амортизаторов, наполненных маслом и газом, происходит по многим причинам:
- Естественный износ. Заявленный производителями ресурс этих деталей в среднем составляет 70 000 км. Однако, чем тяжелее условия эксплуатации Peugeot 407, тем меньше срок службы. Иногда он не доходит и до 30 000 км.
- Неправильная установка элемента. Это касается нарушений в монтаже амортизаторов задней подвески, а также стоек с масляным наполнением, которые нельзя устанавливать перевёрнутыми вверх ногами.
- Применение контрафактных запчастей. Покупка дешёвых элементов не только снижает безопасность вождения, но и способствует преждевременному износу остальных деталей подвески.
- Износ резиновых уплотнителей. Попадание реагентов, песка и грязи на сальники приводит к потере герметичности, утечке масла и повреждению поверхности штока.
- Повреждения при ДТП. Деформация штока приводит к его заклиниванию, а повреждения корпуса – к утечке масла или азота.
В первую очередь признаком поломки амортизатора является ухудшение управляемости автомобиля Peugeot 407, особенно при маневрировании. При резком старте машина сильно приседает задней частью, при торможении – передней, во время движения кузов раскачивается даже на малых неровностях. Со временем появляется стук в подвеске. Когда элемент срабатывает на отбой (шток погружается в корпус), ощущаются удары.
Что касается элементов пневматической подвески, их неисправности влияют на положение кузова в статике, чаще его перекашивает на сторону изношенного элемента. После запуска двигателя, подвеска не поднимается в рабочее положение, нередко слышен свист выходящего воздуха. При появлении любого из признаков поломки, механики рекомендуют не затягивать с визитом на СТО для проведения диагностики и ремонта.
ДИАГНОСТИКА
Прежде чем приступать к ремонту, опытный автомеханик проводит диагностику подвески автомобиля Peugeot 407. Это необходимо для того, чтобы выявить все неисправности, влияющие на управляемость машины и, возможно, повлёкшие за собой поломку амортизаторов.
Автомобиль заезжает на вибростенд, где имитируются естественные нагрузки на ходовую часть. Здесь механик проводит замеры хода штока и амплитуду колебания. Затем на подъёмнике осматривает состояние стоек, оценивает люфт остальных деталей и узлов.
При поломке пневмоподвески, используют компьютерную диагностику: считывают ошибки из памяти блока управления, снимают показания с датчиков. После проверки с помощью ПО также проводят визуальный осмотр, ведь некоторые ошибки могут появиться из-за отошедшего из разъёма контакта или повреждённой электропроводки. Только после тщательной проверки мастер может разъяснить автовладельцу причины появления неисправностей, определить перечень необходимых работ и запчастей, составить смету.
УСТАНОВКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ Peugeot 407
Ремонт Peugeot 407 проводится по результатам диагностики. Стоит отметить, что замена задних и передних амортизаторов производится соосно, то есть на каждой оси меняется сразу две стойки, даже если одна из них всё ещё исправна. Это обусловлено тем, что новый элемент имеет большую упругость, чем и будет нарушать баланс работы подвески, возможен даже перекос кузова на сторону не заменённого. Также рекомендуется провести замену и верхних опор.
Работы начинаются с демонтажа изношенных деталей. Механик освобождает крепления элементов и демонтирует их. Затем специальной стяжкой фиксирует пружину и достаёт амортизатор. Новые детали устанавливает в обратной последовательности.
Особенность установки задних амортизаторов в том, что окончательный зажим крепления их нижнего шарнира производится только под нагрузкой, когда стойки находятся в рабочем положении. После выполненных работ обязательно регулируют сход-развал Peugeot 407.
ПОКУПКА НОВЫХ АМОРТИЗАТОРОВ
В автосервисе предлагают установку оригинальных и аналогичных запчастей Peugeot 407. Разница между ними заключается только в маркировке детали: в первом случае указана марка автомобиля, для которой запчасть произведена, во втором – название производителя этой детали. По качеству они идентичны.
Как подобрать замену амортизаторам Peugeot 407, которые уже отработали своё, самостоятельно? Оптимальный вариант – это приобрести те, что рекомендованы изготовителем автомобиля. Однако стоит учитывать стиль вождения и условия эксплуатации машины. Чем экстремальнее поездки, тем жёстче должна быть ходовая часть. Даже если автозавод установил масляные или газомасляные элементы, лучше выбрать газовые, особенно это касается амортизаторов передней подвески, которые принимают на себя основную нагрузку. Стоит опасаться покупки контрафактных запчастей. Качественная деталь всегда имеет упаковку, на которой указано название фирмы-изготовителя, ГОСТ и штрих-код.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
📸 Видео
Peugeot 407 замена задних стоек стабилизатораСкачать
Peugeot 407 1,8 Пежо 407 2005 года Замена втулок и стоек заднего стабилизатораСкачать
ЗАМЕНА ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ / ПЕЖО - PEUGEOT 5008 / REPLACING THE REAR SHOCK ABSORBERSСкачать
Как мы работаем без монтажа или замена амортизаторов на Пижё 408Скачать
Замена задних амортизаторов пежо-408Скачать
Peugeot 407 - FRONT - Передние амортизаторы KYB установкаСкачать
Peugeot 408. Стук в подвеске. Причина найдена.Скачать
Замена задних стоек стабилизатора Peugeot 407 SWСкачать
Замена топливного модуля и отбойников задней подвески на Peugeot 407 1,8 Пежо 407 2005 годаСкачать
Замена задних амортизаторов Пежо 508Скачать
Замена амортизаторов ,зад 2ч .Скачать
замена задних амортизатора Peugeot 308Скачать
Замена задних амортизаторов на Peugeot 406Скачать
Как стянуть пружину без специализированных стяжекСкачать
Замена передних стоек стабилизатора Peugeot 407 SWСкачать